Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 27 марта 2007 г. N 17-ЗГО
Муниципальная целевая Программа
повышения безопасности дорожного движения в Златоустовском городском округе на 2007-2008 годы
30 августа, 30 октября 2007 г., 4 сентября, 1 октября 2008 г.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 1 октября 2008 г. N 81-ЗГО в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Муниципальной целевой Программы повышения безопасности дорожного движения в Златоустовском городском округе на 2007-2008 годы
Наименование Программы |
- муниципальная целевая Программа повышения безопасности дорожного движения в Златоустовском городском округе на 2007-2008 годы (далее - Программа) |
Основание и дата принятия решения о разработке Программы |
- Распоряжение главы Златоустовского городского округа от 06 февраля 2007 года N 234-р "О создании рабочей группы" |
Муниципальный заказчик Программы |
- Администрация Златоустовского городского округа |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
- МУП "Комитет городского хозяйства" |
Основные разработчики Программы |
- отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Златоустовского городского округа (далее - оГИБДД); Управление образования администрации Златоустовского городского округа (далее - ГорУО ); Управление здравоохранения администрации Златоустовского городского округа (далее - ГУЗО); МУП "КГХ" (далее - КГХ); Управление архитектуры и градостроительства администрации Златоустовского городского округа (далее УАиГ); |
Цель Программы |
- создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Златоустовского городского округа |
Задачи Программы |
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими; сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности; повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; повышение профессионального уровня водителей транспортных средств; обеспечение разработки и применения эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; ликвидация и профилактика возникновения очагов аварийности; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы |
- сокращение количества ДТП с пострадавшими; сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности; снижение транспортного риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств); снижение социального риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения); снижение тяжести последствий ДТП (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2007-2008 годы, в том числе: 1 этап - 2007 год; 2 этап - 2008 год |
Основные направления осуществления мероприятий Программы |
- повышение уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; совершенствование организационного и технического оснащения органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации дорожного движения |
Объемы и источники финансирования Программы Доп. Информация |
Общий объем финансирования Программы 120 142,10 тыс. рублей, в том числе по годам: 2007 год 64 931,10 тыс. рублей, 2008 год 55 211,00 тыс. рублей, Из них за счет средств: областного бюджета 1 823,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2007 год 1 823,1 тыс. рублей, местного бюджета 118 319,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2007 год 63 108,00 тыс. рублей, 2008 год 55 211,00 тыс. рублей,, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- сокращение количества ДТП с пострадавшими в 2007-2008 годах на 20-22 ДТП, или на 3-5 процентов, в том числе по годам: в 2007 году - на 10-16 ДТП; в 2008 году - на 10-12 ДТП; сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП в 2007-2008 годах, на 10-11 человек, или на 13-15 процентов, в том числе по годам: в 2007 году - на 5-6 человека;# в 2008 году - на 4-5 человек; сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности в 2007-2008 годах, на 4-6 ребенка, или на 5-7 процентов, в том числе по годам: в 2007 году - на 2-3 детей; в 2008 году - на 2-3 детей; снижение транспортного риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) на 8-10 процентов; снижение социального риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) на 8-10 процентов; снижение тяжести последствий ДТП (количества лиц, погибших в результате ДТП на 100 пострадавших) на 2-4 процента |
Система организации управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением |
- управление реализацией Программы осуществляет МУП "Комитет городского хозяйства"; контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Златоустовского городского округа. |
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
1. По данным государственного статистического учета ДТП, в период с 2000 по 2005 годы на автомобильных дорогах г.Златоуста Челябинской области было совершено 1 тысяча 514 ДТП, в результате чего погибли 180 человек и получили ранения около 1 тысячи 906 человек. Наблюдается устойчивая тенденция роста основных показателей аварийности - количества ДТП, количества погибших и пострадавших в них людей. Так, в 2000 году на дорогах г. Златоуста Челябинской области погибли 30 человек и получили ранения 206 человек, к 2005 году количество лиц, погибших в ДТП, составило 36 человек (рост показателя на 20 процентов), раненых - 398 человек (рост показателя на 93,2 процента).
