31 января, 27 июня 2007 г.
В целях улучшения организации питания детей, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить городскую целевую программу "Организация здорового питания детей в муниципальных образовательных учреждениях города Магнитогорска" на 2006-2010 годы (далее - Программа).
2. Администрации города при формировании бюджета города на 2006-2010 годы предусматривать финансирование Программы в установленном объеме.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В.Карпова.
Глава города Магнитогорска |
Е.В.Карпов |
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
А.О.Морозов |
Городская целевая программа
"Организация здорового питания детей в муниципальных образовательных учреждениях города Магнитогорска" на 2006-2010 годы
(утв. решением городского Собрания депутатов от 14 сентября 2005 г. N 87)
31 января, 27 июня 2007 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 июня 2007 г. N 96 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт программы
-------------------------------------------------------------------------
Наименование программы |Городская целевая программа "Организация
|здорового питания детей в муниципальных
|образовательных учреждениях города Магнитогорска"
-----------------------+-------------------------------------------------
Основания разработки |1. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав
программы |ребенка в Российской Федерации" от 24.07.98
|N 124-ФЗ.
|2. Городская целевая межведомственная программа
|"Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы.
-----------------------+-------------------------------------------------
Цели программы |Обеспечение полноценным сбалансированным питанием
|детей в муниципальных образовательных
|учреждениях.
-----------------------+-------------------------------------------------
Задачи программы |- Создание нормативной, экономической и
|материальной базы, обеспечивающей:
| - мониторинг организации питания детского
| населения;
| - приоритетное, планомерное финансирование
| детского питания;
| - доступность качественных пищевых продуктов для
| образовательных учреждений;
| - увеличение количества поставщиков пищевых
| продуктов в детские муниципальные учреждения;
| - высокое качество и безопасность пищевых
| продуктов;
| - производство в необходимых объемах
| продовольственного сырья и пищевых продуктов
| высокого качества для детского питания, в том
| числе продуктов, обогащенных витаминами и
| микронутриентами;
| - повышение квалификации и переподготовка кадров
| в различных областях организации питания;
| - контроль организации здорового питания детей;
| - выполнение семьей ребенка жизнеохранительных
| функций (повышение роли семьи в вопросах
| организации питания детей);
| - пропаганда среди населения принципов здорового
| питания.
-----------------------+-------------------------------------------------
Заказчик программы |Магнитогорское городское Собрание депутатов
-----------------------+-------------------------------------------------
Координатор программы |администрация города
-----------------------+-------------------------------------------------
Исполнители и |- управление здравоохранения администрации
соисполнители | города;
программы |- управление образования администрации города;
|- управление социальной защиты населения
| администрации города;
|- отдел муниципального заказа, цен и тарифов
| управления экономики администрации города;
|- управление по развитию потребительского рынка
| администрации города;
|- учреждения образования, здравоохранения,
| социальной защиты населения;
|- МП "Горторг";
|- МУ "Отдых";
|- ФГУЗ;
|- Центр стандартизации, метрологии и
| сертификации.
-----------------------+-------------------------------------------------
Основные разработчики | управление образования администрации города,
программы | управление по развитию потребительского
| рынка администрации города
-----------------------+-------------------------------------------------
Сроки реализации | 2006-2010гг.
программы |
-----------------------+-------------------------------------------------
Краткая характеристика |1. Организация системы полноценного
программных мероприятий|сбалансированного питания детей в муниципальных
|учреждениях.
|2. Обеспечение питания детей в муниципальных
|образовательных учреждениях.
| 2.1. Обеспечение питания в дошкольных
| образовательных учреждениях.
| 2.2. Обеспечение питания в образовательных
| учреждениях.
|3. Контроль организации и качества питания детей
|в муниципальных учреждениях.
|4. Пропаганда здорового образа жизни и обучение
|населения принципам здорового питания.
-----------------------+-------------------------------------------------
Ожидаемые результаты |1. Улучшение состояния здоровья детей в
|муниципальных образовательных учреждениях города.
|2. Ликвидация существующего дефицита витаминов,
|макро- и микроэлементов за счет продуктов,
|содержащих эти компоненты.
|3. Формирование в каждой магнитогорской семье
|стереотипов здорового образа жизни.
