Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 31 мая 2006 г. N 45-ЗГО
Порядок
обращения с отходами производства и потребления в Златоустовском городском округе
10 марта, 7 апреля 2016 г.
I. Общие положения
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 10 марта 2016 г. N 6-ЗГО в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Порядок обращения с отходами производства и потребления в Златоустовском городском округе (далее - Порядок) регулирует отношения с отходами производства и потребления Златоустовского городского округа с целью сокращения объемов их образования, сбережения природных ресурсов, повышения эффективности использования отходов производства и потребления в процессе хозяйственной деятельности и предупреждения вредного воздействия отходов на здоровье населения и окружающую среду и разработан в соответствии с Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления", "Об экологической экспертизе", Законом Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Златоустовского городского округа, регулирующими отношения в области обращения с отходами производства и потребления.
2. Настоящий порядок действует на всей территории Златоустовского городского округа и является обязательным для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3. Положения, нормы и требования настоящего Порядка не распространяются на отходы производства (остатки сырья, материалов, полуфабрикатов), которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в хозяйственных целях непосредственно в самой организации.
4. Нормы и требования настоящего Порядка не распространяются на деятельность в сфере обращения с радиоактивными, медицинскими и биологическими отходами.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 7 апреля 2016 г. N 11-ЗГО в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Основные термины и определения
Отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Производители отходов - юридические и физические лица, в результате деятельности (жизнедеятельности) которых образуются отходы производства и потребления.
Вторичные материальные ресурсы - отходы, имеющие материальную ценность в части возможного получения вторичного продукта, используются вместо первичного сырья для производства продукции, выполнения работ или получения энергии.
Вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, уже переработанные для дальнейшего повторного использования в производственном процессе.
Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Опасные отходы - отходы, содержащие вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Класс опасности отхода - критерий, учитывающий степень вредного воздействия опасных отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Лимит на размещение отходов - предельно-допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок на объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Разрешение на размещение отходов - установление объема (массы) размещения отходов на конкретных объектах, сроков хранения и других условий, обеспечивающих охрану окружающей среды и здоровья человека, в соответствии с утвержденными проектами лимитов размещения отходов и характеристики объектов для размещения отходов.
Несанкционированное размещение отходов - самовольное размещение отходов без соответствующего разрешения органов местного самоуправления.
Лицензия на ведение деятельности в области обращения с отходами - специальное разрешение на осуществление деятельности в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - документ, содержащий экологическое, санитарно-гигиеническое и научно-техническое обоснование предложений по нормативам образования и лимитам размещения отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами - федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, их территориальные органы, на которые в установленном порядке возложено выполнение задач и функций государственного управления в области обращения с отходами, в том числе государственные специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды, в области санитарно-эпидемиологического надзора, в области охраны и использования земель и другие.
Муниципальный орган в области обращения с отходами производства и потребления (далее - Муниципальный орган в области обращения с отходами) - организация, на которую, возложено решение вопросов местного значения в области обращения с отходами производства и потребления, рационального использования вторичных материальных ресурсов, и осуществляющее муниципальное управление в данной области от имени администрации Златоустовского городского округа.
III. Управление деятельностью по обращению с отходами производства и потребления
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 7 апреля 2016 г. N 11-ЗГО пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
6. Муниципальное управление деятельностью по обращению с отходами производства и потребления осуществляется на основе следующих принципов:
1) обеспечения конституционных прав городского населения на благоприятную окружающую среду и охрану его здоровья;
2) научно-обоснованного сочетания экономических, экологических, социальных и иных интересов в области обращения с отходами на основе градостроительной документации, разработки долгосрочных программ и планов развития в данной сфере;
3) экономического стимулирования сбора и рационального использования вторичных материальных ресурсов, разработки и внедрения малоотходных технологий и производств, прогрессивных технологий по обращению с отходами;
4) использования методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
5) возмещения ущерба за вред, причиненный окружающей среде и здоровью граждан в результате нарушения требований по обращению с отходами производства и потребления;
6) обеспечения населения достоверной информацией об отходах, привлечения граждан и их объединений к решению вопросов по обращению с отходами производства и потребления.
