26 мая 2006 г.
В соответствии и законами Челябинской области "О Губернаторе Челябинской области", "О Правительстве Челябинской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Челябинской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Челябинской области от 12.02.2001 г. N 95 "О Регламенте Правительства Челябинской области";
постановление Губернатора Челябинской области от 26.04.2001 г. N 218 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Правительства Челябинской области";
постановление Губернатора Челябинской области от 06.02.2002 г. N 42 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 12.02.2001 г. N 95" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2002, Выпуск N 1);
постановление Губернатора Челябинской области от 10.10.2002 г. N 497 "О внесении изменений в Регламент Правительства Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2002, Выпуск N 6);
постановление Губернатора Челябинской области от 21.04.2005 г. N 137-1 "О внесении изменений в Регламент Правительства Челябинской области".
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Челябинской области |
П.И.Сумин |
Регламент
Правительства Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора Челябинской области от 10 апреля 2006 г. N 95)
26 мая 2006 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Законом Челябинской области от 17.12.2001 г. N 57-ЗО "О Правительстве Челябинской области" устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Челябинской области (далее именуется - Правительство) по реализации его полномочий.
2. Действие настоящего Регламента распространяется на органы исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - органы исполнительной власти), областные унитарные предприятия и государственные учреждения, образованные для реализации отдельных функций государственного управления.
3. Правительство возглавляет и организует его работу Губернатор Челябинской области - председатель Правительства Челябинской области (далее именуется - председатель Правительства).
4. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение на территории Челябинской области законодательства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Челябинской области.
5. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области издает постановления и распоряжения Правительства Челябинской области (далее именуются - правовые акты), обязательные для исполнения на территории Челябинской области, а также принимает акты, не имеющие правового характера (обращения, заявления, запросы и иные).
6. Правовые акты подписываются председателем Правительства, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном законами Челябинской области от 17.12.2001 г. N 57-ЗО "О Правительстве Челябинской области", от 30.05.2002 г. N 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области".
7. Для оперативного решения вопросов, относящихся к компетенции Правительства, из состава Правительства формируется Президиум Правительства.
8. Рассмотрение вопросов, относящихся к полномочиям Правительства, проводится на заседаниях Правительства или Президиума Правительства.
9. Проекты правовых актов и других актов вносятся на рассмотрение Правительства членами Правительства и руководителями органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Губернатор Челябинской области, или лицами, исполняющими их обязанности.
10. Поступившие на рассмотрение Правительства документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством Челябинской области порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
11. Организационное, правовое обеспечение деятельности Правительства осуществляет аппарат Правительства Челябинской области (далее именуется - аппарат Правительства).
II. Планирование работы Правительства Челябинской области
12. Правительство осуществляет свою работу на плановой основе.
Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется на годовой (перспективный план) и полугодовой периоды.
Перспективный план заседаний Правительства включает в себя вопросы по основным направлениям социально-экономического развития Челябинской области.
План заседаний Правительства на полугодие формируется на основе перспективного плана заседаний Правительства и содержит уточненный перечень вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства.
План заседаний Правительства формируется управлением делопроизводства Правительства Челябинской области (далее именуется - управление делопроизводства) на основе предложений органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Правительства, поручений председателя Правительства.
План заседаний Правительства состоит из перечня основных вопросов (в том числе проектов законов Челябинской области и областных целевых программ), подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства. По каждому вопросу указывается месяц его рассмотрения и органы исполнительной власти, структурные подразделения аппарата Правительства, ответственные за подготовку вопроса.
13. Органы исполнительной власти, структурные подразделения аппарата Правительства представляют в управление делопроизводства предложения в планы заседаний Правительства, разработанные на основе требований федеральных законов, законов Челябинской области, поручений председателя Правительства, программ и планов деятельности Правительства и согласованные с заместителями Губернатора Челябинской области (далее именуются - заместители Губернатора), курирующими соответствующее направление деятельности.
Предложения в план заседаний Правительства должны содержать:
наименование вопроса;
краткое обоснование необходимости рассмотрения вопроса на заседании Правительства и его основные положения;
перечень соисполнителей;
месяц рассмотрения на заседании Правительства;
фамилию, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Предложения в планы заседаний Правительства представляются на бумажном и электронном носителях в следующие сроки:
в перспективный план заседаний Правительства - за 30 дней до начала следующего года;
в полугодовой план заседаний Правительства - за 20 дней до начала планируемого периода.
14. Перспективный план заседаний Правительства утверждается постановлением Правительства. План заседаний Правительства на полугодие утверждается председателем Правительства.
15. Решение о внесении изменений в утвержденный план заседаний Правительства в части содержания вопроса и (или) срока его рассмотрения принимается заместителем Губернатора Челябинской области - руководителем аппарата Правительства Челябинской области (далее именуется - заместитель Губернатора - руководитель аппарата Правительства) по мотивированному предложению заместителей Губернатора и руководителей органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Губернатор Челябинской области.
