Рассмотрев предложение главы администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского об утверждении генерального плана города Миасса Миасского городского округа, учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления и рекомендации публичных слушаний, в соответствии со ст. 24, 25 Градостроительного кодекса РФ, руководствуясь федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа решает:
1. Утвердить генеральный план города Миасса Миасского городского округа.
2. Главе администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевскому в течение трех месяцев после вступления в силу настоящего решения разработать и утвердить план по реализации генерального плана города Миасса Миасского городского округа.
3. Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.03.2007 г. N 1 "Об утверждении карты градостроительного зонирования и градостроительных регламентов (2 и 3 части правил землепользования и застройки территории города Миасса)" признать утратившим силу.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Миасский рабочий".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления.
Примечание: с полным текстом открытой части генерального плана города Миасса можно ознакомиться на сайте www.gorod.miass.ru.
Глава Миасского городского округа |
И. Бирюков |
ПК "Головной проектный институт Челябинскгражданпроект"
Г. Миасс
Генеральный план
Основные положения
г. Челябинск,
декабрь 2007 г.
1. Краткая историческая справка
Первая половина XVIII века-период борьбы России за выход к морским торговым путям и ростом экономической базы государства. В результате деятельности Оренбургской экспедиции, сыгравшей большую роль в освоении территории Русского государства, усилился процесс колонизации Урала и Сибири. В 1754 г. в окрестностях Миасса обнаружены залежи меди, открыты первые рудники:Тургоякский, Сыростанский, Атлянский, Чертанышский и др.
Миасс - типичный горнозаводской городок, история которого начинается со строительства медеплавильного завода, основанного И. Лугиным 18 ноября 1773 г. Вместе с заводом появились четыре квартала жилых домов, где поселились крепостные крестьяне, купленные в разных губерниях.
После открытия золота, в 1797 году на левом притоке реки Большой Иремель, в 18 верстах от Миасского завода, селение начинает быстро расти и обустраиваться.
В 1823 году найдено первое россыпное золото. Золотыми россыпями богаты пески долины рек: Миасс, Атлян, Большой и Малый Иремель.
К 30-м годам XIX века вся долина реки Миасс превратилась в огромный золотой промысел. В 1827 году было добыто 64 пуда золота, а 26 октября 1842 года Никифор Сюткин - "могутный мужик из крепостных крестьян", нашел самый крупный самородок в мире (по тем временам), который весил более 36,2 килограммов, он получил название "Большой треугольник" и сегодня хранится в Алмазном фонде России.
В 1847 году Миасский завод занял в золотодобыче ведущее положение не только на Урале, но и во всей России.
Застройка поселения "Миасский завод" ведется по единому для всех заводов Урала плану. План был утвержден начальником горных заводов Уральского хребта 29 ноября 1848 г.
В 80-х годах XIX века Миасс находится на вершинах капиталистического развития. Через Миасский завод проходила трактовая дорога из Уфы в Челябинск, Троицк, Оренбург. Кроме этого из Миасса лежал так называемый вольный путь прямо на Екатеринбург и Щадринск. Выгодное расположение Миасского завода в узле дорог, по которым шли товары из Европы в Азию, способствовало развитию торговли. Промышленный расцвет, торговля способствовали тому, что в конце XIX века Миасский завод представлял собой один из крупнейших городов Троицкого уезда.
Официальное открытие железной дороги Златоуст-Челябинск было в 1892 году.
Во время империалистической войны из Риги в Миасс был эвакуирован пилозубный завод (на место медеплавильного завода). В городе уже действовали: напилочный завод, трест приисков "Уралзолото", отдел Златоустовского металлургического завода, Северо-ильменский и Чернореченский торфяники, мельницы, овчинно-шубный завод, кожзавод, типография и кустарные производства.
