Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Челябинской области от 10 августа 2006 г. N 232 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 406"

2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Косилова А.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Губернатор Челябинской области

П.И.Сумин

 

Положение
о Министерстве социальных отношений Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора Челябинской области от 9 августа 2004 г. N 406)
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 10 августа 2006 г. N 232)

 

I. Общие положения

 

1. Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется Министерство социальных отношений) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим выработку и реализацию государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения на территории Челябинской области.

2. Министерство социальных отношений в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство социальных отношений осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, общественными объединениями и иными организациями.

4. Министерство социальных отношений является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Полное наименование: Министерство социальных отношений Челябинской области. Сокращенное наименование: Минсоцотношений.

6. Место нахождения Министерства социальных отношений: 454048, город Челябинск, ул. Воровского, 30.

 

II. Основная задача Министерства социальных отношений

 

7. Основной задачей Министерства социальных отношений является выработка и реализация на территории Челябинской области единой государственной социальной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения Челябинской области.

 

III. Основные функции Министерства социальных отношений

 

8. Министерство социальных отношений в соответствии с возложенной на него задачей осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает проекты областных законов, целевых областных программ и других нормативных правовых актов Челябинской области в сфере социальной защиты населения;

2) осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью подведомственных ему государственных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета, муниципальных управлений социальной защиты населения и муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения;

3) организует и координирует научно-исследовательскую работу по вопросам государственной социальной политики;

4) осуществляет анализ и прогнозирование уровня жизни населения Челябинской области, ведет разработку предложений по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, по развитию современных форм социального обслуживания и оказания государственной социальной помощи;

5) проводит общую оценку нуждаемости населения Челябинской области в различных видах социальной защиты;

6) организует внедрение новых социальных технологий;

7) в пределах своей компетенции устанавливает и внедряет областные стандарты и нормативы в сфере социальной защиты населения;

8) участвует в работе межведомственных и иных комиссий по вопросам социальной защиты населения;

9) в пределах своей компетенции оказывает содействие детям, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в реализации и защите их прав и законных интересов посредством организации проведения методической, информационной и иной работы с детьми, в том числе детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, по разъяснению их прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством;

10) организует отдых и оздоровление детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в особой заботе государства;

11) организует социальную поддержку и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

12) выполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) обеспечивает реализацию мер социальной поддержки граждан, имеющих детей, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

14) разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции совместно с другими исполнительными органами государственной власти Челябинской области и общественными объединениями меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, социального сиротства, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

15) в случаях, установленных законодательством, решает вопросы по установлению статуса и выдаче документов о праве на льготы ветеранам, жертвам политических репрессий, гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий;

16) обеспечивает реализацию мер социальной поддержки ветеранов, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших от радиационных воздействий, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

17) участвует в организации работы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

18) организует реализацию индивидуальных программ в части социальной реабилитации инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

19) организует работу по воспитанию и образованию детей с ограниченными возможностями, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в подведомственных учреждениях, обеспечивает непрерывность их дальнейшего образования, участвует в разработке мер по созданию условий для социальной адаптации и интеграции их в общество;

20) организует работу по профессиональной подготовке инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях;

21) проводит анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста в Челябинской области и осуществляет разработку мер по повышению адресной направленности их социальной поддержки и социального обслуживания;

22) участвует в разработке и реализации социальных программ по социальной поддержке и социальному обслуживанию пожилых людей, снижению уровня бедности населения;

23) обеспечивает реализацию мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

24) осуществляет организацию социальной адаптации граждан без определенного места жительства;

25) взаимодействует с органами исполнительной власти Челябинской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при предоставлении гражданам гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственных средств и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, в обеспечении возможности профессиональной переподготовки;

26) организует работу по определению права граждан на получение государственной социальной помощи с выдачей подтверждающих документов установленного образца;

27) организует в случаях, установленных законодательством, предоставление всех видов государственной социальной помощи: социальных пособий, субсидий, в том числе субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, жизненно необходимых товаров;

28) организует совместно с органами местного самоуправления Челябинской области создание и развитие сети комплексных специализированных государственных и муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания граждан, пожилого возраста, инвалидов, детей, семей, имеющих детей, а также граждан, оказавшихся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях;

29) организует работу по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствует расширению сферы социальных услуг за счет привлечения средств Пенсионного фонда Российской Федерации, профсоюзов, благотворительных, религиозных и других организаций, а также физических лиц;

30) организует работу по оформлению документов и направлению нуждающихся в социальном обслуживании граждан в учреждениях социального обслуживания;

