Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 31 октября 2006 г. N 16/16
Положение
о нормативной системе финансирования деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей "Детские школы искусств" города Челябинска
27 ноября 2007 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом города Челябинска, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска.
2. Настоящее Положение устанавливает организацию предоставления дополнительного художественного образования в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей "Детские школы искусств" города Челябинска, направленную на оптимизацию бюджетных расходов, выделяемых на содержание системы, стимулирование процессов развития учреждений, удовлетворение образовательных потребностей детей и молодежи в сфере художественного образования.
II. Характеристика системы учреждений дополнительного образования детей "Детские школы искусств"
3. Дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Одним из самых массовых и популярных среди детей и родителей является дополнительное художественное образование, так как именно через искусство, художественное творчество происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей с поколениями.
Дополнительное художественное образование способствует воспитанию творческой личности, ранней профессиональной ориентации, самоопределению ребенка, получение обучающимися основ будущего профессионального образования в сфере культуры и искусств.
Опираясь на исследования и накопленный опыт в системе дополнительного художественного образования, можно выделить следующие общие характерные черты художественного образования в Челябинске:
- качественность, т.е. повышение качества подготовки за счет развития;
- междисциплинарных связей, обновленных форм взаимодействия обучаемого и обучающего, открытого обучения, подчиненного идее сотрудничества, т.е. совместного труда;
- идея личностного подхода, личностной направленности образовательного процесса - удовлетворение потребности личности в многообразии образовательных услуг, с одной стороны, а с другой - обучение самоорганизации, когда обучающийся инициирует и организует собственный процесс образования, внедрение личностно ориентированных методик художественно-образовательной деятельности, индивидуализированных подходов к особо одаренным и другим категориям обучающихся;
- свобода выбора - возможность индивидуума построить ту образовательную траекторию, которая наиболее соответствует его профессиональным способностям;
- соответствие запросам регионального рынка труда - удовлетворение социально-экономической потребности города в квалифицированных кадрах, способных решать комплексные задачи современного развития социокультурной сферы и конкурентоспособность этих специалистов на рынке труда.
Существующие проблемы в функционировании детских школ искусств и наиболее важные из них:
- недостаточные финансовые возможности;
- низкий уровень материально-технического обеспечения детских школ искусств, не позволяющий эффективно использовать дистанционные формы обучения при непрерывном повышении квалификации преподавателей;
- низкий уровень информатизации системы, не позволяющий оперативно получать необходимую информацию
могут решаться путем сохранения и развития системы дополнительного художественного образования в городе Челябинске и созданием муниципального правового и программного пространства, в котором закономерно и последовательно реализуются задачи модернизации художественного образования.
Таким образом, дополнительное художественное образование реально становится важнейшей составляющей муниципального образовательного пространства города, в котором пересекаются интересы самых различных групп населения.
Дополнительное художественное образование обеспечит свободный выбор видов и сфер деятельности, развитие творческих способностей детей и молодежи и их реализацию. Дополнительное художественное образование станет благодатной почвой воспитания и формирования уникальности личности, создаст возможности для самоопределения и самореализации детей и подростков.
Принципиальным и актуальным условием этого является разработка и внедрение организационно-экономических механизмов распределения бюджетных средств, стимулирующих социально-экономическое развитие.
Предлагаемое финансирование осуществляется по принципу не от достигнутого фактически уровня расходов. Финансирование осуществляется в пределах средств, утверждаемых бюджетом города на соответствующий финансовый год. Оно предполагает закрепление гарантий получения населением социально-культурных, образовательных услуг определенного объема и качества.
Формирование нормативов бюджетного финансирования для муниципальных учреждений дополнительного образования детей "Детские школы искусств" обеспечит относительное выравнивание бюджетных средств, расходуемых на одного учащегося, сделает прозрачной и предсказуемой процедуру распределения бюджетных средств между школами.
III. Направление расходования средств и источники финансирования
4. Направления расходования средств по муниципальным учреждениям дополнительного образования детей "Детские школы искусств":
- заработная плата педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала детских школ искусств, начисления на заработную плату;
- компенсационные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;
- расходы на курсовую переподготовку работников;
- коммунальные услуги;
- развитие и укрепление материально-технической базы;
- текущее содержание (аренда помещений, расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, хозяйственные расходы, транспортные расходы, услуги связи и другие расходы, связанные с затратностью на содержание имущества).
