Решение Арбитражного суда Пензенской области от 22 июня 2015 г. по делу N А49-3303/2015
22 июня 2015 г. |
А49-3303/2015 |
Дело
г. Пенза |
|
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Петровой Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Пензгорстройзаказчик" (ОГРН 1025801361189) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы (ОГРН 1045803015543), третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области (ОГРН 1045800303933), о признании недействительным решения,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Евсеевой Т.П. представителя (доверенность от 20.05.2015 г.), Казина С.А. - представителя (доверенность от 07.05.2015 г.),
от ответчика - Беляковой Л.Н. - заместителя начальника отдела (доверенность от 27.02.2015 г.), Грудкиной Е.М. - главного госналогинспектора (доверенность от 19.06.2015 г.),
от третьего лица - Данькиной Н.В. - главного специалиста-эксперта (доверенность от 13.01.2015 г.),
установил: муниципальное унитарное предприятия "Пензгорстройзаказчик" (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы (далее - налоговый орган) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.12.2014 г. N 28.
В обоснование заявленных требований заявитель сослался на то, что понятие "объект производственного назначения" положениями главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), равно как и иными положениями НК РФ, не определено, в связи с чем, в соответствии с пунктом 1 статьи 11 НК РФ, данное понятие должно применяться в том значении, в каком оно используется в других отраслях права, а именно, как отдельно стоящее здание или сооружение.
Кроме того, заявитель указывает, что при расчете суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), подлежащего уплате в бюджет за 4 квартал 2012 г., приведенном в п. 2.1.3.5 на странице 19 акта выездной налоговой проверки N 28 от 24.11.2014 г., применен метод определения налогооблагаемой базы, не предусмотренный НК РФ.
Предприятие считает, что противоречивая позиция Минфина России и ФНС России в проверяемом налоговом периоде по рассматриваемому вопросу свидетельствует о наличии неустранимых сомнений, противоречий и неясностей относительно вопроса освобождения от налогообложения НДС в соответствии с подпунктом 23.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ в отношении услуг застройщика по строительству нежилых помещений в составе многоквартирного дома. Такие неустранимые сомнения в силу пункта 7 статьи 3 НК РФ должны толковаться в пользу налогоплательщика.
В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему (т. 1 л.д. 10-14, т. 3 л.д. 21-22, 32-33).
Представители ответчика с требованиями заявителя не согласны по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнении к нему (т. 1 л.д. 92-95, т. 3 л.д. 40-41). Считают решение законным и обоснованным, полагают, что выводы заявителя основаны на неверном толковании подпункта 23.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ. Примененный налоговым органом при расчете налога расчетный метод соответствует положениям, содержащимся в подпункте 7 пункта 1 статьи 31 и пункте 4 статьи 170 НК РФ. Противоречий относительно применения нормы подпункта 23.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ не имеется. Просили отказать в удовлетворении требований.
Представитель третьего лица требования заявителя не признал, считает их неподлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве на заявление (т. 3 л.д. 1-5).
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
Муниципальное унитарное предприятие "Пензгорстройзаказчик" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025801361189.
Налоговым органом на основании решения N 31 от 27.03.2014. (т. 1 л.д. 123-124) в период с 27.03.2014 г. по 18.11.2014. в отношении предприятия проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, по результатам которой составлен акт N 28 от 24.11.2014. (т. 1 л.д.111-122).
По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений на акт проверки, представленных налогоплательщиком, налоговым органом вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 27 от 30.12.2014 г., в соответствии с которым заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату НДС в результате занижения налоговой базы в размере 28524,63 руб., также заявителю начислены пени в размере 26034,75 руб. и доначислен НДС за 4 квартал 2012 г. в размере 142623,13 рубля.
Основанием для доначисления НДС послужил вывод ответчика о неправомерном применении предприятием освобождения от налогообложения НДС услуг застройщика по нежилым объектам в многоквартирных домах в соответствии с подпунктом 23.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Апелляционная жалоба заявителя в вышестоящий налоговый орган оставлена без удовлетворения (решение УФНС России по Пензенской области N 06-10/27 от 02.03.2015 г.).
Считая решение налогового органа недействительным и нарушающим права и законные интересы налогоплательщика, предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению на основании следующего.
