31 января, 30 мая, 27 июня, 31 октября, 26 декабря 2007 г., 27 февраля, 30 апреля, 29 октября 2008 г.
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемое положение о порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска (далее - Положение).
2. Считать со дня вступления в силу положения утратившими силу:
1) постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 года N 170 "Об утверждении положения "О порядке управления муниципальной собственностью г.Магнитогорска";
2) постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 мая 1999 года N 271 "О внесении дополнения в положение "О порядке управления муниципальной собственностью г.Магнитогорска", утвержденное постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24.06.98 г. N 170";
3) постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 декабря 1999 года N 346 "О внесении изменения в положение "О порядке управления муниципальной собственностью г.Магнитогорска", утвержденное постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24.06.98 г. N 170";
4) постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 марта 2000 года N 396 "О внесении изменений и дополнений в положение "О порядке управления муниципальной собственностью г.Магнитогорска", утвержденное постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24.06.98 г. N 170";
5) постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2001 года N 83 "О внесении изменений и дополнений в положение "О порядке управления муниципальной собственностью г. Магнитогорска", утвержденное постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998г. N 170";
6) постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 июня 2001 года N 126 "О внесении дополнения в статью 13 положения "О порядке управления муниципальной собственностью города Магнитогорска", утвержденного постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 года N 170";
7) постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 сентября 2002 года N 113 "О внесении дополнений в положение "О порядке управления муниципальной собственностью г.Магнитогорска", утвержденное постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 года N 170";
8) постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 января 2004 года N 9 "О внесении дополнений в положение "О порядке управления муниципальной собственностью города Магнитогорска", утвержденное постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 года N 170";
9) постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 марта 2004 года N 41 "О внесении дополнения в положение "О порядке управления муниципальной собственностью города Магнитогорска", утвержденное постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 года N 170";
10) постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 июня 2004 года N 86 "О внесении изменений в положение "О порядке управления муниципальной собственностью г. Магнитогорска", утвержденное постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 года N 170, и в положение "О закреплении за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления", утвержденное постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 января 1999 года N 228";
11) решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 апреля 2005 года N 26 "О протесте прокурора Ленинского района города Магнитогорска на постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 года N 170 "Об утверждении положения "О порядке управления муниципальной собственностью г. Магнитогорска".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Магнитогорска до приведения их в соответствие с положением применяются в части, не противоречащей положению.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Магнитогорского городского Собрания депутатов по муниципальной собственности и земельным отношениям В.Э. Скрипку.
Глава города Магнитогорска |
Е. Карпов |
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
А.О. Морозов |
Положение
о порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска
(утв. решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 сентября 2006 года N 151)
31 января, 30 мая, 27 июня, 31 октября, 26 декабря 2007 г., 27 февраля, 30 апреля, 29 октября 2008 г.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом города Магнитогорска, определяет порядок управления имуществом, находящимся в собственности города Магнитогорска (далее - муниципальное имущество).
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 января 2007 г. N 3 в пункт 2 статьи 1 настоящего Положения внесены изменения
2. В собственности города Магнитогорска (далее - город) может находиться:
1) определенное федеральным законом имущество, которое предназначено для решения вопросов местного значения, установленных федеральным законом;
2) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Челябинской области;
4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Магнитогорского городского Собрания депутатов,
3. Город отвечает по своим обязательствам муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города (далее - имущество муниципальной казны), если иное не установлено федеральным законом.
4. Город не отвечает по обязательствам созданных им юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.
5. Под управлением муниципальным имуществом в целях настоящего положения понимается принятие и исполнение органами местного самоуправления от имени города решений по владению, пользованию и распоряжению, в том числе учету и содержанию муниципального имущества, контролю за его сохранностью и использованием.
6. Финансовое обеспечение деятельности по управлению муниципальным имуществом является расходным обязательством города.
7. Защита права муниципальной собственности осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. К отношениям по управлению муниципальным имуществом, не урегулированным настоящим положением, применяются нормы законодательства Российской Федерации.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2008 г. N 143 в статью 2 настоящего Положения внесены изменения
Статья 2. Разграничение полномочий органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом
1. Права собственника муниципального имущества от имени города в пределах предоставленных им полномочий осуществляют Магнитогорское городское Собрание депутатов, глава города Магнитогорска, администрация города Магнитогорска, если иное не установлено федеральным законом.