В двадцатые годы идет дальнейшее укрепление Советской власти, административно-территориальных преобразований. Созданная в 1928 году Уральская область с 15 округами (Миасс входил в Златоустовский округ) разделилась на три области. Миасс 8 января 1935 года вошел как центр района в Челябинскую область.
За годы Великой Отечественной войны в Миасс были эвакуированы цеха Московского автомобильного завода им. Сталина, завод "Динамо" им. С.М. Кирова Рождение автомобильной промышленности в Миассе можно сравнить со вторым рождением города.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 марта 1943 года Миасс отнесен к категории городов областного подчинения и выделен из Миасского района в самостоятельную административную единицу.
Появление северного района города (Машгородок) можно считать третьим рождением города. Небольшое конструкторское бюро (СКБ-385), переведенное из Златоуста в Миасс, превратилось в отечественный центр морского ракетостроения - ГРЦ имени академика В.П. Макеева. В 60-х годах здесь было размещено еще одно предприятие - научно-производственное объединение электромеханики. Рядом с предприятиями вырос современный жилой район.
Три района Миасса - южный,центральный и северный - как три поселения разных эпох, встретившихся вместе.
Миасс знаменит своими Ильменами - уникальным природным заповедником. 14 мая 1920 года В.И. Лениным был подписан декрет об организации минералогического заповедника у станции Миасс. 1 декабря 1935 года Ильменский заповедник преобразован в комплексный.
2. Комплексная оценка территории
Экологическая безопасность среды жизнедеятельности включает условия, обеспечивающие благоприятное существование людей в окружающей среде города и совокупность природных и техногенных процессов, протекающих в рамках, не допускающих отрицательных воздействий на компоненты биоты и здоровье человека. Этот показатель содержит комплексную оценку состояния окружающей среды. Экологические требования к градостроительному развитию территорий формируются на двух уровнях: на первом уровне - требования общегородского характера, на втором - локальные требования, которые обусловлены конкретной градостроительной ситуацией и особенностями комплексной оценки состояния окружающей среды.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ и СНиП П-04-2003 г. устанавливаются следующие ограничения на использование территории города:
- территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (зоны подтопления, подтопления-затопления грунтовыми водами, нарушенные, заболоченные);
- санитарные, защитные и санитарно-защитные зоны;
- специальные зоны (взрывоопасные, противопожарные, охранные зоны коммуникаций и сооружений);
- водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы;
- зоны санитарной охраны источников водоснабжения; санитарно-защитные полосы водоводов;
Указанные ограничения приведены на чертеже "Комплексная оценка территории", М 1: 10 000.
Земельные ресурсы города представляют собой большую и невосполнимую ценность, требуют бережного отношения и охраны при развитии города.
Исходя из интересов охраны окружающей среды, не допускается размещение городской застройки:
- на территориях лесов зеленой зоны г Миасса кроме зданий и сооружений, предназначенных для отдыха, спорта и эксплуатации лесных массивов;
- в зоне санитарной охраны источников водоснабжения, санитарно-защитной полосе водоводов;
Размещение жилой застройки не производится:
- на участках, расположенных в специальных зонах;
- в зонах открытых горных разработок, а также ближе 100м от контуров отвалов пустой породы
Дифференцированное изучение территории является основой для ее комплексной градостроительной оценки, в результате которой выявляются участки (площадки), пригодные для дальнейшего освоения и исключаемые из застройки или других видов функционального использования.
Комплексная оценка антропогенных и природных факторов позволяет учесть их влияние на качество природной и создаваемой градостроительной среды и прогнозировать возможное улучшение условий, при застройке территории и ее эксплуатации, результатом комплексной оценки является карта-схема районирования территории по ее пригодности для градостроительного освоения.
На карте выделяются следующие категории территорий:
- благоприятные;
- относительно благоприятные;
- неблагоприятные; исключаемые из застройки.
Таким образом, при принятии градостроительных решений по застройке городских территорий следует руководствоваться картой - схемой ограничений.
