Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы города
от 29 января 2008 г. N 140
Порядок
реализации мероприятий отраслевой целевой программы "О социальной поддержке населения города Челябинска на 2008 - 2010 годы"
4 мая 2008 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации мероприятий отраслевой целевой программы "О социальной поддержке населения города Челябинска на 2008 - 2010 годы", утвержденной постановлением Главы города от 25.06.2007 г. N 249-п (далее Программа#). Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной поддержки малообеспеченных семей с детьми, семей с детьми-инвалидами, лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в дополнение к действующим федеральным законам и областным целевым программам.
2. Мероприятия Программы включают в себя:
1) оказание адресной социальной поддержки гражданам в виде:
- денежных выплат (материальная помощь, пособия);
- натурального обеспечения (продукты питания, одежда, обувь, мягкий инвентарь, путевки);
- обеспечения горячим питанием в пунктах общественного питания;
2) оплату стоимости:
- ритуальных услуг по захоронению умерших одиноких и малоимущих граждан;
- услуг по проведению ремонта и уборки квартир отдельным категориям граждан;
- услуг по приватизации жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
3) организацию летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства;
4) организацию поздравления граждан, достигших 90 лет, 95 лет, 100 лет и старше;
5) укрепление взаимодействия с общественными организациями в решении задач по социальной поддержке населения города.
II. Оказание материальной помощи
3. Адресная материальная помощь оказывается:
1) малообеспеченным категориям населения, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного Постановлением Губернатора Челябинской области на период обращения: гражданам; пенсионерам; инвалидам; семьям с детьми; неработающим матерям, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом.
Размер адресной материальной помощи составляет до 1500 рублей и определяется индивидуально в каждом конкретном случае.
Периодичность оказания материальной помощи (единовременно или на определенный период) зависит от жизненной ситуации.
Решение об оказании материальной помощи принимается коллегиально на заседании районной комиссии по оказанию социальной помощи на основании личного заявления гражданина и следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- справка жилищно-эксплуатационного предприятия о составе семьи;
- справка о доходах всех членов семьи, проживающих по конкретному адресу (заработная плата, пенсия, стипендия, пособия и т.д.), исключая ЕДВ;
- копии документов о праве на льготы.
Для принятия решения об оказании материальной помощи составляется подробный акт обследования материально-бытового положения заявителя. Акт составляется комиссией в количестве не менее 3-х человек, создаваемой управлением социальной защиты населения администрации района по месту жительства заявителя. В акте обследования указываются паспортные данные заявителя, состав семьи, род занятий членов семьи, сведения о доходах членов семьи, среднедушевой доход семьи, описание сложившейся жизненной ситуации, а также заключение комиссии об оказании материальной помощи, размере или отказе в выплате. Акт утверждается начальником управления социальной защиты населения и заверяется гербовой печатью.
Выплаты производятся в соответствии с приказом начальника управления социальной защиты населения администрации района.
При обращении гражданина в Управление социального развития Администрации города (в отдельных случаях) решение об оказании материальной помощи принимается начальником Управления и оформляется приказом при наличии у гражданина документов, подтверждающих нуждаемость в материальной помощи.
При повторном обращении гражданина предоставление подтверждающих документов не требуется, если со дня предыдущего обращения прошло не более 12 месяцев;
2) лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Материальная помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается единовременно.
Под трудной жизненной ситуацией подразумевается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно (временная потеря трудоспособности, необходимость в срочном лечении при угрозе жизни, стихийное бедствие, кража имущества, тяжелое заболевание, требующее дорогостоящего лечения и т.д.).
Размер денежной выплаты составляет до 7 000 рублей.
В отдельных случаях правовым актом Главы города либо должностным лицом, уполномоченным принимать такое решение, может быть принято решение об увеличении суммы единовременной материальной помощи.
Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию:
- справка о пожаре с указанием суммы ущерба;
- справка о краже имущества с указанием суммы ущерба;
- заключение органов здравоохранения с указанием стоимости затрат на проведение лечения;
- подробный акт обследования материально-бытовых условий с обоснованием необходимости оказания материальной помощи.
