Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о государственном экологическом контроле на территории Челябинской области и его осуществлении органами исполнительной власти Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора области от 26 марта 2002 г. N 136)
Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и осуществления государственного экологического контроля на территории Челябинской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об охране окружающей среды", Законом Российской Федерации "Об экологической экспертизе", Законом Российской Федерации "Об охране атмосферного воздуха", Законом Российской Федерации "Об отходах производства и потребления", Законом Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях", Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской федерации, Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Уставом (Основным Законом) Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
2. Государственный экологический контроль на территории Челябинской области организуется и проводится в целях выполнения юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
3. Основные задачи государственного экологического контроля на территории Челябинской области:
а) обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями (в том числе должностными лицами, гражданами, лицами, не имеющими гражданства и иностранными лицами) требований законодательства в области охраны окружающей среды;
б) оценка состояния окружающей природной среды и его изменений под влиянием хозяйственной и иной деятельности, для выработки предложений по достижению нормативных показателей качества окружающей среды;
в) согласование планов снижения выбросов и сбросов для установления лимитов на выбросы и сбросы;
г) осуществление контроля за выполнением заключений государственной экологической экспертизы;
д) проверка соблюдения установленных нормативов, лимитов выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую природную среду, лимитов размещения отходов, норм и правил обращения с отходами.
4. Государственный экологический контроль на территории Челябинской области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Челябинской области.
5. Деятельность федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды регулируется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
6. Правительство Челябинской области через свой уполномоченный орган, организует, осуществляет на территории Челябинской области государственный экологический контроль и нормативное обеспечение деятельности по охране окружающей среды.
7. Полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля на территории Челябинской области, предусмотренными ст.6, 65, 66 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды", наделяются должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области.
8. Государственный экологический контроль органа исполнительной власти Челябинской области включает в себя:
а) совокупность действий должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного экологического контроля, связанных с проведением проверки выполнения юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, независимо от форм собственности и подчиненности, обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и выявлением фактов его нарушения (перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю определяется Правительством Российской Федерации);
б) организацию проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз;
в) оформление результатов проверки и направление, в случае необходимости принятия мер к нарушителям, материалов проверки в специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации.
9. Должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области осуществляют государственный экологический контроль за:
а) соблюдением юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, независимо от форм собственности и подчиненности (исключая объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю), требований законодательства в области охраны окружающей среды, установленного режима использования и охраны природных ресурсов и нормативов качества окружающей среды;
б) своевременным устранением экологических нарушений, восстановлением нарушенных природных объектов и комплексов;
в) проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние окружающей среды;
г) своевременным и качественным выполнением планов и мероприятий по охране окружающей среды.
Полномочия должностных лиц уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области, осуществляющих государственный экологический контроль на территории Челябинской области
1. Должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области выполняют свои функции с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области в области охраны окружающей среды, а также законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях. Перечень должностных лиц устанавливается Губернатором Челябинской области.
2. Должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области обязаны:
а) самостоятельно или во взаимодействии с должностными лицами федерального органа исполнительной власти, и с привлечением органов местного самоуправления, осуществлять проверки хозяйственной и иной деятельности юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению ими требований законодательства в области охраны окружающей среды;
б) принимать меры по предотвращению и пресечению экологических правонарушений и их негативных последствий, привлечению, в установленном порядке, юридических и физических лиц к ответственности за нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды;
в) осуществлять сбор информации о состоянии и изменениях окружающей природной среды, необходимой для организации государственного экологического контроля, анализировать и проверять ее достоверность;
г) разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
д) соблюдать требования законодательства.
3. Должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области имеют право:
а) беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации и другие объекты, расположенные на территории Челябинской области, независимо от форм собственности и подчиненности (объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю, посещаются по согласованию с федеральными органами исполнительной власти), получать для ознакомления документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые для осуществления государственного экологического контроля;
б) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
в) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
г) проверять правильность расчета платежей за загрязнение окружающей среды и соответствие его факту;
д) осуществлять, в части соблюдения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, контроль за охраной и использованием растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий, земель, в том числе земель лесного фонда, в пределах компетенции органов государственной власти Челябинской области;
е) проверять соблюдение норм и правил осуществления производственного экологического контроля;
ж) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
з) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическими лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
и) участвовать в работе административных комиссий;
к) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;
л) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
м) осуществлять иные Определенные законодательством полномочия.
Требования к организации государственного экологического контроля
Требования к организации государственного экологического контроля на территорий Челябинской области соответствуют требованиям Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ.
Принятие мер по устранению экологических правонарушений и привлечению виновных к ответственности, оформление документации
1. По результатам мероприятий по контролю, должностным лицом уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области составляется Акт проверки, в котором фиксируются выявленные экологические правонарушения. Акт составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр направляется природопользователю в установленном законом порядке, второй экземпляр остается у лица, составившего Акт. При необходимости принятия мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к уголовной ответственности, составляется третий экземпляр, который направляется в специально уполномоченные на то государственные органы Российской Федерации. В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа государственного контроля;
дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля, работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
2. При выявлении, в результате проведения мероприятия по контролю, нарушений природоохранного законодательства, должностное лицо уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области составляет Протокол об экологическом правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. На основании Протокола государственный инспектор в области охраны окружающей среды Челябинской области принимает решение о привлечении нарушителя к административной ответственности.
4. Суммы штрафов за экологические правонарушения зачисляются в местные бюджеты для принятия мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде.
Заместитель Губернатора
Челябинской области |
Г.Н.Подтесов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Челябинской области от 26 марта 2002 г. N 136 "Об утверждении Положения о государственном экологическом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.