Эколого-градостроительные требования к застройке и реконструкции территории, выдвинутые в Генеральном плане г. Миасса, являются обязательными при выполнении любых проектных работ в пределах городской черты. Выполнение требований эколого-градостроительного развития территорий обеспечивается проведением ряда функционально-организационных мероприятий и программ.
3. Планировочная и архитектурно-пространственная структура города
Город Миасс расположен на западном склоне Уральского хребта в долине реки Миасс. На юго-востоке город примыкает к гряде Чашковских гор, с востока ограничен Ильменским хребтом. Живописный участок долины реки с большим числом притоков, прудами и озерами, с подступающими с двух сторон горными массивами является природной составляющей, которая определяет пространственную структуру города.
Особенностью планировочной структуры города является:
- протяженность в меридианальном направлении вдоль узкой долины реки Миасс более чем на 20 км ;
- размещение в разные исторические промежутки времени основных промышленных предприятий, вблизи которых возникла жилая застройка, состоящая в ряде случаев из небольших поселков;
- наличие железнодорожной магистрали Москва-Челябинск, въездов в город со стороны Карабаша, Златоуста, Чебаркуля, связь с федеральной дорогой Москва-Челябинск.
Под влиянием совокупности топографических, исторических условий развития город сложился в виде 3-х планировочных образований (районов):
- Южный планировочный район ("старый город"), северная граница которого проходит по р. Миасс, протоке в озеро Ильменское и по берегу озера; западная, восточная и южная граница-городская черта;
- Центральный планировочный район ,северная граница района проходит по притоку реки Миасс проходящему в промышленной зоне города, западная и восточная границы - городская черта;
- Северный планировочный район (Машгородок), восточная, северная и западная граница города.
Каждый планировочное образование (район) имеет свои особенности:
Южный планировочный район: получил название "старый город", расположен на берегах пруда, образованного плотиной на р. Миасс возле инструментального завода, бывшего медеплавильного. Застройка, основном, 1-2 этажная деревянная с приусадебным участками. Капитальная застройка составляет весьма незначительный удельный вес и сосредоточена в районе улиц Малышева, Жербуна, 60 лет Октября, и в поселке Миасс-II. В Южном планировочном районе, сосредоточены памятники истории города. В 1990 году был разработан проект зон охраны памятников истории и культуры, а также окружающего ландшафта. Проект охватывает в основном территорию южного планировочного района, где сосредоточены памятники истории, историческая фоновая застройка, историческое ядро города. Решения проекта положены в основу планировочной организации Южного планировочного района города.
Берега Миасского пруда и реки не благоустроены, отсутствуют организованные места отдыха населения.
Центральный планировочный район: получил развитие в связи с перебазированием промышленности на восток в годы Великой Отечественной войны.
Центральный район сложился из нескольких поселков, возникших в разное время при промышленных предприятиях и железнодорожной станции Миасс-I , здесь же расположен административный центр города.
В состав Центрального района входят:
- пос. Октябрьский при Уральском автомобильном заводе;
- пос.Динамо при заводе "Миассэлектроаппарат";
- пос. Мелентьевка, Первомайский, Известковый, Дачный при известковых карьерах и дробильно-сортировочной фабрике Тургоякского рудоуправления;
- пос. Строительный и Восточный при группе предприятий строительной индустрии (завод ЖБИ, кирпичный завод);
- пос. Привокзальный при ж.д. станции Миасс-I и Тальковом комбинате;
Застройка центрального района носит смешанный характер. Многоэтажная капитальная застройка сконцентрирована в пос. Октябрьском, вдоль проспекта Автозаводцев на 300-700 м глубину от него , незначительная часть капитальной застройки имеется в районе завода "Миасс электроаппарат" в пос Динамо, а также в пос. Первомайском и Строителей.
Значительная часть жилого фонда района составляет одноэтажная усадебная застройка, которая по мере развития города подвергается постепенной реконструкции.
