Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О пожарной безопасности", Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городе Магнитогорске (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В. Карпова.
Глава города Магнитогорска |
Е.В. Карпов |
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
А.О. Морозов |
Положение
об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городе Магнитогорске
(утв. решением городского Собрания депутатов от 28 июня 2006 г. N 130)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение направлено на реализацию полномочий органов местного самоуправления города Магнитогорска в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности в городе Магнитогорске (далее - город).
2. Правовое регулирование отношений в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности в городе осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О пожарной безопасности", Уставом города Магнитогорска, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, города.
3. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:
первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения;
муниципальная пожарная охрана - вид пожарной охраны, созданной на территории города по решению Магнитогорского городского Собрания депутатов главой города Магнитогорска и финансируемой за счет средств бюджета города;
добровольная пожарная охрана - форма участия населения города в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование населения о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальных памяток, рекламной продукции, рекомендаций населению, организации тематических выставок, смотров, конкурсов, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения.
органы местного самоуправления - Магнитогорское городское Собрание депутатов (далее - городское Собрание), глава города Магнитогорска (далее - глава города) и администрация города Магнитогорска (далее - администрация города).
2. Перечень первичных мер пожарной безопасности
4. К первичным мерам пожарной безопасности в городе относятся:
1) обучение населения мерам пожарной безопасности;
2) организация деятельности добровольной пожарной охраны, муниципальной пожарной охраны;
3) оповещение населения в случае возникновения пожара;
4) соблюдение требований пожарной безопасности по планировке и застройке территории города;
5) оснащение муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений первичными средствами пожарной безопасности;
6) противопожарная пропаганда;
7) обеспечение доступности вызова служб пожарной безопасности.
3. Основные задачи обеспечения первичных мер пожарной безопасности
5. Основными задачами обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:
1) организация и осуществление профилактики пожаров;
2) спасение людей и имущества при пожарах;
3) организация и осуществление тушения пожаров.
4. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности
6. К полномочиям городского Собрания в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:
1) утверждение Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городе;
2) утверждение городских целевых программ в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в городе;
3) принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальной пожарной охраны;
4) осуществление контроля деятельности главы города и администрации города по организации и осуществлению мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
5) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
7. К полномочиям администрации города в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:
1) разработка целей, задач и порядка организации первичных мер пожарной безопасности;
2) создание института инструкторов пожарной профилактики в городе;
3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальной пожарной охраны на основании соответствующего решения городского Собрания, либо заключение соглашений (договоров) с государственной противопожарной службой города для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в городе;
4) разработка порядка взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны;
5) информирование населения о принятых решениях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории города;
6) организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения, должностных лиц органов местного самоуправления, организаций города первичным мерам пожарной безопасности;
7) организация деятельности добровольной пожарной охраны;
8) разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, обеспечение пожарной безопасности муниципального жилищного фонда и муниципальных нежилых помещений);
9) оснащение муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений первичными средствами пожарной безопасности;
10) создание и организация деятельности единой дежурно-диспетчерской службы "112";
11) информирование населения о существовании и деятельности единой дежурно-диспетчерской службы "112";
12) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
8. К полномочиям главы города в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:
1) образование, реорганизации, упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение ее компетенции;
2) исполнение функций руководителя комиссии либо назначение ее руководителя, утверждение персонального состава;
3) назначение и увольнение руководителя муниципальной пожарной охраны, единой дежурно-диспетчерской службы "112";
4) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
5. Единая дежурно-диспетчерская служба "112"
9. Единая дежурно-диспетчерская служба "112" предназначена для повышения оперативности действий администрации города и организаций города по реагированию на угрозу или возникновение происшествий, пожаров, аварий объектов жизнеобеспечения и чрезвычайных ситуаций, в том числе, произошедших в результате террористических актов, эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств областных организаций различной ведомственной принадлежности, при их совместных действиях.
10. Единая дежурно-диспетчерская служба "112" является структурным подразделением администрации города и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным главой города.
6. Коллегиальный орган по вопросам пожарной безопасности
11. В целях координации и совершенствования деятельности органов местного самоуправления города, организаций по обеспечению пожарной безопасности создается коллегиальный орган по вопросам пожарной безопасности - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
12. Комиссия возглавляется главой города, либо лицом, назначаемым главой города. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным главой города.
7. Противопожарная пропаганда и обучение населения мерам пожарной безопасности
13. Для противопожарной пропаганды используются средства массовой информации. Противопожарную пропаганду проводит отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города (далее - отдел ГО и ЧС).
14. Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию администрации города экстренную информацию, направленную на обеспечение пожарной безопасности населения.
15. Обучение работников организаций, детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности проводится по специальным программам, в том числе утвержденным в соответствии с федеральным законодательством, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.
16. Порядок организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности, противопожарной пропаганды устанавливается главой города.
17. Организацию обучения населения мерам пожарной безопасности осуществляет отдел ГО и ЧС.
8. Соблюдение требований пожарной безопасности по планировке и застройке территории города
18. Соблюдение требований пожарной безопасности по планировке и застройке территории города осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иным действующим законодательством.
9. Добровольная пожарная охрана
19. Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
20. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления города в соответствии с Уставом города Магнитогорска.
10. Муниципальная пожарная охрана
21. Муниципальная пожарная охрана создается администрацией города на основании соответствующего Решения городского Собрания.
Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются ее Уставом.
11. Взаимодействие единой дежурно-диспетчерской службы "112", комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, отдела ГО и ЧС, добровольной пожарной охраны, муниципальной пожарной охраны по реализации первичных мер пожарной безопасности
22. Взаимодействие единой дежурно-диспетчерской службы "112", комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, отдела ГО и ЧС, добровольной пожарной охраны, муниципальной пожарной охраны по реализации первичных мер пожарной безопасности осуществляется в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "11. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности" следует читать: "12. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности"
11. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности
23. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города является расходным обязательством города Магнитогорска и осуществляется за счет средств бюджета города Магнитогорска, в том числе путем реализации городских целевых программ, в порядке, утвержденном городским Собранием.
24. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций ее личному составу в соответствии с федеральным законом осуществляется ее учредителями за счет собственных средств.
25. Порядок, сроки отчетности за использование средств бюджета города по обеспечению первичных мер пожарной безопасности устанавливаются в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 октября 2005 года N 108.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением установлены полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
В целях координации и совершенствования деятельности ОМСУ города, организаций по обеспечению пожарной безопасности создан коллегиальный орган по вопросам пожарной безопасности - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также функционирует Единая дежурно-диспетчерская служба "112"
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 июня 2006 г. N 130 "Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городе Магнитогорске" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия
Текст Решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 20 июля 2006 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 февраля 2012 г. N 36 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 февраля 2008 г. N 25