Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Челябинской городской Думы
от 31 октября 2006 г. N 16/19
Городская целевая Программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения
города Челябинска и предупреждение правонарушений на 2007-2009 годы"
Паспорт
городской целевой программы
Первый заместитель Главы города Челябинска С.В. Давыдов - (наименование субъекта бюджетного планирования)
Главные распорядители бюджетных средств:
Администрация города Челябинска
Управление внутренних дел города Челябинска
Управление гражданской защиты Администрации города Челябинска
Управление социального развития Администрации города Челябинска
Управление по делам образования Администрации города Челябинска
Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска
Муниципальное учреждение "Челябинская городская служба спасения"
Утверждена решением Челябинской городской Думы N 16/19 от 31.10.2006.
Наименование программы:
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска и предупреждение правонарушений на 2007 - 2009 годы"
Учтена в Управлении экономики Администрации города Челябинска за N 47 от 3 ноября 2006 г.
Цель программы:
Создание условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска.
Задачи программы:
1. Создание условий для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций.
3. Создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах.
4. Профилактика правонарушений на территории города Челябинска.
5. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних через организацию работы инспекторов по делам несовершеннолетних.
6. Совершенствование материально-технических условий деятельности милиции общественной безопасности для обеспечения эффективного выполнения возложенных на нее задач и функций.
Целевые индикаторы и показатели:
1. Рост количества выявленных (зарегистрированных) преступлений (базовый показатель - 35466 за 2005 год).
2. Рост количества раскрываемых преступлений (базовый показатель - общая раскрываемость в 2005 году 34,7 %).
3. Снижение доли тяжких преступлений (за 9 месяцев 2006 года доля составила 27,8% - 7707 тяжких преступлений из 27678 зарегистрированных).
4. Снижение удельного веса преступлений, совершаемых несовершеннолетними (за 9 месяцев 2006 года удельный вес составил 9,4% - 867 из 9194 раскрытых).
5. Снижение числа погибших людей на водных объектах.
6. Число вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений общественных объединений (планируется вовлечь в данную деятельность 300 человек).
7. Снижение количества пожаров (базовый показатель - 897 случаев за 9 месяцев 2006 года).
8. Снижение числа погибших и получивших травмы при пожарах.
9. Снижение количества пожаров (базовый показатель - 897 случаев за 9 месяцев 2006 года).
10. Достижение нормативных показателей по оснащению пожарными гидрантами и содержанию их в исправном состоянии (планируется достичь уровня 100 процентов от нормативной оснащенности - 3106 шт. пожарных гидрантов).
Числовые значения целевых индикаторов, которые будут достигнуты на каждом из этапов реализации настоящей программы, приведены в разделе "Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы".
Характеристика программных мероприятий
Направленность программы - обеспечение безопасности населения города Челябинска и создание системы социальной профилактики правонарушений. Программа предполагает проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в городе Челябинске. Характеристика программы по разделам приводится ниже.
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
Программные мероприятия предполагают обучение населения и пропаганду знаний в области безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска; предупреждение чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую вероятность возникновения.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
Программные мероприятия предполагают создание условий для реализации принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, в том числе в муниципальных учреждениях культуры и образования города Челябинска.
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Челябинского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Программные мероприятия предполагают: внедрение систем видеонаблюдения; создание экстренной службы "112"; внедрение системы контроля опасных объектов; поддержание в готовности сил и средств городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Программные мероприятия предполагают обеспечение безопасности населения Челябинска на водных объектах и муниципальных пляжах.
Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью.
Программные мероприятия предполагают профилактику правонарушений - как общую, так и в конкретных социальных средах (среди несовершеннолетних, среди граждан без определенного места жительства, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы).
Укрепление материально-технической базы деятельности милиции города.
Программные мероприятия направлены на повышение оперативности реагирования милиции на сообщения о преступлениях, придания мобильности нарядам милиции при проведении оперативно-поисковых мероприятий, обеспечение безопасности населения города при проведении массовых мероприятий; обеспечение приемлемых условий работы, соответствующих санитарным и ведомственным нормативам. Мероприятия способствуют эффективному выполнению задач и функций, возложенных на милицию города, формированию уважительного и доверительного отношения граждан к сотрудникам правоохранительных органов и органам власти в целом.
