Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 10 октября 2006 г. N 15/16
Городская целевая программа
Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2007-2011 годы
г. Челябинск, 2006 г.
Паспорт
городской целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета) |
Заместитель Главы города по социальному развитию (главный распорядитель средств бюджета - Администрация города Челябинска) |
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу |
Челябинская городская Дума Решение от "____" ______________2006 г. N ____ |
Номер и дата учета в Управлении экономики |
N 42 от 10.10.2006 г. |
Наименование программы |
Городская целевая программа "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2007 - 2011 годы" |
Цель программы Задачи программы |
- создание условий для формирования многоуровневого партнерства на основе единства интересов, взаимном доверии, открытости и заинтересованности в улучшении качества жизни населения через внедрение технологий конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления (далее - МСУ), некоммерческих организаций (далее - НКО) и территориального общественного самоуправления (далее - ТОС); - создание условий для расширенного внедрения гражданских инициатив, повышения уровня доверия населения к органам местного самоуправления; - обеспечение механизма взаимодействия органов МСУ, НКО, представителей бизнеса, населения для обсуждения и повышения эффективности решения вопросов местного значения; - обеспечение населения, представителей НКО и бизнеса достоверной и понятной информацией по вопросам местного самоуправления и стратегии развития города; - обеспечение преемственности городских традиций и возрождение исторических ценностей, обеспечивающих социальную стабильность мегаполиса и уникальность его бренда (преемственность трудовых традиций, ценность творчества, ценность доброго имени, ценность семьи и т.п.); - предупреждение возникновения социальных, религиозных и национальных проблем, связанных с отсутствием объединяющей идеологии, недостаточной информированностью населения; - создание условий для социальной адаптации и самореализации молодежи, мигрантов. |
Целевые показатели и индикаторы |
- рост числа НКО, привлеченных к реализации социально значимых проектов на территории города Челябинска на 5% в год; - увеличение числа ТОС, являющегося юридическим лицом, от 3 до 5 в год; - количество правотворческих инициатив, направлен- ных на создание механизмов участия населения города Челябинска в принятии решений по вопросам местного значения - 5; - число новых форм (публичных слушаний, опросов) участия населения в принятии решений по вопросам местного значения - 5; - число информационно-методических материалов, подготовленных в рамках программы - 12; - число семинаров, деловых игр, научно-практических конференций, проведенных в рамках программы - 4-5 в год; - увеличение объема финансовых средств на муниципальные гранты и муниципальный социальный заказ не менее, чем в три раза; - увеличение участников конкурсов на 3% в год; - увеличение количества гражданских инициатив до 5 % ежегодно; - количество сервисных НКО - увеличение от 3 до 5 ежегодно; - количество коалиционных проектов, партнерских акций - от 3 до 5 ежегодно; - количество межмуниципальных и международных контактов - до 3 % в год. |
Характеристика программных мероприятий |
- нормативное, социальное проектирование; - учебно-методические, информационно-просветительские мероприятия (круглые столы, семинары, научно-практические конференции); - общественные, публичные слушания, опросы граждан; - конкурсы (муниципальные гранты, муниципальный социальный заказ и др.); - презентации, выставки, фестивали; - массовые акции, культурно-массовые, спортивные мероприятия; - издательская деятельность. |
Сроки реализации | 2007 - 2011 годы: - первый этап - 2007-2008; - второй этап - 2009-2011. |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем - 81990.0 тыс. руб. - бюджет города - 81450.0 тыс. руб. (14290.0 тыс. руб. на 2007 год) - федеральный бюджет и областной бюджет - через участие в федеральных и областных программах; - внебюджетные источники: инвестиции средств бизнеса при реализации социально значимых проектов, трудовые, материальные и финансовые средства НКО - 540,0 тыс. руб. (на 2007 год) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социаль- но-экономической эффективности |
- разработка и внедрение технологий формирования многоуровневого партнерства; - расширение гражданских инициатив населения города Челябинска и общественных объединений; - участие населения, общественных объединений, территориального общественного самоуправления в принятии решений по вопросам местного значения; - повышение степени развития конкурсных механизмов; - разработка технологий взаимодействия органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, территориального общественного самоуправления; - появление в практике органов местного самоуправления инновационных технологий взаимодействия; - расширение конструктивной активности и социальной ответственности за качество жизни в городе Челябинске. |
I. Введение
Решение задачи устойчивого развития города Челябинска непосредственно связано с вопросами вовлечения населения в процессы подготовки и принятия решений по различным аспектам жизни муниципального образования. На современном этапе развития уже невозможно установить "железный занавес" между деятельностью органов местного самоуправления и информированностью населения; разделение общества на "власть" и "народ" стало анахронизмом; а искусственное удержание "монополии на власть" может привести только к укреплению оппозиции, социальной нестабильности и падению инвестиционной привлекательности региона.