7. К полномочиям Собрания депутатов Златоустовского городского округа в области обращения с отходами производства и потребления относятся:
1) издание муниципальных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления;
2) принятие планов и целевых программ Златоустовского городского округа в области обращения с отходами производства и потребления;
3) проведения в Златоустовском городском округе единой политики в области обращения с отходами производства и потребления;
4) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального образования в области обращения с отходами производства и потребления.
8. К полномочиям Администрации Златоустовского городского округа в области обращения с отходами производства и потребления относятся:
1) обеспечение проведения в Златоустовском городском округе единой политики в области обращения с отходами производства и потребления;
2) обеспечение разработки, утверждения и реализации долгосрочных городских целевых программ в области обращения с отходами производства и потребления;
3) участие в разработке и реализации целевых программ Челябинской области в сфере обращения с отходами производства и потребления;
4) организация контроля выполнения природопользователями мероприятий в области обращения с отходами производства и потребления;
5) создание и обеспечение функционирования городской системы обращения с отходами производства и потребления;
6) обеспечение возможности юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с участием населения осуществлять раздельный сбор отходов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электрические батарейки, ртутные лампы и термометры, пищевые отходы);
7) организация, координация и финансирование деятельности органа, осуществляющего управление в области обращения с отходами производства и потребления;
8) создание предприятий, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления;
9) создание экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов, уменьшения их образования, внедрения малоотходных технологий, рационального использования природных ресурсов и вторичного сырья;
10) принятие решений о размещении, проектировании и строительстве объектов по хранению, переработке и уничтожению отходов в порядке, установленном действующим законодательством;
11) организация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами производства и потребления;
12) осуществление в соответствии с законодательством иных полномочий в сфере обращения с отходами.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 10 марта 2016 г. N 6-ЗГО подпункт 13 пункта 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
13) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
14) участие в пределах своей компетенции в определении норм образования коммунальных отходов от населения и тарифов.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 10 марта 2016 г. N 6-ЗГО в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Решение вопросов в области обращения с отходами производства и потребления от имени Администрации Златоустовского городского округа на территории округа осуществляет Муниципальный орган в области обращения с отходами - организация на которую в установленном порядке возложены полномочия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов от жилищного сектора, индивидуальной жилой застройки и от учреждений социальной бюджетной сферы на территории Златоустовского городского округа.
К полномочиям Муниципального органа в области обращения с отходами относятся:
1) организация разработки нормативных правовых актов и инструктивно-методической документации по обращению с отходами производства и потребления на территории Златоустовского городского округа;
2) разработка предложений для включения их в целевые программы Челябинской области в сфере обращения с отходами производства и потребления;
3) разработка концепций и долгосрочных муниципальных программ в сфере обращения с отходами, обоснование ежегодных затрат бюджетных средств по обращению с отходами производства и потребления, осуществление финансирования;
4) стимулирование инвестиционной деятельности в области обращения с отходами, в том числе привлечение внебюджетных финансовых и материально-технических ресурсов для реконструкции и строительства новых объектов по переработке, обезвреживанию, захоронению отходов производства и потребления;
5) координация деятельности всех субъектов обращения с отходами производства и потребления на территории Златоустовского городского округа;
6) осуществление контроля за выполнением природопользователями мероприятий в области обращения с отходами производства и потребления на территории Златоустовского городского округа. Участие в проверках, проводимых территориальными федеральными надзорными органами;
7) организация разработки схемы санитарной очистки города;
8) организация системы раздельного сбора отходов на территории города;
9) реализация полномочий по организации экологической экспертизы при обращении с отходами производства и потребления;
10) организация работ по проектированию, строительству и инвестированию муниципальных объектов по обращению с отходами производства и потребления;
11) подготовка документов и предложений по формированию системы правовых, организационных и экономических механизмов в сфере обращения с отходами;
12) обеспечение населения достоверной и своевременной информацией об отходах;
13) участие в комиссии по тендерам (конкурсам) на выбор перевозчиков отходов;
14) создание и ведение банков данных по отходам и отходообразующим организациям;
15) организация работ по нормированию всех операций по обращению с отходами, в том числе по определению норм накопления отходов потребления.