Сроки реализации программы: 2007-2009 годы.
Объем финансирования:
604 720 тысяч рублей на весь период действия программы (2007-2009 годы), из них из бюджета города 566 439 тысяч рублей, в том числе:
2007 год - 243 042,08 тысяч рублей;
2008 год - 180 781,45 тысяч рублей;
2009 год - 180 896,55 тысяч рублей,
в том числе по Главным распорядителям бюджетных средств:
|
Финансовые потребности, тыс. руб. |
|||||||
Главные распорядители бюджетных средств |
Всего |
Федер. бюджет |
Обл. бюджет |
Бюджет города |
Внебюджет. средства |
2007 |
2008 |
2009 |
Управление социального развития |
16 925,8 |
0 |
0 |
16 925,8 |
0 |
9 645,1 |
3 609,85 |
3 670,85 |
Управление гражданской защиты |
135 157,4 |
0 |
0 |
102 577,4 |
34 425 |
62 287,4 |
40 005 |
32 865 |
Управление по делам образования |
5 954,58 |
0 |
600 |
5 354,58 |
0 |
3 291,58 |
1 983 |
680 |
МУ "Челябинская городская служба спасения" |
138 051 |
0 |
0 |
132 950 |
5 101 |
55 029 |
40 561 |
42 461 |
Управление внутренних дел города |
301 436,3 |
0 |
0 |
301 436,3 |
0 |
109 844 |
92 497,6 |
99 094,7 |
Управление по делам молодежи |
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
500 |
0 |
0 |
Администрация города Челябинска |
6 695 |
0 |
0 |
6 695 |
0 |
2 445 |
2 125 |
2 125 |
Итого |
604 720,1 |
|
|
|
|
243 042 |
180 781 |
180 896 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:
Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать обстановку в сфере безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска, минимизировать возможность чрезвычайных ситуаций любого характера и их последствия, отработать алгоритм оперативного и совместного реагирования всех заинтересованных служб и ведомств на кризисные ситуации.
В результате реализации Программы ожидается:
1) повышение эффективности деятельности системы профилактической работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
2) повышение качества проводимой работы, направленной на снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций;
3) уменьшение количества пожаров и материальных потерь от них, снижение количества погибших и получивших травмы при пожарах;
4) повышение уровня знания населением требований Правил пожарной безопасности в быту и на производстве.
Укрепление материально-технической базы органов управления, сил и средств городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций будет способствовать повышению оперативности реагирования, надежному обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска.
Укрепление материально-технической базы деятельности милиции города приведет к увеличению количества раскрытых преступлений, снижению доли тяжких преступлений и удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, при расширении практики применения административных мер воздействия.
С оптимальным количеством исправных пожарных гидрантов сократится время на тушение пожаров. В связи с этим увеличится процент сохранения жизни, здоровья и имущества граждан города при возникновении чрезвычайной ситуации.
Планируются следующие конечные результаты реализации программы за три года в количественном выражении:
- увеличение раскрываемости преступлений до 58,7% от числа зарегистрированных (за 2005 год раскрываемость составила 34,7%) благодаря укреплению материально-технической базы органов внутренних дел, внедрению систем видеонаблюдения, созданию передвижных постов милиции;
- снижение удельного веса преступлений, совершаемых несовершеннолетними, до 8,4% от числа раскрытых (за 9 месяцев 2006 года удельный вес составил 9,4%) - в результате реализации мероприятий по работе школьных инспекторов, оборудованию школ тревожными кнопками, проведению воспитательной работы;
- снижение числа погибших людей на водных объектах более чем в два раза - в результате реализации мероприятий по оборудованию муниципальных пляжей и работе матросов-спасателей;
- снижение количества пожаров на 13% (за 9 месяцев 2006 года количество пожаров составило 897 случаев), а также уменьшение числа пострадавших от пожаров, в том числе с летальным исходом, на 40% - благодаря реализации комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
I. Характеристика проблемы
В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из задач нормального функционирования города стоит обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций различного характера.
Сущность проблемы состоит в необходимости снижения количества чрезвычайных ситуаций и повышении уровня безопасности населения и уровня защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера путем совместных усилий и финансовых средств бюджета города и внебюджетных источников.
