Рассмотрев предложение главы Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского об утверждении инвестиционной программы МУП "Миассводоканал" "Развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения Миасского городского округа на 2008-2013 годы", разработанной на основании решения Собрания депутатов от 22 февраля 2008 года N 8 "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы "Развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения Миасского городского округа" МУП "Миассводоканал", и установлении надбавки к тарифам для потребителей, учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства, предложение комиссии по регулированию цен (тарифов) и надбавок на жилищно-коммунальные услуги на территории Миасского городского округа от 20.03.2008г., заключение Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 24.03.2008г. N 03/590, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа решает:
1. Утвердить инвестиционную программу МУП "Миассводоканал" "Развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения Миасского городского округа на 2008-2013 г.г.#" (далее - Программа), согласно приложению.
2. Установить на срок реализации Программы надбавку к тарифам для всех групп потребителей услуг водоснабжения и водоотведения, начиная с 01.01.2009 г.:
- по водоснабжению в размере 0,29 руб/м3;
- по водоотведению в размере 0,37 руб/м3.
3. Определить, что финансовые средства, поступающие на расчетный счет МУП "Миассводоканал" от реализации услуг, в части установленных надбавок к тарифам для потребителей, являются целевыми и могут использоваться исключительно на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
4. Предусмотреть на период реализации данной Программы софинансирование за счет средств бюджета Миасского городского округа (далее - МГО), в целях обеспечения доступности услуг потребителям.
5. Предложить главе Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевскому:
1) проработать механизм софинансирования Программы с привлечением средств из бюджета Челябинской области;
2) заключить договор на реализацию Программы с МУП "Миассводоканал";
3) разработать, в срок до 01 июля 2008 года, форму отчетности организаций коммунального комплекса по реализации инвестиционных программ;
4) предусмотреть механизм финансирования мероприятий Программы из бюджета Миасского городского округа через принятую, Собранием депутатов Миасского городского округа, целевую программу по реализации Национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" на территории Миасского городского округа, при этом, разделы 3 и 4 последней, привести в соответствие, как по перечню мероприятий, так и по объему финансирования на период 2008-2010 гг. с мероприятиями инвестиционной программы МУП "Миассводоканал" "Развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения Миасского городского округа на 2008-2013 гг.";
5) проводить корректировку Программы по объему финансирования за счет средств бюджета МГО в соответствии с принятым бюджетом Миасского городского округа на соответствующий финансовый год.
6. Уполномочить главу Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского, при передаче функций управления объектами водоснабжения и водоотведения на территории Миасского городского округа другому предприятию, правом самостоятельного расторжения договора на реализацию данной Программы с МУП "Миассводоканал" и заключения данного договора с новой организацией коммунального комплекса.
7. Установить, что вновь построенные или модернизированные (реконструированные) объекты капитального строительства, предусмотренные Программой, подлежат передаче в муниципальную собственность.
8. Обязать МУП "Миассводоканал", не позднее месячного срока со дня ввода объектов в эксплуатацию, подготовить и передать в Администрацию Миасского городского округа все правоустанавливающие и иные документы, необходимые для регистрации права муниципальной собственности на вновь созданные, модернизированные или реконструированные объекты.
9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам городского хозяйства.
Глава Миасского городского округа |
И.А. Бирюков |
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 25 апреля 2008 г. N 5
Инвестиционная программа
МУП "Миассводоканал"
"Развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения Миасского городского округа на 2008-2013 годы"
Миасс, 2008
Паспорт
инвестиционной программы МУП "Миассводоканал" "Развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения Миасского городского округа на 2008-2013 годы"
Наименование организации коммунального комплекса: |
Муниципальное унитарное предприятие "Миассводоканал" (далее - ОКК) |
|||||||
Наименование органа, уполномоченного по утверждению Программы |
Собрание депутатов Миасского городского округа (МГО) Челябинской области |
|||||||
Наименование Программы: |
"Развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения Миасского городского округа на 2008-2013 годы" (далее - Программа) |
|||||||
Основание для разработки Программы: |
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; - приказ Минрегиона РФ от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса"; - решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 22.02.2008г. N 8 "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы "Развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения в Миасском городском округе на 2008-2013 годы"; - постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения"; - решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 06.04.2006 N 15 "Об утверждении целевой программы по реализации Национального# проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" на территории Миасского городского округа, с учетом изменений и дополнений, утвержденных решением Собрания депутатов от 28.09.2007 N 18. |
|||||||
Заказчик - координатор Программы: |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и транспорту Администрации Миасского городского округа |
|||||||
Разработчики Программы: |
МУП "Миассводоканал". |
|||||||
Цели и задачи Программы:
|
Цели инвестиционной программы: - реализация прогнозного плана модернизации и развития систем водоснабжения и водоотведения для обеспечения перспективного гражданского строительства в соответствии с целевой программой округа по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Миасского городского округа на 2006-2010 годы, а также развития промышленного сектора, для обеспечения санитарно-гигиенической и экологической безопасности территории Миасского городского округа и реки Миасс. Основные задачи инвестиционной программы - решение технических проблем, связанных с износом инженерной инфраструктуры, обеспечивающей водоснабжением и водоотведением потребителей Миасского городского округа, ее высокой аварийностью, низкой надежностью и эффективностью ее эксплуатации; - решение инфраструктурных проблем, сдерживающих развитие муниципального образования, в частности жилищного и промышленного строительства; - повышение эффективности управления объектами водоснабжения и водоотведения; - уменьшение техногенного воздействия на среду обитания; - обеспечение стабильности и качества услуг водоснабжения и водоотведения; - снижение издержек производства; - достижение баланса водоснабжения и водоотведения; - привлечение денежных средств путем введения механизма платы за подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, установления надбавок к ценам (тарифам) на услуги водоснабжения и водоотведения в пределах их доступности для потребителей Миасского городского округа. |
|||||||
Характеристика программных мероприятий: |
Инвестиционная программа содержит мероприятия по строительству и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения (приложение 1), направленные как на обеспечение их эксплуатационной надежности, так и на создание резерва мощности систем, а именно: - строительство и модернизация водопроводных и канализационных сетей общего пользования с увеличением пропускной способности; - модернизация насосных станции с заменой оборудования и внедрением преобразователей частоты работы электродвигателей, с целью достижения энергоэкономичности; - модернизация очистных сооружений канализации, с целью обеспечения надежности в эксплуатации и увеличения производительности;# |
|||||||
Объемы и источники финансирования: |
Общий объем прогнозируемого финансирования Программы (в ценах 2007 года) - 2 533 млн. рублей, том числе по годам: |
|||||||
Показатели |
Объем финансирования инвестиционной программы млн. рублей |
|||||||
Всего |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2011г |
2012 г |
2013г |
||
Всего |
2533 |
191,15 |
271,6 |
337,75 |
|
1732,5 |
|
|
Объекты водоснабжения |
1126 |
88,15 |
117,2 |
131,55 |
|
789,1 |
|
|
Объекты водоотведения |
1407 |
103,0 |
154,4 |
206,2 |
|
943,4 |
|
|
Источниками финансирования Программы являются: - средства, получаемые от платы за подключение строящихся объектов жилищного, социально-культурного и промышленного комплекса на основании введения тарифов на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения (с 2008 года); - средства, получаемые от установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг (с 2009 года); - инвестиции предприятия; - бюджетные средства различных уровней; | ||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели и индикаторы): |
На момент завершения реализации инвестиционной программы,# предусмотренные мероприятия должны обеспечить: - снижение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения не менее, чем на 34%; - снижение непроизводительных потерь воды не менее, чем на 13%; - увеличение мощности системы водоснабжения на 12,6тыс.куб.м/сут., и системы водоотведения на 3,6 тыс.куб.м/сут; - сокращение удельных расходов энергетических ресурсов на производство 1м3 воды и стоков на 15-20%; - снижение непроизводительных издержек; - обеспечение стабильности и качества услуг водоснабжения и водоотведения; - обеспечение заявок потребителей на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения. |
|||||||
Сроки и этапы реализации программы: |
Срок реализации - 2008-2013годы; этап реализации - финансовый год. |
|||||||
Основные исполнители Программы: |
МУП "Миассводоканал", на основании договора, заключенного с Администрацией Миасского городского округа. |
|||||||
Контроль за исполнением Программы: |
Первый заместитель главы Администрации МГО, текущий контроль - Комитет по ЖКХ, энергетике и транспорту Администрации Миасского городского округа. |
|||||||
Перечень условных сокращений и обозначений в Программе |
ОМС - орган местного самоуправления; МГО - Миасский городской округ; ОКК - организация коммунального комплекса; ИН - инвестиционная надбавка к тарифу; ТП - тариф на подключение потребителей к системам водоснабжения и водоотведения; ОБ - инвестиции субъекта Российской Федерации; МБ - финансовые средства бюджета Миасского городского округа; СП - инвестиции предприятия# |
Раздел 1. Обоснование в# необходимости разработки и утверждения инвестиционной программы
Инвестиционная программа МУП Миассводоканал "Развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения Миасского городского округа на 2008-2013 годы" разработана в целях реализации Концепции приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Миасского городского округа Челябинской области, принятой решением Собрания депутатов от 06.04.2006 N 15 (с учетом изменений и дополнений, утвержденных решением Собрания депутатов от 28.09.2007 N 18), в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и на основании технического задания, утвержденного решением Собрания депутатов МГО от22.02.2008г. N 8.
