Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 апреля 2008 г. N 49 в наименование настоящего решения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 24 октября 2006 г. N 164
"Об утверждении городской целевой программы "О мерах социальной поддержки
и социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающих на
территории города Магнитогорска, на 2007-2010 годы
28 марта, 27 июня, 26 сентября, 31 октября 2007 г., 30 апреля, 29 октября, 24 декабря 2008 г.
В целях оказания социальной помощи отдельным категориям граждан и повышения уровня жизни наименее защищенных слоев населения города Магнитогорска, руководствуясь Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить городскую целевую программу "О мерах социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Магнитогорска, и общественным организациям на 2007-2010 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Утвердить Положение о порядке оказания социальной помощи гражданам, семьям и общественным организациям города Магнитогорска (Приложение N 1).
3. Администрации города Магнитогорска предусмотреть финансирование мероприятий Программы на 2007 год и последующие годы.
4. Считать утратившими силу с 1 января 2007 года:
1) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 сентября 2001 года N 147 "Об утверждении городской комплексной программы развития социальной помощи населению г. Магнитогорска (2002-2006 гг.)";
2) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 октября 2005 года N 116 "О внесении изменений и дополнения в городскую комплексную программу развития социальной защиты населения г. Магнитогорска (2002-2006 гг.), утвержденную Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 сентября 2001 года N 147";
3) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21 декабря 2005 года N 170 "О внесении изменений в городскую комплексную программу развития социальной помощи населению г. Магнитогорска (2002-2006 гг.), утвержденную Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 сентября 2001 года N 147";
4) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 июня 2006 года N 118 "О внесении изменения в городскую комплексную программу развития социальной помощи населению г. Магнитогорска (2002-2006 гг.), утвержденную Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 сентября 2001 года N 147".
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В. Карпова.
Глава города Магнитогорска |
Е.В. Карпов |
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
А.О. Морозов |
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 декабря 2008 г. N 186 настоящая Программа изложена в новой редакции
Городская целевая программа
"О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Магнитогорска,
на 2007 - 2008 годы"
28 марта, 27 июня, 26 сентября, 31 октября 2007 г., 30 апреля, 29 октября, 24 декабря 2008 г.
1. Паспорт
2. Основные понятия и термины
Социальная помощь - натуральная и денежная помощь, которая предоставляется гражданам (семьям), нуждающимся в дополнительной поддержке в связи с преклонным возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, трудной жизненной ситуацией.
Пособие - денежная сумма, предоставляемая гражданам безвозмездно за счет средств бюджета города.
Помощь в натуральной форме - бесплатное предоставление услуг, продуктов питания, медикаментов, предметов первой необходимости.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Малообеспеченные семьи и малообеспеченные граждане - семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.
3. Основные положения Программы
Введение
Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи к установленным федеральным и областным законодательством.
Программа предусматривает различные формы социальной и материальной помощи:
- обеспечение летнего отдыха и оздоровления детей и подростков из малообеспеченных семей, детей и подростков, находящихся в специализированных учреждениях социальной защиты для несовершеннолетних;
- оказание единовременной адресной материальной помощи малообеспеченным семьям, малообеспеченным гражданам, а также семьям и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Кроме адресной социальной и материальной помощи, оказываемой непосредственно гражданам города, Программа предусматривает финансирование социально значимых проектов общественных организаций города, которые проводят работу с различными категориями граждан (многодетные семьи, ветераны, инвалиды и другие) и поддержку общественных организаций инвалидов города.
Программа разработана на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Магнитогорска, Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ, утвержденного Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 марта 2003 года N 29.
Характеристика проблемы
Последние годы отмечены снижением уровня доходов и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми. Действующая система государственной помощи не обеспечивает необходимого уровня социальной защищенности малообеспеченных слоев населения. В целях повышения ее эффективности органами исполнительной власти всех уровней взят курс на предоставление помощи нуждающимся гражданам.
Определенное место в экономическом пространстве социальной работы занимает система социальной защиты населения, включающая комплекс разнообразных целевых услуг различным социальным слоям населения. Направлениями социальной политики является перераспределение социальных расходов государства в пользу самых уязвимых категорий населения при одновременном сокращении помощи обеспеченным семьям, снижение социального неравенства, предоставление гражданам возможности получения дополнительного объема социальных услуг за счет собственных доходов.