Начало XXI века в России стало началом формирования новой модели управления территориями, что обусловлено: 1) изменениями законодательной базы; 2) открытостью информационного пространства, через которое транслируется опыт других стран, в том числе в косвенной форме (через художественные фильмы, например); 3) развитием бизнеса в нашей стране и, как следствие, появлением у все большего числа сограждан управленческих навыков и ответственного отношения к деньгам, в том числе и налоговым отчислениям.
По сути, у органов местного самоуправления осталось два пути: продолжать работать в парадигме "власть-народ", изыскивая все новые и новые механизмы удержания власти; либо с помощью специальных технологий объединять все конструктивные силы общества для достижения единой цели (в качестве таковой должны выступать стратегические цели социально-экономического развития города).
В настоящее время некоммерческие организации являются значимой общественной силой, поскольку объединяют самую активную и образованную часть населения. Они способны не только профессионально участвовать в решении местных проблем и оказывать качественные социальные услуги населению, обеспечивать обратную связь с органами местного самоуправления, но и служат выразителем интересов граждан, организуют людей для самостоятельного решения проблем.
Успешность городской политики, проводимой органами местного самоуправления, в значительной степени определяется степенью соучастия, заинтересованности, вовлеченности некоммерческих организаций (далее - НКО) и территориального общественного самоуправления в реализацию принятых решений в силу того, что за счет нивелирования расхождения интересов участников процесса, сохранения системы приоритетов совместной деятельности появляются новые возможности мобилизации местных ресурсов.
II. Характеристика проблемы
На сегодняшний день в городе Челябинске насчитывается около 1500 некоммерческих организаций (по данным статистики), в том числе 118 - формирований территориального общественного самоуправления (ТОС), 60 - зарегистрированных религиозных организаций, которые представляют более 20 конфессий, 26 национально-культурных организаций, около 120 общественных (зарегистрированных и незарегистрированных) подростковых и молодежных объединений и инициатив.
Проблема заключается в выстраивании эффективного механизма согласования между собой различных социально-экономических интересов, в разработке технологии конструктивного взаимодействия различных целевых групп (носителей различных интересов), основанного на взаимном доверии, открытости, заинтересованности в позитивных изменениях в обществе. Для этого необходима единая для всех участников процесса цель (а ей может и должна стать цель, определенная в основных направлениях социально-экономического развития города Челябинска) и технологии, которые позволят ускорить процесс объединения всех сил вокруг этой цели.
Первые шаги в этом направлении были сделаны в рамках реализации Положения о взаимодействии органов местного самоуправления города Челябинска и некоммерческих организаций, утвержденного решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 25.10.2005 N 7/14. В нем были заложены механизмы взаимодействия органов МСУ с негосударственными некоммерческими организациями (НКО) и жителями, которые можно оценить как простое социальное партнерство, когда кооперация между властью, бизнесом и НКО реализуется через предоставление грантов и включение населения достигается его участием в реализации проектов. Результатами этого проекта стали:
- формирование системы конкурсов, проводимых в едином стандарте;
- освоение проектной культуры партнерства некоммерческими, национально-культурными, религиозными, ветеранскими организациями, органами территориального общественного самоуправления и другими общественными формированиями;
- освоение новой технологии интеграционных и сетевых проектов;
- повышение активности жителей в решении социальных проблем города.
Однако по-прежнему существуют проблемы, которые необходимо решать в первоочередном порядке.
