Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5 настоящего Положения вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 22
Глава 5. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
21. Глава округа не позднее 1 ноября текущего года вносит в Собрание депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
22. Правовые акты Собрания депутатов о внесении изменений в правовые акты о местных налогах, правовые акты Собрания депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты за 10 дней до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов.
23. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться следующие показатели:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем доходов местного бюджета;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
7) дефицит (профицит) местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам местного бюджета на очередной финансовый год и источники финансирования дефицита местного бюджета;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием,# в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
24. Одновременно с проектом местного бюджета Собранию депутатов представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития округа;
4) проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
8) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
10) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
11) предложенные Собранием депутатов, органами муниципального финансового контроля, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
12) перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году, городская адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год.
25. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Собрание депутатов не позднее 1 ноября текущего финансового года.
26. С момента представления проекта местного бюджета в Собрание депутатов Главой округа принимается решение о подготовке публичных слушаний для рассмотрения проекта местного бюджета на них.
27. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете Председатель Собрания депутатов направляет его в комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике Собрания депутатов (далее - комиссия по бюджету) для подготовки в трехдневный срок заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 24 настоящего Положения.
28. Председатель Собрания депутатов на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Собрания депутатов,# либо подлежит возвращению на доработку.
29. В случае несоответствия требованиям пункта 24 настоящего Положения проект решения о местном бюджете с мотивированным отказом в течение суток направляется Главе округа.
30. Доработанный проект местного бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Собранию депутатов в 5-дневный срок с момента возвращения.
31. В случае если проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению, Председателем Собрания депутатов в течение двух дней с момента получения заключения комиссии по бюджету,# данный проект,# направляется в постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов для рассмотрения и дачи своих заключений.
32. Собрание депутатов рассматривает проект местного бюджета в двух чтениях. При отсутствии существенных разногласий на стадии рассмотрения проекта местного бюджета в Собрании депутатов.# Председателем Собрания депутатов может быть принято решение о рассмотрении проекта местного бюджета в одном чтении. В случае принятия решения о рассмотрении проекта местного бюджета в одном чтении,# рассмотрение проекта местного бюджета осуществляется в течение 1 месяца.
33. Собрание депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов.
34. В течение 7 дней со дня направления Председателем Собрание# депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в постоянные депутатские комиссии,# данные комиссии готовят и направляют в комиссию по бюджету заключения по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
35. При рассмотрении проекта местного бюджета в первом чтении Собрание депутатов обсуждает прогноз социально-экономического развития округа, основные направления бюджетной и налоговой политики, утвержденный проект среднесрочного финансового плана, а также следующие характеристики местного бюджета:
1) общий объем доходов местного бюджета;
2) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
3) верхний предел муниципального долга;
4) дефицит (профицит) местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам местного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита местного бюджета.
36. На основании заключений постоянных депутатских комиссий, комиссия по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту, а также проект решения Собрания депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и о характеристиках местного бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Собранию депутатов.
37. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Собрание депутатов заслушивает доклад представителя Финансового управления, содоклад председателя комиссии по бюджету и принимает решение об утверждении или об отклонении указанного проекта решения о местном бюджете в первом чтении. В случае принятия Собранием депутатов указанного проекта решения в первом чтении принимаются характеристики местного бюджета# указанные в пункте 35 настоящего Положения.
38. Собрание депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в течение 21 дня со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
39. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:
1) приложение к проему местного бюджета на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) приложение к проекту местного бюджета на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год, утвержденного в первом чтении;
4) расходы местного бюджета на финансирование городских целевых программ, городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
5) программа муниципальных внутренних заимствований, направляемых на покрытие дефицита местного бюджета, программа муниципальных гарантий, программа предоставления бюджетных кредитов;
6) текстовые статьи проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
40. Собрание депутатов на основе обсуждения проекта решения о местном бюджете принимает одно из следующих решений:
1) утвердить проект местного бюджета;
2) отклонить проект местного бюджета.
41. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год,# Собрание депутатов передает проект указанного решения в Согласительную комиссию, создаваемую совместным решением Главы округа и Собрания депутатов, для разработки согласованного варианта поправок местного бюджета на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в решении Собрания депутатов. Отклонение проекта местного бюджета должно быть обоснованным и мотивированным.
42. Согласительная комиссия создается из числа депутатов Собрания депутатов и представителей, определенных Главой округа, в количестве 10 человек в равном составе от каждой стороны, с обязательным участием Главы округа и Председателя Собрания депутатов.
43. Решение о персональном составе депутатов, участвующих в работе Согласительной комиссии# принимается на заседании комиссии по бюджету.
44. Глава округа назначает персональный состав представителей, участвующих в работе Согласительной комиссии# в течение суток после принятия решения об отклонении представленного проекта местного бюджета.
45. Глава округа определяет время и место заседания Согласительной комиссии.
46. При передаче проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год с разногласиями (замечаниями) в Согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение 3 дней разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Собрания депутатов проектами решений о внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов о местных налогах, либо разрабатывает варианты поправок проекта местного бюджета, касающихся предмета второго чтения.
47. Решение Согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
Отклонение проекта местного бюджета Собранием депутатов по основаниям, рассмотренным Согласительной комиссией, по которым принято решение раздельным голосованием членов Согласительной комиссии, повторному отклонению по тем же основаниям не допускается.
48. По окончании работы Согласительной комиссии Глава округа вносит на рассмотрение Собрания депутатов согласованные варианты поправок местного бюджета на очередной финансовый год.
49. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов.
50. Решение о местном бюджете после его принятия Собранием депутатов подлежит подписанию и публикации в официальных средствах массовой информации в порядке, установленном Уставом Златоустовского городского округа.
51. В случае если Собрание депутатов не принимает решение о местном бюджете в установленные настоящим Положением сроки, Собрание депутатов своим решением в порядке исключения устанавливает временный регламент дальнейшего рассмотрения и утверждения решения о местном бюджете.
52. Если решение Собрания депутатов о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года# Финансовое управление правомочно:
1) ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) распределения межбюджетных трансфертов из местного бюджета сохраняется в виде, определенном решением Собрания депутатов о местном бюджете на предыдущий финансовый год.
53. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, по поручению Главы округа Финансовое управление организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 52 настоящего Положения.
При этом запрещается:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
54. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 52, 53 настоящего Положения, в течение 1 месяца со дня вступления в силу указанного решения Финансовое управление представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
55. Проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете рассматриваются Собранием депутатов по представлению Главы округа либо при наличии его заключения, на очередном заседании Собрания депутатов, но не позднее последнего дня месяца внесения изменений и дополнений на рассмотрение в Собрание депутатов,
56. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете вносятся на рассмотрение Собрания депутатов не позднее,# чем за 15 дней до дня очередного заседания Собрания депутатов. В исключительных случаях, при наличии необходимости срочного расходования средств местного бюджета, расходование которых невозможно было предвидеть заранее, проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете могут вноситься в Собрание депутатов позднее установленного настоящим пунктом срока, но не позднее 5 дней до дня очередного заседания Собрания депутатов.
57. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в местный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Финансовое управление вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете вместе со следующими дополнительными документами и материалами:
1) отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
2) отчетом об использовании средств резервного фонда;
3) отчетами о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
4) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в проект решения Собрания депутатов о местном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.