Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования"
1. На территории МГО функционирует 68 дошкольных образовательных учреждений, которые посещает 7264 ребенка. Охват составляет 72,7%. (областной показатель 74,9%).
2. В настоящее время в МГО 2568 детей дошкольного возраста не посещают дошкольные образовательные учреждения, из них 331 ребенок в возрасте от 5 до 7 лет. На 6810 мест проектной мощности дошкольные образовательные учреждения города уже посещает 7264 ребенка. Предел охвата дошкольным образованием по нормативам наполняемости санитарных требований 69,5%. (областной показатель 74,9%). В очереди на место в детском саду МГУ "Образование" зарегистрировано на 01.09.06г. 2082 заявления. (7,9% от областного показателя), из них 1005 осталось неудовлетворенными по итогам комплектования в 2006 году из-за отсутствия мест в дошкольных учреждениях. Комплектование проведено сверх нормативов - 120%. Качество дошкольного образования становится одной из ключевых задач развития системы. Федеральные государственные стандарты дошкольного образования не приняты. Так называемые временные требования к стандарту дошкольного образования, распространенные ранее Министерством образования РФ, ориентированы на условия содержания детей в дошкольном учреждении и не раскрывают требований к результатам работы педагогов с детьми. Отсутствие стандарта не позволяет в полной мере обеспечить преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования. Поэтому на первый план выдвигается проблема разработки показателей специальной готовности детей к обучению в школе, которые будут рассматриваться в качестве результативной части работы дошкольных педагогов. Дефицит финансовых ресурсов продолжает оказывать влияние на качество содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях: организацию питания, оснащение образовательного и социально-бытового процессов. И хотя за период действия предыдущей программы питание организованных дошкольников улучшилось, финансовое обеспечение физиологических нормативов питания остается недостаточным, особенно по молочной продукции. Материально-техническая база большинства детских садов изношена, требует замены и ремонта технологического оборудования пищеблоков, прачечных, ощущается дефицит технических средств обучения, физкультурного оборудования и программно-методических пособий. Средств в бюджете МГО на эти цели предусматривается недостаточно. В тоже время продолжает оставаться актуальной проблема эффективности расходования средств, выделяемых на образование. По-прежнему высокий удельный вес в общей структуре затрат на образование занимают коммунальные расходы, а водоизмерительные и теплоизмерительные приборы в ДОУ не установлены.
3. Цель Программы: Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования в Миасском городском округе.
4. Задачи Программы.
- Создание дополнительных мест, расширение сети учреждений;
- Повышение качества дошкольного образования;
- Улучшение условий содержания детей в ДОУ.
5. Предполагаемые результаты
Реализация Программы должна обеспечить к концу 2010 года: Строительство нового детского сада на 280 мест в мкр. N 3, 5; возврат в систему дошкольного образования и ремонт зданий бывших детских садов NN 41, 83, 91, 93.; введение 1060 новых мест в дошкольных образовательных учреждениях; сохранение охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием на уровне 72-75%; увеличение количества детей, получающих социальную поддержку; повышение до 27% доли педагогов с высшим и незаконченным высшим образованием;
Переход всех дошкольных учреждений на работу по образовательным программам нового поколения; Капитальный ремонт 3-х зданий дошкольных учреждений.