МУП "Миассводоканал" на территории Миасского городского округа является единственным поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения, в обслуживании которого находится коммунальный комплекс сооружений для обеспечения надежности и стабильности их работы, а также перспективного их развития.
В связи с дефицитом финансовых средств, связанного с ценовой политикой регулируемых видов деятельности, низким уровнем капитальных вложений в поддержание и обновление основных фондов, недостаточным бюджетным финансированием, в работе систем водоснабжения и водоотведения сложилась неблагополучная ситуация, вызванная высокой степенью их физического и морального износа (на 01.01.2007 износ составил в среднем от 75% до 85%).
Темпы жилищного, социально-культурного строительства, развитие промышленного сектора за последние годы значительно возросли, особенно в условиях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Миасского городского округа.
Согласно техническому заданию на разработку инвестиционной программы, ввод жилья в 2008-2013 годах по округу ожидается в размере, не менее, 360 тыс. м2, что повлечет увеличение нагрузок на системы водоснабжения и водоотведения, ориентировочно, в объеме 14,4 тыс. куб.м/сутки, кроме того, прирост за счет увеличения потребления промышленным сектором ожидается 1,5 тыс.куб.м/сутки, а развитие системы водоснабжения в частном секторе прогнозирует увеличение объема водопотребление в пределах 3,6тыс. куб.м/сутки.
При этом в округе на сегодня сложилась такая тенденция: при относительно достаточной мощности водозаборов и очистных сооружений канализации пропускная способность систем водоснабжения и водоотведения (коммуникаций, насосных станций) не обеспечивает бесперебойную работу.
Для обеспечения потребностей строящихся объектов, обеспечения эффективности функционирования предприятия, данная Программа предусматривает привлечение денежных средств путем введения механизма платы за подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, начиная с 2008года, и установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей Миасского городского округа, начиная с 2009 года.
Мероприятия Программы предусматривают:
- создание мощности сооружений водоподготовки в размере до 87,6 тыс.куб.м/сутки;
- создание мощности очистных сооружений канализации в размере до 85 тыс.куб.м/сутки;
- строительство и модернизацию сетей водоснабжения (31,5 км) и водоотведения (17,8 км) в объеме 49,3 км;
- модернизацию водопроводных и канализационных насосных станций, предусматривающую замену оборудования на энергоэкономичное, с внедрением преобразователей частоты работы электродвигателей.
Раздел 2. Характеристика текущего состояния систем водоснабжения и водоотведения
2.1. Водоснабжение
2.1.1. Краткое описание технологического процесса
Система водоснабжения округа состоит из пяти водоисточников, а именно:
- Иремельский гидроузел;
- Атлянский водозабор;
- Кысы-Кульский водозабор;
- Каскад скважин в Северной части округа;
- Скважины п. Миасс-2.
Все вышеперечисленные водоисточники находятся в эксплуатации МУП "Миассводоканал", кроме Кысы-Кульского водозабора, который эксплуатируется ОАО "УралАЗ-Эверго".
Иремельский гидроузел - основной источник, обеспечивающий округ из открытого водоисточника (Иремельского водохранилища на реке Б.Иремель) и включает в себя:
- земляную плотину на водохранилище р. Б. Иремель, с водозабором с нижнего и верхнего уровней, два водовода, диаметром 700 мм, проложенных в тоннеле длиной 140 м, до насосной станции 1-го подъема, автоматический водосборный канал и донный водоспуск;
- насосную 1 подьема ВН - 1, проектной мощностью 60 тыс.мЗ в сутки;
- насосно-фильтровальную станцию (НФС), которая одновременно является насосной 2-го подъема и предназначена для очистки и обеззараживания воды до параметров ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая".
На НФС проводится двойное хлорирование: до очистки и после, очистка воды в специальном блоке с подачей хлора и серно-кислого алюминия и прохождение щебеночно-песчаных фильтров с накоплением в резервуарах чистой воды (2 шт.*2000 м3). Имеются 2 резервуара оборотной воды по 1000 м3 каждый, но ввиду отсутствия электроприводов на задвижках перед резервуарами, они не работают. Сброс промывных вод производится через систему дамб в шламонакопители и затем в р.Миасс.
Подача воды в округ осуществляется насосами 2 подъема по магистральному водоводу Ду700мм-400мм протяженностью 42 км. Водовод проложен в одну линию и является единственным водоисточником для всех котельных Южной части города, а также для питьевого водоснабжения Южной, Центральной и Северной частей округа.
Атлянский водозабор состоит из 6 скважин производительностью 160-200 м3/час каждая (4 - рабочие, 2 - резервные) и обеспечивает водоснабжение п.п. Первомайский, Дачный, Известковый, Динамо, машгородок, а также ТЭЦ: ОАО "УралАЗ-Энерго" и ФГУП "ММЗ" и котельную п. Первомайский.
Вода со скважин обеззараживается жидким хлором, подается через 2 резервуара по 500 м3 на насосную 2-го подъема и затем по двум водоводам Ду 400мм до потребителей.
Каскад скважин в Северной части представляет собой две очереди.
Первая очередь включает в себя комплекс из 6-ти скважин, расположенных в пойме реки Миасс. Вода из них поступает в резервуары, расположенные в насосной 2-го подъема (ВН-8) и затем подается насосами 2-го подъема в общую сеть Машгородка.
Вторая очередь включает в себя комплекс из 3-х скважин, вода из которых также поступает в 2 резервуара по 30 м3 на ВН-15 и далее насосами 2-го подъема подается в разводящую сеть. Вода от артскважин подается круглосуточно.
В Центральной части Миасского городского округа для обеспечения режимов водоснабжения имеются три подкачивающие насосные станции:
- ВН-3 с 2-мя накопительными резервуарами по 2000м3 каждый и 2-мя группами насосов, подающими воду на две зоны: 1 зона - производительностью 500 м3/час, напором 9 атм; 2 зона -производительностью 300 м3/час, напором 4 атм. Режим подачи воды в обе зоны в ночное время с 1.00 до 5.00 часов осуществляется со значительным снижением давления;
- ВН-4 с одним резервуаром 100 м3 и насосным оборудованием производительностью 200м3/час, напором 9атм, режим подачи воды - с перерывом в ночное время с 1.00 до 5.00.
- ВН по ул.Степана Разина - для подачи воды в два 14-этажных жилых дома производительностью 20м3/час, напором 3 атм.
На сетях Центральной части дополнительно имеются два резервуара объемом 200 м3 каждый для регулирования гидравлических режимов.
Создание необходимых гидравлических режимов осуществляется:
п. Восточный - ВН-5 производительностью 200 м3/час, напором 9атм и с двумя резервуарами по 200м3 каждый. Режим работы ВН-5 с 6.00 до 11.00 и с 18.00 до 23.00;
п. Строителей - ВН-6 производительностью 200 м3/час, напором 9атм с двумя резервуарами по 500м3 каждый;
- машгородок - ВН-7 производительностью 480-500 м3/час, напором 5,8 атм с двумя резервуарами по 3000 м3. Для бесперебойной подачи воды на подающем водоводе в районе остановки "Садовая" имеется ВН-16 с двумя насосами Д200-90 и режимом работы, зависимым от давления со стороны ОАО "УралАЗ-Энерго".
- п. Динамо - ВН-14 производительностью 200 м3/час, напором 9атм, подающей воду через водонапорную башню объемом 300 м3, а также комплекса ВН-17 резервуара на 500 м3 и скважины производительностью 16 м3/час.;
- п.Миасс-2 - вода в разводящую сеть подается через водонапорную башню объемом 60 м3 от артскважины производительностью 10м3/час и с Иремельского водовода.
Режим работы всех вышеперечисленных насосных круглосуточный. Общая протяженность главных водоводов Ду 400-700мм составляет 69,7 км, квартальных водопроводных сетей - 222,5 км. Общий износ водопроводов в округе по данным инвентаризации 2004 года составлял 85%.
2.1.2. Анализ существующих проблем, решаемых при реализации Программы, описание программных мероприятий.
