Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 29 марта 2006 г. N 23-ЗГО
Положение
об организации транспортного обслуживания населения на территории Златоустовского городского округа
1. Общие положения
1. Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории Златоустовского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ-196 от 10.12.95 г. "О безопасности дорожного движения", Уставом Златоустовского городского округа, иными нормативными правовыми актами в данной сфере.
2. Положение регулирует отношения, связанные с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению, транспортным обслуживанием в рамках выполнения муниципального заказа на обслуживание населения Златоустовского округа пассажирским транспортом по внутримуниципальной маршрутной сети, контролем за работой пассажирского транспорта и качеством обслуживания населения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, работающими в системе пассажирского транспорта.
3. Основными задачами органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся организацией перевозки пассажиров, являются:
1) удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
2) обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта;
3) обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров;
4) обеспечение на территории города соблюдения законодательства, нормативно-правовых актов в области осуществления пассажирских перевозок:
5) соблюдение законных интересов, обеспечение равенства прав и обязанностей занимающихся организацией перевозки пассажиров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
6) развитие добросовестной конкуренции.
4. Организатором транспортного обслуживания населения на территории Златоустовского городского округа является Администрация Златоустовского городского округа (далее - Организатор).
5. В рамках настоящего Положения объектами транспортной инфраструктуры являются: трамвайные пути, контактные линии, остановочные пункты, стоянки транспортных средств, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, информационные комплексы, система управления движением и иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения перевозок. Владельцем объекта транспортной инфраструктуры является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, распоряжающийся объектом транспортной инфраструктуры на правах собственности или на ином праве.
6. Внутримуниципальная маршрутная сеть представляет собой реестр маршрутов в пределах границ округа по видам транспорта, включающий в себя порядковый номер, наименование маршрута с указанием начального и конечного пунктов (при необходимости - основные пассажирообразующие и пассажиропоглощающие пункты, трассу движения и др.). Внутримуниципальная маршрутная сеть утверждается Главой Златоустовского городского округа и публикуется в средствах массовой информации
2. Основные принципы и мероприятия по организации транспортного обслуживания населения в границах Златоустовского городского округа
7. Основными принципами организации транспортного обслуживания населения в границах Златоустовского городского округа является обеспечение приоритета общественного транспорта как альтернативы использованию личного автомобиля, реализация комплексного подхода в организации движения транспорта, повышение комфортности транспортного обслуживания населения и сокращение времени в пути.
8. Комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения транспортным обслуживанием, включает в себя:
1) разработку рациональной маршрутной сети, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности транспортной инфраструктуры (дорог, остановочных пунктов, диспетчерских и др.);
2) составление расписаний движения и координация работы всех видов пассажирского транспорта;
3) обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта;
4) систематическое изучение пассажиропотоков;
5) нормирование скоростей движения подвижного состава;
6) создание условий для стоянки пассажирского транспорта на конечных остановках, посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах;
7) управление движением транспортных средств на маршрутах, контроль нахождения транспортных средств на линии, объема выполняемой транспортной работы, регулярности движения по маршрутам и качества предоставляемых транспортных услуг;
8) обеспечение санитарно-экологических требований по содержанию мест стоянки пассажирского транспорта и санитарно-бытовых условий для водителей и кондукторов, других сотрудников линейных служб;
9) обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании и интервалах движения пассажирского транспорта на маршрутах, о вносимых изменениях.
9. Комплекс общественного пассажирского транспорта в границах Златоустовского городского округа (далее - Комплекс) включает в себя транспортное обслуживание трамваями, автобусами (в том числе маршрутными таксомоторами) по маршрутам утвержденной в установленном порядке внутримуниципальной маршрутной сети с использованием объектов транспортной инфраструктуры.
10. Транспортное обслуживание населения по маршруту осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - Перевозчик) на основании договора с Организатором пассажирских перевозок и Разрешения комиссии по организации транспортного обслуживания населения, выданного в установленном порядке и на определенный срок (Приложение N 1).
11. Перевозчик, с которым будет заключен договор на транспортное обслуживание маршрута (маршрутов), определяется Организатором и Комиссией по организации транспортного обслуживания населения на территории Златоустовского городского округа (далее - Комиссия).
12. Комиссия на территории Златоустовского городского округа формируется Организатором и действует в рамках полномочий и в порядке, определенном Организатором.
3. Функции, полномочия и задачи Организатора
13. Организатор обеспечивает наличие необходимой транспортной инфраструктуры и выполнение условий, обеспечивающих безопасность движения (в том числе принимает меры по обустройству и содержанию дорог, остановочных пунктов).
14. Организатор формирует Комиссию, определяет полномочия, порядок работы Комиссии.
15. Организатор совместно с Управлением внутренних дел г. Златоуста утверждает схему маршрута с указанием опасных участков, расписание движения транспортных средств по каждому маршруту.
16. При наличии у Перевозчика Разрешения, указанного в п. 10 настоящего положения, Организатор утверждает паспорт маршрута и заключает Договор с Перевозчиком на выполнение муниципального заказа по транспортному обслуживанию населения Златоустовского городского округа на внутримуниципальной маршрутной сети.
