В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа, представлением первого заместителя главы округа от 23.07.2008 N 01-13/199 Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по природопользованию и экологическому контролю администрации Озерского городского округа Челябинской области.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Озерский вестник".
Глава Озерского городского округа |
С.Г. Чернышев |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 8 октября 2008 г. N 141
Положение
о Комитете по природопользованию и экологическому контролю администрации Озерского городского округа Челябинской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по природопользованию и экологическому контролю администрации Озерского городского округа преобразован из Комитета администрации ЗАТО г. Озерск Челябинской области по охране окружающей среды в связи с приведением наименования в соответствие с действующим законодательством постановлением Главы Озерского городского округа N 1792 от 23 декабря 2005 года. Настоящая редакция Положения является новой и разработана в связи с совершенствованием полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды.
1.2. Сокращенное наименование Комитета по природопользованию и экологическому контролю администрации озёрского городского округа челябинской области - Комэкологии Озерского городского округа (далее Комитет).
1.3. Комитет по природопользованию и экологическому контролю администрации озёрского городского округа челябинской Области образован во исполнение законов РФ "Об охране окружающей среды", "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", "О закрытом административно-территориальном образовании", а также других нормативно-правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления Озерского городского округа.
1.4 Комитет является отраслевым органом администрации Озерского городского округа и создан с целью решения вопросов местного значения, а также осуществления отдельных государственных полномочий в области охраны окружающей среды.
1.5. Комитет действует на основании настоящего Положения и осуществляет свою деятельность под контролем органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
1.6. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об экологической экспертизе", "Об охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и потребления", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об особо охраняемых природных территориях", "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", "О закрытом административно-территориальном образовании", Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", "О животном мире", Водным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления Озерского городского округа.
Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" признан утратившим силу с 1 июня 2007 г.
1.7. Положение о Комитете утверждается Собранием депутатов Озерского городского округа по представлению администрации Озерского городского округа.
1.8. Решения Комитета по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для юридических лиц и граждан, осуществляющих свою деятельность на территории Озерского городского округа и могут быть обжалованы в судебном порядке.
1.9. Источниками финансирования деятельности Комитета являются средства бюджета Озерского городского округа, а также другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Осуществление переданных государственных полномочий в области охраны окружающей среды, обеспечивается за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из областного фонда компенсаций, в соответствии с Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды.
1.10. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с гербом г. Озерска и со своим наименованием, расчетные и иные счета в учреждениях банков, самостоятельный баланс и смету, а также муниципальное имущество на праве оперативного управления.
1.11. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные правомочия, предусмотренные действующим законодательством.
1.12. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами управления администрации Озерского городского округа, общественными объединениями, организациями и гражданами.
1.13. Юридический адрес Комитета: 456780, г. Озерск, Челябинской области, ул. Ленина, д.40.
1.14. Место нахождения: 456780, г. Озерск, Челябинской области, ул.Ленина, д.40.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета в пределах его компетенции являются:
2.1. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
2.2. Определение основных направлений охраны окружающей среды на территории Озерского городского округа, участие в разработке экологической программы по природопользованию и охране окружающей среды.
2.3. Учет и оценка состояния окружающей среды, природной среды и природных ресурсов подведомственной территории.
2.4. Осуществление отдельных государственных полномочий в области охраны окружающей среды в порядке, установленном законодательством Челябинской области.
2.5. Организация и обеспечение экологического и радиоэкологического мониторинга за состоянием окружающей среды на территории Озерского городского округа совместно со специально уполномоченными федеральными государственными органами в области охраны окружающей среды и природопользования, а также специально уполномоченными органами по радиационной и экологической безопасности и управления природопользованием Челябинской области (по соглашению, в пределах установленных компетенций).
2.6. Координация природоохранной деятельности организаций и объектов негативного воздействия на окружающую среду независимо от форм собственности и ведомственного подчинения.
