Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Конституцией РФ провозглашено право граждан на жилище. Малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, гарантировано его бесплатное предоставление, в том числе, из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Государство определило в качестве своей приоритетной задачи - обеспечение условий для реализации гражданами права на доступное жилье, малоимущими гражданами - на бесплатное социальное жилье.
1. Введенный с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс Российской Федерации узаконивает сложившиеся рыночные отношения в строительстве и управлении жилищным фондом, а также обеспечивает реализацию гражданами Российской Федерации своего конституционного права на жилище по своему усмотрению и в своих интересах.
Для граждан города Челябинска в настоящее время существует несколько возможностей улучшить свои жилищные условия:
- получить жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования;
- получить жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда: служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитии;
- приобрести жилые помещения на рынке недвижимости с использованием собственных средств, ипотечных жилищных кредитов и безвозмездных субсидий;
- получить жилые помещения по договорам найма в жилищном фонде коммерческого использования.
Сложившаяся ситуация показывает, что малоимущие граждане, совокупный семейных доход которых не позволяет приобрести жилое помещение в собственность даже в рамках оказания государственной поддержки в сфере приобретения жилья (по программам ипотечного кредитования, обеспечения жильем работников бюджетных организаций, обеспечения жильем молодых семей и др.) не имеют реальной возможности улучшить свои жилищные условия иначе, как путем получения жилого помещения по договору социального найма.
Для решения проблемы обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями по договорам социального найма разработана настоящая подпрограмма.
2. По состоянию на 01.01.2007г. в муниципальном образовании "Город Челябинск" число семей, имеющих право на получение социального жилья, составляло более 21000. Исходя из установленной на территории муниципального образования "Город Челябинск" нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - 18 кв. м на одного человека общая площадь, требуемая для обеспечения этих граждан жилыми помещениями, составляет 1150,0 тыс. кв. метров.
Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. На сегодняшний день граждане состоят на учете нуждающихся для получения жилых помещений двадцать и более лет, так как муниципальный жилищный фонд не располагает жилищными ресурсами для удовлетворения потребности граждан, имеющих право на получение социального жилья.
Основной проблемой в этой сфере является отсутствие у органов местного самоуправления финансовых возможностей по строительству и приобретению жилья для предоставления его в социальный наем. Кроме того, сдерживающим фактором для органов местного самоуправления является также существующая до 2010 года возможность бесплатной приватизации жилья, предоставленного по договорам социального найма.
3. Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма:
1) гражданам, принятым на учет органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
2) гражданам, признанным органами местного самоуправления в порядке, установленном законом Челябинской области, малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, приведенным в Жилищном кодексе Российской Федерации.
4. В структуре жилищного фонда города Челябинска особое место должно занять жилье, предоставляемое в наем на рыночных условиях. Развитие института найма жилья является важным условием решения проблемы доступности жилья для всех категорий граждан.
Наем жилья является одной из важных форм предоставления жилья населению, обеспечивающей мобильность рабочей силы, а также позволяющей гибко реагировать на изменения демографической структуры и доходов населения.
Рынок наемного жилья - один из перспективных рынков, обладающий высокой потенциальной финансовой емкостью. Ключевыми задачами для развития этого рынка являются легализация и обеспечение прозрачности существующего рынка найма жилья.
Основным принципом развития рынка найма жилья является экономическая обоснованность платы за наем. Вне зависимости от формы собственности на предоставляемое в наем жилье, предоставление его должно быть платным и покрывать затраты собственника на его содержание. Для этого необходимо разработать мероприятия по законодательному и нормативно-правовому обеспечению условий для формирования жилищного фонда, предоставляемого гражданам в наем по цене, регулируемой органом местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.