Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных отношений
4. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами и настоящим Положением осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
3) установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
4) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
5) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управления муниципальными активами;
6) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
7) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
8) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
5. В области регулирования бюджетных отношений Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета, утверждение изменений местного бюджета, утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета округа;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов;
4) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Собрания депутатов федеральными законами, законами Челябинской области и Уставом округа.
6. Глава округа, в том числе в качестве руководителя местной администрации в области регулирования бюджетных отношений обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организация комплексного экономического и социального развития округа;
2) предоставление бюджетного кредита из местного бюджета в порядке и на условиях утвержденных Собранием депутатов;
3) предоставление на утверждение Собранию депутатов проекта местного бюджета;
4) внесение предложений по изменению утвержденного местного бюджета;
5) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
Подпункт 6 пункта 6 Положения вступает в силу с 1 января 2009 г
6) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации городских целевых программ;
7) иные полномочия, отнесенные к ведению Главы округа федеральными законами, законами Челябинской области и Уставом округа.
7. В области регулирования бюджетных отношений Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует основные направления бюджетной политики городского округа;
2) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития городского округа;
3) составляет проект местного бюджета и среднесрочный финансовый план для предоставления его Главе округа;
4) имеет право получать необходимые данные от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления для составления проекта местного бюджета;
5) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции в сфере составления проекта местного бюджета и его исполнения;
6) совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности;
7) организует исполнение и исполняет местный бюджет, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в округе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и настоящим Положением;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
9) составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
10) доводит до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи;
11) доводит до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
12) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета;
13) организует казначейское исполнение местного бюджета;
14) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Финансовом управлении, открывает и ведет лицевые счета лицевые счета главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств;
15) осуществляет операции со средствами местного бюджета;
16) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
17) составляет и ведет кассовый план;
18) ведет реестр расходных обязательств местного бюджета;
19) представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств местного бюджета;
20) разрабатывает по поручению Главы округа программу муниципальных внутренних заимствований;
21) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов о местном бюджете;
22) осуществляет по поручению Главы округа муниципальные заимствования;
23) осуществляет управление муниципальным долгом;
24) ведет муниципальную долговую книгу округа, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу округа;
25) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением бюджетными учреждениями и организации установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составлению отчетности по исполнению смет доходов и расходов;
26) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
27) составляет отчет об исполнении местного бюджета и представляет его по поручению Главы округа в Собрание депутатов и в Министерство Финансов Челябинской области;
28) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением:
29) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
30) обладает правом требования от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
31) направляет представления главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
32) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
33) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении;
34) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
35) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
36) устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
37) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством области, настоящим Положением.
Финансовое управление округа за осуществление бюджетных полномочий несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Руководитель Финансового управления имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
3) утверждение лимита бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Руководитель Финансового управления несет персональную ответственность за осуществление указанных полномочий.
9. Контрольный орган округа в пределах своей компетенции обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа;
2) проводит экспертизы проекта бюджета округа, долгосрочных целевых программ и правовых актов органов местного самоуправления;
3) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета округа;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Полномочия Контрольного органа округа определяются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
Подпункт 9 пункта 10 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета# формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Главой округа.
12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета:#
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Особенности правового положения муниципальных бюджетных учреждений округа:
1) Муниципальное бюджетное учреждение округа осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
2) Заключение и оплата муниципальным бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении муниципальным бюджетным учреждением установленного Финансовым управлением порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным Финансовым управлением.
3) В случае уменьшения муниципальному бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
4) Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.
Муниципальное бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
5) Муниципальное бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Муниципальное бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.