2.7. Участие в рассмотрении документов по согласованию разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы, сбросы вредных веществ, размещение, переработку, хранение и захоронение промышленных и бытовых отходов в установленном порядке.
2.8. Ежегодное планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий на подведомственной территории.
2.9. Участие в разрешении споров в области охраны окружающей среды.
2.10. Участие в экологическом воспитании, образовании и просвещении.
2.11. Обеспечение населения и органов местного самоуправления необходимой экологической информацией.
2.12. Решение других вопросов охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
3. Функции Комитета
В соответствии с возложенными задачами Комитет:
3.1. Организует мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа.
3.2. Определяет основные направления охраны окружающей среды на территории Озерского городского округа, участие в разработке экологической программы по природопользованию и охране окружающей среды.
3.3. Ведет учет и оценку состояния окружающей среды, природной среды и природных ресурсов подведомственной территории.
3.4. Осуществляет отдельные государственные полномочия в области охраны окружающей среды в порядке, установленном законодательством Челябинской области. Осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Запрашивает и получает у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, необходимые для проверки правильности начисления ими платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.5. Координирует деятельность предприятий, учреждений и организаций по осуществлению НИР и ОКР, внедрению новых экологически чистых видов техники, технологий, оборудования и материалов, составлению экологических паспортов, средств экологического контроля для решения проблем в области охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов.
3.6. Обращается в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды в рамках переданных государственных полномочий.
3.7. Организация и обеспечение экологического и радиоэкологического мониторинга за состоянием окружающей среды на территории Озерского городского округа совместно со специально уполномоченными федеральными государственными органами в области охраны окружающей среды и природопользования, а также специально уполномоченными органами по радиационной и экологической безопасности и управления природопользованием Челябинской области (по соглашению, в пределах установленных компетенций).
3.8. Координация природоохранной деятельности организаций и объектов негативного воздействия на окружающую среду независимо от форм собственности и ведомственного подчинения.
3.9. Участие в рассмотрении документов по согласованию разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы, сбросы вредных веществ, размещение, переработку, хранение и захоронение промышленных и бытовых отходов в установленном порядке.
3.10. Ежегодное планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий на подведомственной территории.
3.11. Участие в разрешении споров в области охраны окружающей среды.
3.12. Участие в экологическом воспитании, образовании и просвещении.
3.13. Обеспечение населения и органов местного самоуправления необходимой экологической информацией.
3.14. Решение других вопросов охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
4. Права Комитета
Председатель и специалисты состав Комэкологии Озерского городского округа в соответствии с их компетенцией имеют право:
- проводить проверки с целью выявления нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, в рамках переданных отдельных государственных полномочий;
- осуществлять иные права, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий;
- получать финансовые средства из местного бюджета, предназначенные для осуществления переданных им государственных полномочий;
- запрашивать и получать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, необходимые для проверки правильности начисления ими платы за негативное воздействие на окружающую среду;
4.1. Для обеспечения доступности учета объектов и источников негативного воздействия беспрепятственно посещать организации, расположенные на территории Озерского городского округа, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением режимных территорий, зданий и сооружений федерального подчинения), знакомиться с документами и иными материалами необходимыми для осуществления переданных государственных полномочий.
4.2. Знакомиться с документами, результатами анализов, иными материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей, составлять по результатам проверок акты, предписания и протоколы об административных правонарушениях.
4.3. Проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств их контроля, полигонов складирования бытовых и промышленных отходов, захоронений, соблюдение нормативов качества окружающей природной среды, природоохранного законодательства, выполнения планов и мероприятий по охране окружающей природной среды.
4.4. Давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства и других нормативных документов по экологической безопасности, охране окружающей среды и использованию природных ресурсов.
4.5. Направлять документацию в компетентные государственные органы по Челябинской области при нарушениях разрешения на водопользование, на право выброса, сброса вредных химических и радиоактивных веществ на иные воздействия на окружающую природную среду, на захоронение и складирование всех видов отходов в окружающую природную среду и на территории предприятий.