Решение об оказании материальной помощи принимается:
- начальником Управления социального развития Администрации города, если заявление поступило непосредственно в Управление социального развития Администрации города (на основании представленных управлением социальной защиты населения администрации района акта обследования материально-бытового положения и документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию гражданина). Выплаты производятся в соответствии с приказом начальника Управления социального развития Администрации города.
- районной комиссией по оказанию социальной помощи, если заявление поступило в управление социальной защиты населения администрации района лично oт гражданина либо направлено для рассмотрения из других источников (Правительство Челябинской области, Министерство социальных отношений Челябинской области, Администрация города Челябинска). Выплаты производятся на основании решения вышеназванной комиссии, оформленного протоколом, в соответствии с приказом начальника управления социальной защиты населения администрации района;
3) гражданам с онкологическими заболеваниями.
Материальная помощь гражданам с онкологическими заболеваниями оказывается единовременно.
Размер единовременной помощи для данной категории граждан составляет до 10 000 рублей.
В отдельных случаях правовым актом Главы города либо должностным лицом, уполномоченным принимать такое решение, может быть принято решение об увеличении суммы единовременной материальной помощи.
Документы, являющиеся основанием для оказания материальной помощи гражданам с онкологическими заболеваниями:
- акт обследования материально-бытового положения;
- заключение органов здравоохранения о необходимости затрат на лечение онкологического заболевания.
Материальная помощь гражданам с онкологическими заболеваниями предоставляется по решению:
- начальника Управления социальною развития Администрации города, если заявление поступило непосредственно в Управление социального развития Администрации города. Решение оформляется приказом начальника Управления;
- комиссии по оказанию социальной помощи, если заявление поступило в управление социальной защиты населения администрации района лично от гражданина либо направлено для рассмотрения из других источников. Выплаты производятся на основании решения вышеназванной комиссии, оформленного протоколом, и в соответствии с приказом начальника управления социальной защиты населения администрации района.
4. Все виды материальной помощи, указанные в пункте II настоящего Порядка, могут производиться: через кассу Управления; почтовые отделения связи с доставкой по месту жительства гражданина; путем зачисления на лицевой счет гражданина в сберегательном банке (по личному заявлению гражданина).
III. Оказание натуральной помощи
5. Все виды натуральной помощи и услуг предоставляются в соответствии с решением ценовой комиссии Управления муниципального заказа по итогам конкурса на размещение муниципального заказа или котировки.
6. Натуральная помощь в виде продуктов питания, мягкого инвентаря, одежды, обуви, санитарно-гигиенических товаров оказывается Комплексным центром социального обслуживания населения по решению районной комиссии по оказанию социальной помощи с учетом уровня доходов семьи (гражданина), сложности жизненной ситуации.
Натуральная помощь может быть оказана единовременно либо на определенный период (не менее 3 месяцев).
7. Натуральная помощь в виде путевок в санаторно-профилактические и санаторно-курортные учреждения г. Челябинска и Челябинской области оказывается неработающим: ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным, детям погибших защитников Отечества; малообеспеченным неработающим пенсионерам.
Приоритетное право на получение путевок имеют неработающие пенсионеры, не пользующиеся мерами социальной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов, получающие пенсию ниже величины прожиточного минимума, установленного Постановлением Губернатора Челябинской области на момент обращения; а также находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Для получения путевки в санаторно-профилактическое или санаторно-курортное учреждение гражданину необходимо представить в управление социальной защиты населения администрации района:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- удостоверение, подтверждающее категорию гражданина;
- справка о доходах (для неработающих пенсионеров);
- санаторно-курортная карта (в отдельных случаях медицинская справка форма У-76);
- выписка из трудовой книжки.
Путевки предоставляются гражданам в порядке очередности, сформированной в управлениях социальной защиты населения администраций районов.
Периодичность выделения путевок зависит от количества граждан, состоящих в очереди, но не чаще одного раза в два года.
Решение о выделении путевки принимается на заседании районной комиссии по оказанию социальной помощи на основании личного заявления гражданина и предоставленных документов, оформляется приказом начальника Управления.
Выдача путевок осуществляется по ведомости установленного образца.
