5 октября 2007 г.
Собрание депутатов Златоустовского городского округа решает:
1. Утвердить целевую Программу по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Златоустовском городском округе на 2007-2009 годы (приложение).
2. Контроль исполнения решения возложить на комиссию по местному самоуправлению (Антонов Н.В.).
Глава округа |
Д. Мигашкин |
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 23 ноября 2006 г. г. N 85-ЗГО
Целевая программа
по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Златоустовском городском округе
на 2007 - 2009 годы
5 октября 2007 г.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 5 октября 2007 г. N 83-ЗГО в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
целевой программы по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Златоустовском городском округе на
2007 - 2009 годы.
Наименование Программы - целевая программа по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Златоустовском городском округе на 2007 - 2009 годы (далее - Программа).
Основание и дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение полномочного представителя Президента в уральском федеральном округе "О разработке комплексной программы деятельности органов власти субъекта Федерации по профилактике правонарушений", постановление главы Златоустовского городского округа от 27.02.2006 г. N 41-п "О создании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений".
Муниципальный заказчик Программы - Администрация Златоустовского городского округа.
Основные разработчики Программы:
Управление внутренних дел г. Златоуста;
Прокуратура г. Златоуста;
Отдел в г. Златоусте УФСБ РФ по Челябинской области;
Собрание депутатов Златоустовского городского округа;
Златоустовский межрайонный отдел УФСКН по Челябинской области;
ЛОВД на ст. Златоуст;
Транспортная прокуратура;
Исправительная колония ЯВ-48/25 УИН МВД;
ФГУ "Следственный изолятор N 4" ГУФСИН по Челябинской области;
Финансовое управление администрации ЗГО;
Правовое управление администрации ЗГО;
Управление образования администрации ЗГО;
Управление здравоохранения администрации ЗГО;
Управление социальной защиты населения ЗГО;
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации ЗГО;
Комитет по делам молодежи администрации ЗГО;
МУ "Комитет по культуре и искусству" администрации ЗГО;
Комиссия по делам несовершеннолетних администрации ЗГО;
Центр занятости населения г. Златоуста.
Цели Программы - формирование системы профилактики правонарушений; усиление безопасности граждан от правонарушений на территории Златоустовского городского округа; повышение эффективности охраны общественного порядка и уровня общественной безопасности; улучшение профилактической работы сотрудниками милиции органов внутренних дел г. Златоуста (далее - ОВД); повышение роли и ответственности органов местного самоуправления в обеспечении профилактики правонарушений и борьбы с преступностью; укрепление взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления, общественными и другими организациями.
Задачи Программы - осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;
- снижение уровня преступности на территории Златоустовского городского округа за счет:
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля над ситуацией в общественных местах;
- активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, рецидивной, "пьяной", "бытовой" преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- создание надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Сроки и этапы реализации Программы - 2007-2009 годы (1 этап - 2007 год; 2 этап - 2008 год; 3 этап - 2009 год).
Объем и источники финансирования Программ - .общий объем финансирования из средств местного бюджета - 3.445.000 рублей, в том числе по годам: 2007 год - 645.000 рублей; 2008 год - 800.000 рублей; 2009 год - 2.000.000 рублей.
Источниками финансирования программы кроме средств местного бюджета могут быть средства областного бюджета, а также средства предприятий и организаций.
Основные исполнители мероприятий Программы - Управление внутренних дел г. Златоуста; Прокуратура г. Златоуста; Отдел в г. Златоусте Управления федеральной службы безопасности по Челябинской области; Златоустовский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков по Челябинской области; Учреждения федеральной службы исполнения наказаний в г. Златоусте; органы местного самоуправления; организации, предприятия, учреждения различных форм собственности; политические партии и движения; общественные организации; различные ассоциации и фонды; отдельные граждане.
Важнейшие целевые показатели и индикаторы - количество раскрываемых преступлений;
- доля тяжких преступлений;
- удельный вес преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами;
- удельный вес преступлений, совершаемых лицами, находящимися в нетрезвом состоянии;
- удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений, пресеченных на стадии приготовления и покушения;
- удельный вес преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления;
- удельный вес преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- темп прироста количества преступлений, совершаемых в общественных местах;
- темп прироста количества преступлений, совершаемых на улицах;
- доля тяжких преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, в жилом секторе;
- число вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций;
- количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с вовлечением несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность;
- доля граждан, положительно оценивающих работу правоохранительных органов;
- показатель неукомплектованности милиции кадрами.
Перечень программных мероприятий - Организационные мероприятия по выполнению программы;
- Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений;
- Профилактика правонарушений в масштабах Златоустовского городского округа;
- Профилактика правонарушений среди различных категорий граждан:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов;
- профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение незаконной миграции;
- профилактика правонарушений, связанных с распространением алкоголизма, незаконным оборотом наркотиков;
- профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
- профилактика правонарушений на административных участках;
- профилактика насилия в сфере семейно-бытовых отношений;
- профилактика в сфере экономики, коррупции, борьба с организованной преступностью;
- Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений. Повышение уровня правовой культуры общества.
Ожидаемые конечные результаты Программы - активизация работы сотрудников милиции по основным направлениям оперативно-служебной деятельности; восстановление в полном объеме системы профилактики правонарушений; повышение эффективности борьбы с преступностью, в том числе предупреждение тяжких преступлений; улучшение общественного мнения о работе подразделений правоохранительных органов Златоустовского городского округа; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях; повышение доверия населения к деятельности правоохранительных органов; решение вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников милиции; совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений; активизация участия и улучшения координации деятельности органов власти и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений; вовлечение в работу по предупреждению и профилактике правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций.
Система организации контроля над исполнением Программы - контроль над исполнением Программы в целом осуществляет организационное управление администрации Златоустовского городского округа.
Органы, первыми указанные в графе 3 таблицы приложения к Программе, являются ответственными исполнителями соответствующих мероприятий, рационально используют финансовые средства и ресурсы, выделяемые на реализацию Программы, анализируют ход исполнения мероприятий и о результатах информируют организационное управление администрации Златоустовского городского округа в срок до 25 июля и до 25 января каждого года.
