Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Чебаркульского городского округа
от 4 мая 2006 г. N 203
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Чебаркульского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Чебаркульский городской округ", а также другими нормативными актами в целях установления правовой основы:
- формирования объектов муниципальной собственности муниципального образования "Чебаркульский городской округ";
- деятельности органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
- обеспечения эффективного функционирования муниципального хозяйственного комплекса муниципального образования "Чебаркульский городской округ";
- создания условий для привлечения инвестиций в развитие городского хозяйства.
1.2. Для оперативного управления муниципальной собственностью городской округ передает свои правомочия по владению, пользованию и распоряжению органам и другим субъектам местного самоуправления. Последние управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных Уставом муниципального образования "Чебаркульский городской округ" и настоящим Положением. Управление муниципальной собственностью осуществляется соответствующими субъектами городского округа с использованием имущественных полномочий (владение, пользование, распоряжение) и неимущественных механизмов (прогнозирование, программирование, реализация программ, учет, контроль).
1.3. Распоряжение и управление муниципальной собственностью осуществляется городским округом и от его имени главой Чебаркульского городского округа (далее по тексту "глава городского округа"), Собранием депутатов Чебаркульского городского округа, управлением муниципальной собственности Чебаркульского городского округа (далее по тексту "УМС"), другими органами местного самоуправления и должностными лицами, хозяйствующими субъектами, учреждениями.
Городской округ осуществляет свое право по управлению объектами муниципальной собственности посредством референдумов и иных форм непосредственной реализации экономической власти, а также через представительные и исполнительные органы местного самоуправления.
Реализация правомочий по распоряжению и управлению объектами, закрепленными за муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется органами данных организаций в пределах правомочий, предоставленных им исполнительными органами самоуправления городского округа (глава городского округа, "УМС").
2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
2.1. Настоящее Положение регулирует:
- источники создания и приобретения объектов муниципальной собственности Чебаркульского городского округа;
- разграничение полномочий органов местного самоуправления по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью;
- функции и полномочия "УМС" в сфере муниципальной собственности;
- взаимоотношения "УМС" с иными органами местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- создание хозяйственных обществ и товариществ, фондов с участием муниципального образования "Чебаркульский городской округ";
- списание, передачу в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального имущества;
- приватизацию объектов муниципальной собственности;
- аренду муниципального имущества;
- безвозмездное пользование имуществом;
- доверительное управление муниципальным имуществом, договоры поручения, агентские, комиссии, коммерческой концессии;
- залог муниципального имущества;
- передачу в муниципальную собственность бесхозяйных вещей.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на следующие имущественные права и имущество, находящееся в собственности Чебаркульского городского округа: землю; природные ресурсы; жилые помещения; объекты, являющиеся памятниками истории и культуры; особо охраняемые природные объекты; объекты интеллектуальной собственности; векселя; облигации; средства городского бюджета и внебюджетных фондов.
2.3. Порядок управления объектами муниципальной собственности, указанными в пункте 2.2. настоящей статьи, регулируется соответствующими положениями.
3. Источники создания и приобретения объектов муниципальной собственности
3.1. Имущество муниципального образования "Чебаркульский городской округ" является достоянием граждан Российской Федерации, проживающих на территории городского округа.
3.2. Муниципальное имущество формируется за счет:
- имущества, находящегося в муниципальной собственности на момент принятия данного Положения;
- безвозмездной передачи в муниципальную собственность объектов государственной собственности Российской Федерации, Челябинской области в порядке разграничения, на условиях, определяемых законодательством РФ;
- создания и приобретения объектов (в том числе муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, имущественных комплексов, ценных бумаг, долей, финансовых активов, жилых и нежилых зданий, строений, помещений, объектов незавершенного строительства, объектов и сооружений инженерной инфраструктуры) за счет средств бюджета;
- коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также организаций смешанной формы собственности;
- передачи в муниципальную собственность объектов по решению суда;
- иных способов приобретения собственности, не запрещенных законодательством.
3.3. В собственности муниципального образования "Чебаркульский городской округ" может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования "Чебаркульский городской округ":
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов в границах городского округа;
- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
- имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образование, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- библиотеки и библиотечные коллекторы;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
3.4. В собственности городского округа также находится имущество, предназначенное:
- для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Челябинской области;
- для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Собрания депутатов.
