Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 25 сентября 2007 г. N 25/17
Городская целевая программа
"Развитие улично-дорожной сети города Челябинска"
на 2008 - 2010 годы
3 марта, 22 апреля, 24 июня, 2 сентября, 21 октября 2008 г.
Челябинск, 2007
Паспорт
городской целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета):
Заместитель Главы города по транспорту и дорожному хозяйству
(Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, Управление капитального строительства Администрации города Челябинска)
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта:
Челябинская городская Дума (решение от 25.09.2007 N 25/17)
Наименование программы:
Городская целевая программа
"Развитие улично-дорожной сети города Челябинска" на 2008 - 2010 годы"
Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации города Челябинска:
N 65 от 25.09.2007 г.
Цели и задачи:
Цель Программы - улучшение городской среды в части транспортного обеспечения населения, повышения мобильности населения, улучшение транспортной доступности районов нового жилищного строительства.
Задачи Программы:
1) развитие и совершенствование улично-дорожной сети города;
2) формирование магистралей непрерывного движения для отвлечения транспортных потоков из центральной части города;
3) строительство новых инженерных транспортных сооружений;
4) улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог города и повышение безопасности движения, превращение второстепенных улиц в магистральные путем их реконструкции;
5) строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, внеуличных пешеходных переходов, транспортных развязок, мостовых переходов;
6) капитальный ремонт перекрестков магистральных улиц и улиц с интенсивным движением;
7) укрепление и совершенствование материально-технической базы предприятий дорожно-строительного комплекса;
8) внедрение новых технологий в дорожном строительстве.
Целевые индикаторы и показатели:
В результате реализации Программы будет построено и реконструировано 45,2 км дорог общей площадью 803,1 тыс. кв. м., в том числе:
- в 2008 г. - 10,7 км (190,1 тыс. кв. м.),
- в 2009 г. - 16,5 км, (293,2 тыс. кв. м.),
- в 2010 г. - 18,0 км, (319,8 тыс. кв. м.),
Длина проезжей части основной улично-дорожной сети увеличится с 778 км до 823 км.
Предполагается капитально отремонтировать 62,6 км дорог общей площадью 930,5 тыс. кв. м., в том числе:
- в 2008 г. - 20,5 км, (304,7 тыс. кв. м.),
- в 2009 г. - 21,0 км, (312,1 тыс. кв. м.),
- в 2010 г. - 21,1 км, (313,7 тыс. кв. м.).
Характеристика программных мероприятий:
1) Развитие сети улиц, проездов, линий общественного транспорта и дорог местного значения;
2) реконструкция и капитальный ремонт существующих автомобильных дорог, предусматривающий восстановление или улучшение эксплуатационных качеств дорог;
3) строительство и ремонт аварийных мостов и путепроводов.
Сроки реализации:
2008 - 2010 годы
Объемы и источники финансирования:
2008 год 2009 год 2010 год
ВСЕГО: 2 530 000 тыс. руб. 3 505 100 тыс. руб. 2 798 400 тыс. руб.
в том числе
Бюджет города 620 000 тыс. руб. 1 476 700 тыс. руб. 719 900 тыс. руб.
Потребность в финансировании за счет межбюджетных трансфертов в случае их поступления в установленном порядке:
Федеральный 1 000 000 тыс. руб. 1 000 000 тыс. руб. 1 000 000 тыс. руб.
бюджет
Областной 860 000 тыс. руб. 1 058 500 тыс. руб. 1 078 500 тыс. руб.
бюджет
Средства 50 000 тыс. руб.
инвесторов
ИТОГО: 8 833 500 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
1. Снижение дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий - 5-9 %:
Количество ДТП из-за сопутствующих условий дороги, событий в год
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 (прогноз) |
2008 (прогноз) |
2009 (прогноз) |
2010 (прогноз) |
||||||||
763 | 513 | 526 | 586 | 553 | 520 | 488 | 445 | ||||||||
-32,8% | +2,5% | +11,4% | -5,6% | -5,9% | -6,1% | -8,8% |
Существующая в настоящее время скорость сообщения по городу на легковом автомобиле составляет 20.0-25.0 км/час. В результате реализации Программы указанная скорость должна составить 22.0-27.0 км/час, и далее на перспективу увеличиться до 30 - 32 км/ч.