4. Основные условия, определяющие деятельность Перевозчиков
17. Действующими Перевозчиками признаются Перевозчики, имеющие Разрешение Комиссии (Приложение N 1), заключившие договор с Организатором на выполнение муниципального заказа по транспортному обслуживанию населения Златоустовского городского округа на внутримуниципальной маршрутной сети.
18. Перевозчик, который ранее обслуживал маршрут, имеет право обслуживать закрепленный(ые) за ним маршрут в установленном порядке по состоянию на 01.01.2006 бессрочно, при условии ежегодного перезаключения договора с Организатором пассажирских перевозок и представления справок (приложения N 3, 4), но до тех пор, пока этот Перевозчик не отстранен от обслуживания маршрута(ов) Организатором и Комиссией в установленном порядке.
19. Потенциальным перевозчиком признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие обслуживать маршруты внутримуниципальной маршрутной сети.
20. Потенциальный перевозчик (далее - Претендент), желающий обслуживать маршруты внутримуниципальной маршрутной сети (вновь организуемые или те, где обслуживавший его Перевозчик утратил такое право) обязан гарантировать обеспечение транспортного обслуживания население исправным подвижным составом и обновлять его в соответствии с нормами амортизации.
21. Серьезным препятствием к принятию положительного решения по обслуживанию маршрута является наличие за прошедший и текущий год нарушений условий лицензирования и (или) зарегистрированных по вине Перевозчика дорожно-транспортных происшествий, приведших к ранению или гибели людей.
22. Претендент, имеющий Разрешение Комиссии либо осуществляющий пассажирские перевозки в соответствии с п. 18. настоящего Положения, обязан заключить Договор с Организатором на выполнение муниципального заказа по транспортному обслуживанию населения Златоустовского городского округа на внутримуниципальной маршрутной сети сроком на 1 год (далее - Договор). Примерная форма Договора (Приложение N 2).
23. Перевозчик обязан представлять отчетные и другие материалы, связанные с организацией транспортного обслуживания населения по запросу Организатора.
24. Перевозчик вправе привлечь в соответствии с действующим законодательством к обслуживанию маршрута подвижной состав, не принадлежащий Перевозчику.
25. Перевозчику, осуществляющему перевозку пассажиров на закрепленном за ним маршруте, запрещается:
1) передавать маршруты для организации и осуществления перевозок по ним другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
2) без внесения изменений в договор уменьшать или увеличивать утвержденное количество подвижного состава на маршруте и менять его тип;
3) изменять установленный режим начала и окончания работы на маршруте;
4) самовольно изменять маршрут движения.
26. Основанием для отстранения Перевозчика от обслуживания маршрута (ов) являются допущенные нарушения, указанные в п.25 настоящего Положения, и невыполнение условий Договора.
5. Основные принципы построения договорных отношений между Организатором транспортного обслуживания населения и Перевозчиком
27. Договор между Организатором и Перевозчиком в обязательном порядке включает:
1) трассу каждого маршрута, его начальный и конечный остановочные пункты;
2) типы разрешенного к использованию на каждом маршруте подвижного состава;
3) перечень документов, которые должны быть у Перевозчика, а также у каждого водителя транспортного средства;
28. При осуществлении транспортного обслуживания населения Перевозчик обязан обеспечить:
1) профессиональную пригодность персонала, имеющего соответствующую квалификацию;
2) проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей;
3) своевременное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
4) повышение технического уровня пассажирского транспорта, его обновление в соответствии с нормативами и модернизацию;
5) внутренний контроль Перевозчиком выполнения требований по безопасности дорожного движения, качеству предоставляемых транспортных услуг на обслуживаемых маршрутах, соблюдению финансовой и билетной дисциплины;
6) экипажи автобусов (в том числе маршрутных такси), трамваев, информацией об условиях движения и работы на маршруте и необходимыми путевыми документами (графиком движения по маршруту, схемой маршрута с указанием опасных участков, путевыми и билетно-учетными листами и т.п.);
7) соблюдение установленных режимов труда и отдыха, учета рабочего времени водителей;
8) своевременное проведение стажировок, организация и проведение инструктажа для водителей;
9) организация и проведение служебных расследований по дорожно-транспортным происшествиям;
10) наличие ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения;
11) организацию перевозочного процесса в соответствии с требованиями безопасности, в т.ч.: обеспечение информации об особенностях и изменениях условий движения; организация контроля за работой водителя на линии; наличие паспортов и схем маршрута с указанием опасных мест, графиков, расписаний движения;
12) обеспечение технически исправного состояния подвижного состава, в т.ч.: наличие системы контроля за техническим состоянием при выпуске и возвращении автобусов к месту стоянки; наличие контрольно-пропускного пункта и его оснащенность; наличие планов технического обслуживания и их фактическое выполнение; состояние производственной базы для проведения технического обслуживания и ремонта или наличие договора на проведение ТО и ТР, наличие нормативно-методической базы по технической эксплуатации подвижного состава;
13) соблюдение экологических требований, в т.ч.: организация контроля и проверки отработавших газов автомобилей, состояние мест стоянки подвижного состава, наличие мойки и очистных сооружений;
29. В отдельных случаях договором могут быть предусмотрены обязанности Перевозчика по организационному и техническому оборудованию маршрута (маршрутов) в соответствии с требованиями нормативных документов, по обеспечению его текущего содержания.
