Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 29 марта 2007 г. N 542 в главу V настоящего приложения внесены изменения
Глава V. Система программных мероприятий
13. Ускоренное развитие животноводства предполагается осуществить путем проведения следующих мероприятий:
1) субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам на строительство и модернизацию животноводческих комплексов (приложение 1).
На выполнение данного мероприятия направлен комплекс мер по созданию условий для привлечения долгосрочных кредитов на льготных условиях, в том числе субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам, полученным на срок до 8 лет на строительство и модернизацию животноводческих комплексов из федерального и областного бюджетов. Порядок предоставления субсидий и требования к выдаваемым на эти цели кредитам будут определяться Правительством Российской Федерации. На реализацию данного мероприятия из федерального бюджета будет выделено в 2006 году 114,2 млн. рублей, из областного бюджета - 14,39 млн. рублей. Осуществление этого мероприятия позволит построить и модернизировать животноводческие комплексы на 94 255 скотомест (приложение 2);
2) субсидирование приобретения скота, что позволит обновить основные фонды в животноводстве, приобрести племенных быков, племенной крупный рогатый скот и племенных свиней (приложение 1).
3) государственная поддержка животноводства, включая кормопроизводство. Выполнение этого мероприятия позволит улучшить кормовую базу животноводства и повысить продуктивность сельскохозяйственных животных. На реализацию данного мероприятия планируется выделить из областного бюджета 110,0 млн. рублей (приложение 1).
Основная задача мероприятий - это повышение генетического потенциала разводимых в Челябинской области пород животных и улучшение условий их содержания. В виде субсидий на приобретение племенного скота по договору лизинга из областного бюджета планируется выделение 168,41 млн. рублей, что позволит приобрести до 7 950 голов племенного скота (приложение 3).
Для обеспечения эффективности животноводства намечается дальнейшее повышение интенсификации производства при одновременном росте поголовья скота и его продуктивности во всех категориях хозяйств (приложение 4). При этом предусматривается:
повышение рентабельности и экономической эффективности животноводства обеспечивающее самофинансирование сельскохозяйственных организации, конкурентоспособность производимых ими продуктов на рынке Челябинской области и прилегающих регионов;
производство продуктов животноводства в объемах, гарантирующих снабжение населения Челябинской области продуктами питания в основном за счет собственного производства;
оптимальное размещение производства отдельных видов продукции животноводства в зависимости от природно-климатических особенностей Челябинской области в целях обеспечения занятости населения в сельской местности.
Для реализации мероприятий по развитию животноводства в первоочередном порядке предусматривается:
рост продуктивности всех видов и половозрастных групп сельскохозяйственных животных как наиболее важного, быстрого и наименее затратного фактора повышения эффективности животноводства (приложение 5);
развитие птицеводства, мясомолочного скотоводства, свиноводства. В связи с этим в Программе предусматривается стабилизация поголовья молочных коров (приложение 4) и увеличение среднегодового удоя молока: 2006 год - до 3 200 килограммов от коровы, 2007 год - 3 400 килограммов.
В период действия Программы планируется:
рост среднесуточного привеса крупного рогатого скота: 2006 год - 480 граммов, 2007 год - 500 граммов (соответственно 18 и 22 процента от уровня 2005 года) (приложение 5);
рост среднесуточного привеса свиней: 2006 год - 350 граммов, 2007 год - 360 граммов (соответственно 4 и 7 процента от уровня 2005 года) (приложение 5).
Реализация Программы позволит к 2008 году:
увеличить объем производства молока в сельскохозяйственных организациях до 218,0 тыс. тонн, что на 14,3 процента больше фактического производства этого продукта в 2005 году (приложение 6);
увеличить объем производства мяса скота и птицы в сельскохозяйственных организациях на 35,2 тыс. тонн, или на 37,1 процента, по сравнению с 2005 годом (приложение 6).
14. В целях стимулирования развития малых форм хозяйствования в АПК:
1) предполагается осуществить 100-процентное субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитам: 95 процентов ставки субсидируется из федерального бюджета и 5 процентов - из областного бюджета. Размер кредита Для ЛПХ предлагается установить до 300 тыс. рублей, для КФХ - до 3 млн. рублей, для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, создаваемых гражданами, ведущими ЛПХ и КФХ, - до 10 млн. рублей.
На субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам для развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе планируется выделить: из областного бюджета - 8,17 млн. рублей; из федерального бюджета - 84,95 млн. рублей. На субсидирование сельскохозяйственных потребительских кооперативов из областного бюджета планируется выделить 5,0 млн. рублей (приложения 1, 7).
Реализация его позволит уже в 2006-2007 годах воспользоваться льготной формой кредитования около 679 ЛПХ и КФХ, привлечь до 988,2 млн. рублей кредитов для развития товарного производства (приложения 1, 7).
2) планируется субсидировать процентные ставки по привлекаемым кредитам для создания заготовительных и снабженческо-сбытовых кооперативов, развитие кредитной кооперации, а также производств по переработке сельскохозяйственной продукции, производимой ЛПХ и КФХ.