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 27 ноября 2007 г. N 27/11 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
- собственные средства учредителя;
- бюджетные средства;
- имущество, переданное учреждению собственником (уполномоченным им органом);
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- средства, полученные от предоставления дополнительных образовательных услуг;
- доход, полученный от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 27 ноября 2007 г. N 27/11 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
16. Увеличение норм, установленных настоящим Положением, производится:
- по заработной плате и прочим выплатам в соответствии с решением Челябинской городской думы;
- по начислениям на фонд оплаты труда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- по коммунальным платежам в соответствии с вновь утвержденными тарифами;
- по прочим расходам, направленным на организацию предоставления дополнительного художественного образования в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей "Детские школы искусств" города Челябинска, с применением индекса-дефлятора.
IV. Нормативы финансирования муниципальных учреждений дополнительного образования детей "Детские школы искусств"
7. Дополнительное художественное образование в сфере культуры в городе осуществляется в 14 учреждениях. Их можно подразделить на следующие группы:
1) Школы, реализующие программы нескольких видов искусства - 5,
в том числе:
- музыкальное, изобразительное, хореографическое - 4
- музыкальное, хореографическое - 1
2) Школы, реализующие программы музыкального искусства - 8
3) Школы, реализующие программы изобразительного искусства - 1
Среди 6995 обучающихся в школах:
- дошкольников в возрасте до 7 лет около 6 %,
- учащихся 1-4 классов начальной школы 34 %,
- 5-9 классов общеобразовательной школы 53 %,
- учащихся 10-11 классов 7 %,
из них:
- мальчиков 29 %,
- дети-инвалиды 7 %,
- дети, находящиеся под опекой 7 %,
- из детских домов и школ-интернатов 4 %.
Занимая особое место в социокультурном пространстве города Челябинска, детские школы искусств становятся уникальным образовательным учреждением дополнительного образования, реализующим, с одной стороны, образовательные программы: художественно-эстетической направленности в различных видах искусства разного уровня, с другой - решающими культурно-просветительские задачи воспитания и образования детей и молодежи.
Учитывая данную специфику, на основании данных анализа определены две основные группы муниципальных учреждений дополнительного образования детей "Детские школы искусств":
- учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы одного вида искусств (музыкальное искусство, изобразительное искусство);
- учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы нескольких видов искусств (музыкальное искусство, изобразительное искусство, хореографическое искусство).
8. Норматив финансирования образовательных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями дополнительного образования детей "Детские школы искусств" города Челябинска (N обр.).
Для расчета норматива финансирования образовательных услуг принимаются следующие виды расходов:
- заработная плата педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала детских школ искусств (начисления на фонд оплаты труда);
- компенсационные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;
- расходы на курсовую переподготовку работников.
9. Норматив финансирования расходов фонда оплаты труда (N фот).
1) Определение норматива финансирования расходов фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, приходящегося на одного учащегося в учреждении, реализующем дополнительные образовательные программы одного вида искусств. За основу расчета взята детская школа искусств с количеством учащихся 660 чел.
2) Определение количества штатных единиц педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по группам (табл.1).
Таблица 1
N п/п |
Группы персонала | Кол-во ставок |
1. | Педагогический персонал | |
преподаватель | 107 | |
концертмейстер | 13 | |
2. | Административно-управленческий персонал | |
директор | 1 | |
заместитель директора | 2 | |
главный бухгалтер | 1 | |
3. | Учебно-вспомогательный персонал | |
заместитель директора по АХЧ | 1 | |
инженер по технике безопасности и охране труда | 1 | |
заведующий библиотекой | 1 | |
секретарь-машинистка | 1 | |
делопроизводитель | 1 | |
бухгалтер | 3 | |
настройщик пианино и роялей | 2 | |
реставратор клавишных инструментов | 2 | |
4. | Обслуживающий персонал | |
рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий | 3 | |
слесарь-электрик по ремонту электрооборудования | 1 | |
уборщик служебных помещений | 4 | |
сторож | 4 | |
гардеробщик | 2 | |
дворник | 1 | |
Итого | 151,0 |
Количество штатных единиц педагогического персонала в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей "Детские школы искусств" определяется в соответствии с:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений;
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры";
Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 233.
Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы для муниципальных учреждений дополнительного образования детей определена 18 часов в неделю.
Количество штатных единиц в учреждении определяется в соответствии со сроками реализации образовательных программ, форме организации урока (индивидуальный или групповой) и средним показателем наполняемости учащихся в группе (табл. 2).