По классификации административно-территориальных единиц по химической опасности город Челябинск является химически опасным городом 1 степени. На территории города находится 18 объектов, использующих в своей производственной деятельности аварийно-химически опасные вещества.
Наибольшую опасность представляют химически опасные объекты 1-ой степени. Численность населения, проживающего в зоне возможного химического заражения, составляет 447,11 тыс. человек.
Серьезной проблемой является реконструкция локальной системы оповещения МУП "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения", создание системы оповещения населения, не попадающего в зону действия Территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Челябинской области. Имеющиеся системы связи и оповещения устарели и требуют замены.
Таким образом, требуется повысить безопасность населения на территории города Челябинска путем внедрения системы контроля опасных объектов.
Ежегодные весенне-летние паводки в Челябинском городском округе представляют определенную угрозу для населения и территорий районов города.
Наводнения в результате весеннего половодья (дождевого паводка) приносят немалый материальный ущерб, как населению, так и объектам жизнеобеспечения. Ежегодные профилактические противопаводковые мероприятия показывают нарушение работы существующей ливневой канализации, открытых и закрытых дренажей. Неблагоприятные климатические факторы последних лет усугубили воздействие техногенных и природных факторов и резко усилили процессы подтопления в последние годы. В этих условиях основной задачей является предотвращение или минимизация ущерба от затопления, а также обеспечение защиты населения и объектов экономики города.
В настоящее время сложилась достаточно серьезная обстановка с пожаротушением в городских лесах. Городские леса не переданы в собственность города Челябинска в порядке, установленном действующим законодательством, а лица, ответственные за осуществление контроля над обстановкой, не определены, поэтому существует реальная угроза переброса огня в случаях возникновения верховых пожаров на жилые дома, прилегающие к лесным массивам. В таких условиях возникает необходимость проведения работ по устройству минерализированных полос и созданию системы оповещения населения в данных районах.
Сложилась неблагополучная ситуация с ростом аварий на дорогах города. Увеличившийся поток автотранспорта, загруженность автомобильных дорог приводят к серьезным авариям, постоянным "пробкам" на дорогах. В таких условиях все чаще возникает необходимость приобретения и использования вертолетного транспорта для оперативного реагирования различных служб на аварии и чрезвычайные ситуации.
За 8 месяцев 2006 года в городе Челябинске произошло 897 пожаров, в огне погибло 40 человек и 49 человек получили травмы различной степени тяжести.
Основными причинами пожаров в текущем году явились нарушение правил пожарной безопасности при производстве электро-газосварочных работ (33,35% от общего количества) и нарушение правил монтажа и эксплуатации электрооборудования (11,0%).
Анализ произошедших пожаров в зданиях общественного назначения свидетельствует, что причинами их возникновения в основном является неисполнение должностными лицами и обслуживающим персоналом требований пожарной безопасности.
Каждый случай пожара на таких объектах имеет потенциальную угрозу гибели людей.
В городе сложилась острая ситуация с противопожарным водоснабжением. По итогам проверки в 2005 году из 2876 пожарных гидрантов, находящихся на балансе МУП "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения", в неисправном состоянии 1165 пожарных гидрантов, что составляет 40,5%. Из них подлежит текущему ремонту 716 ед., капитальному ремонту - 248 ед., замене - 201 ед. Кроме того, 2876 ед. подлежат ежегодному и техническому осмотру.
Необходимо учитывать серьезный фактор, что пожарные гидранты снимаются для проведения капитальных и текущих ремонтов, и на период проведения ремонтов отсутствует пожарное водоснабжение.
Исходя из этого, необходимо иметь резерв пожарных гидрантов различных типоразмеров для немедленной их установки взамен снятых.
Эффективность решения вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом обуславливается оперативностью реагирования.
В городе отсутствует подвижный пункт управления Председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска (ППУ) - специально оборудованный мобильный комплекс, оснащенный необходимыми техническими средствами (управления и связи, тылового и технического обеспечения), обеспечивающими автономное функционирование, с которого оперативные группы служб гражданской обороны осуществляют свою функциональную деятельность по управлению подчиненными и взаимодействующими организационными структурами, силами и средствами гражданской обороны, при проведении мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Челябинска. ППУ создается на основании решения Главы города Челябинска - Председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) города Челябинска.
