Постановление Губернатора Челябинской области
от 31 августа 2006 г. N 248
"Об утверждении порядка реализации мер государственной поддержки развития
средств массовой информации на территории Челябинской области"
14 декабря 2007 г.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 10 апреля 2008 г. N 114 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 18.11.2004 г. N 156-П "О мерах государственной поддержки развития средств массовой информации на территории Челябинской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок реализации мер государственной поддержки развития средств массовой информации на территории Челябинской области.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Челябинской области от 12.04.2005 г. N 123 "Об утверждении порядка реализации мер государственной поддержки развития средств массовой информации на территории Челябинской области" (Южноуральская панорама, 19 апреля 2005 г., N 66).
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Косилова А.Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора Челябинской области |
А.Н. Косилов |
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 декабря 2007 г. N 409 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
реализации мер государственной поддержки развития средств массовой информации на территории Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора Челябинской области от 31 августа 2006 г. N 248)
14 декабря 2007 г.
1. Настоящий порядок реализации мер государственной поддержки развития средств массовой информации на территории Челябинской области (далее именуется - Порядок) регламентирует реализацию мер государственной поддержки развития средств массовой информации (далее именуется - СМИ) на территории Челябинской области за счет средств областного бюджета.
2. Меры государственной поддержки развития СМИ на территории Челябинской области реализуются путем предоставления субсидий на производство и распространение средств массовой информации, развитие материально-технической базы в качестве экономической поддержки (далее именуется - субсидии) и финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением мероприятий по развитию СМИ.
3. Субсидии предоставляются редакциям СМИ, в том числе районных (городских) газет, газет для инвалидов и ветеранов, детских и молодежных газет, культурно-просветительных, литературно-художественных, электронных СМИ, газет, учредителем (соучредителем) которых являются opганы государственной власти Челябинской области и (или) органы местного самоуправления Челябинской области, иных СМИ, включенных в реестр средств массовой информации, - получателей субсидий в рамках реализации мер государственной поддержки развития средств массовой информации на территории Челябинской области (далее именуется - реестр). Субсидии не предоставляются государственным (муниципальным) учреждениям.
4. Для включения в реестр редакции СМИ представляют в Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (далее именуется - Управление печати):
1) заявление по форме, разработанной Управлением печати (представляется в печатном и электронном виде);
2) заверенная заявителем копия свидетельства о регистрации СМИ;
3) заверенная заявителем копия свидетельства о регистрации редакции СМИ как юридического лица (индивидуального предпринимателя);
4) заверенные заявителем копии учредительных документов редакции СМИ как юридического лица;
5) обоснование необходимости оказания поддержки на очередной финансовый год с приложением калькуляции затрат по форме, разработанной Управлением печати (представляется в печатном и электронном виде);
6) справки о среднеразовом тираже издания на I и II полугодия текущего года по форме, разработанной Управлением печати (для периодических печатных изданий);
6-1) документы, подтверждающие статус изданий, в которых подлежат опубликованию муниципальные правовые акты, обсуждаются проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доводятся до сведения жителей муниципального образования официальная информация о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иная официальная информация (для районных (городских) газет);
6-2) копии лицензий на осуществление вещания и оказания услуг связи (для радио- и телепрограмм);
7) один экземпляр последнего номера издания (для периодических печатных изданий).
5. Редакция СМИ, претендующая на включение в реестр, имеет право отозвать свое заявление, письменно уведомив об этом Управление печати.
6. Документы на включение в реестр представляются не позднее 3 месяцев до наступления очередного финансового года.
7. Документы, представленные не в полном объеме, не рассматриваются.
8. Реестр формируется по результатам рассмотрения заявлений редакций СМИ, претендующих на получение субсидий, конкурсной комиссией по формированию реестра средств массовой информации - получателей субсидий в рамках реализации мер государственной поддержки развития средств массовой информации на территории Челябинской области (далее именуется - Экспертный совет).
9. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются постановлением Губернатора Челябинской области.
