Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2007 г. N 156 "Об утверждении новой редакции городской целевой программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2008 годы"

2. Считать утратившими силу:

1) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 марта 2006 года N 51 "Об утверждении городской целевой программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2007 годы";

2) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 сентября 2007 года N 117 "Об утверждении новой редакции городской целевой программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2007 годы".

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В. Карпова.

Глава города Магнитогорска

Е.В. Карпов

 

Председатель Магнитогорского

городского Собрания депутатов

А.О. Морозов

 

Городская целевая программа
реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2008 годы
(утв. Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2007 года N 156)

 

Паспорт

 

Наименование
Программы
городская целевая программа реализации национального
проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на
2006-2008 годы (далее - Программа)
Основание и дата
принятия решения
о разработке
Программы
Распоряжение главы города Магнитогорска от 11 января
2006 года N 12-Р
Заказчик-коорди-
нотор Программы
администрация города Магнитогорска
Основные
разработчики
Программы
управление здравоохранения администрации города
Магнитогорска, автономная некоммерческая организация
"Медико-санитарная часть администрации города и
открытого акционерного общества "Магнитогорский
металлургический комбинат"
Исполнители
Программы
управление здравоохранения администрации города,
муниципальные учреждения здравоохранения, автономная
некоммерческая организация "Медико-санитарная часть
администрации города и открытого акционерного
общества "Магнитогорский металлургический комбинат"
Сроки реализации
Программы
2006-2008 годы
Цель и задачи
Программы
Целью Программы является увеличение продолжительности
и качества жизни населения, совершенствование системы
здравоохранения города.
Основные задачи Программы:
1) формирование у населения осознанного отношения к
своему здоровью, стремления к здоровому образу жизни;
2) повышение приоритетности первичной
медико-санитарной помощи;
3) усиление профилактической направленности
здравоохранения;
4) удовлетворение потребности населения в
дорогостоящих видах медицинской помощи;
5) совершенствование организации лечебно-
диагностического процесса и контроля качества
медицинской помощи
Важнейшие целевые
индикаторы и
показатели
1) средняя ожидаемая продолжительность жизни при
рождении в городе Магнитогорске;
2) степень удовлетворенности населения города
Магнитогорска качеством медицинской помощи;
3) смертность от сердечно-сосудистых заболеваний;
4) младенческая смертность;
5) смертность мужчин в трудоспособном возрасте;
6) уровень выявления злокачественных образований на
ранних стадиях;
7) уровень инфекционной заболеваемости;
8) удельный вес профилактических посещений в общем
количестве посещений в амбулаторно-поликлиническом
звене;
9) обеспеченность населения участковыми
врачами-терапевтами, участковыми врачами-педиатрами,
врачами общей (семейной) практики;
10) доля детей, находящихся на грудном вскармливании
до одного года;
11) уровень обновления машин скорой медицинской
помощи;
12) срок ожидания пациентами операций на сердце при
ишемической болезни;
13) уровень выживаемости детей с онкопатологией
Объем и источники
финансирования
Программы
Программа реализуется в 2006-2008 годах за счет
средств федерального, областного бюджетов и бюджета
города:
в 2006 году 247334,841 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет -196137,621# тыс. рублей;
областной бюджет - 6969,82 тыс. рублей
бюджет города - 44227,4 тыс. рублей;

в 2007 году 303264,601 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 207394,517 тыс. рублей
областной бюджет - 20591,784 тыс. рублей
бюджет города - 75278,3 тыс. рублей;

в 2008 году 160484,4 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 117615,4 тыс. рублей
областной бюджет - 16714,0 тыс. рублей
бюджет города - 26155,0 тыс. рублей
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы к 2008
году
1) увеличение средней продолжительности жизни при
рождении в городе Магнитогорске с 64,6 до 68,07лет;
2) увеличение степени удовлетворенности населения
города Магнитогорска качеством медицинской помощи с
30 процентов# до 60 процентов;
3) снижение показателя смертности от
сердечно-сосудистых заболеваний с 868 до 810 случаев
(на 100 тысяч населения);
4) снижение показателя младенческой смертности с 10,5
до 6,5 случаев# (на 1000 родившихся живыми);
5) снижение показателя смертности мужчин в
трудоспособном возрасте с 13,4 до 12,1случая#
(на 1000 мужчин трудоспособного возраста);
6) повышение уровня выявления злокачественных
образований на ранних стадиях с 13,6 процентов# до
49,3 процентов#;
7) снижение уровня инфекционной заболеваемости:
- гепатитом В - с 20,6 до 3,1 случаев# (на 100 тыс.
человек);
- краснухой - с 1,6 до 1,5 случаев# (на 100 тыс.
человек);
- гриппом - с 85,2 до 66 случаев# (на 100 тыс.
человек);
8) увеличение удельного веса профилактических
посещений в общем количестве посещений в
амбулаторно-поликлиническим звене с 23 процентов# до
39 процентов;
9) увеличение обеспеченности населения участковыми
врачами-терапевтами с 0,6 до 2,0 (на 10 тыс.
взрослого населения), участковыми врачами-педиатрами
с 5,6 до 8,2 (на 10 тыс. детского населения);
10) увеличение доли детей, находящихся на грудном
вскармливании до одного года, с 55 процентов# до 68
процентов;
11) повышение уровня обновления машин скорой
медицинской помощи с 33 до 65 процентов;
12) сокращение срока ожидания пациентами операций на
сердце при ишемической болезни сердца с 7 до 2
месяцев;
13) повышение уровня выживаемости детей с
онкопатологией с 35 до 42 процентов
Контроль
исполнения
Программы
глава города Е.В. Карпов