Реализация мероприятия должна обеспечить создание и развитие 16 заготовительных и снабженческо-сбытовых кооперативов, 13 кредитных кооперативов. Общий объем привлеченных инвестиций составит 59 млн. рублей (приложения 1, 8, 9).
Реализация этого приоритетного направления позволит увеличить к 2008 году объемы реализации продукции, производимой ЛПХ, КФХ и создаваемыми ими сельскохозяйственными кооперативами, на 5-7 процентов.
15. На формирование системы земельно-ипотечного кредитования, включающей субсидирование процентных ставок при ипотеке земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения планируется направить из федерального бюджета 11,28 млн. рублей и привлечь в систему ипотеки земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения площадью не менее 70 тыс. гектаров (приложение 10), общий объем привлеченных инвестиций составит 25 млн. рублей.
16. На субсидирование строительства (приобретения) жилья в сельской местности планируется направить: из областного бюджета - 102,97 млн. рублей, в том числе 39,97 млн. рублей для молодых семей и молодых специалистов, 23,0 млн. рублей для граждан, проживающих в сельской местности, и 40,0 млн. рублей на приобретение срубов; из федерального бюджета - 34,0 млн. рублей; из местных бюджетов и внебюджетных источников - 45,0 млн. рублей. В результате планируется построить 14 тыс. кв. метров жилья (приложения 1, 11).
17. Создание системы корпоративной связи предусматривает формирование сети мультисервисной связи между Министерством сельского хозяйства Челябинском области и его подведомственными организациями, что позволит повысить производительность и качество управленческого труда.
Финансирование из областного бюджета в размере 9,6 млн. рублей.
17.1. Информационное освещение реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в Челябинской области предусматривает своевременное оповещение участников национального проекта об условиях реализации национального проекта и результатах работы.
На реализацию этого мероприятия в 2007 году из областного бюджета планируется выделить 1,0 млн. рублей (приложение 1).
18. Для развития растениеводства и земледелия предусматриваются:
полное и эффективное использование сельскохозяйственных угодий;
внедрение ресурсосберегающих технологий;
развитие селекции и семеноводства;
осуществление агрохимических, противоэрозийных, гидромелиоративных, природоохранных мероприятий, обеспечивающих сохранение и повышение почвенного плодородия.
Для этих целей планируется проведение следующих мероприятии:
1) выделение субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям па приобретение семян сельскохозяйственных культур высоких репродукций для сортосмены и сортового обновления - 135 млн. рублей, в том числе: из областного бюджета - 30,84 млн. рублей, из федерального бюджета - 11,63 млн. рублей, внебюджетных источников - 92,53 млн. рублей (приложение 1);
2) страхование производственных рисков сельскохозяйственных товаропроизводителей, которое включает решение следующих основных задач:
развитие страхования урожая сельскохозяйственных культур и страхования взрослого поголовья скота и молодняка животных с компенсацией части страхового взноса за счет средств областного бюджета;
обеспечение государственного контроля за действиями участвующих в реализации Программы страховых компаний с целью обеспечения гарантий выполнения страховщиками своих обязательств.
На субсидирование страхования сельскохозяйственных культур в 2006-2007 годах планируется выделить 62,36 млн. рублей, в том числе: из областного бюджета - 6,29 млн. рублей, из федерального бюджета - 10,38 млн. рублей, из внебюджетных источников - 45,69 млн. рублей (приложение 1);
3) финансирование проведения анализа семян с целью доведения до посевных кондиций. На проведение анализа семян планируется выделение в 2006-2007 годах 39,25 млн. рублей, в том числе: из областного бюджета - 5,19 млн. рублей, из внебюджетных источников - 34,06 млн. рублей (приложение 1);
4) апробация сортовых посевов, что позволит увеличить эффективность использования площади сортовых посевов, довести сортовые посевы зерновых и зернобобовых культур до 100 процентов от общей площади посевов. На апробацию аортовых посевов планируется выделение в 2006-2007 годах из областного бюджета 1,35 млн. рублей, из внебюджетных источников - 6,75 млн. рублей (приложение 1);
5) проведение государственного контроля за состоянием почвенного плодородия, для которого требуется проведение агрохимических исследований для получения объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия.
Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий предусматривается проводить систематическое агрохимическое исследование почв на землях сельскохозяйственного назначения (таблица 1).
Проведение агрохимического исследования почв на землях сельскохозяйственного назначения
Таблица 1
Годы | Стоимость исследования, рублей за гектар |
Площадь, тыс. гектаров |
Стоимость, млн.рублей |
2006 год | 38,3 | 175,0 | 6,7 |
2007 год | 37,0 | 195,0 | 7,22 |
В 2006-2007 годах предусматривается провести агрохимическое исследование почв на землях сельскохозяйственных организаций Челябинской области на площади 370 тыс. гектаров на сумму 13,4 млн. рублей за счет средств областного бюджета (приложение 1).