План мероприятий по разделу 2
/---------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия |Источ-| Финансовое обеспечение тыс.руб. | Ответственный |
|п\п| | ник |---------------------------------| исполнитель |
| | |финан-| 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
| | |сиро- | | | | | |
| | |вания | | | | | |
|---+-------------------------------+------+--------+-------+--------+-------+----------------|
|1. |Принятие мер к возврату в| МБ | 0 | 0 | 0 | 10000 |Администрация |
| |систему образования| | | | | |МГО, Управление |
| |перепрофилированных и| | | | | |образования, МГУ|
| |используемых не по назначению| | | | | |"Образование", |
| |ДОУ NN 91, 93 | | | | | |МДОУ |
| |-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
| |N 41 (80 мест) | | 4500 | 4000 | 0 | 0 | |
| |-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
| |N 83 (55 мест) | | 0 | 0 | 5000 | 4500 | |
|---+-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
|2. |Организация дошкольных групп| | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |при общеобразовательных школах | | | | | | |
| |-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
| |п. Мелентьевка (30 мест) | | 0 | 2500 | 2500 | 0 | |
|---+-------------------------------+------+--------+-------+--------+-------+----------------|
|3. |Строительство нового| ОБ | 60000 | 10000 | 0 | 0 |Управление |
| |дошкольного образовательного| | | | | |образования, МГУ|
| |учреждения в 3 мкр. (280 мест) | | | | | |"Образование", |
|---+-------------------------------+------+--------+-------+--------+-------|МДОУ, Комитет по|
|4. |Введение в действие| ОБ | 2000 | 0 | 0 | 0 |строительству |
| |муниципальных детских садов,| | | | | | |
| |закрытых в связи с| | | | | | |
| |необходимостью капитального| | | | | | |
| |ремонта, обеспечение| | | | | | |
| |капитального ремонта аварийных|------+--------+-------+--------+-------| |
| |зданий: ДОУ N 61 (70 мест) | МБ | 3000 | 0 | 0 | 0 | |
|---+-------------------------------+------+--------+-------+--------+-------+----------------|
|5. |Обеспечение капитального| МБ | 5000 | 7000 | 0 | 9000 |Управление |
| |ремонта аварийных зданий МДОУ N| | | | | |образования, МГУ|
| |92(55 мест), 38 (75 мест), 82| | | | | |"Образование", |
| |(70 мест) | | | | | |МДОУ |
|---+-------------------------------+------+--------+-------+--------+-------| |
|6. |Увеличение количества групп в| МБ | 2500 | 0 | 0 | 0 | |
| |действующих ДОУ за счет| | | | | | |
| |рационализации сети и более| | | | | | |
| |полного использования проектной| | | | | | |
| |мощности зданий: ДОУ N 109 (15| | | | | | |
| |мест), ДОУ N 100 (15 мест), ДОУ| | | | | | |
| |N 13 (20 мест), ДОУ N 1 (15| | | | | | |
| |мест), ДОУ N 96 (20 мест) | | | | | | |
| |-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
| |ДОУ N 109 (20 мест) ДОУ N 28| | 0 | 600 | 600 | 0 | |
| |(15 мест) | | | | | | |
|---+-------------------------------+------+--------+-------+--------+-------| |
|7. |Открытие дополнительно групп| М.Б. | 0 | 350 | 0 | 0 | |
| |семейного типа, филиалов| | | | | | |
| |действующих ДОУ на дому, групп| | | | | | |
| |кратковременного пребывания,| | | | | | |
| |круглосуточных групп, групп для| | | | | | |
| |детей до 1,5 лет, групп для| | | | | | |
| |детей до 1 года (грудничковые)| | | | | | |
| |МДОУ N 40 (10 детей); | | | | | | |
| |-------------------------------+------+--------+-------+--------+-------| |
| |Группы кратковременного| МБ | 0 | 150 | 0 | 0 | |
| |пребывания в ДОУ N 59 (1 группа| | | | | | |
| |- 15 детей) | | | | | | |
| |-------------------------------+------+--------+-------+--------+-------| |
| |Группы круглосуточного| МБ | 200 | 0 | 0 | 0 | |
| |пребывания п. Строителей ДОУ N| | | | | | |
| |101 (1 группа - 20 детей) | | | | | | |
|---+-------------------------------+------+--------+-------+--------+-------| |
|8. |Привлечение в ДОУ детей из| ОБ | 584,8 | 877,2 | 1169,6 | 1462 | |
| |неблагополучных и| | | | | | |
| |малообеспеченных семей с| | | | | | |
| |частичным или полным погашением| | | | | | |
| |родительской платы за счет| | | | | | |
| |средств областного бюджета | | | | | | |
|---+-------------------------------+------+--------+-------+--------+-------| |
|9. |Обеспечение содержания в ДОУ| МБ | 1110 | 1280 | 1983 | 2940 | |
| |вновь привлеченного контингента| | | | | | |
| |детей по мероприятиям п. 1 - 8.| | | | | | |
|---+-------------------------------+------+--------+-------+--------+-------| |
|10.|Обеспечение соответствия всех| МБ | 3781,5 |2773,1 | 5798,3 | 1287 | |
| |действующих ДОУ лицензионным| | | | | | |
| |требованиям на право ведения| | | | | | |
| |образовательной деятельности,| | | | | | |
| |выполнение предписаний служб| | | | | | |
| |госпожнадзора и| | | | | | |
| |роспотребнадзора. | | | | | | |
|---+-------------------------------+------+--------+-------+--------+-------| |
|11.|Создание Муниципальных| МБ | 55 | 110 | 55 | 110 | |
| |экспериментальных площадок| | | | | | |
| |(МДОУ 17, 25, 108, 1) | | | | | | |
|---+-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
|2. |Организация работы постоянно| | 18 | 20 | 24 | 28 | |
