Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
от 30 июня 2006 г. N 7
Положение
об аттестации муниципальных служащих Миасского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение (далее - Положение) об аттестации муниципальных служащих Миасского городского округа (далее - МГО) разработано на основе законодательства Российской Федерации и Челябинской области о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о труде, с учетом требований Устава МГО и устанавливает порядок:
1) образования аттестационных комиссий;
2) подготовки к аттестации;
3) проведения аттестации;
4) принятия решений по результатам аттестации.
2. Аттестация муниципальных служащих (далее - аттестация) проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года в соответствии с настоящим Положением для оценки знаний, опыта, навыков, оценки результатов служебной деятельности и способности к выполнению должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы с целью проверки квалификации, деловых качеств, уровня профессиональной подготовки, соответствия замещаемой должности, а также для принятия решения о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.
3. Аттестации подлежат муниципальные служащие всех категорий и групп, установленных Законом Челябинской области от 30 июня 1998 г. N 48-ЗО "О Реестре должностей муниципальной службы" и "Положением о муниципальной службе в Миасском городском округе".
4. В соответствии с Законом Челябинской области от 11 июня 1998 г. N 43-ЗО "О муниципальной службе в Челябинской области" аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие муниципальную должность соответствующей группы менее одного года;
2) беременные женщины;
3) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (их аттестация проводится не раньше чем через год после выхода из отпуска);
4) если с даты присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда, окончания повышения квалификации или переподготовки прошло менее года;
5. Аттестация заместителей Главы Администрации МГО, управляющего делами Главы Администрации МГО проводится аттестационной комиссией, образованной распоряжением Главы Администрации МГО.
6. Аттестация муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в Администрации МГО, проводится в Администрации МГО аттестационными комиссиями, образованными распоряжением Главы Администрации МГО или уполномоченных на то его заместителей, в органах управления Администрации МГО, в том числе наделенных правами юридического лица, аттестационными комиссиями, образованными распоряжением уполномоченных на то руководителей соответствующих органов управления.
Аттестация муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в других органах местного самоуправления, проводится в органе местного самоуправления аттестационной комиссией, образованной распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
7. Аттестация муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в аппарате Собрания депутатов МГО, проводится в Собрании депутатов МГО аттестационной комиссией, образованной распоряжением Главы МГО.
8. Организационное обеспечение деятельности аттестационных комиссий возлагается на службу кадров или иное структурное подразделение органа местного самоуправления, ведущее работу с кадрами, а также на управления делами или общие отделы.
II. Порядок образования аттестационных комиссий
9. Аттестацию муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы МГО осуществляют аттестационные комиссии.
Аттестационные комиссии, с указанием количественного и персонального состава, сроков и порядка ее работы, образуются распоряжениями руководителя соответствующего органа местного самоуправления или уполномоченных на то его заместителей, в соответствии с пунктами 5, 6, 7, настоящего Положения.
Допускается образование нескольких аттестационных комиссий в органе местного самоуправления.
10. В состав аттестационных комиссий включаются руководители органов местного самоуправления, руководители и специалисты юридической, кадровой служб и других структурных подразделений органа местного самоуправления.
В состав аттестационных комиссий могут включаться представители соответствующих профсоюзных органов.
Руководители органов местного самоуправления вправе привлекать к работе аттестационных комиссий независимых квалифицированных специалистов (экспертов) по работе с персоналом из учебных заведений и других организаций.
При формировании аттестационных комиссий аттестуемые по возможности не включаются в состав этих комиссий.
11. В состав аттестационных комиссий, образуемых для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в органах управления Администрации МГО, в обязательном порядке включаются представители Администрации МГО по согласованию с Главой Администрации МГО или его заместителем, ведущие работу с кадрами.
12. Распоряжением об образовании аттестационной комиссии назначается председатель этой комиссии, его заместитель и секретарь.
Председатель аттестационной комиссии:
1) созывает заседания аттестационной комиссии;
2) организует работу комиссии;
3) распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
4) председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
5) ведет личный прием муниципальных служащих по вопросам аттестации, организует рассмотрение их заявлений;
6) осуществляет иные полномочия.
13. Заместитель председателя аттестационной комиссии осуществляет полномочия согласно распределению обязанностей между председателем Комиссии и заместителем председателя. В случае временного отсутствия председателя аттестационной комиссии (отпуск, болезнь, командировка и др.) его полномочия осуществляет заместитель председателя аттестационной комиссии.
Секретарь аттестационной комиссии осуществляет техническую подготовку проведения аттестации и всестороннее обеспечение работы комиссии.
14. Заседания аттестационной комиссии созываются председателем этой комиссии. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Все члены комиссии обладают правом решающего голоса.