Решение о снятии вопросов с рассмотрения или переносе срока рассмотрения вопросов, о подготовке которых было дано поручение председателя Правительства, принимается председателем Правительства по мотивированному предложению должностных лиц, перечисленных в первом абзаце настоящего пункта.
16. Рассмотрение на заседаниях Правительства дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению заместителя Губернатора - руководителя аппарата Правительства на основании предложений от должностных лиц, перечисленных в пункте 15 настоящего Регламента, поступивших не позднее чем за 30 дней до очередного заседания Правительства.
17. Ответственность за реализацию планов заседаний Правительства возлагается на членов Правительства и руководителей органов исполнительной власти.
Контроль за формированием и выполнением планов заседаний Правительства осуществляется управлением делопроизводства.
III. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства Челябинской области
18. Очередные заседания Правительства проводятся не реже 1 раза в месяц (третий четверг месяца) по утвержденному плану заседаний Правительства. Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению председателя Правительства.
19. Заседания Правительства могут быть закрытыми. При проведении закрытых заседаний Правительства либо при закрытом обсуждении отдельных вопросов подготовка материалов, допуск на заседание Правительства, оформление протоколов и принимаемых постановлений Правительства Челябинской области (далее именуется - постановление Правительства) осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
20. Подготовка заседаний Правительства осуществляется заместителем Губернатора - руководителем аппарата Правительства, управлением делопроизводства.
21. Руководители органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Правительства, на которых возложена подготовка соответствующих материалов по вопросам для рассмотрения на заседании Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
22. Материалы по рассматриваемым на заседаниях Правительства вопросам представляются в управление делопроизводства не позднее чем за 7 дней до определенной даты заседания Правительства.
Вопросы, по которым материалы не представлены в управление делопроизводства в установленный срок, считаются неподготовленными ив повестку заседания Правительства не включаются.
23. Проекты правовых актов и другие документы вносятся в Правительство и готовятся к рассмотрению в порядке, определяемом разделом IV настоящего Регламента.
24. Материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Правительства, согласовываются органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Правительства в первоочередном порядке.
25. В работе Правительства принимают участие руководители органов государственной власти, муниципальных образований, общественных организаций Челябинской области, структурных подразделений аппарата Правительства Челябинской области (далее именуются - постоянные участники заседаний Правительства), список которых утверждается председателем Правительства по представлению заместителя Губернатора - руководителя аппарата Правительства.
Оповещение о заседании Правительства постоянных участников заседаний Правительства осуществляет управление делопроизводства.
В случае невозможности личного участия в заседании Правительства приглашенные постоянные участники заседаний Правительства не позднее чем за 1 день до заседания Правительства направляют в управление делопроизводства мотивированное предложение о внесении изменений в список постоянных участников заседаний Правительства.
26. По вопросам, рассматриваемым на заседании Правительства, приглашаются лица, имеющие непосредственное отношение к этому вопросу (далее именуются - приглашенные). Состав приглашаемых определяется заместителем Губернатора - руководителем аппарата Правительства по предложению руководителей органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Правительства, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
27. Руководитель органа исполнительной власти, структурного подразделения аппарата Правительства, ответственного за подготовку вопроса для рассмотрения на заседании Правительства, обеспечивает явку приглашенных на заседание Правительства. Об изменениях в списке приглашенных и докладчиков на заседание Правительства сообщается в управление делопроизводства не позднее чем за 24 часа до начала заседания Правительства.
Приглашенные на заседание Правительства по конкретному вопросу, присутствуют на заседании Правительства во время обсуждения данного вопроса.
28. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, обязаны зарегистрироваться перед заседанием Правительства. Регистрация лиц, участвующих в заседаниях Правительства, обеспечивается управлением делопроизводства.
29. Проект повестки заседания Правительства формируется управлением делопроизводства, подписывается заместителем Губернатора - руководителем аппарата Правительства и не позднее чем за 3 дня до заседания Правительства представляется с соответствующими материалами председателю Правительства.
30. Согласованный председателем Правительства проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы не позднее чем за 3 дня до заседания Правительства рассылаются членам Правительства и постоянным участникам заседаний Правительства управлением делопроизводства.
31. Члены Правительства, постоянные участники заседаний Правительства, которым разосланы проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, при необходимости представляют свои замечания и предложения по проектам постановлений Правительства заместителю Губернатора - руководителю аппарата Правительства не позднее чем за 24 часа до начала заседания Правительства.
32. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Правительства.
33. Правительство непосредственно на заседании Правительства утверждает повестку заседания Правительства.
34. Заседания Правительства проводятся под руководством председателя Правительства. В случае его отсутствия заседание Правительства проводит член Правительства в соответствии с распоряжением председателя Правительства.
Члены Правительства участвуют в заседаниях Правительства лично, а в случае невозможности участия в заседании Правительства информируют об этом председателя Правительства.
35. С докладами на заседаниях Правительства по вопросам повестки заседания Правительства выступают члены Правительства, руководители органов исполнительной власти или лица, исполняющие их обязанности.
Заместители руководителей органов исполнительной власти могут выступать с докладами на заседаниях Правительства по решению председателя Правительства.
