Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 25 октября 2005 г. N 7/6
Порядок
обращения с отходами производства и потребления в городе Челябинске
I. Общие положения
1. Порядок обращения с отходами производства и потребления в городе Челябинске (далее - Порядок) регулирует отношения в области обращения с отходами производства и потребления города Челябинска с целью сокращения объемов их образования, сбережения природных ресурсов, повышения эффективности использования отходов производства и потребления в процессе хозяйственной деятельности и предупреждения вредного воздействия отходов на здоровье населения и окружающую среду и разработан в соответствии с Федеральными законами "Об охране окружающей природной среды", "Об отходах производства и потребления", "Об экологической экспертизе", Законом Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области", решениями Челябинской городской Думы "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории города Челябинска", "Об утверждении правил благоустройства города Челябинска" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска, регулирующими отношения в области обращения с отходами производства и потребления.
Решением Челябинской городской думы третьего созыва от 3 июля 2008 г. N 33/1 решение Челябинской городской Думы третьего созыва от 27 сентября 2005 г. N 6/6 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории города Челябинска" признано утратившим силу
Законом Челябинской области от 23 августа 2007 г. N 190 Закон Челябинской области от 19 декабря 2002 года N 129-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" признан утратившим силу
2. Настоящий Порядок действует на всей территории города Челябинска и является обязательным для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3. Положения, нормы и требования настоящего Порядка не распространяются на отходы производства (остатки сырья, материалов, полуфабрикатов), которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в хозяйственных целях непосредственно на самом предприятии.
4. Нормы и требования настоящего Порядка не распространяются на деятельность в сфере обращения с радиоактивными, медицинскими и биологическими отходами.
II. Основные термины и определения
Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшиеся в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами производства и потребления - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Производители отходов - юридические и физические лица, в результате деятельности (жизнедеятельности) которых образуются отходы производства и потребления.
Вторичные материальные ресурсы - отходы, имеющие материальную ценность в части возможного получения вторичного продукта, используются вместо первичного сырья для производства продукции, выполнения работ или получения энергии.
Вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, уже переработанные для дальнейшего повторного использования в производственном процессе.
Коммунальные отходы - отходы, образующиеся в результате износа предметов быта, товаров потребления, отходы жизнедеятельности людей (кроме жидких коммунальных отходов).
Опасные отходы - отходы, содержащие вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Класс опасности отходов - критерий, учитывающий степень вредного воздействия опасных отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок на объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Разрешение на размещение отходов - установление объема (массы) размещения отходов на конкретных объектах, сроков хранения и других условий, обеспечивающих охрану окружающей среды и здоровья человека, в соответствии с утвержденными проектами лимитов размещения отходов и характеристики объектов для размещения отходов.
Несанкционированное размещение отходов - самовольное размещение отходов на необорудованных территориях без соответствующего разрешения органов городского самоуправления и специально уполномоченных органов.
Лицензия на ведение деятельности в области обращения с отходами - специальное разрешение на осуществление деятельности в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - документ, содержащий экологическое, санитарно-гигиеническое и научно-техническое обоснование предложений по нормативам образования и лимитам размещения отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами - федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, их территориальные органы, на которые в установленном порядке возложено выполнение задач и функций государственного управления в области обращения с отходами, в том числе государственные специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды, в области санитарно-эпидемиологического надзора, в области охраны и использования земель и другие.
Орган управления обращением с отходами производства и потребления (далее - Орган управления обращением с отходами) - структурное подразделение Администрации города Челябинска, на которое в соответствии с положением о нем возложено решение вопросов местного значения в области обращения с отходами производства и потребления, рационального использования вторичных материальных ресурсов, и осуществляющее муниципальное управление в данной области от имени Администрации города Челябинска.
Служба Заказчика по обращению с отходами (далее - Служба Заказчика) - уполномоченное Главой города юридическое лицо, осуществляющее оказание услуг в сфере обращения с отходами производства и потребления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам независимо от формы собственности на основе договорных отношений на закрепленной за ними территории города.
III. Управление деятельностью по обращению с отходами производства и потребления
5. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Челябинска в соответствии с действующим законодательством находится в ведении органов городского самоуправления.