15. На заседаниях аттестационных комиссий могут присутствовать руководители соответствующих структурных подразделений и иные приглашенные,
16. Распоряжением руководителя органа местного самоуправления аттестационной комиссии, образованной для проведения аттестации муниципальных служащих соответствующего органа местного самоуправления, может быть поручено проведение квалификационных экзаменов для присвоения муниципальным служащим квалификационных разрядов.
17. В случае наделения аттестационной комиссии правом проведения квалификационных экзаменов, их организация и проведение, порядок присвоения квалификационных разрядов регулируется Положением о порядке присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим органов местного самоуправления Миасского городского округа, утвержденным Собранием депутатов.
III. Порядок подготовки к аттестации
18. Распоряжением руководителя органа местного самоуправления устанавливаются сроки проведения аттестации, утверждается список муниципальных служащих, подлежащих аттестации, а также график проведения аттестации.
Список муниципальных служащих, подлежащих аттестации, а также график проведения аттестации доводится до каждого аттестуемого служащего не позднее чем за месяц до дня начала аттестации под расписку.
19. Не позднее чем за один месяц до дня проведения аттестации муниципального служащего его непосредственный руководитель представляет в аттестационную комиссию служебную характеристику, в котором дается оценка деятельности муниципального служащего. Сведения, которые должны быть отражены в служебной характеристике о муниципальном служащем при проведении его аттестации, приведены в приложении 1 к настоящему положению.
20. Кадровая служба (специалист по кадрам) органа местного самоуправления не менее чем за неделю до дня аттестации обязана ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего со служебной характеристикой о его служебной деятельности под роспись.
После ознакомления с отзывом аттестуемый муниципальный служащий вправе самостоятельно представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности, являющиеся, по его мнению, важными для оценки этой деятельности.
В случае несогласия со служебной характеристикой о служебной деятельности аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию аргументированное заявление об этом.
21. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию службой кадров (специалистом по кадрам) представляется аттестационный лист предыдущей аттестации муниципального служащего.
IV. Порядок проведения аттестации
22. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого муниципального служащего.
В случае неявки аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии в назначенное время без уважительных причин аттестационная комиссия вправе провести аттестацию без присутствия этого муниципального служащего.
23. Заседание аттестационной комиссии начинается с определения (утверждения) порядка рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание комиссии.
Аттестация муниципального служащего начинается докладом председательствующего или одного из членов комиссии, изучавшего представленные документы и материалы аттестуемого.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости его непосредственного руководителя, о служебной деятельности муниципального служащего и их ответы на вопросы. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации, после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленной служебной характеристикой, вправе перенести аттестацию на очередное заседание аттестационной комиссии.
В ходе аттестации могут проводиться тестирование муниципального служащего, собеседование с ним, разбор конкретных ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью муниципального служащего, в ходе которых выявляется знание им действующего законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности. Аттестуемый вправе до начала заседания аттестационной комиссии ознакомиться с целью тестирования, получить информацию о ситуациях, которые могут быть предложены для разбора, а также подготовить документы и материалы, разработанные и используемые им при выполнении служебных обязанностей.
Обсуждение профессиональных, деловых и личностных качеств аттестуемого применительно к его должностным обязанностям, должно быть доброжелательным и объективным.
24. В случае представления аттестуемым муниципальным служащим в ходе заседания аттестационной комиссии дополнительных сведений о своей служебной деятельности или заявления о несогласии с представленным отзывом, аттестационная комиссия вправе принять решение о переносе аттестации этого служащего на очередное заседание.
25. На основании изучения и обсуждения представленных документов и материалов аттестуемого, заслушанных сообщений аттестуемого и приглашенных, ответов на заданные вопросы, проведенных тестирования и собеседования, разбора практических ситуаций члены аттестационной комиссии оценивают уровень профессиональной подготовки, деловые, личные качества аттестуемого муниципального служащего на предмет его соответствия функциональным требованиям по замещаемой должности, потенциальные (организаторские и другие) способности, в том числе на продвижение по службе. При этом члены аттестационной комиссии должны тщательно и взвешенно учитывать объем и современность профессиональных знаний, опыт и навыки работы, степень участия в разработках и реализации значимых проектов и программ, решении практических задач, стоящих перед подразделением, в котором работает аттестуемый, и перед органом местного самоуправления в целом.
Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также результатах его участия в решении поставленных перед органом местного самоуправления, структурным подразделением органа местного самоуправления задач, сложности выполняемой им работы. Оценка служебной деятельности муниципального служащего осуществляется в соответствии с примерным перечнем показателей оценки служебной деятельности муниципального служащего (приложение 3).
При обсуждении служебной деятельности муниципального служащего учитываются его профессиональные знания, результаты работы, опыт работы, поощрения и взыскания, повышение квалификации и переподготовка, а также, где необходимо, организаторские способности.