Организационное управление администрации Златоустовского городского округа в срок до 1 августа и до 1 февраля каждого года готовит информацию о ходе исполнения Программы для Губернатора Челябинской области и передает ее в Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области.
Глава I. Основы организации профилактики правонарушений. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
1.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Администрация Златоустовского городского округа;
- Собрание депутатов Златоустовского городского округа;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной вла-
сти;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входит межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, созданная в соответствии с постановлением главы Златоустовского городского округа от 27.02.2006 года N 41-п.
1.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений, в рамках своей компетенции, включают в себя:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.п.;
- планирование мероприятий в сфере профилактики правонарушений;
- разработку и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработку, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координацию деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль над деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организацию обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальные структуры, находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля над деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
Глава II. Цели и основные задачи Программы
2.1. Целями Программы являются: формирование системы профилактики правонарушений; повышение безопасности граждан от правонарушений на территории Златоустовского городского округа; повышение эффективности охраны общественного порядка и уровня общественной безопасности; улучшение профилактической работы сотрудниками милиции органов внутренних дел г. Златоуста; повышение роли и ответственности органов местного самоуправления в обеспечении профилактики правонарушений и борьбы с преступностью; укрепление взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными и другими организациями.
2.2. Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
- осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизацию участия и улучшение координации деятельности органов власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля над ситуацией в общественных местах;
- активизацию работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, рецидивной, "пьяной", "бытовой" преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- создание надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Глава III. Система программных мероприятий
3.1. Предупреждение правонарушений и борьба с преступностью, обеспечение общественной безопасности являются конституционным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни граждан.
Решение всего этого комплекса задач невозможно без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий областных и местных органов власти и управления, активного привлечения негосударственных структур, общественных объединений и населения.
Программа содержит в основном положения принципиального характера, требующие решения на межведомственном уровне. Мероприятия узковедомственного характера должны быть включены в соответствующие ведомственные планы и программы.
В современных условиях важнейшей составной частью политики борьбы с преступностью должно стать предупреждение преступности. Сложившаяся за последнее десятилетие ориентация только на силовые меры борьбы с преступностью не дает желаемых результатов.
Стабилизация и последующее ослабление криминальной ситуации немыслимы без создания эффективной системы профилактики правонарушений как на местном, так и на областном уровнях, без активного развития связей правоохранительных и других органов с населением. Предупредительная работа требует восстановления оправдавших себя прежних, традиционных форм таких связей, а также поиска и внедрения в практику новых форм взаимодействия, соответствующих изменившимся социально-экономическим условиям.
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
Задача сокращения уровня правонарушений на улицах и в общественных местах предполагает совершенствование форм и методов несения службы, развитие систем технического наблюдения и связи, активное использование и увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в т.ч. за счет более активного привлечения общественных объединений и населения, разработки действенной системы моральных и материальных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка.
3.2. Мероприятия Программы осуществляются по нескольким направлениям (приложение).
Организационные мероприятия по выполнению программы
Мероприятия, предусмотренные данным направлением, имеют целью осуществление анализа правоустанавливающих документов субъектов профилактики.
Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений
По данному направлению предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование нормативной правовой базы обеспечения деятельности сотрудников правоохранительных органов.
В настоящее время происходит очищение правовой системы от карательно-репрессивной направленности деятельности правоохранительных органов и обвинительного уклона в судопроизводстве. Однако, имеющаяся правовая база борьбы с преступностью в этом направлении требует дальнейшего развития и совершенствования в целях усиления защиты прав и свобод человека и гражданина.
Приоритетными направлениями здесь должны стать предупреждение и профилактика преступлений, совершенствование оперативно-розыскной деятельности, формирование законопослушного правосознания граждан.
Общая профилактика правонарушений
Мероприятия данного направления Программы предусматривают создание системы правового обучения граждан, улучшение криминогенной обстановки, организацию системы обмена оперативной информацией, создание стационарных учреждений реабилитации и адаптации различных категорий граждан, проведение различных мероприятий предупреждающего характера, активизацию участия общественности в профилактической деятельности.
Профилактика правонарушений в отношении различных категорий граждан
Мероприятия данного раздела программы предусматривают предупреждение правонарушений со стороны ранее судимых лиц, несовершеннолетних правонарушителей, выявление бытовых правонарушителей, содержателей притонов, неблагополучных семей, осуществление контроля над соблюдением гражданами и организациями норм, установленных нормативными правовыми актами
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи
С учетом будущего влияния на все параметры криминогенной ситуации особого внимания требует профилактика преступности несовершеннолетних. Многие подростки на момент совершения противоправного действия находятся в состоянии алкогольного опьянения либо имеют криминальное прошлое. Вследствие различных причин обостряется проблема социального сиротства и детского бродяжничества.
Становится актуальной задача расширения сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в социальной реабилитации. Отсутствие должного количества учреждений такого типа неизбежно приводит к тому, что не получив своевременной помощи со стороны государства, безнадзорные дети пополняют ряды правонарушителей. Нет и специализированных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для подростков, страдающих психическими расстройствами.
Необходимо принять меры по совершенствованию самого учебного процесса в общеобразовательных и профессиональных школах, повышению роли и статуса учителя, расширить сеть внешкольных организаций образования, обеспечить функционирование детских музыкальных, художественных; детско-юношеских спортивных школ. Необходимо также создание механизма адресного финансирования возможности посещать такие школы для детей из малообеспеченных семей.
Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов
Основной составляющей борьбы с проявлениями терроризма и экстремизма являются меры предупредительного характера, создание и совершенствование единой системы противодействия терроризму, обеспечение должной степени готовности и координации на местном уровне деятельности правоохранительных и других органов и организаций по предупреждению и пресечению этих видов преступной деятельности.
"Прозрачность" государственной границы с Республикой Казахстан создает благоприятные условия для проникновения из-за рубежа криминогенного элемента, оружия и наркотиков.
Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции
Необходимость обеспечения координации деятельности правоохранительных и других органов по предупреждению и пресечению незаконной миграции выходит на один из основных видов деятельности правоохранительных органов. Для упорядочения миграционных процессов необходимо объединение сил всех правоохранительных органов и органов власти и управления.
Профилактика правонарушений, связанных с распространением алкоголизма, незаконным оборотом наркотиков
Не уменьшается общественная опасность пьянства, алкоголизма и наркомании, которые наносят непоправимый вред семье, здоровью населения и ущерб экономике. Пьянство, особенно в подростковом возрасте, зачастую предшествует злоупотреблению наркотическими средствами. Алкогольная деградация личности является одной из основных причин, приводящих к утрате социальных связей, имущества и жилья. Ситуацию с распространенностью этого явления усугубляет отсутствие государственной политики противодействия распространению алкогольной продукции и алкоголизма. Практически свернута работа по разъяснению вредных последствий пьянства в средствах массовой информации, недостаточно осуществляется антиалкогольное воспитание в учебных заведениях. Доступность спиртного, широкая реклама, призывающая к его употреблению, создают благоприятные условия для наркотизации подрастающего поколения. Деятельность правоохранительных органов является одним из факторов, сдерживающих распространение наркотиков, однако путем уголовных репрессий проблему наркомании решить невозможно.
Эффективная борьба с пьянством и наркоманией возможна при консолидации всех здоровых сил общества, скоординированной деятельности центральных и местных исполнительных и представительных органов.
Приоритетными направлениями в профилактике пьянства, алкоголизма и наркомании должны стать пропаганда здорового образа жизни, формирование устойчивого антиалкогольного и антинаркотического иммунитета, прежде всего у подрастающего поколения.
Следует продолжать работу по увеличению числа наркологических организаций для принудительного лечения лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, специализированных центров медико-социальной реабилитации наркозависимых лиц, в т.ч. несовершеннолетних, открытию медицинских кабинетов по регулярному проведению обследования граждан на предмет употребления психоактивных веществ.
Профилактика правонарушений среди лиц освободившихся из мест лишения свободы
Гуманизация уголовно-исполнительной системы и меры по социальной адаптации, осуществляемые в последнее время, в сочетании с ужесточением контроля и усилением ответственности при совершении повторных преступлений, привели к определенной стабилизации криминогенной ситуации среди ранее судимых.
В то же время меры, осуществляемые правоохранительными и иными исполнительными органами по профилактике рецидивной преступности, недостаточны. Не решаются должным образом вопросы трудового и бытового устройства этой категории граждан. Необходимо продолжить работу по созданию центров социальной адаптации для лиц, не имеющих места жительства.
Большое значение в вопросах обеспечения контроля над состоянием рецидивной преступности должно отводиться организации индивидуально-профилактической работы с ранее судимыми за совершение преступлений лицами.
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах
Задача сокращения уровня правонарушений на улицах и в общественных местах предполагает совершенствование форм и методов несения службы, развитие систем технического наблюдения и связи, активное использование при патрулировании транспортных средств повышенной маневренности и служебных животных, увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в т.ч. за счет более активного привлечения общественных объединений, других организаций правоохранительной направленности и населения, разработки действенной системы моральных и материальных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка.
Профилактика правонарушений на административных участках
Ежегодно возрастающий объем служебных обязанностей у участковых уполномоченных милиции, низкий уровень материально-технической оснащенности службы вызвал отток квалифицированных специалистов. За последние 2 года кадровый состав службы участковых уполномоченных милиции обновился более чем на треть.
Достижение качественных изменений в деятельности участковых уполномоченных милиции, возвращение им доверия населения, требуют комплексного решения этих проблем, то есть программно-целевого подхода.
Необходимо провести определенную работу по обеспечению участковых уполномоченных милиции служебными помещениями, служебным автотранспортом. Остро стоит проблема по обеспечению сотрудников службы жильем, в том числе на обслуживаемых административных участках. Неудовлетворительное положение складывается по обеспечению участковых уполномоченных милиции средствами связи. Это создает проблему досягаемости участкового уполномоченного милиции для населения, затрудняет оперативное реагирование на обращения граждан.
Назрела необходимость в обеспечении службы и компьютерной техникой, подключении к зональным базам данных, особенно в УПМ, непосредственно на административных участках.
Профилактика насилия в сфере семейно-бытовых отношений
Одной из основных тенденций современной преступности является высокий уровень насильственной преступности, совершаемой на почве семейно-бытовых отношений. Их отрицательные последствия выходят далеко за рамки семьи и оказывают негативное влияние и на другие сферы социальной жизни.
Система профилактики преступности, в том числе и в сфере семейных, бытовых отношений, должна базироваться на современных реалиях с учетом экономических, социальных, культурных и правовых отношений, и включать в себя более эффективные меры.
Профилактика в сфере экономики, коррупции, борьба с организованной преступностью
Экономика продолжает оставаться слабо защищенной от проникновения криминальных отношений и возникновения криминальных сфер в различных отраслях хозяйствования. Значительная часть экономических и коррупционных преступлений является латентной, особенно в сфере внешнеэкономической деятельности.
Действия отдельных преступных групп, приобретая все более организованный характер, представляют повышенную опасность для всей системы социально-экономических отношений в стране.
Борьба с организованной преступностью не может быть успешной без повышения уровня взаимодействия правоохранительных, фискальных и специальных органов, повышения профессионализма их сотрудников. Только в результате скоординированных, согласованных и профессиональных действий правоохранительных и специальных органов возможна реализация комплексных мер по выявлению и ликвидации экономической основы организованных преступных групп, источников их финансирования и каналов легализации денежных средств, добытых преступным путем, а также более эффективная защита от преступных посягательств со стороны криминальных структур.
Не снижающийся рост преступности и качественная ее трансформация за последние годы требуют совершенствования деятельности и взаимодействия, адекватного реагирования на противоправные проявления.
Основными задачами в этой связи являются совершенствование системы контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений, повышение результативности работы правоохранительных органов, форм и методов противодействия экономической преступности и коррупции, в том числе и путем объединения усилий правоохранительных, фискальных, финансовых и других структур.