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

Здравоохранение города Магнитогорска представлено следующими учреждениями и организацией:

1) 3 муниципальных учреждения здравоохранения, имеющие в своем составе амбулаторно-поликлинические отделения и стационары с общим числом коек 1500;

2) муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская больница N 3", имеющее в своем составе амбулаторно-поликлинические отделения и стационары с общим числом коек 590 и 4 детские поликлиники, мощность которых составляет 1262 посещений# в смену (для обслуживания детей);

3) автономная некоммерческая организация "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат", которая имеет амбулаторно-поликлинические отделения и стационар на 701 койку (для обслуживания взрослого населения города);

4) 4 стоматологические поликлиники, в том числе 1 детская стоматологическая поликлиника;

5) муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска", рассчитанное на 140000 вызовов в год;

6) муниципальное учреждение здравоохранения "Молочная кухня", выпускающее 7413000 порций в год;

7) 2 родильных дома с общим числом коек 275, имеющие в своем составе женские консультации мощностью 581 посещение в смену;

8) муниципальное учреждение здравоохранения "Врачебно-физкультурный диспансер г. Магнитогорска";

9) муниципальное учреждение здравоохранения "Детский санаторий N 1" для реабилитации детей, часто болеющих простудными заболеваниями, и состоящих на диспансерном учете с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, на 150 коек;

10) муниципальное учреждение здравоохранения "Медтехника";

11) муниципальное учреждение здравоохранения "Центр медицинской профилактики".

В составе муниципальных учреждений здравоохранения функционируют такие центры, как:

- центр планирования семьи и репродукции;

- центр по профилактике и диагностике СПИД;

- кардио-аритмологический центр и диагностический центр.

В составе одного из родильных домов работает центр репродуктивного здоровья детей и подростков.

Годовой консолидированный бюджет системы здравоохранения города на протяжении последних трех лет следующий:

 

                                                              тыс. рублей
Годы бюджет
города
областной
бюджет
федеральный
бюджет
ФОМС внебюджетные
средства
Итого
2004 498476,0 54151,25 0 652175,8 363440,91 1568243,96
2005 343004,0 243962,0 0 666875,77 440989,51 1694831,28
План
2006
470000,0 1102,0 0 745651,0 500000,0 1716753,0

Расчетная потребность учреждений здравоохранения в денежных средствах:

                                                              тыс. рублей
Годы бюджет
города
областной
бюджет
федеральный
бюджет
ФОМС внебюджетные
средства
Итого
2004 897553,0 150000,0 0 1200000,0 500000,0 2747553,0
2005 946159,0 460000,0 0 1350000,0 500000,0 3256159,0
План
2006
916000,0 0 0 1500000,0 500000,0 2916000,0

Как видно из приведенных выше таблиц, бюджетная обеспеченность системы здравоохранения составила в 2004 году# - 57 процентов, в 2005 году - 52 процента, в 2006 году - 59 процентов от необходимой суммы средств,# для того, чтобы полностью реализовать программу государственных гарантий оказания населению города Магнитогорска бесплатной медицинской помощи. В связи с этим возникают проблемы формирования здоровья населения города, которые отражают общие тенденции социально-экономического развития Российской Федерации.

Наиболее острые проблемы здоровья населения в настоящее время - это низкий уровень рождаемости (10,6 процентов), высокий уровень общей смертности (16,3 процентов#), особенно среди мужчин трудоспособного возраста в результате несчастных случаев, отравлений и травм, отрицательный естественный прирост населения, рост смертности от предотвратимых причин и "омоложение" смертности от указанных причин, что свидетельствует о снижении внимания к профилактике и ухудшении диагностики, качества лечения.