31) взаимодействует с общественными, благотворительными и иными организациями при решении вопросов обеспечения гуманитарной помощи населению, организует распределение гуманитарной помощи;

32) осуществляет функции распорядителя средств федерального и областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов, выделяемых на финансирование мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и социального обслуживания населения;

33) в пределах своей компетенции готовит предложения по формированию областного бюджета;

34) формирует и поддерживает банк данных всех категорий граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание, а также граждан, обратившихся за различными видами социальной защиты и получивших их;

35) осуществляет прием граждан, рассматривает устные и письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в его компетенцию;

36) выплачивает ежемесячную доплату к пенсии государственным служащим Челябинской области;

37) принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов системы социальной защиты населения;

38) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

 

IV. Права и обязанности Министерства социальных отношений

 

9. Министерство социальных отношений для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) разрабатывать и вносить Губернатору Челябинской области, в Правительство Челябинской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства социальных отношений;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц сведения необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства социальных отношений, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе;

4) заключать с организациями и физическими лицами договоры на выполнение работ (оказание услуг) в пределах полномочий Министерства социальных отношений;

5) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства социальных отношений;

6) в пределах своей компетенции готовить методические документы;

7) разрабатывать и вносить Губернатору Челябинской области предложения о создании, ликвидации и реорганизации областных государственных учреждений системы социальной защиты населения;

8) проводить конференции, совещания, семинары, организовывать выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Челябинской области, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства социальных отношений;

9) размещать материалы и выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности Министерства социальных отношений;

10) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на него функций.

10. Министерство социальных отношений обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;

2) в установленные сроки выполнять поручения Губернатора Челябинской области, заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего данную сферу деятельности;

3) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам компетенции Министерства социальных отношений;

4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти по вопросам компетенции Министерства социальных отношений и соответствующих органов государственной власти, направляющих запрос;

5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну.

 

V. Руководство и организация деятельности Министерства социальных отношений

 

11. Министерство социальных отношений возглавляет Министр социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.

12. Министр является членом Правительства Челябинской области.

13. Министр имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области.

Количество заместителей Министра социальных отношений Челябинской области устанавливается Губернатором Челябинской области.

14. В состав Министерства социальных отношений входят управления и отделы.

15. Министр:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства социальных отношений (в отсутствие Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра);

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства социальных отношений, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Министерства социальных отношений;

4) утверждает штатное расписание Министерства социальных отношений в пределах штатной численности, утвержденной Губернатором Челябинской области;

5) утверждает смету расходов на содержание Министерства социальных отношений в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных областным бюджетом;

6) утверждает положения о структурных подразделениях (управлениях, отделах), должностные регламенты руководителей структурных подразделений и сотрудников Министерства социальных отношений;

7) вносит предложения Губернатору Челябинской области по изменению структуры и штатной численности Министерства социальных отношений;

8) утверждает планы работы структурных подразделений, а также отчеты об их деятельности;

9) организует работу Министерства социальных отношений, издает в пределах своей компетенции приказы, проводит совещания;

10) утверждает уставы подведомственных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета;

11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета;

12) действует без доверенности от имени Министерства социальных отношений, представляет его интересы во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и других организациях.

16. Министр вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию приказов, других документов, касающихся деятельности Министерства социальных отношений.

17. Сотрудники Министерства социальных отношений в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами и служебным распорядком.

 

VI. Имущество и финансы Министерства социальных отношений

 

18. Финансирование деятельности Министерства социальных отношений осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатной численностью.

19. За Министерством социальных отношений в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Министерство социальных отношений осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении.

 

VII. Ответственность

 

20. Министр несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Министерство социальных отношений функций;

несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;

нецелевое использование бюджетных средств.

21. Первый заместитель Министра и заместитель Министра несут персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностном регламенте.

22. Руководители структурных подразделений Министерства социальных отношений несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностном регламенте, в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

23. Сотрудники Министерства социальных отношений несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностном регламенте, в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

VIII. Реорганизация и ликвидация Министерства социальных отношений

 

24. Реорганизация и ликвидация Министерства социальных отношений осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Первый заместитель Губернатора

Челябинской области

А.Н. Косилов

 

Штатная численность Министерства социальных отношений Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора Челябинской области от 9 августа 2004 г. N 406)
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 10 августа 2006 г. N 232)

 