Управления социальной защиты населения администраций районов в городе обеспечивают:
- адресное распределение путевок;
- контроль за организацией своевременного заезда граждан в санаторно-профилактическое или санаторно-курортное учреждение;
- подготовку отчетных документов установленного образца не позднее 5 дней с начала заезда.
8. Предметы сложнобытовой техники приобретаются для семей военнослужащих, погибших (умерших) в мирное время при исполнении обязанностей воинской службы, выявленных и взятых на учет органами социальной защиты в текущем году.
IV. Питание малоимущих граждан и лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию
Питание граждан осуществляется в организациях общественного питания, выигравших конкурс на размещение муниципального заказа по организации питания малоимущих граждан в пунктах общественного питания.
9. Стоимость горячего обеда определяется распоряжением Главы города.
Критериями для оказания данного вида помощи является малообеспеченность или трудная жизненная ситуация.
Решение о направлении гражданина в столовую и сроках ее посещения принимается на заседании районной комиссии по оказанию социальной помощи.
По результатам заседания районной комиссии издается приказ об оказании данного вида услуг.
Граждане получают ежедневное горячее питание в пунктах общественного питания на основании направления, выданного Комплексным центром социального обслуживания населения.
Период получения горячего питания зависит от сложности жизненной ситуации и составляет от одного месяца - до конца текущего года.
Проверка организации горячего питания малообеспеченных граждан в пунктах общественного питания проводится:
- Управлением социального развития Администрации города - ежеквартально;
- управлением социальной защиты населения района - не реже одного раза в месяц;
- МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" - не реже двух раз в месяц.
По результатам проверки составляется акт, который должен быть подписан комиссией в составе не менее трех человек.
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" представляет в Управление социального развития Администрации города до 03 числа месяца, следующего за отчетным:
- акты по проверке пунктов общественного питания;
- ежемесячные, ежеквартальные (статистические), полугодовые и годовые (аналитические и статистические) отчеты по организации питания по формам, утвержденным приказом УСР от 30.10.06 г. N 496.
Отчетная документация утверждается начальником управления социальной защиты населения, подписывается директором МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" и заверяется гербовыми печатями.
10. Выдача направлений в столовую для граждан без определенного места жительства и занятий осуществляется Управлением социального развития Администрации города Челябинска (при непосредственном обращении) и муниципальным учреждением "Комплексный Центр социального обслуживания населения по Тракторозаводскому району г. Челябинска".
11. В случае невозможности посещения гражданином (семьи) столовой горячее питание может быть заменено наборами продуктов питания.
Замена ежедневного горячего питания в столовых города на получение наборов продуктов питания может быть произведена только для следующих категорий малообеспеченных граждан:
- одинокие либо одиноко проживающие малообеспеченные инвалиды, ограниченные в передвижении, в том числе имеющие тяжелые заболевания, не позволяющие самостоятельно добираться до столовых;
- малообеспеченные семьи инвалидов, ограниченных в передвижении, в том числе имеющие тяжелые заболевания, не позволяющие самостоятельно добираться до столовых;
- неполные малообеспеченные семьи с детьми-инвалидами, с неработающими родителями, осуществляющими уход за ребенком;
- одинокие (одиноко проживающие) малообеспеченные пенсионеры, ограниченные в передвижении; малообеспеченные семьи пенсионеров, ограниченных в передвижении;
- одинокие трудоспособные малообеспеченные граждане, временно утратившие по причине тяжелой болезни возможность самостоятельно передвигаться.
Решение о получении гражданами наборов продуктов питания принимается районной комиссией по оказанию социальной помощи. На основании решения комиссии издается приказ начальника управления социальной защиты населения администрации района.
Набор продуктов питания, выдаваемый взамен получения ежедневных горячих обедов, рассчитан на один календарный месяц для одного человека и состоит из ассортимента круп, пшеничной муки, сахара, растительного масла, чая, консервов. В случае отсутствия полного перечня продуктов, набор формируется исходя из имеющегося в наличии ассортимента продуктов.
Стоимость набора продуктов питания соответствует калькуляции двух продуктовых наборов, утвержденной действующим на момент обращения, приказом начальника Управления социального развития "О распределении продуктов питания".