Основные показатели состояния здоровья населения города:#

 

Показатели 2003
год
2004
год
2005
год
Численность детского населения (от 0 до 14
лет)
69837 69969 70227
Рождаемость (на 1000 человек населения) 10,2 10,6 10,6
Общая смертность населения (на 1000 человек) 16,7 15,7 16,3
Естественный прирост (убыль) населения (на
1000 человек)
-6,5 -5,1 -5,7
Младенческая смертность (случаев на 1000
человек родившихся живыми)
10,4 11,3 10,5
Болезненность (распространенность) населения
(на 1000 человек)
взрослые;
подростки;
дети;
все население


1238,1
2049,3
1677,9
1350,6


1230,1
2038,4
1778,8
1362,2


1210,9
2134,3
2118,1
1409,9
Заболеваемость населения туберкулезом (на
100000 человек)
70,9 59,6 65,6
Заболеваемость населения злокачественными
новообразованиями (на 100000 человек)
386,2 381,0 421,1
Заболеваемость населения сифилисом (на 100000
человек)
139,8 110,6 84,8
Заболеваемость населения ВИЧ-инфекцией (на
100000 человек)
66,2 41,8 49,4
Первичный выход на инвалидность (на 10000
человек взрослого населения)
75,6 74,9 74,2
Количество детей-инвалидов (на 1000 человек
детского населения)
13,7 12,9 13,5

Эти показатели свидетельствуют о наличии высокой потребности населения города в медицинской помощи и определяют основные направления по приоритетному вложению финансовых средств.

Одной из причин, влияющих на демографические показатели, является низкая укомплектованность врачами первичного звена лечебных учреждений города, которая составляет 23 процента. В связи с этим на вакантные ставки принимаются специалисты со средним медицинским образованием - фельдшеры. В ближайшее время укомплектовать участковую службу молодыми специалистами в необходимом объеме без предоставления жилья не представляется возможным.

Отмечаются недостатки в профилактической работе по выявлению групп риска населения по основным классам инфекционных заболеваний и в диспансеризации населения. Доля профилактических посещений в общем объеме амбулаторно-поликлинической помощи составила в 2005 году только 23 процента.

Степень удовлетворенности населения города в получении медицинской помощи в настоящее время далека от 100 процентов, что вызвано не только отсутствием врачебных кадров, но и отсутствием поликлиник в плотно населенной южной части города, где проживает более 250 тысяч человек, и, как следствие, перегруженностью имеющихся поликлиник, фактическая мощность которых в несколько раз превышает проектную. Очереди на прием к специалистам и участковым врачам не могут улучшить показатели здоровья населения. Строительство новых муниципальных учреждений здравоохранения в течение последних десяти лет не планировалось.

В условиях недостатка финансовых средств в бюджете города руководство города находит возможность финансировать в учреждениях здравоохранения кроме первичной медико-санитарной помощи оказание дорогостоящей высокотехнологической медицинской помощи, такой,# как эндопротезирование крупных суставов, имплантация электрокардиостимуляторов, нейрохирургическая, сердечно-сосудистая хирургия, гемодиализ, применение современных репродуктивных технологий. Кроме того, утверждены и успешно реализуются следующие программы:

- городская целевая Программа профилактики клещевого энцефалита среди населения города Магнитогорска на 2004-2007 годы;

- территориальная целевая Программа "Вакцинопрофилактика" на 2003-2007 годы;

- городская целевая программа неотложных мер по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, на 2005-2008 годы;

- целевая межведомственная Программа "Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы;

- городская целевая программа "Скорая медицинская помощь" на 2004-2008 годы;

- городская целевая программа "Вакцинопрофилактика" на 2008 год".

Однако удовлетворенность населения высокотехнологичными видами медицинской помощи (или их доступность) составляет не более 30 процентов по различным ее видам. Так, например, потребность в эндопротезировании крупных суставов удовлетворяется на 25 процентов, в кардиологических операциях - на 30 процентов.

Оказание квалифицированной медицинской помощи на современном этапе невозможно без соответствующего уровня материально-технической базы медицинского учреждения. Износ медицинского оборудования составляет 70 процентов, а 40 процентов медицинских приборов и аппаратов эксплуатируются с двойным сроком службы. Потребность муниципальных учреждений здравоохранения в новой медицинской технике в настоящее время удовлетворяется только на 30 процентов.

Имеет место и низкая мотивация работников системы городского здравоохранения к улучшению качества медицинской помощи и профессиональному росту, что, в основном, связано с недостаточным уровнем оплаты их труда. Так, средняя заработная плата в лечебно-профилактических учреждениях города за 2005 год составила 5870 рублей, при этом у сотрудников среднего медицинского персонала - 2546 рублей. На протяжении последних 10 лет из бюджета города не выделялись средства для оплаты обучения медицинских работников в рамках программ повышения профессиональной квалификации.