Результаты агрохимического исследования почв станут базой для разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению минеральных и органических удобрений, химических мелиорантов;
6) фитосанитарное обследование посевов, что позволяет своевременно защитить почвы от сорняков, вредителей и болезней. Для улучшения фитосанитарного состояния полей предусматривается:
увеличить площадь посевов, подвергнутых химической прополке, до 720 тыс. гектаров (приложение 12);
осуществить в соответствии с прогнозами химическую обработку посевов против вредителей и болезней в 2006-2007 годы на площади 76,5 тыс. гектаров (приложение 12);
провести ежегодное протравливание семян в объеме 170-175 тыс. тонн (приложение 12);
обследовать почвы на выявление особо опасных вредителей и болезней на площади 52,7 тыс. гектаров (таблица 2);
провести фитоанализ семян на зараженность болезнями в объеме 235,9 тыс. тонн (таблица 2).
Стоимость проведения фитосанитарных обследований
Таблица 2
Наименование мероприятий |
Площадь обследова- ния, в тыс. гектаров (2006-2007 годы) |
Объем обследова- ния, в тыс. тонн (2006-2007 годы) |
Стоимость обследова- ния, рублей за гектар; рублей за тонну |
Стоимость обследова- ния (2006-2007 годы), тыс. рублей |
в том числе: |
|
2006 год |
2007 год |
|||||
Фитосанитар- ное обследо- вание почв |
52,7 |
- |
13,84 |
730,0 |
350,0 |
380,0 |
Фитоаиализ семян |
- | 235,9 | 4,67 | 1102,0 | 472,0 | 630,0 |
На проведение фитосанитарного обследования посевов планируется выделение из областного бюджета - 1,25 млн. рублей (приложение 1);
7) выделение субсидий на приобретение средств химизации для обработки почв в размере 467,33 млн. рублей, в том числе: из средств областного бюджета - 58,18 млн. рублей, федерального бюджета - 114,23 млн. рублей, внебюджетных источников - 409,15 млн. рублей (приложение 1);
Объем применения минеральных удобрений запланировано довести в сельскохозяйственных организациях к 2008 году до 6,5 килограмма на гектар посевной площади.
Планируется внесение минеральных удобрений под картофель и овощные культуры в дозе 120 килограммов на гектар, под зерновые в рядок при посеве - в дозе 20-30 килограммов на гектар.
Предусматривается ежегодное приобретение и внесение минеральных удобрений в объеме 11-12 тыс. тонн в действующем веществе (приложение 13);
8) финансирование работ по реконструкции и восстановлению оросительных систем и гидротехнических сооружений.
В 2006-2007 годах планируется выделение 34,1 млн. рублей, в том числе: из средств областного бюджета - 13,79 млн. рублей, федерального бюджета - 11,42 млн. рублей, внебюджетных источников - 8,89 млн. рублей (приложение 1).
За 2006-2007 годы планируется ввести в эксплуатацию оросительные системы на площади 578 гектаров, в среднем за год по 289 гектаров. Это даст возможность независимо от количества осадков получать гарантированную продукцию с этих площадей.
Мероприятия направлены на устойчивое производство и стабильное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей семенами высокого качества, перспективных сортов для сортосмены и сортового обновления. К 2008 году планируется:
увеличение производства семян сельскохозяйственных культур высших репродукций (питомников оригинальных и элитных категорий семян) зерновых и зернобобовых культур до 1,75 тыс. тонн, картофеля - до 0,29 тыс. тонн;
организация 10 элитно-семеноводческих хозяйств и 36 районных семенных хозяйств для дальнейшего репродуцирования семян сельскохозяйственных культур высших репродукций;
увеличение площади сортовых посевов районированными сортами зерновых и зернобобовых культур и картофеля до 80 процентов;
обеспечение посева кондиционными семенами зерновых и зернобобовых культур до 95 процентов посевных площадей.
К 2008 году предусматривается добиться повышения урожайности зерновых и зернобобовых культур на 25 процентов (приложение 14). Для достижения этого показателя предусматривается выполнение следующих мероприятий:
освоение влаго-энергосберегающих технологий во всех сельскохозяйственных организациях, обеспечивающих рациональное использование сельскохозяйственных угодий, максимальную продуктивность каждого гектара пашни с учетом почвенно-климатических условий в хозяйствах;
приведение структуры посевных площадей в соответствие с зональными системами земледелия;
оптимизация структуры посевов зерновых и зернобобовых культур;
увеличение площадей озимых культур до 35 тыс. гектаров (4 процента от общей площади зерновых), увеличение площадей под зернобобовыми культурами до 45 тыс. гектаров.
Проведение этих мероприятий позволит обеспечить в 2007 году валовой сбор зерна (в бункерном весе) во всех категориях хозяйств в размере 2 040 тыс. тонн (прирост к 2005 году - 30,5 процента) при урожайности до 16,5 центнера с гектара (прирост - 25 процентов) и площади зерновых культур до 1 236 тыс. гектаров (прирост 2,5 процента) (приложение 14);
Основные мероприятия в развитии картофелеводства:
переход на механизированную уборку картофеля на 80 процентах площадей;
внедрение ресурсосберегающих технологий;
развитие в специализированных хозяйствах первичного семеноводства картофеля на безвирусной основе;
увеличение производства красноклубневых сортов картофеля до 40 процентов от общего валового производства.
