Руководствуясь Федеральным законом от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 4 апреля 1997 года N 5-ЗО "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области", Уставом города Магнитогорска, Регламентом Магнитогорского городского Собрания депутатов, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию Положения о постоянных комиссиях Магнитогорского городского Собрание депутатов (прилагается).
2. Считать утратившими силу Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 мая 2001 года N 101 "Об утверждении Положения "О постоянных комиссиях Магнитогорского городского Собрания депутатов", Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 мая 2002 года N 78 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О постоянных комиссиях Магнитогорского городского Собрания депутатов", утвержденное Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 мая 2001 года N 101".
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрание депутатов А.О. Морозова.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
А.О. Морозов |
Положение
о постоянных комиссиях Магнитогорского городского Собрания депутатов
(утв. решением городского Собрания депутатов от 25 мая 2005 г. N 49)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом города Магнитогорска и Регламентом Магнитогорского городского Собрания депутатов и определяет наименования, структуру, предметы ведения, полномочия, порядок формирования, организацию работы постоянных комиссий Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее - комиссии).
Комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Магнитогорска, Регламентом Магнитогорского городского Собрания депутатов, иными правовыми актами городского Собрания, а также настоящим Положением.
2. Структура комиссии: председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, члены комиссии.
3. Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее - городское Собрание);
2) осуществляют контроль исполнения принятых городским Собранием решений, иных вопросов, отнесенных к компетенции городского Собрания;
3) осуществляют в пределах ведения комиссий контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
4) организуют проводимые городским Собранием депутатские слушания;
5) дают заключения и предложения по соответствующим разделам бюджета города;
6) принимают решения о создании рабочих групп по вопросам, отнесенным к ведению комиссий;
7) принимают решения по обращениям граждан, руководителей предприятий, учреждений и организаций, поступившим на рассмотрение в городское Собрание;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные решениями городского Собрания.
4. По вопросам своего ведения и в пределах своей компетенции комиссии вправе:
1) приглашать на свое заседание должностных лиц администрации города, представителей органов государственной власти, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.
2) запрашивать у органов государственной власти, администрации города, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций материалы и документы, необходимые для их деятельности по вопросам своего ведения и в пределах своей компетенции;
3) определять докладчиков и содокладчиков по вопросам, включенным комиссией в повестку очередного заседания Собрания, а также вопросам, направляемым для дополнительного рассмотрения в другие комиссии городского Собрания;
4) запрашивать решения других комиссий по вопросам, находящимся на ее рассмотрении.
5. Комиссии образуются из числа депутатов на срок полномочий городского Собрания. Депутаты городского Собрания обязаны участвовать в заседаниях и в работе комиссий.
6. В течение срока полномочий городское Собрание вправе образовывать, упразднять комиссии, изменять их численный и персональный состав, наименования.
7. Решение об образовании комиссий, их численном и персональном составе принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании городского Собрания.
8. Численный состав комиссий не может быть менее трех депутатов и не более одиннадцати.
9. Комиссии ответственны перед городским Собранием и подотчетны ему. Координирует деятельность комиссий председатель городского Собрания, Президиум городского Собрания.
Глава 2. Наименования, предметы ведения и полномочия комиссий
10. Городское Собрание образует следующие комиссии:
1) по экономической политике и хозяйственному развитию;
2) по городскому хозяйству, строительству и экологии;
3) по законодательству и местному самоуправлению;
4) по бюджету и налоговой политике;
5) по муниципальной собственности и земельным отношениям;
6) по социальной политике и связям с общественностью;
7) по мандатам, Регламенту и депутатской этике;
8) другие комиссии.
11. Комиссия по экономической политике и хозяйственному развитию осуществляет подготовку проектов решений городского Собрания по вопросам своего ведения. К предметам ведения комиссии относятся:
1) анализ представленных администрацией города прогноза социально-экономического развития, контрольных цифр на основе прогноза социально-экономического развития города Магнитогорска для составления проекта бюджета города;
2) экспертиза и мониторинг программ социально - экономического развития города Магнитогорска, планов реализации федеральных и областных программ на территории города; представленных администрацией города проектов городских целевых программ хозяйственного развития и реализации инвестиционной политики;
3) анализ эффективности и целевого использования средств бюджета города;
4) рассмотрение обращений главы города об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот по уплате местных налогов и сборов, иных платежей в бюджет города;
5) рассмотрение и согласование обращений главы города об установлении или изменении цен и тарифов, подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска, по предоставлению преимуществ социально значимым предприятиям, организациям и учреждениям;
6) рассмотрение вопросов в сфере размещения муниципального заказа, отнесенных к компетенции комиссии правовыми актами городского Собрания.
12. Комиссия по городскому хозяйству, строительству и экологии осуществляет:
1) подготовку проектов решений городского Собрания депутатов по предметам ведения комиссии. К предметам ведения комиссии относятся: рассмотрение вопросов и проектов программ в сфере промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, экологии, в том числе касающихся регулирования, планирования и застройки территории города Магнитогорска, создания условий для жилищного и социально-культурного строительства, организации, содержания и развития муниципальных сетей энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, организации содержания и развития муниципального жилищного фонда;
2) рассмотрение предложений по наименованию и переименованию улиц, площадей, других составных частей города.
