Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 июня 2006 г. N 116 "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007-2010 годы"

2. Администрации города предусмотреть финансирование городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007-2010 годы" при формировании бюджета города на 2007 год.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В. Карпова.

 

Глава города Магнитогорска

Е.В. Карпов

 

Председатель Магнитогорского

городского Собрания депутатов

А.О. Морозов

 

Городская целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007-2010 годы"
(утв. Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 июня 2006 г. N 116)

 

Паспорт

 

Наименование
Программы
Городская целевая программа "Профилактика
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2007-2010 годы" (далее -
Программа)
Основания разработки
Программы
Федеральный Закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ
"Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних".
Заказчик Программы Администрация города
Основные разработчики
Программы
Отдел по делам несовершеннолетних, городская
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав (ГКДНиЗП)
Цели Программы Повышение эффективности работы по профилактике
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, улучшение координации
деятельности различных структур, осуществляющих
профилактическую работу с детьми и подростками
девиантного поведения
Задачи Программы 1. Реализация мер по предупреждению
правонарушений среди несовершеннолетних;
2. Обеспечение максимально раннего
межведомственного выявления детей и семей,
находящихся в социально опасном положении;
3. Создание единого реабилитационного
пространства для социальной реабилитации и
интеграции в общество семей и детей, находящихся
в социально опасном положении;
4. Разработка и внедрение новых технологий, форм,
методов работы и взаимодействия субъектов
профилактики, распространения положительного
опыта;
5. Укрепление материально-технической базы
учреждений городской системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
Основные исполнители
Программы
1. Структурные подразделения администрации
города:
управление социальной защиты населения (УСЗН);
управление образования (УО);
управление здравоохранения (УЗО);
управление по физической культуре, спорту и
туризму (УФКСиТ);
Отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
Отдел опеки и попечительства (ООиП)
2. Государственное учреждение "Магнитогорский
городской центр занятости населения"
3. Подразделения по делам несовершеннолетних
органов внутренних дел (ПДН ОВД)
4. Учреждения образования, здравоохранения,
спорта, культуры, социальной защиты населения
Сроки реализации
Программы
2007-2010 годы
Объем и источники
финансирования
Программы
Для реализации Программы необходимо следующее
ресурсное обеспечение:
2007 год - 1920 тысяч рублей;
2008 год - 1970 тысяч рублей;
2009 год - 2010 тысяч рублей;
2010 год - 2055 тысяч рублей;
Целевое финансирование Программы из бюджета
города - 7955 тысяч рублей
Стоимость мероприятий, предусмотренных
Программой, подлежит ежегодному уточнению и
корректировке при разработке бюджета на
соответствующий год
Ожидаемые результаты 1. Добиться дальнейшего совершенствования
деятельности в осуществлении профилактики
безнадзорности и правонарушений детей и
подростков, защиты их прав и законных интересов
2. Снизить уровень числа правонарушений,
совершаемых несовершеннолетними
3. Повысить качество работы органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
Контроль исполнения
Программы
заместитель главы города - Н.М. Шуляк

 

1. Основные понятия и термины

 

В Программе применяются следующие основные понятия:

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

безнадзорный - несовершеннолетний, над поведением которого отсутствует контроль вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей, иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности совершает правонарушение или антиобщественные действия либо находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни, здоровья и (или) не отвечающей требованиям к его воспитанию и содержанию;

семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют свои обязанности по их воспитанию, обучению и содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

девиантное поведение - отклоняющееся от нормы, общественно опасное поведение;

банк данных - информация, необходимая для осуществления деятельности, координации и взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей, иных законных представителей;

жестокое обращение - осуществление родителями, иными законными представителями, должностными лицами физического или психического насилия над ребенком либо покушение на половую неприкосновенность, применение недопустимых способов воспитания, выражающихся в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с ребенком, оскорбление или эксплуатация ребенка.

 

2. Введение

 

Городская целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007-2010 годы" входящей в состав областной целевой подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 22 декабря 2005 года N 1996 "О принятии областной целевой программы "Дети Южного Урала" на 2006 - 2010 годы".

Программа основана на принципе межведомственного взаимодействия, что позволяет выстроить комплексно работу системы поддержки детей и семей, включающей в себя профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальных условий для жизнедеятельности детей, оказавшихся в социально опасном положении. Уделяется внимание проведению мероприятий по обеспечению полезной занятостью подростков, организации труда и отдыха; разработан ряд профилактических мер по предупреждению фактов необучения детей и подростков школьного возраста в общеобразовательных учреждениях города.

Последовательное осуществление мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должно привести к снижению численности беспризорных и безнадзорных детей, сокращению числа правонарушений несовершеннолетних, совершенствованию условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации подростков.