1. Строительство Иремельского гидроузла и главного водовода (Д-700 мм, протяженностью 42 км), через который осуществляется подача воды в округ, велось с 1967 по 1972 г.г. и имеет не только физический, но и моральный износ.
2. Водовод проложен в одну линию и является единственным водоводом для всех котельных Южной части городского округа, а также для питьевого водоснабжения Южной, Центральной и Северной его части. При аварийных ситуациях парализуется водоснабжение большей части Миасского городского округа.
3. За 35 лет эксплуатации водовод не подвергался капитальному ремонту, а вся запорная арматура на нем практически вышла из строя и не эксплуатируется. При ликвидации аварийных ситуаций опорожнение трубы сопровождается большим объемом потери воды,
4. По причине аварийного состояния из работы выведены ряд важнейших городских водоводов, в связи с чем нарушена закольцовка сетей, что отрицательно влияет на нормальное обеспечение потребителей водой и не позволяет подключать дополнительные мощности к системе водоснабжения.
5. Средний показатель аварийности на сетях округа за 2006 год составил 1,24 аварии на 1 км сети, 2007 г. - 1,45 аварий на 1км сети, при нормативе 0,4-0,6.
6. В нижней зоне Машгородка из-за недостаточности давления в сети возникают перебои в водоснабжении.
7. Отсутствует возможность надлежащей эксплуатации 3-х км сети, находящихся на территории ОАО A3 "Урал", требуется их вынос за пределы завода.
8. По состоянию на 01.01.2007 с учетом инвентаризации 2004 года износ сетей, в среднем, составляет 85%.
9. Неукомплектованность приборами учета всего цикла водоснабжения и отсутствие поверки имеющихся измерительных приборов не позволяет достоверно отражать объемы воды на всех циклах производства, а также учитывать реальные ее потери.
10. Хлорное хозяйство требует реконструкции в соответствии с требованиями "Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора" ПБ 09-594-03, поскольку не обеспечивает надежную, безопасную эксплуатацию и представляет опасность для населения.
11. .Оборудование котельной, работающей на мазуте, требует модернизации и перехода на другой вид топлива.
12. В части энергетики:
- нарушена подземная электрозащита;
- износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению;
- износ объектов энергетического обеспечения составляет в среднем 62%, требуется их реконструкция.
Для решения первоочередных задач в 2008 году будет завершена работа по выполнению проекта, предусматривающего:
- прокладку второй линии Иремельского водовода;
- реконструкцию насосных первого и второго подъема, с заменой оборудования на более современное, менее энергоемкое, обеспечивающее достаточный уровень надежности;
- строительство здания обеззараживания воды с последующим исключением хлорного хозяйсва и исключением из работы химически опасного объекта.
Проект позволит выполнить мероприятия по подаче воды в район улицы Охотной, а также в другие безводные районы Южной части городского округа.
Для решения второй задачи планируется осуществление замены изношенных водопроводных сетей на трубы из высококачественного полиэтилена, а магистральных сетей - на трубы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом.
Одновременно с заменой водоводов будет осуществлена замена арматуры на арматуру австрийской фирмы HAWLE. Гарантия исправной работы задвижек и затворов фирмы HAWLE составляет 20 лет, что позволит сэкономить в дальнейшем на эксплуатационных затратах.
Вышеуказанным проектом рассматривается модернизация ряда насосных станций водопровода, которые по своей производительности и техническому состоянию уже не обеспечивают надежного водоснабжения.
Для обеспечения гидравлического режима нижней зоны Машгородка, а также с целью разрешения строительства высотных домов, принято решение по проектированию и строительству резервуаров и новой насосной, вместо ВН-8, которая находится под угрозой обрушения.
Для обеспечения надежности водоснабжения северной части городского округа и ТЭЦ ФГУП "ММЗ", а также в связи с износом, программой предусмотрены следующие мероприятия:
- строительство второй нитки водовода Ду 700 мм, протяженностью 28 км;
- вынос водовода с территории ОАО "A3 Урал" Ду 400 мм протяженностью 3 км. Для обеспечения гидравлических режимов в Центральной части Миасского городского округа и с целью обеспечения условий строительства нового жилья, необходимо выполнить реконструкцию ВН-4 и строительство накопительных резервуаров по улицам. Победы и Солнечной.
Для обеспечения планируемых к освоению новых площадок под жилые микрорайоны потребуются дополнительные нагрузки на системы водоснабжения. В этой связи Программой предусмотрены мероприятия, обеспечивающие надежную и бесперебойную подачу воды, а также безаварийные и энергосберегающие технологии. К ним относятся:
- внедрение преобразователей частоты на ВН-5, ВН-6, ВН-7, ВН-10, ВН-14, ВН-15, ВН-17;
- модернизация водопроводных насосных станций с установкой энергоэкономичного оборудования;
- установка приборов учета на водозаборах, насосных станциях водоснабжения и водоотведения, очистных сооружениях водоотведения;
- установка частотных преобразователей и замена оборудования на районных водонасосных;
- установка частотных преобразователей и замена оборудования на Атлянском водозаборе.
2.2. Водоотведение
2.2.1. Краткое описание технологического процесса
Водоотведение с запрудной части производится двумя канализационными насосными станциями (в дальнейшем КНС) КНС-6 и КНС-7, перекачивающими стоки на КНС-19. Далее эти стоки с дополнительными объемами приисковой части, мясокомбината и завода "Уралрезина" перекачиваются на КНС -8. От КНС-8 по двум коллекторам, один из которых полностью напорный, второй - частично, стоки направляются насосами КНС-11 по напорному коллектору в главный самотечный коллектор. В самотечную часть перед КНС-11 вливаются стоки от КНС-20 и КНС-9 и КНС 10 с поселка Миасс-2, а также стоки от КНС "Ильменской турбазы".
Главный коллектор начинается возле железнодорожного вокзала. В него же перекачиваются стоки от вокзала КНС-12, поселка Первомайский - КНС-13,14,15. Все стоки Центральной части Миасского городского округа сливаются в главный коллектор и передаются в КНС-3.
После КНС-3 в самотечную часть главного коллектора передаются стоки с ОАО "УралАЗ-Энерго" и с западной части городского округа, а также с предприятия АО "Миассэлектроаппарат". Стоки с западной части, (ЗАО "Делсот" и АО "Миассэлектроаппарат") перекачиваются в главный коллектор КНС-16,17,18. Все вышеперечисленные стоки перекачиваются далее по главному коллектору в КНС-4, к ним добавляются 60% стоков с поселка Строителей, частично с промзоны и один выпуск с ОАО "УралАЗ-Энерго". Затем они подаются КНС-5 на очистные сооружения.
Второй главный коллектор берет начало в парке автозавода и собирает стоки с промзоны, поселка Восточный, два выпуска с ОАО "УралАЗ-Энерго", 40% с поселка Строителей, стоки со всех предприятий, расположенных вдоль Тургоякского шоссе между ФГУП "ММЗ" и ОАО "УралАЗ-Энерго", а также с площадки ФГУП "ММЗ". Все эти стоки перекачиваются КНС-1 в напорный коллектор по двум линиям, которые затем переходят в самотечный коллектор Ду 900 мм. Далее он проходит вдоль объездной дороги Северной части городского округа и собирает канализацию с Машгородка.
Самотечный коллектор заканчивается возле вертодрома и затем по напорному коллектору Ду500мм, проложенному в две линии, стоки перекачиваются насосами КНС-2 на очистные сооружения,
Очистные сооружения водоотведения имеют две линии очистки.
1-я линия построена в 1959году, проектная производительность - 30420 м3/сутки, состав сооружений:
- приемная камера;
- здание решеток;
- 2 песколовки горизонтальные;
- 8 первичных отстойников (вертикальные);
- 6 аэротенок;
- 4 вторичных отстойника.
2-я линия построена в 1982 году, проектная производительность - 51000 м3/сутки, состав сооружений:
- приемная камера;
- 3 решетки;
- 4 песколовки горизонтальные, с круглым движением воды;
- 4 первичных отстойников (радиальные);
- 2 аэротенка;
- 4 вторичных отстойника;
- метантенки.
Для 1-й и 2-й линии - 3 контактных резервуара, в которых происходит хлорирование сточной воды и сброс по открытому лотку в реку Миасс.
Осадок из первичных, вторичных отстойников, избыточный активный ил из аэротенков отводится через метантенки на иловые площадки каждой зоны, песок обеззараживается на песковых картах.
Имеется один аварийный выпуск с обеих линий в реку Миасс.
Эффект работы отдельных сооружений и их совокупности определяется путем сравнения состава сточных вод до поступления и после выхода с очистных сооружений. Лабораторный контроль сточной воды осуществляется на всех этапах очистки.