Начиная с 2000 года Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) Главного управления внутренних дел Челябинской области зафиксирован рост относительных показателей аварийности - количества лиц, погибших в результате ДТП, в расчете на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количества лиц, погибших в результате ДТП, в расчете на 100 тыс. населения (социальный риск). Если в 2000 году транспортный риск составил 8,8 погибших на 10 тыс. единиц транспортных средств, то к 2005 году этот показатель увеличился до 10,6 погибших, социальный риск за эти годы увеличился с 18,1 до 21,9 погибших на 100 тыс. населения. Около 60 процентов погибших составляют люди в возрасте от 16 до 40 лет, обладающие высоким трудовым потенциалом.
Особую тревогу вызывает детский травматизм: за период с 2000 по 2005 годы в ДТП на дорогах г. Златоуста Челябинской области пострадали около 300 детей, из них погибли 3 детей, получили травмы по собственной неосторожности около 150 детей, погиб 1 ребенок.
Одной из наиболее уязвимых групп участников дорожного движения являются пешеходы. В 2005 году, по сравнению с 2000 годом, количество пешеходов, погибших в результате ДТП, возросло на 35,5 процентов. Всего за указанный период погиб 81 пешеход, получили ранения 769 пешеходов.
Около трех четвертей всех ДТП связано с нарушениями водителями транспортных средств Правил дорожного движения, каждое третье ДТП совершается по вине пешеходов.
Сложная аварийная ситуация и наличие тенденций к дальнейшему ее ухудшению во многом объясняются следующими причинами:
- снижением транспортной дисциплины граждан;
- недостатками улично-дорожной сети (в том числе по ширине дорожной части, состоянию ее покрытия и наличию дорожных ограждений);
- наличие перекрестков и транспортных развязок, не оборудованных светофорными объектами;
- недостаточное количество объектов принудительного ограничения скоростного режима - искусственных неровностей;
- отсутствия необходимого количества пешеходных тротуаров и переходов.
2. Сохраняющаяся напряженная обстановка по обеспечению безопасности дорожного движения требует разработки и принятия неотложных мер по следующим направлениям:
- повышение уровня правового сознания граждан;
- повышение профессионального уровня водителей транспортных средств;
- улучшение технического оснащения подразделений ГИБДД и доведение до норм положенности штатной численности личного состава;
- совершенствование организации дорожного движения.
Для формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения граждан,# Программой предусмотрено проведение пропагандистских кампаний, в том числе направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Для повышения уровня транспортной дисциплины участников дорожного движения и формирования документационной базы противоправных действий в Программу включены мероприятия, направленные на оснащение подразделений ГИБДД современной техникой видеофиксации и контроля.
Программой установлен комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, в котором предусматриваются разработка и применение современных схем, методов и средств организации дорожного движения, ликвидация мест концентрации ДТП.
Программа носит межведомственный характер, так как проблема обеспечения безопасности дорожного движения затрагивает практически все сферы деятельности общества# и для ее реализации необходимо использовать комплексный подход.
3. Решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий ДТП невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поэтому предусматривается поэтапное проведение долгосрочных мероприятий, в том числе по улучшению материально-технического оснащения подразделений ГИБДД.
Глава II. Основные цели и задачи Программы
4. Целью Программы является создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Златоустовского городского округа.
5. Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
1) сокращение количества ДТП с пострадавшими;
2) сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;
3) сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности;
4) повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения;
5) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
6) повышение профессионального уровня водителей транспортных средств;
7) обеспечение разработки и применения эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
8) ликвидация и профилактика возникновения очагов аварийности;
9) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Глава III. Сроки и этапы реализации Программы
6. Реализация Программы рассчитана на 2007-2008 годы и будет осуществляться в два этапа:
1) на 1 этапе - в 2007 году - планируется осуществление следующих мероприятий:
- обеспечение информационного воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в области дорожного движения;
- проведения пропагандистских кампаний, направленных на формирование устойчивых стереотипов законопослушного поведения граждан, в том числе на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
- техническое оснащение подразделений ГИБДД;
- развитие системы организации движения транспорта и пешеходов, включающей в себя ликвидацию мест концентрации ДТП, предотвращение дорожных заторов, оптимизацию скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных инженерных схем организации дорожного движения и технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и так далее);
2) на 2 этапе - в 2008 году - предусматривается реализация следующих мероприятий:
- дальнейшее совершенствование системы организации движения транспорта и пешеходов;
- продолжение проведения пропагандистских кампаний, направленных на формирование устойчивых стереотипов законопослушного поведения граждан, в том числе на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
- продолжение работ по техническому оснащению подразделений ГИБДД;
- совершенствование форм и методов контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения
Глава IV. Программные мероприятия
7. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1) повышение уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения;
2) совершенствование организационного и технического оснащения государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения;
3) совершенствование организации дорожного движения.
