Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
от 20 января 2006 г. N 3
Муниципальная целевая Программа
по реализации национального проекта "Здоровье" на территории Миасского городского округа
на 2006-2008 годы
29 ноября 2007 г., 23 мая 2008 г.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 23 мая 2008 г. N 5 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой Программы по реализации Национального# проекта "Здоровье" на территории Миасского городского округа
на 2006-2008 годы
Наименование программы |
Муниципальная целевая Программа по реализации Национального проекта "Здоровье" на территории Миасского городского округа на 2006-2008 г.г. (далее именуется - Программа) |
Муниципальный заказчик |
Глава Администрации Миасского городского округа |
Муниципальный заказчик-координатор |
Глава Администрации Миасского городского округа |
Основные разработчики программы |
МГУ "Здравоохранение" |
Цель и задачи программы |
Цели программы: - увеличение продолжительности и качества жизни населения; - совершенствование системы здравоохранения Миасского городского округа. Задачи программы: - формирование у населения осознанного отношения к своему здоровью, стремления к здоровому образу жизни; - усиление профилактической направленности здравоохранения; - повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи в системе здравоохранения; - повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Миасского городского округа. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1. Средняя ожидаемая продолжительность жизни; 2. Показатель смертности мужчин в трудоспособном возрасте; 3. Показатель смертности от сердечно-сосудистых заболеваний; 4. Уровень выявления злокачественных образований на ранних стадиях; 5. Обеспеченность населения участковыми врачами терапевтами, педиатрами, врачами общей практики; 6. Удельный вес (в %) профилактических посещений в общем количестве посещений в амбулаторно-поликлиническом звене; 7. Уровень инфекционной заболеваемости; 8. Уровень младенческой смертности; 9. Доля детей, находящихся на грудном вскармливании до одного года; |
Сроки и этапы реализации программы |
2006-2008 годы: |
Объемы и источники финансирования |
Программа реализуется в 2006-2008 годах за счет средств федерального и областного бюджетов, а также бюджета Миасского городского округа и внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы в 2006-2008 годах составит 296655,656 тысяч рублей, из них за счет: средств федерального бюджета - 204973,73 тысяч рублей; средств областного бюджета - 28171,283 тысяч рублей; средств местного бюджета - 63510,67 тысяч рублей; в том числе по годам: 2006 год -105038,87 тысяч рублей, из них за счет: средств федерального бюджета - 68993,94 тысяч рублей; средств областного бюджета -23 311,73 тысяч рублей; средств местного бюджета - 12733,2 тысяч рублей; 2007 год -102175,246 тысяч рублей, из них за счет: средств федерального бюджета - 79384,89 тысяч рублей; средств областного бюджета - 2147,036 тысяч рублей; средств местного бюджета - 20643,32 тысяч рублей; 2008 год - 89441,54 тысяч рублей, из них за счет: средств федерального бюджета - 56594,9 тысяч рублей; средств областного бюджета - 2712,517 тысяч рублей; средств местного бюджета - 30134,123 тысяч рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (в сравнении с показателями 2005 года) |
к концу 2008 года: увеличить среднюю ожидаемую продолжительность жизни с 64,8 до 66,4 лет; - снизить показатель смертности мужчин в трудоспособном возрасте с 13,4 до 12,1 (на 1000 мужчин трудоспособного возраста); - снизить показатель смертности от сердечно-сосудистых заболеваний с 860 до 825 случаев на 100 тысяч чел; - повысить уровень выявления злокачественных образований на ранних стадиях с 50,5% до 53,3 %#; - увеличить обеспеченность населения участковыми терапевтами с 2,6 до 4,1 на 10 тысяч взрослого населения; участковыми педиатрами с 8,4 до 1 1,3# на 10 тысяч детского населения; - увеличить удельный вес профилактических посещений в общем количестве посещений в амбулаторно-поликлиническом звене с 24,3 % до 39%; - снизить уровень инфекционной заболеваемости: гриппом и ОРВИ с 570 до 490 случаев на 100 тысяч населения, краснухой с 23,6 до 13,6 случаев на 100 тысяч населения, гепатитом В с 15,4 до 3,3 случаев на 100 тысяч населения; - снизить уровень младенческой смертности с 12,5 (показатель 2005 года) до 7 случаев на 1000 родившихся живыми; - увеличить долю детей, находящихся на грудном вскармливании до 1 года с 60 до 68%; - увеличить степень удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи с 45 % до 63 %. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Здравоохранение представляет собой сферу деятельности по обеспечению права граждан на жизнь и здоровье и, в связи с этим, является приоритетным направлением в работе муниципальных органов власти.