Получение набора продуктов питания может быть организовано 1 раз в месяц (в полном объеме) либо 2 раза (по частям) в месяц.
Период, в течение которого граждане получают наборы продуктов питания взамен горячих обедов, зависит от сложности жизненной ситуации.
V. Ремонт и уборка квартир маломобильным инвалидам
12. Социальные услуги по ремонту и уборке квартир предоставляются:
- одиноко проживающим инвалидам 1-ой и 2-ой группы, ограниченным в передвижении;
- одиноко проживающим инвалидам по зрению 1-ой и 2-ой группы;
- семьям, состоящим из малообеспеченных инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи;
- семьям, состоящим из маломобильных инвалидов и проживающих с ними престарелых родственников, нуждающихся в посторонней помощи.
Приоритетное право на получение социальных услуг по ремонту и уборке квартир имеют вышеперечисленные граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного Губернатором Челябинской области на момент обращения.
Для получения социальных услуг по ремонту и уборке квартир гражданину необходимо представить в муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения":
- личное заявление гражданина;
- справку МСЭ (для инвалидов);
- справку о доходах (размере пенсии);
- справку с места жительства о составе семьи.
Решение о предоставлении социальных услуг по ремонту и уборке квартир принимается на заседании районной комиссии по оказанию социальной помощи на основании представленного гражданином пакета документов и акта обследования материально-бытового положения, подтверждающего необходимость оказания данной услуги. По итогам заседания издается приказ начальника управления социальной защиты населения администрации района.
Предоставление социальных услуг по ремонту и уборке квартир проводится со следующей периодичностью:
- ремонт квартир - один раз в 5 лет;
- уборка квартиры - по мере обращения, но не чаще одного раза в месяц.
В целях организации работ Управление социального развития Администрации города заключает муниципальные контракты с предприятиями и организациями г. Челябинска, предоставляющими услуги по ремонту и уборке квартир (по решению ценовой комиссии Управления муниципального заказа по итогам конкурса на размещение муниципального заказа или котировки).
Стоимость работ определяется в соответствии с объемами выделенных бюджетных ассигнований на текущий год.
Муниципальные учреждения "Комплексные центры социального обслуживания населения":
- формируют списки граждан на проведение работ по ремонту и уборке квартир на основании личных заявлений граждан;
- проводят обследование квартир;
- составляют дефектные ведомости;
- организуют адресное предоставление социальных услуг по ремонту и уборке квартир, сбор необходимых документов;
- ежемесячно предоставляют в подрядную организацию заявку о проведении ремонта и уборки квартир не позднее 5 числа текущего месяца (на основании разнарядки Управления социального развития);
- формируют комиссию по приемке выполненных работ по уборке и ремонту квартир, в которую включаются социальный работник, заведующая отделением срочной социальной помощи и, при необходимости, специалист Управления социального развития Администрации города;#
По уборке квартир комиссия составляет трехсторонний акт выполненных работ, который подписывается: заказчиком, директором Комплексного центра социального обслуживания населения, исполнителем и заверяется гербовой печатью.
По ремонту квартир подрядной организацией составляется акт выполненных работ в соответствии с утвержденной сметой и фактически выполненными работами. Акт подписывается исполнителем, заказчиком. директором, специалистом Комплексного центра социального обслуживания населения и заверяется гербовой печатью.
Муниципальные учреждения "Комплексные центры социального обслуживания населения" осуществляют контроль в постоянном режиме за:
- ходом проведения работ по уборке и ремонту квартир;
- качеством выполненных работ;
- состоянием проведенного ремонта (в течение года);
- соблюдением сроков и периодичностью оказываемой услуги.
Управление социального развития Администрации города осуществляет контроль за:
- своевременным предоставлением отчетных документов, правильностью их оформления;
- выполнением договорных обязательств со стороны подрядной организации (при необходимости организует выезд на место);
- своевременным финансированием предоставляемых социальных услуг по ремонту и уборке квартир.
Управления социальной защиты населения администраций районов ведут контроль за деятельностью МУ "Комплексные центры социального обслуживания населения" по организации данного вида услуг.