Общая протяженность главных коллекторов, уличной и внутриквартальной сети - 232 км.
2.2.2. Анализ существующих проблем, решаемых при реализации Программы, описание программных мероприятий
1. Практически все сооружения, входящие в комплекс очистки сточных вод, как первой, так и второй линий, требуют капитального ремонта и реконструкции, поскольку из-за отсутствия проведения планомерных и своевременных ремонтных работ большинство объектов находятся в аварийном состоянии.
2. Требуется модернизация основных канализационных насосных станций для надежной работы канализационной сети округа, с заменой насосного оборудования и установкой частотных преобразователей.
3. Неисправность и недостаточная пропускная способность канализационной сети на отдельных ее участках существенно влияют на экологическую обстановку в округе:
главный коллектор в старой части города (напорная и самотечная части);
самотечный коллектор в п. Тургояк;
отдельные участки дворовых сетей;
главный напорный коллектор от КНС N 2 до ФОС;
главный напорный коллектор от КНС N 5 до ФОС.
4. Отсутствуют приборы учета и контроля на всех стадиях производства;
5. Отсутствие надлежащего приборного учета и контроля, не позволяет вести анализ проникновения природных вод в канализационную сеть, согласно особенности местности. Данный фактор существенно влияет на удельную норму энергоресурса.
6. Износ сооружений и оборудования составляет от 50% до 95%.
7. Средний показатель аварийности на сетях округа за 2007 год составил 1,5 аварии на 1 км сети.
8. По предписаниям органов надзора требуется замена хлорного оборудования, поскольку не соответствует требованиям "Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора" (ПБ 09-594-03).
Развитие системы очистки стоков Миасского городского округа осуществляется в соответствии с технико-экономическим обоснованием "Реконструкция очистных сооружений водоотведения", разработанным институтом ОАО "Уралпромпроект" в 2004году. Финансирование данных работ осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов.
Ближайшей задачей является строительство станции УФ-обеззараживания.
В 2009 году запланированы работы по приобретению и монтажу линии обезвоживания осадка, что позволит значительно сократить площади для хранения опасных отходов -иловые поля.
Для надежной работы городской канализационной сети необходимо выполнить работы по модернизации основных канализационных насосных станций КНС-1,2,3,4,5 с заменой насосного оборудования и установкой частотных преобразователей. Это позволит экономить до 20% затрат по электроэнергии, а также позволит исключить сброс неочищенных стоков в реку Миасс.
В округе имеется несколько проблемных коллекторов, являющихся объектами значительных нарушений экологической ситуации не только в МГО, но и в области.
Такими местами можно считать главный коллектор в старом части округа (напорная и самотечная части), коллектор от п. Первомайский, напорные коллектора от КНС-3,4,5, самотечный коллектор в районе п. Тургояк, а также отдельные участки дворовых канализаций по городу, требующие немедленной перекладки, в связи с их неисправностью или недостаточной пропускной способностью. В 2008-2013 годах, запланированы работы по строительству нового напорного канализационного коллектора Ду700мм, протяженностью 3,8км от КНС-5, в связи с полным износом существующего, строительство самотечного коллектора Ду1000 мм, протяженностью 5 км по ул Б Хмельницкого до КНС-2, напорного канализационного коллектора в Южной части МГО Ду 300-400мм, протяженностью 4,5км.
Мероприятия Программы, предусматривающие реконструкцию и модернизацию магистральных коллекторов, обеспечат пропускную способность системы водоотведения с учетом увеличения нагрузки на нее при новом строительстве объектов недвижимости.
Мероприятия по строительству и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения приведены в приложении 1 к Инвестиционной программе.
Раздел 3. Организационный план мероприятий
3.1 Оценка перспектив изменения объемов оказываемых услуг потребителям.
Ввод жилья в 2008-2013 годах по округу прогнозируется в размере,# не менее 360 тыс. м2, что повлечет увеличение нагрузок на системы водоснабжения и водоотведения в объеме 14,4 тыс.куб.м/сутки, кроме того, прирост за счет увеличения потребления промышленным сектором составит, по аналитическим данным водоснабжающей организации, 1,5 тыс.куб.м/сутки, а развитие системы водоснабжения в частном секторе прогнозирует увеличение объемов водопотребление на 3,6 тыс.куб.м/сутки.
Одновременно наблюдается тенденция снижения объемов потребления у тех потребителей, кто установил приборы учета, поскольку появилась возможность контроля, а,# следовательно, рационального расхода воды.
Рациональному расходу воды будут способствовать мероприятия программы, направленные на сокращение потерь воды, в связи с заменой ветхих сетей, и перераспределение воды между районами округа от водоисточников, что позволит увеличить объемы реализации воды за счет потерь в сетях и неучтенных расходов.
Увеличение пропускной способности объектов (проектная мощность) представлена в календарном плане реализации мероприятий Программы.
3.2 Календарный план реализации мероприятий Программы
Таблица 1
N п\п#
|
Мероприятия
|
Месторасположение объектов
|
Ед. изм.
|
Параметры объектов |
Этапы строительства |
Стоимость всего# тыс. руб. |
|||||||
протяженность сети |
прогнозируемое увеличение мощности |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1 Водоснабжение | |||||||||||||
1.1 |
Строительство повысительной насосной с накопительными резервуарами для улучшения водоснабжения нижней зоны машгородка.# |
МГО, между ул. Попова и ул. Луначаркого#. |
км т, м3\сут |
1 |
6 |
X |
X |
X |
|
|
|
38 |
|
1.2 |
Модернизация Атлянского водозабора (переход на обеззараживание гипохлоритом) |
МГО, пос.В. Атлян и п. Сыростан, вблизи ГЛЦ "Солнечная долина" |
км т, м3\сут |
- |
- |
X |
X |
|
|
|
|
4,8 |
|
1.3 |
Реконструкция ВН-4 (ул. Победы). Строительство резервуаров по ул.Солнечной Примечание: (новое строительство водонасосной станции на базе действующей ВН-4) |
МГО, ул. Победы, ул. Солнечная. |
км т, м3\сут |
0,5 |
1 |
X |
X |
X |
X |
|
|
100 |
|
1.4 |
Строительство второй нитки водовода от Иремельского водохранилища до моста через железную дорогу, реконструкция НФС, в том числе; - 1-ый этап: модернизация НФС; -2-ой этап: модернизация насосной 1-го подъема, строительство - 2-ой нитки водовода от НВ-1 до НФС; - 3-ий этап: строительство 2-ой нитки водовода от НФС до моста через ЖД |
МГО от пос. Осьмушка до ул. Ак. Павлова. |
км т, м3\сут |
27 |
2 |
X |
X
X |
X
X |
X
X |
X
X |
X |
850 |
|
1.5 |
Вынос магистрального водовода с территории A3 "Урал" |
МГО, с северной стороны от завода ОАО "Урал-АЗ#" от резервуаров на Поликарповской горке до ОАО "ИВЕКО-Урал A3#" |
км т, м3\сут |
3 |
5 |
X |
X |
X |
X |
|
|
42,2 |
|
1.6 |
Модернизация водонасосных города с установкой энергоэкономичного насосного оборудования: ВН-5, ВН-7, ВН-10, ВН-11, ВН-15, ВН-6, ВН-17. |
МГО, пос. Восточный, у. л. Иьмен-Тау, ул.Олимпийская пос. Дачный, Динамо, ул. Павшых Борцов, ост. Садовая. |
км т, м3\сут |
- |
4 |
X |
X |
X |
X
X
X |
X
X |
X |
91 |
|
|
итого# |
|
|
31,5 |
18 |
|
|
|
|
|
|
1126 |
|
2 Водоотведение | |||||||||||||
2.1 |
Модернизация канализационных насосных с установкой энергоэкономичного насосного оборудовании#: - КНС-3, КНС-4, КНС-5, КНС-1, КНС-2, КНС-7, КНС-10, КНС-13, КНС-16, КНС-17, КНС-19, КНС-20. |
МГО, ост. Садовая, пос. Динамо, в р-не поста ГИБДД, в р-не ОАО "Урал-АЗ" ост "Садовая" по Тургоякскому шоссе; пос.Тургояк, ул.Ленина; пос.Миасс-2, ул.Герцена; пос. Первомайский, ул. Пролетарская 1, ул. 60 лет Октября 3 |
км |
- |
13 |
X |
X |
X
X |
X
X |
X |
Х |
200 |
|
2.2 |
Реконструкция очистных сооружений водоотведения, в том числе: -1-й этап: строительство УФ - обеззараживания и модернизация песколовок; - 2-ой этап: модернизация первичных и вторичных отстойников; - 3-ий этап: строительство станции обезвоживания и модернизация станции до очистки |
МГО, южнее пос. Селянкино |
км т, м3\сут |
- |
3,6 |
X
X |
X
X
X |
X
X |
X
X |
X |
Х |
550 |
|
2.3 |
Напорный канализационный коллектор в Южной части г. Миасса: - проектные работы Примечание: (строительство нового коллектора без остановки существующего) |
МГО, ул. 60 лет Октября |
км т, м3\сут |
4,5 |
5 |
X |
X |
X |
X |
|
|
120 |
|
2.4 |
Реконструкция напорного коллектора бытовой канализации (правая линия) Примечание: (строительство нового коллектора без остановки существующего) |
МГО, от КНС-5 до сада "Юбилейный" |
км т, м3/сут |
3,8 |
- |
X |
X |
X |
|
|
|
55 |
|
2.5 |
Строительство напорного коллектора от КНС-2 до ФОС |
МГО, от КНС-2 до ФОС |
км т, м3\сут |
4 |
30 |
|
X |
X |
X |
X |
Х |
250 |
|
2.6 |
Строительство самотечного коллектора по ул. Б.Хмельницкого от ул. Добровольцев до КНС-2 |
МГО, по ул. Б-Хмельницкого от ул. Добровольцев до КНС-2 |
км т, м3\сут |
5 |
|
X |
X |
X |
X |
X |
220 |
||
2.7 |
Вынос напорного коллектора в районе КНС-3 |
МГО, в р-не КНС-3 Динамовское шоссе. |
Км Т, м3\суг |
0.5 |
- |
|
X |
X |
|
|
|
12 |
|
|
ИТОГО |
|
|
17,8 |
51,6 |
|
|
|
|
|
|
1407 |
Раздел 4. Структура и объемы финансовых источников для реализации Программы
Объем финансирования по этапам реализации конкретных мероприятий Программы определены# в приложении 1, согласно которому общий объем финансирования мероприятий, в разрезе услуг, представлен в таблице 2.
