Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Наличие для граждан возможности улучшения жилищных условий является важным показателем повышения благосостояния населения проживающего, как на всей территории Челябинской области, так и на территории Озерского городского округа предпосылкой социальной и экономической стабильности государства, поэтому решение жилищной проблемы является одним из приоритетов государственной политики в Российской Федерации ,Челябинской области и администрации Озерского городского округа.
Основными задачами государственной политики в жилищной сфере являются создание необходимых условий для эффективной реализации гражданами возможностей по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно.
Программа продолжает реализацию следующих задач, осуществляемых в рамках областной целевой Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2006-2007 годы и целевой программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Озерском городском округе на 2006-2007 годы:
- увеличение объемов жилищного строительства;
- приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан;
- развитие финансово-кредитных институтов рынка жилья;
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан и граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Программа разработана в соответствии с задачами, поставленными Президентом России В.В. Путиным в своем Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации 26 апреля 2007 года, отражает стратегические цели, принципы и механизмы государственной политики, направленные на обеспечение массового строительства жилья для всех категорий граждан.
Программа предусматривает мероприятия, необходимые для развития жилищного строительства в целях обеспечения доступности жилья для различных социальных групп населения Озерского городского округа путем совершенствования механизмов развития рынка жилья и формирования нормативной правовой базы по его регулированию.
2. За период 2006 года и первое полугодие 2007 года в результате реализации целевой программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Озерском городском округе на 2006-2007 годы:
- усовершенствована нормативно-правовая база, направленная на создание правовых условий развития рынка доступного жилья;
- обеспечен рост жилищного строительства;
- началось реформирование жилищно-коммунального хозяйства, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению коммунальных услуг населению;
- повысилась эффективность работы жилищно-коммунального комплекса, что, в первую очередь, связано с постепенным переводом данного сектора экономики на режим безубыточного функционирования при переориентации бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей.
Строительство жилья по подпрограмме "Строительство жилья, предоставляемого по договорам социального найма, в том числе для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" целевой Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Озерском городском округе на 2006-2007 годы за период 2006 года и первое полугодие 2007 года позволило улучшить жилищные условия 35 семьям.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" целевой Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Озерском городском округе на 2006-2007 годы в 2006 году были предоставлены безвозмездные субсидии для улучшения жилищных условий 49 семьям.
По состоянию на 1 октября 2007 года по свидетельствам на приобретение или строительство жилья, выданным в 2006 году, 37 молодых семей реализовали средства субсидии и приобрели жилье. Общая площадь приобретенного жилья составила 1 669,78 кв. метров. Жилье приобреталось как с использованием собственных накоплений, так и с помощью ипотечных жилищных кредитов.
В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений" целевой Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Озерском городском округе на 2006-2007 годы в 2006 году и первом полугодии 2007 года осуществлялась поддержка граждан, работающих в учреждениях, финансируемых из средств областного и муниципальных бюджетов, в форме предоставления субсидий в размере 30 процентов от средней стоимости стандартного жилья. В 2006 году предоставлена возможность улучшить жилищные условия 48 семьям работников бюджетных учреждений. По состоянию на 1 октября 2007 года по свидетельствам на приобретение или строительство жилья, выданным в 2006 году, 32 работника бюджетных учреждений реализовали средства субсидии: приобретено 1 720,09 кв. метров общей площади жилья.
В соответствии с новыми требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации разработан и откорректирован генеральный план города Озерска.
За 2007 год разработан Генеральный план Озерского городского округа и Правила землепользования и застройки, выполнен проект планировки центральной части города Озерска, проект застройки территории цветочного хозяйства и проект планировки малоэтажной застройки в поселке Новогорный.
Постановлением главы Озерского городского округа от 11.05.2006 N 728 были назначены публичные слушания по проекту Генерального плана города Озерска Челябинской области. Публичные слушания по проекту Генерального плана города Озерска проходили с 22.05.2006 по 22.06.2006 года. Материалы публичных слушаний и проект Генерального плана были направлены в Главгосэспертизу России.
Получено заключение Главгосэкспертизы России N 053-07/ГГЭ-4103/06 от 31.01.2007 г. на проект Генерального плана города Озерска.
Администрация Озерского городского округа в лице Управления архитектуры и градостроительства заключила с проектной организацией ФГУП "УГПИИ "ВНИПИЭТ" договор на корректировку проекта Генерального плана города Озерска по материалам публичных слушаний и по замечаниям Главгосэкспертизы России.
В декабре 2007 г. в соответствии с Градостроительным кодексом РФ Генеральный план города Озерска представлен на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов Озерского городского округа.
В рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" целевой Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Озерском городском округе на 2006-2007 годы модернизировано более 2,8 километров сетей водоснабжения и водоотведения, более 5,5 километров сетей теплоснабжения, 2 отопительных котельных. Расчетный индикативный показатель по снижению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры (на 2 процента) достигнут. Построено 5,82 километров межпоселковых газопроводов и газовых сетей, обеспечена возможность подключения к газу более 1,9 тыс. квартир, фактически подключились к газу 1 277 квартир.
3. Вместе с тем в 2006 году и первом полугодии 2007 года не удалось достичь:
1) сокращения времени ожидания в очереди (15-20 лет) на получение жилья социального использования малообеспеченными гражданами;
2) снижения удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда от 1,6 до 1,4 процента;
3) снижения уровня износа основных фондов коммунального комплекса.
4. В ходе реализации мероприятий целевой Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Озерском городском округе на 2006-2007 годы были выявлены следующие проблемы:
1) недостаточная концентрация бюджетных ассигнований на главных направлениях развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики, их нерациональное распределение по подпрограммам;
2) распределение дополнительных средств на реализацию мероприятий Программы по подпрограммам без комплексного анализа приоритетности направлений расходования бюджетных средств;
3) недостаточное использование внебюджетных источников финансирования Программы, в том числе средств частных инвесторов, кредитных организаций и собственных средств граждан.
5. Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
1) входят в число приоритетов для формирования областных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможности для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
2) носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия органов государственной власти Челябинской области;
3) не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов в течение трех лет и более;
4) носят комплексный характер, и их решение окажет значительный мультипликативный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.