VI. Оплата стоимости ритуальных услуг по захоронению умерших
одиноких и малоимущих граждан
13. Оплата стоимости ритуальных услуг производится предприятию, предоставляющему данный вид услуг, в случаях захоронения одиноких и малоимущих граждан.
14. Ходатайство о захоронении одиноких и малоимущих граждан готовит управление социальной защиты населения администрации района, в котором был зарегистрирован умерший, на основании заявления лица, изъявившего желание осуществить погребение через предприятие, осуществляющее данный вид услуг.
15. Возмещение стоимости услуг по погребению одиноких и малоимущих граждан производит Управление социального развития Администрации города на основании следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося с просьбой о погребении через предприятие, предоставляющее ритуальные услуги;
- справка о составе семьи умершего;
- копия свидетельства о смерти;
- справка о доходах всех членов семьи умершего за три месяца, предшествующие месяцу смерти;
- справка (справки) о размере пенсии в соответствии с базой данных программного комплекса "Надежда" за три месяца, предшествующие месяцу смерти;
- копии трудовых книжек умершего и членов семьи либо заявления с изложением обстоятельств об отсутствии трудовых отношений.
16. Стоимость ритуальных услуг по захоронению определена подпунктами 5.2.1, 5.2.2 пункта 5 перечня программных мероприятий.
17. Возмещение стоимости услуг по погребению одиноких и малоимущих граждан осуществляется на основании договора, заключенного между Управлением социального развития Администрации города Челябинска, управлением социальной защиты населения администрации района и специализированной службой по вопросам похоронного дела.
VII. Выплата муниципальных пособий
18. Муниципальное пособие Почетным гражданам города.
В соответствии с Положением о Почетном гражданине города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 06.04.2004 г. N 35/6, решением Челябинской городской Думы от 10.10.2006 г. N 15/20 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 06.04.2004 г. N 35/6 "Об утверждении Положения о Почетном гражданине города Челябинска", постановлением Главы города Челябинска от 13.12.2006 г. N 1920-п "Об оказании мер социальной поддержки Почетным гражданам города" Почетным гражданам города выплачивается муниципальное пособие.
Муниципальное пособие Почетным гражданам выплачивается единовременно. Размер пособия определяется распоряжением Главы города.
Пособие выплачивается Управлением социального развития Администрации города Челябинска в пределах выделенных бюджетных ассигнований на текущий год через почтовые отделения связи с доставкой по месту жительства Почетного гражданина либо по его заявлению зачисляется на лицевой счет в сберегательном банке.
19. Муниципальное пособие неработающим матерям (отцам), воспитывающим детей-инвалидов в неполных семьях, назначается и выплачивается управлениями социальной защиты населения администраций районов один раз в квартал через кассу или отделение почтовой связи.
Пособие назначается и выплачивается с момента обращения лица, имеющего на него право, с заявлением и полным пакетом документов в управление социальной защиты населения администрации района.
Решение о выплате муниципального пособия неработающим матерям (отцам), воспитывающим детей-инвалидов в неполных семьях, принимается коллегиально на заседании районной комиссии по оказанию социальной помощи на основании личного заявления и следующих документов:
1) паспорт матери (отца);
3) свидетельство о рождении ребенка;
4) справка МСЭ об инвалидности ребенка;
5) справка с места жительства о составе семьи;
6) документ, подтверждающий, что родитель не работает (трудовая книжка, справка из службы занятости, справка МСЭ, подтверждающая нетрудоспособность заявителя);
7) документ, подтверждающий статус неполной семьи, а также сведения о получении или неполучении алиментов на содержание ребенка;
8) акт обследования материально-бытового положения, подтверждающий необходимость выплаты данного пособия.
В случае,# если у заявителя кроме пенсии по инвалидности на ребенка и ежемесячного пособия на ребенка имеются иные источники дохода, такие как пенсия по старости, инвалидности, пособие по безработице, алименты на содержание ребенка, пособие неработающим матерям (отцам), воспитывающим детей-инвалидов в неполных семьях, назначается и выплачивается тогда, когда семья относится к категории малообеспеченных и по решению комиссии признана нуждающейся в получении пособия.