Общий объем финансирования
Таблица 2
N п/п |
Показатели |
Общий объем финансирования# млн. руб. |
||||||
Всего |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Всего |
2533 |
191,15 |
271,6 |
337,75 |
1732,5 |
||
2. |
Объекты водоснабжения |
1126 |
88,15 |
117,2 |
131,55 |
943,4 |
||
3. |
Объекты водоотведения |
1407 |
103,0 |
154,4 |
206,2 |
789,1 |
Капитальные вложения в разрезе инфраструктурных комплексов
Таблица 3
N п\п |
Показатели |
Един. измер. |
Сети водопровода и канализации |
Насосные станции водопровода и канализации |
Заборные и очистные сооружения |
1 |
Доля в общих расходах |
% |
61,2 |
16,9 |
21,9 |
2 |
Водоснабжение |
млн. руб |
892,2 |
229,0 |
4,8 |
3 |
Водоотведение |
млн. руб |
657,0 |
200,0 |
550,0 |
|
Итого |
млн. руб |
1549,2 |
429,0 |
554,8 |
В рамках предлагаемой Программы в муниципальном образовании Миасского городского округа за 6 лет предлагается освоить 2533 млн. руб в ценах 2007 года, при этом на одного жителя будет потрачено в сфере водоснабжения и водоотведения в пределах 2,3 тыс. руб/в год.
Поскольку проект капиталоемкий, реализация его за счет инвестиционных источников, полученных при введении тарифов на подключение и инвестиционных надбавок к тарифам (только за счет потребителей), приведет:
- к недоступности услуг для потребителей;
- либо к долгосрочной ее реализации (более 100 лет), в связи с чем,# финансовая обеспеченность предусматривается частично за счет бюджетной составляющей:
МБ - на основании решения органа регулирования МГО (приложение 2);
ОБ - на основании Соглашения об инвестиционном сотрудничестве, заключенного с Правительством Челябинской области.
Финансирование Программы предполагается:
- в объеме 71,2 млн.руб за счет поступления денежных средств от реализации услуг водоснабжения и водоотведения, в части установления надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей Миасского городского округа, начиная с 2009 года;
- в объеме 275,6млн. руб за счет платы за подключение строящихся и модернизируемых объектов жилищного, социально-культурного и промышленного комплекса, на основании вводимых тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения, начиная с 2008 года;
- в объеме 2159,4 млн.руб за счет финансирования из бюджетов всех уровней, в целях обеспечения доступности услуг водоснабжения и водоотведения, - в объеме 26,8 млн.руб. за счет инвестиций предприятия (прогноз).
4.1. Прогнозируемая величина тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения
Реализация инвестиционной программы направлена на увеличение мощностей объектов водоснабжения и водоотведения для обеспечения подключения строящихся объектов и реконструируемых в соответствии с заявленными потребителями объемами нагрузки в необходимой точке присоединения.
Плату за подключение к системам водоснабжения и водоотведения вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае,# если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта..
В случаях смены владельца объекта плата за подключение не взимается при условии сохранения существующей нагрузки. При увеличении нагрузки в связи со сменой владельца,# плата за подключение взимается с разницы нагрузок, между ранее действующей и запрашиваемой.
Прогнозируемая величина тарифов на подключение
Таблица 4
Прогноз тарифов на подключение | |||||
Показатели |
Прогнозируемое увеличение мощности (тыс. м3/сут) |
Стоимость работ (млн. руб) |
Тарифы (руб/м3 сут.) |
||
Расчетные |
Принятые |
||||
1 |
Водоснабжение |
18 |
1126 |
62555 |
17060 |
2 |
Водоотведение |
51,6 |
1407 |
27267 |
7834 |
В таблице 5 представлен расчет финансовой нагрузки на потребителей услуг,# с целью оценки их доступности.
Объем средств, направленных на реализацию Программы за счет платы за подключение к объектам водоснабжения и водоотведения, определен исходя из принятых тарифов на подключение и планируемых объемов нагрузки, подлежащих к подключению в необходимой точке присоединения мощности в период реализации Программы (таблица 5).
При этом. Программой предусмотрена индексация тарифа один раз в три года. На период с 2011 по 2013 годы тариф проиндексирован на 10%.
Планируемые объемы нагрузки, подлежащие к подключению в необходимой точке присоединения мощности в период реализации Программы, рассчитаны исходя из планируемых объемов ввода жилья, подключение частного сектора к централизованной сети, развития промышленного сектора и приняты в размере:
Водоснабжение- 10,5 тыс.м3/сут;
Водоотведения - 10,5 тыс.м3/сут.
Введение платы за подключение к объектам водоснабжения и водоотведения повлечет удорожание стоимости 1 квадратного метра строящегося жилья. Оценка удорожания в динамике по годам представлена в таблице 5.
