Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 11 октября 2006 г. N 1589-п
Отраслевая целевая программа
"Развитие размещения средств наружной рекламы на территории города Челябинска на 2007-2009 годы"
Челябинск 2006 г.
Паспорт
отраслевой целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета) |
Заместитель Главы города по социальному развитию (Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска) |
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Постановление Главы города от 11.10.2006 N 1589-п |
Наименование Программы |
"Развитие размещения средств наружной рекламы на территории города Челябинска на 2007-2009 годы" |
Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации города Челябинска |
N 40 от 11.10.2006 г. |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: 1. Формирование благоприятного социального климата и культурного имиджа города Челябинска. 2. Стабилизация рекламного процесса на территории города. Задачи Программы: 1. Создание системы оптимального размещения средств наружной рекламы с учетом сложившихся традиций, интересов города и его жителей. 2. Разработка и изготовление современного дизайна городской среды. 3. Формирование единого стиля размещения средств наружной рекламы. 4. Внедрение современных технологий и материалов в сфере рекламного рынка, повышение их качества. |
Целевые индикаторы и показатели |
С целью повышения контроля за деятельностью рекламораспространителей планируется: 1) обеспечить увеличение заключенных договоров в 2007 г. до 650 шт., в 2008г. до 700 шт., в 2009г. до 800 шт. 2) обеспечить сокращение случаев незаконного размещения средств наружной рекламы в 2007г. до 700 шт., в 2008 до 600 шт., в 2009г. до 550 шт. |
Характеристика программных мероприятий |
1. Проведение обследования установленных рекламных конструкций на предмет их соответствия установленным государственным стандартам с фотофиксацией и территориальной привязкой. 2. Разработка и изготовление единого дизайн-проекта размещения средств наружной рекламы на территории города, на основе полученных данных. 3. Разработка и изготовление дизайн-проектов размещения средств наружной рекламы на определенных территориях. 4. Формирование концепции размещения средств наружной рекламы на основе полученных данных и изготовленного дизайн-проекта. 5. Мониторинг общественного мнения по вопросам размещения и качества рекламной информации. |
Срок реализации Программы |
2007-2009 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Всего - 4 975 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе: 2007 г. - 1 020 тыс. руб.; 2008 г. - 1 510 тыс. руб.; 2009 г. - 2 445 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономичес- кой эффективности |
Ожидаемые результаты: 1. Создание оптимальной системы размещения средств наружной рекламы (перераспределение количества рекламных конструкций в центре и на окраинах города). 2. Разработка и изготовление современного дизайна городской среды, а также пообъектных планов. 3. Формирование единого стиля размещения средств наружной рекламы на территории г. Челябинска. 4. Внедрение новых современных технологий и материалов при изготовлении средств наружной рекламы, повышение их качества. 5. Формирование благоприятного социального климата и культурного имиджа города Челябинска. Показатели социально-экономической эффективности: 1. Увеличение количества заключенных договоров по сравнению с 2006г. на 30%. 2. Уменьшение количества предписаний на демонтаж и уведомлений на оформление правоустанавливающих документов по сравнению с 2006г. на 30%. |
Заместитель Главы города
по социальному развитию |
В.М. Евдокимов |
1. Характеристика проблемы
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и решением Челябинской городской Думы от 30.12.2003 г. N 32/5 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске" организация рекламно-информационного пространства города, контроль за соблюдением порядка распространения наружной рекламы и информации, а также разработка проектов нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в данной сфере являются приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления. Реализация задач в этой области предусматривает финансовое обеспечение путем разработки и принятия отраслевой целевой Программы "Развитие размещения средств наружной рекламы на территории города Челябинска на 2007-2009 годы" (далее - Программа).
Данная Программа включает в себя перечень приоритетных мероприятий по проведению обследования установленных рекламных конструкций, созданию и развитию единого городского рекламно-информационного пространства, посредством разработки дизайн-проектов как отдельных объектов, так и целых районов, и в конечном итоге всей территории города.
В современном мире рекламно-информационное пространство представляет собой систему, способную решать важные социальные задачи: отражение событий культурной и спортивной жизни, повышение уровней культуры и общественного правосознания, пропаганда городских и социальных программ, укрепление национальной безопасности на местном уровне.
На сегодняшний день рекламно-информационное пространство является одним из важнейших механизмов социализации личности, а также показателем уровня культуры данного общества.
В последние годы на территории города Челябинска наблюдалось активное формирование рынка наружной рекламы, что обеспечило возрастающий доход бюджета города от размещения средств наружной рекламы. Так, за 2005 год в бюджет города от размещения средств наружной рекламы поступило 66 млн. руб., что составило 170% роста по сравнению с этими поступлениями за 2004 год.
Средства наружной рекламы являются характерным и неотъемлемым элементом городского пейзажа, образуют мощную информационную систему, способную влиять на общество.
Вместе с тем увеличение доходов бюджета города от наружной рекламы было обусловлено в основном экстенсивным ростом рекламного рынка, который привел к перенасыщению рекламной информации на территории города, однообразию и хаотичности размещения рекламных конструкций, отсутствию системного подхода к рекламному размещению. В январе 2005 года по данным Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации на 1000 жителей Челябинска приходилось 80 кв.м. наружной рекламы, что является своеобразным рекордом в масштабах Российской Федерации. В связи с этим на сегодняшний день назрела необходимость перехода к интенсивному этапу развития данного рынка при активном и планомерном воздействии на ситуацию со стороны органов местного самоуправления.
