Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Развитие общего и коррекционного образования
1. Сеть общего образования представлена 39 общеобразовательными школами, из которых 11 основных, 28 средних, в том числе функционируют две негосударственные общеобразовательные школы. Система функционирует стабильно качественно, что характеризуется положительной динамикой основных показателей
год | Количество учащихся в Общеобразо- вательных школах |
Количество школ в 100 лучших школ области по результатам ЕГЭ |
Количество медалей (золотых/ серебряных) |
Процент успеваемос- ти по округу |
Качест- венная успева- емость |
Отсев из системы |
Количество необучаю- щихся детей на конец года |
2003-04 | 20808 | 2 | 32/52 | 99,4 | 38,6 | 37 | 63 |
2004-05 | 20188 | 2 | 32/53 | 99,27 | 39,4 | 14 | 52 |
2005-06 | 18791 | 6 | 29762 | 99,4 | 40,1 | 11 | 51 |
2. В содержании общего образования выявлены следующие проблемы:
- Недостаточное использование возможностей областного базисного учебного плана в плане индивидуализации образовательного процесса (составление индивидуальных учебных планов для учащихся, обучающихся в профильных классах на дистантном обучении, для учащихся, имеющих проблемы в развитии, учащихся группы риска и т.д.);
- Недостаточное оснащение общеобразовательных учреждений современными электронными средствами обучения;
- Использование различных вариативных учебников в общеобразовательных учреждениях без учета их преемственности;
- Отсутствие устойчивой тенденции к снижению количества детей и подростков, которые не посещают или оставили образовательные учреждения, не получив основного общего образования;
- Недостаточность бюджетных ассигнований на образование в Миасском городском округе отразилось в негативных последствиях в сфере кадрового обеспечения образования, среди которых: снижение профессиональной мотивации педагогических работников, дополнительная нагрузка на учителей в ущерб основной преподавательской работе, старение педагогических кадров;
- Недостаточное целевое финансирование на поддержку и развитие инновационной деятельности в сфере образования препятствует широкому распространению передового опыта;
- Отсутствие системы раннего выявления и поддержки талантливых детей и молодежи, недостаточность средств на индивидуальную работу с высокомотивированными детьми приводит к утрате значительного интеллектуального и творческого потенциала, снижению количества победителей и призеров предметных олимпиад регионального и федерального уровня;
- Ослабление взаимосвязей систем обучения и воспитания;
- Неравномерное распределение образовательных учреждений, обеспечивающих углубленное изучение предметов гуманитарного и технического циклов по частям городского округа
3. Целью развития общего образования на территории Миасского городского округа Управление образования определяет создание необходимых условий для получения гражданами доступного и качественного образования в рамках реформирования российского образования в целом и реализации национального проекта "Образование" в частности.
4. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- Приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания человека как активного и ответственного субъекта гражданского общества, способного свободно распоряжаться своими способностями к труду, формирования патриота родного города, уважения к правам и свободам человека, любви к детям, семье, окружающей природе, городу, России.
- Сохранение светского характера образования в муниципальных образовательных учреждениях; обеспечение единства федерального, областного, муниципального культурного и образовательного пространства; общедоступность образования и обеспечение равных возможностей получения образования для всех жителей МГО; непрерывность образования, соответствие обеспечиваемого системой образования уровня образования современным требованиям;
- Адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; признание права на специальные условия проведения образовательного процесса для одаренных обучающихся, а также для детей и подростков, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии;
- Обновление и развитие муниципальной системы образования за счет эффективного использования культурного, научного, производственного потенциала МГО, городской инфраструктуры; поддержка национальных, этнических, культурных традиций;
- Обновление содержания образования через усиление общекультурной направленности образования (формирование у учащихся универсальных способов получения и применения информации), повышение роли коммуникативной культуры как компонента дошкольного, общего и дополнительного образования;
- Вариативность в образовании;
- Демократический, государственно-общественный характер управления образованием;
- Новый механизм финансово-хозяйственной деятельности;
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
4. Сеть специального (коррекционного) образования Миасского городского округа представлена двумя специализированными коррекционными образовательными учреждениями: МСКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида", МСКОУ "Миасская специальная (коррекционная) школа-интернат для не слышащих, слабослышащих и позднооглохших детей" и коррекционными классами в общеобразовательных школах. Динамика количества учащихся специальных учреждений и коррекционных классов общеобразовательных школ за последние три года:
/---------------------------------------------------------------------------------------\
|Название образовательного учреждения| 2003-2004 уч.г.|2004-2005 уч.г. | 2005-2006 уч.г.|
| |----------------+----------------+----------------|
| |Классов|учащихся|классов|учащихся|классов|учащихся|
|------------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------|
|МСКОУ "Специальная (коррекционная)| 16 | 201 | 14 | 180 | 14 | 167 |
|общеобразовательная школа-интернат| | | | | | |
|VIII вида" | | | | | | |
|------------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------|
|МСКОУ "Миасская специальная| 4 | 55 | 3 | 48 | 3 | 64 |
|(коррекционная) школа-интернат для| | | | | | |
|не слышащих# слабослышащих и| | | | | | |
|позднооглохших детей" | | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------/
Годы | Количество классов 7 вида |
Количество учащихся | % охвата от количества нуждающихся |
2003-2004 | 111 | 1070 | 91 |
2004-2005 | 88 | 946 | 81,1 |
2005-2006 | 82 | 861 | 83,3 |
5. Основные проблемы в области специального (коррекционного) образования:
- Происходит сокращение количества специальных классов (за два последних года на 29 классов). И, соответственно, увеличение детей с отклонениями в развитии, обучающихся в общеобразовательных классах по программам, не соответствующим уровню их развития, что приводит к несоответствию программных требований возможностям ребенка, и как следствие уходу подростков из школы.