36. На заседаниях Правительства решения принимаются общим согласием. На основании предложения члена Правительства по решению председателя Правительства может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председателя Правительства.
37. По требованию члена Правительства или по решению председателя Правительства особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания Правительства.
38. На заседании Правительства время для докладов устанавливается в пределах до 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях - до 3 минут.
39. По результатам обсуждения проекта постановления Правительства Правительство принимает решение:
принять постановление Правительства;
принять постановление Правительства с учетом внесения дополнений и (или) изменений;
направить проект постановления Правительства на доработку;
отклонить проект постановления Правительства;
снять с обсуждения проект постановления Правительства.
40. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются в порядке, определяемом заместителем Губернатора - руководителем аппарата Правительства.
Организация работы представителей средств массовой информации на заседаниях Правительства осуществляется пресс-секретарем Губернатора Челябинской области.
41. Постоянным участникам и приглашенным не разрешается приносить на заседание Правительства видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также пользоваться средствами мобильной связи во время заседания Правительства.
42. На заседаниях Правительства ведется протокол и аудио-, видеозапись. Аудио-, видеозапись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
43. О вопросах, рассмотренных на заседаниях Правительства, и принятых по ним решениях Правительство информирует население через средства массовой информации. Организация информирования населения Осуществляется Главным управлением по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области.
IV. Порядок подготовки, внесения в Правительство Челябинской области и рассмотрения проектов правовых актов Правительства Челябинской области
44. Правительство по вопросам, относящимся к его компетенции, издает постановления и распоряжения Правительства.
Распоряжения Правительства издаются в рабочем порядке.
45. Подготовка проектов правовых актов, иных документов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Правительства, отвечающими за соответствующее направление деятельности. Руководители указанных органов несут персональную ответственность за качество подготовки и своевременность представления документов.
46. В случае поступления предложения о принятии правового акта от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Органов судебной власти Челябинской области, организаций, граждан поступившие материалы направляются на рассмотрение заместителю Губернатора, курирующему указанный вопрос, или руководителю органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Губернатор Челябинской области. После изучения и анализа проблемы им может быть внесен на рассмотрение Правительства соответствующий проект Правового акта и дается ответ заявителям.
47. При подготовке вопроса для рассмотрения на заседании Правительства может создаваться рабочая группа.
48. Для разработки проектов законов Челябинской области (далее именуются - законопроекты), проектов областных целевых программ, а также вопросов, имеющих межотраслевой характер, создание рабочей группы обязательно. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Губернатора Челябинской области.
49. Проекты правовых актов должны отвечать требованиям Закона Челябинской области от 30.05.2002 г. N 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области", Инструкции по делопроизводству в аппарате Правительства Челябинской области и органах исполнительной власти Челябинской области, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 01.07.2004 г. N 307 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в аппарате Правительства Челябинской Области и органах исполнительной власти Челябинской области" (далее именуется - Инструкция по делопроизводству).
Постановлением Губернатора Челябинской области от 26 мая 2006 г. N 149 в пункт 50 настоящего Регламента внесены изменения
50. Утверждаемые правовым актом документы и приложения к правовым актам подписываются заместителями Губернатора или руководителями органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Губернатор Челябинской области, по соответствующим направлениям деятельности и курируемым вопросам.
В случае подготовки законопроекта текст законопроекта подписывается на оборотной стороне последнего листа руководителем органа исполнительной власти, структурного подразделения аппарата Правительства, подготовившим проект закона.
В случае подготовки проекта областной целевой программы текст программы подписывается заместителем Губернатора или руководителем органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Губернатор Челябинской области, по соответствующим направлениям деятельности и курируемым вопросам.
51. К проектам правовых актов, имеющим ссылки на какие-либо федеральные или областные нормативные правовые акты, должны прилагаться тексты этих нормативных правовых актов объемом не более трех страниц. Если объем текстов превышает три страницы, то к проекту правового акта прилагаются выдержки из текстов с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера.
52. К проекту правового акта обязательно прилагается пояснительная записка, подписанная руководителем органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата Правительства, подготовившим проект правового акта, в которой:
раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
дается обоснование необходимости принятия проекта правового акта;
указывается прогноз социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений, приводятся необходимые расчеты;
указывается финансово-экономическое обоснование (в случаях, когда реализация предлагаемых решений потребует дополнительных материальных и других затрат);
формулируются предложения по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для реализации предлагаемых решений;
перечисляются нормативные правовые акты Челябинской области, отмена, изменение или дополнение которых потребуется в случае вступления в силу предлагаемого правового акта.
53. К проекту правового акта могут прилагаться справки, раздаточный материал.
54. Проекты правовых актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию следующими должностными лицами:
первым заместителем Губернатора Челябинской области, курирующим вопросы социально-экономического развития Челябинской области;
заместителем Губернатора Челябинской области, курирующим направление деятельности;
заместителем Губернатора Челябинской области - руководителем аппарата Правительства Челябинской области;
Министром финансов Челябинской области (включая полистное визирование правовых актов, касающихся расходования средств областного бюджета);
Министром экономического развития Челябинской области;
руководителем органа исполнительной власти, структурного подразделения аппарата Правительства области, подготовившего проект правового акта;
руководителями органов исполнительной власти, которым даны поручения в представленном проекте правового акта;
начальником государственно-правового управления Правительства Челябинской области (включая полистное визирование правовых актов);
начальником управления делопроизводства Правительства Челябинской области.
Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно руководителем органа исполнительной власти, структурного подразделения аппарата Правительства, подготовившим проект правового акта, а также председателем Правительства и заместителем Губернатора - руководителем аппарата Правительства.
55. Согласование проектов правовых актов оформляется визой руководителя органа или организации (либо лица, исполняющего его Обязанности), включающей личную подпись визирующего, его должность, расшифровку подписи и дату, при наличии визы руководителя органа исполнительной власти, структурного подразделения аппарата Правительства, подготовившего проект правового акта.
56. Ответственность за проведение согласований возлагается на вносящего в Правительство проект правового акта руководителя из числа лиц, указанных в пункте 9 настоящего Регламента.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 26 мая 2006 г. N 149 в пункт 57 настоящего Регламента внесены изменения
57. Срок рассмотрения правового акта в согласующих органах и организациях устанавливается не более 3 дней, в государственно-правовом управлении Правительства Челябинской области - не более 5 дней с даты поступления.
Для согласования проектов правовых актов, предусматривающих выделение средств из областного бюджета, в Министерстве финансов Челябинской области устанавливается срок не более 5 дней.
Для согласования законопроектов Челябинской области, проектов областных целевых программ иных программ устанавливается срок не более 10 дней.
Для повторного согласования постановлений Правительства, принятых с учетом внесения дополнений и (или) изменений, устанавливается срок не более 2 дней.
58. При наличии возражений проект правового акта визируется с замечанием, которое оформляется на бланке органа исполнительной власти, подписывается соответствующим руководителем и прилагается к согласуемому проекту правового акта.
59. При наличии разногласий по проекту правового акта руководитель из числа лиц, указанных в пункте 9 настоящего Регламента, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов исполнительной власти и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект правового акта может быть внесен на рассмотрение Правительства с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями. Замечания к проекту правового акта по неурегулированным разногласиям, представляемые в Правительство, не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей.
60. Для соблюдения сроков согласования, установленных пунктом 57 настоящего Регламента, при прохождении согласований проекта постановления Правительства отметка о передаче проекта постановления Правительства и его получении осуществляется в контрольной карточке (приложение 1), которая передается вместе с проектом постановления Правительства в управление делопроизводства.
61. Проекты постановлений Правительства о законопроектах, о проектах областных целевых программ, об изменениях в областные целевые программы в обязательном порядке направляются на экспертизу в Министерство экономического развития Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области, государственно-правовое управление Правительства Челябинской области, которые по результатам экспертизы готовят заключения.
62. Согласованные в установленном порядке проекты правовых актов с необходимыми материалами представляются в государственно-правовое управление Правительства Челябинской области (далее именуется - государственно-правовое управление) для проведения правовой экспертизы. Проекты постановлений Правительства представляются в государственно-правовое управление не позднее чем за 14 дней до заседания Правительства.
63. В государственно-правовое управление исполнителем представляется подлинник проекта правового акта в окончательной редакции с учетом всех замечаний, изложенных в заключениях органов исполнительной власти и заинтересованных организаций, с обязательным приложением подлинников указанных заключений и первоначальных редакций проекта правового акта.
При необходимости проект правового акта дорабатывается специалистами государственно-правового управления с исполнителями. При доработке проекта повторное согласование не осуществляется в случае, если не производятся принципиальные изменения и дополнения проекта правового акта. Доработанный проект правового акта визируется руководителем органа, готовившего проект, и начальником государственно-правового управления.
Государственно-правовое управление вправе направить проект правового акта на доработку и (или) проведение дополнительных согласований органу исполнительной власти, структурному подразделению аппарата Правительства, подготовившему проект правового акта, по согласованию с ним.
Проекты правовых актов, содержащие положения, противоречащие действующему законодательству, возвращаются представившему их органу исполнительной власти, структурному подразделению аппарата Правительства с заключением государственно-правового управления.
64. Проект постановления Правительства, имеющий отрицательное заключение государственно-правового управления, не может быть представлен для рассмотрения на заседании Правительства, кроме случаев, когда имеется Специальное указание председателя Правительства.
65. После проведения правовой экспертизы проекты правовых актов с необходимыми материалами представляются исполнителями в управление делопроизводства.
66. Проекты распоряжений Правительства представляются в управление делопроизводства с пояснительной запиской. Представленные в управление делопроизводства проекты распоряжений Правительства проходят проверку на правильность их оформления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству, визируются начальником управления делопроизводства, заместителем Губернатора - руководителем аппарата Правительства и передаются на рассмотрение и подписание председателю Правительства.
67. Представленные в управление делопроизводства проекты постановлений Правительства проходят проверку на правильность их оформления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству, визируются начальником управления делопроизводства, заместителем Губернатора - руководителем аппарата Правительства и готовятся для рассмотрения на заседании Правительства.