Северный планировочный район: (Машгородок), самый молодой жилой район, возникший в связи с размещением предприятий машиностроения. Район застроен многоэтажным капитальным фондом по принципу "Микрорайон". Характерной особенностью данного района является цельность его планировочной организации, жилые образования разделены блоками общественно-деловой застройки совмещенной со скверами и бульварами, органично включены притоки реки Миасс (речки1-я и 2-я) в общую структуру планировочного района.
Все три планировочных района города разобщены железнодорожными устройствами, промышленными и коммунально-складскими территориями, связывает их городская меридианальная магистраль, которая имеет связь с железнодорожными вокзалами Миасс-I и Миасс-II и с внешними автодорогами на Челябинск, Чебаркуль, Златоуст, Кыштым.
Особенность природных условий города состоит в своеобразии окружающего город горно-лесного ландшафта. Большую живописность городу Миассу придает долина р. Миасс, с созданными на реке прудами Миасским и Поликарповским, а также озера Тургояк, Ильменское и Кысы-Куль.
Благодаря богатым природно-ландшафтным данным район города, особенно озеро Тургояк и Ильменский государственный заповедник, примыкающий к городу с востока, привлекает большое количество отдыхающих и туристов.
Проектная организация территории
Основные положения
Основными задачами проектной организации территории являются упорядочение существующей планировочной структуры и функционального зонирования территории, а также выбор направления территориального развития города.
Развитие селитебных территорий намечается за счет :
- более эффективного использования существующих городских земель путем реконструкции ветхоаварийного малоэтажного жилого фонда;
- на свободных территориях благоприятных для строительства,
- а так же, освоения сложной по инженерно-геологическим условиям поймы р. Миасс в Северном планировочном районе.
Архитектурно-планировочное решение
Сложившаяся линейная планировочная структура города характеризуется протяженностью в меридиональном направлении почти на 30 км.
На формирование такой структуры влияло размещение основных промышленных предприятий города и природные факторы: узкая живописная долина реки Миасс, склоны Ильменского хребта, ценные лесные массивы.
Город четко делится на 3 планировочных района: южный, центральный, северный, каждый из которых имеет характерные архитектурно-планировочные особенности.
Композиционной осью, объединяющей районы является река Миасс- важный природный фактор, один из элементов ландшафта местности.
Южный планировочный район, раскинувшийся у подножья Чашковских гор на берегах Миасского пруда - наиболее старая часть города, застроенная преимущественно индивидуальной, усадебной застройкой. Это исторически сложившийся район города, где сосредоточены памятники истории и культуры, принцип бережного отношения к которым послужил основой при решении задач его дальнейшего развития.
Центральная часть района-заповедная территория с сохранившимися красными линиями кварталов начала XIX века и памятниками промышленной и гражданской архитектуры. Сохраняет своё важное значение старая центральная площадь города, ныне площадь Труда, на которой размещалась утраченная доминанта города - Петропавловская церковь и торговые ряды.
Генеральный план предусматривает развитие центрального ядра, включающего площадь и основные улицы с учетом сложившейся планировочной структуры небольших жилых кварталов индивидуальной застройки. Намечается реконструкция общественного центра.
Большую роль в планировочной организации территории района играет река с обширным зеркалом Миасского пруда, по берегам которого, организуется зеленая зона с бульварами, скверами, парками и набережными. Проектом предложено организовать аквапарк в верховьях Миасского пруда. Берега реки Миасс расчищаются и озеленяются, создается система парковых ансамблей, объединенных бульварами с общественными центрами района. Данные мероприятия направлены на то, чтобы раскрыть композиционное содержание реки, как стержня природно-экологического каркаса городской структуры, выполняющего природоохранную и рекреационную функции.
Улицы образуют развитую систему пешеходных связей, объединяющую сеть учреждений культурно-бытового обслуживания.