-----------------------+-------------------------------------------------
Объем и источники |Для реализации Программы необходимо следующее
финансирования |ресурсное обеспечение:
Программы |2006 - 134 515,5 тыс. руб.
|2007 - 130 522,7 тыс. руб.
|2008 - 223 179,1 тыс. руб.
|2009 - 224 602,1 тыс. руб.
|2010 - 223 847,1 тыс. руб.
|Целевое бюджетное финансирование Программы - 936
|666,5 тыс. руб., в том числе:
|средства областного бюджета - 85 631,7 тыс. руб.;
|средства бюджета города - 639 904,8 тыс. руб.;
|прочие источники - 211130 тыс. руб.
|Стоимость мероприятий и проектов,
|предусмотренных Программой, подлежит ежегодному
|уточнению и корректировке при формировании
|бюджетов соответствующего уровня
-----------------------+-------------------------------------------------
Контроль исполнения |глава города
программы |
-------------------------------------------------------------------------
2. Основные понятия и термины
Полноценное или сбалансированное питание - это питание, которое обеспечивает организм достаточным количеством необходимых питательных веществ (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода) и полностью покрывает энерготраты организма.
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде.
Вместе с тем в последнее десятилетие состояние здоровья населения характеризуется негативными тенденциями. Продолжительность жизни населения в России значительно меньше, чем в большинстве развитых стран и странах СНГ. Увеличение сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний в определенной степени связано с питанием. У большинства россиян выявлены нарушения полноценного питания, обусловленные как недостаточным потреблением пищевых веществ, в первую очередь, витаминов, макро- и микроэлементов, полноценных белков, так и нерациональным их соотношением. Вследствие нарушения рационального питания снижается уровень грудного вскармливания, ухудшаются показатели здоровья и антропометрические характеристики детей. Исходя из значимости здоровья нации и важности рационального питания подрастающего поколения для будущего страны, а также из необходимости принятия срочных мер по повышению уровня качества питания определены цели, задачи и этапы реализации политики города в области здорового питания детей. В принятой в январе 2003 года Городской целевой межведомственной программе "Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы включены мероприятия по организации питания детей раннего и школьного возраста.
Интенсивный рост ребенка требует притока пластического и энергетического материала, источником которого является пища.
Большая потребность растущего организма в пище, несовершенство системы пищеварения и повышенный (по сравнению с взрослыми в 2 раза) обмен веществ являются основными причинами возникновения ряда трудностей в организации питания детей.
Одним из наиболее существенных факторов, обеспечивающих правильное протекание процессов роста, развития и укрепления здоровья ребенка, является полноценное питание.
Настоящая программа преследует цель - обеспечить полноценным сбалансированным питанием детей в муниципальных образовательных учреждениях города.
3.2. Определение проблемы
Известно, что состояние здоровья детского населения, уровень заболеваемости и смертности находятся в прямой зависимости от качества питания.
В современных условиях роль питания значительно повышается в связи с влиянием на растущий организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации в образовательных учреждениях и дома, вовлечение детей и подростков в занятия физкультурой и другими видами двигательной активности. Все эти факторы, в свою очередь, требуют достаточного поступления пищевых веществ, являющихся единственным источником энергии растущего организма.
Потому важно предоставить ребенку такое рациональное питание, которое обеспечивало бы нормальное гармоничное развитие организма, повышало его устойчивость к различным неблагоприятным факторам, способствовало выработке иммунитета к различным инфекциям.
Причины ухудшения здоровья детей, распространения инфекционных и соматических заболеваний, увеличения числа детей с задержкой роста, дефицитом массы тела связаны, прежде всего, с неудовлетворительной организацией питания (неправильным составлением рациона и режима детского питания), наконец, с неграмотным пониманием родителями пользы правильного здорового питания.
Для разрешения этих проблем необходимы межведомственные усилия, которые должны быть направлены на создание городской системы здорового питания детского населения Магнитогорска. Основным звеном этой системы станет принятие предлагаемой городской программы.
3.3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости программы
В Магнитогорске за последние 5 лет общая заболеваемость детей в дошкольных учреждениях выросла на 22,8%, в школах - на 28%. Показатели первой группы здоровья у детей по городу в 2,4 раза ниже показателей по Российской Федерации. Имеют хроническую патологию 23852 ребенка (26,4%), у 4422 человек - дефицит массы тела, на учете в УЗО и УСЗН состоят 845 детей-инвалидов.
