В соответствии с Федеральным законом oт 06.14.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, cт.23 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.9 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", руководствуясь статьей 15 Устава Карабашского городского округа, Собрание депутатов Карабашского городского округа решает:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний на территории Карабашского городского округа (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в городской газете "Карабашский рабочий".
Глава Карабашского
городского округа |
М.Д. Дзугаев |
Порядок
организации и проведения публичных (общественных) слушаний на территории Карабашского городского округа
(утв. решением Собрания депутатов Карабашского городского округа от 27 апреля 2006 г. N 218)
Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Уставом Карабашского городского округа порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний на территории Карабашского городского округа, как одной из форм реализации прав населения Карабашского городского округа на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
I. Общие положения
1. Целью публичных (общественных) слушаний (далее - публичные слушания) является предоставление возможности населению Карабашского городского округа участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития прав жителей на благоприятные условия жизнедеятельности.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав граждан, место жительство которых расположено в границах территории Карабашского городского округа, на участие в процессе публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования и других общественно значимых вопросов;
2) представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
3) организационный комитет - это коллегиальный орган, сформированный из депутатов Собрания депутатов Карабашского городского округа, должностных лиц администрации Карабашского городского округа и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) эксперты публичных слушаний - это участники публичных слушаний, обладающие специальными знаниями в обсуждаемых вопросах, выносимых на публичные слушания, и представившие в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и имеющее право решающего голоса при принятии итогового документа публичных слушаний;
5) участники публичных слушаний - это эксперты публичных слушаний, депутаты Собрания депутатов Карабашского городского округа, должностные лица администрации Карабашского городского округа, иные лица, утвержденные или зарегистрированные организационным комитетом;
6) вопрос публичных слушаний - проект нормативного правового акта по вопросам местного значения, предплановая, предпроектная и проектная документация, по которым проводятся публичные слушания, и другие общественно значимые вопросы, выносимые на публичные слушания;
7) период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний;
8) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление заинтересованных лиц и общественности с вопросом публичных слушаний, обнародование результатов публичных слушаний и иные организационные меры, обеспечивающие участие жителей в публичных слушаниях;
9) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации собрания участников публичных слушаний, принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний;
10) протокол разногласий - протокол, подписываемый экспертами публичных слушаний, являющимися инициаторами разногласий, в котором указываются разногласия по вопросу публичных слушаний в случае, если эти разногласия не были устранены в ходе обсуждения на публичных слушаниях;
11) протокол публичных слушаний - обязательное приложение к итоговому документу публичных слушаний, в котором указываются дата, место проведения слушаний, список зарегистрированных участников и экспертов публичных слушаний, присутствующих на слушаниях, повестка дня, содержание выступлений, письменные заявления, переданные во время слушаний в оргкомитет;
12) иные документы публичных слушаний - специальные публичные обращения, заявления по итогам проведения публичных слушаний;
13) специалисты - обладающие научными и (или) практическими познаниями по вопросу публичных слушаний сотрудники организаций, учреждений вне зависимости от форм собственности.
II. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения, а также по вопросам градостроительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и проектам, подлежащим обязательной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", и иным общественно значимым вопросам.
4. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
5. Вопросы, обязательные для вынесения на публичные слушания, устанавливаются федеральным законодательством.
6. На публичные слушания могут выноситься предплановая, предпроектная и проектная документация в порядке, предусмотренном положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации.
III. Инициаторы публичных слушаний
7. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения (в лице инициативной группы жителей городского округа численностью не менее 10 человек по вопросам, указанным в главе II настоящего Порядка);
2) Собрания депутатов Карабашского городского округа:
3) главы Карабашского городского округа;
4) юридических лиц, расположенных на территории города. Они могут выступать инициаторами публичных слушаний в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом и положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, по предпроектной, проектной и градостроительной документации, заказчиками которой они являются.
8. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают обращение в администрацию Карабашского городского округа о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
IV. Порядок назначения и организации публичных слушаний
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Карабашского городского округа или Собрания депутатов Карабашского городского округа, назначаются решением Собрания депутатов Карабашского городского округа.
10. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Карабашского городского округа и по инициативе физических и юридических лиц, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящего Порядка, назначаются постановлением главы Карабашского городского округа.
11. В нормативном правовом акте о назначении слушаний должны быть указаны:
1) тема публичных слушаний;
2) дата проведения публичных слушаний - не позднее 2 месяцев со дня принятия нормативного правового акта о назначении слушаний;
3) состав организационного комитета.