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений. Повышение уровня правовой культуры общества
Данное направление Программы предусматривает проведение различных мероприятий по информационно-пропагандистскому обеспечению деятельности сотрудников правоохранительных органов, организацию цикла передач в электронных СМИ по пропаганде патриотизма, здорового образа жизни, разработку комплекса учебных и специальных программ и методик, информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы.
На повестке дня стоит реализация задач по внедрению программного обеспечения Интегрированного банка данных, базовых информационных систем.
Обеспечение конституционных гарантий по защите прав, свобод и законных интересов граждан в деятельности правоохранительных, специальных органов, судов, органов местного самоуправления требует реализации комплекса взаимосвязанных мер, включающих в себя внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные и нормативные акты, направленных на обеспечение права получения квалифицированной юридической помощи, усиление ответственности адвокатов за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, полное обеспечение граждан возможностями производства всех видов экспертиз на альтернативной основе.
Особо следует остановиться на вопросе совершенствования кадровой политики правоохранительных органов.
Не отвечает требованиям времени профессиональный уровень сотрудников, велика еще текучесть кадров. Сохраняется высокий уровень нарушений законности, ущемлений конституционных прав граждан со стороны сотрудников правоохранительных органов.
Одним из основных направлений деятельности является осуществление последовательной кадровой политики, отвечающей интересам гражданина, общества, государства.
Приоритетным направлением кадровой политики должно стать воспитание у сотрудников правоохранительных органов уважения к конституционным правам граждан, их чести и достоинству, формирование благожелательного отношения к гражданам.
Предстоит пересмотреть систему подбора, подготовки и переподготовки кадров правоохранительных органов, осуществить комплекс мер по обеспечению социальных и правовых гарантий для сотрудников, формированию и укреплению стабильного профессионального кадрового ядра.
Требует повышения уровень подготовки специалистов в ведомственных учебных заведениях, с ориентацией на максимальную связь с потребностями практики по конкретным направлениям деятельности.
Нуждается в совершенствовании система материально-технической базы. Помимо этого важнейшей составной частью обозначенного комплекса мер должна стать работа по противодействию проявлениям коррупции в собственных рядах.
Глава IV. Ресурсное обеспечение Программы
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 5 октября 2007 г. N 83-ЗГО пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств местного и областного бюджета. Общий объем финансирования Программы за счет средств местного в 2007-2009 годах составит 3.445.000 рублей, в том числе по годам:
2007 год - 645.000 рублей;
2008 год - 800.000 рублей;
2009 год - 2.000.000 рублей.
Потребности в денежных средствах указаны в ценах по состоянию на 1 июля 2006 года без учета инфляционного процесса (таблица).
Общее финансирование за счет средств местного бюджета:
N п/п |
Направление осуществления мероприятий |
Всего (тыс. рублей) |
Финансирование по годам (тыс. рублей) |
||
1 этап 2007 год |
2 этап 2008 год |
3 этап 2009 год |
|||
1 | Организационные мероприятия по выполнению программы |
- | - | - | - |
2 | Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений |
- | - | - | - |
3 | Общая профилактика правонарушений |
350 | 350 | ||
4 | Профилактика правонарушений в отношении различных категорий граждан |
3.095 | 645 | 800 | 1.650 |
5 | Информационно-методичес- кое обеспечение профилактики правонарушений |
- | - | - | - |
Итого: | 3.445 | 645 | 800 | 2.000 |
Размер средств, предусмотренных на осуществление Программы в 2007 - 2009 годах, носит проектный характер и должен ежегодно уточняться при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Глава V. Механизм реализации Программы, контроль над ходом ее выполнения
5.1. Муниципальным заказчиком Программы является Администрация Златоустовского городского округа. Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Златоустовского городского округа по реализации Программы и контроль над ходом ее исполнения осуществляют заместители главы Златоустовского городского округа по соответствующим направлениям.
5.2. Реализация Программы обеспечивается путем организации осуществления мер по предупреждению преступлений, укреплению правопорядка, общественной безопасности в жилом секторе, информационно-пропагандистского обеспечения соответствующими органами исполнительной власти Челябинской области.
5.3. Правоохранительные и иные органы, указанные в графе 3 таблицы приложения к Программе, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий, анализируют ход исполнения мероприятий по своим направлениям деятельности и о результатах информируют организационное управление администрации Златоустовского городского округа в срок до 25 января и до 25 июля каждого года.
Исполнители мероприятий, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Соисполнители совместно с ответственными исполнителями, несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
При необходимости органы, участвующие в реализации Программы, а также соответствующие бюджетные комиссии, в установленном законодательством порядке, могут вносить предложения по корректировке Программы.
5.4. Организационное управление администрации Златоустовского городского округа в срок до 1 февраля и до 1 августа каждого года представляет информацию о ходе исполнения Программы Губернатору Челябинской области, направляя ее в адрес Главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Координационного совета руководителей правоохранительных органов при главе Златоустовского городского округа, а также на комиссии по местному самоуправлению Собрания депутатов Златоустовского городского округа с заслушиванием отчетов руководителей центральных и местных органов - исполнителей Программы.
Глава VI. Этапы реализации Программы
6.1. Выполнение Программы рассчитано на 2006-2007 годы и будет осуществляться в два этапа:
1 этап - 2007 год. На первом этапе предполагается:
проведение анализа правоустанавливающих документов по линии профилактической деятельности.
разработка и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение преступлений;
разработка и представление на утверждение в администрацию Златоустовского городского округа нормативных документов, касающихся совершенствования правоохранительной деятельности;
разработка системы взаимодействия различных органов государственной власти и местного самоуправления в целях осуществления профилактической деятельности по предупреждению преступлений и правонарушений;
подготовка и создание условий для осуществления профилактической деятельности в жилом секторе, на предприятиях и в организациях;
решение вопросов обеспечения сотрудников правоохранительных органов необходимыми материальными и техническими средствами.
2 этап - 2008 год. На втором этапе предполагается:
проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению правонарушений;
организация и проведение социологических исследований о деятельности сотрудников правоохранительных органов по профилактике правонарушений;
изготовление памяток для населения о действиях граждан при совершении в отношении них противоправных действий;
организация взаимодействия со средствами массовой информации по обеспечению правового обучения граждан.