| |действующих семинаров с| | | | | | |
| |привлечением научно-| | | | | | |
| |методических кадров вузов и| | | | | | |
| |педагогических колледжей | | | | | | |
|---+-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
|13.|Обеспечение дошкольных| | 276 | 276 | 415 | 415 | |
| |образовательных учреждений| | | | | | |
| |современной программно-| | | | | | |
| |методическим оборудованием | | | | | | |
|---+-------------------------------+------+--------+-------+--------+-------| |
|14.|Оборудование дополнительно с| ВИ | 70 | 70 | 70 | 70 | |
| |помощью шефствующих предприятий| | | | | | |
| |в детских садах спортивных| | | | | | |
| |площадок, спортзалов в ДОУ NN| | | | | | |
| |3, 15, 51, 43, 8 | | | | | | |
|---+-------------------------------+------+--------+-------+--------+-------| |
|15.|Организация работы| МБ | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |дополнительных коррекционных| | | | | | |
| |групп в том числе с| | | | | | |
| |нарушениями: | | | | | | |
| |-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
| |Зрения N 61 (1 группа - 15| | 190 | 0 | 0 | 0 | |
| |детей) | | | | | | |
| |-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
| |Интеллекта N 18 (1 группа - 8| | 0 | 0 | 0 | 35 | |
| |детей) | | | | | | |
| |-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
| |Логопедич. (N 101 - 2 группы -| | 50 | 45 | 0 | 0 | |
| |24 ребенка) | | | | | | |
| |-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
| |Психического развития N 66 | | 0 | 45 | 0 | 0 | |
|---+-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
|16.|Организация работы| | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |дополнительных оздоровительных| | | | | | |
| |групп для детей часто и| | | | | | |
| |длительно болеющих, с| | | | | | |
| |туберкулезной интоксикацией, с| | | | | | |
| |аллергопатологией, с| | | | | | |
| |гастропатологией и другие | | | | | | |
| |-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
| |49 (1 группа-15 детей) | | 34 | 0 | 0 | 0 | |
| |-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
| |81 (2 группы - 30 детей) | | 34 | 34 | 0 | 0 | |
| |-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
| |101 (1 группа- 15 детей) | | 0 | 0 | 34 | 0 | |
|---+-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
|17.|Обеспечение соответствия| | 26 | 65 | 65 | 65 | |
| |лицензионным требованиям к| | | | | | |
| |медицинской деятельности| | | | | | |
| |дошкольных образовательных| | | | | | |
| |учреждений, проводящих| | | | | | |
| |лечебно-коррекционную работу с| | | | | | |
| |детьми | | | | | | |
|---+-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
|18.|Открытие специализированных| | 0 | 0 | 0 | 34 | |
| |дошкольных учреждений (групп)| | | | | | |
| |для ВИЧ инфицированных детей (1| | | | | | |
| |группа - 15 детей) | | | | | | |
|---+-------------------------------+------+--------+-------+--------+-------| |
|19.|Переподготовка на курсах| МБ | 0 | 11,5 | 14 | 3,5 | |
| |повышения квалификации| | | | | | |
| |медработников МДОУ | | | | | | |
|---+-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
|20.|Установка приборов учета| | 340 | 340 | 340 | 340 | |
| |потребления воды и тепла во| | | | | | |
| |всех дошкольных учреждениях | | | | | | |
|---+-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
|21.|Замена изношенного| | 350 | 350 | 350 | 350 | |
| |технологического оборудования в| | | | | | |
| |прачечных | | | | | | |
|---+-------------------------------| |--------+-------+--------+-------+----------------|
|22.|Приобретение детской мебели | | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 |Администрация |
|---+-------------------------------| |--------+-------+--------+-------|МГО, Управление |
|23.|Приобретение игрового и| | 950 | 950 | 950 | 950 |образования, МГУ|
| |дидактического | | | | | |"Образование", |
| |оборудования | | | | | |МДОУ |
|---+-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
|24.|Приобретение медикаментов для| | 29,6 | 30,0 | 30,2 | 30,4 | |
| |специализированных ДОУ | | | | | | |
|---+-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
|25.|Введение дополнительно ставок| | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | |
| |медицинских работников в| | | | | | |
| |коррекционных ДОУ для| | | | | | |
| |обеспечения сопровождения детей| | | | | | |
| |в течение дня (4 ставки) | | | | | | |
|---+-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
|26.|Увеличение надтарифного фонда| | 9568,7 | 10525 |11578,1 |12735,9| |
| |оплаты труда ДОУ до| | | | | | |
| |нормативного (25%) | | | | | | |
|---+-------------------------------| |--------+-------+--------+-------| |
|27.|Приобретение оргтехники для| | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | |
| |обеспечения делопроизводства в| | | | | | |
| |ДОУ | | | | | | |
|---+-------------------------------+------+--------+-------+--------+-------+----------------|
|28.|Итого по разделу 2 | МБ |33872,8 |33314,6|31596,6 |44683,8| 143467,8 |
\---------------------------------------------------------------------------------------------/