Новые территории для жилищного строительства органично дополняют существующие в западном и южном направлениях.
Предусматривается сохранение характера сложившейся индивидуальной застройки и применение на отдельных участках многоэтажных жилых домов, акцентирующих общественную зону в северной части района
Центральный планировочный район имеет сложную архитектурно- пространственную структуру , включающую, кроме района с четкой системой кварталов и улиц капитальной многоэтажной застройки, поселки с преимущественно индивидуальной застройкой (пос. Мелентьевка, Динамо, Известковый). В этом районе сформировался административно-культурный центр города, раскрытый на его главную магистраль-проспект Автозаводцев и получающий дальнейшее развитие.
Для центрального района природный фактор - река Миасс является главной композиционной осью, на которую ориентированы кварталы и микрорайон новой капитальной застройки, призванные объединить сложившуюся застройку по обеим берегам реки. В поселках этого района, размещенных на живописных холмах , сохранится характер существующей застройки с выборочной реконструкцией малоценного жилого фонда.
В центральной части предусмотрена реконструкция кварталов одноэтажной застройки в западном и юго-западном направлении в районе станции МиассI.
Большое внимание уделено в проекте формированию системы зеленых насаждений, связывающей в единое целое скверы, бульвары, парк культуры вблизи автозавода и спорткомплекс на берегу реки Миасс.
Северный планировочный район расположен на значительном (около 17 км) удалении от общегородского центра в северном направлении, на обособленной территории.
Планировочная структура обусловлена ограниченными по ширине размерами территории между рекой Миасс и Ильменским хребтом.
Основная градостроительная задача при формировании застройки района заключалась в том, чтобы сохранить и использовать в интересах человека неповторимое по красоте природное окружение.
Территория района делится на жилые районы, объединенные основной магистралью, обеспечивающей их связь с местами приложения труда, отдыха и другими районами города.
Система общественного центра города включает главную улицу- проспект Мокеева, главную площадь с дворцами культуры, гостиницей, кинотеатром, торговым центром и композиционно связана с рекой Миасс,озером Тургояк. Дальнейшее развитие центра предусматривается в западном направлении, в новом поселке района на свободных территориях, в непосредственной близости от реки.
Новые жилые районы, состоящие из микрорайонов и жилых комплексов, органично вписываясь в природно-ландшафтную ситуацию пойменных территорий реки, которая приобретает в композиции планировочной структуры важное место и завершают развитие города в северном направлении.
Застройка предусматривается дифференцированной по этажности от 9-12 этажей, в микрорайонах, примыкающих к существующей многоэтажной застройке и до 3-х этажной в жилых комплексах, расположенных в непосредственной близости от реки. Это позволит создать разнообразный и выразительный пластический силуэт застройки. Город получит организованные выходы к реке, поселку Тургояк, где размещается индивидуальная застройка, к озеру Тургояк.
Новые территории для индивидуального строительства предусматриваются также на территориях к северу от п. Тургояк в сторону пос. Северные Печи и в обособленно расположенном п. Лесном.
Резервные территории для размещения жилищно-гражданского строительства определены для каждого планировочного района исходя из его конкретных градостроительных условий. В Южном районе - к югу, с использованием коллективных садов, а также на реконструируемых территориях за пределами границ кварталов, определяющих исторический образ города.
В Центральном районе- на реконструкции малоэтажного жилого фонда по мере его износа.
В Северном районе на левом берегу реки Миасс.
Кроме того, существующие коллективные сады за проектный срок также могут рассматриваться как резервы для дальнейшего жилищного строительства.
Таким образом, цель преобразований планировочной и архитектурно-пространственной структуры города состоит в повышении качества городской среды, рациональном использовании территории, повышении привлекательности города для горожан и гостей Миасса.
4. Сохранение и развитие территории природного комплекса
Природный комплекс - совокупность разнородных природных озелененных территорий и водных объектов, выполняющих природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтообразующие функции.