3 этап - 2009 год. На третьем этапе предполагается:
организация системы обмена информацией, представляющей оперативный интерес, между заинтересованными органами государственной власти;
создание системы доступности сотрудников правоохранительных органов для населения;
создание системы полной регистрации обращений граждан в правоохранительные органы и принятия действенных мер по каждому обращению.
Глава VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
7.1. В результате осуществления Программы предполагается обеспечить:
- основу для создания стройной системы социальной профилактики правонарушений, усиления контроля над гражданами, склонными к противоправной деятельности;
- надежную охрану общественного порядка, защиту жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных видов собственности;
- снижение количества преступлений;
- повышение уровня общественной безопасности на административных участках, результативности борьбы с преступностью;
- улучшение профилактической работы с лицами, состоящими на профилактических учетах в ОВД;
- повышение авторитета милиции среди населения;
- восстановление в полном объеме системы профилактики правонарушений;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях;
- решение вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников милиции;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций.
- повышение уровня правосознания населения, его доверия к органам местного самоуправления, улучшение взаимодействия граждан с правоохранительными органами.
Кроме того, исполнение Программы предполагает достижение следующих показателей:
- увеличение количества раскрываемых преступлений от 4% в 2007 году до 10% в 2009 году;
- снижение удельного веса преступлений совершаемых различными категориями граждан от 0,2% в 2007 году до 2,5% в 2009 году;
- снижение темпа прироста преступлений, совершаемых на улицах, в общественных местах, а также в жилом секторе от 0,5% в 2007 году до 2,5% в 2009 году;
- увеличение числа вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, организаций всех форм собственности, в том числе общественных - на 0,5% ежегодно;
- увеличение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за преступления - на 0,2% ежегодно;
- повышение авторитета милиции и увеличение числа граждан, положительно оценивающих работу правоохранительных органов от 7% в 2007 году до 10% в 2009 году;
- снижение показателя не укомплектованности милиции кадрами от 0,3% в 2007 году до 1% в 2009 году.
Приложение
Основные программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения | Источник финансирования |
Финан- совые затра- ты всего (тыс. руб- лей) |
В том числе | ||
2007г. | 2008г. | 2009г. | ||||||
1. | Проведение анализа существующей системы профилактики правонарушений в Златоустовском округе, внесение необходимых для повышения результативности профилактики правонарушений корректив в механизм взаимодействия заинтересованных ведомств и общественности. |
Прокуратура, администрация ЗГО |
1 полугодие 2007г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
2. | Создание рабочей группы (оперативного штаба) для координации выполнения программных мероприятий. |
Администрация ЗГО | В течение месяца со дня принятия программы |
Без дополнительного финансирования |
||||
3. | Проведение анализа преступности за предшествующий период: |
Прокуратура, УВД | - | _ | ||||
3.1. | - в общественных местах и на улице; |
УВД (ОООП) | - | _ | ||||
3.2. | - в подростковой среде. | УВД (ПДН) | - | _ | ||||
4. | Разработка системы социальных гарантий и дополнительного стимулирования сотрудников УВД, занимающихся профилактикой преступлений и правонарушений. |
Администрация ЗГО, УВД, УСЗН |
2007г. |
В пределах сумм, предусмотренных областной программой профилактики правонарушений. |
||||
II Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений | ||||||||
5. | Проведение анализа нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений, утвержденных органами местного самоуправления муниципального образования. |
Прокуратура, администрация ЗГО, ПУ. |
1 квартал 2007 г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
6. | Организация разработки и принятия нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений: |
Администрация ЗГО, прокуратура, УВД. |
2007 г. | Без дополнительного финансирования |
||||
6.1. | "О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений"; |
Администрация ЗГО, УВД |
- | |||||
6.2. | "Об участии населения в охране общественного порядка и в охране окружающей среды"; |
Администрация ЗГО, УВД, Прокуратура. |
- | |||||
6.3. | "О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений". |
КДН, УВД, Прокуратура, ГорУО, УСЗН, МУ УЗ |
- | |||||
III. Профилактика правонарушений | ||||||||
7. | Разработка и внедрение системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также выпускников интернатов и детских домов и лиц с ограниченными физическими способностями. |
Администрация ЗГО, Территориальное объединение работодателей ЗГО "Совет руководителей предприятий и организаций". |
2007-2009 годы | Без дополнительного финансирования. |
||||
8. | Обеспечение участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности: ЧОПов, городского казачьего общества, ДНД, оперативных отрядов, активизация работы внештатных сотрудников милиции. |
Администрация ЗГО, УВД (ОООП, ОУУМ), ЛОВД. |
2007-2009 гг. | Без дополнительного финансирования. |
||||
9. | Выделение при планировании бюджета на очередной финансовый год средств на поощрение граждан, участвующих в охране общественного порядка. |
УВД, Администрация ЗГО, ФУ |
2007-2009 гг. | Местный бюджет (при условии принятия соответствующего нормативно- правового акта органами местного самоуправления). |
500 | 100 | 200 | 200 |
10. | Обеспечение стимулирования граждан за предоставление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях и преступлениях. |
УВД (МОБ) Администрация ЗГО, ФУ |
2007-2009 гг. | Местный бюджет (при условии принятия соответствующего нормативно- правового акта органами местного самоуправления). |
300 | 100 | 100 | 100 |
11. | Создание стационарного отделения реабилитации и адаптации для: |
Администрация ЗГО, ГорУО, УЗ, УСЗН, |
2007-2009г.г. | В пределах сумм, предусмотренных областной программой профилактики правонарушений |
||||
11.1. | - несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, спец. учреждений и не имеющих жилья; |
- | - |
- |
||||
11.2. | - несовершеннолетних наркоманов; | - | - | - | ||||
12. | Создание центра "Семья", включающего реабилитационное отделение для лиц, подвергнувшихся насилию в семье, службу психологической помощи "Телефон доверия". |
Администрация ЗГО, УСЗН |