68. Представляемые исполнителями в управление делопроизводства материалы для рассмотрения на заседании Правительства должны содержать:
проект постановления Правительства;
пояснительную записку к проекту постановления Правительства;
подлинники заключений заинтересованных органов исполнительной власти, а при необходимости - других организаций;
тексты нормативных правовых актов, нормы которых были использованы при подготовке проекта постановления Правительства;
в случае упоминания в проекте постановления Правительства какой-либо организации предоставляются заверенные копии учредительных документов этой организации;
сведения о докладчике и приглашенных на заседание Правительства по форме (приложение 2), подписанные заместителем Губернатора, курирующим данное направление деятельности, или руководителем органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Губернатор Челябинской области;
проекты докладов выступающих.
В случае рассмотрения на заседании Правительства проекта областной целевой программы (изменений в программу) в управление делопроизводства представляются вместе с проектом постановления Правительства:
копия распоряжения Губернатора Челябинской области о создании рабочей группы;
проект областной целевой программы (изменений в программу);
пояснительная записка к проекту областной целевой программы (изменений в программу), содержащая предмет законодательного регулирования в данной сфере, прогноз социально-экономических и иных последствий реализации программы, предложения по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для реализации принятой программы, финансово-экономическое обоснование, необходимые расчеты;
заключения, предусмотренные пунктом 61 настоящего Регламента;
заключение государственной экологической экспертизы (в случае внесения проекта областной целевой программы, реализация которой может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду).
Перечисленные материалы представляются на бумажном носителе.
Из вышеперечисленных материалов на электронном носителе представляются: проект постановления Правительства, пояснительная записка, тексты законопроектов, областных целевых программ, проекты докладов выступающих.
69. В исключительных случаях, для оперативности по решению председателя Правительства постановление Правительства принимается путем опроса членов Правительства с закреплением их мнения в опросном листе по специальной форме (приложение 3). При этом опрашиваются все члены Правительства, за исключением тех, кто по уважительным причинам не может быть опрошен. Количество опрошенных членов Правительства не может быть менее двух третей от установленного числа членов Правительства. Отрицательное мнение члена Правительства по проекту постановления Правительства излагается в письменной форме.
Путем опроса членов Правительства не могут приниматься постановления Правительства по вопросам, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства, определенным в Законе Челябинской области от 17.12.2001 г. N 57-ЗО "О Правительстве Челябинской области".
Служебная записка председателю Правительства с обоснованием необходимости и просьбой разрешить принятие постановления опросным порядком подписывается заместителем Губернатора или руководителем органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Губернатор Челябинской области.
При положительной резолюции председателя Правительства управлением делопроизводства выдается исполнителям опросный лист.
После процедуры согласования проект постановления Правительства с необходимыми материалами, предусмотренными пунктом 68 настоящего Регламента, представляется в управление делопроизводства для подписания председателем Правительства.
О принятых путем опроса постановлениях Правительства председатель Правительства информирует членов Правительства на очередном заседании Правительства с включением их в протокол очередного заседания Правительства.
70. Проекты правовых актов, представленные с нарушением требований, установленных настоящим Регламентом, подлежат возврату исполнителям.
V. Порядок оформления решений, принятых на заседаниях Правительства Челябинской области, и регистрации правовых актов Правительства Челябинской области
71. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом.
72. Протокол заседания Правительства оформляется управлением делопроизводства, подписывается председателем Правительства и заместителем Губернатора - руководителем аппарата Правительства.
73. Аудиозапись заседаний Правительства расшифровывается и оформляется диктограммой управлением делопроизводства. Диктограмма заседания Правительства относится к служебной информации ограниченного распространения. Разрешение на ознакомление с диктограммой дается заместителем Губернатора - руководителем аппарата Правительства.
74. Поручения, данные на заседании Правительства, оформляются выпиской из протокола заседания Правительства управлением делопроизводства и направляются исполнителям в трехдневный срок.
75. Постановления Правительства, принятые на заседании Правительства, направляются управлением делопроизводства для подписания председателю Правительства.
76. Постановление Правительства, принятое на заседании Правительства с учетом внесения дополнений и (или) изменений, дорабатывается в течение 10 дней органом исполнительной власти, структурным подразделением аппарата Правительства, подготовившим проект постановления. Доработанное постановление Правительства визируется в обязательном порядке членом Правительства, внесшим замечания и предложения на заседании Правительства, заместителем Губернатора, курирующим данный вопрос, начальником государственно-правового управления и направляется в управление делопроизводства для представления на подписание председателю Правительства.
77. Проект постановления Правительства, направленный на доработку, дорабатывается исполнителем в течение месяца, если председателем Правительства не указан иной срок, и включается в повестку очередного заседания Правительства с соблюдением требований, установленных настоящим Регламентом.
78. Подписанные председателем Правительства постановления и распоряжения Правительства регистрируются управлением делопроизводства.
79. Управление делопроизводства организует тиражирование правовых актов и их рассылку по спискам обязательной рассылки и рассылки, представленной исполнителями правовых актов, в трехдневный срок.
