Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая Концепция вступает в силу с 1 января 2006 г.
Приложение
к решению Собрания депутатов
городского округа от 30 июня 2005 г. N 11-ЗГО
Концепция
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Златоустовский городской округ
5 октября 2007 г.
1. Общие положения
1. Настоящая Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г., Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ от 21 07.1997г., Уставом Муниципального образования Златоустовский городской округ и другими законодательными и нормативными актами.
2. Концепция определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе составляющим муниципальную казну Муниципального образования Златоустовский городской округ (далее по тексту Городской округ), и имущественными правами.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 5 октября 2007 г. N 79-ЗГО настоящее приложение дополнено пунктом 2-1
2-1. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, в том числе его формирование и содержание, являются расходными обязательствами муниципального образования - Златоустовский городской округ.
3. Настоящая Концепция не распространяется на порядок управления и распоряжения лесами, недрами, другими природными ресурсами, а также средствами местного бюджета.
2. Объекты, находящиеся в муниципальной собственности городского округа
4. В муниципальной собственности Городского округа могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах Городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях социального найма, специализированный жилищный фонд, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Городского округа;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения;
10) имущество, предназначенное для развития массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
16) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Городского округа, в том числе муниципальной милицией;
17) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
18) имущество, предназначенное для оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
19) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
20) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Городского округа в соответствии с федеральными законами;
21) обособленные водные объекты на территории городского округа;
22) леса, расположенные в границах населенных пунктов Городского округа;
23) иное имущество в соответствии с действующим законодательством.
3. Реализация прав собственника в сфере управления муниципальной собственностью Городского округа
5. Городскому округу принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Городского округа. От имени Городского округа права собственника осуществляют должностные лица и органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями Собранием депутатов Златоустовского городского округа.
6. Собрание депутатов Златоустовского городского округа (далее по тексту Собрание депутатов округа) наделяет Главу Златоустовского Городского округа и отраслевой исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления МУ "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (далее по тексту Комитет) правами по владению, пользованию и распоряжению движимым и недвижимым имуществом, в том числе и земельными участками в пределах, установленных Уставом муниципального образования, Положением о Комитете и настоящей Концепцией.
4. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью Городского округа
7. Полномочия Собрания депутатов округа:
1) устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным движимым и недвижимым имуществом;
2) принимает решение о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность Челябинской области;
3) устанавливает порядок сдачи в аренду муниципального имущества, порядок расчета арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы;
4) утверждает перечни объектов федерального имущества и государственного имущества Челябинской области, передаваемого в муниципальную собственность Городского округа;
5) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа одновременно с принятием бюджета на очередной год и принимает решение о приватизации конкретных объектов недвижимости;
6) принимает решение о предоставлении в залог имущества, учитываемого в муниципальной казне;
7) определяет порядок направления денежных средств в местный бюджет от использования муниципального имущества;
8) определяет порядок начисления и направления в местный бюджет платы за наем жилых помещений;
9) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
8. Полномочия Главы Златоустовского Городского округа:
1) принимает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов, законов Челябинской области и нормативных актов, принятых Собранием депутатов округа, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
2) принимает в пределах утвержденного Собранием депутатов округа бюджета решения о долевом участии в строительстве объектов недвижимого имущества с привлечением средств местного бюджета и делегирует право заключения инвестиционных договоров муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
3) принимает решения о приобретении имущества для муниципальных нужд и определяет источники его финансирования в пределах утвержденного Собранием депутатов округа бюджета;
4) принимает решения о списании недвижимого муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством на основании акта о списании, представленного рабочей комиссией, в состав которой входит представитель Собрания депутатов округа.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 5 октября 2007 г. N 79-ЗГО пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 5
5) устанавливает порядок определения размера расходных обязательств муниципального образования - Златоустовский городской округ, указанных в п. 2-1 настоящей Концепции.
9. Полномочия Комитета:
1) осуществляет передачу муниципального имущества, числящегося в муниципальной казне, во владение и пользование юридическим и физическим лицам и заключает с ними договоры хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, временного безвозмездного пользования, доверительного управления в соответствии с действующими нормативными актами;
2) осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, временное безвозмездное пользование, доверительное управление;
3) в случае, когда муниципальное имущество, числящееся в муниципальной казне, не передано никому в пользование, организует охрану этого имущества специализированными охранными организациями;
4) осуществляет подготовку документов по приобретению имущества в муниципальную собственность и отчуждению имущества из муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством;
5) готовит проекты решений о приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации, утвержденным Собранием депутатов округа;
6) на основании распоряжений Главы Городского округа приобретает имущество для муниципальных нужд и распоряжается им в соответствии с настоящей Концепцией и другими нормативными актами;
7) осуществляет мероприятия по оформлению сделок с муниципальным имуществом, в том числе организует проведение аудиторских проверок, юридической экспертизы, определение рыночной стоимости имущества;
8) осуществляет контроль за исполнением арендаторами обязательств по заключаемым ими договорам аренды муниципального имущества и перечислением арендной платы в местный бюджет;
9) осуществляет учет муниципального имущества;
10) организует работу по подготовке документов для государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, включая земельные участки, бесхозяйное имущество, а также сделок с ними;
11) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением муниципальным имуществом;
12) принимает решения о списании движимого муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
13) осуществляет обмен и приватизацию муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством.