4.6. Участвовать в рассмотрении документов в рамках необходимых для получения лицензий, установлении лимитов использования природных ресурсов.
4.7. Вносить администрации Озерского городского округа предложения по запрету ввода в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушениями установленных норм и правил по охране окружающей среды, использованию природных ресурсов и экологической безопасности.
4.8. Вносить органам местного самоуправления предложения по запрещению ввоза на подведомственную территорию материалов, веществ, продукции, при производстве и использовании которых нарушены (нарушаются) установленные нормы и правила по охране окружающей среды, использованию природных ресурсов и экологической безопасности.
4.9. Вносить предложения по ограничению, приостановлению и запрещению деятельности отдельных промышленных и иных установок, цехов, организаций, независимо от их организационно правовой формы и форм собственности, если их деятельность осуществляется с нарушением природоохранного законодательства.
4.10. Вносить органам местного самоуправления предложения по приостановке или запрету проведения работ по строительству (реконструкции, перепрофилированию, расширению) объектов промышленного и иного назначения по проектам, не прошедшим государственную экспертизу или получившим отрицательное заключение экспертизы, либо осуществляемых с нарушением требований природоохранительного законодательства.
4.11. Входить в состав комиссий по приемке в эксплуатацию объектов (пусковых комплексов) производственного, сельскохозяйственного и жилищно-гражданского и иного назначения, а также объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
4.12. Принимать участие в комиссиях по землеотводам и выбору площадок под строительство предприятий, зданий и сооружений, размещение объектов промышленного, гражданского и иного назначения, вносить предложения об изъятии у землепользователей (землевладельцев) земельных участков, при использовании которых произошло (происходит) ухудшение экологической обстановки, химическое и радиоактивное загрязнение окружающей среды, а также о запрещении использования (о консервации) загрязненных и деградированных земель.
4.13. Применять в установленном порядке к виновным лицам меры административного наказания, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной или уголовной ответственности, предъявлять от имени администрации Озерского городского округа иски в суд и арбитражный суд о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде или здоровью человека нарушениями природоохранительного законодательства.
4.14. Получать информацию, необходимую для выполнения задач в области экологической безопасности, охраны окружающей среды и регулирования использования природных ресурсов от организаций, расположенных на подведомственной органам местного самоуправления территории, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
4.15. Привлекать в случае необходимости специалистов министерств и ведомств, научно-исследовательских и проектно-изыскательских учреждений, лабораторий и других организаций, общественных институтов по охране природы для проведения анализов, выдачи заключений по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды.
4.16. Координировать работу служб производственного контроля организаций и общественных инспекторов по охране окружающей природной среды.
4.17. Издавать в пределах своей компетенции приказы, протоколы и другие правовые акты на основе и во исполнение действующего законодательства, а также настоящего Положения.
4.18. Опубликовывать, либо передавать для публикации информацию о качестве природной среды и другие данные, имеющие прямое отношение к вопросам экологической безопасности населения и отдельных социальных групп.
4.19. Комитет вправе осуществлять виды деятельности и строить отношения с юридическими, должностными и физическими лицами в порядке, не противоречащем действующему законодательству.
5. Имущество Комитета
5.1. Имущество, приобретаемое за счет средств местного бюджета и других источников, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления.
5.2. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
- бюджетное финансирование;
- имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом.
5.3. Комитет обязан открывать лицевые счета в отделении федерального казначейства г. Озерска и производить через них все кассовые и кредитно-расчетные операции.
6. Управление Комитета
6.1. Комитет возглавляется Председателем, назначаемым и освобождаемым от должности главой Озерского городского округа в установленном порядке.
6.1.1. Структура и штатное расписание Комитета в пределах ассигнований на заработную плату и штатной численности, утверждается Председателем.