2. Магнитогорское городское Собрание депутатов (далее - городское Собрание) обладает следующими полномочиями:
1) определяет (устанавливает) порядок:
- управления муниципальным имуществом;
- обслуживания и управления муниципальным долгом города, осуществления муниципальных заимствований;
- предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета города;
- формирования, распоряжения и учета имущества муниципальной казны;
- закрепления за муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- страхования имущественных интересов города;
- использования муниципального жилищного фонда города;
- принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- предоставления бюджетных кредитов;
- определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города;
2) принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении;
3) утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
4) утверждает методику расчета платы за пользование имуществом муниципальной казны;
5) утверждает параметры эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы; предоставляет льготы по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) устанавливает процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством; нормы предоставления земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) устанавливает правила землепользования и застройки территории города;
9) контролирует деятельность администрации города Магнитогорска в сфере управления муниципальным имуществом;
10) решает иные вопросы в соответствии с федеральным законом, Уставом города Магнитогорска, настоящим положением.
3. Глава города Магнитогорска (далее - глава города) обладает следующими полномочиями:
1) издает правовые акты по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности, касающейся распоряжения муниципальным имуществом в целях обеспечения исполнения бюджета города, в том числе создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, управления закрепленным за ними муниципальным имуществом;
2) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств;
3) учреждает фонды для кредитования городских целевых программ и мероприятий в целях решения общих задач;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
5) решает иные вопросы в соответствии с федеральным законом, Уставом города Магнитогорска, настоящим положением.
4. Администрация города Магнитогорска (далее - администрация города) обладает следующими полномочиями:
1) владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) создает муниципальные унитарные предприятия и учреждения, участвует в создании иных организаций, входит в качестве участника в действующую организацию с использованием средств бюджета города или иного муниципального имущества в соответствии с законом и на основании соответствующего решения городского Собрания;
3) выступает заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств бюджета города;
4) изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд, управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области, решениями городского Собрания;
5) выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг;
6) решает иные вопросы в соответствии с федеральным законом, Уставом города Магнитогорска, настоящим Положением.
Статья 3. Приобретение имущества в собственность города
1. В собственность города может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в собственность не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приобретение в собственность города имущества осуществляется по сделкам и иным правовым основаниям.
2. Решение о приобретении в собственность города имущества принимается главой города в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами городского Собрания.
3. Право муниципальной собственности на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента государственной регистрации права собственности на него, если иное не установлено федеральным законом.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 апреля 2008 г. N 61 настоящее Положение дополнено статьей 3-1
Статья 3-1. Муниципальная казна
1. Средства бюджета города и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
2. Муниципальная казна формируется за счет имущества:
1) созданного за счет средств бюджета города, в том числе объектов завершенного и незавершенного строительства;
2) переданного из федеральной собственности либо из собственности Челябинской области в муниципальную собственность в предусмотренных законом случаях;
3) приобретенного на основании договора купли-продажи, дарения или иной сделки об отчуждении имущества;
4) право собственности на которое приобретено на основании решения суда;
5) изъятого на законных основаниях из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий или оперативного управления муниципальных учреждений;
6) поступившего в муниципальную собственность на иных законных основаниях.
3. Принятие имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании постановления главы города.
Выбытие имущества из состава муниципальной казны в связи с его отчуждением, закреплением за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на соответствующем праве, списанием осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Государственную регистрацию права собственности на имущество муниципальной казны осуществляет администрация города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
5. Право на проведение оценки имущества муниципальной казны в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принадлежит администрации города.
6. Средства на формирование и содержание имущества муниципальной казны, в том числе на услуги по охране имущества муниципальной казны, предусматриваются решением городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год в составе расходов на управление муниципальным имуществом.
7. Имущество муниципальной казны должно быть учтено администрацией города на балансе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Бремя содержания, риск случайной гибели или случайного повреждения имущества муниципальной казны, не обремененного договорными обязательствами, несет город.
Бремя содержания, риск случайной гибели или случайного повреждения имущества муниципальной казны, обремененного договорными обязательствами, несет пользователь указанного имущества в соответствии с договором.
9. Списание имущества муниципальной казны производится администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
10. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного по договорам юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование муниципального имущества осуществляет администрация города в соответствии с договорами.
11. Администрация города представляет в городское Собрание ежегодно до 1 мая годовой отчет об использовании имущества муниципальной казны.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2008 г. N 143 в статью 4 настоящего Положения внесены изменения
Статья 4. Общие положения по управлению муниципальным имуществом
1. В отношении муниципального имущества могут совершаться сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, в том числе заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, купли-продажи, передачи жилого помещения в собственность, социального найма жилого помещения, доверительного управления.
2. Право совершать сделки в отношении имущества муниципальной казны принадлежит администрации города.