Перечисленные проблемы здравоохранения города - это лишь составная часть общегосударственных проблем, которые были озвучены 5 сентября 2005 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, и которые необходимо решать в рамках реализации национального проекта "Здоровье". С этой целью необходимо утверждение Программы, которая финансируется из нескольких источников, что позволит в течение двух лет разрешить основные проблемы.

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Целями Программы являются увеличение продолжительности и качества жизни населения, совершенствование системы здравоохранения города.

Для достижения поставленных целей деятельность органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении основных задач Программы:

1) повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:

- переход на новые формы оплаты труда врачей, введение системы материального стимулирования медицинских работников по конечным результатам деятельности: денежные выплаты врачам общей практики (семейным врачам), участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), участковым терапевтам, участковым педиатрам с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;

- подготовка и переподготовка врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов и педиатров, укомплектование участковой службы медицинскими кадрами, снижение коэффициента совместительства до 1,25;

- укрепление диагностической службы первичной медицинской помощи, оснащение муниципальных учреждений здравоохранения современным рентгенографическим оборудованием, оборудованием для ультразвуковых исследований, электрокардиографами и лабораторным оборудованием;

- укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи, в том числе оснащение бригад скорой медицинской помощи современными транспортными средствами, реанимобилями;

- финансовая поддержка родильных домов путем выдачи родовых сертификатов;

2) усиление профилактической направленности здравоохранения:

- формирование у населения личной ответственности за собственное здоровье, мотивации к ведению здорового образа жизни;

- совершенствование механизмов раннего выявления заболеваний, диспансерного наблюдения, эффективной реабилитации;

- восстановление и расширение практики диспансерного наблюдения за больными, дополнительная диспансеризация трудоспособного населения в возрасте 35-55 лет;

- иммунизация населения города с целью профилактики возникновения таких заболеваний# как гепатит В, краснуха, полиомиелит, грипп, корь, паротит, дифтерия, столбняк, коклюш, туберкулез, клещевой энцефалит;

- проведение обследований для выявления и лечения ВИЧ-инфекции, гепатита В и С;

- обследование новорожденных с целью раннего выявления наследственной патологии;

3) совершенствование организации лечебно-диагностического процесса и контроля качества медицинской помощи:

- внедрение в практическое здравоохранение системы стандартов медицинской помощи и клинико-организационных руководств;

- преемственность оказания медицинской помощи на разных этапах;

- использование системы финансирования лечебно-профилактических учреждений и оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат;

4) удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи:

- формирование и реализация муниципального задания (заказа), гарантирующего доступность высокотехнологической медицинской помощи любому гражданину;

- продолжение развития таких видов дорогостоящей медицинской помощи, как эндопротезирование суставов, коронароангиография, стентирование и баллонирование коронарных сосудов на базе автономной некоммерческой организации "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат";

- оказание дорогостоящей травматологической и ортопедической медицинской помощи на базе муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 3", автономной некоммерческой организации "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат";

- развитие на современном уровне с применением дорогостоящих методов лечения, эндокринологической помощи и гемодиализа на базе муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 1 имени Г.И. Дробышева";

- развитие современных репродуктивных технологий на базе муниципального учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1".

Решение задач Программы обеспечивается путем реализации организационных, финансовых мероприятий, а также выполнения программных мероприятий.

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Срок реализации Программы - с 2006 по 2008 год.

Первым этапом исполнения Программы стал анализ программных мероприятий с целью определения возможности экономической и социальной целесообразности их выполнения.

Завершением первого этапа явилось подписание соглашения между Министерством здравоохранения Челябинской области и главой города.

На втором этапе исполнения Программы, который начнется после включения мероприятий в перечень работ, финансируемых в соответствии с Программой, будет проводиться конкурсный отбор поставщиков изделий медицинского назначения, медицинского оборудования, исполнителей ремонтов помещений поликлиник. Далее будут проведены подготовка и переподготовка кадров, дополнительная вакцинация, диспансеризация населения, лечение больных ВИЧ-инфекцией и оказание высокотехнологических видов медицинской помощи населению города, формирование регистра больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, начало строительства поликлиники в южной части города.

Завершением второго этапа будет являться осуществление контроля за качеством оказываемых услуг.

На третьем этапе исполнения Программы предполагаются реализация программных мероприятий, мониторинг их выполнения и анализ их экономической и социальной эффективности.