26. Руководители органов местного самоуправления, иные лица, приглашенные на заседание аттестационной комиссии, в голосовании не участвуют, но оценка ими деловых, профессиональных и личных качеств муниципального служащего может учитываться членами аттестационной комиссии при принятии решения о его аттестации.
Голосование по принятию решения об аттестации и рекомендациям проводится при отсутствии аттестуемого, его непосредственного руководителя и приглашенных.
Решение по аттестации муниципального служащего и рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности.
Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
27. Документом, в котором отражаются результаты аттестации, является аттестационный лист муниципального служащего (приложение 2). Аттестационный лист подписывается всеми членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии и принимавшими участие в голосовании.
Любой из членов комиссии вправе заявить особое мнение по процессу и результатам аттестации конкретного муниципального служащего. Особое мнение оформляется в письменном виде, прилагается к аттестационному листу и является его неотъемлемой частью.
Аттестационный лист, оформленный в установленном порядке, не позднее чем через семь дней после проведения аттестации муниципального служащего представляется руководителю органа местного самоуправления, распоряжением которого сформирована данная комиссия. После принятия им решения по результатам аттестации аттестационный лист передается в службу кадров (специалисту по кадрам) и вместе с отзывом помещается в личное дело муниципального служащего для хранения.
Муниципальный служащий, прошедший аттестацию, в обязательном порядке должен быть ознакомлен с аттестационным листом (в т.ч. и с Особым мнением) под роспись.
28. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируется вся информация о ее работе и принятых решениях. Протокол заседания комиссии подписывается председательствовавшим на заседании и секретарем комиссии. К протоколу прилагаются все исходные документы и материалы, представленные для аттестации муниципальных служащих. Протоколы заседаний аттестационных комиссий хранятся в службе кадров или ином структурном подразделении органа местного самоуправления, ведущем работу с кадрами.
V. Порядок принятия решений по результатам аттестации
29. На основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения профессиональных, деловых и личных качеств аттестуемого муниципального служащего, его отношения к исполнению служебных функций, аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
3) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
30. В случае признания по результатам аттестации муниципального служащего соответствующим замещаемой муниципальной должности муниципальной службы руководители органов местного самоуправления на основании вынесенных аттестационной комиссией оценок и рекомендаций по каждому конкретному муниципальному служащему вправе принять следующие решения:
1) о соответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности;
2) о повышении муниципального служащего в муниципальной должности;
3) о присвоении муниципальному служащему очередного (внеочередного) квалификационного разряда или присвоении квалификационного разряда досрочно;
4) об изменении надбавок к должностному окладу, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами о денежном содержании муниципальных служащих МГО;
5) о включении муниципального служащего в резерв для выдвижения на вышестоящую муниципальную должность;
6) об иных формах поощрения.
31. В случае признания по результатам аттестации муниципального служащего не соответствующим замещаемой муниципальной должности муниципальной службы и на основании рекомендаций аттестационной комиссии руководители органов местного самоуправления вправе принять одно из следующих решений:
1) оставить муниципального служащего в прежней должности с направлением его на повышение квалификации или переподготовку;
2) перевести муниципального служащего на другую муниципальную должность муниципальной службы, соответствующую уровню его квалификации, с его согласия;
3) уволить муниципального служащего в соответствии с действующим законодательством при его отказе от перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы.
32. Решения аттестационной комиссии должны быть приняты и оформлены распоряжением (приказом) руководителей органов местного самоуправления в срок не более двух месяцев со дня проведения аттестации муниципального служащего.
По истечении указанного срока уменьшение муниципальному служащему надбавки за особые условия муниципальной службы, перевод его на другую муниципальную должность муниципальной службы или увольнение по результатам аттестации, а также понижение квалификационного разряда не допускаются. Время болезни и отпуска муниципального служащего в двухмесячный срок не засчитывается.
VI. Заключительные положения
33. Аттестационная комиссия вправе давать заключения о качестве, соответствии или несоответствии квалификационных характеристик конкретных муниципальных должностей муниципальной службы (по объему обязанностей и полномочий, уровню профессиональных требований и т.п.) установленным требованиям.
34. После проведения аттестации муниципальных служащих председатель аттестационной комиссии обязан подвести итоги аттестации, обобщить вынесенные аттестационной комиссией рекомендации и предложения аттестуемых, составить отчет о работе аттестационной комиссии, который хранится со всеми материалами аттестации в службе кадров либо ином структурном подразделении, ведущем работу с кадрами соответствующего органа местного самоуправления.
35. По итогам аттестации аттестационной комиссией должны быть разработаны мероприятия по выполнению рекомендаций аттестационной комиссии и предложений служащих, поступивших в ходе их аттестации, которые утверждаются распоряжением (приказом) руководителей органов местного самоуправления.
36. Споры, связанные с работой аттестационных комиссий, образованных в соответствии с пунктами 5, 6, 7 настоящего Положения, рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления или в судебном порядке.
37. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.