Отсутствие ППУ значительно усложняет работу оперативной группы, в состав которой входят сотрудники постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного для решения задач в области защиты населения и территорий города Челябинска, специалистов других учреждений и организаций. Опыт исследований и обобщения работы в этом направлении позволяет сделать вывод, что одним из перспективных направлений повышения эффективности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следует считать более широкое использование подвижного пункта управления.
Возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на предприятиях и в организациях, использующих в своих производствах, хранящих и транспортирующих аварийно-химически опасные вещества, нефть и нефтепродукты, создают определенную угрозу безопасности и жизни населения, окружающей среде.
Практика работы по профилактике, предупреждению и ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций указывает на то, что выделяемые средства и оснащенность аварийно-спасательных служб не позволяют в достаточной степени эффективно осуществлять работу в данном направлении.
Социальную напряженность в городе вызывают ситуации, возникающие вследствие технических нарушений на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
За период с 01.01.2006 по 01.09.2006 в городе произошло 29 зафиксированных технических нарушений на водоводах, связанных с износом водопроводных сетей.
В настоящее время в городе Челябинске имеется 37 местных стационарных котельных, которые обеспечивают население города Челябинска и прилегающих к нему поселков теплом и горячим водоснабжением. В случае выхода из строя одной из них в зимнее время возникает угроза размораживания системы теплоснабжения. Наличие передвижных модульных котельных позволит в короткие сроки подключить системы теплоснабжения и избежать аварийной ситуации.
Приобретение передвижной электростанции позволит обеспечить электроснабжением 10-ти этажный 4-х подъездный жилой дом в случае аварийного отключения от основного источника электроэнергии.
Гибель людей на водных объектах по-прежнему остается актуальной в настоящее время. На водоемах города в течение 2005 года утонуло 33 человека. Анализ гибели людей на воде показывает, что на муниципальных пляжах, где организованы посты и дежурства матросов-спасателей, не произошло ни одного случая гибели людей. В основном люди гибнут при купании в не оборудованных и не предназначенных для этого местах, как правило, в нетрезвом состоянии. Целенаправленная работа, проводимая Администрацией города, способствовала тому, что за 9 месяцев 2006 года на водоемах города произошло снижение гибели людей, в то же время матросами-спасателями и МУ "Челябинская городская служба спасения" спасено 12 человек и оказана доврачебная помощь более 600 отдыхающим.
Преступность в Челябинске, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов власти, и, с этой точки зрения, представляет реальную угрозу безопасности города. При этом значительную долю из общего количества зарегистрированных в городе преступлений составляют преступления, совершенные на улицах и в жилых массивах.
Настоящим бедствием для горожан являются квартирные кражи, которые обладают высокой степенью латентности и поэтому раскрываются крайне сложно. По сравнению с 2005 годом на 90% увеличилось количество грабежей и разбоев, совершаемых в подъездах жилых домов и на улицах города.
Опыт эксплуатации системы видеонаблюдения в Москве показал, что постоянный видеомониторинг позволяет уменьшить уровень преступности как минимум на 40 процентов.
Опыт внедрения в других странах систем видеонаблюдения с автоматической фиксацией нарушения и идентификацией автомобильных номеров, с оснащением перекрестков и дорог средствами мониторинга автомобильного потока показал снижение количества ДТП до 50%, а экономическая эффективность составляет до 300% в год от вложенных средств.
Обеспечение безопасности жителей города Челябинска на муниципальных пляжах и в местах отдыха в течение купального сезона, а также снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на водоемах позволит сохранить жизнь и здоровье людей.
Программа предусматривает повышение безопасности населения на территории города Челябинска путем внедрения единого номера "112" вызова экстренных оперативных служб.
В рамках единой системы подготовки населения теоретическая подготовка должностных лиц и руководителей городского звена единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлялась в учебно-методическом центре Областного государственного учреждения "Гражданская защита Челябинской области" и на городских курсах (филиал Областного государственного учреждения "Гражданская защита Челябинской области"). В настоящее время городские курсы гражданской защиты сокращены, поэтому необходимо решить вопрос по созданию городского образовательного учреждения для осуществления подготовки различных категорий населения города к действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Нормативная потребность в автотранспорте органов внутренних дел в соответствии с Приказом Главного управления внутренних дел Челябинской области от 02.11.1999 N 403 "Об утверждении штата транспортных средств подразделений ГУВД Челябинской области" составляет 1 автомобиль на 3 сотрудника наружной службы (патрульно-постовой службы, государственной инспекции безопасности дорожного движения, группы быстрого реагирования). Списанию до конца 2006 года подлежат 89 автомобилей. В связи с этим программой предусмотрено приобретение автотранспорта взамен списанных автомобилей.