3.5. При наличии права собственности у муниципального образования "Чебаркульский городской округ" на иное имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Положения, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения, управление и распоряжение данным имуществом осуществляется муниципальным образованием "Чебаркульский городской округ" в порядке, предусмотренном законодательством.
3.6. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями) являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством.
3.7. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну городского округа.
3.8. Для передачи в собственность муниципального образования "Чебаркульский городской округ" объектов федеральной собственности, собственности субъекта РФ в порядке разграничения, "УМС" по поручению главы городского округа готовит проект решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа об утверждении перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
Проект решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа об утверждении перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность, должен быть разработан и согласован в соответствии с регламентом и Положением о правовых актах Собрания депутатов Чебаркульского городского округа и главы Чебаркульского городского округа.
Перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, утверждается решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа.
При принятии в собственность муниципального образования "Чебаркульский городской округ" объектов федеральной собственности, собственности субъекта РФ, "УМС" после утверждения перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность, направляет утвержденные перечни в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области и Управление имуществом Министерства промышленности и природных ресурсов по Челябинской области для принятия решения о передаче имущества в муниципальную собственность.
"УМС" при наличии решения вышеуказанных государственных органов власти издает приказ о внесении объектов в реестр муниципальной собственности городского округа.
3.9. Передача в собственность муниципального образования "Чебаркульский городской округ" иных видов собственности осуществляется на договорной основе в соответствии с распорядительным актом главы городского округа.
3.10. Учет объектов муниципальной собственности производится в соответствии с Положением о реестре муниципальной собственности городского округа, утвержденным решением Собрания депутатов.
3.11. Государственная регистрация прав на объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4. Разграничение полномочий органов местного самоуправления по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью
4.1. Распоряжение и управление муниципальной собственностью - составная часть общей системы управления развитием городского округа. В соответствии с действующим законодательством муниципальное образование "Чебаркульский городской округ" самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. Для эффективного функционирования муниципальной собственности права собственника осуществляют от имени муниципального образования органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законодательством и Уставом городского округа, население непосредственно.
4.2. Органы местного самоуправления городского округа наделяются всей полнотой прав по распоряжению и управлению муниципальной собственностью. Их компетенция в сфере распоряжения и управления муниципальной собственностью устанавливается законодательством РФ и не может быть изменена иначе как законом.
4.3. В соответствии с Уставом муниципального образования Чебаркульский городской округ субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью являются:
- Собрание депутатов Чебаркульского городского округа - представительный орган местного самоуправления.
- Глава городского округа - высшее должностное лицо, наделенное собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее исполнительный орган местного самоуправления - администрацию городского округа.
- Управление муниципальной собственности Чебаркульского городского округа - орган по управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4.4. В основе разграничения полномочий органов местного самоуправления лежит их функциональная обособленность.
4.5. Собрание депутатов как орган представительной власти осуществляет в сфере муниципальной собственности нормотворческие и контрольные функции, а также планирование и прогнозирование посредством утверждения городских программ.
В исключительной компетенции Собрания депутатов по распоряжению и управлению муниципальной собственностью находятся следующие вопросы:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- утверждение перечней объектов федеральной собственности, собственности субъекта РФ, иных видов собственности, предлагаемых для передачи в муниципальную собственность, а также утверждение перечней объектов муниципальной собственности, предлагаемых для передачи в собственность РФ и собственность Челябинской области;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также о согласовании тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
- установление нормативов отчисления в доход местного бюджета части прибыли муниципальных предприятий;
- принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения;
- принятие решений об учреждении муниципальных некоммерческих организаций;
- утверждение программы приватизации муниципального имущества;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления, наделенных исполнительными полномочиями городского сообщества по распоряжению и управлению муниципальной собственностью.
Собрание депутатов осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа, настоящим Положением.
Все решения Собрания депутатов, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, принимаются по представлению главы городского округа.
4.6. Глава городского округа обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов местного самоуправления.