2007-2008 г.г. | В пределах сумм, предусмотренных областной программой профилактики правонарушений |
||||
13. | Проведение анализа досуга детей и подростков на территории ЗГО и принятие на его основе мер к увеличению клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, кружков, интернет-залов, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан. |
КФКС и Т, КДМ, ГорУО, ККиИ |
2007г. | Без дополнительного финансирования |
||||
14. | Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно- спортивных и агитационно- пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.) |
КФКСиТ, КДМ, ГорУО, ККиИ |
2007-2009г.г. | В пределах сумм, выделенных на осуществление основной деятельности. |
||||
15. | Продолжение пропагандистской работы с населением по добровольной сдаче незаконно хранящегося оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ, обеспечение стимулирования добровольной сдачи. |
УВД (ГЛРР, ОУУМ, ОУР), Администрация ЗГО |
2007-2009г.г. | Областной бюджет - в пределах сумм, предусмотренных областной программой. Местный бюджет (при условии принятия соответствующего нормативно- правового акта органами местного самоуправления). |
150 |
50 |
50 |
50 |
16. | Инициирование установки тревожных кнопок вызова милиции в организациях различных форм собственности для предотвращения правонарушений и защите работников от преступных посягательств. |
УВД (ОУУМ, ОУР, ОВО), администрация ЗГО, руководители организаций |
2007-2009г.г. |
Средства организаций |
||||
17. | Разработка системы мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке. |
УВД (ОУУМ, ОУР, ОВО), МЧС, Администрация ЗГО, руководители организаций |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
18. | Инициирование заключения соглашений между УВД, органами местного самоуправления и частными охранными предприятиями, службами безопасности, городским казачьим обществом для привлечения их к охране общественного порядка. |
УВД, администрация ЗГО |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
19. | Организация привлечения товариществ собственников жилья, кондоминиумов, домовых комитетов, КТОСов к проведению мероприятий по предотвращению правонарушений в занимаемых жилых помещениях (установка кодовых замков, домофонов, организация дежурства жителей в подъездах и др.) |
Администрация ЗГО, УВД, собственники жилья. |
2007-2009г. г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
20. | Продолжение развития движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения. Организация в учреждениях образования, библиотеках и т. д. кружков, лекториев по изучению уголовного и административного законодательства РФ, правил дорожного движения. |
УВД, ГорУО, ККиИ |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
21. | Проведение мероприятий по выявлению лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, ставящих семьи в тяжелое материальное положение. |
УВД, КДН, МУ УЗ, руководители организаций |
Ежеквартально | Без дополнительного финансирования |
||||
IV. Профилактика правонарушений в отношении различных категорий граждан: | ||||||||
IV.I Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи | ||||||||
22. | Создание общественной комиссии из числа педагогов, представителей общественности, сотрудников правоохранительных органов по анализу радио и телепередач, публикаций для подростков с целью противодействия пропаганды маргинального образа жизни. |
УВД (ПДН), ГорУО, КДМ |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования. |
||||
23. | Проработка вопроса создания службы школьных инспекторов ПДН. |
УВД (ПДН), ГорУО | 2007г. | Без дополнительного финансирования. |
||||
24. | Продолжение практики проведения комплексных межведомственных оперативно-профилактических мероприятий "Подросток", "Милиция и дети", "За здоровый образ жизни". |
УВД (ПДН), КДН, ГорУО, МУ УЗ |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
25. | Продолжение мероприятий (межведомственные операции "Брошенные дети", "Каждого школьника - за парту") по выявлению детей и подростков, не посещающих учебные заведения, принятие мер к устранению причин и условий, способствующих уклонению их от учебного процесса. |
ГорУО, КДН, УВД (ПДН) |
Ежеквартально | Без дополнительного финансирования |
||||
26. | Проведение оперативных мероприятий по проверке законности нахождения коммерческих организаций на территории учреждений социальной сферы, в т.ч. домов культуры, детских клубов, домов творчества и т. д. |
Прокуратура, УВД (ОБЭП, ОБППР) |
2007г. | Без дополнительного финансирования |
||||
27. | Продолжение обеспечения занятости подростков через молодежную биржу труда, трудоустройство школьников во внешкольный период. |
УСЗН, КДН, ГорУО, КМД |
2007-2009 г.г. | Областной бюджет - в пределах сумм, выделенных по областной программе профилактики правонарушений. Местный бюджет - в пределах сумм, выделенных на основную деятельность. |
||||
28. | Продолжение работы по организации военно-патриотических лагерей для учащихся школ и студенчества на летний период. |
ГорУО, КДН, КМД, | 2007-2009 г.г. | Областной бюджет - в пределах сумм, выделенных на областную программу профилактики правонарушений. Местный бюджет - в пределах сумм выделенных на основную деятельность. |
||||
29. | Открытие лагеря труда и отдыха "Юность" для детей девиантного поведения |
УСЗН, КДН, ГорУО |
2007-2009г.г. |
Местный бюджет | 1500 | 450 | 500 | 550 |
30. | Проведение месячников правовой пропаганды для родителей и учащихся в школах, Сузах, ВУЗах, детдомах и др. социальных и образовательных учреждениях с участием педагогов, психологов, медиков, работников УВД. |
ГорУО, КДМ, КДН, МУ УЗ, УВД |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
31. | Увеличение сети волонтерских групп по проведению семинаров-тренингов по проблемам асоциального поведения несовершеннолетних |
ГорУО, КДМ, |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
32. | Разработка и внедрение в практику образовательных учреждений программы профилактики правонарушений |
ГорУО, руководители образовательных учреждений |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
Организация контрольно- инспекционной деятельности образовательных учреждений по воспитательно-профилактической работе |
ГорУО, руководители образовательных учреждений |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
|||||
IV.II Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов |
||||||||
33. | Создание кинологического центра при УВД г. Златоуста |
УВД (МОБ) |
2007-2008г.г. |
Местный бюджет | 300 | 100 | 100 | 100 |
34. | Организация информирования граждан городского округа о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания с использованием СМИ, теле- и радиовещание организаций. |