В течение последних 5 лет общий объем финансирования по разделу "Здравоохранение и спорт" за счет средств консолидированного бюджета по г. Миассу увеличился в 3,5 раза. Кроме финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи, ежегодно увеличиваются инвестиции областного бюджета, направленные на укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Миасского городского округа. Только в 2005 году на приобретение медицинского оборудования выделено 11145 тыс. рублей, на проведение ремонтных работ 4700 тыс. рублей, а также на реконструкцию центральной детской поликлиники МЛПУ "Городская больница N 2" более 36 млн.рублей.
Отмечается относительная стабилизация демографических показателей: увеличение рождаемости, стабилизация общей смертности, отсутствие в течение 4-х лет материнской смертности, уменьшение младенческой смертности.
Проводимая в Миасском городском округе реформа здравоохранения осуществляется в соответствии с концепцией развития здравоохранения Челябинской области на 2005-2010 годы, одобренной постановлением Правительства Челябинской области от 17.03.2005г. N 26-п. В рамках данной программы в городе разработаны городские целевые программы:
- "Профилактика клещевого энцефалита в муниципальном образовании "город Миасс" на 2004 - 2006 гг.";
- "Дети Миасского городского округа на 2006 - 2008 гг.";
- "Противопожарная безопасность учреждений здравоохранения на 2006 - 2008 гг.";
- "Об организации питания детей раннего возраста"
- "Улучшение качества жизни больных бронхиальной астмой в Миасском городском округе на 2007-2011 годы"
- "Обеспечение медикаментами больных, страдающих несахарным диабетом, в Миасском городском округе на 2007 год".
2. Вместе с тем в Миасском городском округе, как и в целом по Челябинской области, наблюдается снижение уровня жизни и основных показателей, характеризующих уровень здоровья населения. В структуре смертности ведущее место занимают болезни системы кровообращения, травмы и отравления, онкозаболевания. Сохраняется высокий уровень преждевременной смертности лиц трудоспособного возраста, из которых 80% составляют мужчины, при этом наиболее значимым фактором, определяющим продолжительность жизни мужчин трудоспособного возраста, является смертность от предотвратимых причин.
Негативные тенденции в состоянии здоровья населения проявляются и в уровне заболеваемости. В течение ряда последних лет отмечаются стабильно высокие показатели заболеваемости всех возрастных групп (выше областных показателей), особенно настораживает тенденция роста заболеваемости детей и подростков (на 10-20% ежегодно). В целом общая заболеваемость по обращаемости выросла до 1659,2 на 1000 населения. В структуре заболеваемости ведущее место занимают болезни органов дыхания, на втором месте - у взрослых - болезни системы кровообращения. Причиной ухудшения эпидемиологической ситуации по заболеваниям системы кровообращения является одновременное воздействие комплекса социальных факторов, являющихся источником стрессовых состояний и других факторов риска возникновения данных, заболеваний.
Ухудшают показатели здоровья населения социально-значимые# и социально обусловленные заболевания: туберкулез, ВИЧ-инфекция, заболевания, передающиеся половым путем, инфекционные заболевания, которые также поражают преимущественно лиц трудоспособного возраста.