- Не охвачены специальной (коррекционной) помощью дети с нарушением зрения, с нарушением опорно-двигательного аппарата.
- Необходимо дополнительное оснащение материально-технической базы специальных школ-интернатов, улучшение условий обучения, проживания и питания воспитанников и учащихся,
6. Предполагаемые результаты
- Создание трех экспериментальных площадок на базе общеобразовательных школ
- Открытие школы в пятом микрорайоне
- Реорганизация ГПМПК в соответствии с нормативными требованиями
План мероприятий по разделу 1
/-------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия |Источ-| Сроки и финансовое | Ответственные |
|п/п| | ник | обеспечение (тыс. руб.) | исполнители |
| | |финан-|-----------------------------| |
| | |сиро- | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
| | |вания | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------+-----------------|
|1. |Организация дистанционного| ОБ* | 0 | 0 | 0 | 0 |Управление |
| |обучения по проекту "Обучение| | | | | |образования, МГУ |
| |школьников с использованием| | | | | |"Образование", |
| |Интернет для решения задач| | | | | |образовательные |
| |подготовки школьников на| | | | | |учреждения. |
| |профильном уровне" (МОУ "Лицей N| | | | | | |
| |6", МОУ "СОШ N 7", МОУ "МСОШ N| | | | | | |
| |16", МОУ "СОШ N 18", МОУ| | | | | | |
| |"Гимназия N 19", МОУ "СОШ N| | | | | | |
| |22"). | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------| |
|2. |Реализация профильных программ в| ОБ* | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |общеобразовательных учреждениях| | | | | | |
| |среднего (полного) образования. | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------| |
|3. |Организация предпрофильной| ОБ* | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |подготовки обучающихся девятых| | | | | | |
| |классов (во всех ОУ). | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------| |
|4. |Реализация программ углубленного| ОБ* | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |изучения предметов. | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------+-----------------|
|5. |Реализация организационных| ОБ* | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |мероприятий по введению в ОУ| | | | | | |
| |сквозного курса информатики. | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------| |
|6. |Проектирование списка| | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |социально-педагогических | | | | | | |
| |инициатив в образовательной| | | | | | |
| |системе города. | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------| |
|7. |Создание групп непрерывного| ОБ* | 0 | 0 | 0 | 0, | |
| |обучения в "МОУ "ООШ N 28" - ПУ| | | | | | |
| |N 9" | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------| |
|8. |Проведение конкурса| МБ** | 0 | 280 | 300 | 320 | |
| |общеобразовательных учреждений,| | | | | | |
| |активно внедряющих инновационные| | | | | | |
| |образовательные программы | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------| |
|9. |Изучение удовлетворенности| | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |учащихся и родителей качеством| | | | | | |
| |образования в школах (по| | | | | | |
| |результатам городского| | | | | | |
| |мониторинга). | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------| |
|10.|Осуществление планомерного| ОБ* | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |перехода на новый областной| | | | | | |
| |базисный план. | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------+-----------------|
|11.|Организация работы муниципальной| МБ | 667 | 700 | 700 | 700 |Директор МОУ СОШ |
| |экспериментальной площадки в| | | | | |N 26 |
| |школе N 26 по отработке модели| | | | | | |
| |гимназии | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------+-----------------|
|12.|Организация работы муниципальной| МБ | 780 | 800 | 800 | 800 |Директор МОУ СОШ |
| |экспериментальной площадки в| | | | | |N 4 |
| |школе N 4 по отработке модели| | | | | | |
| |лицея | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------+-----------------|
|13.|Организация работы муниципальной| МБ | 660 | 700 | 700 | 700 |Директор МОУ "СОШ|
| |экспериментальной площадки в| | | | | |N 11" |
| |школе N 11 по отработке модели| | | | | | |
| |воспитательной работы. | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------+-----------------|
|14.|Внедрение в образовательный| | 0 | 0 | 0 | 0 |Управление |