По данным управления здравоохранения на 01.01.2005г. общая заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет (по обращаемости на 1000 населения) составила 1906,4, от 15 до 17 лет - 2037,4, 1288 детей от 0 до 18 лет имеют ограничения жизнедеятельности, 46896 чел. страдают хроническими заболеваниями. Численность детей, страдающих патологией и подлежащих обеспечению льготным питанием на 01.01.2005г., составила:
- низкая масса тела - 3692 чел.;
- анемия - 846 чел.;
- болезни органов пищеварения - 4019 чел.;
- задержка полового развития - 129 чел.;
- снижение остроты зрения - 950 чел.;
- задержка психического развития - 515 чел.
Всего: 10151 человек.
Одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, является питание. Организация питания детей в муниципальных дошкольных учреждениях (16531 человек - на 01.10.03г.) в течение 2003 года претерпела значительные изменения. С 1 марта Постановлением главы города N 104-П от 26.02.03г. были утверждены денежные нормы питания малышей в ДОУ из расчета 32 рубля (с учетом родительской платы) на ребенка (16 рублей в день - в 2002г.). Это позволило в течение полугода выполнять нормы выдачи продуктов питания на 1 ребенка практически по всем основным позициям.
Менее благополучно обстоит дело с питанием неорганизованных детей дошкольного возраста (в городе их насчитывается около 6-ти тысяч). Высокая стоимость важнейших продуктов питания в сочетании с неправильным, а часто и ошибочным представлением многих матерей о принципах рационального питания приводит к недостаточному потреблению детьми молока и молочных продуктов, яиц, овощей, особенно, фруктов, к отказу от специального приготовления блюд для малышей.
Анализ организации питания детей в общеобразовательных учреждениях города показал следующее: охват школьников горячим питанием, по данным ФГУЗ, в 2004-2005 учебном году повысился и составил 34,3%, в 2002-2003 учебном году этот показатель составлял 28,7%.
Однако социологическое исследование, проведенное в марте 2004 года среди учащихся общеобразовательных школ и их родителей, выявило ряд проблем в самой организации школьного питания детей. Среди причин, по которым дети отказываются питаться в школьных столовых, называются не финансовые трудности семей, а некачественная (невкусная, холодная) пища, короткие обеденные перемены в школах, низкий уровень обслуживания. Родителей также не устраивает качество предлагаемого детям питания, отсюда - их незаинтересованность участвовать в существующей организации питания. Наконец, исследование продемонстрировало совершенную неграмотность детей и взрослых в вопросах правильного питания.
К этому можно добавить, что:
- не во всех детских учреждениях проводится обязательная "С"-витаминизация готовых блюд. Причины - в отсутствии средств и неукомплектованности штата медработников. Так, по данным ЦГСЭН на 01.09.04г., медработники на полную ставку работают в 45 школах (61,6%), в 23 учреждениях (31,5%) - совместители, в 5 (6,9%) - их вовсе нет (ОСОШ, NN 57, 53, 58, 62). В рацион не включаются (за исключением йодированной соли) поливитаминные комплексы, пищевые продукты, обогащенные микронутриентами (информационное письмо и инструкция МЗ РФ от 18.02.94г. "Профилактическая витаминизация детей в дошкольных, школьных, лечебно-профилактических учреждениях и в домашних условиях").
- материально-техническая база столовых в муниципальных детских учреждениях города нуждается в значительном обновлении и усовершенствовании. 85% всего оборудования находится на грани амортизационного износа. Отсутствуют в достаточном количестве столовая и кухонная посуда, моющие и дезинфицирующие средства.
- серьезной проблемой является кадровая: отсутствие специалистов в области науки о детском питании, недостаточный уровень работающих не позволяют выполнить все требования, предъявляемые к организации питания.
Практика показывает, что забота о здоровье детей сегодня имеет чисто медицинскую направленность и исходит из идеи "лечения болезни", а не ее предупреждения. К сожалению, совершенно не вовлечены в разработку и внедрение необходимых профилактических мероприятий по укреплению здоровья детей их родители. Результаты исследования в ОУ города тому подтверждение.