Город расположен на западном склоне Ильменского хребта , в долине реки Миасс, в уникальном по своим природным условиям районе. Благоприятные климатические условия создают обширные массивы сосновых лесов, обступающие город.
Зеленые насаждения являются мощным биологическим средством оздоровления окружающей среды, играют огромную роль в процессах газообмена, благоприятно влияют на температурный и влажностный режим городской среды, защищают от сильных ветров и снижают городской шум, регулируют уровень солнечной радиации. В структуре города зеленые насаждения играют важную эстетическую роль, обогащают архитектурную композицию города, придают ему красивый, нарядный вид.
Основной идеей преобразования природного комплекса города является максимальное сохранение природного ландшафта и включение его в непрерывную систему озелененных пространств композиции городского ландшафта.
Природный комплекс Миасса составляют:
- естественные природные объекты : лесные массивы с преобладанием деревьев хвойных пород, незастроенные долины рек и ручьев, а также водные объекты: река Миасс с многочисленными притоками, прудами: Миасским, Поликарповским, озеро Ильменское;
- городские зеленые насаждения (парки, сады, скверы, озелененные территории жилой застройки, объектов общественного, производственного и коммунального назначения).
Зеленые насаждения имеют многообразное значение в жизни города: санитарно-гигиеническое, градостроительное, эстетическое.
В сочетании с другими элементами городского ландшафта - рельефом, водоемами, архитектурой - зеленые насаждения способствуют повышению художественной выразительности городской застройки, формированию индивидуального облика города.
В каждом планировочном районе города имеются зеленые насаждения общего пользования: небольшие парки, скверы, как правило, расположенные у крупных общественных зданий на главных магистралях города, а также озелененные территории ограниченного пользования (территорий жилой застройки, учреждений , организаций и промышленных предприятий ).
Генеральный план исходит из необходимости сохранения и развития территорий Природного комплекса города.
Генеральный план предусматривает:
- сохранение территорий Природного комплекса путем обустройства всех существующих рекреационных зон и озелененных территорий, эффективных восстановительных работ, содержания и ухода;
- благоустройство береговой полосы всех водных объектов;
- увеличение доли зеленых насаждений общего пользования за счет:
- формирования новых объектов зеленого строительства (парков, скверов, бульваров);
- проведения комплекса мероприятий по инженерной подготовке пониженных, заболоченных территорий, как правило, расположенных в пойме реки Миасс, с возможностью использования этих территорий в рекреационных целях;
- организации лесопарка на базе существующего естественных массивов в Южном планировочном районе;
- дальнейшее формирование системы зеленых насаждений ограниченного пользования при строительстве новых объектов жилого и социального назначения;
- формирование системы зеленых насаждений специального назначения:
- санитарно-защитных зон от производственных предприятий до жилой застройки;
- водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;
- защитных полос автомагистралей и дорог;
- коммуникационных коридоров.
Системе зеленых насаждений принадлежит важнейшая роль в формировании комфортной городской среды. Будучи одним из главных элементов природно-экологического каркаса, насаждения выполняют рекреационную функцию, являются определяющим фактором улучшения микроклимата и санитарно-гигиенических условий. Свое предназначение они могут успешно осуществлять, только составляя единую непрерывную систему, объединяющую насаждения всех функциональных зон города.
Основные узлы этой системы - пойма реки Миасс, Миасским и Поликарповым прудами с благоустроенными набережными, аквапарком, многофункциональными парками и зоной отдыха с пляжами, существующие парки, парки (в районах новой застройки), скверы, бульвары - т.е. зеленые насаждения общего пользования.
Зеленые насаждения специального назначения (озеленение улиц, дорог, санитарно-защитных зон и т.п.) связывают между собой зеленые насаждения общего пользования и озеленение территорий жилой застройки, учреждений , организаций и промышленных предприятий насаждения ограниченного пользования).