5. Приобретение имущества в муниципальную собственность
10. В муниципальную собственность может приобретаться любое имущество за исключением объектов, приобретение которых в муниципальную собственность не допускается в соответствии с законодательством.
11. Решение о приобретении в муниципальную собственность имущества для муниципальных нужд, принимается Главой Городского округа с указанием источника и порядка его финансирования в соответствии с утвержденным Собранием депутатов округа бюджетом.
12. В качестве покупателя от имени Городского округа выступает Комитет.
13. В муниципальную собственность может быть безвозмездно передано имущество, являющееся федеральной coбственностью или государственной собственностью Челябинской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Общие положения об аренде муниципального имущества
14. Порядок сдачи в аренду муниципального имущества устанавливается Собранием депутатов округа, если иной порядок не установлен действующими нормативными актами.
15. Порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются Собранием депутатов округа.
16. Арендодателем муниципального имущества является Комитет.
7. Передача муниципального имущества во временное безвозмездное пользование
17. Имущество, находящееся в муниципальной казне, может быть передано во временное безвозмездное пользование в порядке, установленном Положением "О передаче муниципального имущества во временное безвозмездное пользование", утвержденным Собранием депутатов округа.
18. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от имени Городского округа заключает Комитет.
8. Предоставление муниципального имущества в залог
19. Решение о предоставлении в залог муниципального имущества, числящегося в муниципальной казне, принимается Собранием депутатов округа.
20. В качестве залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества выступает Комитет.
9. Передача муниципального имущества в доверительное управление
21. Порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление устанавливает Собрание депутатов округа.
22. Договор о передаче муниципального имущества в доверительное управление заключается Комитетом.
23. Контроль за исполнением договора доверительного управления осуществляется Комитетом.
10. Отчуждение муниципального имущества
24. Возмездное отчуждение муниципального имущества в процессе приватизации осуществляется в соответствии с ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
25. Отчуждение муниципального имущества, на которое не распространяется закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными актами, утвержденными Собранием депутатов округа.
26. Приватизация муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и жилищным законодательством.
27. Продавцом муниципального имущества, числящегося в муниципальной казне, oт имени Городского округа выступает Комитет.
11. Отчуждение муниципальных земельных участков
28. Отчуждение муниципальных земельных участков осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и нормативными актами, принятыми Собранием депутатов округа.
29. Продавцом муниципальных земельных участков выступает Комитет.
12. Участие городского округа в хозяйственных обществах
30. Порядок внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ устанавливается законодательством Российской Федерации о приватизации.
31. Решение об участии Городского округа в хозяйственных обществах принимается Главой Городского округа в соответствии с действующим законодательством.
32. Участие Городского округа в управлении хозяйственными обществами осуществляется через полномочных представителей, которые назначаются Главой Городского округа.
13. Учет муниципального имущества и контроль за его использованием
33. Mуниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну.
34. Порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной казне определяется нормативными актами, принятыми Собранием депутатов округа.
35. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности Городского округа.
36. Порядок учета и ведения реестра муниципальной собственности определяется положением, утвержденным Главой Городского округа.
37. Учет и ведение реестра муниципальной собственности осуществляется Комитетом.
38. Глава Городского округа и Собрание депутатов округа осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
39. Комитет осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, а также переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
14. Приватизация муниципального имущества
40. Муниципальное имущество может быть передано в собственность физических и юридических лиц исключительно на возмездной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
41. Полномочиями на осуществление функций по приватизации муниципального имущества наделен Комитет.
42. Решение о приватизации недвижимого муниципального имущества принимает Собрание депутатов округа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и прогнозным планом, утвержденным Собранием депутатов округа.
43. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
44. Подготовка муниципального имущества к приватизации осуществляется Комитетом за счет средств местного бюджета.
45. Подготовка муниципального имущества к приватизации включает изготовление необходимой технической документации, проведение оценки имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены.
В случае необходимости подготовки муниципального имущества к приватизации может включать привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, исследование рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов.
46. Продажу приватизируемого муниципального имущества осуществляет Комитет.
47. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку в соответствии со статьей 35 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
15. Заключительные положения
48. Настоящая Концепция вступает в силу с 01.01.06г.
49. Со дня вступления и силу настоящей Концепции утрачивают силу:
1) Концепция о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Златоуста, муниципальными предприятиями, учреждениями, утвержденную решением городского Собрания депутатов от 25.12.97г. N 166;
2) Решение городского Собрания депутатов от 27.05.1999г. N 484 "О внесении дополнений в Концепцию о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Златоуста, муниципальными предприятиями, учреждениями".
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30 июня 2005 г. N 11-ЗГО "Об утверждении Концепции о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.