В исключительной компетенции главы городского округа по распоряжению и управлению муниципальной собственностью находятся следующие вопросы:
- управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с принятыми решениями Собрания депутатов;
- принятие, по согласованию с Собранием депутатов, решения о реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, в том числе по процедуре банкротства, и учреждений, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов муниципальных организаций;
- осуществление функции учредителя муниципальных некоммерческих организаций в полном объеме в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение регулирования взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, расположенных на территории городского округа;
- контроль за соблюдением законодательства по управлению и распоряжению муниципальной собственностью исполнительными органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- создания коммерческих организаций с муниципальным вкладом в уставный капитал и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах.
Глава городского округа осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа, настоящим Положением.
Полномочия главы городского округа и возглавляемой им администрации городского округа по конкретным направлениям деятельности в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности определяются Уставом городского округа.
4.7. В целях обеспечения эффективного управления и распоряжения объектами муниципальной собственности от имени муниципального образования "Чебаркульский городской округ" управление, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, в пределах своих полномочий, осуществляет "УМС".
5. Функции и полномочия управления муниципальной собственности Чебаркульского городского округа в сфере муниципальной собственности
5.1. "УМС" является органом местного самоуправления, который осуществляет исполнительные полномочия межотраслевого характера в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
"УМС" в соответствии с действующим законодательством, актами Собрания депутатов и главы городского округа представляет интересы городского округа как собственника муниципального имущества.
"УМС" подчиняется главе городского округа, первому заместителю главы городского округа, курирующему деятельность "УМС", несет перед ними ответственность за выполнение возложенных задач и функций, подотчетно Собранию депутатов.
В своей деятельности "УМС" руководствуется законодательством РФ, Челябинской области, Уставом городского округа, уставом о "УМС", настоящим Положением, решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями главы городского округа.
5.2. Как исполнительный орган местного самоуправления "УМС" осуществляет от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества. В соответствии с этим "УМС" осуществляет следующие полномочия:
- формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность городского округа, в пределах утвержденных Собранием депутатов денежных средств на эти цели;
- формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными организациями;
- организует учет муниципального имущества, ведет реестр объектов муниципальной собственности городского округа;
- организует совместно с другими органами местного самоуправления контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества городского округа;
- осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории городского округа, признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на территории городского округа;
- передает муниципальное имущество в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Челябинской области, отчуждает и совершает иные сделки в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- осуществляет функции страхователя объектов муниципальной собственности при страховании имущества, составляющего муниципальную казну, функции выгодоприобретателя при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) объектов муниципальной собственности;
- представляет интересы городского округа при банкротстве юридических лиц (независимо от форм собственности) с правом требования от имени городского округа;
- совместно с функциональными и отраслевыми органами местного самоуправления городского округа создает муниципальные предприятия и некоммерческие организации, учредителями которых является муниципальное образование "Чебаркульский городской округ", участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с порядком, предусмотренном законодательством;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- готовит материалы для принятия главой городского округа по согласованию с Собранием депутатов решений о реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, в том числе по процедуре банкротства, и некоммерческих муниципальных организаций, назначения ликвидационной комиссии и утверждения ликвидационных балансов;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и осуществляет контроль за их выполнением;
- принимает решение об изъятии излишнего, не используемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, и распоряжается им по своему усмотрению в рамках своих полномочий в порядке и случаях, установленных действующим законодательством;
- осуществляет в соответствии с утвержденной Собранием депутатов программой (планом) приватизацию муниципального имущества;
- определяет порядок планирования, способы приватизации, цену, состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия;
- организует оценку муниципального имущества на основаниях и условиях, предусмотренных федеральным законодательством;
- принимает решения о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, в порядке, предусмотренном решением Собрания депутатов;
- участвует в управлении коммерческими организациями иных форм собственности, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, через своих представителей;
- участвует в разработке проектов нормативных актов, принимаемых Собранием депутатов и главой городского округа, подготовке иных документов администрации городского округа по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- осуществляет функции по планированию и прогнозированию развития муниципальной собственности, участвует в разработке проектов планов социально-экономического развития города.
5.3. "УМС" осуществляет иные полномочия в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом городского округа, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами городского округа и направленные на решение вопросов местного значения городского округа, а также переданные в установленном порядке государственные полномочия.
6. Взаимоотношения управления муниципальной собственности с иными органами местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
6.1. В основе взаимоотношений "УМС" с иными органами местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью лежит принцип разделения властей и функциональная обособленность соответствующих органов.