Выплата муниципального пособия производится в соответствии с приказом начальника управления социальной защиты населения администрации района.
Размер денежной выплаты составляет 1 500,0 рублей ежеквартально (из расчета 500,0 рублей в месяц).
Управления социальной защиты населения администраций районов в городе:
1) ежеквартально предоставляют в Управление социального развития Администрации города Челябинска информацию о расходовании финансовых средств, выделенных на выплату пособия, а также список получателей муниципального пособия неработающим матерям, воспитывающим детей-инвалидов в неполных семьях, в отчетном периоде;
2) в случае увеличения числа получателей муниципального пособия неработающим матерям (отцам), воспитывающим детей-инвалидов в неполных семьях, предоставляют в Управление социального развития Администрации города ходатайство о назначении и выплате пособия и полный пакет документов, необходимых для его назначения.
Управление социального развития Администрации города:
1) ежеквартально осуществляет контроль освоения бюджетных ассигнований, выделенных управлениям социальной защиты населения администраций районов в городе, на выплату ежеквартального пособия неработающим матерям (отцам), воспитывающим детей-инвалидов в неполных семьях;
2) производит назначение и выплату муниципального пособия неработающим матерям (отцам), воспитывающим детей-инвалидов в неполных семьях, в случае обращений управлений социальной защиты населения администраций районов в городе с ходатайством о назначении и выплате пособия, при предоставлении полного пакета документов, необходимых для его назначения (выплата производится 1 раз в квартал через отделение почтовой связи) на основании приказа начальника Управления социального развития Администрации города;
3) осуществляет общий контроль деятельности управлений социальной защиты населения администраций районов в городе по назначению и выплате муниципального пособия неработающим матерям, воспитывающим детей-инвалидов в неполных семьях.
VIII. Акция по поздравлению долгожителей
20. Поздравления организуются для жителей города Челябинска, постоянно проживающих на территории города и зарегистрированных по месту проживания, отмечающих юбилейные даты со дня их рождения.
Юбилейными датами считаются: 90, 95, 100 лет и старше 100 лет.
Устанавливается следующий порядок поздравления пожилых граждан, отмечающих юбилейные даты со дня их рождений:
- гражданам, достигшим 100 лет и старше, вручаются подарочные наборы на сумму до 5 000 рублей;
- гражданам, достигшим 95 лет, вручаются подарочные наборы на сумму до 2 000 рублей;
- гражданам, достигшим 90 лет, вручаются подарочные наборы на сумму до 1 000 рублей.
21. Организация поздравления граждан, достигших 90 лет, 95 лет, 100 лет и старше, осуществляется управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе.
При подготовке к поздравлению граждан, отмечающих 100-летний юбилей и выше, органами социальной защиты населения проводится обследование условий жизни пожилых граждан, отмечающих юбилейные даты, с целью выявления нуждаемости и определения видов подарочных наборов. В качестве подарка гражданам, достигшим 100-летнего возраста, возможно вручение денежных средств в сумме 5 000 рублей.
Поздравления пожилых граждан, отмечающих юбилейные даты, организуются в дни их рождения.
22. Управление социального развития Администрации города:
- координирует работу управлений социальной защиты населения администраций районов в городе по организации поздравлений пожилых граждан;
- обеспечивает методическое руководство деятельности управлений социальной защиты населения администраций районов в части организации работы по поздравлению пожилых граждан.
Управления социальной защиты населения администраций районов в городе:
- обеспечивают выявление и учет граждан, отмечающих юбилейные даты;
- ежемесячно готовят приказы по организации поздравления пожилых граждан;
- организуют поздравления пожилых граждан, проживающих в районе, в дни их рождения;
- готовят отчеты по организации поздравления пожилых граждан по утвержденной форме. Ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют их в Управление социального развития Администрации города.
Распоряжением Главы г.Челябинска от 4 мая 2008 г. N 1334 наименование раздела 9 настоящего приложения изложено в новой редакции
IX. Оплата услуг по оформлению документов на передачу жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности
Распоряжением Главы г.Челябинска от 4 мая 2008 г. N 1334 пункт 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
23. Оплата услуг по оформлению документов на передачу жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности производится исключительно в отношении детей, которые остались единственными проживающими в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности.