Основные мероприятия в развитии овощеводства:
продолжение реконструкции оросительных систем на овощных участках, обновление их до 2008 года на 40 процентов и увеличение площади их применения до 1 тыс. гектаров;
реконструкция овощехранилищ для хранения овощей круглый год.
Реализация перечисленных мероприятий позволит в 2007 году:
обеспечить валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях 75 тыс. тонн при его урожайности 150 центнеров с гектара, что полностью обеспечит хозяйства собственными семенами и удовлетворит потребности учреждений социальной сферы Челябинской области в продовольственном картофеле;
вырастить 45 тыс. тонн овощей и обеспечить стабильную урожайность овощей, выращиваемых на открытом грунте, в сельскохозяйственных организациях 230 центнеров с гектара (прирост урожайности к 2005 году - 15 процентов), что позволит полностью удовлетворить потребности населения в овощах местного производства (приложение 14).
Полевое кормопроизводство должно обеспечить потребности животноводства в качественных кормах. Для развития полевого кормопроизводства планируется:
увеличение площади посева однолетних трав с бобовым компонентом до 200 тыс. гектаров;
увеличение площади посева зернофуражных культур на 50 тыс. гектаров и доведение ее до 280 тыс. гектаров;
увеличение площади посева многолетних трав до 215 тыс. гектаров, в том числе многолетних бобовых трав - до 75,5 тыс. гектаров;
увеличение площади посева донника до 20 тыс. гектаров;
увеличение площади ежегодного обновления многолетних трав до 15-25 тыс. гектаров;
ежегодная закладка семенных участков многолетних трав для производства семян в объеме не менее 5 тыс. тонн;
применение прогрессивных технологий заготовки кормов, консервантов, микродобавок, позволяющих улучшить сохранность заготавливаемых кормов, повысить их питательность;
внесение минеральных удобрений под кормовые культуры в количестве не менее 60 килограммов на гектар в действующем веществе;
постоянное обновление кормозаготовительной техники для заготовки сена и сенажа.
Реализация этих мероприятий позволит в 2007 году:
заготовить сена - 206,5 тыс. тонн, сенажа - 1 290,8 тыс. тонн, силоса - 516,3 тыс. тонн, зеленых кормов с пашни и многолетних трав - 806,7 тыс. тонн (приложение 15);
заготовить в зимовку сочных и грубых кормов на 1 условную голову скота до 27 центнеров кормовых единиц, что на 38,5 процента больше, чем в среднем за 2001-2004 годы (приложение 14).
Для развития производства и глубокой переработки сои планируется обеспечить развитие производственных мощностей по выпуску высокобелковых биологически активных кормов из сои для животноводства, прежде всего для его более динамично развивающихся отраслей - птицеводства, свиноводства, а также для производства молока, рыбного хозяйства. Намечены следующие мероприятия:
развитие производства сои;
строительство предприятия по глубокой переработке сои;
производство соевых продуктов для животноводства.
Строительство комплекса по глубокой переработке сои запланировано на базе открытого акционерного общества "Варненский комбинат хлебопродуктов", которое имеет достаточную инфраструктуру для создания данного производства.
Для устойчивого обеспечения сырьем создаваемого предприятия необходимо гарантированное производство около 100 тыс. тонн сои, в том числе не менее 20 тыс. тонн сои пищевых сортов. С этой целью планируется сконцентрировать усилия на развитии семеноводства пищевых сортов сои, на разработке инновационных ресурсосберегающих технологий возделывания сои (приложение 16).
19. Для сохранения и восстановления плодородия почв предусматриваются следующие мероприятия:
1) освоение современных систем земледелия на основе максимального использования биологических факторов;
2) оптимизация структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур;
3) защита почвы от ветровой и водной эрозии;
4) перевод малопродуктивных земель в залежь;
5) вовлечение в оборот пашни плодородных залежных земель через обработку паров, увеличение площадей чистых паров;
6) внедрение почво- и влагосберегающих технологий;
7) сохранение величины гумуса в почве путем увеличения объемов внесения органических удобрений, торфа, соломы, сидератов, увеличения площади посева многолетних бобовых трав;
8) стабилизация уровня питательных веществ в почве за счет применения минеральных удобрений;
9) агрохимическое обследование почв;
10) снижение кислотности и щелочности почв за счет проведения известкования и гипсования почв;
11) фитосанитарное обследование посевов, улучшение фитосанитарного состояния почв;
12) фитоанализ семян для определения зараженности семян грибковыми заболеваниями и определения эффективных методов борьбы с ними;
13) восстановление оросительных систем, гидротехнических сооружений, качественное улучшение существующего мелиоративного фонда;
14) коренное улучшение и перезалужение многолетних трав. Планируемые объемы внесения органических и минеральных удобрений представлены в приложении 13.
