Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Организация школьного питания
1. Анализ состояния здоровья детей и подростков Миасского городского округа показывает рост заболеваемости, ухудшение показателей здоровья и антропометрических характеристик (рост, вес) детей. При анализе структуры заболеваемости по классам болезней обращает на себя внимание интенсивный рост болезней органов пищеварения, а также болезней эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ. Причем в ранговой структуре заболеваемости болезни органов пищеварения среди причин заболеваемости у детей и подростков заняли 2-е место. Данные углубленного медосмотра представлены в разделе "Здоровьесбережение". Учащиеся общеобразовательных школ ежедневно находятся на занятиях от 4 до 7 часов. Поэтому рациональное сбалансированное питание, организованное в школах# приобретает большое значение для сохранения здоровья детей, их правильного роста и развития. Для значительного количества детей из малообеспеченных семей завтраки и обеды в школах являются основным горячим питанием. Обеспечение детским питанием нуждающихся детей проводится в школах города на основании Постановления Губернатора Челябинской области N 4-П от 26.01.2005 г. Постановления Главы Администрации Миасского городского округа N 117 от 18.05.2005 г. Анализ льготного питания в общеобразовательных учреждениях показывает, что количество нуждающихся и получающих питание детей 7501. Из них 4673 учащихся имеют отклонение в здоровье, это составляет - 62,3%. 2828 учащихся - социально незащищенные, что составляет - 37,7 %. Существует проблема по организации питания детей, посещающих группу продленного дня. Питание таких школьников должно быть 2-х кратное, а фактически,# только часть детей получает завтрак и обед, что полностью зависит от платежеспособности родителей. За 2004-2005 учебный год наблюдается снижение охвата организованным горячим питанием школьников - 63.8%, через буфет - 36,2%, 2005-2006 учебный год горячим питанием 60,9 %, через буфет 31,6 % от общего количества учащихся, так как происходит удорожание горячего питания. В 2005-2006 учебном году стоимость завтрака составила 9,63 руб., обеда 13,37 руб. На конец учебного года количество детей социально не защищенных составляет 3071 человек и все они питались льготно, а по состоянию здоровья из 2 и 3 групп здоровья (их 14868) питаются только отдельные категории 29,8 %. В течение учебного года не проводится С-витаминизация блюд, хотя в летнее время на питание детей в детских оздоровительных лагерях такая сумма выделяется (2006 г. - 50,0 т.р.), отсутствуют в питании детей продукты, обогащенные витаминно-минеральными комплексами с макро# и микроэлементами. При составлении меню и рационов питания не учитываются возрастные группы школьников, не организовано диетическое питание. В школах и семьях недостаточно проводится воспитательная работа по формированию навыков правильного здорового питания. 20% теплового оборудования (жарочные шкафы и электроплиты) в школах эксплуатируются более 20 лет. Холодильное оборудование нуждается в значительном обновлении и пополнении. Износ технологического оборудования составляет более 90%, а в ряде школьных столовых оно подлежит списанию, но поддерживается в рабочем состоянии, так как нет возможности его замены. Работа на таком оборудовании значительно снижает качество производимой продукции. Большинство школьных столовых требуют ремонта.
2. Цели и задачи:
- Повышение доступности питания для более широкого контингента школьников доведение охвата горячим питанием до 100%;
- Улучшение материальной базы школьных столовых;
- Совершенствование форм и методов контроля целевого использования выделенных средств на питание учащихся;
- Обеспечение сбалансированности, улучшения качества питания школьников, его безопасность;
- Создание благоприятных условий для сохранения и нормального роста и развития детей;
- Проведение в школе профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий, содействующих организации здорового питания.
4. Предполагаемые результаты
- Снижение количества школьников с заболеваниями пищеварительной системы до 55%;
- Приведение в соответствие с санитарными нормами 100% школьных столовых.