Система мероприятий Программы представлена в приложении 1.
Глава V. Ресурсное обеспечение Программы
8. Финансирование Программы осуществляется в 2007-2008 годах за счет средств областного бюджета с общим объемом 62 548 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 28 654 тыс. рублей;
2008 год - 33 894 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования Программы за счет средств областного бюджета планируется финансирование мероприятий:
по повышению уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения - 16 238 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 5 294 тыс. рублей;
2008 год - 10 944 тыс. рублей;
по совершенствованию организационного и технического оснащения государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения, - 35 550 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 18 350 тыс. рублей;
2008 год - 17 200 тыс. рублей;
по совершенствованию организации дорожного движения - 10 760 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 5 010 тыс. рублей;
2008 год - 5 750 тыс. рублей.
9. В целях финансирования отдельных мероприятий Программы, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, планируется привлечение средств из федерального бюджета в размере 104 350 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 56 050 тыс. рублей;
2008 год - 48 300 тыс. рублей.
Привлечение средств из федерального бюджета планируется в соответствии с Соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", подписанным Правительством Челябинской области и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
10. Финансирование ряда мероприятий Программы будет осуществляется за счет внебюджетных источников. Планируется привлечение средств Фонда безопасности дорожного движения и реабилитации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях "Человек - Автомобиль - Безопасность" в размере 2 032 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 1 016 тыс. рублей;
2008 год - 1 016 тыс. рублей.
11. Потребность в денежных средствах указана в ценах по состоянию на 1 января 2006 года.
Размер средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы в 2007-2008 годах, носит проектный характер и ежегодно уточняется при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется на основании соглашений (договоров).
Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в приложении 2.
Глава VI. Организация управления и механизм реализации Программы
12. Государственным заказчиком Программы является Правительство Челябинской области.
Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Челябинской области по реализации Программы, контроль за ходом ее исполнения осуществляет Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области.
13. Исполнители Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
14. Исполнители мероприятий Программы могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
15. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области сообщает в Министерство финансов Челябинской области и Министерство экономического развития Челябинской области о государственных контрактах, заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий.
16. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Челябинской области уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов реализации мероприятий Программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год.
17. Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области на основе анализа выполнения мероприятий Программы и оценки их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Челябинской области проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году.
18. По истечении срока действия Программы Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области при необходимости вносит в установленном порядке в Правительство Челябинской области предложения о необходимости разработки новой областной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Челябинской области.
19. Исполнители Программы анализируют ход исполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области в сроки до 25 января и до 25 июля текущего года о достигнутых результатах.
20. Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области в срок до 1 февраля текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области, в сроки до 1 февраля и до 1 августа текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы Губернатору Челябинской области.
21. Ход и результаты реализации мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседании Правительства Челябинской области.
Глава VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
22. Динамика основных и индикативных показателей по отношению к 2005 году представлена в таблице.