80. Управление делопроизводства совместно с государственно-правовым управлением формирует правовые акты для издания в ежемесячном "Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области".
81. Подлинники правовых актов, протокол и диктограмма заседания Правительства хранятся в управлении делопроизводства в течение срока полномочий Правительства, после чего передаются на хранение в Объединенный государственный архив Челябинской области.
VI. Порядок участия Правительства Челябинской области в законотворческой деятельности
82. Правительство рассматривает на заседаниях Правительства законопроекты для внесения их Губернатором Челябинской области в Законодательное Собрание Челябинской области.
83. Разработку законопроектов осуществляют органы исполнительной власти, структурные подразделения аппарата Правительства.
84. Предложения о разработке законопроектов включаются в план заседаний Правительства с указанием срока рассмотрения на заседании Правительства и в план работы органов исполнительной власти с указанием срока внесения в Законодательное Собрание Челябинской области.
85. Для рассмотрения законопроекта на заседании Правительства в управление делопроизводства представляются следующие материалы:
проект постановления Правительства, подготовленный в порядке, установленном главой IV настоящего Регламента;
копия распоряжения Губернатора Челябинской области о создании рабочей группы;
текст законопроекта, подготовленный в соответствии с Законом Челябинской области от 30.05.2002 г. N 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области", Основными требованиями к внесению и оформлению нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным собранием Челябинской области, утвержденными решением президиума Законодательного собрания Челябинской области от 26 февраля 2004 года N 882-пр;
пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования вносимого законопроекта и изложение его концепции;
проекты законов области о внесении изменений в иные законы области или о признании их утратившими силу в случаях, если принятие нового закона области влечет изменения в иные законы области или признание их утратившими силу;
финансово-экономическое обоснование законопроекта;
заключения, предусмотренные пунктом 61 настоящего Регламента;
заключение государственной экологической экспертизы (в случае внесения законопроекта, реализация которого может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду);
сведения о докладчике и приглашенных на заседание Правительства по форме (приложение 2), подписанные заместителем Губернатора, курирующим данное направление деятельности, или руководителем органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Губернатор Челябинской области;
проекты докладов выступающих.
86. При принятии Правительством решения одобрить законопроект исполнитель представляет в управление государственной службы Правительства Челябинской области (далее именуется - управление государственной службы) документы, предусмотренные Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области.
87. Управление государственной службы формирует пакет документов, готовит сопроводительное письмо к законопроекту и представляет Губернатору Челябинской области для принятия решения о направлении законопроекта в Законодательное Собрание Челябинской области.
VII. Порядок подготовки договоров, соглашений, заключаемых Правительством Челябинской области
88. Предложения о заключении договоров и соглашений с Правительством Челябинской области вносятся органами государственной исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими органами и организациями.
89. При заключении договоров и соглашений с участием Правительства должны быть соблюдены принципы законности и недопустимости ущемления прав и интересов Челябинской области.
90. Предложения о заключении договоров и соглашений (далее именуются - договоры) рассматриваются Губернатором Челябинской области или по его поручению заместителем Губернатора, руководителем соответствующего органа исполнительной власти в течение двух недель, и принимается решение о целесообразности либо нецелесообразности заключения договора.
91. Договоры, заключаемые от имени Правительства, оформляются путем составления одного документа, подписываемого сторонами.
Право заключать договоры имеют лица, которым предоставлены такие полномочия (далее именуются - уполномоченные лица).
92. Договоры, заключаемые от имени Правительства, подписываются Губернатором Челябинской области, а в случае его отсутствия - исполняющим обязанности Губернатора Челябинской области.
По распоряжению Правительства договоры могут быть подписаны заместителем Губернатора, иным уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти.
Не подлежит исполнению и не имеет юридической силы договор, подписанный лицом без надлежащих полномочий или с превышением должностных полномочий. Ответственность за отрицательные последствия, связанные с этим, несет лицо, подписавшее договор.
93. Подготовка проекта договора, проверка деловой репутации и финансовой надежности другой стороны, подписывающей договор (далее именуется - "контрагент"), получение необходимых согласований производится соответствующим органом исполнительной власти, ответственным за подготовку конкретного договора, либо иным лицом, определяемым Губернатором Челябинской области или Правительством. При этом информация, характеризующая "контрагента", его полномочия и иные данные заблаговременно при необходимости доводятся до тех лиц, кто должен согласовать конкретный договор.
94. Представляемый для подписания проект договора визируется руководителями органов исполнительной власти, на которые возложено выполнение каких-либо обязанностей по условиям договора, лицами, ответственными за подготовку договора и его исполнение, заместителем Губернатора, курирующим отрасль, соответствующую предмету договора.
Проекты договоров, предусматривающие финансовые обязательства сторон, подлежат обязательному согласованию с Министерством экономического развития Челябинской области, Министерством финансов Челябинской области.
Согласование проекта договора производится на последнем листе экземпляра под предполагаемой подписью лица, заключающего договор.