4. Система программных мероприятий

 

В целях обеспечения комплексного подхода к решению задач Программы, концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях программные мероприятия включают деятельность по следующим направлениям:

1) повышение приоритетности первичного звена здравоохранения;

2) профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений;

3) система профилактических мероприятий по предупреждению смертности лиц трудоспособного возраста от травм, отравлений и иных внешних причин;

4) профилактика, раннее выявление и своевременное лечение онкологических заболеваний;

5) повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям;

6) контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории города;

7) повышение доступности высокотехнологических видов медицинской помощи;

8) управление национальным проектом "Здоровье" и развитие информационных технологий в сфере здравоохранения.

Основные программные мероприятия и объем их финансирования представлены в Приложении.

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города.

 

Общий объем финансирования Программы

 

Источник
финансирования
Финансирование по годам (тыс. рублей) Всего
2006 год 2007 год 2008 год
Федеральный бюджет 196137,621 207394,517 117615,4 521147,538
Областной бюджет 6969,82 20591,784 16714,0 44275,604
Бюджет города 44227,4 75278,3 26155,0 145660,7

Механизм привлечения средств на финансирование Программы из федерального бюджета определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи"; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 876 "О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 852 "О порядке финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов").

Расходование средств Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с условиями договоров, заключенных с лечебно-профилактическими учреждениями города Магнитогорска.

Передача средств областного бюджета в бюджет города, предусмотренная в программных мероприятиях, осуществляется на основании заключенных соглашений в виде межбюджетных трансфертов.

6. Организация управления и механизм реализации Программы

 

Глава города является руководителем Программы.

Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, заключение договоров на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд со всеми исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска является ответственным исполнителем Программы и:

1) определяет формы и методы управления реализации Программы;

2) осуществляет текущее управление реализацией Программы;

3) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;

4) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей;

5) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

N Наименование показателя 2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
1 Средняя ожидаемая продолжительность жизни
при рождении, лет
64,6 65,3 65,7 68,07
2 Удовлетворенность населения качеством
медицинской помощи, процент
30,0 50,0 60,0 60,0
3 Смертность от сердечно-сосудистых
заболеваний, случаев на 100 000 человек
895,3 860,0 852,0 810,0
4 Младенческая смертность, случаев на 1000
родившихся живыми
10,5 7,5 7,0 6,5
5 Смертность мужчин в трудоспособном возрасте,
случаев на 1000 мужчин трудоспособного
возраста
13,4 13,35 13,3 12,1
6 Уровень выявления злокачественных
образований на ранних стадиях, процент
13,6 46,5 48,3 49,3
7 Уровень инфекционной заболеваемости, случаев
на 100 000 человек#
Гепатитом# В
Краснухой#
Гриппом#


20,6
1,6
85,2


12,6
1,5
78,0


4,1
1,5
66,0


3,1
1,5
66,0
8 Удельный вес профилактических посещений в
общем количестве посещений в
амбулаторно-поликлиническом звене, процент
23,0 24,7 35,0 39,0
9 Обеспеченность населения#
участковыми терапевтами (человек на 10 тыс.
взрослого населения)
участковыми педиатрами (человек на 10 тыс.
детского населения)
 

0,6

5,6


0,9

6,8


2,0

8,2
10 Доля детей, находящихся на грудном
вскармливании до 1 года, процент
55,0 60,0 65,0 68,0
11 Уровень обновления машин скорой медицинской
помощи, процент
  33,0 58,0 65,0
12 Срок ожидания пациентами операций на сердце
при ишемической болезни сердца, месяцев
  7 4 2
13 Уровень выживаемости детей с онкопатологией,
процент
  35,0 40,0 42,0

Социально-экономическая эффективность Программы заключается:

1) для населения - в обеспечении доступности первичной, квалифицированной и высокотехнологической лечебно-профилактической помощи, повышении удовлетворенности условиями и качеством медицинского обслуживания;

2) для медицинских работников - в повышении престижа профессии, получении адекватного вознаграждения за качественный труд, обеспечении доступности повышения профессионального роста, удовлетворенности условиями труда;

3) для системы здравоохранения - в повышении качества и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания, увеличении числа медицинских кадров в первичном звене здравоохранения, оптимизации числа и структуры работников отрасли, укреплении материально-технической базы учреждений здравоохранения, экономически эффективном использовании ресурсов здравоохранения;

4) для города Магнитогорска в целом - в постепенном улучшении здоровья населения города, снижении уровня преждевременной и предотвратимой смертности, более раннем выявлении различных заболеваний и их профилактике, что в конечном итоге приведет к повышению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи и увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни при рождении в городе Магнитогорске.