Одним из решающих факторов повышения устойчивости производства сельскохозяйственных культур является приведение структуры посевных площадей по зонам Челябинской области (таблицы 3-5) в соответствие с рекомендуемой системой земледелия, доведение площади паров до 18 процентов от площади пашни, зерновых - до 49,3 процента, кормовых - до 32,3 процента. Примерные схемы рекомендуемых севооборотов по зонам Челябинской области приведены в приложении 17.
Рекомендуемая структура использования пашни по агроландшафтным зонам Челябинской области
Таблица 3
(проценты)
Показатели | Всего | Горно- лесная зона |
Северная лесостепная зона |
Южная лесостеп- ная зона |
Степная зона |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Удельный вес чистых паров |
18,0 | 12,9 | 15,4 | 18,4 | 19,5 |
Удельный вес посевных площадей в том числе: |
82,0 | 87,1 | 84,6 | 81,6 | 80,5 |
Зерновые кормовые картофель и овощи |
49,3 32, 3 0,4 |
36,5 49,7 0,9 |
45,2 38,3 1,1 |
50,6 30,6 0,4 |
51,3 29,1 0,1 |
Рекомендуемая структура посевных площадей зерновых и зернобобовых культур
Таблица 4
(тыс. гектаров)
Показатели | Площади | |
2006 год | 2007 год | |
1 | 2 | 3 |
Зерновые и зернобобовые культуры |
1215,0 | 1 220,0 |
в том числе: озимые яровая пшеница зернофуражные зернобобовые крупяные |
30,0 800,0 330,0 40,0 15,0 |
35,0 780,0 340,0 45,0 20,0 |
Рекомендуемая структура посевных площадей кормовых культур по агроландшафтным Челябинской области
Таблица 5
(проценты)
Показатели | Всего | Горно- лесная зона |
Северная лесо степная зона |
Южная лесо степная зона |
Степная зона |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Посевы зерновых в том числе: озимая рожь пшеница ячмень, овес зернобобовые крупяные |
100 4,0 60,0 28,4 4,8 2,8 |
100 8,0 28,6 57,8 5,5 0,1 |
100 9,0 45,2 35,5 8,1 2,2 |
100 6,0 51,5 32,6 5,9 4,0 |
100 1,0 63,2 30,4 2,6 2,8 |
Посевы кормовых культур в том числе: силосные культуры однолетние травы многолетние травы |
100 8,0 39,5 52,5 |
100 7,0 27,0 66,0 |
100 7,4 34,3 58,3 |
100 8,6 43,6 47,8 |
100 8,8 53,6 37,6 |
20. Основная цель мероприятий по племенной работе - сохранение поголовья коров в сельскохозяйственных организациях и создание условий для увеличения продуктивности коров, повышение племенных качеств животных, стимулирование роста производства молока и мяса, эффективности его производства. Для этого планируется:
довести охват искусственным осеменением поголовья коров до 100 процентов;
увеличить число племенных репродукторов молочного скотоводства на 22 и племенных заводов молочного скотоводства на 3 (приложение 18);
увеличить число племенных репродукторов мясного скотоводства на 6 и племенных заводов мясного скотоводства на 5 (приложение 19).
Для достижения поставленных задач необходимо:
улучшить селекционную племенную работу и воспроизводство стада;
обеспечить проведение ветеринарных мероприятий, направленных на профилактику и лечение заболеваний, в том числе лейкоза.
В целях улучшения воспроизводства стада, достижения максимального выхода приплода необходимо за весь период действия Программы осуществить мероприятия, представленные в приложении 20.
В целях реализации мероприятий по племенной работе за период с 2006 но 2007 год планируется направить:
1) на субсидии на приобретение племенного скота за счет текущих расходов - 86,48 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 22,95 млн. рублей, внебюджетных источников - 63,53 млн. рублей;
2) на субсидии на реализацию семени племенных быков-производителей - 36,68 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 15,1 млн. рублей, внебюджетных источников - 21,58 млн. рублей;
3) на субсидии на поставляемый молодняк крупного рогатого скота на специализированный комплекс - 73,33 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 15,18 млн. рублей, внебюджетных источников - 58,15 млн. рублей;
4) на субсидии на государственную поддержку животноводства (содержание крупного рогатого скота) планируется направить 265,39 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 243,56 млн. рублей, федерального бюджета - 21,83 млн. рублей (приложение 1).
21. Для эффективной работы птицеводства, обеспечения его конкурентоспособности и расширенного воспроизводства необходимо проведение следующих мероприятий:
совершенствование породного состава кур-несушек родительского и прародительского стада как яичного, так и мясного направления;
внедрение гибридных форм высокопродуктивной птицы, приспособленной к оптимальным условиям содержания и обеспечивающей устойчивую рентабельность производства яиц и мяса;
осуществление эпизоотических и ветеринарно-санитарных мер и обеспечение ветеринарного благополучия птицеводческих предприятий;
обеспечение производства собственного зернофуража в объемах не менее 60 процентов от потребности птицеводческих предприятий, что составит 130 тыс.тонн;
снижение на 15-17 процентов расхода кормов на единицу продукции;
техническое перевооружение птицеводства в целом на основе полномасштабного внедрения энергосберегающих технологий путем:
реконструкции действующего технологического оборудования с заменой проточной системы поения на ниппельную и микрочашечную, скребковой уборки помета на ленточную;
перевода отопления птицеводческих корпусов в хозяйствах, имеющих природный газ, со стационарного на локальное. Обеспечение микроклимата при содержании птицы;
переработки 70-75 процентов производимой продукции до готовых к употреблению изделий разнообразного ассортимента.