Таблица 2
N п/п |
Сроки реализуемых образовательных программ | Коли- чество уча- щихся |
Необходимое количество штатных единиц преподавателей, концертмейсте- ров |
1. | дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности с семилетним сроком освоения |
660 | 50 |
2. | дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности с пятилетним сроком освоения |
660 | 37 |
3. | дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности с трехлетним сроком освоения |
660 | 5 |
4. | дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности с четырехлетним сроком освоения |
660 | 28 |
3) Расчета-количества ставок педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, приходящегося на одного учащегося в учреждении дополнительного образования детей (табл. 3).
Таблица 3
ПП | АУП | УВП | ОП | ||
Количество учащихся | 660 | ||||
Количество ставок | 151,0 | 120 | 4 | 12 | 15 |
Количество ставок на одного ученика |
0,23 | 0,18 | 0,01 | 0,02 | 0,02 |
4) Определение разряда и размера ставки заработной платы (должностного оклада) в разрезе должностей всех групп персонала (табл. 4).
Разряд в разрезе каждой должности по педагогическому, административно-управленческому, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу определяется тарификацией учреждения на начало каждого учебного года, приказом Министерством образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31.08.1995г. N 463/1268 (приложение N 1, N 2) "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам оплаты труда руководителей", согласованным с Минтруда России (Постановление от 17.08.1995г. N 46).
Приказом Минобразования РФ от 28 сентября 2000 г. N 2797 приказ Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 31 августа 1995 г. N 463/1268 отменен
Согласно Информационному сообщению Минюста РФ от 29 декабря 2005 г. постановление Минтруда РФ от 17 августа 1995 г. N 46 не подлежит применению
Размер ставки заработной платы (должностного оклада) установлен в соответствии с Постановлением Главы города Челябинска от 31.12.2004 г. N 2545-п "Об оплате труда работников муниципальных учреждений на основе единой тарифной сетки" с применением среднего коэффициента повышения заработной платы работникам бюджетной сферы с 01.09.2005г., с 01.05.2006 г. и Постановлением Главы города Челябинска от 07.09.2006 г. N 1324 "О межразрядных тарифных коэффициентах и о тарифных ставках (окладах) ЕТС по оплате труда работников муниципальных учреждений" с 01.09.2006 г.
Таблица 4
Наименование должности | Нормативно установленный диапазон разрядов |
Разряд по должности (по статистичес- ким данным) |
Ставка заработной платы (должн. оклада), руб., в месяц |
Педагогический персонал | |||
Преподаватель | 7-14 | 12 | 2962 |
концертмейстер | 7-14 | 12 | 2962 |
Административно-управленческий персонал | |||
Директор | 12-16 | 15 | 3707 |
Заместитель директора | 11-14 | 14 | 3442 |
Главный бухгалтер | 12-14 | 14 | 3442 |
Учебно-вспомогательный персонал | |||
Заместитель директора по АХЧ | 11-14 | 14 | 3442 |
Инженер по технике безопасности и охране труда |
11 | 11 | 2737 |
Заведующий библиотекой | 11-15 | 13 | 3197 |
Секретарь-машинистка | 3 | 3 | 1257 |
Делопроизводитель | 3 | 3 | 1257 |
Бухгалтер | 5-11 | 10 | 2503 |
Настройщик пианино и роялей | 11-12 | 11 | 2737 |
Реставратор клавишных инструментов |
9-10 | 10 | 2503 |
Обслуживающий персонал | |||
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
2-4 | 4 | 1399 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
2-6 | 5 | 1553 |
Уборщик служебных помещений | 2 | 2 | 1144 |
Сторож | 1-2 | 1 | 1100 |
Гардеробщик | 1 | 1 | 1100 |
Дворник | 1 | 1 | 1100 |
5) Определение норматива оплаты труда по должностям педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, приходящегося на одного ребенка в детских школах искусств (табл. 5).