 

3. Состояние безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Реализация городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2004-2006 годы" позволила значительно активизировать работу органов, входящих в систему профилактики, стабилизировать ситуацию и достичь позитивных результатов. Целенаправленная деятельность администрации города позволила достичь определенных положительных результатов: налажено взаимодействие органов внутренних дел, образования, опеки, здравоохранения и социальной защиты населения по выявлению безнадзорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи.

Специализированные учреждения социальной защиты населения работают в тесном контакте с органами внутренних дел, опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, что позволяет оперативно решать вопросы установления личности ребенка и возвращения в родную семью. Продолжается работа с семьями группы "социального риска" в центрах и отделениях социальной помощи населению.

Наблюдается положительная динамика уменьшения количества несовершеннолетних в возрасте до 15 лет, не посещающих образовательные учреждения общего среднего образования. Выработана единая система учета детей, не посещающих школу, и систематически пропускающих занятия. Принятые меры дают позитивные результаты в решении проблемы необучающихся. За прошедший год совместными усилиями удалось в 5 раз сократить количество таких детей (со 151 в 2004/05 учебном году до 31 в 2005/06 учебном году).

Вместе с тем опыт работы с безнадзорными детьми и подростками свидетельствует о необходимости дальнейшего развития и повышения эффективности профилактической работы. Проблемы безнадзорных детей, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних продолжают оставаться острыми.

На протяжении последних шести лет в городе наблюдалось существенное снижение подростковой преступности. Однако по итогам 5 месяцев 2006 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, возросло на 32%. Отмеченный рост произошел за счет учащихся школ и училищ. Тем не менее, отмечается общее снижение групповой преступности несовершеннолетних на 9,8%. Общественно-опасных деяний, совершенных несовершеннолетними до достижения уголовно-наказуемого возраста, сократилось на 27%. На 20% меньше совершили подростки преступления в пьяном виде. Отмечается снижение на 66% подростков, совершивших преступления и состоящих на учете в милиции. Несмотря на имеющиеся положительные результаты в работе органов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, оперативная обстановка в подростковой среде остается сложной.

Изменения в нормативно-правовой базе на федеральном и региональном уровнях в порядке образования и финансирования деятельности ряда органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, произошедшие в 2005-2006 году, наложили свой негативный отпечаток. Отвлекали от решения насущных проблем и привели к сокращению количества штатных сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Социальные факторы остаются одной из основных причин и условий формирования противоправного поведения у подростков. Это семейное неблагополучие, алкоголизм, наркомания, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, бродяжничество, попрошайничество, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц.

Особого внимания требуют вопросы усиления ответственности родителей за воспитание и обучение их несовершеннолетних детей, совершенствования подходов в области защиты прав несовершеннолетних, использования современных технологий работы с семьей.

Семья должна стать активно действующим элементом системы профилактики безнадзорности. Для этого в обществе должны быть созданы условия, способствующие реализации потенциала семей, их социальной активности, повышению ее статуса и роли в профилактической работе.

Вместе с тем решение этих и других вопросов, связанных с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, напрямую зависит от обеспечения комплексного подхода и уровня взаимодействия всех ведомств и организаций, ответственных за проведение воспитательной и профилактической работы с подростками и родителями.

В связи с этим необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по раннему выявлению семейного неблагополучия и формированию позитивного отношения общества к данным проблемам. Эффективное решение данных проблем может быть достигнуто исключительно программными методами путем реализации согласованного комплекса мероприятий.

 

4. Цели и задачи реализации Программы

 

Программа ориентирована на повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Целью Программы является повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками девиантного поведения.

Для достижения указанной цели Программой предусматривается решение следующих основных задач:

1) Реализация мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

2) Обеспечение максимально раннего межведомственного выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении.

3) Создание единого реабилитационного пространства для социальной реабилитации и интеграции в общество семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

4) Разработка и внедрение новых технологий, форм, методов работы и взаимодействия субъектов профилактики, распространения положительного опыта.

5) Укрепление материально-технической базы учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6) Развитие партнерских отношений органов местного самоуправления с общественными, некоммерческими организациями в сфере решения проблем детского и семейного неблагополучия.

 

5. Сроки реализации Программы

 

Реализация Программы ограничена сроком с 2007 по 2010 годы. Достижение цели будет осуществляться по нескольким направлениям через реализацию плана мероприятий Программы.

 

6. Основные пути решения проблемы

 

Для повышения эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Магнитогорска в Программе предусмотрены следующие направления деятельности:

1. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

1) регулирование межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) обновление банка данных об учреждениях и службах системы профилактики различной ведомственной принадлежности.

2. Организация профилактической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних:

1) проведение ежегодных межведомственных городских акций;

2) развитие детских и молодежных общественных объединений;

3) контроль исполнения законодательства в области розничной продажи несовершеннолетним алкогольной продукции и табачных изделий.

3. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних:

1) выявление семей, находящихся в социально опасном положении, в целях защиты прав детей, воспитывающихся в этих семьях;

2) устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующие государственные и муниципальные учреждения; а также передача их под опеку;

3) контроль соблюдения прав несовершеннолетних в муниципальных учреждениях;

4) привлечение к ответственности родителей за уклонение от воспитания подростка.

4. Организация досуга, летнего отдыха и занятости несовершеннолетних:

1) организация летнего отдыха детей и подростков из малообеспеченных семей, безработных родителей, а также состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

2) оказание помощи в трудоустройстве несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей из малообеспеченных и социально незащищенных семей;

3) укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) проведение программ работы с семьей в учреждениях дополнительного образования и клубах по месту жительства.

5. Организационно-методическая работа:

1) оказание методической помощи учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) выпуск сборников информационно-методических и нормативно-правовых материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) разработка системы повышения квалификации специалистов, работающих с детьми и подростками девиантного поведения.

 

7. Механизм реализации Программы

 

Исполнители Программы принимают меры по своевременному выполнению запланированных мероприятий, каждое полугодие представляют в городскую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав отчеты о ходе их выполнения.

Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет организацию, координацию и контроль исполнения Программы.

 

8. Оценка эффективности Программы

 

Несмотря на определенные финансовые затраты, экономическая выгодность Программы заключается в том, что профилактика любых противоправных действий всегда обходится неизменно дешевле компенсации от последствий.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- добиться дальнейшего совершенствования деятельности комплексной муниципальной системы в осуществлении социальной профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, защиты их прав и законных интересов;

- снизить уровень числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

- повысить качество работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

9. Система программных мероприятий

 

N Раздел Исполнители Срок
исполнения
Источник
финансиро-
вания
Финансо-
вые
затраты
всего
(тыс.
рублей)
В том числе
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1. Координация деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
1 Проведение анализа
правонарушений среди
несовершеннолетних,
принятие мер по
устранению причин и
условий,
способствующих их
совершению
ОДН, ПДН
ОВД
Ежеквар-
тально
Без
финансиро-
вания
         
2 Анализ практики
применения Федеральный
закон "Об основах
системы профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних" и
рассмотрение итогов на
заседании городской
комиссии по делам
несовершеннолетних и
защите их прав,
совещаниях органов
системы профилактики
ГКДНиЗП,
органы
системы
профилакти-
ки
Ежеквар-
тально
Без
финансиро-
вания
    -    
3 Обновление банка
данных:
1) об учреждениях и
службах системы
профилактики различной
ведомственной
принадлежности;
2) о перечне
нормативных
документов,
регулирующих
деятельность по
профилактике
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних
ОДН постоянно Без
финансиро-
вания
         
4 Организация совместных
совещаний специалистов
органов и учреждений
системы профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних по
вопросам
межведомственного
взаимодействия:
1) по профилактике
безнадзорности,
правонарушений
несовершеннолетних;
2) организации труда и
отдыха детей;
3) защите прав и
интересов детей,
нуждающихся в
поддержке государства;
4) по профилактике
наркомании и
формированию здорового
образа жизни
ОДН, УО,
УЗО,УСЗН,
ООиП, ПДН
ОВД
по мере
необходи-
мости
Без
финансиро-
вания
         
5 Проведение городских
межведомственных
профилактических
акции:
1) "Защита"
2) "За здоровый образ
жизни!"
3) "Подросток"
4) "Брошенные дети"
ГКДНиЗП,
органы
системы
профилакти-
ки
ежегодно Бюджет
города
120 30 30 30 30
ИТОГО по разделу Бюджет
города
120 30 30 30 30
2. Организация профилактической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних
6 Организация совместной
работы по выявлению и
постановке на учет
семей, находящихся в
социально опасном
положении
УСЗН, УО,
УЗО, ПДНОВД
постоянно Без
финансиро-
вания
         
7 Проведение патронажа
неблагополучных семей,
социально-реабилитаци-
онных мероприятий
УСЗН, УО постоянно Без
финансиро-
вания
         
8 Проведение рейдов по
выявлению
несовершеннолетних,
занимающихся
бродяжничеством,
попрошайничеством,
иной противоправной
деятельностью
ПДНОВД постоянно Без
финансиро-
вания
         
9 Организация
деятельности Советов
профилактики
образовательных
учреждений в оказании
помощи учащимся
"группы социального
риска"
УО, образо-
вательные
учреждения
постоянно Без
финансиро-
вания
         
10 Проведение рейдов по
выявлению фактов
незаконной продажи
пива и алкогольной
продукции
несовершеннолетним
ОВД постоянно Без
финансиро-
вания
         
11 Проведение городских
конкурсов
1) "Лучший инспектор
ПДН ОВД".
2) "Лучший школьный
социальный педагог"
ОДН ежегодно Бюджет
города


