Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 22 ноября 2005 г. N 8/25
Положение
об управлении гражданской защиты города Челябинска
31 октября 2006 г.
I. Общие положения
1. Управление гражданской защиты города Челябинска (далее - Управление) является структурным подразделением - отраслевым (функциональным) органом Администрации города.
2. Управление гражданской защиты города Челябинска является правопреемником всех прав и обязанностей Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Челябинска, созданного Постановлением Главы города от 16.03.2004 N 422-п.
3. Наименование Управления: полное - Управление гражданской защиты города Челябинска; сокращенное - УГЗГЧ.
4. Юридический адрес: 454129 г. Челябинск, ул. Татьяничевой 4.
5. Управление является юридическим лицом со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Управление имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать с изображением герба города Челябинска и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки и официальные атрибуты; от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет свою деятельность как орган управления в структуре Администрации города.
6. Управление в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления города Челябинска, предприятиями и организациями различных форм собственности, иными юридическими и физическими лицами представляет интересы Администрации города Челябинска в пределах своей компетенции.
7. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Положением.
8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления города Челябинска, органами военного командования, правоохранительными органами, общественными объединениями и организациями при решении вопросов, отнесенных к его компетенции.
II. Цели создания и основные задачи управления
9. Управление создано в целях решения вопросов местного значения города Челябинска, к которым относятся:
1) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
2) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
3) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
4) содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
5) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
10. Для достижения обозначенных целей Управление решает следующие основные задачи:
1) организация подготовки проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) осуществление деятельности по:
- созданию профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований;
- аттестации и проверке готовности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
4) координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (профессиональных, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований) на территории города;
5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, оперативному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций различного характера, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по гуманитарному реагированию.
III. Функции управления
11. Управление в соответствии с возложенными на него задачами разрабатывает:
1) предложения по реализации полномочий органов городского самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и проведения аварийно-спасательных работ;
2) проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и проведения аварийно-спасательных работ.
12. Управление в соответствии с возложенными на него задачами организует:
1) разработку, реализацию мероприятий, планов по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, обеспечению безопасности людей на водных объектах и проведению аварийно-спасательных работ;
2) подготовку, поддержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций различного характера и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3) подготовку и обучение населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
4) сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
5) информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях и мерах по обеспечению безопасности;
6) проведение мероприятий по пропаганде знаний в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий с использованием средств массовой информации;
7) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
8) разработку, реализацию мероприятий и планов по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Челябинска в безопасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций или опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий;
9) проведение мероприятий по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
11) проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
12) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера.
13. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в установленном порядке:
1) регистрацию, проверку готовности и координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований города;
2) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
3) взаимодействие с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
4) подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком;
5) контроль по выполнению требований законодательных и нормативных правовых документов в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6) разработку и реализацию городских и отраслевых целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) содействие внедрению и развитию системы страхования ответственности за причинение ущерба от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
8) участие в расследовании причин чрезвычайных ситуаций и выработке предложений по их недопущению;
9) делопроизводство, подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством и иными нормативными правовыми актами;
10) проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 31 октября 2006 г. N 16/1 пункт 13 настоящего приложения дополнен подпунктом 11
11) участие в установленном порядке в создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений.
IV. Права и обязанности Управления
14. Для осуществления возложенных функций Управлению предоставлено право:
1) представлять интересы Администрации города Челябинска в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и предприятиях, в отношениях с предпринимателями без образования юридического лица. Запрашивать у них и получать в установленном порядке необходимую для деятельности Управления информацию;
2) осуществлять подготовку проектов муниципальных правовых актов и контролировать исполнение решений Челябинской городской Думы, постановлений Главы города по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3) проводить в установленном порядке проверки отраслевых и территориальных органов Администрации города, учреждений и предприятий, предпринимателей без образования юридического лица по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечения мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4) создавать при Управлении для обсуждения вопросов, отнесенных к его компетенции, постоянно действующие комиссии, а также образовывать советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы;
5) координировать деятельность отраслевых и территориальных органов Администрации города Челябинска, юридических лиц, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6) привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
7) иметь специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
8) использовать в установленном порядке муниципальные системы связи и коммуникации;
9) принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в виде приказов начальника Управления;
10) осуществлять иные полномочия, предоставленные Управлению правовыми актами Челябинской городской Думы, Главы города.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 31 октября 2006 г. N 16/1 пункт 14 настоящего приложения дополнен подпунктом 11
11) вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений и быть их учредителем, а также готовить предложения о заключении и расторжении контрактов с руководителями указанных учреждений в соответствии с законодательством;
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 31 октября 2006 г. N 16/1 пункт 14 настоящего приложения дополнен подпунктом 12
12) осуществлять контроль за деятельностью муниципальных учреждений, учрежденных управлением, в части управления, выполнения уставных задач, структуры, перспективы развития, планирования деятельности и ликвидации, а также давать учреждениям необходимые обязательные указания в соответствии с настоящим Положением.