N
п/п
Наименование должности Количество единиц
количество
государственных
служащих
количество
единиц, не
относящихся к
государственны
служащим
1. Министр 1  
2. Первый заместитель Министра 1  
3. Заместитель Министра 1  
4. Начальник управления 4  
5. Начальник отдела 19  
6. Заместитель начальника отдела 14  
7. Главный специалист 28  
8. Ведущий специалист 58  
9. Специалист 1 категории 53  
10. Специалист 3  
11. Старший инспектор   1
12. Заведующий хозяйством   1
13. Электрик 6 разряда   2
14. Сантехник 5 разряда   2
15. Столяр-плотник 6 разряда   1,5
16. Рабочий по обслуживанию зданий
5 разряда
  3,5
17. Лифтер 1 разряда   1
18. Дворник   1
19. Уборщица 1 разряда   11
20. Грузчик   3
21. Водитель   4
  Итого 182 31
  Всего численность единиц 213

 

Первый заместитель Губернатора

Челябинской области

А.Н. Косилов

 

Структура
Министерства социальных отношений Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора Челябинской области от 9 августа 2004 г. N 406)
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 10 августа 2006 г. N 232)

 

                                                    /-------------\
/---------------------------------------------------|   Министр   |-------------------------------------------\
|                                     |             \-------------/                                           |
|                        /---------------------------\                                           /---------------------------\
|                        |Первый заместитель Министра|                                           |   Заместитель Министра    |
|                        \---------------------------/                                           \---------------------------/
|                                     |--------------------------\                              /---------------------------\
|                           /--------------------\   /------------------------\   /------------------------\   /--------------------\
|                        /--|      Управление    | /-|       Управление       |   | Управление финансового | /-|  Отдел социальных  |
|                        |  |социального развития| | |социального обслуживания| /-|     и материально-     | | |  гарантий и льгот  |
|                        |  \--------------------/ | \------------------------/ | |технического обеспечения| | \--------------------/
|                        |  /--------------------\ | /------------------------\ | \------------------------/ | /--------------------\
| /--------------------\ |--|   Организационно-  | | |    Отдел организации   | | /------------------------\ | |   Отдел правового  |
|-|Отдел бухгалтерского| |  |  контрольный отдел | |-|      стационарного     | | |    Отдел планирования  | |-|   обеспечения мер  |
| |  учета и контроля  | |  \--------------------/ | |      обслуживания      | |-| расходов  и бюджетного | | |социальной поддержки|
| \--------------------/ |  /--------------------\ | \------------------------/ | |     финансирования     | | \--------------------/
| /--------------------\ |--| Юридический  отдел | | /------------------------\ | \------------------------/ | /--------------------\
| |   Отдел кадров и   | |  \--------------------/ | |   Отдел организации    | | /------------------------\ |-|   Отдел жилищных   |
|-|  государственной   | |  /--------------------\ | |социальной защиты  семей| | |    Отдел организации   | | |      субсидий      |
| |       службы       | |--|  Отдел организации | |-|с  детьми, детей-сирот и| |-|назначения государственных| \--------------------/
| \--------------------/ |  |  социальной помощи | | | детей, оставшихся без  | | |         пособий        | | /--------------------\
| /--------------------\ |  \--------------------/ | |   попечения родителей  | | \------------------------/ | |  Отдел организации |
\-|Помощник  министра и| |  /--------------------\ | \------------------------/ | /------------------------\ |-|социальной поддержки|
  |  пресс-секретарь   | |  |  Отдел по вопросам | | /------------------------\ | |    Отдел организации   | | |     ветеранов      |
  \--------------------/ |--|  взаимодействия с  | | |   Отдел  организации   | |-|   выплаты социальных   | | \--------------------/
                         |  |женскими  обществен-| \-|  капитального ремонта, | | |  пособий и компенсаций | | /--------------------\
                         |  | ными организациями |   |охраны труда и  пожарной| | \------------------------/ | |  Отдел организации |
                         |  \--------------------/   |     безопасности       | | /------------------------\ |-|социальной поддержки|
                         |  /--------------------\   \------------------------/ | |    Отдел организации   | | |     инвалидов      |
                         |  |Отдел административ-|                              \-|материально-технического| | \--------------------/
                         \--|  но-хозяйственного |                                |       обеспечения      | | /--------------------\
                            |     обеспечения    |                                \------------------------/ | |Отдел информационно-|
                            \--------------------/                                                           |-|  го и программно-  |
                                                                                                             | |технического обеспе-|
                                                                                                             | |       чения        |
                                                                                                             | \--------------------/
                                                                                                             | /--------------------\
                                                                                                             | |Отдел по делам граж-|
                                                                                                             \-|дан, пострадавших от|
                                                                                                               |    радиационных    |
                                                                                                               |    воздействий     |
                                                                                                               \--------------------/

Первый заместитель Губернатора

Челябинской области

А.Н. Косилов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Губернатора Челябинской области от 10 августа 2006 г. N 232 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 406"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления официально опубликован не был