Таким образом формируется гибкая планировочная структура озеленения, обеспечивающая пропорциональное развитие насаждений всех функциональных зон и устойчивые связи между ними и природным окружением.
Леса города используются в рекреационных, санитарно-гигиенических и оздоровительных целях, они являются "легкими" города.
Непрерывность каркаса способствует устойчивости его существования, лучшей очищающей и поглощающей способности, создает условия для проветривания территории.
Архитектурно-пространственная организация Природного комплекса предусматривает сохранение, выявление, зрительное раскрытие и акцентирование характерных для города ландшафтных панорам.
5. Организация производственных территорий
На территории города исторически сложились два промышленных района (территориальное деление - условное), ядром для которых является одно или группа предприятий, и несколько производственных зон, рассредоточенных в разных частях города и отделенных друг от друга массивами селитебных территорий, естественными или градостроительно-хозяйственными образованиями (транспортные коммуникации, природные водные объекты и лесные массивы).
Основу Центрального промышленного района составляет крупнейшее предприятие - Уральский автомобильный завод, КБМ, НПО Электромеханики.
В этом же районе сосредоточены предприятия стройиндустрии, предприятия коммунально-складского хозяйства.
В Южной части города сложился промышленный район, базой которого является в основном предприятия коммунально-складского хозяйства. В этом районе расположен мебельный комбинат, объекты городского коммунального хозяйства, базы, склады.
Кроме того, сложились небольшие производственные зоны :
На селитебной территории города локально размещены элеватор, пивзавод, молокозавод , небольшие производства, объекты коммунально-складского назначения (склады, гаражи для хранения индивидуальных автомашин).
Вне городской застройки расположены объекты городского коммунального хозяйства: действующее кладбище, ГРС, водопроводные сооружения, карьеры и предприятия стройиндустрии.
Близкое взаимоположение жилых и промышленных районов привело к тому, что значительные площади селитебных территорий оказались в пределах вредного влияния предприятий.
Основными предпосылками для устойчивого развития производственных территорий города являются:
- учет тенденции существования сложившихся промышленных производств и инерционности градостроительных процессов;
- необходимость сохранения в работоспособном состоянии промышленного потенциала города, как в период выхода из кризиса промышленного производства, так и на стадии возобновления его развития;
- положение границ производственных, селитебных и прочих территорий с учетом изменений функционального назначения территории города;
- организация санитарно-защитных зон предприятий.
- вынос нефтебазы, расположенной вблизи жилой застройки, за пределы города с обеспечением спецзоны до селитебных территорий;
Основная идея дальнейшего существования и развития производственных территорий города:
- функционирование предприятий на существующих участках без их территориального расширения (сохранение занимаемой территории как соответствующие производительным возможностям предприятий);развитие действующих промышленных предприятий - за счет их реконструкции и технического перевооружения.
Проектом предусматривается :
- резервирование территории для размещения коммерческо-деловых центров.
- резервирование территорий для размещения новых производственных предприятий малого бизнеса, малого предпринимательства, требующие, как правило, небольшие участки;
- резервирование территории для размещения объектов коммунально-складского назначения, в основном, связанных с обслуживанием городского коммунального и жилищного хозяйства и сферы услуг населения, а также для размещения коммерческо-деловых центров.
Реорганизация производственных территорий имеет целью повышение экологической безопасности и более эффективное использование градостроительного потенциала этих территорий в интересах развития города.
6. Развитие транспортной инфраструктуры
6.1. Внешний транспорт
По железной дороге город имеет выходы по направлениям: запад-восток - двухпутная электрофицированная линия Уфа-Челябинск, является звеном широтной магистрали Москва-Омск и обеспечивает транспортно-экономические связи Урала с Европейской частью России, районами Сибири и Дальнего Востока. В пределах города на ж/д магистрали имеются 2 станции - ст. "Миасс-I" 1 класса, а так же ст. "Миасс-II" 3 класса, расположенная на ветке Миасс-Учалы, которая осуществляет местную связь города, обслуживая перевозки тяготеющих к ней районов.
