Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава XII. Рассмотрение законопроектов и принятие законов Челябинской области
110. Рассмотрение законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание, осуществляется не менее чем в двух чтениях.
111. При рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием в первом чтении обсуждаются его основные положения, обоснование необходимости принятия законопроекта и дается общая оценка концепции законопроекта.
Обсуждение законопроекта начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя соответствующего ответственного комитета.
В случае отсутствия субъекта права законодательной инициативы либо его представителя рассмотрение законопроекта откладывается.
112. Рассмотрение законопроектов о введении или отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Челябинской области, а также иных законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, либо сокращение его доходов, допускается при наличии положительного заключения Губернатора Челябинской области.
113. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание принимает решение:
1) принять законопроект в первом чтении;
2) отклонить законопроект.
Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то данный законопроект считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
114. В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание устанавливает срок подачи поправок к нему.
Решение Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении оформляется постановлением Законодательного Собрания. Одновременно Законодательное Собрание может принять решение о вынесении законопроекта, принятого в первом чтении, на обсуждение населением Челябинской области.
115. В случае принятия законопроекта в первом чтении, если при его обсуждении со стороны депутатов не поступило замечаний и предложений, и при наличии положительного заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания председательствующий на заседании Законодательного Собрания может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона Челябинской области, исключая процедуру второго чтения.
Решение Законодательного Собрания о принятии закона Челябинской области оформляется постановлением Законодательного Собрания. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке,
116. При внесении альтернативных законопроектов Законодательное Собрание рассматривает их одновременно посредством альтернативного голосования.
117. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, представляются в порядке и в сроки, установленные постановлением Законодательного Собрания.
Поправки вносятся письменно в виде изменения редакции статьи, в том числе с изложением ее в новой редакции, либо в виде дополнения законопроекта новыми статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта. Каждой поправке должно быть дано соответствующее обоснование.
Поправки, поступившие от субъекта права законодательной инициативы с нарушением установленного срока либо не отвечающие установленной форме, не рассматриваются.
118. Поправки рассматриваются ответственным комитетом. По результатам рассмотрения ответственный комитет может принять решение рекомендовать Законодательному Собранию:
1) одобрить поправки к проекту закона (таблица N 1);
2) отклонить поправки к проекту закона (таблица N 2);
3) принять проект закона во втором чтении.
Таблица одобренных поправок N 1 должна содержать первоначальный текст статей, которые предполагается изменить, содержание поправок с указанием их инициаторов, новую редакцию статей с учетом внесенных поправок.
Таблица отклоненных поправок N 2 должна содержать первоначальный текст статей, которые предполагается изменить, содержание поправок с указанием их инициаторов, причины отклонения данных поправок.
Поправки, в отношении которых не принято решение ответственным комитетом, группируются в таблицу N 3 и выносятся на рассмотрение Законодательного Собрания. Таблица N 3 должна содержать первоначальный текст статей, которые предполагается изменить, содержание поправок с указанием их инициаторов, новую редакцию статей с учетом внесенных поправок и примечание, в котором отражаются результаты голосования на заседании Законодательного Собрания.
119. После рассмотрения поправок ответственным комитетом и подготовки текста законопроекта с учетом поправок, рекомендованных ответственным комитетом к одобрению, указанный законопроект по поручению председателя Законодательного Собрания направляется в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания для проведения правовой экспертизы, которая осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 103, 104 настоящего Регламента.
В случае, если на текст законопроекта с учетом поправок, рекомендованных ответственным комитетом к одобрению, подготовлено отрицательное заключение государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, указанный законопроект подлежит повторному рассмотрению на заседании данного ответственного комитета.
120. Ответственный комитет по результатам работы над законопроектом в ходе подготовки его ко второму чтению представляет в Законодательное Собрание следующий пакет документов:
1) текст законопроекта, принятого в первом чтении;
2) таблицы поправок;
3) текст законопроекта с учетом поправок, рекомендованных ответственным комитетом к одобрению (с выделением изменений в тексте законопроекта, принятого в первом чтении);
4) проект постановления Законодательного Собрания по законопроекту;
5) заключение государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания на текст законопроекта с учетом поправок, рекомендованных ответственным комитетом к одобрению.
121. В случае отсутствия поправок к проекту закона ответственный комитет при наличии положительного заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания может рекомендовать Законодательному Собранию принять закон Челябинской области.
В данном случае Законодательному Собранию представляется следующий пакет документов:
1) текст законопроекта, принятого в первом чтении и прошедшего правовую и лингвистическую экспертизу;
2) проект постановления Законодательного Собрания о принятии закона Челябинской области.