Во-первых, степень дистанцирования жителей от управления и уровень иждивенческого поведения остаются высокими. В этой связи необходимо:
* проводить обучение населения, особенно молодежи, формам участия в решении вопросов местного значения, в том числе касающихся перспектив развития нашего города;
* создавать условия для внедрения различных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, направленных, главным образом, на формирование и развитие информационного пространства (публичные слушания, опросы и конференции, получение информации через СМИ, интернет-сайт о реализации основных направлений социально-экономического развития города Челябинска, участие в соцопросах и фокус-группах); позволяющих гражданам не только выражать свое отношение к общегородским проблемам, но и принимать непосредственное участие в их решении (работа в тематических комиссиях, рабочих группах, выбор стратегических целей и приоритетов развития города, механизмов их практической реализации с использованием "горячего телефона", общественных приемных, интерактивного телевидения, радио-дебатов, гражданских референдумов и т.п.).
Во-вторых, недостаточно институционализировано взаимодействие различных НКО как между собой, так и с органами местного самоуправления и бизнесом, отсутствуют технологии конструктивного объединения различных НКО в коалиции и ассоциации. Для этого необходимо:
* показать общий интерес различных НКО через конкретные проекты и объединить их в рамках реализации этих проектов (общегородских, районных, проектах микрорайонов и т.п.);
* дать возможность проявлять гражданские инициативы через общественные акции, опросы, правотворческую инициативу, публичные слушания, участие в конкурсах на муниципальный грант и муниципальный социальный заказ;
* обеспечить преемственность проектов и технологий между НКО и их молодежными отделениями.
Помимо проблем, характерных для всех типов НКО, существуют проблемы, присущие только определенным типам. Так, религиозные организации в соответствии со ст. 14 Конституции отделены от государства, исторически сложилось их дистанцирование друг от друга, имеются сложности с установлением позитивного диалога и активного вовлечения религиозных объединений в общественную жизнь.
Молодежные объединения недостаточно внимания уделяют формированию системы ценностей у молодежи города, таких понятий как "гражданственность" и "патриотизм".
Территориальное общественное самоуправление и его органы в новых условиях не стремятся переходить в статус некоммерческих организаций и, как следствие этого, принимать на себя ответственность за реализацию собственных инициатив.
Поэтому программа должна быть ориентирована на весь спектр негосударственных организаций - собственно общественные объединения, территориальное общественное самоуправление, общественные инициативы, молодежные инициативы и, решая вопросы, характерные для всех, учитывать специфику каждого из этих блоков.
Социально-экономической ситуации в разрезе районов (и микрорайонов) присущи те же проблемы, что и городу в целом. Однако исторически сложившиеся особенности территориально-отраслевой структуры города, специфика их социально-экономического развития обусловили территориальную дифференциацию интенсивности проявления этих проблем. Отсюда, проблемы не приоритетные для города в целом, а, следовательно, в условиях бюджетного дефицита решаемые далеко не в первую очередь, для отдельных районов (или микрорайонов) выходят на первый план. Именно на выявление и решение этих проблем легче всего направить деятельность общественности. Районы в городе должны стать своего рода "точками роста" комплексных общественных инициатив.
Исходя из вышесказанного, при формировании программы необходимо шире использовать территориальный подход, потенциал общественных организаций районов совместно с административным ресурсом и ресурсами бизнеса для решения названных проблем.
Конечным результатом деятельности по программе должно стать создание многоуровневого партнерства, когда самые широкие слои населения города непосредственно участвуют в подготовке и реализации решений, направленных на увеличение собственных благ и рост потенциала города, а органы местного самоуправления согласовывают интересы различных групп. В этом случае механизм управления городом становится более открытым, происходит углубление самоуправления, становление институтов "гражданского общества".
Достижение целей лишь организационными усилиями невозможно. НКО не являются бюджетополучателями, за исключением случаев финансирования проектов на конкурсной основе, финансирования совместных с отраслями мероприятий или выделения очень незначительных сумм из бюджета города в качестве материальной поддержки.
Как показывает практика конкурсного финансирования, большинство инициативных проектов общественных организаций посвящены решению межотраслевых проблем комплексного характера, поэтому представляется необходимым создание единой городской целевой программы, сохраняющей отраслевую ответственность за использование средств со стороны исполнителей программы, координация и объединение усилий структур, работающих целенаправленно, исключая дублирование и обеспечивая прозрачность и большую эффективность технологий.
III. Цель и задачи
Целью программы является создание условий для формирования многоуровневого партнерства на основе единства интересов, взаимном доверии, открытости и заинтересованности в улучшении качества жизни населения через внедрение технологий конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления, бизнеса, некоммерческих организаций и территориального общественного самоуправления.