Распоряжением Главы г.Челябинска от 4 мая 2008 г. N 1334 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Оплата услуг производится по установленным тарифам за осуществление следующих работ:
- за оформление технической документации на жилое помещение и справки о том, что ранее право на приватизацию не использовано, осуществляемое областным государственным унитарным предприятием "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области, либо иными некоммерческими организациями и службами;
- за оформление договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность несовершеннолетнего, осуществляемого унитарным предприятием "Центр приватизации жилья";
- за государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, осуществляемую Управлением Федеральной регистрационной службы по Челябинской области.
Дополнительные расходы, возникающие в процессе оценки технического состояния жилого помещения и оформления технического паспорта (в связи с произведенной ранее и не узаконенной перепланировкой жилого помещения), также подлежат оплате за счет средств городского бюджета.
25. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных программой на указанные цели, является Управление социального развития Администрации города.
Распоряжением Главы г.Челябинска от 4 мая 2008 г. N 1334 пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Управление социального развития издает приказ об оплате услуг и государственной пошлины путем перечисления денежных средств по установленным тарифам ОГУП "Областной центр технической инвентаризации", либо иным некоммерческим организациям и службам, осуществляющим соответствующие виды деятельности; муниципальному унитарному предприятию "Центр приватизации жилья" - на основании договора, заключенного в установленном порядке и документов, подтверждающих необходимость расходов; Управлению Федеральной регистрационной службы по Челябинской области - в порядке, установленном действующим законодательством.
Распоряжением Главы г.Челябинска от 4 мая 2008 г. N 1334 в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. Договор между Управлением социального развития Администрации города и организацией, предоставляющей услуги по приватизации жилых помещений несовершеннолетних, заключается при наличии следующих документов:
- ходатайства законного представителя ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, об оплате услуг по приватизации жилого помещения;
- справки, подтверждающей нахождение несовершеннолетнего в государственном учреждении, приемной семье, семье опекуна (попечителя);
- справки жилищных органов, подтверждающей факт регистрации несовершеннолетнего в приватизируемом жилом помещении;
- документов и их копий на жилое помещение, в котором проживает несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей;
- документов и их копий, подтверждающих факт оставления несовершеннолетнего без попечения родителей (сведения о родителях, распоряжение главы администрации об определении в детское государственное учреждение, об установлении опеки (попечительства); договор о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью).
Ответственность за организацию и осуществление работы по оплате услуг по оформлению документов на передачу жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности, несет отдел опеки и попечительства Управления социального развития Администрации города.
Документы для приватизации жилых помещений опекаемых, подопечных, приемных детей и детей, оставшихся без попечения родителей с неопределенной на момент оформления документов формой устройства, представляются управлениями социальной защиты населения администраций соответствующих районов в городе.
Копии документов сверяются с оригиналами и заверяются Управлением социального развития Администрации города.
После осуществления государственной регистрации права собственности на жилое помещение несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в Управление социального развития Администрации города соответствующее свидетельство и его копия, либо нотариально заверенная копия.
Ответственность за организацию и осуществление работы по оплате услуг по приватизации жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несет отдел опеки и попечительства Управления социального развития Администрации города.
XI. Организация летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства
28. Путевки в детские оздоровительные учреждения (загородные лагеря, санатории) для детей, нуждающихся в особой заботе государства, приобретаются Управлением социального развития Администрации города по механизму муниципального заказа.
К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся:
- дети из малообеспеченных семей;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети из семей, находящихся в социально опасном положении;
- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- дети-инвалиды.
29. Распределение путевок в детские оздоровительные учреждения осуществляют управления социальной защиты населения районов в городе.
Регистрация поступивших заявлений производится в управлениях социальной защиты населения администраций районов в журнале постановки на очередь для выделения бесплатных путевок.
Решение о выделении путевки в детское оздоровительное учреждение принимается на заседании районной комиссии по оказанию социальной помощи на основании личного заявления одного из родителей, опекуна и подтверждающих документов:
- справка с места жительства о составе семьи,
- справки о доходах всех членов семьи, проживающих по конкретному адресу,
- копии документов о праве на льготы.