Таблица 5
ПП | АУП | УВП | ОП | ||
Количество ставок на одного ученика |
0,23 | 0,18 | 0,01 | 0,02 | 0,02 |
Средний разряд | 12 | 14 | 10 | 2 | |
Тарифный фонд | |||||
Размер ставки | 2962 | 3442 | 2503 | 1144 | |
То же с учетом уральского коэффициента |
3406 | 3958 | 2878 | 1316 | |
Надтарифный фонд | |||||
Норматив | 20% | 20% | 20% | 20% | |
Сумма | 681 | 792 | 576 | 263 | |
Средняя заработная плата на одного учащегося |
743,1 | 28,8 | 62,8 | 35,9 | |
Начисления на оплату труда (26,2%) |
194,7 | 7,5 | 16,5 | 9,4 | |
Всего ФОТ на одного учащегося |
1098,7 | 937,8 | 36,3 | 79,3 | 45,3 |
10. Норматив финансирования расходов фонда оплаты (N фот).
Определение норматива финансирования расходов фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, приходящегося на одного учащегося в учреждении, реализующем дополнительные образовательные программы нескольких видов искусств (музыкальное искусство, изобразительное искусство, хореографическое искусство).
За основу расчета взята детская школа искусств с количеством учащихся 830 человек.
1) Определение количества штатных единиц педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по группам (табл. 6).
Таблица 6
Группы персонала | Количество ставок |
Педагогический персонал | |
Преподаватель | 117 |
Концертмейстер | 34 |
Административно-управленческий персонал | |
Директор | 1 |
Заместитель директора | 2,5 |
Главный бухгалтер | 1 |
Учебно-вспомогательный персонал | |
Заместитель директора по АХЧ | 1 |
Инженер по технике безопасности и охране труда | 1 |
Заведующий библиотекой | 1 |
Секретарь-машинистка | 1 |
Делопроизводитель | 1 |
Костюмер | 0,5 |
Бухгалтер | 3 |
Настройщик пианино и роялей | 2 |
Реставратор клавишных инструментов | 2 |
Обслуживающий персонал | |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
3 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования | 1 |
Уборщик служебных помещений | 5 |
Сторож | 4 |
Гардеробщик | 3 |
Дворник | 1 |
Итого: | 185 |
Количество штатных единиц педагогического персонала в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей "Детские школы искусств" определяется в соответствии с:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений;
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры";
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 233.
Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы для муниципальных учреждений дополнительного образования детей определена 18 часов в неделю.
Количество штатных единиц в учреждении определяется в соответствии со сроками реализации образовательных программ и средним показателем наполняемости учащихся в группе (при групповой форме проведения занятий) (табл. 7).
Таблица 7
N п/п |
Сроки реализуемых образовательных программ |
Количество учащихся |
Необходимое количество штатных единиц преподавателей, концертмейсте- ров |
1. | дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности с семилетним сроком освоения |
830 | 63 |
2 | дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности с пятилетним сроком освоения |
830 | 47 |
3 | дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности с трехлетним сроком освоения |
830 | 6 |
4 | дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности с четырехлетним сроком освоения |
830 | 35 |
2) Расчет количества ставок педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, приходящегося на одного учащегося в учреждении дополнительного образования детей (табл. 8).
Таблица 8
ПП | АУП | УВП | ОП | ||
Количество учащихся | 830 | ||||
Количество ставок | 185 | 151 | 4,5 | 12,5 | 17,0 |
Количество ставок на одного ученика |
0,23 | 0,18 | 0,01 | 0,02 | 0,02 |
3) Определение разряда и размера ставки заработной платы (должностного оклада) в разрезе должностей всех групп персонала (табл. 9).
Разряд в разрезе каждой должности по педагогическому, административно-управленческому, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу определяется тарификацией учреждения на начало каждого учебного года, приказом Министерством образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31.08.1995г. N 463/1268 (приложение N 1, N 2) "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам оплаты труда руководителей", согласованным с Минтруда России (Постановление от 17.08.1995г. N 46).
Приказом Минобразования РФ от 28 сентября 2000 г. N 2797 приказ Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 31 августа 1995 г. N 463/1268 отменен
Согласно Информационному сообщению Минюста РФ от 29 декабря 2005 г. постановление Минтруда РФ от 17 августа 1995 г. N 46 не подлежит применению
Размер ставки заработной платы (должностного оклада) установлен в соответствии с Постановлением Главы города Челябинска от 31.12.2004 г. N 2545-п "Об оплате труда работников муниципальных учреждений на основе единой тарифной сетки" с применением среднего коэффициента повышения заработной платы работникам бюджетной сферы с 01.09.2005г., с 01.05.2006 г. и Постановлением Главы города Челябинска от 07.09.2006г. N 1324 "О межразрядных тарифных коэффициентах и о тарифных ставках (окладах) ЕТС по оплате труда работников муниципальных учреждений" с 01.09.2006г.