На учете в органах социальной защиты населения города Магнитогорска состоит 121183 человека.
Из них:
N п/п |
Категория |
Количество согласно |
1 |
Пенсионеры по возрасту, не имеющие права на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области |
34628 |
|
- в том числе с пенсией ниже величины прожиточного минимума |
4400 |
2 |
Дети из многодетных семей |
3786 |
3 |
Дети из неполных семей |
8192 |
4 |
Дети, находящиеся под опекой (попечительством) |
883 |
5 |
Дети из семей, находящихся в социально опасном положении |
145 |
6 |
Многодетные семьи |
1143 |
7 |
Неполные семьи |
7094 |
8 |
Семьи с детьми-инвалидами |
1287 |
9 |
Семьи с детьми, находящимися под опекой (попечительством) |
784 |
10 |
Семьи, находящиеся в социально опасном положении |
73 |
11 |
Инвалиды |
23243 |
12 |
Герои Социалистического труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы |
18 |
13 |
Почетные граждане города Магнитогорска |
70 |
14 |
Почетные ветераны города Магнитогорска |
104 |
В последние годы в городе осуществляется комплекс различных мероприятий, направленных на поддержание жизненного уровня малообеспеченных семей и малообеспеченных одиноко проживающих граждан. Создана сеть учреждений социального обслуживания, оказывающих социально-бытовую, психолого-педагогическую, социально-правовую помощь населению города.
Несмотря на позитивные моменты, в условиях нестабильной экономической ситуации возникает социальная напряженность.
Представленная Программа позволит смягчить негативные последствия снижения жизненного уровня социально незащищенных групп населения.
Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной помощи в соответствии с системой программных мероприятий в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.
Для достижения этой цели предстоит решение следующих задач:
- оказание дополнительной адресной социальной помощи в соответствии с системой программных мероприятий;
- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия учреждений социального обслуживания, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по адресной социальной помощи малообеспеченным семьям и малообеспеченным гражданам;
- оценка и прогнозирование социально-экономической ситуации в городе с использованием информационного банка данных "Надежда".
Основные пути решения проблемы
Успешное решение поставленных задач возможно при наличии целевого программного обеспечения с использованием основных принципов социальной помощи:
- нуждаемость, определяемая размерами среднедушевого дохода семьи гражданина;
- адресность - предоставление социальной помощи малообеспеченным жителям города Магнитогорска с учетом среднедушевого дохода на каждого члена семьи по месту его проживания;
- комплексность - возможность предоставления семье, гражданину различных форм помощи (денежная, натуральная, услуги);
- дифференцированный подход при определении размеров и видов помощи (учитывая нуждаемость семьи, а также создавшиеся жизненные обстоятельства).
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы 2007-2008 годы.
4. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансирование (тыс. руб.) |
||
Всего 2007-2008 годы |
В том числе по годам |
|||
2007 год |
2008 год |
|||
1 |
Оказание социальной поддержки и социальной помощи: |
|||
1.1 |
малообеспеченным гражданам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и иным гражданам |
6792,2 |
2029 |
4763,2 |
1.2 |
малообеспеченным многодетным и малообеспеченным неполным семьям для подготовки детей к новому учебному году |
2120,2 |
620,0 |
1500,2 |
|
Итого по разделу: |
8912,4 |
2649,0 |
6263,4 |
2 |
Выплата муниципальных пособий: |
|||
2.1 |
пенсионерам, не получающим меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством: - достигшим возраста, с которого наступает право на получение пенсии по старости (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), с пенсией ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Челябинской области, на приобретение предметов первой необходимости; - достигшим возраста, с которого наступает право на получение пенсии по старости (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), на проезд в городском муниципальном общественном транспорте на основании "Социальной карты жителя города Магнитогорска"; - не достигшим возраста, с которого наступает право на получение пенсии по старости (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет), имеющим право на получение пенсии по старости, размер которой ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Челябинской области, на проезд в городском муниципальном общественном транспорте на основании "Социальной карты жителя города Магнитогорска" |
28001,6 |
15162,3 |
12839,3 |
2.2 |
Героям Социалистического труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы |
407,0 |
212,0 |
195,0 |
2.3 |
Почетным гражданам города |
240,0 |
124,0 |
116,0 |
2.4 |
Почетным ветеранам города |
198,0 |
96,5 |
101,5 |
2.5 |
работникам бюджетных учреждений, в том числе пенсионерам, вышедшим на пенсию из бюджетных учреждений, и их детям в возрасте до 18 лет, а также сотрудникам органов внутренних дел, финансирование которых производится за счет средств бюджета города, и их детям в возрасте до 18 лет в дома отдыха муниципальных учреждений |
4474,9 |
1909,9 |
2565,0 |
2.6 |