12. В состав организационного комитета должны быть включены депутаты Собрания депутатов Карабашского городского округа, представители администрации Карабашского городского округа, представители общественности. Представительство должно быть равным.
В состав организационного комитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
13. Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа или постановление главы Карабашского городского округа о назначении публичных слушаний подлежит обязательной публикации в газете "Карабашский рабочий" не позднее 7 дней с момента вступления решения в силу.
14. Если назначение публичных слушаний проводится в соответствии с п.9 настоящего Порядка, решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Собрания депутатов Карабашского городского округа большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов.
15. Обращение о назначении публичных слушаний, внесенное населением городского округа, рассматривается Собранием депутатов Карабашского городского округа на очередном заседании.
Сроки назначения данных слушаний определяются законодательством и главой 6 настоящего Порядка.
16. Публичные слушания по вопросам правил землепользования и застройки назначаются главой Карабашского городского округа в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ. Срок проведения публичных слушаний с момента публикации постановления главы городского округа о назначении слушаний и до дня публикации итогового документа о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Публичные слушания по вопросам, обязательным для вынесения на публичные слушания в соответствии с федеральным законодательством, инициируются и проводятся главой Карабашского городского округа, если вопросом публичных слушаний является проект нормативного правового акта, принимаемого главой Карабашского городского округа.
Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, назначаются главой Карабашского городского округа.
17. Публичные слушания по иным вопросам, обязательным для вынесения на публичные слушания в соответствии с федеральным законодательством, инициируются и проводятся Собранием депутатов Карабашского городского округа, если вопросом публичных слушаний является проект нормативного правового акта, принимаемого Собранием депутатов Карабашского городского округа.
V. Подготовка публичных слушаний
18. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания вопроса (проекта нормативного правового акта) выносимого на публичные слушания.
19. При проведении публичных слушаний по вопросу проекта генерального плана, администрация Карабашского городского округа в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана,# выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в средствах массовой информации.
20. Собрание депутатов Карабашского городского округа или администрация Карабашского городского округа, в зависимости от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, не позднее 7 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания организационного комитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности организационного комитета.
21. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний предусматриваются в бюджете Карабашского городского округа.
22. Финансирование публичных слушаний, организованных по инициативе юридических и физических лиц, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящего Порядка, производится за счет инициаторов.
23. Финансирование публичных слушаний, организованных по инициативе группы жителей в порядке правотворческой инициативы, производится за счет средств бюджета Карабашского городского округа.
24. Организационный комитет:
1) определяет порядок принятия решений на публичных слушаниях;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных экспертов и возможности свободного доступа для жителей городского округа и представителей органов местного самоуправления;
3) оповещает население городского округа в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний не позднее 20 дней до даты проведения;
4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
7) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов могут включаться должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
8) утверждает повестку дня публичных слушаний не позднее пяти дней с первого заседания организационного комитета;
9) определяет состав приглашенных лиц;
10) избирает председателя организационного комитета на первом заседании организационного комитета и назначает председательствующего и секретариат публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
11) определяет докладчиков (содокладчиков);
12) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
13) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения от экспертов после проведения их редакционной подготовки. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее двух рекомендаций от участников публичных слушаний;
14) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
15) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения;
16) формирует итоговый пакет документов и передает их Собранию депутатов Карабашского городского округа или главе Карабашского городского округа.
25. Организационный комитет составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний на первом заседании.
26. Организационный комитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
27. Правомочность организационного комитета наступает при наличии более половины от состава его членов. Организационный комитет принимает решения простым большинством голосов.
VI. Информационное обеспечение публичных слушаний
28. Организационный комитет оповещает жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакамливает# с проектом муниципального правового акта по выносимому на публичные слушания вопросу (при его наличии) через средства массовой информации не позднее 20 дней до даты их проведения. Одновременно для населения городского округа должна быть опубликована информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, порядке учета предложений жителей городского округа по выносимым на публичные слушания вопросам.
29. Публикуемая информация должна содержать тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, о порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам, информацию о работе организационного комитета, иную информацию согласно действующему законодательству.
30. Организационный комитет вправе информировать население о ходе подготовки публичных слушаний.
VII. Участники публичных слушаний и проведение публичных слушаний
31. Участниками публичных слушаний, получающими право принятия итогового документа и составления протокола разногласий, являются эксперты, утвержденные организационным комитетом, которые внесли в организационный комитет в письменной форме свои предложения, рекомендации, замечания по вопросам публичных слушаний не позднее пяти дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты Собрания депутатов Карабашского городского округа и (или) должностные лица администрации Карабашского городского округа не менее трех и не более пятнадцати человек, назначенные организационным комитетом.