Состояние здоровья и уровень смертности населения отражаются на показателе средней ожидаемой продолжительности жизни, который за последние 10 лет уменьшился на 4 года и составил 64,8 года, и# по прогнозам экспертов в ближайшие годы динамика демографических показателей и показателей здоровья будет негативной.
3. В сложившихся условиях возрастает роль системы здравоохранения, в первую очередь доступность и качество оказания медицинской помощи населению. При этом в учреждениях здравоохранения Миасского городского округа существует ряд проблем, которые имеются и в здравоохранении Челябинской области, и Российской Федерации в целом, которые требуют решения программными методами:
- несбалансированность государственных гарантий бесплатной медицинской помощи с имеющимися финансовыми ресурсами; страховые взносы на неработающее население не покрывают затрат за оказанную медицинскую помощь, вследствие чего финансирование оказания медицинской помощи в значительной мере переносится на работодателей и самих граждан, происходит нерегулируемое замещение государственных расходов частными, что способствует возникновению неравенства между различными социальными группами населения в получении медицинской помощи, снижению ее качества;
- многоканальная бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения, не обеспечивающая рациональное использование финансовых средств;
- недостаточное взаимодействие государственного и муниципального уровней здравоохранения;
- слабая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений города: степень износа медицинского оборудования по отдельным позициям доходит до 100%, автотранспорта - 80-100%, обновление оборудования проходит крайне медленно и составляет от потребности не более 30%, внедрение компьютерных технологий организации лечебно-диагностического процесса затруднено из-за крайне низкой обеспеченности техникой;
- недостаточная обеспеченность врачебными кадрами - показатель по городу 30,8 на 10 тыс. населения сохраняется на протяжении ряда лет стабильно ниже областного, что отрицательно влияет на доступность и качество оказания медицинской помощи населению Миасского городского округа. Из-за недостатка врачебных кадров в амбулаторно-поликлиническом звене количество посещений на 1 жителя в год составляет 6,9, что ниже областного показателя. Кроме того, практически отсутствует приток молодых специалистов;
- недостаточное финансирование проведения профессиональной подготовки и переподготовки медицинских работников и механизма привлечения молодых специалистов в лечебно-профилактические учреждения округа;
- недостаточный уровень оплаты труда медицинских работников города является причиной низкой мотивации работников к улучшению качества медицинской помощи. Средняя заработная плата работников здравоохранения города в 2004 году составила 3939 рублей, при этом врачи и средний медицинский персонал вынуждены работать на 1,5-2 ставки, что также влияет на качество оказания медицинской помощи;
- отсутствие четкой организации оказания высокотехнологических видов медицинской помощи населению Миасского городского округа в федеральных центрах, а также недостаточный объем этой помощи, который не отвечает потребности.
Таким образом, наличие вышеуказанных проблем, а также поручение Президента РФ от 11.10.2005 году о необходимости разработки региональных целевых программ реализации приоритетных национальных проектов и принятие областной целевой программы реализации национального проекта "Здоровье" в Челябинской области на 2006-2010 годы диктуют необходимость комплексного программно-целевого перехода к решению наиболее острых проблем здравоохранения Миасского городского округа, направленных на реализацию национального проекта "Здоровье" и развитие системы здравоохранения округа в целом.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является увеличение продолжительности и качества жизни населения Миасского городского округа, повышение степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, создание у жителей позитивного отношения к системе здравоохранения Миасского городского округа.
Для достижения поставленной цели деятельность органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении основных задач программы:
1. Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:
- обеспечение медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена (участковых врачей терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей) надбавками к заработной плате в соответствии с объемом и результатами их работы;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников и в первую очередь первичного звена здравоохранения (участковых врачей терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей);
- развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Миасского городского округа путем оснащения амбулаторно-поликлинического звена рентгенографическим, лабораторным, эндоскопическим оборудованием, оборудованием для функциональной диагностики и ультразвуковых исследований;
- приобретение транспортных средств для службы скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлинического звена;
- финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов.