6. Муниципальное управление деятельностью по обращению с отходами производства и потребления осуществляется на основе следующих принципов:
1) обеспечения конституционных прав городского населения на благоприятную окружающую среду и охрану его здоровья;
2) научно обоснованного сочетания экономических, экологических, социальных и иных интересов в области обращения с отходами на основе градостроительной документации, разработки долгосрочных программ и планов развития в данной сфере;
3) экономического стимулирования сбора и рационального использования вторичных материальных ресурсов, разработки и внедрения малоотходных технологий и производств, прогрессивных технологий по обращению с отходами;
4) использования методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
5) возмещения ущерба за вред, причиненный окружающей среде и здоровью граждан в результате нарушения требований по обращению с отходами производства и потребления;
6) обеспечения населения достоверной информацией об отходах, привлечения граждан и их объединений к решению вопросов по обращению с отходами производства и потребления.
7. Челябинская городская Дума осуществляет полномочия в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с действующим законодательством.
8. К полномочиям Администрации города Челябинска в области обращения с отходами производства и потребления относятся:
1) обеспечение проведения в городе Челябинске единой политики в области обращения с отходами производства и потребления;
2) организация муниципального контроля исполнения действующего законодательства;
3) обеспечение разработки, утверждения и реализации долгосрочных городских целевых программ в области обращения с отходами производства и потребления;
4) создание и обеспечение функционирования городской системы обращения с отходами производства и потребления;
5) нормирование всех операций по обращению с отходами;
6) обеспечение возможности юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с участием населения осуществлять раздельный сбор отходов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электрические батарейки и ртутные лампы и термометры, пищевые отходы);
7) участие в разработке и реализации целевых программ Челябинской области в сфере обращения с отходами производства и потребления;
8) организация, координация и финансирование деятельности органа, осуществляющего муниципальное управление в области обращения с отходами производства и потребления;
9) создание муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления;
10) наделение полномочиями Службы Заказчика отдельных юридических лиц;
11) создание экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов, уменьшения их образования, внедрения малоотходных технологий, рационального использования природных ресурсов и вторичного сырья;
12) принятие решений о размещении, проектировании и строительстве объектов по хранению, переработке и уничтожению отходов в порядке, установленном действующим законодательством;
13) осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами производства и потребления;
14) осуществление в соответствии с законодательством иных полномочий в сфере обращения с отходами.
9. Муниципальное управление в области обращения с отходами производства и потребления от имени Администрации города Челябинска на территории города осуществляет Орган управления обращением с отходами - Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска.
К полномочиям Органа управления обращением с отходами относятся:
1) муниципальное управление в области обращения с отходами производства и потребления на территории города Челябинска;
2) организация разработки нормативных правовых актов и инструктивно-методической документации по обращению с отходами производства и потребления на территории города;
3) разработка предложений для включения их в целевые программы Челябинской области в сфере обращения с отходами производства и потребления;
4) разработка концепций и долгосрочных муниципальных программ в сфере обращения с отходами, обоснование ежегодных затрат бюджетных средств по обращению с отходами производства и потребления, осуществление финансирования;
5) стимулирование инвестиционной деятельности в области обращения с отходами, в том числе привлечение внебюджетных финансовых и материально-технических ресурсов для реконструкции и строительства новых объектов по переработке, обезвреживанию, захоронению отходов производства и потребления;
6) координация деятельности всех субъектов обращения с отходами производства и потребления на территории города;
7) осуществление муниципального экологического контроля за обращением с отходами производства и потребления на территории города, кроме контроля объектов, подлежащих государственному экологическому контролю. Участие в проверках, проводимых территориальными федеральными надзорными органами;
8) организация разработки схемы санитарной очистки города;
9) организация системы раздельного сбора отходов на территории города;
10) реализация полномочий по организации экологической экспертизы при обращении с отходами производства и потребления;
11) участие в разработке тарифов на все операции по обращению с отходами производства и потребления;
12) организация работ по проектированию, строительству и инвестированию муниципальных объектов по обращению с отходами производства и потребления;
13) участие в создании муниципальных предприятий (учреждений), специализирующихся в области обращения с отходами;
14) подготовка документов и предложений по формированию системы правовых, организационных и экономических механизмов в сфере обращения с отходами;
15) обеспечение населения достоверной и своевременной информацией об отходах;
16) участие в комиссии по тендерам (конкурсам) на выбор перевозчиков отходов;
17) создание и ведение банков данных по отходам и отходообразующим организациям;
18) организация работ по нормированию всех операций по обращению с отходами, в том числе по определению норм накопления отходов потребления.