60

60


15

15


15

15


15

15


15

15
12 Приобретение
компьютерной и
копировальной техники
для ПДН УВД
ОДН,
ПДНОВД
2007-2010 Бюджет
города
245 90 90 45 20
ИТОГО по разделу Бюджет
города
365 120 120 75 50
3. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних
13 Проведение работы по
выявлению и учету
детей школьного
возраста, не
посещающих
образовательные
учреждения, и
обеспечение гарантий
получения ими
основного общего
образования
ОДН, УО 2007-2010 Без
финансиро-
вания
         
14 Принятие мер,
предусмотренных
законодательством
Российской Федерации,
к родителям (законным
представителям) по
привлечению к
ответственности за
вовлечение подростков
в преступную
деятельность и
пьянство, жестокое
обращение с
несовершеннолетними
ПДН ОВД,
КДНиЗП
Постоянно Без
финансиро-
вания
         
15 Организация и
проведение "горячих
линий" на Телефоне
доверия, посвященных
вопросам семейных
взаимоотношений,
воспитанию ребенка
УСЗН, УО Постоянно Без
финансиро-
вания
         
16 Оказание
психологической помощи
по проблемам семейных
отношений, воспитания,
насилия в семье и
коррекции детско-
родительских отношений
УСЗН, УО Постоянно Без
финансиро-
вания
         
17 Обеспечение
своевременного
устройства выявляемых
детей-сирот и детей,
оставшихся без
попечения родителей, в
соответствующие
государственные
учреждения, а также
передача под опеку
ООиП, УСЗН Постоянно Без
финансиро-
вания
         
18 Проведение
мероприятий,
посвященных
Международному дню
защиты детей
ОДН, УО,
УСЗН, ООиП
Ежегодно Бюджет
города
120 30 30 30 30
ИТОГО по разделу Бюджет
города
120 30 30 30 30
4. Организация досуга, летнего отдыха и занятости несовершеннолетних
19 Укрепление
материально-техничес-
кой базы клубов по
месту жительства
УО, ОДН 2007-2010 Бюджет
города
950 200 200 250 300
20 Проведение спортивно-
оздоровительных
мероприятий
(спартакиады,
спортивные праздники,
соревнования и т.д.)
УФКСиТ,
УО, ОДН
2007-2010 Бюджет
города
800 200 200 200 200
21 Организация трудовых
отрядов молодежи для
участия в общественных
работах в летний
период
УО, ОДН 2007-2010 Бюджет
города
4000 1000 1000 1000 1000
22 Организация летнего
отдыха для
несовершеннолетних,
состоящих на учете в
органах внутренних дел
(многодневные походы,
обеспечение
бесплатными путевками)
ОДН 2007-2010 Бюджет
города
390 75 75 110 130
23 Проведение марафона
среди клубов по месту
жительства "Семья и
социум"
УО, ОДН Ежегодно Бюджет
города
120 30 30 30 30
24 Оказание содействия
детским и молодежным
общественным
объединениям в работе
по пропаганде
здорового образа жизни
и профилактике
асоциального поведения
учащихся
УО, ОДН ежегодно Бюджет
города
550 100 150 150 150
25 Проведение городских
конкурсов
1) "Занятость".
2) "Лучший клуб по
месту жительства"
ОДН 2007-2010 Бюджет
города


120
120


30
30


30
30


30
30


30
30
ИТОГО по разделу Бюджет
города
7050 1665 1715 1800 1870
5. Организационно-методическая работа
26 Издание и
распространение
справочно-информацион-
ных бюллетеней по
предупреждению
безнадзорности и
преступности
несовершеннолетних
ОДН раз в
полугодие
Бюджет
города
120 30 30 30 30
27 Организация обучающих
семинаров для
работников учреждений,
осуществляющих
профилактику
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних
ОДН,
лаборатория
девиантоло-
гии МаГУ
2007-2010 Бюджет
города
100 25 25 25 25
28 Обеспечение выпуска
сборников по теории и
практике профилактики
правонарушений,
воспитания и
социализации ребенка
ОДН 2007-2010 Бюджет
города
80 20 20 20 20
29 Регулярные выступления
в средствах массовой
информации по вопросам
профилактики
правонарушений
несовершеннолетних
Органы
системы
профилакти-
ки
Постоянно Без
финансиро-
вания
         
ИТОГО по разделу Бюджет
города
300 75 75 75 75
ИТОГО по Программе Бюджет
города
7955 1920 1970 2010 2055

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 июня 2006 г. N 116 "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007-2011 годы" (с изм. и доп. от 30 января 2008 г.) (с изменениями и дополнениями)


Текст Решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 19 июля 2006 г.


Настоящее решение прекратило действие в связи с истечением срока действия


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 июня 2011 г. N 129


Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 марта 2009 г. N 42


Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2008 г. N 153


Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 января 2008 г. N 7