15. Управление обязано:
1) при выполнении возложенных функций соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Челябинской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Челябинска
2) осуществлять полномочия в пределах, установленных настоящим положением;
3) отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой города и комиссией по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Челябинской городской Думы;
4) предоставлять в Администрацию города необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
5) хранить и использовать в установленном порядке документы Учреждения;
6) обеспечивать своих работников безопасными условиями труда.
V. Организация деятельности Управления
16. Управление по всем вопросам своей деятельности подчиняется Главе города, в оперативном отношении Первому заместителю Главы города, в компетенции которого находится данное направление деятельности.
17. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению Первого заместителя Главы города, в компетенции которого находится данное направление деятельности. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее военное либо иное профильное образование в соответствии с требованиями к муниципальным должностям муниципальной службы.
18. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Главой города.
Должности руководителей и специалистов Управления относятся к муниципальным должностям муниципальной службы. В штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.
19. Начальник Управления:
1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
2) представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности без доверенности;
3) издает в пределах компетенции Управления приказы, утверждает должностные инструкции работников, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, а также организует проверку их исполнения;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
5) вносит предложения по изменению штатного расписания Управления, по смете расходов Управления и поощрению работников;
6) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением, заключает договоры и соглашения от имени Управления, выдает доверенности;
7) открывает и закрывает расчетные и иные счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Управления;
8) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, защиту имущественных прав и интересов Управления;
9) информирует Главу города о деятельности Управления;
10) применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников Управления;
11) обеспечивает повышение квалификации работников Управления;
12) обеспечивает разработку и реализацию мер по выполнению законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, Челябинской области и нормативных правовых актов органов городского самоуправления;
13) совершает иные действия по руководству Управлением.
20. В отсутствии начальника Управления исполнение возложенных на него обязанностей несет заместитель начальника Управления.
21. Работники Управления назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Управления.
22. Работники Управления, в том числе и не относящиеся к муниципальным служащим в своей деятельности руководствуются федеральным законодательством и законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, внутренними должностными инструкциями, разработанными в соответствии с настоящим Положением.
23. Содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета города в установленном законом порядке.
VI. Имущество и финансы
24. Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
25. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
26. Источниками формирования имущества и финансовых источников ресурсов Управления являются:
1) имущество, переданное ему в оперативное управление;
2) бюджетные ассигнования;
3) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
27. Управление владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
28. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
29. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами за счет средств местного бюджета, а также за счет средств других источников финансирования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
30. При осуществлении права оперативного управления закрепленным за ним имуществом Управление обязано:
1) обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;
2) эффективно использовать имущество;
3) не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);
4) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
VII. Реорганизация и ликвидация Управления
31. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.
32. При реорганизации и ликвидации Управления, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов, произведенных в установленном порядке, остается в муниципальной собственности. Документы по личному составу, документы постоянного хранения и документы, имеющие научно-историческое значение передаются в ГУ "Государственный архив Челябинской области", в соответствии с перечнем документов в установленном порядке.
34. Изменения и дополнения к настоящему Положению принимаются решением Челябинской городской Думы.
Глава города Челябинска |
М.В.Юревич |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы третьего созыва от 22 ноября 2005 г. N 8/25 "Об утверждении Положения об Управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.