Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
от 14 декабря 2005 г. N 154
"О Положении об опеке и попечительстве в Озерском городском округе"
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 марта 2014 г. N 46 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об опеке и попечительстве в Озерском городском округе.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2006 года постановление Озерского городского Совета депутатов от 03.11.99 N 227 "Об утверждении Положения об организации работы по опеке и попечительству в городе Озерске".
4. Опубликовать решение в газете "Озерский вестник".
Глава Озерского городского округа |
С.Г. Чернышев |
Положение
об опеке и попечительстве в Озерском городском округе
(утв. решением Собрания депутатов округа от 14 декабря 2005 г. N 154)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа, определяет организацию отношений в сфере опеки и попечительства, устанавливает расходные обязательства Озерского городского округа в указанной сфере.
Глава 2. Термины и понятия
1. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
граждане, нуждающиеся в государственной защите - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, проживающие в семье, которым не обеспечен или обеспечен в недостаточной степени необходимый для них уровень нормальной жизнедеятельности без оказания (предоставления) им помощи со стороны органов местного самоуправления, а также совершеннолетние, в отношении которых судом принято решение о признании их недееспособными либо об ограничении их в дееспособности, либо совершеннолетние, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права;
опека - форма защиты личных прав и законных интересов детей-сирот и детей в возрасте до 14 лет, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства;
попечительство - форма обеспечения защиты личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов детей-сирот и детей в возрасте от 14 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
попечительство в форме патронажа - форма защиты личных и имущественных прав совершеннолетних, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права;
подопечные - лица, в отношении которых, либо их имущества, установлена опека (попечительство);
приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью);
опекуны (попечители) - совершеннолетние дееспособные лица, выполняющие опекунские или попечительские обязанности в отношении несовершеннолетних граждан и граждан, ограниченных судом в дееспособности или недееспособных, а также выполняющие попечительские обязанности в форме патронажа;
количественным норматив специалистов - минимальная численность специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих функции по опеке и попечительству.
Глава 3. Основные цели и задачи органов опеки и попечительства
1. Основной целью органов опеки и попечительства является всесторонняя защита прав и интересов граждан, нуждающихся в государственной защите.
2. Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в государственной защите;
2) принятие мер по установлению опеки или попечительства, в том числе в форме патронажа, помещению граждан в соответствии с законодательством в социальные, лечебные, воспитательные или другие аналогичные учреждения;
3) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, выполняющих обязанности опекунов и попечителей;
4) контроль за имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством или помещенных в специальные учреждения, на которые возложены обязанности опекунов или попечителей, а также за имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.
Глава 4. Организация отношений в сфере опеки и попечительства
1. Собрание депутатов Озерского городского округа в сфере опеки и попечительства осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает местный бюджет в части расходов на организацию опеки и попечительства;
2) принимает нормативные правовые акты по опеке и попечительству;
3) осуществляет контроль в установленном порядке;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Администрация Озерского городского округа, являясь органом опеки и попечительства, осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу по опеке и попечительству в отношении граждан, нуждающихся в государственной защите, а также в отношении имущества граждан, признанных судом безвестно отсутствующими;
2) направляет заявления в суд о признании гражданина недееспособным или об ограничении гражданина в дееспособности;
3) устанавливает опеку и попечительство, в том числе в форме патронажа;
4) подает заявление в суд о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин в судебном порядке был признан недееспособным либо ограничен в дееспособности;
5) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, выполняющих обязанности опекунов или попечителей;
6) освобождает и отстраняет опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;
7) прекращает опеку и попечительство;
8) выдает разрешение на совершение сделок с имуществом подопечных, в том числе влекущих отказ от принадлежащих им прав, а также на распоряжение его доходами в случаях, предусмотренных законодательством;
9) заключает договоры доверительного управления имуществом подопечных;
10) представляет интересы несовершеннолетних, а также недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, если действия опекунов или попечителей по представительству интересов подопечных противоречат закону или интересам подопечных, а также в случаях, когда опекуны или попечители не осуществляют защиту интересов подопечных;
11) признает ребенка оставшимся без попечения;
12) является законным представителем детей, которые подозреваются, обвиняются в совершении преступлений или являются потерпевшими по уголовным делам;
13) разрешает раздельное проживание попечителей с несовершеннолетними подопечными в случаях, предусмотренных законодательством;
14) направляет (передает) ребенка на полное государственное обеспечение в социальные, воспитательные, лечебные или другие аналогичные учреждения, а также на воспитание в приемную семью;
15) выдает разрешение на присвоение или изменение фамилии и (или) имени ребенка, а также на вступление в брак до достижения брачного возраста в случаях, предусмотренных законодательством;
16) признает несовершеннолетнего полностью дееспособным;
17) при перемене места жительства подопечного осуществляет контроль за регистрацией подопечного по новому месту жительства, после чего направляет его дело в соответствующий орган опеки и попечительства по новому месту жительства;
18) утверждает в установленном порядке отчет опекуна и попечителя и вносит соответствующие дополнения и изменения в опись имущества подопечного;
19) осуществляет контроль и проверку условий жизни, осуществления прав и соблюдения интересов подопечных, а также сохранности имущества подопечных не реже двух раз в год, а в отношении совершеннолетних граждан, над которыми установлена опека или попечительство, в том числе в форме патронажа, не реже одного раза в год;
20) составляет акт и предъявляет требование к опекуну (попечителю) о возмещении убытков, причиненных имуществу подопечного при обнаружении недобросовестного отношения опекуна к имуществу подопечного (порча его, хранение не в надлежащем виде, расходование не по назначению, совершение действий, повлекших уменьшение имущества подопечного, и др.);
21) принимает меры по привлечению опекуна (попечителя) к установленной законом ответственности;
22) осуществляет иные полномочия в указанной сфере в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов.