Таким образом, общий анализ организации детского питания в муниципальных учреждениях города выявил ряд проблем, которые требуют неотложного решения:
- увеличение числа детей, нуждающихся в бесплатном питании;
- несоответствие объемов финансирования статьи "Питание" обеспечению выполнения натуральных норм потребления продуктов детьми всех возрастных категорий;
- преобладание схемы финансирования ст."Питание" в образовательных учреждениях через товарный кредит;
- низкий уровень материально-технической базы системы детского питания;
- отсутствие поддержки со стороны родителей в вопросах организации правильного здорового питания детей.
3.4. Цели и задачи программы
Цель программы - обеспечить полноценным сбалансированным питанием детей города, посещающих муниципальные образовательные учреждения.
Задача программы - создание нормативной, экономической и материальной базы, обеспечивающей:
- приоритетное, планомерное финансирование детского питания в полном объеме;
- увеличение числа поставщиков пищевых продуктов для детских муниципальных учреждений;
- высокое качество, безопасность и доступность пищевых продуктов для всех детских учреждений;
- производство в необходимых объемах продовольственного сырья и пищевых продуктов, обогащенных микроэлементами и витаминами;
- повышение квалификации и переподготовка кадров в различных областях организации питания;
- постоянный контроль и мониторинг организации питания детей в муниципальных учреждениях города;
- выполнение семьей жизнеохранительных функций по отношению к своим детям;
- пропаганда среди населения принципов рационального, здорового питания.
Реализация данной программы позволит обеспечить полноценным сбалансированным питанием каждого ребенка города, находящегося в муниципальном образовательном учреждении, что отразится на его состоянии здоровья, физическом и интеллектуальном развитии.
3.5. Основные пути решения проблемы
В качестве неотложных мер по улучшению питания детского населения Магнитогорска в муниципальных учреждениях предусмотрены следующие направления деятельности:
1) в организации питания детей, находящихся в муниципальных учреждениях
- обеспечение питанием детей, находящихся в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты, в том числе детей из малообеспеченных семей;
- обеспечение детей организованным питанием в период оздоровительной кампании;
- ликвидация существующего дефицита витаминов, микронутриентов за счет продуктов, содержащих эти компоненты;
- профилактика неинфекционных заболеваний среди детей;
2) в обеспечении качества и безопасности продуктов питания для детей
- расширение ассортимента блюд, внедрение альтернативных форм питания детей в образовательных учреждениях;
- содействие расширению выпуска продукции, обогащенной витаминами и микронутриентами, на предприятиях местных производителей продуктов питания;
- создание современной аналитической базы контроля организации детского питания в муниципальных учреждениях;
- укрепление материально-технической базы системы обеспечения детского питания;
- повышение уровня подготовки специалистов, занимающихся организацией детского питания;
3) в области формирования у родителей стереотипов здорового питания
- ликвидация информационного дефицита в вопросах культуры питания;
- создание и внедрение образовательных программ по питанию для населения.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 июня 2007 г. N 96 глава 3.6. настоящей Программы изложена в новой редакции
3.6. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия | Сроки испол- нения |
Ответственные за исполнение |
Категория детей |
Коли- чество детей |
Источ- ники финан- сиро- вания |
Общая сумма затрат, тыс. руб. |
в том числе, в тыс. руб.: | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОЛНОЦЕННОГО СБАЛАНСИРОВАННОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ | ||||||||||||
1.1 | Изучение состояния фактического питания детей в муниципальных образовательных учреждениях, предоставление обоснованных выводов и предложений о необходимости коррекции пищевых рационов детского питания |
2006- 2010 |
филиал ФГУЗ "ЦГЭ", УЗ |