Задачи программы:
1) создание условий для расширенного внедрения гражданских инициатив, повышения уровня доверия населения к органам местного самоуправления;
2) обеспечение механизма взаимодействия органов МСУ, НКО, представителей бизнеса, населения для обсуждения и решения вопросов местного значения;
3) обеспечение населения, представителей НКО и бизнеса достоверной и понятной информацией по вопросам местного самоуправления и вопросам стратегии развития города;
4) обеспечение преемственности городских традиций и возрождение исторических ценностей, обеспечивающих социальную стабильность мегаполиса и уникальность его бренда (преемственность трудовых традиций, ценность творчества, ценность доброго имени, ценность семьи и т.п.);
5) предупреждение возникновения социальных, религиозных и национальных проблем, связанных с отсутствием объединяющей идеологии, недостаточной информированностью населения;
6) создание условий для социальной адаптации и самореализации молодежи, мигрантов.
IV. Основные направления реализации программы
1. В области нормотворческой деятельности:
1) содействие в разработке проекта закона Челябинской области "Об основах взаимодействия органов государственной власти Челябинской области и негосударственных некоммерческих организаций в сфере социальной политики";
2) содействие в разработке проекта закона Челябинской области "О государственном социальном заказе";
3) разработка подпрограмм районов в городе "Развитие общественного самоуправления".
2. В области организационного, методического обеспечения:
1) организация межведомственного взаимодействия по вопросам развития общественного самоуправления через координационные советы;
2) разработка и внедрение эффективных форм и методов пропаганды идей общественного самоуправления, методов и форм адаптации молодежи в общественной жизни и в общественном самоуправлении;
3) формирование системы непрерывного образования руководителей общественных организаций, актива территориального общественного самоуправления, лидеров молодежных организаций, представителей бизнеса, отвечающих за взаимодействие с общественными организациями, и работниками служб управления персоналом;
4) создание базы данных по социально значимым проектам, направленным на развитие общественного самоуправления;
5) создание информационного портала;
6) подготовка методических пособий и программ по вопросам развития общественного самоуправления;
7) проведение научно-практических конференций, круглых столов и других мероприятий по обсуждению перспектив развития общественного самоуправления и по изучению и распространению передового опыта общественного самоуправления в Челябинске;
8) организация мониторинга становления и развития общественного самоуправления.
3. В области регулирования развития общественного самоуправления:
1) согласование представителями органов МСУ, представителями бизнеса, НКО и активом ТОС направлений развития города, объемов и профилей работ, обеспечивающих его развитие и способных составить предмет грантов, муниципального заказа с учетом потребностей горожан и возможностей горожан принять участие в этих работах;
2) содействие конструктивному диалогу между органами МСУ, НКО и ТОС при помощи координационных общественных советов, экспертных советов, конкурсных комиссий, рабочих групп с участием представителей этих организаций;
3) совершенствование механизмов вовлечения НКО, ТОС и населения в анализ социальных вопросов и формирование политики, отвечающей интересам общества в сфере здравоохранения, охраны окружающей среды, реформы образования, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, безопасности жизнедеятельности;
4) организация и проведение публичных слушаний, опросов граждан, открытие общественных приемных, содействие в реализации правотворческой инициативы;
5) проведение мониторинга качества выполнения работ организациями или гражданами, победившими в конкурсах на право их выполнения; мониторинг результатов целевых программ развития общественного самоуправления;
6) разработка и реализация социально значимых проектов, направленных на развитие общественного самоуправления;
7) создание общественного городского Совета "Социальное партнерство" и его исполнительного органа;
8) разработка показателей эффективности и критериев оценки реализации социально значимых проектов по развитию общественного самоуправления.
4. В области развития общественного самоуправления на отдельных территориальных участках:
1) разработка и осуществление мер стимулирования участия населения в решении вопросов местного значения (конференции ТОС, разработка программ развития территорий ТОС, массовые акции, культурно-массовые мероприятия, конкурсы и фестивали);
2) содействие НКО, органам территориального общественного самоуправления и бизнесу в деле восстановления лучших традиций города и пропаганды ценностей посредством содействия в организации соответствующих мероприятий, шефства-наставничества, конкурсов профессионального мастерства, восстановления галерей, музеев трудовой славы, и других форм;
3) содействие НКО, органам территориального общественного самоуправления, ветеранским организациям в развитии сети сервисных социальных услуг для инвалидов, престарелых граждан, детей;
4) информирование актива общественного самоуправления об инновационных технологиях в области общественного самоуправления, организация обмена опытом.