Дальнейшее развитие Миасского железнодорожного узла - в основном, по линии его внутренней реконструкции с целью упорядочения технологического процесса работы станций.
Автомобильными дорогами федерального значения Миасс - Челябинск и областного значения Миасс - Златоуст, Миасс - Чебаркуль и Миасс - Карабаш обеспечиваются выходы в пригородные населенные пункты и в крупные зоны отдыха. Эти дороги проходят с северо-западной, северной и юго-восточной сторон города и принимают транспорт со всех производственных предприятий через сеть местных автодорог, а также обеспечивают пропуск транзитного автотранспорта (в обход селитьбы), тем самым значительно повышает надежность транспортной сети города при чрезвычайных ситуациях.
На расчетный срок проекта существующие внешние автодороги сохраняют свое значение и начертание в плане. Предусматривается реконструкция проезжих частей, соответствующая категориям дорог. Существующее здание автовокзала сохраняется на перспективу.
6.2. Городские магистрали и транспорт
Внутригородская магистральная сеть обеспечивает транспортное сообщение между жилыми, промышленными и коммунально-складскими зонами города, а также выходы на внешние направления - Уфа, Челябинск, Златоуст, Чебаркуль, Карабаш.
Основными магистральными улицами являются:
- улица Пушкина, ул. Пролетарская, ул. Советская, ул. 60 лет Октября, ул. Зеленая, ул. Железнодорожная, ул. Степана Разина, ул. 8 Марта, ул. Автозаводцев, Тургоякское шоссе, пр. Октября, пр. Макеева, представляющие собой меридиональную ось города, к которой прилегает основная часть застройки с выходами на внешние направления (автодорогу федерального значения Москва-Челябинск, автодорогу областного значения Миасс-Карабаш);
- улицы 8 Марта, Пушкина, Ленина, пр. Макеева - основные направления, обеспечивают въезд в город и вливаются в меридиональные связи города;
Основные инженерные сооружения: 9 мостов и путепроводов.
В целях развития транспортной системы, повышения пропускной способности магистралей, улучшения связей между районами города, проектом предусматривается:
новая меридиональная связь с западной стороны города ул. Тургоякская, Готвальда, Станочная, Осипенко, Кирова с выходом на автодорогу федерального значения Москва-Челябинск;
новые широтные магистрали, связывающие две основные магистрали меридионального направления;
- строительство магистральной автодороги для транзитного транспорта от Тургоякского шоссе в направлении г. Златоуста и в южном направлении вдоль промпредприятий с выходом на автодорогу Москва-Челябинск;
- строительство новых магистралей районного значения, обеспечивающих доступ в новые жилые районы города;
- строительство новых путепроводов над железной дорогой (путепровод по ул. Кирпичной, путепровод на новой автодороге для пропуска транзитного транспорта);
- строительство автомобильных мостов (мост через р. Миасс по улицам Кирпичная, Лихачева, Предзаводская, два моста на новых магистралях районного значения);
- строительство развязок.
Протяженность магистральной сети составляет127,6 км, в т.ч. магистральных улиц общегородского значения - 56,8 км, магистральных улиц районного значения - 70,8 км.
Транспортное обслуживание населения осуществляется ведомственным и муниципальным транспортом. Обслуживание населения массовым пассажирским транспортом (МПТ) осуществляется, в основном, за счет автобусных перевозок. На расчетный срок увеличения инвентарного парка троллейбуса не предусматривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 10 июня 2008 г. N 3 "Об утверждении генерального плана города Миасса Миасского городского округа" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст решения без приложения опубликован в газете "Миасский рабочий" от 24 июня 2008 г. N 112
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25 ноября 2011 г. N 2 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 5 декабря 2008 г. N 5
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 26 сентября 2008 г. N 4