Собрание депутатов как орган представительной власти осуществляет в отношении муниципальной собственности нормотворческие и контрольные функции. Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех органов местного самоуправления, в том числе "УМС", его органов, структурных подразделений и должностных лиц. Не вмешиваясь в исполнительно-распорядительную деятельность "УМС" и иных органов местного самоуправления, Собрание депутатов принимает обязательные нормативные акты, устанавливающие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, условия и порядок ее приватизации. "УМС" обладает правом подготовки и внесения на заседания Собрания депутатов проектов нормативных актов в области управления и распоряжения муниципальной собственностью, ее приватизации.
Собрание депутатов может заслушать, в порядке осуществления контрольных функций за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления, соблюдение "УМС" и другими органами местного самоуправления федерального и областного законодательства, решений Собрания депутатов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
6.2. Взаимоотношения "УМС" с органами местного самоуправления и главой городского округа в сфере управления муниципальной собственностью определяются тем, что "УМС", являясь органом местного самоуправления, функционирует на основе подчиненности и подконтрольности главе городского округа и первому заместителю главы городского округа, курирующему деятельность "УМС".
Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется "УМС" во взаимодействии с другими органами и структурными подразделениями администрации.
Проекты постановлений главы городского округа по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью в обязательном порядке визируются начальником "УМС". Акты главы городского округа после их издания в установленном порядке носят общеобязательный характер в пределах муниципального образования.
6.3. Городское муниципальное хозяйство функционирует как единое целое. Единство экономической и социальной политики в пределах муниципального образования обеспечивает глава городского округа.
Практическая реализация единой муниципальной политики по управлению городским хозяйством на территории города обеспечивается "УМС" через руководителей органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.
7. Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
7.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются на основании постановления главы городского округа по согласованию с Собранием депутатов в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом городского округа, Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
7.2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются для удовлетворения экономических, социальных и бытовых потребностей муниципального образования "Чебаркульский городской округ" за счет имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Чебаркульский городской округ" и в соответствии с планами и программами социально-экономического развития муниципального образования "Чебаркульский городской округ".
7.3. Создание, ликвидация и реорганизация учреждений, являющихся органами местного самоуправления, производятся в соответствии с постановлениями главы городского округа после внесения соответствующих изменений в Устав городского округа.
7.4. Имущество муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.
7.5. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет имущества, переданного собственником в лице "УМС" на праве хозяйственного ведения, средств, выделяемых целевым назначением из городского бюджета, прибыли от собственной предпринимательской деятельности и иных источников в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия.
7.6. Деятельность муниципальных унитарных предприятий курируется заместителями главы городского округа по соответствующим направлениям.
7.7. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством, и являются собственностью муниципального образования "Чебаркульский городской округ".
7.8. Муниципальные учреждения, которым передано имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества в пределах, установленных законодательством. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично за счет средств городского бюджета.
7.9. Муниципальное образование "Чебаркульский городской округ" как собственник муниципального имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в соответствии с федеральным законодательством и решениями Собрания депутатов и поступает в бюджет города.
7.10. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения является устав, разрабатываемый на основе типового устава, утверждаемого решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа.
7.11. Руководитель муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения действует на основе единоначалия, назначается на должность и освобождается от должности главой городского округа по согласованию с Собранием депутатов.
7.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, принадлежащего предприятиям и организациям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется "УМС".
7.13. Муниципальное образование "Чебаркульский городской округ" не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
7.14. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством.
8. Создание хозяйственных обществ и товариществ, фондов с участием муниципального образования "Чебаркульский городской округ"
8.1. Муниципальное образование "Чебаркульский городской округ" может выступать учредителем и участником любых хозяйственных товариществ и обществ, фондов по решению главы городского округа, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
8.2. От имени муниципального образования "Чебаркульский городской округ" учредителем (соучредителем) и участником хозяйственных товариществ и обществ, фондов выступает "УМС".
8.3. Решения об участии городского округа в учреждении хозяйственных товариществ и обществ, фондов должны содержать положения о размере, источниках вклада (пая, доли) городского округа в их уставный капитал и о подведомственности органам местного самоуправления.
8.4. Пакеты акций, вклады (паи, доли) городского округа в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ подлежат включению в реестр муниципальной собственности городского округа.