122. Если в процессе рассмотрения законопроекта во втором чтении изменяется наименование законопроекта, то указанный законопроект вносится на рассмотрение Законодательного Собрания с новым наименованием, а его первоначальное наименование приводится ниже в скобках.
Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь наименование, принятое Законодательным Собранием при рассмотрении его во втором чтении.
123. В начале второго чтения законопроекта на заседании Законодательного Собрания с докладом выступает председатель ответственного комитета. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Затем председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к одобрению, Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к одобрению.
Если у депутатов такие возражения имеются, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос об одобрении поправок, рекомендованных ответственным комитетом к одобрению и против которых не имеется возражений депутатов, а затем отдельно по каждой из поправок, по которым имеются возражения. Автору поправки может быть предоставлено слово для ее краткого обоснования продолжительностью до двух минут, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении конкретной поправки.
Далее Законодательное Собрание переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, в порядке, предусмотренном для рассмотрения поправок, рекомендуемых к одобрению.
В отношении поправок, по которым не принято решение ответственного комитета, голосование проводится отдельно по каждой поправке.
Поправки принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Результаты голосования по поправкам отражаются в протоколе без принятия постановления Законодательного Собрания.
По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении.
Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. Если при повторном рассмотрении во втором чтении доработанного законопроекта не набралось необходимого для его принятия числа голосов, Законодательное Собрание может принять решение об отклонении законопроекта и возвращении его субъекту права законодательной инициативы или о возвращении к процедуре первого чтения.
124. В случае, если в процессе рассмотрения законопроекта во втором чтении Законодательное Собрание принимает решение о необходимости вернуться к обсуждению основных положений законопроекта, обоснованию необходимости его принятия либо концепции законопроекта, принимается постановление о возвращении к процедуре первого чтения.
125. Если при обсуждении законопроекта во втором чтении не поступило дополнительных поправок и замечаний, Законодательное Собрание может принять решение о принятии закона Челябинской области в предлагаемой редакции.
Голосование по вопросу о принятии закона Челябинской области в день принятия законопроекта во втором чтении может быть проведено по предложению ответственного комитета только при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта проведены.
126. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и для редакторской правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.
По завершении вышеуказанной работы государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания дает заключение о возможности принятия данного проекта закона в третьем чтении, после чего проект закона и проект постановления Законодательного Собрания о принятии закона Челябинской области направляются в управление организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания.
127. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение в него поправок и возвращение к обсуждению как законопроекта в целом, так и отдельных его разделов, глав, статей.
В исключительных случаях при необходимости возврата к обсуждению законопроекта, а также внесения изменений в отдельные разделы, главы, статьи по предложению ответственного комитета принимается решение о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.
128. Текст принятого закона Челябинской области с постановлением Законодательного Собрания о принятии закона Челябинской области направляется в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания на корректуру. Внесение исправлений, за исключением корректорских правок, в текст закона Челябинской области и постановления Законодательного Собрания о его принятии после голосования не допускается.
Подготовленный текст принятого закона Челябинской области с постановлением Законодательного Собрания о его принятии, подписанным председателем Законодательного Собрания, в течение пяти рабочих дней направляются для подписания Губернатору Челябинской области.
Закон Челябинской области подписывается в порядке и в сроки, установленные Уставом (Основным Законом) Челябинской области.
129. В случае отклонения Губернатором Челябинской области закона Челябинской области председатель Законодательного Собрания направляет замечания Губернатора Челябинской области в соответствующий комитет для повторного рассмотрения закона Челябинской области.
При повторном рассмотрении закона Челябинской области в соответствующем комитете и на заседании Законодательного Собрания должны обсуждаться только те замечания, которые послужили основанием для отклонения закона Челябинской области, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В случае необходимости постановлением Законодательного Собрания для рассмотрения замечаний Губернатора Челябинской области может быть образована согласительная комиссия из числа депутатов и представителей Губернатора Челябинской области.
130. По результатам обсуждения замечаний к закону Челябинской области, изложенных Губернатором Челябинской области, Законодательное Собрание вправе согласиться с ними. В этом случае закон Челябинской области принимается в новой редакции с внесенными изменениями и вновь представляется на подпись Губернатору Челябинской области.
В случае несогласия с замечаниями Губернатора Челябинской области депутаты большинством не менее чем в две трети голосов от установленного числа депутатов вправе отклонить замечания Губернатора Челябинской области. Закон Челябинской области в этом случае считается одобренным в ранее принятой редакции.
131. Порядок подготовки, рассмотрения и принятия закона Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год регулируется Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" и настоящим Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.