16) привлечение на конкурсной основе юридических и физических лиц всех организационно-правовых форм для сбора, хранения, транспортировки, сортировки, утилизации и размещения отходов производства и потребления;
17) создание условий, исключающих несанкционированное размещение на контейнерных площадках жилищного фонда отходов, образующихся в результате деятельности коммерческих структур, в том числе учреждений социально-бюджетной сферы:
- осуществление раздельного сбора и транспортирования отходов производства и потребления;
- разработка и внедрение экономических условий для селективного сбора отходов от населения.
18) организация производственного контроля соблюдения установленных экологических, санитарных и иных норм и правил по предотвращению негативного воздействия деятельности по обращению с отходами производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду.
19) ведение учета отходов, поступающих на объекты по сбору, хранению, сортировке, переработке, утилизации и захоронению отходов производства и потребления.
IV. Отходы производства и потребления как объект права собственности и сделки с ними
10. Право собственности на отходы производства и потребления регулируется в соответствии с федеральным законодательством.
11. Ответственность за обращение с отходами производства и потребления до момента их отчуждения в собственность другому лицу несет собственник отходов.
12. В случае если передача отходов производства и потребления не была оформлена надлежащим образом, то собственник несет за них ответственность независимо от места размещения отходов производства и потребления.
13. В случае если отходы производства и потребления брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию.
V. Общие требования к системе обращения с отходами производства и потребления на территории Златоустовского городского округа
14. Задачами территориальной системы обращения с отходами производства и потребления являются:
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 10 марта 2016 г. N 6-ЗГО подпункт 1 пункта 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
2) обмен информацией в области обращения с отходами производства и потребления;
3) обеспечение муниципального управления и контроля за соблюдением установленных норм и правил в области обращения с отходами производства и потребления;
4) ведение учета и отчетности;
5) вовлечение населения и коммерческих структур в раздельный сбор отходов производства и потребления;
6) внедрение механизмов экономического регулирования эффективного использования отходов.
15. Участниками территориальной системы обращения с отходами производства и потребления являются:
1) производители отходов;
2) транспортные организации;
3) организации жилищно-коммунальной сферы;
4) юридические лица, осуществляющие сбор и переработку вторичного сырья;
5) научно-исследовательские организации;
6) администрация Златоустовского городского округа;
7) муниципальный орган в области обращения с отходами;
8) муниципальные предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления;
9) иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления.
16. Объектами территориальной системы обращения с отходами производства и потребления являются земельные участки, предприятия, здания, сооружения, используемые участниками системы, перечисленными в п. 16 настоящего Порядка, для проведения деятельности по обращению с отходами производства и потребления.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "перечисленными в п. 16 настоящего Порядка" следует читать: "перечисленными в п. 15 настоящего Порядка"
17. Градостроительное планирование развития территории Златоустовского городского округа должно осуществляться с учетом обеспечения функционирования территориальной системы обращения с отходами производства и потребления.
18. Меры экономического регулирования в рамках территориальной системы обращения с отходами производства и потребления на территории Златоустовского городского округа определяются Собранием депутатов Златоустовского городского округа и реализуются в установленном порядке.
19. Лимиты на размещение отходов устанавливаются производителям отходов только на ту часть отходов, которая не подлежит сортировке и не может быть использована в качестве вторичных материальных ресурсов, исходя из следующих условий:
1) наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя договора на размещение заявленного количества отходов на объекте размещения, соответствующем установленным требованиям;
2) отсутствия у заявителя технических возможностей по экологически безопасному использованию или обезвреживанию заявленных к размещению отходов производства и потребления или использования их в качестве вторичного сырья;
3) экономической нецелесообразностью использования или обезвреживания заявленных к размещению отходов.