семьям, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (1986-1989 годы), умерших участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также семьям, в том числе вдовам, потерявшим кормильца из числа ветеранов подразделений особого риска |
40,0 |
20,0 |
20,0 |
2.7 |
детям в возрасте до 23 лет военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших при исполнении служебных обязанностей, которые обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения |
153,0 |
75,0 |
78,0 |
2.8 |
- одиноким матерям, получающим ежемесячное пособие на ребенка; - родителям-инвалидам с детьми в возрасте до 18 лет, доход семьи которых составляет пенсия по инвалидности родителей до 3000 рублей; - гражданам, среднедушевой доход на душу населения которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного на территории Челябинской области: - вдовам, матерям военнослужащих, погибших в мирное время, получающим минимальную пенсию и не имеющим льгот; - опекунам, не получающим государственное пособие на опекаемого ребенка; - неполным семьям с детьми, получающим социальную пенсию по потере кормильца |
5513,0 |
5513,0 |
0 |
|
Итого по разделу |
39027,5 |
23112,7 |
15914,8 |
3 |
Социальная помощь общественным организациям города: |
|||
3.1 |
городскому и районным Советам ветеранов |
1450,0 |
1450,0 |
0 |
3.2 |
общественным организациям инвалидов |
599,7 |
599,7 |
0 |
3.3 |
Университету Третьего возраста Магнитогорской городской организации Общественной организации "Общество "Знание" Российской Федерации" |
13,0 |
13,0 |
0 |
|
Итого по разделу: |
2062,7 |
2062,7 |
0 |
4 |
Оказание помощи в натуральной форме: |
|||
4.1 |
организация бесплатной подписки на газеты "Магнитогорский рабочий", "Ветеран" и "Ветеранский вестник", "Магнитогорский металл", "Русский инвалид", "Надежда", "В едином строю" для участников и инвалидов ВОВ, инвалидов 1 и 2 группы, неработающих инвалидов 3 группы, одиноких и одиноко проживающих пенсионеров, пенсионеров, размер пенсии которых ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Челябинской области |
1136,0 |
551,0 |
585,0 |
4.2 |
содержание детей из малообеспеченных семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города |
504,0 |
244,0 |
260,0 |
4.3 |
обеспечение бесплатными электронными билетами учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа" из многодетных малообеспеченных семей и малообеспеченных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
3046,4 |
1424,0 |
1622,4 |
4.4 |
оказание помощи на разработку проектно-сметной документации, приобретение газового оборудования, подключение к газораспределительным сетям и проведение внутренних работ по газификации домовладений гражданам, среднедушевой доход которых ниже 2-кратного прожиточного минимума, установленного в Челябинской области в расчете на душу населения, из числа: - одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов; - семей из числа пенсионеров и инвалидов, в том числе имеющих детей в возрасте до 18 лет; - многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет; - неполных семей, имеющих детей в возрасте до 18 лет; - семей, имеющих детей-инвалидов |
1500,0 |
1500,0 |
0 |
|
Итого по разделу: |
6186,4 |
3719,0 |
2467,4 |
5 |
Организация оздоровительного отдыха: |
|||
5.1 |
предоставление бесплатных путевок в загородные детские оздоровительные лагеря детям из малообеспеченных семей и детям-сиротам дошкольного возраста - в загородный оздоровительный центр |
4028,2 |
2433,2 |
1595,0 |
5.2 |
предоставление бесплатных путевок инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам по общему заболеванию, которые по медицинским показаниям не имеют возможности оздоровиться за пределами города, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, пенсионерам |
14886,0 |
7216,0 |
7670,0 |
|
Итого по разделу: |
18914,2 |
9649,2 |
9265,0 |
6. |
Обеспечение мероприятий, связанных с памятными событиями: |
|||
6.1. |
обеспечение мероприятий к памятным и знаменательным датам: - совместные городские мероприятия с общественными организациями (фестивали творчества, спорта и др.); - проведение тематических фестивалей для детей-сирот; - акции по поздравлению долгожителей, юбиляров; - День снятия блокады Ленинграда (27 января); - День разгрома немецко-фашистских войск в битве за Сталинград (2 февраля); - День защитников Отечества (23 февраля); - Международный женский день (8 марта); - День узников фашистских концлагерей (11 апреля); - День Победы (9 мая); - День семьи (15 мая); - День памяти и скорби (22 июня); - День разгрома немецко-фашистских войск в Курской битве (23 августа); - День пожилых людей (1 октября); - День жертв политических репрессий (30 октября); - День защиты слепых (13 ноября); - День матери (30 ноября); - День инвалидов (3 декабря); - новогодние праздники для детей из малообеспеченных семей, опекаемых детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в учреждениях управления социальной защиты населения; ветеранов и инвалидов |
7294,6 |
3504,2 |
3790,4 |
|
проведение культурно-массовых и благотворительных мероприятий с ветеранами и инвалидами |
780,6 |
61,2 |
719,4 |
|
Итого по разделу: |
8075,2 |
3565,4 |
4509,8 |
|
Всего по Программе: |
83178,4 |
44758,0 |
38420,4 |
5. Обеспечение реализации Программы
Правовое обеспечение реализации Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска.