8.5. Держателем пакетов акций, вкладов (паев, долей) городского округа в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ является "УМС".
8.6. Участие городского округа в управлении хозяйственными товариществами и обществами с долей городского округа в уставном капитале или имуществе, а также фондами, в состав учредителей которых входит городской округ, осуществляется в порядке, установленном положением, утверждаемым Собранием депутатов.
9. Списание, передача в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального имущества
9.1. Списание муниципального имущества производится в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета и Положением о порядке выбытия и списания муниципального имущества.
9.2. Акты списания, передачи с баланса на баланс муниципального имущества, принятые без согласования с "УМС", недействительны.
9.3. Нарушение условий пользования муниципальным имуществом является основанием для прекращения права пользования муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
10. Приватизация объектов муниципальной собственности
10.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с законодательством о приватизации и Положением о продаже на торгах муниципального имущества, утвержденным решением Собрания депутатов.
10.2. Исключительным правом продажи имущества муниципальной казны муниципального образования "Чебаркульский городской округ" в пределах полномочий, установленных главой городского округа и Собранием депутатов, обладает "УМС".
10.3. Муниципальные унитарные предприятия могут производить продажу закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения имущества только с разрешения "УМС" в установленном Собранием депутатов порядке.
10.4. Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством о приватизации и программой приватизации муниципального имущества.
10.5. Программа приватизации разрабатывается "УМС", утверждается Собранием депутатов, как правило, одновременно с принятием решения об утверждении городского бюджета и принимается сроком на один год. В случае необходимости программа приватизации подлежит корректировке по предложению главы городского округа.
10.6. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным законодательством могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта на определенный срок и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты по договору.
10.7. Приватизация объектов муниципальной собственности либо объектов, расположенных на территории городского округа при сооружении и оборудовании которых использовались полностью или частично средства городского бюджета или городских внебюджетных фондов, каким-либо иным органом или организацией помимо "УМС", является не действительной.
10.8. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме поступают в бюджет городского округа.
10.9. Сделки продажи имущества городского округа, совершенные с нарушением установленного законодательством и настоящим Положением порядка, являются ничтожными.
10.10. Отчуждение объектов муниципальной собственности, в том числе объектов недвижимости, предприятий, пакетов акций и других объектов, осуществляется по рыночной стоимости. Определение рыночной стоимости производится независимыми оценщиками.
11. Аренда муниципального имущества
11.1. В аренду могут быть переданы предприятия, организации, структурные единицы предприятий, производства, цеха, иные подразделения предприятий, организаций как единые имущественные комплексы производственных фондов и других ценностей; отдельные здания, помещения, включая нежилые помещения в жилых домах и встроенно-пристроенные помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструмент, другие материальные ценности и нематериальные активы.
11.2. Передача в аренду недвижимого и движимого муниципального имущества осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым Собранием депутатов, до утверждения городского бюджета на очередной финансовый год. Порядок, утверждаемый Собранием депутатов, должен содержать типовой договор аренды и методику расчета размера арендной платы.
11.3. Решение о передаче муниципального имущества в аренду принимается начальником "УМС" и оформляется приказом "УМС".
11.4. Право сдачи в аренду недвижимого и движимого имущества городского округа принадлежит:
- управлению муниципальной собственности;
- организациям, уполномоченным "УМС".
11.5. Контроль за сохранностью переданного в аренду муниципального имущества возлагается на арендодателя, балансодержателя этого имущества, а также непосредственно на арендатора.
11.6. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при сдаче в аренду муниципального имущества, является договор аренды.
11.7. За пользование муниципальным имуществом взимается арендная плата в соответствии с Порядком, указанным в п.11.2.
11.8. Арендная плата по договорам, заключенным "УМС", подлежит перечислению в доходную часть бюджета городского округа.
11.9. Муниципальное имущество, передаваемое в аренду, подлежит обязательному страхованию за счет арендатора.
11.10. Арендная плата за аренду земельного участка, на котором расположено нежилое помещение, не взимается. Аренда прилегающей территории оформляется отдельным договором.
11.11. Договор аренды на имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа, заключенный без согласия "УМС", является ничтожным.