Оценка доступности услуг водоснабжения и водоотведения
Таблица 5
N п/п |
Показатели |
Един. измерения |
Всего |
Периоды |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Водоснабжение | |||||||||
1 |
Прогнозируемые нагрузки, подлежащие к подключение# |
Тыс.м3/сут |
10,5 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2 |
Предлагаемый вариант тарифа на подключение к системам водоснабжения |
Руб/м3/сут. |
17990 |
17060 |
17060 |
17060 |
17060х1.1 18766 |
17060х1.1 18766 |
17060х1.1 18766 |
3 |
Полная величина тарифа на подключение к системам водоснабжения |
Руб/м3/сут. |
65933 |
62555 |
62555 |
62555 |
68811 |
68811 |
68811 |
4 |
Сумма платы потребителей за подключение (по предлагаемому варианту) |
Млн.руб |
188,9 |
25,6 |
27,3 |
29,0 |
33,8 |
35,7 |
37,5 |
5 |
Сумма платы потребителей за подключение (по полному тарифу) |
Млн. руб |
692,3 |
93,8 |
100,0 |
106,3 |
123,9 |
130,7 |
137,6 |
Водоотведение | |||||||||
1 |
Прогнозируемые нагрузки, подлежащие к подключение# |
Тыс.м3/сут |
10,5 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2 |
Предлагаемый вариант тарифа на подключение к системам водоотведения |
Руб/м3сут. |
8257 |
7834 |
7834 |
7834 |
7834х1.1 8617 |
7834х1.1 8617 |
7834х1.1 8617 |
3 |
Полная величина тарифа на подключение к системам водоотведения |
Руб/м3сут. |
28752 |
27207 |
27267 |
27267 |
29994 |
29994 |
29994 |
4 |
Сумма платы потребителей за подключение (по предлагаемому варианту) |
Млн.руб |
86,7 |
11,8 |
12,5 |
13,3 |
15,5 |
16,4 |
17,2 |
5 |
Сумма платы потребителей за подключение (по полному тарифу) |
Млн. руб |
301,9 |
40,9 |
43,6 |
46,4 |
54,0 |
57,0 |
60,0 |
Оценка удорожания строящегося жилья | |||||||||
1 |
Удорожание 1 м2 (по предлагаемому варианту) |
Руб |
334 |
318 |
350 |
||||
|
Удорожание 1м2 (по полному тарифу) |
Руб |
1202 |
1166 |
1283 |
||||
2 |
Удорожание статистической квартиры (54 м2) |
Тыс.руб |
18,0 |
17,2 |
18,9 |
||||
|
Удорожание статистической квартиры (54 м2) (по полному тарифу) |
Тыс.руб |
64,9 |
63,0 |
69,3 |
Полная стоимость программы: |
- 2533 млн. руб., в том числе: |
- водоснабжение - |
- 1127 млн. руб; |
- водоотведение - |
- 1407 млн. руб. |
При варианте полного тарифа на подключение сумма платы составит: |
- 994,2 млн. руб, в том числе: |
- водоснабжение - |
- 692,3 млн. руб; |
- водоотведение - |
- 301,9 млн. руб. |
Финансовая обеспеченность за счет инвестиционной надбавки: |
- 1538,8 млн. руб, в том числе: |
- водоснабжение - |
- 758,6 млн. руб; |
- водоотведение - |
- 780,2 млн. руб. |
Оценка доступности услуг водоснабжения и водоотведения
Таблица 6
N п/п |
Показатели |
Един. измерения |
Всего |
Периоды |
||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||
Водоснабжение | ||||||||||||||
1 |
Предлагаемый вариант инвестиционной надбавки |
Руб/м3 |
0,41 |
- |
0,29 |
0,34 |
0,40 |
0,47 |
0,55 |
|||||
2 |
Расчетный вариант инвестиционной надбавки |
Руб/м3 |
8,9 |
- |
6,30 |
7,37 |
8,68 |
10,16 |
11,95 |
|||||
3 |
Сумма платы (предлагаемый вариант) |
Млн.руб |
35,2 |
- |
4,9 |
5,8 |
6,9 |
8,1 |
9,5 |
|||||
4 |
Сумма платы (расчетный вариант) |
Млн. руб |
758,6 |
- |
107,5 |
125,6 |
148,0 |
173,7 |
203,8 |
|||||
5 |
Тариф с учетом инвестиционной надбавки (предлагаемый вариант) |
Руб/м3 |
|
8,0(*) |
9,52 |
11,28 |
13,31 |
15,64 |
18,29 |
|||||
6 |
Тариф с учетом инвестиционной надбавки (расчетный вариант) |
Руб/м3 |
|
- |
15,53 |
18,31 |
21,59 |
25,33 |
29,69 |
|||||
7 |
Размер платы в пределах нормативного потребления на 1 человека (предлагаемый вариант) |
Руб/мес. |
|
43,2 |
51,41 |
60,91 |
71,87 |
84,45 |
98,77 |
|||||
8 |
Размер платы в пределах нормативного потребления на 1человека (расчетный вариант) |
Руб/мес |
|
43,2 |
83,86 |
98,87 |
116,58 |
136,78 |
160,33 |
|||||
Водоотведение | ||||||||||||||
1 |
Предлагаемый вариант инвестиционной надбавки |
Руб/м3 |
0,53 |
- |
0,37 |
0,44 |
0,51 |
0,60 |
0,70 |
|||||
2 |
Расчетный вариант инвестиционной надбавки |
Руб/м3 |
11,44 |
- |
8,02 |
9,54 |
11,05 |
13,0 |
15,17 |
|||||
3 |
Сумма платы (предлагаемый вариант) |
Млн.руб |
36,0 |
- |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,3 |
9,7 |
|||||
4 |
Сумма платы (расчетный вариант) |
Млн. руб |
780,2 |
- |
109,6 |
130,4 |
152,0 |
179,0 |
209,2 |
|||||
5 |
Тариф с учетом инвестиционной надбавки (предлагаемый вариант) |
Руб/м3 |
|
10,30(*) |
12,26 |
14,53 |
17,15 |
20,14 |
23,58 |
|||||
6 |
Тариф с учетом инвестиционной надбавки (расчетный вариант) |
Руб/м3 |
|
- |
19,91 |
23,63 |
27,69 |
32,54 |
38,05 |
|||||
7 |
Размер платы в пределах нормативного потребления на 1человека (предлагаемый вариант) |
Руб/мес. |
|
92,7 |
110,34 |
130,77 |
154,35 |
181,26 |
212,22 |
|||||
8 |
Размер платы в пределах нормативного потребления на 1 человека (расчетный вариант) |
Руб/мес |
|
92,7 |
179,19 |
212,67 |
249,21 |
292,86 |
342,45 |
|||||
Оценка доступности | ||||||||||||||
1 |
Общий размер платы в пределах нормативного потребления на 1человека(предлагаемый вариант) |
Руб/мес. |
|
135,9 |
161,75 |
191,68 |
226,22 |
265,71 |
310,99 |
|||||
2 |
Общий размер платы в пределах нормативного потребления на 1человека (расчетный вариант) |
Руб/мес |
|
135,9 |
263,05 |
311,54 |
365.79 |
429,64 |
502,75 |
|||||
3 |
Доля платы за услугу в среднедушевом доходе (предлагаемый вариант) |
% |
|
1,79 |
1,94 |
2,09 |
2,24 |
2,29 |
2,54 |
|||||
4 |
Доля платы за услугу в среднедушевом доходе (расчетный вариант) |
% |
|
1,79 |
3,15 |
3,39 |
3,62 |
3,87 |
4,11 |
Примечание: (*) - установленный на 2008 год тариф без учета инвестиционной надбавки
4.2. Прогнозируемая величина инвестиционной надбавки к тарифам
Размер инвестиционной надбавки определен,# в целях доступности услуг для потребителей (таблица 6), с учетом частичного обеспечения финансовых потребностей Программы за счет средств бюджета.
При этом, величина инвестиционной надбавки рассчитана по данным Минэкономразвития РФ (Программа социально-экономического развития РФ) в пределах 3% от валового объема (прогнозируемого тарифа)#
Прогнозируемые тарифы и объемы поставки услуг определены в соответствии с Производственной программы МУП "Миассводоканал"#
Объем средств, направленных на финансирование Программы за счет инвестиционной надбавки к тарифам
Таблица 7
Годы |
Водоснабжение |
Водоотведение |
|||||||||
Тариф для осущест. текущей деятельности (с НДС) |
Инвестиционная надбавка к тарифу (с НДС) |
Объем услуг |
Объем финансовых средств |
Тариф для осущест. текущей деятельности (с НДС) |
Инвестиционная надбавка к тарифу (с НДС) |
Объем услуг |
Объем финансовых средств |
||||
Для текущей деятель ности (с НДС) |
Для инвестиционной программ (с НДС) |
Для текущей деятель ности (с НДС) |
Для инвестиционной программы (с НДС) |
||||||||
|
руб/м3 |
руб/м3 |
тыс. м3 |
тыс. руб |
тыс. руб |
руб/м3 |
руб/м3 |
тыс. м3 |
тыс. руб |
тыс. руб |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Утвержденные | |||||||||||
2007 |
6,73 |
- |
17 053,1 |
114 767,4 |
- |
8,73 |
- |
13 645 |
119 120,8 |
- |
|
2008 |
8,00 |
- |
17 053,1 |
136 424,8 |
- |
10,30 |
- |
13 645 |
140 543,5 |
- |
|
Прогнозируемые | |||||||||||
2009 |
9,23 |
0,29 |
17 053,1 |
157 400,1 |
4 945,4 |
11,89 |
0,37 |
13 645 |
162 239,1 |
5 048,7 |
|
2010 |
10,94 |
0,34 |
17 100 |
187 074,0 |
5 814,0 |
14,09 |
0,44 |
13 692 |
192 920,3 |
6 024,5 |
|
2011 |
12,91 |
0,40 |
17 147 |
221 367,8 |
6 858,8 |
16,64 |
0,51 |
13 739 |
228 617,0 |
7 006,9 |
|
2012 |
15,17 |
0,47 |
17 194 |
260 833,0 |
8 081,2 |
19,54 |
0,60 |
13 786 |
269 378,4 |
8 271,6 |
|
2013 |
17,74 |
0,55 |
17 242 |
305 873,1 |
9 483,1 |
22,88 |
0,70 |
13 833 |
316 499,0 |
9 683,1 |
|
ИТОГО |
|
35 182,5 |
ИТОГО |
|
36 034,8 |
Примечание:
- Средства, получаемые МУП "Миассводоканал" за счет ввода платы потребителей за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения и инвестиционной надбавки к тарифам являются целевыми и используются предприятием только на реализацию инвестиционной программы "Развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения в Миасском городском округе на 2008-2013#" на основании договора, заключенного с Администрацией Миасского городского округа.