VI. Требования к производителям отходов производства и потребления
20. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы производства и потребления (производители отходов) обязаны:
1) соблюдать требования федерального законодательства, законодательства Челябинской области и Златоустовского городского округа по обращению с отходами производства и потребления при эксплуатации объектов, на которых образуются отходы;
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 7 апреля 2016 г. N 11-ЗГО подпункт 2 пункта 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) внедрять малоотходные технологии на основе современных научно-технических достижений;
4) обеспечивать эффективное повторное использование отходов производства и потребления;
5) обеспечивать временное хранение и использование вторичного сырья либо заключать договоры с соответствующими организациями по его сбору и использованию;
6) обеспечивать сбор, сортировку, безопасное и раздельное хранение, транспортирование, выполнять мероприятия по специальному складированию, консервации и сохранению отходов производства и потребления, которые временно не используются;
7) обеспечивать хранение и удаление отходов производства и потребления раздельно в зависимости от их класса опасности и вида;
8) не допускать уничтожения и порчи отходов производства и потребления, переработка которых может быть осуществлена на отходоперерабатывающих предприятиях;
9) не допускать смешивания отходов производства и потребления, передаваемых на переработку, если такое смешивание запрещено применяемыми существующими технологиями переработки;
10) назначить ответственных должностных лиц в области обращения с отходами производства и потребления;
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 7 апреля 2016 г. N 11-ЗГО подпункт 11 пункта 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
11) проводить инвентаризацию отходов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
12) вести учет образуемых, перерабатываемых, обезвреживаемых и вывозимых для захоронения отходов производства и потребления;
13) проводить мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами производства и потребления, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
21. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при строительстве зданий, сооружений и иных объектов, а также выполнении ремонтно-строительных работ, в результате которых образуются строительные отходы, захламленный грунт и вскрышные породы обязаны получить разрешение на их размещение или захоронение в порядке, установленном действующим законодательством.
22. Собственники, арендаторы и балансодержатели отдельно стоящих торговых, офисных зданий, гостиниц, рынков, вокзалов, садоводческие товарищества, гаражно-строительные кооперативы, независимо от количества помещений, сдаваемых в аренду, и собственников и арендаторов, не имеющих собственных мест временного размещения отходов, обязаны разработать единый проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, назначить ответственное лицо по осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами и организовать общее место для временного хранения отходов в соответствии с санитарными нормами и правилами.
23. Собственники, арендаторы одного или нескольких торговых павильонов, остановочных комплексов, мастерских и т.п. обязаны организовать для каждого объекта место для временного хранения отходов в соответствии с санитарными нормами и правилами и назначить на каждом объекте лицо, ответственное за хранение и вывоз отходов.
24. При нарушении норм по обращению с отходами производства и потребления хозяйственная деятельность производителя отходов может быть приостановлена в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
25. Владельцы частных домовладений обязаны своевременно заключать договоры на оказание услуг по вывозу, обслуживанию мест хранения и захоронению твердых бытовых и крупногабаритных отходов по установленным тарифам.
VII. Требования к транспортировке (перемещению) и размещению отходов производства и потребления
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 7 апреля 2016 г. N 11-ЗГО в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Транспортирование отходов производства и потребления производится только на предназначенных для этих целей и специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средствах, обеспечивающих предотвращение потерь отходов в пути в соответствии с утвержденными маршрутами движения в пункты назначения, при наличии у водителя транспортного средства разрешения на их транспортирование, а также документов, подтверждающих наличие договора на прием отходов на объекте их размещения.
27. Совместная транспортировка и смешивание отходов производства и потребления, подлежащих сортировке либо использованию в качестве вторичных материальных ресурсов и коммунальных отходов, не допускается.
28. Транспортировка (перемещение) отходов от жилищного фонда и учреждений социальной бюджетной сферы по территории города осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на выполнение данного вида работ.