Управление реализацией Программы осуществляет управление социальной защиты населения администрации города, которое несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое использование бюджетных средств.
При необходимости внесения изменений и дополнений в Программу управление социальной защиты населения администрации города организует работу в порядке, установленном законодательством, ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из средств бюджета города на очередной финансовый год, уточняя затраты по мероприятиям, ежегодно готовит отчет об исполнении Программы для рассмотрения в администрации города и на заседаниях Магнитогорского городского Собрания депутатов.
Общий контроль исполнения Программы осуществляет администрация города.
Ресурсное обеспечение Программы (расчет потребности) на весь период реализации:
мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета города.
Расходные обязательства по Программе могут корректироваться ежегодно при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Общий объём финансирования Программы
Источник финансирования |
Финансирование по годам (тыс. рублей) |
Всего |
|
2007 год |
2008 год |
||
Бюджет города |
44758,0 |
38420,4 |
83178,4 |
Финансирование мероприятий Программы по направлениям
N п/п |
Мероприятия |
Финансирование по годам (тыс. рублей) |
Всего |
|
2007 год |
2008 год |
|||
1 |
Оказание социальной помощи |
2649,0 |
6263,4 |
8912,4 |
2 |
Выплата муниципальных пособий |
23112,7 |
15914,8 |
39027,5 |
3 |
Социальная помощь общественным организациям города |
2062,7 |
0 |
2062,7 |
4 |
Оказание помощи в натуральной форме |
3719,0 |
2467,4 |
6186,4 |
5 |
Организация оздоровительного отдыха |
9649,2 |
9265,0 |
18914,2 |
6 |
Обеспечение мероприятий, связанных с памятными событиями |
3565,4 |
4509,8 |
8075,2 |
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать дальнейшему продвижению к более полному обеспечению конституционных гарантий и удовлетворению жизненно важных потребностей граждан (семей) с учетом современной социально-экономической ситуации.
Социальную помощь получат 25186 человек на сумму 78696 тысяч рублей, то есть 35,3 процентов от общего числа нуждающихся граждан, в том числе:
- адресную помощь пенсионерам - 54830 тысяч рублей;
- адресную помощь инвалидам - 7127 тысяч рублей;
- адресную помощь семьям и детям - 16740 тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной помощи.
Утвержден перечень основных мероприятий Программы, реализация которых будет осуществляться в 2007-2008 годы на территории города Магнитогорска. При этом общий объем финансирования Программы составит 83178,4 тыс. рублей. Источниками финансирования выступают средства бюджета города.
Ожидается, что реализация Программы создаст объективные условия для получения социальной помощи 35,3 процентам от общего числа нуждающихся граждан.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 октября 2006 г. N 164 "Об утверждении городской целевой программы "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Магнитогорска, на 2007-2010 годы (с изменениями и дополнениями)
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение прекратило действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 декабря 2008 г. N 186
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2008 г. N 139
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 апреля 2008 г. N 49
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31 октября 2007 г. N 1038
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 сентября 2007 г. N 114
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 июня 2007 г. N 99
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 марта 2007 г. N 47