Как видно из материалов дела, в проверяемом периоде предприятие осуществляло строительство многоквартирного жилого дома по адресу: г. Пенза ул. Антонова, 70, по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома N 1 со встроенно-пристроенными объектами социально-бытового обслуживания, расположенными на 1-ом этаже дома, по строительному адресу: относительно ориентира микрорайона N 4 жилого района "Сосновка" по ул. Антонова, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 58:29:02009007:144, заключенными с физическими лицами.
По данному дому предприятием с участниками долевого строительства (физическими лицами) были заключены 4 договора на строительство нежилых помещений на 1-ом этаже (т. 2 л.д. 73-83, 84-93, 94-103, 105- 113).
Согласно пункту 2.1 заключенных договоров МУП "Пензгорстройзаказчик" обязуется своими силами и (или) с привлечением других лиц построить Дом, получить разрешение на ввод Дома в эксплуатацию и передать Участнику долевого строительства Объект долевого строительства, как он определен в пункте 2.2 данных договоров, а Участник долевого строительства обязуется уплатить обусловленную настоящим договором цену, и принять в собственность Объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод Дома в эксплуатацию.
07.12.2012 г. Администрацией г. Пензы предприятию выдано разрешение N RU58304000-064 на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома N 1 со встроенными административными помещениями на 1 этаже, расположенного по адресу: г. Пенза ул. Антонова, 70 (т. 2 л.д. 1-2).
После получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, предприятие в соответствии с заключенными Договорами передало Участникам долевого строительства нежилые помещения на 1-ом этаже данного дома, что подтверждается передаточными актами (т. 2 л.д. 65-72).
Оплата по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома подтверждается приходными кассовыми ордерами (т. 2 л.д. 52-64).
В силу пункта 1 статьи 143 НК РФ МУП "Пензгорстройзаказчик" является плательщиком налога на добавленную стоимость.
В соответствии с подпунктом 23.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ от налогообложения НДС освобождены услуги застройщика на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (за исключением услуг застройщика, оказываемых при строительстве объектов производственного назначения).
С 01.10.2011 г. согласно Федеральному закону от 19.07.2011 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 245-ФЗ) к объектам производственного назначения в целях вышеуказанного подпункта 23.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ относятся объекты, предназначенные для использования в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Указанное дополнение в статью 149 НК РФ не конкретизирует: о каком именно производственном объекте идет речь: расположенном отдельно или являющемся неотъемлемой частью многоквартирного жилого дома. Данным положением установлен критерий, которым налогоплательщик должен руководствоваться при квалификации того или иного объекта долевого строительства в качестве производственного объекта для целей применения указанной выше льготы.
На основании статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) объектом долевого строительства признается жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, подлежащие передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящие в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 4 Закона N 214-ФЗ договор участия в долевом строительстве должен содержать определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Подпунктами 5 и 6 пункта 1 статьи 21 Закона N 214-ФЗ предусмотрено, что информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию:
о количестве в составе строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости самостоятельных частей (квартир в многоквартирном доме, гаражей и иных объектов недвижимости), а также об описании технических характеристик указанных самостоятельных частей в соответствии с проектной документацией;
о функциональном назначении нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, если строящимся (создаваемым) объектом недвижимости является многоквартирный дом.
Из выше приведенных норм следует, что определяющим фактором при решении вопроса о применении освобождения от уплаты НДС, предусмотренного подпунктом 23.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ, является то, передача каких объектов предусмотрена договором долевого участия в строительстве, а не где и как они расположены.
Таким образом, проанализировав указанные выше положения законодательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд приходит к выводу, что от налогообложения НДС освобождаются услуги застройщика, оказываемые по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу застройщиком участнику долевого строительства жилых помещений в многоквартирном доме.
В отношении услуг застройщика, оказываемых по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу застройщиком участнику долевого строительства нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме и предназначенных для использования в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, установленное подпунктом 23.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ, не применяется.
Налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки проведен анализ проектной и технической документации на многоквартирный жилой дом. По данным Проектной Декларации на строительство многоквартирного жилого дома N 1 со встроенными административными помещениями на 1-ом этаже по ул. Антонова в г. Пензе предусмотрено строительство 4-х административных помещений (т. 2 л.д. 116)..