Кроме того, медленно идет процесс обновления рекламных конструкций. Часть из них имеет устаревший дизайн, не отвечает требованиям безопасности, часть установлена без информационного наполнения, что ухудшает художественный облик города.
Важнейшим условием стабилизации рекламного процесса на территории города является разработка концептуальных основ ее размещения, включающая комплекс организационно-технических мероприятий по систематизации наружной рекламы с учетом сложившихся традиций, интересов города и его жителей.
Опыт реализации подобных мероприятий в других городах РФ привел к сокращению количества рекламных конструкций, внедрению современных технологий изготовления с качественно новым дизайном, что способствовало созданию благоприятной видеоэкологической среды.
В нашем городе также возникла необходимость оптимизации размещения рекламных конструкций, для чего необходимо разработать программу развития размещения средств наружной рекламы.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
1. Формирование благоприятного социального климата и культурного имиджа города Челябинска.
2. Стабилизация рекламного процесса на территории города.
Задачи Программы:
1. Создание системы оптимального размещения средств наружной рекламы с учетом сложившихся традиций, интересов города и его жителей.
2. Разработка и изготовление современного дизайна городской среды.
3. Формирование единого стиля размещения средств наружной рекламы на территории города.
4. Внедрение новых современных технологий и материалов в сфере рекламного рынка, повышение их качества.
3. Перечень мероприятий Программы
В рамках данной отраслевой целевой программы планируется провести следующие мероприятия (См. Приложение):
1. Обследование установленных рекламных конструкций на предмет их соответствия установленных государственным стандартам, с фотофиксацией и территориальной привязкой (инвентаризация);
2. Разработка и изготовление дизайн-проектов размещения средств наружной рекламы на определенных территориях города:
- ул. Бр.Кашириных (от развязки со Свердловским пр. до ул. Кирова);
- Свердловский тр. (от развязки с а/д Меридиан до поста ГИБДД);
- Троицкий тр. (от ул. Дарвина до развязки в пос. Новосинеглазово).
3. Разработка пообъектных планов и изготовление дизайн-проектов размещения средств наружной рекламы, в том числе:
- развязка Свердловского пр. и ул. Бр.Кашириных;
- развязка Троицкого тр. и а/д Меридиан;
- развязка ул. Блюхера и ул. Дарвина;
- перекресток Свердловского пр. и пр. Победы;
- перекресток Свердловского тр. и ул. Автодорожная;
- перекресток ул. Блюхера, ул. Воровского и ул. Салтыкова
- перекресток ул. Труда и ул. Северо-Крымская.
4. Разработка и изготовление дизайн-проектов размещения средств наружной рекламы на остальной территории города, в том числе Центральный, Калининский, Советский, Курчатовский, Тракторозаводский, Ленинский и Металлургический районы.
5. Разработка и изготовление единого дизайн-проекта размещения средств наружной рекламы на территории города.
6. Мониторинг общественного мнения по вопросам размещения и качества рекламной информации.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств бюджета города.
Расходы на реализацию мероприятий Программы учитываются при формировании бюджета города. Предполагается, что на реализацию данной Программы необходимо выделение финансовых средств из бюджета города Челябинска в 2007-2009 гг. в размере 4 975 тыс. руб., в том числе -
2007 г. - 1 020 тыс. руб.;
2008 г. - 1 510 тыс. руб.;
2009 г. - 2 445 тыс. руб.
5. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2007 по 2009 год.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь:
1. Создания оптимальной системы размещения средств наружной рекламы (распределение количества рекламных конструкций в центре и на окраине города).
2. Разработки и изготовления современного дизайна городской среды, а также пообъектных планов.
3. Внедрения новых современных технологий и материалов при изготовлении средств наружной рекламы, повышение их качества.
4. Единого стиля размещения средств наружной рекламы на территории г. Челябинска.
5. Формирования благоприятного социального климата и культурного имиджа города Челябинска.
6. Установления контроля и надзора за количеством и техническим состоянием средств наружной рекламы: увеличения числа заключенных договоров к 2006 г. на 33%, сокращения случаев незаконного размещения средств наружной рекламы до 31% (См. Таблицу).
Таблица
Наимено- вание показа- телей |
2006 год |
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||
Показа- тель |
Показа- тель |
Прирост показа- телей к 2006 году |
Показа- тель |
Прирост показа- телей к 2007 году |
Показа- тель |
Прирост показа- телей к 2008 году |
Прирост показа- телей к 2006 году |
|
Коли- чество заклю- ченных догово- ров |
600 | 650 | 108% | 700 | 107% | 800 | 114% | 133% |
Количес- тво выданных предпи- саний на демонтаж и уве- домлений на офор- мление право- устанав- лив. доку- ментов |
800 | 700 | 87,5% | 600 | 85% | 550 | 92% | 69% |
Заместитель Главы города
по социальному развитию |
В.М. Евдокимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.