В целях обеспечения сотрудников муниципальной милиции средствами связи произведен расчет потребности в радиостанциях. Расчет составлен из расчета 56,5 процентов от норм положенности, с учетом списания и в соответствии с Приказом МВД России N 036.
II. Цели и задачи
Цель программы:
Создание условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска.
Задачи программы:
1. Создание условий для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций.
3. Создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах.
4. Профилактика правонарушений на территории города Челябинска.
5. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних через организацию работы инспекторов по делам несовершеннолетних.
6. Совершенствование материально-технических условий деятельности милиции общественной безопасности для обеспечения эффективного выполнения возложенных на нее задач и функций.
Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы
В результате реализации Программы ожидается повышение эффективности деятельности системы профилактики правонарушений. В результате реализации Программы обеспеченность органов внутренних дел города Челябинска материально-техническими средствами будет доведена до уровня 83 процентов от установленных нормативов (уровень обеспеченности в 2005 году - 50 процентов).
За счет выявления части латентных преступлений ожидается повышение количества зарегистрированных преступлений на 25,3 процента.
Укрепление материально-технической базы органов внутренних дел города, доведение обеспеченности городской милиции вооружением, спецтехникой и автотранспортом до норм, установленных действующим законодательством Российской Федерации, будет способствовать повышению оперативности реагирования органов внутренних дел, обеспечению надежной охраны общественного порядка. В результате можно ожидать увеличения количества раскрытых преступлений на 24%, снижения доли тяжких и особо тяжких преступлений в общей структуре преступности на 4,8%.
Реализация Программы приведет к повышению количества выявленных преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 25,3 процента.
Целевые показатели и динамика их достижения на различных этапах реализации программы приводятся в таблице ниже. Базовые показатели (текущие значения индикаторов) приводятся в колонке "Индикативный показатель".
Динамика достижения индикативных показателей
в ходе реализации городской целевой программы
N п/п |
Индикативный показатель |
Динамика показателя |
Всего |
||
2007 |
2008 |
2009 |
|||
1 |
Рост количества выявленных (зарегистрированных) преступлений (базовый показатель - 35466 за 2005 год), % |
9,9 |
8 |
7,4 |
Рост на 25,3% |
2 |
Рост количества раскрываемых преступлений (базовый показатель - общая раскрываемость в 2005 году 34,7%), % |
6 |
8 |
10 |
Рост на 24% |
3 |
Снижение доли тяжких преступлений (за 9 месяцев 2006 года доля составила 27,8% - 7707 тяжких преступлений из 27678 зарегистрированных), % |
26,7 |
25,5 |
23 |
Снижение на 4,8% |
4 |
Снижение удельного веса преступлений, совершаемых несовершеннолетними (за 9 месяцев 2006 года удельный вес составил 9,4% - 867 из 9194 раскрытых), % |
9,2 |
8,8 |
8,4 |
Снижение на 1% |
5 |
Снижение числа погибших людей на водных объектах (базовый показатель - 33 погибших в 2005 году), % |
16 |
18 |
21 |
Снижение на 55% |
6 |
Число вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений общественных объединений (в т.ч. студенческих), чел. |
100 |
100 |
100 |
Всего будут вовлечены 300 человек |
7 |
Снижение количества пожаров (базовый показатель - 897 случаев за 9 месяцев 2006 года) |
3% |
5% |
5% |
Всего уменьшение на 13% |
8 |
Снижение числа погибших и получивших травмы при пожарах (40 погибших и 49 получивших травмы за 9 месяцев в 2006 году), % |
7,5 |
12,5 |
20 |
Снижение числа случаев на 40% |
9 |
Снижение количества пожаров (базовый показатель - 897 случаев за 9 месяцев 2006 года) |
3% |
5% |
5% |
Всего уменьшение на 13% |
10 |
Достижение нормативных показателей по оснащению пожарными гидрантами, шт. |
1035 |
1035 |
1036 |
3106 |
III. Перечень и описание программных мероприятий
Основные программные мероприятия включают в себя следующие блоки.