10. К полномочиям администраций районов в городе в области обращения с отходами производства и потребления относятся:
1) определение границ санитарной уборки прилегающих территорий и их закрепление за организациями, предприятиями, учреждениями, владельцами, балансодержателями, арендаторами, организациями, эксплуатирующими жилые дома и офисные здания, заказчиками строительных объектов, на которых они дислоцируются, составление и согласование карт-схем уборки.
2) организация и контроль проведения субботников по санитарной очистке территории района.
11. К полномочиям Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города относятся:
1) осуществление контроля за санитарной очисткой жилищно-коммунальными предприятиями придомовых территорий жилищного фонда;
2) организация системы производственного экологического контроля на предприятиях жилищно-коммунального сектора независимо от форм собственности;
3) участие в определении норм образования коммунальных отходов от населения.
12. К полномочиям Службы Заказчика в области обращения с отходами относятся:
1) организация предоставления на договорной основе услуг в сфере обращения с отходами производства и потребления юридическим лицам независимо от формы собственности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на закрепленной за ними территории города, в том числе:
- организация сбора, вывоза и размещения (захоронения) коммунальных отходов от жилищного сектора, индивидуальной жилой застройки и от учреждений социальной бюджетной сферы;
- организация вывоза твердых отходов потребления от коммерческих структур;
- организация сбора, вывоза, хранения, утилизации и переработки крупногабаритных изделий;
- привлечение на конкурсной основе юридических и физических лиц всех организационно-правовых форм для сбора, хранения, транспортировки, сортировки, утилизации и размещения отходов производства и потребления;
2) создание условий, исключающих несанкционированное размещение на контейнерных площадках жилищного фонда отходов, образующихся в результате деятельности коммерческих структур, в том числе:
- осуществление раздельного сбора и транспортирования отходов производства и потребления;
- разработка и внедрение экономических условий для селективного сбора отходов от населения;
3) эксплуатация объектов по сбору, хранению, сортировке, переработке, утилизации и захоронению отходов производства и потребления;
4) разработка предложений по формированию системы правовых, организационных и экономических механизмов в сфере обращения с отходами;
5) участие в разработке норм образования отходов и тарифов на все операции по обращению с отходами;
6) организация производственного контроля соблюдения установленных экологических, санитарных и иных норм и правил по предотвращению негативного воздействия деятельности по обращению с отходами производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду;
7) организация контроля исполнения юридическими и физическими лицами договорных обязательств перед Службой Заказчика;
8) осуществление муниципального контроля в области обращения с отходами потребления в соответствии с правовыми актами Главы города;
9) ведение учета отходов, поступающих на объекты по сбору, хранению, сортировке, переработке, утилизации и захоронению отходов производства и потребления;
10) целевое использование средств, поступающих на счет Службы Заказчика в качестве платы за предоставление услуг по обращению с отходами производства и потребления и бюджетных средств, выделяемых через Орган управления обращением с отходами;
11) передача информации об обращении с отходами Органу управления обращением с отходами.
IV. Отходы производства и потребления как объект права собственности и сделки с ними
13. Право собственности на отходы производства и потребления регулируется в соответствии с федеральным законодательством.
14. Ответственность за обращение с отходами производства и потребления до момента их отчуждения в собственность другому лицу несет собственник отходов.
15. В случае, если передача отходов производства и потребления не была оформлена надлежащим образом, то собственник несет за них ответственность независимо от места размещения отходов производства и потребления.
16. В случае, если отходы производства и потребления брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию (утилизации), а при невозможности использования обязано принять меры к их захоронению на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных ими земель.
V. Общие требования к системе обращения с отходами производства и потребления в городе Челябинске
17. Задачами городской системы обращения с отходами производства и потребления являются:
1) обеспечение сбора, сортировки, транспортирования, размещения, переработки и уничтожения отходов производства и потребления;
2) обмен информацией в области обращения с отходами производства и потребления;
3) обеспечение муниципального управления и контроля соблюдения установленных норм и правил в области обращения с отходами производства и потребления;
4) ведение учета и отчетности;
5) вовлечение населения и коммерческих структур в раздельный сбор отходов производства и потребления;
6) внедрение механизмов экономического регулирования эффективного использования отходов.