2. Усиление профилактической направленности здравоохранения:
- формирование у населения личной ответственности за собственное здоровье, мотивации к ведению здорового образа жизни;
- совершенствование механизмов раннего выявления заболеваний, диспансерного наблюдения, эффективной реабилитации;
- проведение дополнительной диспансеризации работающего населения, в том числе лиц, проживающих в сельской местности;
- совершенствование методов профилактики инфекционных заболеваний путем применения современных вакцин в рамках дополнительной к Национальному календарю прививок иммунизации населения против гепатита В, краснухи, полиомиелита, гриппа;
- проведение обследований для выявления и лечения ВИЧ-инфекции, гепатитов В, С;
- обследование новорожденных с целью раннего выявления наследственной патологии
3. Удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи:
- увеличение количества направляемых по квотам больных для лечения в федеральных центрах за счет средств федерального бюджета.
4. Совершенствование организации лечебно-диагностического процесса и контроля качества медицинской помощи:
- внедрение в практическое здравоохранение системы стандартов медицинской помощи и клинико-организационных руководств;
- преемственность оказания медицинской помощи на разных этапах;
- использование системы финансирования лечебно-профилактических учреждений и оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат
3. Сроки реализации программы
1. Сроки реализации мероприятий программы - 2006-2008 годы.
2. На первом этапе исполнения программы предполагается провести анализ программных мероприятий с целью определения возможности, экономической и социальной целесообразности их выполнения.
Завершением первого этапа будет являться подписание соглашения между Министерством здравоохранения Челябинской области и органами местного самоуправления Миасского городского округа.
3. На втором этапе исполнения программы, который начнется после включения мероприятий в перечень работ, финансируемых по программе, будет проводиться конкурсный отбор исполнителей-поставщиков изделий медицинского назначения, лекарственных средств, медицинского оборудования, санитарного автотранспорта.
Будет проведена подготовка и переподготовка кадров, дополнительная вакцинация, диспансеризация населения, в том числе и проживающего в сельской местности, выезд профилактических и специализированных бригад по оказанию медицинской помощи населению округа, лечение больных СПИДом и оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям округа, формирование регистра больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, работы по ремонту и строительству объектов здравоохранения.
Завершением второго этапа будет являться проведение контроля качества оказываемых услуг.
4. На третьем этапе исполнения программы предполагается реализация программных мероприятий, мониторинг их исполнения и анализ их экономической и социальной эффективности
4. Система программных мероприятий
В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач, концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях программные мероприятия включают деятельность по следующим направлениям:
1) повышение приоритетности первичного звена здравоохранения;
2) профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений;
3) система профилактических мероприятий по предупреждению смертности лиц трудоспособного возраста от травм, отравлений и иных внешних причин;
4) профилактика, раннее выявление и своевременное лечение онкологических заболеваний;
5) повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям;
6) контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории Миасского городского округа Челябинской области;
7) повышение доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи;
8) улучшение материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений;
9) управление национальным проектом "Здоровье" и развитие информационных и телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения.
Система программных мероприятий и объем их финансирования представлены в приложении 1.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 23 мая 2008 г. N 5 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, а также средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы в 2006-2008 годах составит 296655,656 тыс. рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 204973,73 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 28171,283 тыс. рублей;
средств местных бюджетов - 63510,67 тыс. рублей (по согласованию);
внебюджетных средств (средств бюджета Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования).