Таблица 9
Наименование должности | Нормативно установленный диапазон разрядов |
Разряд по должности (по статистическим данным) |
Ставка заработной платы (должностно- го оклада), руб. в месяц |
Педагогический персонал | |||
Преподаватель | 7-14 | 12 | 2962 |
концертмейстер | 7-14 | 12 | 2962 |
Административно-управленческий персонал | |||
Директор | 12-16 | 15 | 3707 |
Заместитель директора | 11-14 | 14 | 3442 |
Главный бухгалтер | 12-14 | 14 | 3442 |
Учебно-вспомогательный персонал | |||
Заместитель директора по АХЧ |
11-14 | 14 | 3442 |
Инженер по технике безопасности и охране труда |
11 | 11 | 2737 |
Заведующий библиотекой | 11-15 | 13 | 3197 |
Секретарь-машинистка | 3 | 3 | 1257 |
Делопроизводитель | 3 | 3 | 1257 |
Костюмер | 2-6 | 4 | 1399 |
Бухгалтер | 5-11 | 10 | 2503 |
Настройщик пианино и роялей | 11-12 | 11 | 2737 |
Реставратор клавишных инструментов |
9-10 | 10 | 2503 |
Обслуживающий персонал | |||
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
2-4 | 4 | 1399 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
2-6 | 5 | 1553 |
Уборщик служебных помещений | 2 | 2 | 1144 |
Сторож | 1-2 | 1 | 1100 |
Гардеробщик | 1 | 1 | 1100 |
Дворник | 1 | 1 | 1100 |
4) Определение норматива оплаты труда по должностям педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, приходящегося на одного ребенка в ДШИ (табл. 10).
Таблица 10
ПП | АУП | УВП | ОП | ||
Кол-во ставок на одного ученика |
0,23 | 0,18 | 0,01 | 0,02 | 0,02 |
Средний разряд | 12 | 14 | 9 | 2 | |
Тарифный фонд | |||||
Размер ставки | 2962 | 3442 | 2278 | 1144 | |
То же с учетом уральского коэффициента |
3406 | 3958 | 2620 | 1316 | |
Надтарифный фонд | |||||
Норматив | 20% | 20% | 20% | 20% | |
Сумма | 681,0 | 792,0 | 524,0 | 263,0 | |
Средняя заработная плата на одного учащегося |
743,5 | 25,8 | 47,3 | 32,3 | |
Начисления на оплату труда (26,2%) |
194,7 | 6,8 | 12,4 | 8,5 | |
Всего ФОТ на одного учащегося |
1071,3 | 938,2 | 32,6 | 59,7 | 40,8 |
11. Норматив финансирования на компенсационные выплаты.
На основании статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" педагогическим работникам и руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом, муниципальных учреждений дополнительного образования детей выплачивается ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в размере 100 рублей в месяц (табл. 11).
Таблица 11
Наименование образовательного учреждения |
Количество педагогиче- ских и руководящих работников |
Размер компенсации руб. в месяц |
Количес- тво учащихся |
Размер компенсации на одного учащегося в месяц, руб. |
Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы одного вида искусств |
127 | 100 | 660 | 19,2 |
Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы нескольких видов искусств |
159 | 100 | 830 | 19,2 |
12. Норматив финансирования расходов на курсовую переподготовку работников (табл. 12).
Расходы на курсовую переподготовку работников рассчитываются с учетом:
- численности работников;
- среднего разряда оплаты труда по ЕТС;
- стоимости проезда и проживания, командировочных расходов.
Таблица 12
Наименование образовательного учреждения |
Стоимость курсов переподготовки работников, руб. в год |
Количес- тво учащихся |
Размер стоимости курсов переподготовки работников на одного учащегося, (руб. в месяц) |
Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы одного вида искусств |
80000,0 | 660 | 10,1 |
Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы нескольких видов искусств |
100000,0 | 830 | 10,1 |
13. Норматив финансирования на образовательные услуги по муниципальным учреждениям дополнительного образования детей "Детские школы искусств" (табл. 13).
Таблица 13
Наименование образовательного учреждения |
Норматив по ФОТ |
Норматив по компенсац. выплатам |
Норматив по курсовой подготовке работников |
Норматив на образоват. услуги |
Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы одного вида искусств |
1098,7 | 19,2 | 10,1 | 1128,0 |
Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы нескольких видов искусств |
1071,3 | 19,2 | 10,1 | 1100,6 |
14. Норматив финансирования на содержание муниципальных учреждений дополнительного образования детей "Детские школы искусств" (N сод).