95. При согласовании проекта договора исполнителями представляются следующие документы:
подлинные экземпляры проекта договора (в количестве, равном числу сторон);
копии устава или других учредительных документов "контрагента", включая свидетельство о регистрации;
акт, подтверждающий полномочия представителя "контрагента" (составляется исполнителем, готовившим данный договор);
справка банка о платежеспособности и другие документы (такие как, например, банковская гарантия, поручительство, залог), гарантирующие реальную возможность взаиморасчетов "контрагента" (при необходимости);
постановление, распоряжение Губернатора Челябинской области или Правительства, на основании которых заключается договор;
протокол заседания конкурсной комиссии (в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области);
лицензия "контрагента" на осуществление деятельности, на занятие которой необходимо получение лицензии, если это требуется для выполнения условий договора;
экономическое обоснование условий договора (при необходимости).
В зависимости от вида договора, его объема, суммы и сроков действия от "контрагента" могут быть затребованы и другие документы.
96. Договор подписывается уполномоченным лицом только после согласования (визирования) его всеми заинтересованными лицами.
97. В случае необходимости внесения в подписанный договор изменений их согласование производится в порядке, предусмотренном для согласования проектов договоров.
98. При заключении договора орган исполнительной власти, ответственный за подготовку конкретного договора, либо иное лицо, определяемое Губернатором Челябинской области или Правительством, после получения всех виз согласования предоставляет его проект в государственно-правовое управление для проведения правовой экспертизы.
99. При соответствии проекта договора действующему законодательству по существу и по форме, а также при отсутствии замечаний по результатам юридической экспертизы начальник государственно-правового управления визирует его полистно (каждый лист договора).
При несоответствии проекта договора действующему законодательству по существу и (или) по форме, а также при наличии замечаний государственно-правовое управление дает письменное заключение на представленный проект договора.
В случае доработки проекта договора (за исключением редакционных поправок) согласование производится вновь.
100. Порядок учета, регистрации и хранения договоров осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
VIII. Порядок исполнения поручений, содержащихся в правовых актах Правительства Челябинской области и протоколах заседаний Правительства Челябинской области
101. Исполнение поручений, содержащихся в правовых актах, протоколах заседаний Правительства, организуется заместителями Губернатора, руководителями органов исполнительной власти и (или) иными должностными лицами, которым адресованы поручения.
102. Контроль исполнения поручений, содержащихся в правовых актах, протоколах заседаний Правительства, обеспечивается управлением организационной и контрольной работы Правительства области (далее именуется - управление организационной и контрольной работы).
103. В поручении устанавливается срок (календарная дата) их исполнения.
Если срок исполнения поручения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца, считая от даты подписания правового акта или протокола заседаний Правительства.
Если правовым актом утверждена Программа или План мероприятий, то информация предоставляется 1 раз в полугодие.
104. Если поручение дано нескольким заместителям Губернатора, то руководитель, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" ("ответственный"), является главным исполнителем поручения, организует работу и несет ответственность за его исполнение.
Соисполнители представляют главному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа исполнительной власти (его заместителем). Главный исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки главный исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.
105. Поручение считается исполненным, если представленная к установленному сроку полная информация, подписанная заместителем Губернатора, одобрена председателем Правительства.
106. Если исполнение поручения в установленный срок невозможно, то представляется информация (за 3 дня до истечения установленного срока) с предложением о продлении срока контроля с указанием причин продления и планируемой даты исполнения, подписанная заместителем Губернатора.
Если поручение не исполнено в установленный срок, главный исполнитель в течение 3 дней после истечения срока представляет объяснение о причинах неисполнения с указанием виновных должностных лиц и о мерах ответственности, принятых в отношении их.
107. Объяснительные и информации направляются в управление организационной и контрольной работы для формирования пакета документов для председателя Правительства.
108. Председатель Правительства принимает решение о снятии с контроля или продлении срока контроля и назначает меру ответственности в отношении виновных лиц.
109. Управление организационной и контрольной работы вправе запрашивать и получать необходимую информацию о ходе и результатах исполнения поручений от должностных лиц, которым адресованы поручения.
IX. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством Челябинской области
110. Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач.
111. Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
112. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
113. Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
114. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов государственной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций Челябинской области, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.
115. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов правовых актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
116. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.
117. Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органов исполнительной власти, если иное не установлено законами Челябинской области.
118. Комиссии и советы образуются в случаях, предусмотренных законами Челябинской области, нормативными правовыми актами и поручениями Губернатора Челябинской области, постановлениями Правительства, и возглавляются председателем Правительства или другими членами Правительства. Образование, реорганизация и упразднение комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий и советов возлагается на орган исполнительной власти, руководитель которого является председателем комиссии или совета, либо на аппарат Правительства.
119. Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий общегосударственного, регионального значения в установленные сроки. Образование, реорганизация и упразднение организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационные комитеты возглавляются руководителем органа исполнительной власти.
Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов возлагается на орган исполнительной власти области, руководитель которого является председателем организационного комитета.
120. Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения Правительством представленного его председателем доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образован.