В том числе по годам:
2006 год - 105038,87 тысяч рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 68993,94 тысяч рублей;
средств областного бюджета - 23311,73 тысяч рублей;
средств местного бюджета - 12733,2 тысяч рублей;
2007 год - 102175,246 тысяч рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 79384,89 тысяч рублей;
средств областного бюджета - 2147,036 тысяч рублей;
средств местного бюджета - 20643,32 тысяч рублей;
2008 год - 89441,54 тысяч рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 56594,9 тысяч рублей;
средств областного бюджета - 2712,517 тысяч рублей;
средств местного бюджета - 30134,123 тысяч рублей;
Механизм привлечения средств на финансирование Программы из федерального бюджета определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 876 "О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 852 "О порядке финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 869 "О порядке финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 860 "О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 863 "О порядке предоставления в 2007 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации)", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 867 "Об обеспечении в 2007 году санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями и автомобилями скорой медицинской помощи на базе гусеничных тягачей, государственных и муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь и специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 868 "Об обеспечении в 2007 году диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 858 "Об обеспечении в 2007 году за счет средств федерального бюджета учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 864 "О порядке финансирования в 2007 году расходов на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, за счет средств, перечисленных Фонду социального страхования Российской Федерации из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 825 "О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 859 "О порядке финансирования в 2007 году проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами").
Расходование средств Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров с лечебно-профилактическими учреждениями Миасского городского округа.
Передача средств областного бюджета местному бюджету, предусмотренная в программных мероприятиях, осуществляется ежеквартально по заявкам Министерства здравоохранения Челябинской области в размере квартальных назначений, определенных сводной бюджетной росписью на основании заключенных соглашений между Министерством здравоохранения Челябинской области и органами местного самоуправления Миасского городского округа Челябинской области.
Механизм привлечения средств из местного бюджета определяется муниципальной целевой программой по реализации на территории Миасского городского округа приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в приложении 2.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Руководитель органа местного самоуправления - Глава Администрации Миасского городского округа - является руководителем Программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель органа управления здравоохранением Миасского городского округа является ответственным исполнителем Программы:
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы;
заключает договоры на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд со всеми исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о порядке поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы к 2008 году
Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет проводиться на основе системы целевых индикаторов, а также показателей деятельности системы здравоохранения, демографических показателей муниципального образования.
1. Обеспеченность населения участковыми терапевтами планируется увеличить с 2,6 до 4,1 на 10 тысяч взрослого населения, участковыми педиатрами с 8,4 до 11,3 на 10 тысяч детского населения.
2. Удельный вес профилактических посещений в общем количестве посещений в амбулаторно-поликлиническом звене увеличить с 24,3 %# до 39%.
3. Экономическая эффективность Программы заключается в прогнозируемом ежегодном снижении инфекционной заболеваемости, что предотвратит значительный экономический ущерб:
гриппом и ОРВИ с 570 до 490 на 100 тысяч населения,
краснухой с 23,6 до 13,6 на 100 тысяч населения,
гепатитом В с 15,4 до 3,3 на 100 тысяч населения.
4. Показатель младенческой смертности снизить с 12,5 до 7 случаев на 1000 родившихся живыми.
5. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, также позволит:
- уменьшить количество госпитализаций больных с осложненными формами заболеваний от числа зарегистрированных больных;
- сократить количество вызовов скорой медицинской помощи по поводу тяжелых форм заболеваний;
- повысить эффективность использования материальных ресурсов муниципального здравоохранения;
- обеспечить положительный прирост населения за счет снижения смертности и повышения рождаемости населения;
- стабилизировать эпидемиологическую заболеваемость по социально значимым заболеваниям;
- снизить показатели временной и стойкой утраты трудоспособности;
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
для пациентов и населения - в обеспечении доступности первичной, квалифицированной и высокотехнологичной лечебно-профилактической помощи, повышении удовлетворенности условиями и качеством медицинского обслуживания;
для медицинских работников - в повышении престижа профессии, получении адекватного вознаграждения за качественный труд, обеспечении доступности повышения квалификации, удовлетворенности условиями труда;
для системы здравоохранения - в повышении качества и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания, в обеспечении притока медицинских кадров в первичное звено здравоохранения, в повышении структурной эффективности системы, в укреплении материально-технической базы учреждений здравоохранения, в экономически эффективном использовании ресурсов здравоохранения, в постепенном улучшении здоровья населения области и улучшении демографических показателей в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.