13. Комиссия по законодательству и местному самоуправлению осуществляет:
1) подготовку проектов решений городского Собрания депутатов по предметам ведения комиссии. К предметам ведения комиссии относятся: Устав города Магнитогорска, вопросы административного права (в пределах компетенции представительного органа местного самоуправления), отнесенные к компетенции представительного органа местного самоуправления вопросы подготовки и проведения избирательной кампании по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, правовая регламентация порядка прохождения муниципальной службы в городе Магнитогорске, символика муниципального образования, другие вопросы;
2) правовую экспертизу проектов решений городского Собрания депутатов, разрабатываемых другими комиссиями;
3) подготовку предложений по приведению решений городского Собрания в соответствие с изменениями действующего законодательства;
4) правовую экспертизу предложений об изменении или отмене решений городского Собрания депутатов;
5) подготовку заключений по обращениям граждан, руководителей предприятий, учреждений и организаций;
6) подготовку, правовую экспертизу проектов правовых актов, вносимых городским Собранием депутатов в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательное собрание Челябинской области.
14. Комиссия по бюджету и налоговой политике осуществляет подготовку проектов решений городского Собрания по вопросам своего ведения. К предметам ведения комиссии относятся:
1) анализ предоставленных главой города проекта бюджета города, изменений и дополнений в бюджет города текущего года;
2) контроль исполнения бюджета города;
3) анализ эффективности использования средств бюджета города;
4) рассмотрение обращений главы города по установлению, изменению или отмене местных налогов и сборов, предоставлению льгот по уплате местных налогов, сборов, иных платежей в бюджет города;
5) рассмотрение обращений главы города об установлении за счет средств бюджета города льгот и преимуществ гражданам, проживающим на территории города, а также организациям, расположенным на территории города.
15. Комиссия по муниципальной собственности и земельным отношениям осуществляет подготовку проектов решений городского Собрания по предметам своего ведения. К предметам ведения комиссии относятся:
1) регулирование порядка управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности;
2) рассмотрение вопросов о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
3) рассмотрение обращений главы города о регулировании отношений в области управления объектами, находящимися в муниципальной собственности;
4) анализ эффективности управления объектами муниципальной собственности;
5) контроль исполнения решений городского Собрания, регулирующих порядок управления объектами муниципальной собственности.
16. Комиссия по социальной политике и связям с общественностью осуществляет подготовку проектов решений городского Собрания по предметам своего ведения.
К предметам ведения комиссии относятся:
1) рассмотрение проектов планов и программ по вопросам здравоохранения, образования и воспитания детей, подростков, молодежи; социального обеспечения всех слоев населения; развития культуры и спорта, организации досуга населения; организации рабочих мест и трудоустройства населения;
2) контроль планирования и расходования средств, выделяемых из бюджета города на содержание социальной сферы и реализацию социальных программ;
3) подготовка заключений о целесообразности (социальной значимости) установления за счет средств бюджета города льгот и преимуществ гражданам, проживающим на территории города, а также организациям, расположенным на территории города;
4) подготовка предложений по вопросам управления объектами, находящимися в муниципальной собственности, с точки зрения социальной значимости;
5) изучение общественного мнения;
6) взаимодействие с общественными организациями, партиями, органами территориального общественного самоуправления;
7) согласование проекта распоряжения председателя городского Собрания по аккредитации журналистов при Магнитогорском городском Собрании депутатов.
17. Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике осуществляет подготовку проектов решений городского Собрания по предметам ведения комиссии. К предметам ведения комиссии относятся:
1) подготовка проектов правовых актов, определяющих организацию деятельности городского Собрания;
2) рассмотрение вопросов, связанных с досрочным прекращением полномочий депутатов городского Собрания;
3) контроль соблюдения Регламента городского Собрания, правил депутатской этики;
4) анализ посещаемости депутатами заседаний городского Собрания, комиссий;
5) контроль своевременности проведения депутатами городского Собрания отчетов перед избирателями о своей работе, в том числе об исполнении наказов избирателей.
Глава 3. Председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, член комиссии
18. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии, и утверждается на заседании городского Собрания большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов открытым голосованием.
Председатель городского Собрания не может быть председателем комиссии.
Депутат может быть председателем только одной комиссии.
19. Председатель комиссии:
1) представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами;
2) планирует работу комиссии;
3) организует проведение заседания комиссии (принимает меры по своевременному оповещению членов комиссии о предстоящем заседании комиссии, обеспечивает членов комиссии материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов повестки дня заседания комиссии);
4) председательствует на заседаниях комиссии;
5) организует контроль исполнения решений комиссии;
6) подписывает протоколы заседаний комиссии, выписки из протоколов заседаний, иные материалы, направляемые от имени комиссии депутатам городского Собрания, администрации города, органам государственной власти, предприятиям учреждениям организациям, гражданам;
7) информирует председателя городского Собрания, Президиум о рассмотренных на заседаниях комиссии вопросах;
8) распределяет обязанности между председателем комиссии и заместителем (заместителями) председателя комиссии;
9) осуществляет полномочия, предусмотренные п.21 настоящего Положения;
10) осуществляет иные полномочия по решению комиссии, Президиума городского Собрания, городского Собрания.