12. Безвозмездное пользование имуществом
12.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование муниципальному предприятию, учреждению, а также иному юридическому лицу в соответствии с его назначением в случаях:
- передачи в соответствии с федеральным либо областным законом;
- реализации городских программ, финансируемых за счет средств местного бюджета;
- иных социально-экономических целей, являющихся значимыми для городского округа, определяемых Собранием депутатов по представлению главы городского округа.
12.2. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование оформляется:
- приказом "УМС" - в случае передачи муниципального имущества муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
- распорядительным актом главы городского округа - в случае передачи муниципального имущества иным юридическим лицам.
12.3. В случае принятия решения о передаче имущества в безвозмездное пользование "УМС" заключается договор безвозмездного пользования.
12.4. В договоре о передаче имущества в безвозмездное пользование должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, а также цели передачи имущества в безвозмездное пользование.
13. Доверительное управление муниципальным имуществом, договоры поручения, агентские, комиссии, коммерческой концессии
13.1. В целях управления муниципальным имуществом в интересах муниципального образования "Чебаркульский городской округ" имущество может быть передано в доверительное управление, а также по договорам поручения, комиссии, агентскому, коммерческой концессии.
13.2. Решение о передаче муниципального имущества по договорам, указанным в п.13.1., и о последующих их заключениях принимается главой городского округа. На основании распорядительного акта главы городского округа "УМС" издается приказ и заключается договор.
13.3. Стороной по договору выступает "УМС".
14. Залог муниципального имущества
14.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения обязательств муниципального образования "Чебаркульский городской округ".
14.2. В залог может быть передано следующее муниципальное имущество:
- ценные бумаги, принадлежащие городскому округу;
- предприятия как имущественные комплексы;
- муниципальные объекты недвижимого имущества и иное имущество.
14.3. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности:
- изъятые из оборота в соответствии с федеральным законом;
- приватизация которых запрещена;
- неотчуждаемые в соответствии с правовыми актами Собрания депутатов.
14.4. Перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в залог, утверждается Собранием депутатов.
14.5. Решение о передаче в залог имущества, находящегося в муниципальной казне, принимается главой городского округа в соответствии с Перечнем, утвержденным Собранием депутатов.
14.6. Залогодателем муниципального имущества могут выступать:
- муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;
- "УМС" - по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога, на основании соответствующего распоряжения главы городского округа.
15. Передача в муниципальную собственность бесхозяйных вещей
15.1. К числу бесхозяйных вещей, подлежащих передаче в муниципальную собственность городского округа, относятся брошенные на территории города вещи, собственник которых либо не известен, либо отказался от них, либо утратил на них право.
15.2. Если эти вещи не имеют значительной стоимости (ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда) либо представляют собой различные отходы, они могут быть обращены в муниципальную собственность органом местного самоуправления либо муниципальным унитарным предприятием, на территории которого находятся, путем совершения им фактических действий (владение, пользование, постановка на баланс).
15.3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению "УМС".
15.4. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, другие юридические или физические лица, обнаружившие бесхозяйные вещи, незамедлительно ставят об этом в известность "УМС".
15.5. Если в течение года со дня постановки на учет бесхозяйной недвижимой вещи никто не заявит о своих правах на нее, "УМС" может потребовать в судебном порядке признания права муниципальной собственности на такую вещь.
15.6. Переданные в муниципальную собственность по решению суда бесхозяйные недвижимые вещи включаются в реестр муниципальной собственности. Управление и распоряжение такими вещами осуществляется "УМС" в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
15.7. Жилые помещения, пригодные для проживания, передаются в управление управляющей компании по соответствующему договору и предоставляются гражданам в соответствии с жилищным законодательством либо отчуждаются "УМС" в соответствии с законодательством о приватизации и жилищным законодательством.
15.8. С целью сохранения бесхозяйных недвижимых вещей от растаскивания и разрушения "УМС", после постановки вещи на учет, может на основании решения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных со сдачей в аренду имущества, передать ее в безвозмездное пользование юридическим или физическим лицам до принятия судом соответствующего решения либо объявления законных владельцев.
16. Порядок вступления в силу настоящего Положения
16.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
16.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Собранием депутатов по представлению главы городского округа и "УМС" в таком же порядке, как и его принятие.
Начальник управления муниципальной
собственности Чебаркульского городского округа |
Ю.С. Костерин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от 4 мая 2006 г. N 203 "Об утверждении Положения о порядке управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.