18. Участниками городской системы обращения с отходами производства и потребления являются:
1) производители отходов;
2) транспортные организации;
3) предприятия жилищно-коммунальной сферы;
4) юридические лица, осуществляющие сбор и переработку вторичного сырья;
5) научно-исследовательские организации;
6) Администрация города Челябинска;
7) Орган управления обращением с отходами;
8) муниципальные предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления;
9) иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления.
19. Объектами городской территориальной системы обращения с отходами производства и потребления являются земельные участки, предприятия, здания, сооружения, используемые участниками городской системы, перечисленными в пункте 18 настоящего Порядка, для проведения деятельности по обращению с отходами производства и потребления.
20. Градостроительное планирование развития территории города Челябинска должно осуществляться с учетом обеспечения функционирования городской системы обращения с отходами производства и потребления.
21. Меры экономического регулирования в рамках городской системы обращения с отходами производства и потребления в городе Челябинске определяются Челябинской городской Думой и реализуются в установленном порядке.
22. Лимиты на размещение отходов устанавливаются производителям отходов, только на ту часть отходов, которая не подлежит сортировке и не может быть использована в качестве вторичных материальных ресурсов исходя из следующих условий:
1) наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя договора на размещение заявленного количества отходов на объекте размещения, соответствующем установленным требованиям;
2) отсутствия у заявителя технических возможностей по экологически безопасному использованию или обезвреживанию заявленных к размещению отходов производства и потребления или использования их в качестве вторичного сырья;
3) экономической нецелесообразности использования или обезвреживания заявленных к размещению отходов.
VI. Требования к производителям отходов производства и потребления
23. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы производства и потребления (производители отходов) обязаны:
1) соблюдать требования федерального законодательства, законодательства Челябинской области и города Челябинска по обращению с отходами производства и потребления при эксплуатации объектов, на которых образуются отходы;
2) разрабатывать проекты нормативов образования отходов производства и потребления в хозяйственной деятельности и лимитов на размещение отходов с целью обоснованного сокращения их количества и предупреждения вредного воздействия на здоровье населения и окружающую среду;
3) внедрять малоотходные технологии на основе современных научно-технических достижений;
4) обеспечивать эффективное повторное использование отходов производства и потребления;
5) обеспечивать временное хранение и использование вторичного сырья либо заключать договоры с соответствующими организациями по его сбору и использованию;
6) обеспечивать сбор, сортировку, безопасное и раздельное хранение, транспортирование, выполнять мероприятия по специальному складированию, консервации и сохранению отходов производства и потребления, которые временно не используются;
7) обеспечивать хранение и удаление отходов производства и потребления раздельно в зависимости от их класса опасности и вида;
8) не допускать уничтожения и порчи отходов производства и потребления, переработка которых может быть осуществлена на отходоперебабатывающих предприятиях;
9) не допускать смешивания отходов производства и потребления, подлежащих сортировке либо использованию в качестве вторичных материальных ресурсов и коммунальных отходов;
10) не допускать смешивания отходов производства и потребления, передаваемых на переработку, если такое смешивание запрещено применяемыми существующими технологиями переработки;
11) назначать ответственных должностных лиц в области обращения с отходами производства и потребления;
12) проводить инвентаризацию принадлежащих им отходов и объектов их размещения, хранения, обезвреживания и переработки;
13) вести учет образуемых, перерабатываемых, обезвреживаемых и вывозимых для захоронения отходов производства и потребления;
14) предоставлять в установленном порядке информацию по обращению с отходами Органу управления обращением с отходами, в том числе сведения о превышении лимитов на размещение отходов производства и потребления на территории города Челябинска;
15) проводить мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами производства и потребления, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
24. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при строительстве зданий, сооружений и иных объектов, а также выполнении ремонтно-строительных работ, в результате которых образуются строительные отходы, захламленный грунт и вскрышные породы обязаны получить разрешение на их размещение или захоронение в порядке, установленном действующим законодательством.
25. Собственники, арендаторы и балансодержатели отдельно стоящих торговых, офисных зданий, гостиниц, рынков, вокзалов, садоводческие товарищества, гаражно-строительные кооперативы, независимо от количества помещений, сдаваемых в аренду, и собственников и арендаторов, не имеющих собственных мест временного размещения отходов, обязаны разработать единый проект нормативов образования отходов и лимитов их размещение назначить ответственное лицо по осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами и организовать общее место для временного хранения отходов в соответствии с санитарными нормами и правилами.