Приоритетными пунктами раздела необходимо считать п. 1, 3, 4, 6, 7, 9.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 3 августа 2007 г. N 9 в План мероприятий по разделу 2 настоящей программы внесены следующие дополнения:
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | источник| финансовое обеспечение |
|пу-| мероприятия | финанси-|---------------------------|
|нк | | рования | 2007 год | 2008 год |
| | | | тыс. р. | тыс. р. |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|1 |Принятие мер к возврату в| | | |
| |систему образования пере-| | | |
| |профилированных и| | | |
| |используемых не по| | | |
| |назначению: | | | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|1) |ДОУ N 31 - 80 мест | МБ | | 3200 |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| |ул.Победы 22 | ОБ | | 3200 |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|2) |ДОУ N 91 -120 мест | МБ | | 4800 |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| |ул.Вернадского 1а | ОБ | | 4800 |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|3) |ДОУ N 98 - 220 мест | МБ | | 8800 |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| |ул.Октября 75 | ОБ | | 8800 |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|4) |ДОУ N 76 - 80 мест | МБ | | 3200 |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| |ул.Готвальда 26 Итого по | ОБ | | 3200 |
| |п. N 1: | | | |
|---| |---------+-------------+-------------|
| | | МБ | | 20000 |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| |Итого по п. N 1: | ОБ | | 20000 |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|5 |Обеспечение капитального| | | |
| |ремонта с целью расширения| | | |
| |возможности использования| | | |
| |помещении: | | | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|1) |МДОУ N 102 - 50 мест | МБ | | 5000 |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| | | ОБ | | 5000 |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|2) |МДОУ N 44 - 25 мест | МБ | | 3000 |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| | | ОБ | | 3000 |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| |Итого по п. 5: | МБ | | 8000 |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| |Итого по п. 5: | ОБ | | 8000 |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|6 |Увеличение количества групп| | | |
| |в действующих ДОУ за счет| | | |
| |рационализации сети и более| | | |
| |полного использования| | | |
| |проектной мощности зданий: | | | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|1) |МДОУ N 25 - 20 мест | МБ | 250 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| | | ОБ | 250 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|2) |МДОУ N 199 - 20 мест* | МБ | 250 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| | | ОБ | 500 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|3) |МДОУ N 108 - 10 мест* | МБ | 125 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| | | ОБ | 250 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|4) |МДОУ N 50 - 15 мест* | МБ | 125 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| | | ОБ | 250 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|5) |МДОУ N 79 - 45 мест* | МБ | 250 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| | | ОБ | 250 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|6) |МДОУ N 31 - 35 мест | МБ | 500 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| | | | ОБ | 500 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| |Итого по п.6: | МБ | 1500 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| |Итого по п.6: | ОБ | 2000 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|7 |Открытие дополнительно групп| | | |
| |кратковременного пребывания: | | | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|1) |МДОУ N 99 - 10 мест | МБ | 125 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| | | | ОБ | 125 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|2) |МДОУ N 28 - 15 мест | МБ | 125 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| | | | ОБ | 125 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
|3) |МДОУ N 62 - 15 мест | МБ | 125 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| | | | ОБ | 125 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| |Итого по п.7: | МБ | 375 | |
|---+-----------------------------+---------+-------------+-------------|
| |Итого по п.7: | ОБ | 375 | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Всего по п.п.1-7 бюджет муниципального округа: 2007 г. - 1875 т.р.;
2008 г. - 28000 т.р.
Всего по п.п.1-7 областной бюджет: 2007 г. - 2375 т.р.; 2008 г. - 28000
т.р.
Всего по п.п.1-7: 2007 г. - 4250 т.р.; 2008 г. - 56000 т.р.; 60250 тыс.
руб.
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
||
29 | Введение доплаты | ||||
за непрерывный стаж в | |||||
образовательном учреждении | |||||
специалистам, младшим | |||||
воспитателям, поварам в детских дошкольных учреждениях: |
|||||
По годам (бюджет м. округа): | 8323,9 | 17810,8 | 19853,5 | 21390,6 | |
Итого по п.29: | 67378,8 |
Всего: бюджет муниципального округа: 2007 г. - 10198,9 т.р.
2008 г. - 45810,8 т.р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.