План мероприятий по разделу 7
/---------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия |Источ-|Сроки выполнения и финансовое | Ответственный |
|п\п| | ник | обеспечение в тыс. руб. | исполнитель |
| | |финан-| источник финансирования | |
| | |сиро- | городской бюджет | |
| | |вания |------------------------------| |
| | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
|---+----------------------------------+------+------+--------+-------+------+----------------|
|1. |Заключение трехсторонних договоров| | 0 | 0 | 0 | 0 |Управление |
| |на организацию питания | | | | | |образования, |
|---+----------------------------------+------+------+--------+-------+------|общеобразова- |
|2. |Повышение эффективности| | 0 | 0 | 0 | 0 |тельные |
| |конкурсного отбора предприятий| | | | | |учреждения, |
| |питания: | | | | | |комбинаты |
| |- на организацию питания учащихся| | | | | |питания. |
| |общеобразовательных школ; | | | | | | |
| |- на поставку продовольственных| | | | | | |
| |товаров для организации питания; | | | | | | |
| |- на поставку технологического| | | | | | |
| |оборудования; | | | | | | |
| |- на обслуживание организации| | | | | | |
| |питания в летних оздоровительных| | | | | | |
| |лагерях при общеобразовательных| | | | | | |
| |учреждениях; | | | | | | |
| |- проведение ремонтов,| | | | | | |
| |реконструкций школьных столовых. | | | | | | |
|---+----------------------------------+------+------+--------+-------+------| |
|3. |Организация питания в соответствии| | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |с документом - "Сборник| | | | | | |
| |рецептурных блюд и кулинарных| | | | | | |
| |изделий для предприятий| | | | | | |
| |общественного питания,| | | | | | |
| |обслуживающих образовательные| | | | | | |
| |учреждения Челябинской области". | | | | | | |
|---+----------------------------------+------+------+--------+-------+------+----------------|
|4. |Организация питания в соответствии| ВИ | 0 | 0 | 0 | 0 |Управление |
| |с требованиями СанПиН| | | | | |образования, |
| | "Гигиенические| | | | | |общеобразова- |
| |требования к условиям обучения в| | | | | |тельные |
| |общеобразовательных учреждениях"| | | | | |учреждения, |
| |для школ: одноразовое горячее| | | | | |комбинаты |
| |питание (за исключением| | | | | |питания. |
| |льготников) - завтрак, по желанию| | | | | | |
| |родителей - обед, для групп| | | | | | |
| |продленного дня двухразовое| | | | | | |
| |питание: завтрак и обед | | | | | | |
|---+----------------------------------+------+------+--------+-------+------+----------------|
|5. |Совершенствование системы| МБ | 166,5| 193,2 | 224,1 | 260,0|Управление |
| |производственного контроля с| | | | | |образования, |
| |использованием услуг ФГУЗ в| | | | | |общеобразова- |
| |соответствии с санитарными нормами| | | | | |тельные |
| | | | | | | |учреждения, |
| | | | | | | |комбинаты |
|---+----------------------------------+------+------+--------+-------+------|питания. |
|6. |Совершенствование системы питания| ВИ | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |детей буфетной продукцией. | | | | | | |
|---+----------------------------------+------+------+--------+-------+------+----------------|
|7. |Распространение передовых методов| | 0 | 0 | 0 | 0 |Управление |
| |и форм организации питания,| | | | | |образования |
| |обслуживания обучающихся в| | | | | |Руководители |
| |муниципальных образовательных| | | | | |общеобразова- |
| |учреждениях | | | | | |тельных |
|---+----------------------------------+------+------+--------+-------+------|учреждений |
|8. |Привлечение внебюджетных средств|ВИ ** | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |для реализации мероприятий по| | | | | | |
| |совершенствованию организации| | | | | | |
| |питания обучающихся | | | | | | |
| |муниципальных общеобразовательных| | | | | | |
| |учреждений | | | | | | |
|---+----------------------------------+------+------+--------+-------+------| |
|9. |Проведение мониторинга с целью| | 0 | 0 | 0 | 0 |Управление |
| |создания информационной базы по| | | | | |образования |
| |учету | | | | | | |