1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа
Обучение населения и пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности; предупреждение чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую вероятность возникновения.
Внедрение новых средств и методик обучения населения. Осуществление подготовки и переподготовки населения в области знаний и действий при чрезвычайных ситуациях различного характера. Разработка цикла радио и телепередач, фото-видеоматериалов по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. Осуществление подготовки и переподготовки населения в области мер первичной пожарной профилактики пожаров, действий при их возникновении и оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
Проведение командно-штабных учений с руководящим составом районов города, тренировок, комплексных, тактико-специальных учений с нештатными аварийно-спасательными формированиями и практических работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров. Проверки содержания потенциально опасных объектов и защитных сооружений. Готовность оперативной группы и техники для проведения профилактических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности населения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры, образования и здравоохранения.
Устройство подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года позволит в местах с недостаточным противопожарным водоснабжением в случае возникновения пожаров, произвести забор воды и оперативное тушение.
Приведение в исправное состояние наружного противопожарного водоснабжения в целях обеспечения безопасности населения города (технические осмотры, текущие и капитальные ремонты, замены пожарных гидрантов).
Приобретение специальных автомобилей для бригад по ремонту пожарных гидрантов ремонтно-эксплуатационных участков специализированного подразделения "Горводопровод" МУП "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" позволит улучшить мобильность, автономность и оперативность для производства аварийно-спасательных работ.
Кроме того, предусмотрен ряд мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на объектах социальной защиты населения.
3. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Внедрение систем видеонаблюдения; создание экстренной службы "112"; внедрение системы контроля опасных объектов; поддержание в готовности сил и средств городского звена РСЧС.
Проведение работ по подготовке проектно-сметной документации по строительству локальной системы оповещения населения, не попадающего в зону действия Территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны области. Работы по реконструкции локальной системы оповещения на МУП "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" позволят более эффективно проводить мероприятия по защите персонала каждого потенциально опасного объекта, а также проживающего в районе его размещения населения.
Приобретение новых автомобилей для формирования подвижного пункта управления председателя КЧС и ОПБ - Главы города.
Приобретение средств связи, оргтехники для оснащения подвижного и запасного пунктов управления Главы города, специальной формы для членов КЧС и ОПБ и оперативной группы позволит повысить эффективность управления привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций силами и средствами, координировать действия оперативных групп и аварийно-спасательных служб.
Приобретение вакуумных автомашин на базе "КАМаз" и помповых насосов позволит оперативно влиять на чрезвычайную ситуацию при прохождении весенне-летнего паводка.
Приобретение спецоборудования, боновых заграждений для сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды позволит самостоятельно, силами Челябинской городской службы спасения, проводить аварийно-спасательные мероприятия по локализации очагов поражения.
4. Создание технической системы контроля за параметрами опасных объектов на территории города Челябинска:
- измерение уровня загрязнения атмосферного воздуха опасным веществом (хлор, аммиак и т.д.);
- измерение метеопараметров в районе хранилища опасного вещества;
- передача данных измерений в диспетчерские пункты предприятий и муниципального учреждения "Челябинская городская служба спасения" с автоматическим предупреждением о превышении установленных нормативов;
- расчет зоны поражения и разработка рекомендаций по принятию мер по ликвидации аварийной ситуации (в случае аварии на опасном объекте).
5. Поэтапная разработка и внедрение объектов муниципальной системы видеонаблюдения на территории города Челябинска:
- разработка рабочего проекта системы видеонаблюдения г. Челябинска;
- создание Центра видеонаблюдения города на площадях МУ "Челябинская городская служба спасения";
- работы по строительству, обеспечению безопасности помещений; прокладка ЛВС и средств связи;
- мероприятия по защите информации (программно-аппаратный комплекс).
6. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую вероятность возникновения:
- проведение заблаговременных технических (предупредительных) мер защиты населения и территорий города от наводнений (берегоукрепление Шершневского водохранилища, очистка русла реки Миасс, систем ливневой канализации, водопропускных труб и т.д.);
- создание резерва сил и технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с паводком;
- обеспечение пунктов раздачи воды (главных насосных станций водопровода) насосными агрегатами С-245 с дизельным приводом и шлангами для раздачи питьевой воды в подвижную тару из резервуаров;
- создание в муниципальном учреждении "Челябинская городская служба спасения подразделения с функциями экстренной службы "112" города Челябинска.
7. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья:
- обеспечение безопасности населения Челябинска на водных объектах и муниципальных пляжах;
- оснащение МУ "Челябинская городская служба спасения" оборудованием и снаряжением для организации дежурства на водных объектах;
- подготовка и аттестация матросов-спасателей;
- оборудование пляжей системой трансляции и оповещения отдыхающих.
8. Профилактика правонарушений
Программные мероприятия предполагают профилактику правонарушений - как общую, так и в конкретных социальных средах (среди несовершеннолетних, среди граждан без определенного места жительства, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы). Обеспечение материально-технических условий деятельности органов внутренних дел способствует выполнению сотрудниками милиции общественной безопасности города Челябинска возложенных на них задач и функций по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности, раскрытию преступлений и пресечению правонарушений, задержанию и изобличению преступников и правонарушителей. Достижению этих целей будет способствовать обеспечение сотрудников милиции помещениями, вооружением, автотранспортом, средствами связи, спецтехникой и обмундированием.
Перечень программных мероприятий в табличной форме приводится в приложении к настоящей программе.
Реализация программы будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
IV. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2007-2009 годы.
V. Социально-экономические последствия реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать эффективности деятельности системы профилактической работы по предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, повышению оперативности реагирования органов управления РСЧС, аварийно-спасательных служб города, надежного обеспечения безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска.
Снижение количества аварий, чрезвычайных происшествий, пожаров (в том числе лесных), размеров ущерба, наносимого экономике города за счет проведенных своевременных, оперативных, эффективных мероприятий.
Повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него адекватного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Улучшение водоснабжения населения города за счет создания дополнительного резервного источника водоснабжения, бесперебойного водоснабжения населения с помощью технических средств при возникновении аварийных ситуаций на водоводах.
Целевое финансирование предупредительных противопаводковых мероприятий, заблаговременное создание резервов сил, техники, материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением весенне-летнего паводка, позволит защитить определенные территории и население города от затопления и подтопления, нанесения ущерба.
Эффективность программы выражается в снижении количества пострадавших в чрезвычайных происшествиях вследствие более высокой оперативности и взаимодействия экстренных служб при наличии единого номера вызова "112".
Эффективность программы выражается в снижении количества пострадавших в случае аварии на опасном объекте, так как предлагаемая система обеспечит получение экстренными службами мгновенной информации о чрезвычайной ситуации, что позволит организовать эвакуационные и спасательные работы в максимально короткий срок.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования предполагается за этот период достигнуть положительных результатов в борьбе с пожарами, авариями и другими опасностями; уменьшить вероятность гибели и травмирования людей в экстремальных ситуациях.
VI. Описание системы управления реализацией Программы
Руководство по выполнению Программы осуществляет субъект бюджетного планирования - Первый заместитель Главы города С.В. Давыдов, в чьем ведении находятся данные вопросы.
Программа реализуется Главными распорядителями средств бюджета города. Главные распорядители средств бюджета города координируют работу соисполнителей программы в рамках предусмотренных программой мероприятий.
Контроль за выполнением Программы в ходе ее реализации включает текущий мониторинг за первое полугодие, 9 месяцев, 1 год и мониторинг по результатам исполнения Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляют:
1) Первый заместитель Главы города Челябинска С.В. Давыдов;
2) Контрольно-счетная палата города Челябинска - в соответствии с утвержденным планом работы проводит проверки и готовит заключение и акты проверок по исполнению Программы;
3) управление экономики Администрации города Челябинска;
4) управление финансов Администрации города Челябинска;
5) постоянная комиссия Челябинской городской Думы по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.
ПредседательЧелябинской городской Думы |
С.Л. Комяков |
<< Назад |
Приложение. >> Приложение. |
|
Содержание Решение Челябинской городской Думы третьего созыва от 31 октября 2006 г. N 16/19 "О принятии городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.