от 7 до 18 лет |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1.2 | Разработка материалов о принципах здорового питания (перечень продуктов, содержащих микронутриенты, нормы потребления) для распространения в муниципальных образовательных учреждениях и средствах массовой информации города |
2006- 2010 |
ОИиОС, УЗ, УО, МУЗ "Центр медицинской профилактики" |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
1.3 | Обеспечение образовательных и специализированных учреждений УСЗН современными "Сборниками технологических нормативов" 2005 года, рецептур блюд и кулинарных изделий для МОУ, школ-интернатов, детских домов и детских оздоровительных учреждений |
2006- 2010 |
УРПР, МП "Горторг", УО |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
1.4 | Обеспечение реализации через аптеки и отделы магазинов города витаминных напитков типа "Золотой шар", "Себевит", содержащих витамины "С", "Bl", "B2" и бета-каротин |
2006- 2010 |
УРПР, УЗ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
1.5 | Уточнение (пересмотр) размера выделяемых средств на питание с учетом коэффициента инфляции, норм потребления в основных пищевых веществах и энергии по возрастным группам |
1 раз в 6 мес. |
УРПР, УО, УЗ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
1.6 | Содействие выпуску продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами, на перерабатывающих предприятиях города |
2006- 2010 |
УРПР | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
1.7 | Содействие организации и проведению на торговых предприятиях города выставок-продаж продукции, обогащенной витаминами и микронутриентами |
2006- 2010 |
УРПР | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
1.8 | Разработка и проведение открытого конкурса на поставку продуктов питания для детских муниципальных учреждений |
2006- 2010 |
ОМЗ УЭ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ | ||||||||||||
2.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ | ||||||||||||
2.1.1 | Финансирование статьи "Питание" в ДОУ |
2006- 2010 |
УО | дошкольники | 17500 | БГ, ПИ |
416373,0 211130,0 |
60913,0 47330,0 |
62510,0 40950,0 |
97650,0 40950,0 |
97650,0 40950,0 |
97650,0 40950,0 |
2.1.2 | Обеспечение 100% выполнения натуральных норм продуктов на 1 ребенка |
2006- 2010 |
УО, УРПР | дошкольники | 17500 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.1.3 | Разработка технологических карт рационов питания для детей ДОУ с учетом сложившегося в городе механизма поставки продуктов |
2006 | МП "Горторг", филиал ФГУЗ "ЦГЭ" |
дошкольники | 17500 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.1.4 | Обеспечение детей ДОУ продуктами, обогащенными важнейшими микронутриентами |
2006- 2010 |
УО, УРПР, МП "Горторг" |
дошкольники | 17500 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.1.5 | Проведение обязательной "С-витаминизации" третьих блюд в ДОУ |
2006- 2010 |
УЗ | дошкольники | 17500 | ОБ | 424,0 | 0 | 106,0 | 106,0 | 106,0 | 106,0 |
2.1.6 | Укрепление материально- технической базы пищеблоков дошкольных образовательных учреждений |
2006- 2010 |
УО | дошкольники | 17500 | БГ | 13855,0 | 3716,0 | 825,0 | 2721,0 | 3265,0 | 3328,0 |
2.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ | ||||||||||||
2.2.1 | Обеспечение льготным горячим питанием детей из малообеспеченных семей, детей из многодетных семей, детей одиноких родителей |
2006- 2010 |
УО, УСЗН | дети из малообеспе- ченных, многодетных семей, дети одиноких родителей |
13744 | ОБ, БГ |
26678,7 34556,5 |
0 5398,5 |
2495,7 4975,0 |
8061,0 8061,0 |
8061,0 8061,0 |
8061,0 8061,0 |
2.2.2 | Обеспечение щадящим горячим питанием детей с нарушением состояния здоровья в связи с недостаточностью питания (низкая масса тела, анемия, болезни органов пищеварения, задержка полового созревания, снижение остроты зрения, нарушение познавательной активности), предоставление данных о детях с нарушением состояния здоровья |
2006- 2010 |
УО, УЗ | дети с нарушением состояния здоровья в связи с недостаточ- ностью питания |
10200 | ОБ, БГ |
19697,0 23984,5 |
0 4287,5 |
1748,0 1748,0 |
5983,0 5983,0 |
5983,0 5983,0 |
5983,0 5983,0 |
2.2.3 | Обеспечение двухразовым бесплатным питанием детей, обучающихся в группах ЗПР |
2006- 2010 |
УО, УРПР, МП "Горторг" |
дети, обучающиеся в группах ЗПР |
1321 | БГ | 31819,0 | 3500,0 | 4739,0 | 7860,0 | 7860,0 | 7860,0 |
2.2.4 | Финансирование питания детей из школ- интернатов |