По данным Проекта (плана) помещения первого этажа многоквартирного жилого дома на данном этаже запланированы нежилые помещения общей площадью 309,02 кв. м:
- нежилое помещение N 1 общей площадью 72,16 кв. м,
- нежилое помещение N 2 общей площадью 66,87 кв. м,
- нежилое помещение N 3 общей площадью 59,15 кв. м,
- нежилое помещение N 4 общей площадью 110,84 кв. м.
Согласно Техническому паспорту на данный жилой дом, представленному по требованию о представлении документов (информации) от 22.10.2014 г. ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Пензенский филиал, площадь нежилых помещений составляет 318,8 кв. м. (т.2 л.д. 122-126), что так же подтверждается разрешением на ввод в эксплуатацию от 07.12.2012 г.
Согласно разрешению на ввод в эксплуатацию от 07.12.2012 г. общая площадь вводимого в эксплуатацию жилого дома составляет 11412,8 кв. м, общая площадь встроенно-пристроенных помещений составляет 318,8 кв. м.
Налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки 28.10.2014 г. проведен осмотр указанного выше многоквартирного жилого дома (протокол осмотра территории от 28.10.2014 г. т. 2 л.д. 127-135), в результате которого установлено, что на первом этаже жилого многоквартирного дома находятся нежилые помещения, которые используются для предпринимательской деятельности.
Данный факт подтверждается и показаниями свидетелей, допрошенных в ходе выездной налоговой проверки (собственников данных нежилых помещений), из которых следует, что встроенно-пристроенные помещения в жилом многоквартирном доме по адресу: г. Пенза ул. Антонова, 70, используются как производственные помещения в предпринимательской деятельности (т. 2 л.д. 136-150).
При таких обстоятельствах арбитражный суд считает правомерным и обоснованным доначисление обществу налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2012 г. в сумме 142623, 13 руб.
Нарушение сроков уплаты налога влечет за собой начисление налогоплательщику пеней в порядке, предусмотренном статьей 75 НК РФ. За неуплату НДС в установленные законодательством о налогах и сборах сроки обществу правомерно начислены пени в размере 26034,75 руб. Заявитель возражений по методике начисления пеней и их размеру не представил. Представленный налоговым органом расчет пеней не оспаривает.
За неуплату налога предприятие правомерно на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 28524,63 руб.
Довод заявителя о том, что при расчете суммы НДС, подлежащего уплате в бюджет за 4 квартал 2012 г., применен метод определения налогооблагаемой базы, не предусмотренный НК РФ, судом отклоняется на основании следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Согласно пункту 2.9 Учетной политики предприятия, утвержденной приказом от 30.09.2010 г., величина финансовых средств на выполнение функций заказчика-застройщика в части жилищного строительства устанавливается отдельным приказом руководителя на основании проводимого анализа затрат на содержание службы заказчика-застройщика. Вознаграждение заказчика-застройщика является выручкой от оказания услуг, которая отражается в учете ежеквартально в течение срока строительства.
Согласно названному приказу на период с 01.10.2010 г. установить тариф на оказание услуг застройщика, в том числе по организации строительных работ и контролю над их исполнением, в части жилищного строительства:
- по договорам, заключенным с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями в размере, определяемом соответствующим договором, подтверждаемым сводным сметным расчетом застройщика либо установленным в индексированной сумме,
- по договорам участия в долевом строительстве, заключаемым с физическими лицами в размере 19% от объема освоенных капитальных вложений.
Под объемами освоенных капитальных вложений понимается стоимость строительно-монтажных работ (с НДС), предъявленных подрядчиком и стоимость строительных материалов (с НДС) использованных при строительстве.
В целях равномерного распределения доходов ежеквартально начислять 12% от суммы СМР и использованных давальческих строительных материалов на покрытие текущих и прочих расходов предприятия, оставшуюся сумму услуги застройщика начислять в момент получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства.
Общая сумма начисленной услуги застройщика по каждому объекту строительства не может превышать разницы между суммами всех договоров долевого участия по объекту строительства и стоимостью строительства данного объекта, в случае превышения корректировка производится по окончании строительства.
Таким образом, поскольку в ходе выездной налоговой проверки налоговым органом установлено, что заявитель оказывает услуги, облагаемые НДС (для дольщиков, инвестировавших средства в нежилые помещения) и необлагаемые НДС (в части жилых квартир), он в соответствии со статьей 149 НК РФ обязан вести раздельный учет.
В соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:
учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость;
принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 НК РФ - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость;
принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения, и с учетом особенностей, установленных пунктом 4.1 настоящей статьи.
При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций. Раздельный учет сумм налога налогоплательщиками, перешедшими на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, осуществляется аналогично порядку, предусмотренному абзацем первым пункта 4.1 настоящей статьи.
При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), не включается.
Налогоплательщик вправе не применять положения настоящего пункта к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав. При этом все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 172 НК РФ.
Учетной политикой предприятия определена пропорция для распределения НДС между облагаемыми и необлагаемыми операциями.
При этом, как следует из пояснений главного бухгалтера предприятия, НДС по нежилым помещениям не исчислялся и, соответственно, раздельный учет операций, облагаемых и необлагаемых НДС, не велся.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, или непредставления налогоплательщиком - иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, налоговой декларации по налогу на имущество организаций.
В связи с тем, что заявителем не обеспечено ведение раздельного учета облагаемых и необлагаемых НДС операций в соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ, налоговым органом правомерно определена сумма НДС, подлежащего уплате заявителем в бюджет за 4 квартал 2012 г. расчетным путем.(расчет приведен в акте на стр. 19 и в дополнениях к отзыву на заявление т. 1 л.д. 120, т. 3 л.д. 41).
Так, сумма услуги застройщика - заказчика по дому, расположенному по адресу: г. Пенза ул. Антонова, 70, составляет 33475611,21 руб., общая площадь вводимого в эксплуатацию объекта 11412,8 кв. м, общая площадь встроенно-пристроенных помещений 318,8 кв. м. Таким образом, доля нежилых помещений в общем объеме построенного здания составляет 2,793% ((318,8 кв. м x 100%) / 11412,8 кв. м).
Сумма услуги застройщика - заказчика по нежилым помещениям составляет 934973,821 руб. (33475611,21 руб. x 2,793%), следовательно, сумма НДС, подлежащего уплате в бюджет за 4 квартал 2012 г. составляет 142623,13 руб. (934973,821 x 18 /118).
Указанный расчет заявителем не опровергнут, иной расчет, подтвержденный первичными бухгалтерскими документами, предприятием ни ответчику, ни суду не представлен.
По мнению заявителя, у Минфина России и ФНС России в проверяемом налоговом периоде сложилась противоречивая позиция по рассматриваемому вопросу, что свидетельствует о наличии неустранимых сомнений, противоречий и неясностей относительно вопроса освобождения от налогообложения НДС в соответствии с подпунктом 23.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ в отношении услуг застройщика по строительству нежилых помещений в составе многоквартирного дома, которые в силу пункта 7 статьи 3 НК РФ должны толковаться в пользу налогоплательщика.
Данный довод судом не принимается на основании следующего.
В письмах Минфина России N 03-07-10/09 от 24.05.2011 г. и N 03-07-10/13 от 27.07.2011 г., на которые ссылается заявитель, указано, что они не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами, имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Кроме того, указанные письма были изданы до внесения соответствующих дополнений в подпункт 23.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ Законом N 245-ФЗ.
При этом после вступления в законную силу положений Закона N 245-ФЗ, определяющих понятие "объекта производственного назначения", письмом ФНС России от 16.07.2012 г. N ЕД-4-3/11645@ разъяснила, что в отношении услуг застройщика, оказываемых по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу застройщиком участнику долевого строительства нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме и предназначенных для использования в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), освобождение от налогообложения НДС, установленное подпунктом 23.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ, не применяется.
Указанное письмо размещено на официальном сайте ФНС России (http://www.nalog.ru) в разделе "Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами" и было опубликовано ранее совершения налогоплательщиком спорных хозяйственных операций. До настоящего времени позиция налогового органа относительно спорного вопроса остается неизменной.
На основании вышеизложенного арбитражный суд приходит к выводу, что обжалуемое решение налогового органа соответствует действующему законодательству о налогах и сборах и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении требований заявителя отказать.
Обеспечительные меры, принятые Арбитражным судом Пензенской области на основании определения от 30.03.2015 г. по делу N А49-3303/2015, отменить после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в апелляционном порядке и в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу в кассационном порядке.
Судья |
Н.Н. Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.