| |- детей из многодетных семей,| | | | | | |
| |детей одиноких родителей, детей| | | | | | |
| |малоимущих граждан, детей с| | | | | | |
| |нарушениями состояния здоровья в| | | | | | |
| |связи с недостаточностью питания| | | | | | |
| |(низкая масса тела, анемия,| | | | | | |
| |болезни органов пищеварения,| | | | | | |
| |задержка полового созревания,| | | | | | |
| |снижение остроты зрения, нарушение| | | | | | |
| |познавательной активности) для| | | | | | |
| |целевого использования средств,| | | | | | |
| |выделяемых из областного и| | | | | | |
| |местного бюджета. | | | | | | |
|---+----------------------------------+------+------+--------+-------+------+----------------|
|10.|Проведение ремонта и реконструкций| МБ | 0 | 0 | 0 | 0 |Управление |
| |столовых: | | | | | |образования, |
|---+----------------------------------| |------+--------+-------+------|общеобразова- |
|11.|МОУ "СОШ N 30" | | 2000 | 0 | 0 | 0 |тельные |
|---+----------------------------------| |------+--------+-------+------|учреждения, |
|12.|МОУ "СОШ N 44" | | 2000 | 0 | 0 | 0 |комбинаты |
|---+----------------------------------| |------+--------+-------+------|питания. |
|13.|МОУ "СОШ N 17" | | 0 | 2500 | 0 | 0 | |
|---+----------------------------------| |------+--------+-------+------| |
|14.|МОУ "СОШ N 28" | | 0 | 0 | 2500 | 0 | |
|---+----------------------------------| |------+--------+-------+------| |
|15.|МОУ "СОШ N 8" | | 0 | 0 | 0 | 2500 | |
|---+----------------------------------+------+------+--------+-------+------| |
|16.|Проведение мониторинга с целью| | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |создания информационной базы по| | | | | | |
| |состоянию технологического| | | | | | |
| |оборудования для пищеблоков | | | | | | |
|---+----------------------------------+------+------+--------+-------+------| |
|17.|Приобретение технологического| МБ | 614,1| 620,0 | 690,0 | 766,0| |
| |оборудования для школьных столовых| | | | | | |
|---+----------------------------------+------+------+--------+-------+------+----------------|
|18.|Продолжение работы по организации| | 0 | 0 | 0 | 0 |Руководители |
| |подсобных участков, огородов,| | | | | |общеобразова- |
| |теплиц при общеобразовательных| | | | | |тельных |
| |учреждениях для самообеспечения| | | | | |учреждений |
| |школьных столовых продуктами| | | | | |Управление |
| |растениеводства | | | | | |образования, МГУ|
|---+----------------------------------+------+------+--------+-------+------|"Образование", |
|19.|Пропаганда преимущества| | 0 | 0 | 0 | 0 |предприятия |
| |организации горячего питания среди| | | | | |школьного |
| |учащихся, родителей и| | | | | |питания |
| |педагогических работников.| | | | | | |
| |Организация цикла лекций для| | | | | | |
| |родителей по вопросам| | | | | | |
| |рационального и здорового питания| | | | | | |
| |детей. | | | | | | |
|---+----------------------------------+------+------+--------+-------+------| |
|20.|Использование средств массовой| МБ | 10 | 10 | 10 | 10 | |
| |информации для разъяснения основ| | | | | | |
| |рационального питания школьников;| | | | | | |
| |распространения передового опыта| | | | | | |
| |школьных учреждений по организации| | | | | | |
| |питания учащихся | | | | | | |
|---+----------------------------------+------+------+--------+-------+------| |
|21.|Участие в конкурсе "На лучшую| МБ | 30,0 | 33,3 | 36,9 | 41,0 | |
| |организацию питания в| | | | | | |
| |общеобразовательных учреждениях| | | | | | |
| |Челябинской области" | | | | | | |
|---+----------------------------------+------+------+--------+-------+------+----------------|
|22.|Итого по разделу 7 | МБ |4820,6| 3356,5 | 3461 | 3577 | 15215,1 |
\---------------------------------------------------------------------------------------------/
Примечание:
Знаком * отмечены суммы расходов МБ, необходимые дополнительно к выделяемым, для организации дотационного питания;
Знаком ** отмечены расходы, предполагаемые произвести за счет смет расходов ОУ.
Приоритетным необходимо считать пункт 17.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.