XI. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент Правительства Челябинской области
121. Предложения по изменению и дополнению настоящего Регламента обобщаются заместителем Губернатора - руководителем аппарата Правительства и вносятся на утверждение Губернатора Челябинской области.
Заместитель Губернатора Челябинской
области - руководитель аппарата
Правительства Челябинской области |
Н.М. Рязанов |
Приложение 1
Контрольная карточка
к проекту постановления Правительства Челябинской области
1. Наименование вопроса:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Ответственный руководитель:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность и номер телефона)
3. Ответственный исполнитель:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность и номер телефона)
4. Сроки прохождения согласования проекта постановления:
-------------------------------------------------------------------------
N | Ф.И.О. визирующего | Дата | Дата выдачи,
п/п| | поступления, | подпись лица,
| | подпись лица, |выдавшего проект
| | принявшего |
| | проект |
---+----------------------------------+----------------+-----------------
| | |
---+----------------------------------+----------------+-----------------
| | |
---+----------------------------------+----------------+-----------------
| | |
---+----------------------------------+----------------+-----------------
| | |
---+----------------------------------+----------------+-----------------
| | |
---+----------------------------------+----------------+-----------------
| | |
---+----------------------------------+----------------+-----------------
| | |
---+----------------------------------+----------------+-----------------
| | |
-------------------------------------------------------------------------
5. Дата представления проекта постановления Правительства Челябинской
области на экспертизу в государственно-правовое управление согласно
распоряжению Правительства Челябинской области от _________ N _______:
________________________, фактическая:___________________________________
6. Дата представления проекта постановления Правительства Челябинской
области в управление делопроизводства согласно распоряжению Правительства
Челябинской области от __________ N ________:
__________________________________, фактическая:_________________________
Подпись ответственного руководителя:
Приложение 2
Сведения о докладчике и приглашенных на заседание Правительства
Челябинской области по вопросу:
"________________________________________________________________"
(наименование вопроса согласно заголовку проекта постановления
Правительства Челябинской области)
1. Докладчик:
__________________________ __________________
(Ф.И.О. (полностью) (должность)
2. Выступающие (при необходимости):
__________________________ __________________
(Ф.И.О. (полностью) (должность)
3. Приглашенные:
__________________________ __________________
(Ф.И.О. (полностью) (должность)
__________________________ _______________ _____________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
Ф.И.О., телефон исполнителя
Приложение 3
Опросный лист
членов Правительства Челябинской области
по проекту постановления Правительства Челябинской области:
-------------------------------------------------------------------------
N | Ф.И.О. |"за"|"против"| "воздер- | подпись |Уважительная
п/п| | | | жался" | | причина, по
| | | | | |которой член
| | | | | |Правительства
| | | | | | не мог быть
| | | | | | опрошен
---+-------------------+----+--------+-----------+---------+-------------
1. | | | | | |
---+-------------------+----+--------+-----------+---------+-------------
2. | | | | | |
---+-------------------+----+--------+-----------+---------+-------------
3. | | | | | |
---+-------------------+----+--------+-----------+---------+-------------
4. | | | | | |
---+-------------------+----+--------+-----------+---------+-------------
5. | | | | | |
---+-------------------+----+--------+-----------+---------+-------------
6. | | | | | |
---+-------------------+----+--------+-----------+---------+-------------
7. | | | | | |
---+-------------------+----+--------+-----------+---------+-------------
8. | | | | | |
---+-------------------+----+--------+-----------+---------+-------------
9. | | | | | |
---+-------------------+----+--------+-----------+---------+-------------
10.| | | | | |
---+-------------------+----+--------+-----------+---------+-------------
11.| | | | | |
---+-------------------+----+--------+-----------+---------+-------------
12.| | | | | |
---+-------------------+----+--------+-----------+---------+-------------
13.| | | | | |
---+-------------------+----+--------+-----------+---------+-------------
14.| | | | | |
---+-------------------+----+--------+-----------+---------+-------------
15.| | | | | |
---+-------------------+----+--------+-----------+---------+-------------
16.| | | | | |
---+-------------------+----+--------+-----------+---------+-------------
17.| | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Всего членов Правительства Челябинской области - __.
Кворум (2/3) - __ человек. Опрошено ___.
За принятие решения ___, против ___, воздержались ___.
Результат:___________
(постановление принимается при голосовании "за" 2/3 опрошенного числа
членов Правительства Челябинской области).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 10 апреля 2006 г. N 95 "О Регламенте Правительства Челябинской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Челябинской области от 12 мая 2012 г. N 130 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 1 июля 2011 г. N 236
Постановление Губернатора Челябинской области от 16 августа 2010 г. N 228
Постановление Губернатора Челябинской области от 16 апреля 2010 г. N 195
Постановление Губернатора Челябинской области от 22 апреля 2009 г. N 106
Постановление Губернатора Челябинской области от 12 февраля 2009 г. N 23
Постановление Губернатора Челябинской области от 19 декабря 2008 г. N 404
Постановление Губернатора Челябинской области от 25 августа 2008 г. N 275
Постановление Губернатора Челябинской области от 26 мая 2006 г. N 149