| |процесс и в управленческую| | | | | |образования, МГУ |
| |деятельность информационных| | | | | |"Образование", |
| |технологий | | | | | |образовательные |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------|учреждения. |
|15.|Введение в расписание занятий| ОБ* | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |общеобразовательных учреждений| | | | | | |
| |национально-регионального | | | | | | |
| |компонента "Краеведение" | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------| |
|16.|Разработка локальных актов по| | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |организации и функционированию| | | | | | |
| |специального (коррекционного)| | | | | | |
| |образования, методических| | | | | | |
| |рекомендаций по организации| | | | | | |
| |интегрированного обучения детей| | | | | | |
| |в условиях общеобразовательных| | | | | | |
| |учреждений. | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------| |
|17.|Введение ставок учителей-| ОБ* | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |логопедов в МОУ "СОШ N 11", "СОШ| | | | | | |
| |N 13" , "ООШ N 28", "ООШ N 30". | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------| |
|18.|Совершенствование системы| | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |мониторинга специального| | | | | | |
| |(коррекционного) образования в| | | | | | |
| |МГУ "Образование" и в| | | | | | |
| |образовательных учреждениях| | | | | | |
| |города. | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------| |
|19.|Расширение сети специальных| ОБ* | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |(коррекционных) классов в| | | | | | |
| |общеобразовательных школах для| | | | | | |
| |детей с проблемами в развитии:| | | | | | |
| |- комплектование специальных| | | | | | |
| |классов в соответствии с| | | | | | |
| |потребностями ОУ. | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------| |
|20.|Создание системы| ОБ* | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |психолого-педагогической | | | | | | |
| |поддержки лиц, не охваченных| | | | | | |
| |специальным (коррекционным)| | | | | | |
| |образованием (для детей глубоко| | | | | | |
| |умственно-отсталых, с тяжелыми и| | | | | | |
| |множественными нарушениями): | | | | | | |
| |- консультативная помощь| | | | | | |
| |родителям; | | | | | | |
| |- обучение на дому (в пределах| | | | | | |
| |фонда оплаты). | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------| |
|21.|Создание компьютерного банка| МБ | 40 | 0 | 0 | 0 | |
| |данных по детям, нуждающихся# в| | | | | | |
| |психолого-медико-педагогической | | | | | | |
| |помощи (приобретение| | | | | | |
| |компьютерной техники,| | | | | | |
| |программного обеспечения) | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------| |
|22.|Обеспечение компьютерными| МБ | 10 | 10 | 10 | 10 | |
| |диагностическими методиками| | | | | | |
| |специалистов ГПМПК | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------+-----------------|
|23.|Посещение областных семинаров,| МБ | 20 | 20 | 20 | 20 | |
| |конференций по вопросу| | | | | | |
| |комплексной диагностики,| | | | | | |
| |динамического наблюдения за| | | | | | |
| |детьми с различными патологиями | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------+-----------------|
|24.|Завершение строительства и| МБ | 0 | 1500 | 0 | 0 |МГУ "Образование"|
| |оснащения оборудованием школы в| | | | | | |
| |5-м микрорайоне | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------| |
|25.|Разработка нормативных| | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| |документов, регламентирующих| | | | | | |
| |деятельность всех членов ПМП| | | | | | |
| |консилиумов | | | | | | |
|---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------+-----------------|
|27.|Итого по разделу 1. | МБ | 2177 | 4010 | 2530 | 2550 | 11267 |
\-------------------------------------------------------------------------------------------/
Примечание:
Знаком * отмечены пункты раздела программы финансируемые из областного бюджета в виде субвенции.
Знаком ** отмечены пункты программы, финансируемые в 2007 году за счет программы реализации Национального проекта "Образование"" на территории Миасского городского округа.
О - не требует дополнительного финансирования.
Приоритетными пунктами раздела необходимо считать п. 11, 12, 13.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.