На субсидии на приобретение племенных цыплят (яиц) планируется направить 489,28 млн. рублей, в том числе: из областного бюджета - 6,27 млн. рублей, внебюджетных источников - 483,01 млн. рублей (приложение 1).
В 2007 году объем производства яиц по всем категориям хозяйств должен составить около 1,22 млрд. штук, что на 0,7 процента выше, чем было фактически в 2005 году, а мяса птицы - 94,7 тыс. тонн, что превышает уровень 2005 года на 65,2 процента (приложение 6).
22. Система мероприятий, направленных на развитие рыбного хозяйства, представляет собой комплекс взаимосвязанных хозяйственных, технических, организационных и научно-методических мер, обеспечивающих рациональное использование и повышение продуктивности водных биоресурсов. Комплекс мероприятий включает:
1) реконструкцию, расширение и техническое перевооружение существующих рыбных заводов и рыбоводных хозяйств;
2) строительство новых объектов для расширения видового состава выращиваемой рыбы и увеличение объемов выпускаемой продукции;
3) строительство лотковой базы для подращивания форели и осетровых видов рыб;
4) развитие интенсивного рыбоводства в поликультуре для использования естественной кормовой базы водоемов;
5) разработку рыбоводно-биологических обоснований для использования рыбохозяйственных водоемов;
6) использование местных кормовых ресурсов для производства плавающих Комбикормов в рыбных рецептурах;
7) селекционно-племенную работу с производителями традиционно выращиваемых видов рыб (карп, пелядь, сиг и другие);
8) ввоз на территорию Челябинской области производителей ценных видов рыб (белый амур, белый толстолобик, бестер, форель);
9) противоэпизоотическую, лечебно-профилактическую работу с производителями и рыбопосадочным материалом имеющихся видов рыб;
10) комплексную переработку рыбы, выращиваемой в местных водоемах;
11) ввод в эксплуатацию цеха по производству рыбных консервов из рыбы, выращиваемой в местных водоемах.
Прирост производства рыбы будет обеспечен за счет расширения ее видового состава, применения плавающих кормов, выращивания в тепловодных хозяйствах крупного рыбопосадочного материала, субсидирования процентной ставки кредита производителям, создания в нижнем бьефе Троицкого водохранилища бассейнового хозяйства по производству 600 тонн рыбы.
Ввоз на территорию Челябинской области производителей белого и черного амура, белого толстолобика, форели, осетровых позволит увеличить сроки выращивания данных видов рыб, предотвратит зависимость их выращивания от природных явлений и позволит обеспечить крупным рыбопосадочным материалом рыбные хозяйства Челябинской области, а также осуществлять его реализацию за пределы Челябинской области. Выполнение мероприятий позволит:
увеличить к 2008 году производство рыбы до 4,5 тыс. тонн в год (увеличение в 1,7 раза по сравнению с 2004 годом) (приложение 21);
выращивать рыбопосад очный материал различных видов рыб до 10 млн. штук годовиков.
В целях реализации мероприятий по развитию рыбного хозяйства на воспроизводство рыбных запасов и развитие пастбищного рыбоводства предусматривается исправить в виде субсидий на приобретение племенных пород рыб (икры, личинок) 7,07 млн. рублей, в том числе: из областного бюджета - 2,48 млн. рублей, из внебюджетных источников - 4,59 млн. рублей (приложение 1).
23. Одним из главных факторов восстановления и развития продовольственной базы Челябинской области является повышение технической оснащенности сельскохозяйственных товаропроизводителей, развитие материально-технической базы и сервисного обслуживания сельскохозяйственного производства.
Анализ состояния машинно-тракторного парка АПК показывает неуклонное снижение обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей основными видами сельскохозяйственной техники. Растет нагрузка на технику, увеличиваются сроки проведения полевых работ, что приводит к потерям сельскохозяйственной продукции (таблица 6).
Таблица 6
Показатели | 1995 год |
2000 год |
2003 год |
2004 год |
2007 год (прогноз) |
Тракторы (на 1 000 гектаров пашни, штук) |
7,5 | 6,9 | 5,4 | 4,9 | 4,9 |
Зерноуборочные комбайны (на 1 000 гектаров посевов, штук) |
5,6 | 5,0 | 4,5 | 4,0 | 4,0 |
Кормоуборочные комбайны (на 1 000 гектаров посевов, штук) |
5,2 | 6,2 | 5,2 | 4,6 | 4,6 |
Только для поддержания существующего парка машин необходимо поставлять в сельское хозяйство ежегодно около 500 зерноуборочных комбайнов и 1 000 тракторов (приложение 22).