2006- 2010 |
УО | дети из школ-интер- натов |
383 | ОБ, БГ |
31876,0 58840,0 |
0 250,0 |
3187,0 0 |
9563,0 19530,0 |
9563,0 19530,0 |
9563,0 19530,0 |
2.2.5 | Финансирование по статье "Питание" в городских лагерях |
2006- 2010 |
УО | дети, находящиеся в городских лагерях |
10400 | БГ | 8560,0 | 0 | 2008,0 | 2184,0 | 2184,0 | 2184,0 |
2.2.6 | Обеспечение бесплатным молоком детей, состоящих на учете у фтизиатра и получающих химиопрофилактику, по представлению списков фтизиатрической службой УЗ |
2006- 2010 |
УО, УЗ | школьники | 400 | БГ | 996,8 | 137,8 | 43,0 | 272,0 | 272,0 | 272,0 |
2.2.7 | Обеспечение бесплатным горячим питанием детей, получающих химиопрофилактику, по представлению списков фтизиатрической службой УЗ |
2006- 2010 |
УО, УЗ | школьники | 400 | ОБ, БГ |
940,0 1115,0 |
0 175,0 |
235,0 235,0 |
235,0 235,0 |
235,0 235,0 |
235,0 235,0 |
2.2.8 | Проведение обязательной "С-витаминизации" третьих блюд (до 50 мг на человека ежедневно) в столовых образовательных учреждений города |
2006- 2010 |
УО, УРПР | школьники | 43648 | БГ | 800,0 | 0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
2.2.9 | Расширение пищевого рациона школьников за счет продуктов питания, обогащенных витаминно- минеральными комплексами, макро- и микроэлементами (поливитаминный премикс "Валетек" для обогащения хлеба и хлебобулочных изделий, растворимый напиток с витаминами "Золотой шар" на фруктозе) |
2006- 2010 |
УРПР, МП "Горторг", УО |
школьники | 43648 | БГ | 29133,0 | 0 | 0 | 9711,0 | 9711,0 | 9711,0 |
2.2.10 | Организация в школьных столовых "витаминных столов" со свободным выбором блюд с включением овощей, фруктов, соков, растворимых поливитаминных напитков "Золотой шар", напитка из шиповника |
2006- 2010 |
УРПР | школьники | 43648 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.2.11 | Внедрение новых альтернативных форм организации питания учащихся в школьных столовых (питание с использованием полуфабрикатов, витаминные столы, предоставление двух и более вариантов рационов питания) |
2006- 2010 |
УО, по согласованию с территори- ториальным объединением "Роспотреб- надзор" |
школьники | 43648 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.2.12 | Создание условий для работы буфетов с расширенным ассортиментом буфетной продукции в общеобразовательных учреждениях города (15 школ) за счет приобретения дополнительного технологического оборудования и др. |
2006- 2010 |
УО | школьники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
2.2.13 | Организация медицинского контроля состояния здоровья детей с болезнями органов пищеварения и дефицитом массы |
2006- 2010 |
УО, УЗ | школьники | 43648 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.2.14 | Укрепление материально- технической базы столовых образовательных учреждений |
2006- 2010 |
УО | 43648 | ОБ, БГ |
6016,0 6783,0 |
0 768,0 |
0 0 |
1849,0 1848,0 |
2288,0 2288,0 |
1879,0 1879,0 |
|
2.2.16 | Питание детей из коррекционных образовательных учреждений |
2006- 2010 |
УО, МП "Горторг" |
БГ | 12356,6 | 7838,6 | 4518,0 | 0 | 0 | 0 | ||
2.2.17 | Укрепление материально- технической базы столовых коррекционных образовательных учреждений |
2006- 2010 |
УО | БГ | 24,0 | 24,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Областной бюджет Бюджет города Прочие источники |
85631,7 639196,4 211130,0 |
0 87008,4 47330,0 |
7771,7 81801,0 40950,0 |
25797,0 156255,0 40950,0 |
26236 ,0 157239,0 40950,0 |
25827,0 156893,0 40950,0 |
||||||
ИТОГО | 935958,1 | 134338,4 | 130522,7 | 223002,0 | 224425,0 | 223670,0 | ||||||
3. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И КАЧЕСТВА ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ | ||||||||||||
3.1 | Обеспечение в рамках производственного контроля проведения лабораторных испытаний на пищеблоках лечебно- профилактических, образовательных учреждений, в том числе: |
2006- 2010 |
УО, УЗ, УРПР | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
3.1.1 | - пищевой ценности блюд и изделий на полноту вложения сырья (жиры, сухие вещества, сахар); |
Филиал ФГУЗ "ЦГЭ" |
БГ | 327,6 | 81, 9 | 0 | 81,9 | 81,9 | 81,9 | |||
3.1.2 | - за безопасностью и качеством по ступающего сырья, пищевых продуктов, а также вырабатываемой готовой продукции |
Филиал ФГУЗ "ЦГЭ" |