Таблица
N п/п |
Показатели | 2005 год (отчет) |
2007 год (прогноз) |
2008 год (прогноз) |
Снижение показателей за 2007-2008 годы |
|
количествен- ный |
в про- центах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Количество ДТП с пострадавшими |
5351 | 5297-5244 | 5190-5083 | 161-268 | 3-5 |
2 | Количество лиц, погибших в результате ДТП |
779 | 717-695 | 678-660 | 101-119 | 13-15 |
3 | Количество детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности |
342 | 336-332 | 325-318 | 17-24 | 5-7 |
4 | Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) |
10,6 | 10,3-10,2 | 9,8-9,5 | 0,8-1,1 | 8-10 |
5 | Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) |
21,9 | 21,0-20,9 | 20,1-19,7 | 1,8-2,2 | 8-10 |
6 | Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
11,0 | 10,9-10,8 | 10,8-10,6 | 0,2-0,4 | 2-4 |
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 4 сентября 2008 г. N 68-ЗГО в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальной целевой программе повышения
безопасности дорожного движения в Златоустовском
городском округе на 2007-2008 годы
Основные программные мероприятия
30 августа, 30 октября 2007 г., 4 сентября 2008 г.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 1 октября 2008 г. N 81-ЗГО настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к муниципальной целевой программе повышения
безопасности дорожного движения в Златоустовском
городском округе на 2007-2008 годы
Финансово-экономическое обоснование муниципальной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Златоустовском городском округе на 2007-2008 годы
30 августа, 30 октября 2007 г., 4 сентября, 1 октября 2008 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направление, сумма расходов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Оборудование искусственным освещением улично-дорожной сети |
Проведение работ по оборудованию искусственным освещением улично-дорожной сети в пределах средств, выделяемых из местного бюджета на благоустройство территорий КТОС 2007 год 200 тыс. рублей Итого: 200 тыс. рублей |
2 |
Капитальный ремонт муниципальных дорог и тротуаров |
Проведение работ по капитальному ремонту муниципальных дорог и тротуаров в соответствии с проектно-сметной документацией, дефектными ведомостями и по утвержденному главой Златоустовского городского округа перечню 2007 год 60 000 тыс. рублей 2008 год 48 540 тыс. рублей Итого:108 540 тыс. рублей |
3 |
Устройство искусственных неровностей на муниципальных автомобильных дорогах в аварийно-опасных местах |
Устройство 5 искусственных неровностей стоимостью 100 тыс. рублей в соответствии со сметой 2007 год 200 тыс. рублей Итого:200 тыс. рублей |
4 |
Оборудование наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями (пр.30 лет Победы, въезд в Чапаевский пос.) |
2008 год 0 тыс. рублей |
5 |
Строительство кольцевой развязки пр.30 лет Победы - ул.Таганайская (р-н водной станции) |
2008 год 0 тыс. рублей |
6 |
Приобретение обмундирования для сотрудников ОГИБДД УВД по ЗГО, автомобилей ВАЗ (1 единица) и ВАЗ-2114 (3 единицы) для УВД по ЗГО |
Приобретение обмундирования для сотрудников ОГИБДД УВД по ЗГО 2007 год 62 комплекта на сумму 403 тыс. рублей Приобретение автомобиля ВАЗ для УВД по ЗГО 2007 год 275 тыс. рублей Приобретение автомобилей ВАЗ-2114 для УВД по ЗГО 2007 год 750 тыс. рублей |
7 |
Оснащение комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения улично-дорожной сети: - пр. Гагарина (р-н рынка "Лера") - перекресток пр. Мира и ул.40 лет Победы |
Проведение работ по проектированию, монтажу и пуско-наладке систем видеофиксации нарушений Правил дорожного движения 2007 год 500 тыс. рублей 2008 год 3 771 тыс. рублей Итого:4 271 тыс. рублей |
8 |
Приобретение портативных алкометров типа LION-500 либо аналогов |
10 шт. по 28 тыс. рублей 2007 год 280 тыс. рублей |
9 |
Установка в 2007 г. светофорных объектов (ул.40 лет Победы, д.36 и пр.30 лет Победы, д.13 - в р-не РА "ДА") |
2007 год 500 тыс. рублей |
10 |
Содержание технических средств, организация и регулирование дорожного движения; |
2008 год 2 900 тыс. рублей Итого:2 900 тыс. рублей |
Всего по программе из средств местного бюджета |
Итого:118 319 тыс. рублей |
Приложение 2
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 27 марта 2007 г. N 17-ЗГО
Перечень
устройства объектов принудительного ограничения скоростного режима
1. район рынка "Северо-Западный";
2. пр-т Мира (напротив бассейна, ПЛ-40);
3. автобусная остановка "Железнодорожная поликлиника" (пос. Пушкинский);
4. школа N 45, ост. "Медучилище" (пос. Пушкинский);
5. трамвайная остановка "Спорткомплекс "Металлург" (ул. К. Маркса);
6. ул. 30 лет Победы (напротив школы N 34);
7. пос. Строителей (напротив школы N 38);
8. автобусная остановка "5-й микрорайон";
9. автобусная остановка "4-й микрорайон";
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 27 марта 2007 г. N 17-ЗГО "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.