26. Собственники, арендаторы одного или нескольких торговых павильонов, остановочных комплексов, мастерских и т.п. обязаны организовать для каждого объекта место для временного хранения отходов в соответствии с санитарными нормами и правилами и назначить на каждом объекте лицо, ответственное за хранение и вывоз отходов.
27. При нарушении норм по обращению с отходами производства и потребления хозяйственная деятельность производителя отходов может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
28. Владельцы частных домовладений обязаны оплачивать услуги по обслуживанию мест хранения и вывозу и захоронению твердых бытовых и крупногабаритных отходов по тарифам, устанавливаемым Челябинской городской Думой.
VII. Требования к транспортировке (перемещению) и размещению отходов производства и потребления
29. Транспортирование отходов производства и потребления производится только на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах, обеспечивающих предотвращение потерь отходов в пути в соответствии с утвержденными маршрутами движения в пункты назначения, при наличии у водителя транспортного средства разрешения на их транспортирование, а также документов, подтверждающих наличие договора на прием отходов на объекте их размещения.
30. Совместная транспортировка и смешивание отходов производства и потребления, подлежащих сортировке либо использованию в качестве вторичных материальных ресурсов и коммунальных отходов, не допускается.
31. Транспортировка (перемещение) отходов от муниципального жилищного фонда и учреждений социальной бюджетной сферы по территории города осуществляется специализированными предприятиями, имеющими лицензию на выполнение данного вида работ и выигравшими конкурс на выполнение работ по вывозу (транспортировке) отходов, организованный Службой Заказчика в соответствии с действующим законодательством.
32. Выбор победителя транспортных предприятий, претендующих на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов от муниципального жилищного фонда и учреждений социальной бюджетной сферы, определяется по критериям оценки конкурсного отбора (приложение к настоящему Порядку).
33. Транспортировка отходов и оказание других услуг в сфере обращения с отходами производства и потребления должно осуществляться в соответствии с гражданским и антимонопольным законодательством.
VIII. Методы экономического регулирования городской системы обращения с отходами производства и потребления
34. К методам экономического регулирования в городской системе обращения с отходами производства и потребления относятся:
1) проведение экологического аудита с целью сокращения образования отходов производства и потребления, возвращаемых в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
2) стимулирование производителей отходов производства и потребления к использованию отходов в своей хозяйственной деятельности;
3) создание условий для деятельности субъектов малого предпринимательства в системе управления твердыми бытовыми отходами, разработка эффективных технологий работы с отходами, ориентированной на малый бизнес, а также технических средств, необходимых для реализации этих технологий;
4) регулирование комплексного тарифа по всем операциям в системе обращения с отходами потребления;
5) целевое финансирование из средств бюджета города научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, пилотных проектов по рациональному сбору, сортировке, первичной обработке, переработке, обезвреживанию (обеззараживанию) и уничтожению отходов.
35. Основаниями для применения мер экономического регулирования являются:
1) участие производителей отходов производства и потребления в реализации городских долгосрочных целевых программ в области обращения с отходами;
2) проведение производителями отходов производства и потребления мероприятий по рациональному использованию первичного сырья;
3) применение ресурсосберегающих и малоотходных технологий;
4) внедрение оборудования по переработке собственных отходов;
5) использование вторичного сырья;
6) инвестирование в строительство объектов по переработке и уничтожению отходов производства и потребления;
7) и иные основания.
IX. Использование вторичного сырья и его ввоз на территорию города Челябинска с целью переработки
36. Переработчики вторичного сырья при разработке проектов лимитов размещения отходов указывают в данном проекте имеющиеся на предприятии складские помещения, прессовое, грузоподъемное, весовое и аналитическое оборудование (далее - материально-техническое оснащение), а также наличие квалифицированного персонала.
Если имеющееся материально-техническое оснащение и квалификация персонала не позволяют обеспечить переработку заявленного объема вторичного сырья с соблюдением установленных требований, лимит размещения отходов производства и потребления не подлежит утверждению.
37. Основные требования к материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению предприятий, осуществляющих сбор и переработку вторичного сырья, устанавливаются Органом управления с учетом обеспечения безопасности здоровья граждан и окружающей среды.