3. Контрольное бюро Озерского городского округа осуществляет контроль в указанной сфере в соответствии с Уставом Озерского городского округа, Положением о контрольном бюро.
4. Опекуны и попечители при осуществлении полномочий по опеке и попечительству:
1) осуществляют представительство и защиту интересов несовершеннолетнего, в том числе выбор образовательного учреждения и право предоставления общения с ребенком. При этом родители, родственники ребенка или его усыновители сохраняют иные права и обязанности по отношению к ребенку, если иное не предусмотрено законодательством;
2) являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия;
3) оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц;
4) извещают орган опеки и попечительства о перемене места жительства подопечных не позднее дня, следующего за выбытием с прежнего места жительства;
5) представляют ежегодно не позднее 1 февраля в орган опеки и попечительства письменный отчет за предыдущий год о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного. Годовой отчет должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, о доходах, полученных от управления имуществом, о расходах, произведенных за счет имущества подопечного;
6) представляют в орган опеки и попечительства отчет о состоянии имущества подопечного, в случае прекращения обязанностей опекуна (попечителя) не позднее 5 дней со дня прекращения указанных обязанностей;
7) осуществляют иные права и исполняют иные обязанности, установленные гражданским и семейным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, постановлениями главы округа и решениями Собрания депутатов.
Глава 5. Количественный норматив специалистов по опеке и попечительству
1. Для обеспечения эффективной работы по выявлению и учету несовершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите, устройству детей на воспитание, а также охране их прав и законных интересов устанавливается количественный норматив из расчета 1 специалист по охране прав детей на 5 тысяч человек детского населения (в возрасте от 0 до 18 лет включительно), но не менее трех должностей на городской округ.
2. Для обеспечения эффективной работы по охране прав совершеннолетних недееспособных, ограниченно дееспособных и дееспособных граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве, в том числе в форме патронажа, устанавливается количественный норматив специалистов из расчета 1 специалист по охране прав детей на 50 тысяч взрослого населения, но не менее двух должностей на городской округ.
3. В целях обеспечения эффективной работы органа опеки и попечительства по решению вопросов, отнесенных законодательством к его компетенции, к работе в указанной сфере могут привлекаться общественные инспекторы. Порядок и условия деятельности общественных инспекторов определяются главой Озерского городского округа.
Глава 6. Финансовое обеспечение
Финансирование расходов на опеку и попечительство является расходным обязательством Озерского городского округа, подлежащим исполнению за счет доходов местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет организацию отношений в сфере опеки и попечительства, устанавливает расходные обязательства Озерского городского округа в указанной сфере.
Основной целью органов опеки и попечительства является всесторонняя защита прав и интересов граждан, нуждающихся в государственной защите.
Для обеспечения эффективной работы по выявлению и учету несовершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите, устройству детей на воспитание, а также охране их прав и законных интересов устанавливается количественный норматив из расчета 1 специалист по охране прав детей на 5 тысяч человек детского населения (в возрасте от 0 до 18 лет включительно), но не менее трех должностей на городской округ.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 14 декабря 2005 г. N 154 "О Положении об опеке и попечительстве в Озерском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года
Текст решения опубликован в газете "Озерский вестник" от 27 января 2006 г.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 марта 2014 г. N 46 настоящее решение признано утратившим силу