Структура и объемы финансовых источников
Таблица 8
N п/п |
Направление и источники капитальных вложений |
Капитальные вложения# млн. рублей |
||||||
Всего |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Всего на весь период реализации программы, |
2533 |
191,15 |
271,6 |
337,75 |
1732,5 |
||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджет субъекта федерации |
2159,4 |
135,7 |
174,4 |
235,9 |
1521,4 |
||
|
- бюджет МГО |
10,75 |
40,5 |
40,75 |
||||
|
- тариф на подключение |
275,6 |
37,4 |
39,8 |
42,3 |
49,3 |
52,1 |
54,7 |
|
- инвестиционная надбавка к тарифу |
71,2 |
- |
9,9 |
11,8 |
13,9 |
16,4 |
19,2 |
|
- средства предприятия |
26,8 |
7,3 |
7,0 |
7,0 |
5,5 |
- |
- |
2. |
Объекты водоснабжения, всего: |
1126 |
88,15 |
117,2 |
131,55 |
789,1 |
||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджет субъекта федерации |
896,1 |
60,0 |
71,0 |
80,0 |
652,1 |
||
|
- бюджет МГО |
2,25 |
14,0 |
16,75 |
||||
|
- тариф на подключение |
188,9 |
25,6 |
27,3 |
29,0 |
33,8 |
35,7 |
37,5 |
|
- инвестиционная надбавка к тарифу |
35,2 |
- |
4,9 |
5,8 |
6,9 |
8,1 |
9,5 |
|
- средства предприятия |
5,8 |
0,3 |
- |
- |
5,5 |
- |
- |
3. |
Объекты водоотведения, всего |
1407 |
103,0 |
154,4 |
206,2 |
943,4 |
||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджет субъекта федерации |
1263,3 |
75,7 |
103,4 |
155,9 |
869,3 |
||
|
- бюджет МГО |
8,5 |
26,5 |
24,0 |
||||
|
- тариф на подключение |
86,7 |
11,8 |
12,5 |
13,3 |
15,5 |
16,4 |
17,2 |
|
- инвестиционная надбавка к тарифу |
36,0 |
- |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,3 |
9,7 |
|
- средства предприятия |
21,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
- |
- |
- |
Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию и строительство объектов систем водоснабжения и водоотведения составляет 14,7%, в том числе:
- водоснабжение - 20,4;%;
- водоотведение - 10,2%.
Примечание:
- Инвестиционной программой не рассматривается амортизационный фонд, как источник финансирования Программы, поскольку основные фонды переданы предприятию в аренду.
Раздел 5. Оценка рисков для развития городского округа при возможных срывах в реализации Программы
Инвестиционная программа содержит потенциальные риски.
Обстоятельства, обусловливающие возникновение рисков:
- выполнение инвестиционной программы не в полном объеме;
- несоблюдение сроков реализации мероприятий;
- недостаточное финансовое обеспечение;
- недоиспользование или невостребованность вновь введенных производственных мощностей.
Из четырех вышеперечисленных факторов риска наиболее реальным представляется недостаточное или несвоевременное финансовое обеспечение, особенно бюджетной составляющей, доля которой наиболее значима и составляет 85,3%.
Наиболее нестабильной и поэтому несущей риск является плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, поскольку сумма средств за счет платы за подключение зависит от количества договоров, объемов подключаемой мощности и тарифа на подключение. Доля средств от платы за подключение составляет 10,9%.
Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, надбавок к ним может также повлиять на возникновение риска. Это связано с тем, что действующее законодательство ограничивает увеличение тарифов путем утверждения индексов максимально возможного их изменения. Доля средств от инвестиционной надбавки составляет 2,8%#
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы, ожидаемые результаты
Экономические и социальные выгоды от реализации Программы значительно превышают стоимость мероприятий самой Программы, поскольку нацелены на осуществление целевой программы округа по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Миасского городского округа, усиление надежности работы жизнеобеспечивающих систем водоснабжения и водоотведения.
Один из базовых параметров, влияющих как на здоровье людей, так и на экологию и комфорт среды обитания - обеспечение в долгосрочной перспективе качественного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа.
Сегодня состояние этого уникального на Урале региона в значительной степени зависит от качества очистки стоков.
Программа имеет целью, в том числе, снизить экологические риски для реки Миасс, одного из крупных водоисточников областного центра.
Показателем производственной эффективности в рамках данного проекта является оптимизация и минимизация эксплуатационных затрат, которые достигаются за счет обновления и модернизации объектов, внедрение ресурсосберегающих технологий, что в свою очередь окажет косвенное влияние на экономику городского округа.
Реализации намеченных мероприятий нацелена обеспечить:
- снижение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения не менее, чем 34%;
- снижение непроизводительных потерь воды не менее,# чем на 13%;
- увеличение мощности системы водоснабжения на 12,6 тыс.куб.м/сут., системы водоотведения на 3,6 тыс.куб.м/сут;
- сокращение удельных расходов энергетических ресурсов на производство 1м3 воды и стоков на 15-20%;
- снижение непроизводительных издержек;
- обеспечение стабильности и качества услуг водоснабжения и водоотведения;
- обеспечение заявок потребителей на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.
6.1 Расчет изменения уровня действующих тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в совокупности с предлагаемыми размерами инвестиционных надбавок к тарифам для реализации Программы
Выполнен расчет изменения уровня действующих тарифов в совокупности,# с предусмотренной Программой, инвестиционной надбавкой к тарифу (таблица 9) и дана оценка социально-экономического влияния на стоимость коммунальных услуг (таблица 10).
Таблица 9
N п/п |
Показатели |
Един. Измер# |
Этапы реализации программы |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Водоснбжение# | ||||||||
1. |
Действующий тариф (с НДС) |
руб./м3 |
8,0 |
|
|
|
|
|
2. |
Прогнозируемый тариф на предстоящий период (с НДС) |
руб./м3 |
|
9,23 |
10,94 |
12,91 |
15,17 |
17,74 |
3. |
Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения (с НДС) |
руб./м3
|
|
0,29 |
0,34 |
0,40 |
0,47 |
0,55 |
4. |
Тариф с учетом инвестиционной надбавки. (с НДС) |
руб./м3 |
|
9,52 |
11,28 |
13,31 |
15,64 |
18,29 |
5. |
Темп роста тарифа с учетом инвестиционной надбавки |
% |
|
19,0 |
18,5 |
18,0 |
17,5 |
17,0 |
Водоотведение | ||||||||
1. |
Действующий тариф (с НДС) |
руб./м3 |
10,30 |
|
|
|
|
|
2. |
Прогнозируемый тариф на предстоящий период (с НДС) |
руб./м3 |
|
11,89 |
14,09 |
16,64 |
19,54 |
22,88 |
3. |
Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения (с НДС) |
руб./м3 |
|
0,37 |
0,44 |
0,51 |
0,60 |
0,70 |
4. |
Тариф с учетом инвестиционной надбавки. (с НДС) |
руб./м3 |
|
12,26 |
14,53 |
17,15 |
20,14 |
23,58 |
5. |
Темп роста тарифа с учетом инвестиционной надбавки |
% |
|
19,0 |
18,5 |
18,0 |
17,4 |
17,1 |
Примечание:
Рост тарифов определен исходя из сложившейся экономической ситуации ОКК, согласно Производственной программы#. Планируемый рост тарифов не превышает индекс роста тарифов, предусмотренный прогнозным планом СЭР РФ на 2008-2010г.г# для услуг коммунального комплекса.
Изменение размера платы населением за услуги водоснабжения и водоотведения
Таблица 10
N п/п |
Периоды |
Водоснабжение |
Водоотведение |
||||
Тариф с учетом инвестиционной надбавки (руб/мЗ)# |
Размер платы в пределах нормативного потребления |
Рост платы (руб#) |
Тариф с учетом инвестиционной надбавки (руб/м3) |
Размер платы в пределах нормативного потребления |
Рост платы (руб#) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
1 |
2005 |
5,17(без ИН) |
27,92 |
|
6,75(без ИН) |
57,71 |
|
2 |
2006 |
5,84(без ИН) |
31,54 |
3,62 |
7,60(без ИН) |
64,98 |
7,27 |
3 |
2007 |
6,73(без ИН) |
36,34 |
4,8 |
8,73(без ИН) |
74,64 |
9,66 |
4 |
2008 |
8,00(без ИН) |
43,2 |
6,86 |
10,30(без ИН) |
92,7 |
18,06 |
5 |
2009* |
9,52 |
51,41/1,54 |
8,21 |
12,26 |
110,34/3,31 |
17,64 |
6 |
2010* |
11,28 |
60,91/1,83 |
9,5 |
14,53 |
130,77/3,92 |
20,43 |
7 |
2011* |
13,31 |
71,87/2,16 |
10,96 |
17,15 |
154,35/4,63 |
23,58 |
8 |
2012* |
15,64 |
84,45/2,53 |
12,58 |
20,14 |
181,2/5,44 |
26,91 |
9 |
2013* |
18,29 |
98,77/2,96 |
14,32 |
23,58 |
212,22/6,37 |
30,96 |
Примечание: (*) - по графам 4 и 7 в знаменателе отражен размер инвестиции, предусмотренный тарифом
6.2 Оценка доступности услуг водоснабжения и водоотведения для потребителей
Для оценки доступности для потребителей услуг водоснабжения и водоотведения принят критерий доступности, рекомендованный Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР): затраты одного человека на оплату коммунальных услуг водоснабжения и канализации по установленному нормативу за год не должны превышать 4% среднегодового дохода в расчете на душу населения, проживающего на данной территории.