Нормативы финансирования содержания включают в себя расходы на:
- коммунальные услуги;
- развитие и укрепление материально-технической базы;
- текущее содержание (аренда помещений, расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, хозяйственные расходы, транспортные расходы, услуги связи и другие расходы, связанные с затратностью на содержание имущества).
1) Норматив финансирования расходов на коммунальные услуги (N ком.).
В норматив финансирования расходов на коммунальные услуги входят расходы на отопление, водоснабжение и водоотведение, электроэнергию.
Расчет производится в соответствии с установленными лимитами и на основе тарифов, утвержденных Постановлением комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" с применением дефлятора:
- Постановление Государственного Комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 22.11.2005г. N 22/303 "Об утверждении среднеотпускных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, отпускаемые МУП "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" Челябинского городского округа в 2006 году";
- Постановление Государственного Комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 22.11.2005г. N 22/147 "О введении в действие тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "Челябинская генерирующая компания" на потребительский рынок Челябинской области";
- Постановление Государственного Комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 22.11.2005г. N 22/162 "О введении в действие тарифов на электрическую энергию, опускаемую "Челябэнергосбыт" и оптовыми потребителями-перепродавцами на потребительский рынок Челябинской области".
Расходы в месяц на одного учащегося Детской школы искусств отражены в таблице 14.
Таблица 14
Наименование образовательного учреждения |
Всего расходов на коммунальные услуги тыс. руб. в год |
Количество учащихся |
Размер расходов на коммунальные услуги на одного учащегося (руб. в месяц) |
Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы одного вида искусств |
232,0 | 660 | 29,2 |
Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы нескольких видов искусств |
251,0 | 830 | 25,2 |
2) Норматив финансирования текущего содержания (N тек.).
Норматив финансирования текущего содержания учитывает расходы на аренду помещений, приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, хозяйственные расходы, транспортные расходы, услуги связи, дезинфекцию, дератизацию, обслуживание АПС и тревожной кнопки, вывоз бытовых отходов и другие расходы, связанные с затратностью на содержание имущества. Расчет проводился на основании данных годовых отчетов муниципальных учреждений дополнительного образования детей "Детские школы искусств" (табл. 15).
Таблица 15
Наименование образовательного учреждения |
Всего расходов на текущее содержание (тыс. руб. в год) |
Количес- тво учащихся |
Размер расходов на текущее содержание на одного учащегося (руб. в месяц) |
Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы одного вида искусств |
342,0 | 660 | 43,2 |
Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы нескольких видов искусств |
807,0 | 830 | 81,0 |
3) Норматив содержания на развитие и укрепление материально-технической базы (N мтб.).
Норматив содержания на развитие и укрепление материально-технической базы зависит от фактической потребности учреждения, связанной с пополнением и обновлением базы музыкальных инструментов, других средств, связанных с образовательным процессом. Учитывая специфику деятельности учреждений, расчет производится в размере 2 % от общей суммы финансирования каждого учреждения (табл. 16).
Таблица 16
Наименование образовательного учреждения |
N обр. на одного учащегося (руб. в месяц |
N ком. на одного учащегося (руб. в месяц) |
N тек. на одного учащегося (руб. в месяц) |
N мтб. на одного учащегося (руб. в месяц) |
Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы одного вида искусств |
1128,0 | 29,2 | 43,2 | 24,0 |
Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы нескольких видов искусств |
1100,6 | 25,2 | 81,0 | 24,1 |
15. Норматив финансирования на содержание деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей "Детские школы искусств" (N).
Норматив финансирования на содержание деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей "Детские школы искусств" соответствует следующей формуле и составляет: N = N обр. + N сод (табл. 17).
Таблица 17
Наименование образовательного учреждения |
N обр. на одного учащегося (руб. в месяц) |
N сод. на одного учащегося (руб. в месяц) |
N на одного учащегося (руб. в месяц) |
Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы одного вида искусств |
1128,0 | 96,4 | 1224,4 |
Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы нескольких видов искусств |
1100,6 | 130,3 | 1230,9 |
Глава города Челябинска |
М.В. Юревич |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы третьего созыва от 31 октября 2006 г. N 16/16 "Об утверждении Положения о нормативной системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.