Стороны, указанные в подпунктах 1-5 пункта 33 настоящего Порядка, направляют равное количество экспертов (от трех до пятнадцати человек), которое определяется организационным комитетом.
32. Население и организации городского округа могут присутствовать на публичных слушаниях, участвовать в обсуждении, знакомиться с документами публичных слушаний.
33. Стороны, имеющие право направлять участников публичных слушаний:
1) жители городского округа;
2) правообладатели земельных участков, находящихся на территории, на которой вопрос публичных слушаний предполагает размещение или реконструкцию объектов капитального строительства, а также правообладатели земельных участков, смежных с указанной территорией;
3) правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, являющимся предметом вопроса публичных слушаний;
4) иные заинтересованные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются в вопросе публичных слушаний;
5) инициатор публичных слушаний;
6) Собрание депутатов Карабашского городского округа;
7) глава Карабашского городского округа.
34. В день проведения публичных слушаний организационный комитет организует регистрацию участников. Регистрация заканчивается за 10 минут до начала заседания по вопросам публичных слушаний.
35. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения слушаний, представляет себя и членов секретариата публичных слушаний.
36. Секретариат публичных слушаний ведет протокол.
37. Время выступления определяется организационным комитетом# исходя из важности вопроса, количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний, но не может быть более 5 минут на одно выступление для участников слушаний и более 20 минут# для экспертов.
38. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений.
39. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени), председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
40. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
41. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
42. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий уточняет возникшие в результате обсуждения изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
43. По итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Содержит изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам.
44. Обязательным приложением к итоговому документу является протокол публичных слушаний.
45. Если в ходе проведения слушаний разногласия между экспертами по вопросу публичных слушаний не были устранены, то эксперты, заявившие о несогласии с положениями итогового документа, составляют протокол разногласий.
46. В протоколе разногласий указываются следующие сведения:
1) эксперты, заявившие о несогласии с положениями принятого общим голосованием итогового документа;
2) предмет разногласий;
3) аргументированные возражения экспертов;
4) предложения экспертов о преодолении возникших разногласий.
47. На публичных слушаниях могут также приниматься иные документы публичных слушаний, которые направляются инициатором публичных слушаний.
48. После принятия итогового документа, председательствующий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в организационный комитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятия своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 5 дней и закрывает публичные слушания.
VIII. Результаты публичных слушаний
49. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний организационный комитет организует принятие дополнительных предложений, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ. Все поступившие предложения и изменения в итоговый документ регистрируются в протоколе публичных слушаний, с которым вправе знакомиться все заинтересованные лица.
50. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Собрание депутатов Карабашского городского округа и главе Карабашского городского округа в течение 10 дней.
51. Организационный комитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в газете "Карабашский рабочий" не позднее 14 дней с момента его составления. Если объем итогового документа превышает 20 тысяч знаков, допускается публикация сокращенного варианта итогового документа.
52. На заседании Собрания депутатов Карабашского городского округа либо на аппаратном совещании главы Карабашского городского округа (в зависимости от того, какой opган назначал публичные слушания) председатель организационного комитета докладывает о работе организационного комитета, итогах проведенных публичных слушаний и представляет итоговый документ публичных слушаний.
53. Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа или постановление главы Карабашского городского округа, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию.
54. По наиболее важным вопросам материалы публичных слушаний могут быть изданы отдельной брошюрой.
55. Собрание депутатов Карабашского городского округа и глава Карабашского городского округа обязаны проинформировать население городского округа о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях, а также о тех мерах, которые приняты по результатам этих обращений.
56. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Собрания депутатов Карабашского городского округа и главы Карабашского городского округа должны храниться в Собрании депутатов Карабашского городского округа либо в администрации Карабашского городского округа, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел. Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее 5 лет.
IX. Заключительные положения
57. Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок осуществляется и том же порядке, как и его принятие.
58. Принятый нормативный правовой акт, предусмотренный в качестве обязательного по вопросам публичных слушаний в соответствии с федеральным законодательством, по которому публичные слушания не проводились или были проведены с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Порядком, может быть обжалован в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа от 27 апреля 2006 г. N 218 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных (общественных) слушаний на территории Карабашского городского округа"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования в городской газете "Карабашский рабочий"
Текст Решения официально опубликован не был