При прогнозируемых тарифах на 2009-2013г.г на услуги водоснабжения и водоотведения и утвержденных нормативах водопотребления на одного человека, затраты одного гражданина на оплату данных услуг, в доле к среднегодовому доходу в расчете на душу населения, составили в пределах 1,94%-2,54%, против 4%, при этом сохраняется применение норм социальной защиты граждан, предусмотренных законодательством, при изменении размера платы за жилищно-коммунальные услуги.
По рекомендуемым критериям ОЭСР можно выразить мнение о доступности услуг водоснабжения и канализации для потребителей.
Таблица 11
N |
Показатели |
Един. измер. |
Периоды |
||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
|
Среднемесячная заработная плата по Миасскому городскому округу |
руб. |
6418,9 |
8723,6 |
12218,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Рост к предыдущему периоду |
% |
|
135,9 |
140,1 |
|
|
|
|
|
|
|
Среднедушевой доход |
руб. |
4717,1 |
5994,1 |
6900 |
7590 |
8349 |
9184 |
10102 |
11112 |
12223 |
|
Рост к предыдущему периоду |
% |
|
127,1 |
115,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
|
Соотношение среднедушевого дохода и среднемесячной заработной платы |
% |
73,5 |
68,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Плата за услуги водоснабжения и водоотведения |
% |
85,63 |
96,52 |
110,98 |
135,9 |
161,75 |
191,68 |
226,22 |
265,71 |
310,99 |
|
Доля платы за услугу в среднедушевом доходе |
% |
1,82 |
1,61 |
1,61 |
1,79 |
1,94 |
2,09 |
2,24 |
2,39 |
2,54 |
Примечание:
- При прогнозе среднедушевого дохода на 2008-2013гг применены минимальные индексы роста(15-10%%, против фактического - 27%). При фактически большем росте среднедушевого дохода, доля платы за услуги водоснабжения и водоотведения составит ниже, представленной в таблице 11.
Раздел 7. Оценка эффективности расходования финансовых средств, предусмотренных для реализации Программы
Настоящим проектом вложения инвестиций предусмотрено в обновление имеющейся материально-технической базы предприятия, наращивание его производственной мощности, освоение новых видов технологий, в новое строительство. Это позволит улучшить финансовое состояние предприятия.
В качестве основных показателей экономической эффективности определены индекс доходности инвестиций, показатель рентабельности и индекс рентабельности.
Согласно выполненным расчетам индекс доходности инвестиций по видам предоставляемых услуг составляет (таблица12):
- водоснабжение - 1,013;
- водоотведение - 1,015.
Поскольку показатели индекса доходности и по услуге водоснабжения# и по услуге водоотведения больше единицы, можно судить об эффективности инвестиционного проекта.
Рентабельность и индекс рентабельности представлены в таблице 12
Расчет эффективности инвестиционной программы
Таблица 13
N п/п |
Показатели |
Этапы реализации программы |
||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Водоснабжение | ||||||||
1. |
Полезный отпуск продукции |
тыс.м3 |
17053,1 |
17053,1 |
17100,0 |
17147,0 |
17194 |
17242 |
2. |
Тариф действующий или ожидаемый (без НДС) |
руб./м3 |
6,78 |
7,82 |
9,27 |
10,94 |
12,85 |
15,03 |
3. |
Объем выручки без капиталовложений |
млн.руб |
115,6 |
133,4 |
158,5 |
187,6 |
220,9 |
259,1 |
4. |
Себестоимость услуги, в том числе. |
млн.руб |
122,3 |
138,9 |
159,7 |
182,1 |
207,7 |
237,2 |
- электроэнергия -ФОТ с учетом отчислений |
млн.руб |
53,7 45,9 |
58,6 55,1 |
65,6 66,3 |
73,5 78,2 |
82,3 92,3 |
92,2 109,0 |
|
- техобслуж. и капремонт - прочие расходы - общеэксплу- атационные |
|
7,8
10,0
5,0 |
8,7
11,0
5,5 |
9,7
12,1
6,0 |
10,8
13,3
6,3 |
12,0
14,6
6,5 |
13,3
16,1
6,6 |
|
5 |
Прибыль(-убытки) |
млн.руб |
-6,7 |
-5,5 |
-1,2 |
5,5 |
13,2 |
21,9 |
6. |
Прибыль после налогообложения |
млн.руб |
-6,7 |
-5,5 |
-1,2 |
3,5 |
8,7 |
15,9 |
7 |
Рентабельность (гр5:гр4) |
% |
- |
- |
- |
3,0 |
6,3 |
9,2 |
8 |
Индекс доходности |
(14,7:1126)+1=1,013 |
||||||
9 |
Индекс рентабельности |
(21,9:259,1)+1-1,08 |
||||||
Водоотведение | ||||||||
1. |
Полезный отпуск продукции |
тыс.м3 |
13645 |
13645 |
13692 |
13739 |
13786 |
13833 |
2. |
Тариф действующий или ожидаемый |
руб./м3 |
8,73 |
10,08 |
11,94 |
14,10 |
16,56 |
19,39 |
3. |
Объем выручки без капиталовложений |
млн.руб |
119,1 |
137,5 |
163,5 |
193,7 |
228,4 |
268,2 |
4. |
Себестоимость услуги, в том числе: |
млн.руб |
123,3 |
141,1 |
162,7 |
186,3 |
213,6 |
245,0 |
|
- электроэнергия -ФОТ с учетом отчислений - техобслуж. и капремонт - прочие расходы - общеэксплу- атационные |
млн.руб |
37,8 59,6
7,2
12,5
6,2 |
41,4 71,5
7,7
13,7
6,8 |
45,9 85,8
8,5
15,1
7,4 |
51,4 101,2
9,3
16,6
7,8 |
57,6 119,5
10,2
18,3
8 |
64,5 140,9
11,3
20,1
8,2 |
5 |
Прибыль(-убытки) |
млн.руб |
-4,2 |
-3,6 |
0,8 |
7,4 |
14,8 |
23,2 |
6. |
Прибыль после налогообложения |
млн.руб |
|
- |
0,3 |
4,6 |
9,1 |
14,2 |
7 |
Рентабельность (гр5:гр4) |
% |
|
- |
0,5 |
4,0 |
6,9 |
9,5 |
8 |
Индекс доходности |
(20,4:1407)+1=1,015 |
||||||
9 |
Индекс рентабельности |
(23,2:268,2)+1-1,09 |
Раздел 8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Сметные стоимости объектов, имеющих согласованную проектно-сметную документацию, указаны в соответствии со сметой. Стоимость объектов, на которые требуется разработка проектно-сметной документации, определена на основе аналогов или по укрупненным показателям, с применением прогнозируемых индексов-дефляторов, в соответствии с данными Минэкономразвития РФ, без учета возможных рисков при объективных изменениях.
Раздел 9. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль ее исполнения
Комплексное управление Программой осуществляет МУП "Миассводоканал" путем:
- определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации Программы;
- организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий Программы, совместно с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и транспорту Администрации МГО;
- координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
- внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков реализации программных мероприятий и объемов финансирования Программы;
- предоставления# отчетности о ходе выполнения программных мероприятий в соответствующие подразделения Администрации Миасского городского округа.
При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий могут проводиться экспертные проверки хода реализации Программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам Программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств, а также источников финансирования
При принятии Градостроительного плана развития Миасского городского округа, Положения о порядке разработки, утверждения и контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса на территории Миасского городского округа, Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования, а также внесение изменений в другие нормативно-правовые акты, в представленную Программу могут быть внесены поправки, согласно существующему порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25 апреля 2008 г. N 5 "Об утверждении инвестиционной программы ОАО "Миассводоканал" "Развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения Миасского городского округа на 2008-2015 годы" и установлении надбавки к тарифам для потребителей" (с изменениями и дополнениями)
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 19 апреля 2012 г. N 1
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 24 февраля 2012 г. N 2
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2008 г. N 4
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 29 августа 2008 г. N 8