Для повышения эффективности использования сельскохозяйственной техники и увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции необходимо обновление и пополнение машинно-тракторного парка АПК, что является центральной проблемой развития сельского хозяйства. На. приобретение около 875 единиц сельскохозяйственной техники в областную собственность планируется выделение в 2006-2007 годах из областного бюджета 633,52 млн. рублей (приложения 1, 11).
В целях субсидирования части затрат на приобретение дизельного топлива, использованного на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, планируется выделить 334,975 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 40,9 млн. рублей (приложение 1).
24. Мерами государственной поддержки сельскохозяйственного производства являются:
поддержка животноводства и растениеводства;
улучшение и воспроизводство плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий и осуществление работ но защите растений;
компенсация части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на страхование сельскохозяйственных культур;
проведение ветеринарных противоэпизоотических мероприятий;
компенсация части процентных ставок по привлеченным кредитам.
На государственную поддержку развития фермерства в форме стимулирования переселения граждан в сельскую местность для создания КФХ планируется выделение из областного бюджета 0,1 млн. рублей.
Увеличение производства животноводческой продукции неразрывно связано с обеспечением ветеринарного благополучия животноводства, наличием высокоэффективных средств и методов диагностики, профилактики и лечения животных, обеспеченностью ветеринарной службы высококвалифицированными специалистами.
Эпизоотическая обстановка в Челябинской области по особо заразным заболеваниям характеризуется как стабильная. Челябинская область благополучна в отношении заболеваемости сибирской язвой, бруцеллезом, туберкулезом, лептоспирозом и рядом других заболеваний животных. Однако в последнее время в некоторых населенных пунктах зарегистрированы случаи заболеваний крупного рогатого скота лейкозом, диких и домашних животных - бешенством. Проведение ветеринарно-профилактических, противоэпизоотических и лечебных мероприятий осложняется тем, что животноводческие хозяйства обеспечиваются необходимыми биопрепаратами, ангельминтиками и дезосредствами на 80 процентов, а медикаментами и ветеринарным оборудованием только на 25-30 процентов.
В целях обеспечения ветеринарного благополучия в Челябинской области необходимо обеспечить:
охрану территории Челябинской области от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации, проведение карантинных мероприятий;
организацию и проведение плановых противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий;
разработку и реализацию мер по оздоровлению крупного рогатого скота в целях профилактики лейкоза;
выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных, ликвидация очагов острых инфекционных заболеваний;
контроль за выпуском безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животноводства, защиту населения от болезней, общих для человека и животных;
подготовку и повышение квалификации ветеринарных специалистов.
Это позволит поддерживать эпизоотическое благополучие в Челябинской области и своевременно ликвидировать очаги острых инфекционных заболеваний в случае их возникновения.
Для обеспечения населения Челябинской области полезными и безопасными продуктами питания высокого качества необходимо осуществить:
техническое оснащение предприятий с внедрением современных технологий и оборудования, обеспечивающих расширение ассортимента продуктов питания, выпуск конкурентоспособной продукции, глубокую переработку сырья;
создание объединений, включающих в себя предприятия различной специализации с единым обеспечением сырьем, оборудованием и материалами, единой системой сбыта продукции;
налаживание интеграционных связей между сельскохозяйственными товаропроизводителями;
подготовку и повышение квалификации специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности.
Реализация намеченных мероприятий приведет к увеличению объемов производства продуктов питания и расширению их ассортимента. Создание новых рабочих мест, повышение заработной платы улучшат качество жизни сельского населения. Производственный потенциал сельского хозяйства Челябинской области позволяет обеспечить население цельномолочной продукцией, мясом и мясопродуктами, мукой, кондитерскими и хлебобулочными изделиями (приложение 23).
При решении вопросов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия предстоит обеспечить:
создание современной системы сбыта продукции и продовольствия, ценового мониторинга;
содействие развитию сети фирменной, кооперативной, иной оптовой и розничной торговли;
создание системы привлечения на товарный рынок продукции ЛПХ и КФХ;
развитие системы конкурсных закупок сельскохозяйственной продукции для Обеспечения областных государственных нужд за счет средств областного бюджета.
Совершенствование кооперации и агропромышленной интеграции, создание агрохолдингов является важнейшим направлением повышения эффективности сельскохозяйственного производства. Основными задачами являются:
содействие развитию кооперации КФХ, становлению и деятельности машинно-технологических станций на кооперативной основе;
оказание поддержки становлению и развитию кредитной кооперации;
способствование развитию кооперации ЛПХ в сфере производства и реализации произведенной продукции.
Необходимо способствовать привлечению инвесторов из устойчивых сфер экономики к созданию агрохолдингов, деятельность которых направлена на подъем и укрепление экономики агропромышленного сектора.