38. Ввоз вторичного сырья на территорию города Челябинска с целью переработки допускается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области на основании договора между организацией, перерабатывающей это сырье, и поставщиком вторичного сырья, зарегистрированным в Органе управления обращением с отходами.
39. В договоре должны быть отражены:
1) состав и класс опасности отходов производства и потребления;
2) оптимальные способы использования вторичного сырья, конкретные методы предупреждения возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при его переработке;
3) механизм контроля ввоза вторичного сырья, соблюдения согласованных условий хранения, сроков поступления, объемов, состава и качества сырья;
4) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора.
X. Предоставление информации при обращении с отходами производства и потребления Органу управления обращением с отходами
40. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, хранение, сортировку, транспортировку, переработку, утилизацию и захоронение отходов производства и потребления, а также являющиеся производителями отходов, обязаны предоставлять в Орган управления обращением с отходами информацию об обращении с отходами производства и потребления в объеме и в порядке, утвержденном Главой города Челябинска.
41. Информация по вопросам обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами производства и потребления должна быть доступна без ограничений, и предоставляться производителями отходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, их объединениям, а также гражданам в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и города Челябинска.
XI. Контроль в области обращения с отходами
42. Контроль в области обращения с отходами проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами городского самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области обращения с отходами производства и потребления, а также обеспечения экологической безопасности.
43. На территории города Челябинска осуществляется государственный, муниципальный, производственный и общественный контроль в области обращения с отходами.
44. Государственный контроль в области обращения с отходами осуществляют территориальные федеральные органы исполнительной власти и их должностные лица, в том числе:
1) органы государственного экологического контроля;
2) органы государственного земельного контроля;
3) органы государственного контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
45. Муниципальный контроль в области обращения с отходами осуществляют должностные лица органов городского самоуправления (Управления экологии и природопользования Администрации города, администраций районов в городе), а также милиции общественной безопасности в составе органов внутренних дел города Челябинска.
Главой города отдельными полномочиями по осуществлению муниципального контроля в области обращения с отходами потребления могут наделяться должностные лица Службы Заказчика.
46. Производители отходов производства и потребления, осуществляющие деятельность по сбору, хранению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, а также сбор и переработку вторичного сырья, проводят производственный контроль за соблюдением установленных экологических, санитарных и иных норм и правил по предотвращению негативного воздействия деятельности по обращению с отходами производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду.
Указанные субъекты хозяйственной деятельности обязаны предоставлять сведения об организации производственного контроля в области обращения с отходами в Орган управления обращением с отходами.
Должностные лица предприятий, осуществляющих производственный контроль в области обращения с отходами, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его результатов.
47. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
XII. Просвещение и образование в области обращения с отходами производства и потребления
48. Органы городского самоуправления Челябинска организуют и обеспечивают всеобщность, комплексность и непрерывность целенаправленной просветительской и воспитательной деятельности среди населения города Челябинска по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами производства и потребления.
49. Распространение популярных знаний по безопасному и ресурсосберегающему обращению с отходами производства и потребления, раздельному сбору отходов потребления в бытовых условиях осуществляется через средства массовой информации посредством подготовки целевых теле- и радиопередач, выпуска учебных пособий для студентов и учащихся средних и общеобразовательных школ города Челябинска, издания популярной литературы, наглядной агитации и листовок, размещения наружной рекламы, проведения конкурсов, в том числе среди организаций городского коммунального хозяйства, учреждения специальных Грантов Главы города Челябинска за лучшие технические и технологические решения в области обращения с отходами производства и потребления, а также другими способами.
XIII. Ответственность за нарушения в области обращения с отходами
50. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований в области обращения с отходами производства и потребления юридические лица, должностные лица и граждане могут быть привлечены к административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности в соответствии с действующим законодательством.
51. Ущерб, причиненный окружающей природной среде в результате нарушения требований по обращению с отходами производства и потребления, подлежит возмещению в полном объеме наряду с административным взысканием. Размер ущерба оценивается объемом затрат на проведение работ по восстановлению (рекультивации) нарушенного объекта (территории, акватории).
52. Органы, осуществляющие контроль, вправе в случае отказа виновных от добровольного возмещения вреда предъявить иски в суд о принудительном взыскании причиненного ущерба.
Глава города Челябинска |
М.В.Юревич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.