Приложение

к городской целевой программе

реализации национального проекта

"Здоровье" в городе Магнитогорске

на 2006-2008 годы

 

Основные программные мероприятия

 

N Наименование
мероприятия
Исполнитель Срок
исполне-
ния
Источник
финанси-
рования
Объем финансирования по годам
(тыс. рублей)
2006 2007 2008 всего
1. Повышение приоритетности первичного звена здравоохранения
1 Выполнение муниципальными
учреждениями здравоохранения и
АНО МСЧ АГ и ОАО "ММК",
оказывающими первичную
медико-санитарную помощь,
задания по оказанию
дополнительной медицинской
помощи участковыми врачами-
терапевтами, участковыми
врачами-педиатрами,
медицинскими сестрами
участковых врачей-терапевтов,
участковых врачей-педиатров
управление
здравоохранения
администрации
города#
ЧОФОМС
2006-2008
годы
ФБ 26645,9 34657,0 35000,0 96302,9
2 Осуществление денежных выплат
врачам, фельдшерам и
медицинским сестрам службы
скорой медицинской помощи
Минздрав
Челябинской
области,
управление
здравоохранения
администрации
города
2006-2008
годы
ФБ 10777,7 27761,807 25215,4 63754,907
3 Проведение текущего ремонта в
муниципальных лечебно-
профилактических учреждениях
города и АНО МСЧ АГ и ОАО "ММК"
(вместе с проектными работами)
управление
здравоохранения
администрации
города
2006-2007
годы
БГ 28054,0 27879,633 0 55933,633
4 Укрепление материально-
технической базы фельдшерско-
акушерских пунктов и врачебных
амбулаторий (проведение
текущего ремонта врачебной
амбулатории по ул. Жемчужная,
10)
Минздрав
Челябинской
области,
управление
здравоохранения
администрации
города#
АНО МСЧ АГиОАО
"ММК"
2006-2007
годы
ОБ 50,0 55,714 0 105,714
БГ 12,5 13,93 0 26,43
5 Приобретение диагностического
оборудования для муниципальных
амбулаторно-поликлинических,
стационарно-поликлинических
учреждений, а также женских
консультаций
Минздрав
Челябинской
области
2006-2007
годы
ФБ 44966,206 45000,0 0 89966,206
5-1 приобретение расходных
материалов для медицинского
оборудования, поставленного в
муниципальные образования в
рамках нацпроекта "Здоровье"
управление
здравоохранения
администрации
города
2007-2008
годы
БГ 0 8162,0 7655,0 15817,0
6 Приобретение медицинского
оборудования, инвентаря и
вычислительной техники для
лечебно-профилактических
учреждений города
управление
здравоохранения
администрации
города
2006-2007
годы
БГ 5355,25 1309,287 0 6664,537
7 Приобретение автомобилей скорой
помощи, санитарных автомобилей,
реанимобилей для службы скорой
медицинской помощи
Минздрав
Челябинской
области
2006-2007
годы
ФБ 10323,445 10323,0 0 20646,445
8 Приобретение санитарного
транспорта и реанимобиля для
лечебно-профилактических
учреждений
управление
здравоохранения
администрации
города
2006-2007
годы
БГ 405,65 2594,35 0 3000,0
8-1 Оплата расходов на регистрацию
в ГИБДД УВД г.Магнитогорска и
оформление ОСАГО
управление
здравоохранения
администрации
города
2007 год БГ 0 105,0 0 105,0
9 Реконструкция жилых помещений с
последующим предоставлением
квартир медицинским работникам
МУП "ЖРЭУ N 4",
МУП "ЖРЭУ N 1",
МУ "Магнито-
горскинвест-
строй"
2006 год БГ 10400,0 0 0 10400,0
9-1 Организация центра амбулаторной
хирургии
Минздрав
Челябинской
области,
управление
здравоохранения
администрации
города
2007 год ОБ 0 770,0 0 770,0
БГ 0 192,5 0 192,5
ВСЕГО ФБ 92 713,251 117741,807 60 215,4 270670,458
  ОБ 50,0 825,714 0 875,714
  БГ 44227,4 40256,7 7655,0 92139,1
2. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений
10 Реклама здорового образа жизни
на баннере
Минздрав
Челябинской
области
2006 год ОБ 15,0 0 0 15,0
11 Проведение диспансеризации
населения
ЧОФОМС,
ГУ ЧРОФСС,
управление
здравоохранения
администрации
города
2006-2007
годы
ФБ 22734,22 7482,78 0 30217,0
11-1 Проведение углубленных
медицинских осмотров
работников, занятых на работах
с вредными и (или) опасными
производственными факторами
ГУ ЧРОФСС,
управление
здравоохранения
администрации
города
2007 год ФБ 0 18850,0 0 18850,0
12 Обеспечение работы центра
медицинской профилактики
Минздрав
Челябинской
области
2006 год ОБ 57,5 0 0 57,5
13 Организация регистра больных
сердечно-сосудистыми
заболеваниями, мониторинга
эпидемиологической ситуации,
связанной с сердечно-
сосудистыми заболеваниями
управление
здравоохранения
администрации
города
2006 год - 0 0 0 0
ВСЕГО ФБ 22734,22 26332,78 0 49067,0
  ОБ 72,5 0 0 72,5
3. Система профилактических мероприятий по предупреждению смертности лиц
трудоспособного возраста от травм, отравлений и иных внешних причин
14 Проведение системы мер по
профилактике дорожного
травматизма совместно с ГИБДД
УВД города Магнитогорска
(приобретение оборудования,
медикаментов и изделий
медицинского назначения для
передвижных пунктов
медицинского
освидетельствования)
управление
здравоохранения
администрации
города,
МУЗ "Станция
скорой
медицинской
помощи г.Маг-
нитогорска"
2007 год БГ 0 1000,0 0 1000,0
15 Оснащение оборудованием "Школ
здоровья" в поликлиниках города
Минздрав
Челябинской
области
2006 год ОБ 2850,6 0 0 2850,6
16 Приобретение глюкометров для
больных сахарным диабетом
Минздрав
Челябинской
области
2006 год ОБ 210,1 0 0 210,1
17 Приобретение небулайзеров для
поликлиник города
Минздрав
Челябинской
области
2006 год ОБ 42,0 0 0 42,0