Отдел УФСБ, УВД, руководители организаций |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
35. | Оснащение объектов, а также прилегающих площадей железнодорожного вокзала и автовокзала города системами видео-наблюдения, техническими средствами обнаружения и обезвреживания оружия, взрывчатых веществ, досмотра ручной клади и багажа пассажиров. Приобретение оборудования для специалистов - взрывотехников. |
УВД, отдел УФСБ, ЛОВД, администрация ЗГО |
2007-2009г.г. |
Областной бюджет - в пределах сумм, выделенных на областную программу профилактики правонарушений. Местный бюджет: |
1450 |
450 |
500 |
500 |
36. | Продолжение практики контроля проведения мероприятий антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения. |
Отдел УФСБ, УВД, руководители организаций. |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
37. | Обеспечение антитеррористической устойчивости здания администрации ЗГО как особо важного объекта: |
Администрация ЗГО |
2007-2009г.г. |
Местный бюджет | ||||
37.1. | - проведение ревизии и ремонта средств охранно-пожарной сигнализации; |
500 | 150 | 200 | 150 | |||
37.2. | - завершение установки системы управления контролем доступа |
355 | 355 | |||||
38. | Организация работы по активизации деятельности всех служб УВД г.Златоуста по контролю за пребыванием и трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства на территории округа |
УВД |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
39. | Создание совместно с ЭКО УВД системы дактилоскопирования и учета иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию округа для осуществления трудовой деятельности. Обеспечение ежегодного сервисного обслуживания одномашинного комплекса АДИС ПАПИЛОН, приобретение расходных материалов к нему и приобретение расходных материалов и комплектующих для функционирования криминалистической службы УВД. |
УВД, Отдел ФМС | 2007-2009г.г. | Местный бюджет | 135 | 45 | 45 | 45 |
40. | Организация сбора и обобщение информации о необходимом количестве трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства на территории городского округа. |
УВД, Отдел ФМС | 2006-2007г.г. | Без дополнительного финансирования |
||||
IV.IV Профилактика правонарушений, связанных с распространением алкоголизма, незаконным оборотом наркотиков | ||||||||
41. | Рассмотрение вопроса о создании стационарных постов ГИБДД (ДПС) на въездах в город, оснащенных рентгеновским, досмотровым оборудованием с целью пресечения поставок наркотиков и других запрещенных законом предметов большегрузным и другим транспортом. |
УВД (ГИБДД), администрация ЗГО |
2007-2009г.г. |
Областной бюджет - в пределах сумм, выделенных на областную программу профилактики правонарушений |
||||
42. | Рассмотрение возможности участия православных церквей, мусульманских мечетей и иных конфессий, находящихся на территории городского округа, в социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией и оказании помощи данной категории граждан при храмах и мечетях. |
Администрация ЗГО, УЗ. |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
43. | Разработка системы анализа наркоситуации в образовательных учреждениях. |
ГорУО, МУ УЗ. |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
44. | Продолжение работы методического центра по внедрению антинаркотических программ для учащихся на базе школы N 35 (федеральный эксперимент, приказ ГУОиН N 01-142 от 16.02.2004г). |
ГорУО, руководитель шк. N 35 |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
45. |
Организация подготовки и переподготовки педагогов по вопросам профилактической работы с несовершеннолетними, потребляющими наркотики. |
ГорУО, руководители учреждений образования |
2007-2009г.г. |
Местный бюджет | 350 | 100 | 100 | 150 |
46. | Изготовление и распространение среди учащихся и родителей памятки "Нет наркотикам". |
ГорУО |
2007г. |
Местный бюджет - в пределах сумм выделенных на основную деятельность. |
||||
47. | Проведение декады "ХХI век без наркотиков". |
ГорУО |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
IV.V Профилактика правонарушений среди лиц освободившихся из мест лишения свободы | ||||||||
48. | Разработка механизма обмена информацией и контроля за прибытием лиц, освобожденных из мест лишения свободы к месту назначения или проживания. |
Подразделения УИН, УВД, администрация ЗГО |
2007 г. | Без дополнительного финансирования |
||||
49. | Проработка возможности строительства изолятора временного содержания УВД для лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. |
УВД, Администрация ЗГО |
2007г. | Без дополнительного финансирования |
||||
IV.VI Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах | ||||||||
50. | Обеспечение работы комиссии по безопасности дорожного движения. |
Администрация ЗГО, УВД (ГИБДД) |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
51. | Оборудование оживленных улиц, спортивных объектов, транспортных развязок установками экстренной связи "гражданин-милиция". |
Администрация ЗГО, УВД (ОООП) |
2007-2009г.г. | Областной бюджет - в пределах сумм, предусмотренных областной программой профилактики правонарушений. |
||||
52. | Оборудование мест с массовым пребыванием граждан стационарными постами милиции (до положенных норм), а также оборудование их необходимыми техническими средствами, в т.ч. системами видео-наблюдения. |
УВД, ЛОВД |
2007-2009г.г. |
Областной бюджет - в пределах сумм, предусмотренных областной программой профилактики правонарушений. |
||||
53. | Внедрение в деятельность органов внутренних дел технических систем управления нарядами милиции и привлеченными силами, задействованными в охране правопорядка, систем контроля транспортных потоков |
УВД, ЛОВД |
2007-2009г.г. |
Областной бюджет - в пределах сумм, предусмотренных областной программой профилактики правонарушений. |
||||
54. | Выделение на безвозмездной основе мест на улицах, в общественном транспорте для размещения рекламы по вопросам личной и имущественной безопасности граждан |
Администрация ЗГО, КУИ |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
IV.VII Профилактика правонарушений на административных участках | ||||||||
55. | Проведение отчетов участковых уполномоченных милиции перед населением административных участков, коллективами организаций |
УВД (ОУУМ) | Ежеквартально | Без дополнительного финансирования |
||||
56. | Разработка и распространение среди жителей городского округа памяток (листовок) о порядке действий при совершении в отношении них правонарушений. |
УВД (штаб), Администрация ЗГО |
2007-2009г.г. |
Областной бюджет - в пределах сумм, предусмотренных областной программой профилактики правонарушений. |
||||
