Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
от 12 июля 2006 г. N 121
"О Положении об организации оказания скорой медицинской помощи, первичной
медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов на территории Озерского городского
округа"
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 марта 2014 г. N 46 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов на территории Озерского городского округа.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2006 года.
3. Опубликовать решение в газете "Озерский вестник".
Председатель Собрания депутатов |
В.В. Борцов |
Положение
об организации оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов на территории Озерского городского округа
(утв. решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 12 июля 2006 г. N 121)
Глава 1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (с изменениями от 02.03.1998г., 20.12.1999г., 02.12.2000г., 10.27.02., 30.06.2003г., 29.06.22.08, 01.12.2004г., 07.03.2005г.), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа и определяет организационные отношения в сфере здравоохранения по оказанию скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов на территории округа, устанавливает расходные обязательства Озерского городского округа.
Глава 2. Основные термины и понятия
В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
- охрана здоровья граждан - совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья;
- полномочия городского округа в сфере здравоохранения - полномочия по организации оказания на территории округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- скорая медицинская помощь - вид медицинской помощи, который определяется как экстренная круглосуточная помощь при угрожаемых жизни состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
- первичная медико-санитарная помощь - основной, доступный для каждого гражданина вид медицинского обслуживания, включающий лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, санитарно-гигиеническое образование, проведение мер по охране здоровья семьи, материнства и детства;
- медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов - планомерная последовательность действий амбулаторно-поликлинической службы (женской консультации, акушерского и гинекологического отделений), направленных на сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, обеспечение безопасного материнства, профилактику, диагностику и лечение гинекологических заболеваний;
- расходные обязательства Озерского городского округа в области здравоохранения - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Озерского городского округа предоставить физическим или юридическим лицам средства бюджета округа на организацию оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Глава 3. Основные принципы охраны здоровья граждан
Основными принципами охраны здоровья граждан являются:
- соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
- приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
- доступность медико-социальной помощи;
- социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
- ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
Глава 4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов
1. Собрание депутатов Озерского городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) устанавливает структуру муниципальной системы здравоохранения;
2) принимает нормативные правовые акты в указанной сфере;
3) утверждает бюджет городского округа, контролирует его исполнение;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Администрация Озерского городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) создает условия для развития частной системы здравоохранения;
2) организует контроль за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан;
3) организует обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории округа;
4) организует оказание скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
5) осуществляет контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи;
6) осуществляет регулярное информирование населения о распространенности социально-значимых заболеваний, заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
7) организует социально-гигиеническое образование населения;
8) решает иные вопросы по организации охраны здоровья на территории городского округа в соответствии с законодательством.
3. Контрольное бюро Озерского городского округа осуществляет контроль в указанной сфере в соответствии с Уставом Озерского городского округа, Положением о контрольном бюро.
Глава 5. Учреждения здравоохранения, оказывающие населению Озерского городского округа скорую медицинскую помощь, первичную медико-санитарную помощь и медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов
4. Скорая медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь, медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов на территории Озерского городского округа оказывается:
1) в Федеральном государственном учреждении здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 71 Федерального медико-биологического агентства России" и его структурных подразделениях (отделении скорой медицинской помощи, городской поликлинике, городской детской поликлинике, стоматологической поликлинике, женской консультации, родильном доме, фельдшерских здравпунктах, многопрофильном стационаре и иных подразделениях) на основании договора с администрацией Озерского городского округа;
2) в муниципальном учреждении здравоохранения Городская больница пос.Новогорный и его структурных подразделениях (пункт скорой помощи, поликлинике, детской поликлинике, женской консультации, фельдшерско-акушерском пункте, многопрофильном стационаре).
5. Основными функциями станций (отделений, пунктов) скорой медицинской помощи являются:
1) круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи, в соответствии со стандартами медицинской помощи, заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях;
2) осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;
3) оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи в кабинете для приема амбулаторных больных;
4) извещение органов местного самоуправления обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи.
6. Обязанность учреждений по оказанию первичной медико-санитарной помощи исполняется медицинскими работниками данных учреждений: терапевтами участковыми, педиатрами участковыми, акушерами-гинекологами, другими врачами, а также специалистами со средним медицинским и высшим сестринским образованием в соответствии с установленным порядком.
Амбулаторно-поликлиническая помощь включает:
- оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;
- диагностику и лечение различных заболеваний и состояний;
- восстановительное лечение;
- диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- организацию дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами;
- динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка;
- установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- установление медицинских показаний для получения специализированных видов медицинской помощи.
Стационарная помощь включает:
- оказание неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;
- диагностику, лечение острых, хронических заболеваний, отравлений, травм, состояний при патологии беременности, родах, послеродовом периоде, при абортах и прочих состояниях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения или изоляции по эпидемическим показаниям;
- восстановительное лечение и реабилитацию.
7. Медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов включает в себя:
- предоставление женщинам высококвалифицированной стационарной и амбулаторной акушерско-гинекологической помощи по участково-территориальному принципу;
- проведение своевременной диагностики и лечение беременных, а также рациональное ведение родов;
- выявление беременных, нуждающихся в своевременной госпитализации в дневные стационары, отделения патологии беременности, проведение физической и психопрофилактической подготовки к родам;
- обеспечение квалифицированного ухода и медицинской помощи новорожденным в период пребывания их в акушерском отделении;
- проведение патронажей беременных и рожениц.
Глава 6. Финансовое обеспечение организации оказания скорой, первичной медико-санитарной, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов
8. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов является расходным обязательством Озерского городского округа.
9. Оказание скорой медицинской помощи ФГУЗ ЦМСЧ-71 ФМБА России финансируется из средств бюджета округа.
10. Оказание первичной медико-санитарной помощи ФГУЗ ЦМСЧ-71 ФМБА России финансируется из средств обязательного медицинского страхования, из средств ФМБА России в соответствии с заключенными Соглашением и Договором, из средств бюджета округа.
11. Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов финансируется из средств обязательного медицинского страхования и из средств бюджета округа.
12. Оказание скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов МУЗ Городской больницей пос.Новогорный финансируется из средств обязательного медицинского страхования и из средств бюджета округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет организационные отношения в сфере здравоохранения по оказанию скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов на территории округа, устанавливает расходные обязательства Озерского городского округа.
Закреплены основные принципы охраны здоровья граждан. Установлены полномочия органов местного самоуправления в сфере организации оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 12 июля 2006 г. N 121 "О Положении об организации оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов на территории Озерского городского округа"
Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2006 г.
Текст Решения опубликован в газете "Озерский вестник" от 29 июля 2006 г.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 марта 2014 г. N 46 настоящее решение признано утратившим силу