18 Организация и обеспечение
работы межрайонного
токсикологического центра, его
оснащение медицинским
оборудованием и инвентарем
Минздрав
Челябинской
области
2006-2008
годы
ОБ 228,0 802,0 264,0 1294,0
19 Организация и обеспечение
работы межрайонного
травматологического центра, его
оснащение медицинским
оборудованием, расходными
материалами и изделиями
медицинского назначения на базе
МУЗ "Городская больница N 3"
Минздрав
Челябинской
области
2006-2008
годы
ОБ 1373,0 1200,0 1450,0 4023,0
ВСЕГО ОБ 4703,7 2002,0 1714,0 8419,7
  БГ 0 1000,0 0 1000,0
4. Профилактика, раннее выявление и своевременное лечение онкологических заболеваний
20 Организация работы смотровых
кабинетов в лечебно-
профилактических учреждениях
города
Минздрав
Челябинской
области
2007 год ОБ 0 140,0 0 140,0
ВСЕГО ОБ 0 140,0 0 140,0
5. Повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям
21 Финансовая поддержка учреждений
родовспоможения путем выдачи
родовых сертификатов
ГУ ЧРОФСС 2006-2008
годы
ФБ 31500,0 48000,0 56000,0 135500,0
22 Проведение обследований у
новорожденных с целью выявления
наследственных заболеваний
Минздрав
Челябинской
области
2006-2008
годы
ФБ 758,5 809,1 1400,0 2967,6
23 Развитие инициативы
объединенного национального
детского фонда Всемирной
организации здравоохранения
"Больница, доброжелательная к
ребенку"
управление
здравоохранения
администрации
города,
муниципальные
учреждения
здравоохранения
2006-2008
годы
- 0 0 0 0
24 Обеспечение полноценным
питанием детей до одного года
из малообеспеченных семей
Минздрав
Челябинской
области
2006-2007
годы
ОБ 1300,0 1280,0 0 2580,0
24-1 Строительство лабораторного
корпуса МУЗ "Детская городская
больница N 3" и реконструкция
МУЗ "Родильный дом N 1"
Минздрав
Челябинской
области
2007 год ОБ 0 12000,0 0 12000,0
  БГ 0 34000,0 0 34000,0
24-2 Оснащение медицинским
оборудованием центра
репродуктивного здоровья детей
и подростков
Минздрав
Челябинской
области
2007 год ОБ 0 2500,0 0 2500,0
24-3 Организация межрайонного
реанимационно-консультативного
центра на базе МУЗ " Детская#
городская больница N 3"
Минздрав
Челябинской
области
2007 год ОБ 0 1600,0 0 1600,0
24-4 Приобретение технологического
оборудования для Молочной кухни
управление
здравоохранения
администрации
города
2008 год БГ 0 0 2500,0 2500,0
ВСЕГО ФБ 32258,5 48809,1 57400,0 138467,6
  ОБ 1300,0 17380,0 0 18680,0
  БГ 0 34000,0 2500,0 36500,0
6. Контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционных
заболеваний на территории города Магнитогорска
25 Проведение дополнительной
вакцинации населения против
гепатита В, краснухи,
полиомиелита, гриппа, а также
вакцинации, осуществляемой с#
соответствии городскими
целевыми программами
Минздрав
Челябинской
области,
Роспотребнадзор
по Челябинской
области,
ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии",
управление
здравоохранения
администрации
города
2006-2007
годы
ФБ 22191,65 9510,83 0 31702,48
26 Проведение дополнительной
вакцинации против клещевого
энцефалита студентов
строительных отрядов и
ревакцинации школьников
Минздрав
Челябинской
области,
Роспотребнадзор
по Челябинской
области,
ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии",
управление
здравоохранения
администрации
города
2006 год ОБ 291,52 0 0 291,52
26-1 Приобретение бытовых
холодильников и
термоконтейнеров для хранения и
транспортировки вакцины
Минздрав
Челябинской
области
2006 год ОБ 212,5 0 0 212,5
27 Обеспечение амбулаторно-
поликлинических учреждений
города вычислительной техникой
и программным обеспечением для
осуществления мониторинга
иммунизации
Минздрав
Челябинской
области,
Роспотребнадзор
по Челябинской
области,
ОГУЗ ЧОМИАЦ
2006 год ОБ 240,4 0 0 240,4
28 Обучение медицинских работников
дополнительных прививочных
бригад
Минздрав
Челябинской
области
2006 год ОБ 60,7 0 0 60,7
29 Обеспечение учреждений
здравоохранения и АНО МСЧ АГ и
ОАО "ММК" диагностическими
средствами и антиретровирусными
препаратами в целях
профилактики, выявления и
лечения лиц, инфицированных
ВИЧ-инфекцией и гепатитами В и
С
Минздрав
Челябинской
области,
управление
здравоохранения
администрации
города
2006-2007
годы
ФБ 26240,0 5000,0 0 31240,0
ВСЕГО ФБ 48431,65 14510,83 0 62942,48
  ОБ 805,12 0 0 805,12
7. Повышение доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи
30 Приобретение рентгеновского
компьютерного томографа для МУЗ
"Городская больница N 3"
Минздрав
Челябинской
области,
управление
здравоохранения
администрации
города
2008 год ОБ 0 0 15000,0 15000,0
        БГ 0 0 16000,0 16000,0
ВСЕГО ОБ 0 0 15000,0 15000,0
  БГ 0 0 16000,0 16000,0
8. Управление национальным проектом "Здоровье" и развитие информационных
и телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения
31 Компьютеризация и автоматизация
мониторинга мероприятий по
реализации национального
проекта "Здоровье"
Минздрав
Челябинской
области,
управление
здравоохранения
администрации
города
2006-2007
годы
ОБ 38,5 244,07 0 282,57
        БГ 0 21,6 0 21,6
ВСЕГО ОБ 38,5 244,07 0 282,57
БГ 0 21,6 0 21,6
Всего по Программе ФБ 196137,621 207394,517 117615,4 521147,538
ОБ 6969,82 20591,784 16714,0 44275,604
БГ 44227,4 75278,3 26155,0 145660,7
ИТОГО 247334,841 303264,601 160484,4 711083,842