57. | Проведение корректировки границ административных участков, обслуживаемых участковыми уполномоченными милиции, с учетом численности проживающего населения по результатам Всероссийской переписи населения 2002 года. |
УВД (ОУУМ), Администрация ЗГО |
2007г. | Без дополнительного финансирования |
||||
58. | Обеспечение деятельности подразделений по осуществлению контроля над исполнением административного законодательства. |
УВД, Администрация ЗГО |
2007-2009г.г. |
Местный бюджет | 250 | 100 | 50 | 100 |
59. | Оптимизация количества служебных помещений участковых уполномоченных милиции на административных участках, в том числе: |
УВД, Администрация ЗГО. |
2007-2009г.г. |
Областной бюджет - в пределах сумм, предусмотренных областной программой профилактики правонарушений. |
||||
59.1. | Осуществление текущего ремонта и телефонизации служебных помещений участковых уполномоченных милиции с составлением смет; |
_ |
_ |
Местный бюджет | 210 | 155 | 55 | |
59.2. | Оснащение служебных помещений УУМ в соответствии с требованиями приказа МВД РФ N 900-2002г.; |
_ |
_ |
_ |
||||
59.3. | Создание автоматизированных рабочих мест для участковых уполномоченных милиции на административных участках, с подключением к зональным компьютерным базам данных; |
_ |
_ |
_ |
||||
59.4. | Приобретение для участковых уполномоченных милиции служебного автотранспорта. |
_ |
_ |
_ |
||||
60. | Осуществление комплекса мер по обеспечению участковых уполномоченных милиции жильем на обслуживаемых административных участках |
УВД, Администрация ЗГО. |
2007-2009г.г. |
Областной бюджет - в пределах сумм, предусмотренных областной программой профилактики правонарушений. |
||||
61. | Создание банка данных о выявленных фактах насилия в семейно-бытовых отношений |
ГорУО, УСЗН, КДН УВД |
2007 г. | Без дополнительного финансирования |
||||
62. | Проведение изучения общественного мнения населения на территории городского округа о профилактике насилия в семейно-бытовых отношениях. |
УВД, ГорУО, КДН |
2007г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
63. | Формирование на базе участковых пунктов милиции информационно- методических центров по предотвращению насилия в семье. |
УВД, УСЗН, КДН | 2007-2009г.г. | Без дополнительного финансирования |
||||
IV.IX Профилактика в сфере экономики, коррупции, борьба с организованной преступностью | ||||||||
64. | Продолжение практики проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению экономической контрабанды черного и цветного лома, нефтепродуктов и других сырьевых ресурсов. |
УВД, отдел УФСБ |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
65. | Реализация комплекса мер по усилению защиты государственных закупок товаров и услуг от посягательств со стороны криминальных структур. |
УВД, отдел УФСБ |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
66. | Продолжение практики проведения проверок хозяйствующих субъектов на предмет выявления и пресечения деятельности организованных преступных групп, связанных с коррумпированными должностными лицами. |
Прокуратура, отдел УФСБ, УВД |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
67. | Продолжение работы по обмену всеми видами информации с заинтересованными ведомствами в отношении юридических лиц, организаций, преступных формирований, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, на предмет выявления нарушений в сфере соблюдения налогового законодательства, незаконного оборота наркотических средств, незаконной миграции. |
Прокуратура, отдел УФСБ, УВД, ЛОВД, ЗМРО УФСНК. |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
V. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений. | ||||||||
68. | Создание банка данных о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины. |
ГорУО, УСЗН, КДН УВД (ПДН). |
2007г. | Без дополнительного финансирования |
||||
69. | Создание и пополнение базы данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке. |
КДН, МУ УЗ, УСЗН, УВД (ПДН). |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
70. | Создание и пополнение банка данных о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав и законных интересов детей и подростков. |
КДН, МУ УЗ, УСЗН, УВД (ПДН). |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
71. | Создание и пополнение банка данных о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и причастных к их незаконному обороту. |
УВД (ПНОН), отдел УФСБ, ЗМРО УФСНК, МУ УЗ. |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
72. | Организация в средствах массовой информации пропаганды патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентации на духовные ценности. |
КДМ, КФКСиТ, КДН, общественные организации |
2007-2009г.г. |
Без дополнительного финансирования |
||||
Итого: | 6.000 | 2.000 | 2.000 | 2.000 |
- список сокращений:
ЗГО - Златоустовский городской округ
УФСБ - управление федеральной службы безопасности
УИН - управление исполнения наказаний
ФМС - федеральная миграционная служба
УВД - управление внутренних дел
МОБ - милиция общественной безопасности
ОУР - отдел уголовного розыска
ОБЭП - отдел по борьбе с экономическими преступлениями
ОВО - отдел вневедомственной охраны
ОБОП - отдел по борьбе с организованной преступностью
ПНОН - служба по противодействию незаконному обороту наркотиков
ПДН - подразделения по делам несовершеннолетних
ОООП - отделение обеспечения общественного порядка
ГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения
ОУУМ - отделение участковых уполномоченных милиции
ОБППР - отделение по борьбе с правонарушениями на потребительском
рынке
ГЛЛР - группа лицензионно-разрешительной работы
ЗМРО УФСНК - Златоустовский межрайонный отдел управления федеральной
службы наркоконтроля
КДН - комиссия по делам несовершеннолетних
КДМ - комитет по делам молодежи
МУ УЗ - муниципальное учреждение управление здравоохранения
УСЗН - управление социальной защиты населения
КФКСи Т - комитет по физической культуре, спорту и туризму
ККиИ - комитет по культуре и искусству
ГорУО - городское управление образования
ФУ - финансовое управление
КУИ - комитет по управлению имуществом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 23 ноября 2006 г. N 85-ЗГО "Об утверждении целевой Программы по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Златоустовском городском округе на 2007-2009 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст решения опубликован в газете "Златоустовский рабочий" от 16 декабря 2006 г.
Настоящее решение прекратило действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 октября 2008 г. N 112-ЗГО
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 декабря 2007 г. N 128-ЗГО
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие в период после 15 ноября 2007 г.
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 5 октября 2007 г. N 83-ЗГО