29. Транспортировка отходов и оказание других услуг в сфере с отходами производства и потребления должно осуществляться в соответствии с гражданским и антимонопольным законодательством.
VIII. Методы экономического регулирования территориальной системы обращения с отходами производства и потребления
30. К методам экономического регулирования в территориальной системе обращения с отходами производства и потребления относятся:
1) проведение экологического аудита с целью сокращения образования отходов производства и потребления, возвращаемых в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
2) стимулирование производителей отходов производства и потребления к использованию отходов в своей хозяйственной деятельности;
3) создание условий для деятельности субъектов малого предпринимательства в системе управления твердыми бытовыми отходами, разработка эффективных технологий работы с отходами, ориентированной на малый бизнес, а также технических средств, необходимых для реализации этих технологий;
4) регулирование комплексного тарифа по всем операциям в системе обращения с отходами потребления;
5) целевое финансирование из средств бюджета Златоустовского городского округа научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, пилотных проектов по рациональному сбору, сортировке, первичной обработке, переработке, обезвреживанию (обеззараживанию) и уничтожению отходов.
31. Основаниями для применения мер экономического регулирования являются:
1) участие производителей отходов производства и потребления в реализации городских долгосрочных целевых программ в области обращения с отходами;
2) проведение производителями отходов производства и потребления мероприятий по рациональному использованию вторичного сырья;
3) применение ресурсосберегающих и малоотходных технологий;
4) внедрение оборудования по переработке собственных отходов;
5) использование вторичного сырья;
6) инвестирование в строительство объектов по переработке и уничтожению отходов производства и потребления.
IX. Предоставление информации при обращении с отходами производства и потребления Органу управления обращением с отходами
32. Информация по вопросам обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами производства и потребления должна быть доступна без ограничений, и предоставляться производителями отходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, их объединениям, а также гражданам в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и Златоустовского городского округа.
X. Контроль за выполнением мероприятий в области обращения с отходами
33. В пределах полномочий, установленных в законодательстве, муниципальный контроль за выполнением мероприятий юридическими и физическими лицами в области обращения с отходами производства и потребления осуществляют должностные лица органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО".
34. Юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору, хранению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, а также сбор и переработку вторичного сырья, проводят производственный контроль за соблюдением установленных экологических, санитарных и иных норм и правил по предотвращению негативного воздействия деятельности по обращению с отходами производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду.
35. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
XI. Просвещение и образование в области обращения с отходами производства и потребления
36. Органы местного самоуправления Златоустовского городского округа организуют и обеспечивают всеобщность, комплексность и непрерывность целенаправленной просветительской и воспитательной деятельности среди населения ЗГО по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами производства и потребления.
37. Распространение популярных знаний по безопасному и ресурсосберегающему обращению с отходами производства и потребления, раздельному сбору отходов потребления в бытовых условиях осуществляется через средства массовой информации посредством подготовки целевых теле- и радиопередач, выпуска учебных пособий для студентов и учащихся средних и общеобразовательных школ ЗГО, издания популярной литературы, наглядной агитации и листовок, размещения наружной рекламы, проведение конкурсов, в том числе среди организаций коммунального хозяйства ЗГО, а также другими способами.
ХII. Ответственность за нарушения в области обращения с отходами
38. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований в области обращения с отходами производства и потребления юридические лица, должностные лица и граждане могут быть привлечены к административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности в соответствии с действующим законодательством.
39. Ущерб, причиненный окружающей среде в результате нарушения требований по обращению с отходами производства и потребления, подлежит возмещению в полном объеме наряду с административным взысканием. Размер ущерба оценивается объемом затрат на проведение работ по восстановлению (рекультивации) нарушенного объекта (территории, акватории).
40. Органы, осуществляющие контроль, вправе в случае отказа виновных от добровольного возмещения вреда предъявить иски в суд о принудительном взыскании причиненного ущерба.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 31 мая 2006 г. N 45-ЗГО "Об утверждении Порядка обращения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.