5. В области финансового обеспечения целевых проектов программы "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2007-2011 годы":
1) целевое финансирование из бюджета города социально значимых проектов на конкурсной основе и контроль использования бюджетных средств;
2) использование финансовых средств федерального и областного бюджетов за счет участия в федеральных и областных программах;
3) привлечение финансовых средств бизнеса, трудовых, материальных и финансовых средств НКО;
6. В области совершенствования инфраструктуры общественного самоуправления:
1) создание единой информационной базы по общественному самоуправлению (проекты, персоны, результаты, проблемы и перспективы);
2) развитие профессиональных ассоциаций руководителей и специалистов НКО (юристов, бухгалтеров, менеджеров и др.), направленное на укрепление профессионализма некоммерческого сектора на территории города и обеспечение структурной поддержки развитию рынка труда;
3) инициирование проектирования и строительства Центра общественных объединений города Челябинска.
V. Сроки и этапы реализации программы
Ввиду того, что в сфере общественной жизни результаты накапливаются постепенно, а не в течение одного года, сроки реализации программы предлагаются на период 2007 - 2011 годы.
Планируются два этапа реализации программы:
I этап - 2007-2008 годы - обеспечит расширение форм и масштабов традиционного комплексного партнерства, когда сотрудничество между органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления и некоммерческими организациями осуществляется в рамках совместных проектов.
II этап - 2008 - 2011 годы - сотрудничество будет носить комплексный характер, когда принятие решений по вопросам местного значения в большинстве своем станет невозможным без участия общественного самоуправления.
VI. Обеспечение реализации программы
Правовую базу программы составляют:
1) Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ.
2) Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 года N 7-ФЗ.
3) Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ.
4) Закон Российской Федерации "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.95 N 98-ФЗ.
5) Постановление ВС РФ от 03.06.1993 года N 5090-I "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации"
6) Закон Челябинской области "О молодежи" от 24.08.2006 года N 45-ЗО.
7) Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске, утвержденное решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 28.02.2006 N 10/18;
8) Положение о взаимодействии органов местного самоуправления города Челябинска и некоммерческих организаций, утвержденное решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 25.10.2005 N 7/14.
Конкурсы проводятся в соответствии с решением Челябинской городской Думы "Об утверждении Положения "О целевом финансировании социально значимых проектов некоммерческих организаций (муниципальных грантах)" от 25.10.2005 г. N 7/15.
Мероприятия планируются в соответствии с Городской целевой программой "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске" на 2007-2011 годы.
Организация управления реализацией программы осуществляется по следующей схеме:
1) руководитель программы (заместитель Главы города по социальному развитию) разрабатывает и утверждает план реализации программы на очередной год, определяет исполнителей, координирует работу ответственных исполнителей, готовит договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий и несет персональную ответственность за достижение целей программы и эффективное использование средств бюджета города
2) руководитель программы в установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации программы, отчитывается (при необходимости) перед Главой города и Челябинской городской Думой. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа он имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников программы;
3) муниципальный заказчик (Администрация города) за счет средств бюджета города обеспечивает финансирование мероприятий программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации программы и целевого использования бюджетных средств;
4) в связи с реализацией мероприятий программы несколькими участниками определяется ответственный исполнитель (Управление по взаимодействию с общественными объединениями). Ответственный исполнитель координирует действия исполнителей, отвечает перед руководителем программы за ее реализацию, предоставляет информацию о ходе выполнения мероприятий, осуществляет подготовку договоров с исполнителями и участниками программных мероприятий и несет персональную ответственность за достижение целей программы и эффективное использование средств бюджета город#;
5) при реализации мероприятий районных подпрограмм ответственными исполнителями с функциями руководителей районных подпрограмм определены главы администраций районов. Глава администрации района определяет механизм реализации подпрограммы, определяет исполнителей, заключает договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий и несет персональную ответственность за достижение целей программы и эффективное использование средств бюджета города;
6) все участники программы несут ответственность за целевое использование выделенных финансовых средств, предоставление своевременной и полной информации о ходе выполнения мероприятий;
7) межведомственную координацию реализации программных мероприятий осуществляет Управление по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города. Для эффективности координации и реализации консультативно-аналитических функций создается координационный совет программы из депутатов Челябинской городской Думы (по согласованию), ответственных исполнителей, представителей координационных советов НКО и экспертов. Ход выполнения программы, с учетом внесенных корректировок, рассматривается Челябинской городской Думой по итогам очередного финансового года;
8) финансирование программы производится через счета исполнителей программы (распорядителей кредитов) на основании представленных заявок (годовой, квартальных), согласованных с руководителем программы.