I. Введение
Общая протяженность сети автомобильных дорог на территории города Челябинска составляет 1292,0 км, в том числе с усовершенствованным покрытием, рассчитанных на движение современных транспортных средств, число которых составляет 303 тыс. единиц, - 778 км, то есть 60 процентов.
Развитие транспортной системы города Челябинска за последние два с половиной десятка лет осуществлялось на основе Комплексной транспортной схемы, разработанной в 1976 году на базе Генерального плана развития города.
В соответствии с Генеральным планом города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 30.12.2003 N 32/3, протяженность магистральной сети города должна быть на перспективу - 440,0 км и площадью покрытия 10,1 млн. кв. м. Увеличение мощности магистральной сети должно быть достигнуто в основном за счет нового строительства и реконструкции.
С учетом изменений социально-экономической обстановки и уровня автомобилизации необходимо провести корректировку Комплексной транспортной схемы, в том числе ее основного раздела "Улично-дорожная сеть".
Перед органами городского самоуправления стоит задача по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог города в соответствии с потребностями экономики, стабилизации социально-экономической ситуации, удовлетворению спроса в автомобильных перевозках и росту благосостояния населения города.
Необходимо обеспечить соответствие параметров улично-дорожной сети потребностям дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций города, в связи, с чем возникает необходимость разработки системы поэтапного формирования магистральной сети города с доведением ее характеристик до нормативных с учетом ресурсных возможностей.
В 2000 году разработана Программа развития сети транзитных магистралей и магистральных улиц города Челябинска на 2001-2020 годы. На основании данной Программы Администрацией города в 2005 году разработаны материалы по развитию транспортной схемы и перспективах перераспределения транспортных потоков и выведение их из центра города Челябинска, реализация которых рассчитана на период до 2010 года.
Городская целевая программа "Развитие улично-дорожной сети города Челябинска" на 2008 - 2010 годы" ориентирована на выполнение Программы развития сети транзитных магистралей и магистральных улиц города Челябинска на 2001-2020 годы и разработана на ее основе с учетом детализации и выбранных приоритетных направлений.
II. Состояние проблемы
Анализ существующего состояния улично-дорожной сети города показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
Транспортная ситуация в городе с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта опережают темпы развития улично-дорожной сети города. Кроме того, в Челябинск ежедневно, минуя центральную часть города, въезжают до 35 тысяч единиц иногороднего транспорта.
В настоящее время средняя ширина проезжей части магистральных дорог составляет 10-17,5 м и для увеличения пропускной способности нуждается в максимальном расширении до 17-24 м.
Существующая линейная плотность магистральной сети в селитьбе составляет 1,26 км/км2. Минимально необходимая плотность для организации движения массового пассажирского транспорта, в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*, должна составлять 1,5 - 2,5 км/км2, а для организации движения автомобильного транспорта центральной части города показатель линейной плотности магистралей должен быть увеличен до величины 4,5км/км2 путем строительства новых и реконструкции существующих магистралей.
Малое количество магистралей в городе и отсутствие дублирующих магистралей привело к чрезмерной концентрации потоков на ограниченном числе общегородских магистралей в центральной части города - Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Воровского, пр. Победы. На этих магистралях наблюдается заметное снижение скорости движения, частое возникновение "пробок", ухудшение общего экологического состояния города.
Исследуя скоростной режим поездок по городским маршрутам можно констатировать, что скорость сообщения на легковом автомобиле составляет 20,0-25,0 км/час, а должна составлять минимум 30,0-32,0 км/час.
Такие параметры линейной плотности магистральных дорог, скоростного режима подтверждают необходимость реконструктивных мероприятий на отдельных магистралях и пересечениях, а также обязательное наращивание протяженности сети за счет нового строительства.
Существующая ситуация, определенная ростом количества автомобильного транспорта, превышающим темпы роста дорожного строительства, требует дальнейшего совершенствования транспортной схемы города.
С каждым годом повышаются требования комфортного проживания населения в городе, безопасности движения транспорта, что предполагает качественную работу по содержанию объектов благоустройства города. В то же время финансирование вышеуказанных работ осуществлялись по остаточному принципу.