6.2. Председатель Комитета:
6.2.1. Осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет личную ответственность за выполнение возложенных на указанное учреждение задач и функций;
6.2.2. Действует без доверенности от имени Комитета;
6.2.3. Распоряжается средствами и имуществом Комитета в соответствии с действующим законодательством;
6.2.4. В соответствии с действующим законодательством осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к работникам;
6.2.5. Организует подготовку и повышение квалификации кадров по всем направлениям своей деятельности.
6.2.6. Утверждает должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка;
6.2.7. Издает приказы и распоряжения;
6.2.8. Дает указания, обязательные для всех работников Комитета.
6.3. Должностные лица Комитета наделяются полномочиями в соответствии с утверждаемыми Председателем Комитета должностными инструкциями.
6.4. Имущественные отношения Комитета со сторонними организациями, а также субсидиарная ответственность Комитета осуществляется в строгом соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами.
7. Структура Комитета
7.1. Отдел учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду и мониторинга:
Отдел реализует функции экологического контроля состояния окружающей природной среды подведомственной территории в соответствии с настоящим Положением.
Отдел экологического мониторинга организует постоянное наблюдение за состоянием объектов окружающей среды на территории Озерского городского округа с использованием пунктов экологического наблюдения, располагаемых на территориях Озерского городского округа.
Результаты мониторинга периодически публикуются и/или передаются по запросам всем заинтересованным учреждениям, организациям и предприятиям подведомственной территории.
7.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности предназначен для финансово-экономического и технического обеспечения деятельности Комитета, а также для оформления финансирования программы природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в Челябинской области для Озерского городского округа.
8. Финансовое и хозяйственное обеспечение
8.1. Финансирование деятельности Комитета, в том числе и укрепление материально - технической базы, осуществляется за счет бюджета Озерского городского округа и финансовых средств, предоставляемых бюджету Озерского городского округа в виде субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета.
8.2. В оперативном управлении Комитета находятся основные и оборотные средства, здания, оборудование, инвентарь и материалы, переданные или приобретенные за счет средств бюджетного финансирования, которыми Комитет пользуется и распоряжается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. В соответствии с настоящим Положением Комитет
- готовит предложения по финансированию мероприятий экологических программ (совместно с заинтересованными организациями и предприятиями);
- контролирует целевое использование средств, выделяемых на финансирование Программ.
9. Оплата труда и социальная защита
9.1. Оплата труда работников Комитета осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами об оплате труда муниципальных служащих Озерского городского округа и об оплате труда работников осуществляющих техническое обеспечение.
9.2. Оплата труда, установление надбавок, выплата материальной помощи, предоставление очередных и дополнительных отпусков работникам Комитета производится в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
9.3. Сотрудники Комитета пользуются правами социальной защиты в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
10. Контроль и отчетность
10.1 Комитет ведет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за её достоверность.
10.2 Контроль за деятельностью Комитета осуществляется органами местного самоуправления Озерского городского округа.
10.3. По запросам Министерства промышленности и природных ресурсов Правительства Челябинской области и Министерства по радиационной и экологической безопасности Правительства Челябинской области по поручению администрации Озерского городского округа Комитет представляет им информацию о состоянии окружающей природной среды на подведомственной территории, представлять отчеты о выполнении переданных государственных полномочий в целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного фонда компенсаций.
10.4. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее предоставления, искажение отчетных данных должностные лица Комитета несут установленную действующим законодательством ответственность.
10.5. Ревизия деятельности Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
11. Ликвидация комэкологии Озерского городского округа
11.1. Решение о прекращении деятельности Комитета принимается главой Озерского городского округа и оформляется в виде постановления о ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Озерского городского округа.
11.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 8 октября 2008 г. N 141 "О Положении о Комитете по природопользованию и экологическому контролю администрации Озерского городского округа Челябинской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 24 декабря 2014 г. N 217 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18 февраля 2009 г. N 15