30. Договором могут быть предусмотрены дополнительные требования по возрастной структуре транспортных средств, их экологическим показателям, внешнему виду и состоянию салонов, удобств пользования для отдельных категорий граждан (лиц с ограниченной подвижностью, лиц преклонного возраста, пассажиров с детскими колясками и т.п.).
6. Права Перевозчика
31. Перевозчик имеет право, уведомив предварительно и своевременно Организатора перевозок:
1) прекращать движение на маршрутах при угрозе безопасности движения,
2) оперативно (только на соответствующий ситуации период времени) изменять режим движения при возникновении независящих от перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия и прочее).
3) иные права, предусмотренные действующим законодательством.
7. Открытие, изменение, закрытие маршрутов
32. Решение об открытии, изменении и закрытии маршрута принимается Организатором в установленном им порядке.
33. При рассмотрении вопроса целесообразности открытия, изменения, закрытия маршрута учитывается наличие стабильного (предполагаемого или имеющегося) пассажиропотока, возможность координации движения на маршруте с движением на существующих маршрутах всех видов транспорта.
8. Процедура организации работы на маршруте
34. Для организации работы на маршруте внутримуниципальной маршрутной сети Претендент оформляет заявление на имя Главы Златоустовского городского округа, которое передается Организатору для рассмотрения в установленном порядке.
35. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов юридического лица, документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
2) копия документа на право осуществления перевозок пассажиров (для автомобильного транспорта - соответствующая лицензия);
3) справка Управления Государственного автодорожного надзора по городу Златоусту (далее - УГАДН) о наличии (отсутствии) нарушений Перевозчиком условий лицензирования за предыдущий календарный год и прошедший период текущего года подачи заявления, если им ранее осуществлялась перевозка пассажиров;
4) справка ГИБДД УВД г. Златоуста о наличии (отсутствии) нарушений Перевозчиком Правил дорожного движения и других действующих нормативных правовых актов, определяющих деятельность Перевозчиков, за предыдущий календарный год и прошедший период текущего года подачи заявления (Приложение N 3), если им ранее осуществлялась перевозка пассажиров;
5) справка о наличии, классификации, состоянии и сроках эксплуатации (год выпуска) подвижного состава, согласованная с органами ГИБДД (форма - приложение N 4);
6) технико-экономическое обоснование целесообразности организации работы на маршруте.
36. Технико-экономическое обоснование целесообразности организации работы на маршруте включает в себя:
1) схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием опасных участков остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
2) акт обследования дорожных условий;
3) документы, подтверждающие обеспечение профессиональной надежности водительского состава (организация проведения предрейсовых и после рейсовых медицинских осмотров);
4) соблюдение установленных режимов труда и отдыха, учета рабочего времени водителей, наличие ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения);
5) документы, подтверждающие организацию перевозочного процесса в соответствии с требованиями безопасности (организация контроля за работой водителя на линии);
6) наличие системы контроля за техническим состоянием при выпуске и возвращении автобусов к месту стоянки, наличие производственной базы для проведения технического обслуживания и ремонта или наличие договора на проведение ТО и ТР);
7) расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;
8) размер платы за проезд и провоз багажа;
9) проект паспорта маршрута.
37. В случае если к заявлению не приложены документы, указанные в п.п. 35, 36 настоящего Положения, то по результатам рассмотрения заявления не может быть принято положительное решение об организации работы Претендента на маршруте внутримуниципальной маршрутной сети.
38. Дополнительно к вышеперечисленным документам может быть представлен сертификат добровольной сертификации услуг пассажирского транспорта, а также другие документы, имеющие, по мнению Претендента, существенное значение.
9. Контроль и расторжение договора
39. Контроль за соблюдением Перевозчиками действующего законодательства, настоящего Положения, договоров осуществляется Организатором или уполномоченным им лицом.
40. При неоднократном нарушении Перевозчиком договорных обязательств по перевозке пассажиров Организатор вправе расторгнуть в одностороннем порядке договор на транспортное обслуживание.
41. Основаниями для досрочного расторжения договора или внесения существенных изменений в условия договора являются:
1) неоднократные нарушения, указанные в п. 25 настоящего Положения и невыполнение условий Договора, выявленные в деятельности Перевозчика;
2) приостановление или аннулирование действия лицензии Перевозчика;
3) закрытие маршрута или отказ Перевозчика (группы Перевозчиков) от обслуживания маршрута;
4) наличие обоснованных жалоб населения на качество транспортного обслуживания Перевозчиком (группой Перевозчиков).
42. Организатор пассажирских перевозок принимает меры по устранению выявленных недостатков организации транспортного обслуживания и направляет предложения в установленном порядке в уполномоченные органы о привлечении к ответственности Перевозчиков, должностных лиц организаций перевозчиков, не соблюдающих требования действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.