9-1. В реестр включаются следующие СМИ:
1) районные (городские) газеты, в которых подлежат опубликованию муниципальные правовые акты, обсуждаются проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доводятся до сведения жителей муниципального образования официальная информация о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иная официальная информация, в случаях, когда в муниципальном районе или городском округе распространяется одна такая газета;
2) газеты, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, с большим тиражом и сроком издания более 10 лет в случаях, когда таких газет в одном муниципальном районе или городском округе несколько;
3) детские периодические печатные издания;
4) периодические печатные издания про историю и культуру Южного Урала, в том числе альманахи;
5) газеты и журналы для инвалидов;
6) периодические печатные издания по безопасности дорожного движения;
7) научные периодические печатные издания;
8) газеты общественных организаций;
9) газеты ветеранов, направленные на патриотическое воспитание граждан;
10) спортивные газеты и журналы;
11) телепрограммы с большим охватом вещания в Челябинской области;
12) информационные, культурно-просветительские радиопрограммы.
10. При формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год в рамках реализации мер государственной поддержки развития СМИ на территории Челябинской области конкурсная комиссия готовит и представляет Управлению печати мотивированные предложения по распределению планируемых ассигнований из областного бюджета.
11. Реестр, сформированный конкурсной комиссией, утверждается распоряжением Губернатора Челябинской области.
12. Объем предоставляемых субсидий по каждому получателю на очередной финансовый год определяется конкурсной комиссией и включается в реестр в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год, но не более 90 процентов расходов на производство и распространение СМИ.
13. В течение финансового года конкурсная комиссия вправе вносить Управлению печати мотивированные предложения по изменению реестра и объемов предоставляемых субсидий на текущий финансовый год.
13-1. В случаях изменения наименования СМИ и (или) редакции СМИ получатель субсидии информирует не позднее 10 дней Управление печати. Соответствующие изменения вносятся в реестр без рассмотрения конкурсной комиссией.
14. Субсидии предоставляются на основании заключенных соглашений между Управлением печати и получателем субсидии.
15. Перечисление субсидий на расчетные счета получателей осуществляется управлением областного казначейства Министерства финансов Челябинской области на основании заявок Управления печати, оформляемых не реже одного раза в месяц, в размере 1/3 части квартального назначения в соответствии с реестром, сформированным конкурсной комиссией и утвержденным распоряжением Губернатора Челябинской области.
16. Получатели субсидий ежеквартально представляют в Управление печати бухгалтерскую отчетность с приложениями и информацию о целевом использовании субсидий по форме, разработанной Управлением печати, с приложением копий платежных поручений с отметками банка о принятии к исполнению.
17. Управление печати осуществляет проверку представленной информации о целевом использовании субсидий и представляет сводную отчетную информацию в Министерство финансов Челябинской области. Оказание государственной поддержки прекращается в случаях ликвидации получателя субсидии или нарушения срока предоставления получателем субсидии отчетности о целевом использовании субсидий. В случае выявления нецелевого использования средств областного бюджета суммы субсидии списываются в бесспорном порядке со счетов их получателей.
18. К мероприятиям по развитию СМИ относятся:
подготовка и проведение конкурсов, в том числе по предоставлению грантов, выставок, ярмарок, направленных на лучшее и систематическое освещение в электронных и печатных СМИ темы патриотического воспитания граждан, формирования здорового образа жизни, повышения авторитета семьи и других социально-значимых вопросов;
подготовка и проведение семинаров, фестивалей, конгрессов, конференций и других мероприятий, направленных на повышение квалификации работников СМИ;
прочие мероприятия в области СМИ.
19. Мероприятия по развитию СМИ реализуются Управлением печати согласно ежегодному плану проведения мероприятий с указанием размера ассигнований по каждому мероприятию, утверждаемому Губернатором Челябинской области. Смета затрат по каждому мероприятию разрабатывается Управлением печати и утверждается первым заместителем Губернатора Челябинской области, координирующим деятельность Управления печати.
20. Управлением печати представляется в Министерство финансов Челябинской области бухгалтерская отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
Первый заместитель Губернатора
Челябинской области |
А.Н. Косилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 31 августа 2006 г. N 248 "Об утверждении порядка реализации мер государственной поддержки развития средств массовой информации на территории Челябинской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 5 сентября 2006 г.; Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, выпуск N 8, август 2006 г., с.81-84
Постановлением Губернатора Челябинской области от 10 апреля 2008 г. N 114 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 14 декабря 2007 г. N 409