БГ | 380,8 | 95,2 | 0 | 95,2 | 95,2 | 95,2 | |||
3.2 | Организация мониторинга качества продуктов питания и контроля наличия продукции, обогащенной микронутриентами, на предприятиях розничной торговли |
2006- 2010 |
УРПР | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
3.3 | Организация контроля соблюдения норм питания в ДОУ, школах- интернатах, детских домах, специализированных учреждениях УСЗН в соответствии с возрастом детей и типом детского учреждения |
2006- 2010 |
филиал ФГУЗ "ЦГЭ", УО, УРПР, УЗ, УСЗН |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
ИТОГО | 708,4 | 177,1 | 0 | 177,1 | 177,1 | 177,1 | ||||||
4. ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПАМ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ | ||||||||||||
4.1 | Подготовка и обучение педагогов медицинским аспектам здорового питания |
2006- 2010 |
УО, УЗ, УСЗН, филиал ФГУЗ "ЦГЭ" |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
4.2 | Внедрение модульного курса "Здоровое питание" в рамках учебного плана начальной школы |
2006- 2010 |
УО | Учащиеся начальных классов |
13443 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
4.3 | Проведение среди населения города постоянной пропаганды принципов здорового питания на основе современных требований медицинской науки |
2006- 2010 |
УЗ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
4.4 | Организация "Школы здоровья" для родителей по профилактике неинфекционных заболеваний (гипертоническая болезнь, сахарный диабет, остеопорозы, остеохондрозы, нарушения обмена веществ и др.). Проведение амбулаторными лечебно-профилактически- ми учреждениями тематических "дней здоровья" по вопросу о здоровом питании |
2006- 2010 |
УЗ, УО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
4.5 | Организация семинаров, курсов подготовки и переподготовки специалистов, занимающихся организацией детского питания |
2006- 2010 |
УЗ, УО, УСЗН, филиал ФГУЗ "ЦГЭ", МП "Горторг" |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
4.6 | Организация работы лектория в учреждениях города на тему "Здоровое питание - здоровье человека" |
2006- 2010 |
УЗ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
4.7 | Содействие размещению рекламных листов в торговых центрах города об имеющихся в реализации продуктах питания, обогащенных микро- и макроэлементами |
2006- 2010 |
УРПР | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Федеральный бюджет Областной бюджет Бюджет города Прочие источники |
0 85631,7 639904,8 211130,0 |
0 0 87185,5 47330,0 |
0 7771,7 81801,0 40950,0 |
0 25797,0 156432,1 40950,0 |
0 26236,0 157416,1 40950,0 |
0 25827,0 157070,1 40950,0 |
||||||
ИТОГО | 936666,5 | 134515,5 | 130522,7 | 223179,1 | 224602,1 | 223847,1 |
В Программе используются следующие сокращения:
БГ - бюджет города;
МОУ - муниципальные общеобразовательные учреждения;
МП - муниципальное предприятие;
МУ - муниципальное учреждение;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
ОБ - областной бюджет;
ОИиОС - управление информации и общественных связей администрации города;
ОМЗ УЭ - отдел муниципального заказа управления экономики администрации города;
ПИ - прочие источники;
УЗ - управление здравоохранения администрации города;
УО - управление образования администрации города;
УРПР - управление по развитию потребительского рынка администрации города;
УСЗН - управление социальной защиты населения администрации города;
Филиал ФГУЗ "ЦГЭ" - филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" по Челябинской области в городе Магнитогорске.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 14 сентября 2005 г. N 87 "Об утверждении городской целевой программы "Организация здорового питания детей в муниципальных образовательных учреждениях города Магнитогорска" на 2006-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 29, 30 ноября 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 21 сентября 2010 г. N 149
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 декабря 2009 г. N 206
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 марта 2009 г. N 38
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 июня 2008 г. N 102
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 июня 2007 г. N 96
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31 января 2007 г. N 7