III. Цели и задачи Программы
Цель Программы - улучшение городской среды и жизнеобеспечения населения на основании выработки комплекса мер по повышению эффективности капиталовложений в транспортную систему города путем рационального распределения средств и концентрации ресурсов на требуемых направлениях развития улично-дорожной сети города.
Предлагаемая Программа направлена на приведение проезжей части городских дорог в нормативное состояние.
Основными задачами Программы являются:
1) развитие и совершенствование улично-дорожной сети города;
2) формирование магистралей непрерывного движения для отвлечения транспортных потоков из центральной части города;
3) строительство новых инженерных транспортных сооружений;
4) улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог города и повышение безопасности движения, превращение второстепенных улиц в магистральные путем их реконструкции;
5) строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, внеуличных пешеходных переходов, транспортных развязок, мостовых переходов;
6) капитальный ремонт перекрестков магистральных улиц и улиц с интенсивным движением;
7) укрепление и совершенствование материально-технической базы предприятий дорожно-строительного комплекса;
8) внедрение новых технологий в дорожном строительстве.
IV. Перечень основных мероприятий программы и источники их финансирования
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из следующих источников:
1) средства бюджета города в пределах средств, утвержденных решением Челябинской городской Думы "О бюджете города Челябинска на 2008 и среднесрочном финансовом плане на 2008 - 2010 годы" на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт улично-дорожной сети города;
2) средства областного бюджета, предусмотренные на строительство и капитальный ремонт улично-дорожной сети города Челябинска;
3) средства федерального бюджета в виде государственной поддержки на развитие улично-дорожной сети города;
4) внебюджетные средства;
5) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Расчет потребности в финансовых средствах по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети выполнен на основании удельных затрат на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети одного квадратного метра согласно проектно-сметной документации по состоянию на 01.09.2007 г., которые в зависимости от насыщенности подземными коммуникациями и мероприятий (озеленение, наружное освещение, водоотвод) составляют:
- по объектам строительства и реконструкции в среднем 6500 руб./кв.м;
- по объектам капитального ремонта в среднем 2000 руб./кв.м.
Мероприятия по развитию улично-дорожной сети города Челябинска на 2008 - 2010 гг., предусмотренные Программой, будут проводится в объемах, обеспеченных финансированием.
План мероприятий городской целевой программы и источники их финансирования приведены в приложениях к данной программе.
V. Механизм реализации Программы
Контроль исполнения программы и общую координацию работ осуществляет заместитель Главы города по транспорту и дорожному хозяйству, как субъект бюджетного планирования.
Главными распорядителями бюджетных средств при реализации Программы являются:
Управление дорожного хозяйства Администрации города - в части строительства, реконструкции и капитального ремонта улиц и дорог в существующей застройке, строительства мостов, путепроводов, искусственных транспортных сооружений.
Управление капитального строительства Администрации города - в части нового строительства объектов улично-дорожной сети на территориях нового жилищного строительства.
Исполнителем программы и заказчиком работ по выполнению мероприятий, предусмотренных программой, является уполномоченный орган по проектированию строительству, реконструкции и капитальному ремонту улично-дорожной сети города Челябинска.
Реализация мероприятий программы осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По окончании финансового года заместитель Главы города по транспорту и дорожному хозяйству проводит совещание по подведению итогов реализации программы и представляет отчет в Челябинскую городскую Думу.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
1. Снижение дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий - 5-9 %:
Количество ДТП из-за сопутствующих условий дороги, событий в год:
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 (прогноз) |
2008 (прогноз) |
2009 (прогноз) |
2010 (прогноз) |
||||||||
763 | 513 | 526 | 586 | 553 | 520 | 488 | 445 | ||||||||
-32,8% | +2,5% | +11,4% | -5,6% | -5,9% | -6,1% | -8,8% |
Существующая в настоящее время скорость сообщения по городу на легковом автомобиле составляет 20.0-25.0 км/час. В результате реализации Программы указанная скорость должна составить 22.0-27.0 км/час, и далее на перспективу увеличиться до 30 - 32 км/ч.
Председатель городской Думы |
С.Л. Комяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.