Если семья состоит на учете в управлении социальной защиты населения администрации района как малообеспеченная, то справки считаются действительными в течение года. Документы, подтверждающие статус семьи, хранятся в личном деле получателя путевки. Решение о выделении путевки либо отказе в ее выделении доводится до сведения заявителя.
Путевка выдается только законному представителю ребенка (матери, отцу, опекуну). В случае, если семья находится в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации, когда получение путевки законным представителем не представляется возможным, путевка выдается социальному педагогу образовательного учреждения, в котором обучается ребенок, на основании доверенности, выданной МОУ СОШ.
При распределении путевок управления социальной защиты населения администраций районов составляют ведомость на выдачу, утвержденную начальником Управления и подписанную главным бухгалтером и специалистом, ответственным за выдачу путевок.
Управления социальной защиты населения администраций районов могут принять решение о выделении бесплатной путевки в детское оздоровительное учреждение несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, в случаях, когда родители не предоставляют необходимых документов, при наличии акта обследования материально-бытового положения семьи, составленного специалистами управления социальной защиты населения администрации района с заключением о необходимости оздоровления ребенка.
На период летних каникул на семью выделяется одна путевка в детское оздоровительное учреждение. В исключительных случаях (многодетная семья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из семей, находящихся в социально опасном положении) комиссией может быть принято решение о выделении большего количества путевок.
При выделении путевки управления социальной защиты населения администраций районов должны соблюдать принцип очередности (при наличии очереди на данный вид путевок). В первоочередном порядке путевки выделяются детям указанных категорий семей, ранее не направляющихся в оздоровительные учреждения# и детям, проживающим в семьях, находящихся в социально опасном положении.
XII. Финансовая помощь общественным организациям на реализацию социально-значимых проектов
30. Финансовая помощь общественным объединениям инвалидов и детей-инвалидов оказывается на основании программы деятельности организации, представленной на рассмотрение в Управление социального развития Администрации города.
31. В Программу могут быть включены все направления деятельности объединения: (хоровое, прикладное, спортивное); тематическое планирование (с разбивкой по занятиям); приобретение материалов (инструментов); стипендии руководителям объединений, бухгалтерам, руководителям кружков, аккомпаниаторам.
32. Представленные программы рассматриваются комиссией Управления социального развития Администрации города в составе: начальник Управления, заместители начальника по экономике и информационно-аналитической деятельности, начальники отделов реализации муниципальных программ и семьи.
33. Решения принимаются на основании протокола заседания комиссии.
34. Общественные объединения, получившие целевые денежные средства, обязаны использовать их исключительно на цели, связанные с реализацией Программы; в пределах утвержденной сметы расходов.
35. Для реализации Программы общественные объединения вправе привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
36. По итогам реализации Программы общественные объединения представляют финансовый и содержательный отчет о реализации Программы и расходовании целевых финансовых средств с приложением копий платежных документов в срок до 15 декабря текущего года.
37. Управление социального развития Администрации города вправе осуществлять промежуточные проверки по выполнению Программы и расходованию финансовых средств.
38. Управление социального развития Администрации города осуществляет проверку предоставленных отчетов, документов и материалов, в необходимых случаях запрашивает дополнительную информацию.
XI. Финансовая помощь городскому и районным советам ветеранов
39. Финансовая помощь городскому и районным советам осуществляется на основании:
- договора на текущий год;
- сметы расходов, разработанной на основании рекомендуемой сметы расходов для городского и районных советов ветеранов, утвержденной Первым заместителем Губернатора Челябинской области А.Н. Косиловым.
40. Управление социального развития Администрации города заключает договор с городским советом ветеранов и производит ежеквартальное финансирование их деятельности.
41. Управления социальной защиты населения администраций районов заключают договоры с районными советами ветеранов.
Финансирование производится ежеквартально.
XII. Срок действия настоящего Порядка соответствует сроку действия Программы
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы города Челябинска от 29 января 2008 г. N 140 "Об обеспечении реализации мероприятий отраслевой целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.