Основным механизмом реализации программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с ее реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление программы и стимулируется ее реализация.
Ресурсное обеспечение программы
В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации программы, будут использованы:
1. Финансовые средства:
1) бюджета города в рамках программы "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2007-2011 годы" в пределах средств, утвержденных в бюджете города на эти цели;
2) федерального бюджета и областного бюджета через участие в федеральных и областных программах;
3) внебюджетных источников: инвестиции в реализацию социально значимых проектов средств бизнеса, собственных финансовых средств НКО;
2. Иные ресурсы:
1) трудовые, материальные ресурсы НКО, территориального общественного самоуправления;
2) материальные, трудовые благотворительные ресурсы бизнеса;
3) материальные, трудовые ресурсы населения города.
Объем необходимых средств (тыс. рублей) |
На весь период (тыс. руб.) |
в том числе по годам | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||
Всего | 81990.0 | 14830.0 | 15290.0 | 16290.0 | 17290.0 | 18290.0 |
в т.ч.: бюджет города |
81450.0 |
14290.0 |
15290.0 |
16290.0 |
17290.0 |
18290.0 |
областной бюджет | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
внебюджетные средства | 540,0 |
VII. Ожидаемый социально-экономический эффект
В результате реализации программы "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске" на 2007-2011 годы будет получен эффект:
Ожидаемый социальный эффект |
Оценочный показатель |
Изменение оценочного показателя |
Источник получения информации |
||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Увеличение охвата населения конструктивной деятельностью, в том числе молодежи. |
Рост числа членов действующих НКО, в том числе ДМО, рост числа общественных формирований. |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
Органы регистрации юридических лиц (налоговые службы), отчеты по реализации проектов конкурсов. |
Повышение стабильности в обществе, снижение социальной напряженности |
Отсутствие роста конфликтов и акций протеста. Рост цивилизованных технологий разрешения конфликта интересов. |
0% на 2% |
0% на 2% |
0% на 2% |
0% на 2% |
0% на 2% |
Мониторинг прессы, социологичес- кие исследования. |
Рост инвестиционной привлекатель- ности города. |
Увеличение числа межмуниципальных и международных контактов. Увеличение объема сторонних инвестиций (российских и иностранных) в социальную сферу города. |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
Статистические данные, консультации. |
Рост доверия ТОС и НКО к органам МСУ. |
Рост гражданских инициатив населения города Челябинска и общественных объединений. Рост участия населения, общественных объединений, территориального общественного самоуправления в принятии решений по вопросам местного значения. |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
Анкетирование, социологичес- кие исследования. |
Динамичность развития НКО, сетей и демократичес- ких технологий. |
Количество интеграционных проектов, количество демонстрируемых инновационных технологий. |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
Статистические данные отчетов. |
Расширение участия "третьего сектора" в решении социальных проблем города через дальнейшее внедрение механизмов социального заказа и конкурсного распределения средств бюджета города. |
Количество проектов. |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
Социологичес- кие исследования, статистические данные отчетов. |
Эффективность использования бюджетных средств. |
Средства, привлеченные НКО, органами ТОС и по итогам реализации конкурсных проектов. |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
Отчеты НКО, ТОС по договорам, отчеты по реализованным проектам конкурсов. |
Усиление влияния населения в процессах использования бюджетных средств территорий, адресного решения социальных вопросов, разработки целевых программ территорий, правовых актов. |
Увеличение количества публичных и общественных слушаний, опросов, правотворческих инициатив. |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
+ от 3 до 5% |
Статистические данные исполнителей программы. |
Прогнозируемое изменение показателей должно способствовать повышению активности населения в деятельности по улучшению качества жизни, консолидации городского сообщества, формированию культуры социального партнерства, позволяющего обеспечить устойчивое развитие города, более эффективное решение вопросов местного значения и социальных проблем города.
Председатель городской Думы |
С.Л. Комяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.