20. Заместитель (заместители) председателя комиссии избирается из состава комиссии большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии открытым голосованием.
21. Председатель комиссии отзывается (снимается с должности) городским Собранием по личному заявлению председателя комиссии или по представлению комиссии, принятому большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии.
Заместитель председателя комиссии отзывается (снимается с должности) комиссией по личному заявлению или по решению комиссии, принятому большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии.
Представление комиссии по отзыву председателя комиссии принимается городским Собранием при систематическом неучастии его в работе комиссии.
Решение комиссии по отзыву заместителя председателя комиссии принимается комиссией при систематическом неучастии его в работе комиссии.
В случае непринятия городским Собранием (в отношении председателя комиссии) или комиссией (в отношении заместителя председателя комиссии) отставки председатель комиссии или заместитель председателя комиссии вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи личного заявления.
22. Член комиссии вправе:
1) вносить предложения, проекты решений для рассмотрения комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении рассматриваемых комиссией вопросов, принятии решений;
2) в случае несогласия с решением комиссии внести свое предложение (проект решения, поправку к проекту решения) на рассмотрение городского Собрания;
3) получать по запросу комиссии необходимую информацию и материалы;
4) вносить предложения по составу приглашаемых на заседание комиссии лиц;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, правовыми актами городского Собрания.
23. Член комиссии обязан:
1) участвовать в работе комиссии;
2) до начала заседания комиссии информировать председателя комиссии о невозможности присутствовать на заседании комиссии и представлять в аппарат городского Собрания письменно изложенное решение по вопросам повестки заседания комиссии;
3) выполнять поручения комиссии;
4) осуществлять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, правовыми актами городского Собрания.
24. По решению городского Собрания депутат может быть выведен из состава комиссии по его личному заявлению или по представлению комиссии за систематическое неучастие в ее работе.
Глава 4. Организация работы комиссии
25. Основной формой работы комиссии является заседание.
Заседания комиссии созываются председателем комиссии, заместителем председателя комиссии или по письменной инициативе большинства членов комиссии по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
Председатель комиссии (либо по его поручению работник аппарата городского Собрания) сообщает членам комиссии, приглашенным об очередном заседании комиссии не позднее, чем за три дня.
26. Заседание комиссии правомочно, если:
1) присутствуют более половины от числа членов комиссии;
2) присутствуют менее половины от числа членов комиссии при наличии письменно изложенных решений отсутствующих членов комиссии по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии.
27. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, при открытом голосовании.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 25 настоящего Положения, при подсчете результатов голосования присутствующих членов комиссии учитываются результаты голосования по вопросам повестки отсутствующих членов комиссии, заблаговременно представивших письменно изложенные решения, за исключением вопросов выборов председателя (заместителя председателя комиссии).
28. Комиссия проводит, как правило, открытые заседания.
В открытых заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Собрания, не входящие в ее состав.
Комиссия вправе принять в установленном пунктом 26 настоящего Положения порядке решение о проведении закрытого заседания.
На закрытом заседании комиссии присутствуют лица, приглашенные комиссией.
29. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, в случае его отсутствия или по его поручению - заместитель председателя комиссии, в случае отсутствия заместителя председателя комиссии - член комиссии, избираемый решением комиссии в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Положения.
30. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Совместные заседания правомочны при наличии кворума, необходимого для проведения заседания каждой из комиссий, участвующих в совместном заседании.
Совместное заседание ведет председательствующий, избираемый комиссиями из своего состава в порядке, установленном для принятия решения каждой из комиссий.
Решения на совместном заседании принимаются в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Положения.
31. По результатам каждого заседания работником аппарата городского Собрания, присутствующим на заседании комиссии, составляется протокол, в котором указываются:
1) порядковый номер заседания, дата, время и место его проведения;
2) присутствующие на заседании комиссии члены комиссии, в том числе председательствующий, и отсутствующие члены комиссии, приглашенные, работники аппарата;
3) повестка заседания;
4) фамилии, инициалы лиц, выступивших с докладами по вопросам повестки, принявших участие в их обсуждении;
5) результаты голосования по каждому вопросу повестки с учетом письменно изложенных решений отсутствовавших на заседании членов комиссии;
6) принятые решения.
32. Протокол оформляется в недельный срок со дня проведения заседания и подписывается председательствующим.
Протоколы подшиваются и хранятся в течение срока полномочий городского Собрания депутатов в аппарате городского Собрания, а по истечении срока полномочий передаются на хранение в городской архив.
33. Организационное, экспертно-консультативное, материально-техническое, информационное и правовое обеспечение деятельности комиссий осуществляется аппаратом городского Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 мая 2005 г. N 49 "Об утверждении новой редакции Положения о постоянных комиссиях Магнитогорского городского Собрания депутатов"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 20 апреля 2020 г. N 55
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 июня 2014 г. N 113
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 апреля 2009 г. N 75
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 июня 2008 г. N 113