25. Кадровая политика в АПК:
1) ситуация с кадрами в сельском хозяйстве остается в целом сложной. Квалифицированные кадры все более становятся стратегическим фактором, а эффективное их использование превращается в одно из конкурентных преимуществ. К 2008 году для осуществления кадровой политики в АПК необходимо обеспечить:
устойчивое и эффективное функционирование системы подготовки и повышения квалификации кадров массовых профессий с начальным профессиональным образованием, способных работать в новых экономических и материально-технических условиях, владеющих несколькими рабочими профессиями, готовых работать на новой технике и по новым технологиям;
подготовку специалистов со средним профессиональным образованием: расширение номенклатуры специальностей и углубление специализации без увеличения количества обучающихся, совершенствование программ, форм и методов обучения в соответствии с образовательными стандартами, нового поколения в направлении создания условий непрерывного перехода от среднего к высшему профессиональному образованию в рамках каждой специальности;
подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием: расширение спектра специальностей, специализаций и направлений, востребованных рынком труда, без увеличения количества обучающихся, более широкое внедрение новых технологий обучения - информационных и компьютерных систем, улучшение практической подготовки выпускников;
переподготовку и повышение квалификации кадров. Ежегодное обучение должно составлять 1 500 человек, с учетом частой сменяемости и невысокого профессионального уровня руководителей и специалистов повышение квалификации необходимо проводить раз в три года, а по отдельным специальностям - ежегодно;
2) при реализации намеченных мероприятий ожидается полная укомплектованность сельскохозяйственных предприятий кадрами в соответствии с их потребностями, увеличение количества руководителей с высшим сельскохозяйственным образованием на 25 процентов, главных специалистов с высшим образованием - на 30 процентов, снижение ротации кадров - до 4-5 процентов, увеличение количества молодых специалистов, оставшихся на производстве, до 50-60 процентов.
В целях реализации мероприятий по кадровому обеспечению АПК на повышение квалификации кадров и подготовку резерва планируется направить 15,57 млн. рублей, в том числе: из областного бюджета - 11 млн. рублей, из внебюджетных источников - 4,57 млн. рублей (приложение 1).
26. Научное обеспечение АПК:
1) реализация Программы требует обязательного научного обеспечения по всем направления деятельности. Для этого необходимо:
усилить взаимосвязь науки с производством;
внедрять новые формы творческого сотрудничества ученых и практикой;
организовать систематические выпуски информационных бюллетеней, научных рекомендаций;
создать демонстрационные участки для пропаганды передовых разработок ученых;
организовывать показы внедрения передовых опыта и технологий, современных технических средств;
2) научное обеспечение планируется осуществлять по следующим направлениям: создание системы управления процессами формирования плодородия почв, направленными на повышение их продуктивности, обеспечение устойчивого сельхозпроизводства и получение экологически безопасной продукции;
разработка и освоение технологий и систем экологически безопасного применения агрохимических и биологических средств, направленных на сохранение и повышение плодородия почв;
создание базовых ландшафтных систем земледелия, обеспечивающих воспроизводство и управление плодородием почв;
разработка и освоение перспективных ресурсосберегающих технологий м техники, обеспечивающих воспроизводство плодородия почв, повышение продуктивности пашни и охрану окружающей среды;
создание комплексных технологий и методов интенсивного ведения сельскохозяйственного производства на мелиорированных землях;
разработка технологий по восстановлению и использованию загрязненных земель, направленных на снижение поступления тяжелых металлов, пестицидов, нитратов и других токсичных веществ в продукцию растениеводства.
Отобранные на конкурсной основе разработки ученых будут направлены на внедрение новых ресурсосберегающих технологий производства сельскохозяйственной продукции. Их практическая реализация позволит снизить энергоемкость производства и повысить эффективность работы предприятий АПК на 10-30 процентов.
На реализацию мероприятий по научному обеспечению АПК, на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ планируется направить в 2006-2007 годах 15,17 млн. рублей, в том числе: из областного бюджета - 9,35 млн. рублей, из внебюджетных источников - 5,82 млн. рублей (приложение 1);
3) для повышения эффективности аграрного производства планируется создание региональной информационно-консультационной службы, предусматривающей формирование системы образовательной, консультационной и информационной поддержки сельскохозяйственных предприятий.
27. Финансирование мероприятий по поддержке садоводческих товариществ направлено на компенсацию садоводческим некоммерческим объединениям граждан части затрат на обустройство и инженерное обеспечение территории. На эти цели планируется выделение из областного бюджета 7,5 млн. рублей (приложение 1).
28. На субсидирование процентных ставок по привлеченным кредита в 2006-2007 годах планируется выделение 339,15 млн. рублей, в том числе: из областного бюджета - 11,0 млн. рублей, из федерального бюджета - 328,15 млн. рублей (приложение 1).
29. Финансирование проведения выставок, конкурсов и соревновании направлено на увеличение производства и расширение рынков сбыта продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей в Челябинской области. На проведение этих мероприятий планируется выделение из областного бюджета 44,24 млн. рублей, из внебюджетных источников - 99,86 млн. рублей (приложение 1).
30. Формирование областного фонда продовольствия направлено нa обеспечение социальной сферы Челябинской области продуктами питания. На эти цели в 2006-2007 годах планируется выделение 868,60 млн. рублей из областного бюджета (приложение 1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.