В Программе используются следующие сокращения:

АНО МСЧ АГ и ОАО "ММК"- автономная некоммерческая организация "Медико-санитарная часть администрации города и открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат";

БГ - бюджет города;

ГИБДД УВД города Магнитогорска - Государственная инспекция безопасности дорожного движения Управления внутренних дел города Магнитогорска;

ГУ ЧРОФСС - Государственное учреждение Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;

Минздрав Челябинской области - Министерство здравоохранения Челябинской области;

МУ "Магнитогорскинвестстрой" - муниципальное учреждение "Магнитогорскинвестстрой";

МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева" - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 1 имени Г.И.Дробышева#";

МУЗ "Городская больница N 3" - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3";

МУЗ "Городская больница N 4"- муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 4";

МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска" - муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска";

МУП ЖРЭУ - муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-ремонтное эксплуатационное управление";

ОБ - областной бюджет;

ОГУЗ ЧОМИАЦ - Областное государственное учреждение здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр";

ОСАГО - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

Роспотребнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по челябинской области;

ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" - Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии";

ФОМС - Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

ЧО ФОМС - Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования;

ФБ - федеральный бюджет.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2007 г. N 156 "Об утверждении новой редакции городской целевой программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2006-2008 годы"


Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования


Текст решения официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 ноября 2008 г. N 170


Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 мая 2008 г. N 79


Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 апреля 2008 г. N 52