Заключение договоров с индивидуальным предпринимателем, коммерческой организацией, а также с некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении имущества муниципальной казны, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, если иное не установлено федеральным законом.
Рекомендуемые условия договоров аренды, безвозмездного пользования в отношении имущества муниципальной казны утверждаются городским Собранием.
Размер арендной платы за пользование имуществом муниципальной казны утверждается постановлением главы города согласно методике расчета арендной платы, утверждаемой городским Собранием.
3. Порядок совершения сделок с муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, регулируется законодательством Российской Федерации.
В случаях и порядке, установленных законом, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения вправе заключать договоры в отношении находящегося у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального имущества.
4. Решение о проведении торгов на право заключения договора доверительного управления в отношении имущества муниципальной казны принимается администрацией города по согласованию с городским Собранием.
Доверительный управляющий осуществляет доверительное управление лично.
5. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается администрацией города в порядке, утвержденном городским Собранием.
6. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок участия города в качестве субъекта инвестиционной деятельности утверждается городским Собранием.
Инвестициями города могут быть денежные средства, ценные бумаги, строительные материалы, объекты незавершенного строительства, здания, помещения, подлежащие реконструкции, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку. Инвестиции по инвестиционному договору вносятся на основании решения главы города.
Муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств бюджета города предоставляются на конкурсной основе в порядке, утвержденном городским Собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Органы местного самоуправления создают (участвуют в создании) хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов в соответствии с федеральным законом.
8. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется администрацией города в порядке, установленном городским Собранием. Представители города в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых в уставных капиталах находятся в муниципальной собственности, назначаются главой города.
9. Управление средствами бюджета города осуществляется в соответствии с утвержденным городским Собранием положением, которое регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города и осуществления муниципального финансового контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
10. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация города, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Уставом города Магнитогорска.
Администрация города принимает решение о выпусках, осуществляемых в соответствии с утвержденными городским Собранием генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида.
11. Управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет администрация города.
Решение о предоставлении земельного участка принимает глава города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, утвержденными городским Собранием правилами землепользования и застройки территории города, установленными городским Собранием процедурами и критериями предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством.
12. Управление муниципальным жилищным фондом осуществляется в соответствии с законодательством и положением, утвержденным городским Собранием, которым регулируется порядок использования муниципального жилого фонда, в том числе порядок предоставления жилых помещений муниципального жилого фонда.
Статья 5. Отчуждение муниципального имущества
1. Муниципальное имущество может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с федеральными законами о приватизации муниципального имущества.
2. Решение о приватизации муниципального имущества принимается администрацией города в соответствии с порядком принятия решений об условиях приватизации и программой приватизации муниципального имущества, утвержденными городским Собранием.
3. Порядок разработки программы приватизации муниципального имущества определяется администрацией города.
4. Программа приватизации муниципального имущества (далее - программа) состоит из двух разделов.
Первый раздел программы содержит задачи приватизации муниципального имущества, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике города и прогноз объемов поступлений в бюджет города при продаже муниципального имущества.
Второй раздел программы содержит перечень муниципального имущества, приватизация которого планируется в очередном году, с указанием наименования, местонахождения, количественной характеристики (назначения) и предполагаемых сроков приватизации муниципального имущества.
При включении в программу муниципального унитарного предприятия указывается его наименование, местонахождение и предполагаемый срок приватизации.
5. Разработка проекта программы на очередной финансовый год осуществляется администрацией города в соответствии с утвержденной городским Собранием программой социально-экономического развития города.
6. Проект программы направляется администрацией города в городское Собрание одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.
К проекту программы в отношении муниципального имущества, предлагаемого к приватизации, прилагаются:
1) заключение с обоснованием целесообразности приватизации муниципального имущества, согласованное соответствующими структурными подразделениями администрации города;
2) копии документов, удостоверяющих право муниципальной собственности на данное имущество, подтверждающих количественную характеристику имущества.
7. Администрация города не позднее 1 марта текущего года представляет в городское Собрание отчет о выполнении программы за прошедший год, содержащий перечень приватизированного в прошедшем году муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31 октября 2007 г. N 145 статья 5 настоящего Положения дополнена пунктом 8
8. Решение о передаче муниципального имущества в установленном законом случае в федеральную собственность или собственность Челябинской области принимает администрация города по согласованию с городским Собранием, если иное не предусмотрено законом.
Статья 6. Муниципальное унитарное предприятие
1. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано органами местного самоуправления по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
2. Учредителем муниципального унитарного предприятия от имени города выступает администрация города.
Администрация города вправе инициировать учреждение следующих видов унитарных предприятий:
муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения - муниципального предприятия;
муниципального унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления - муниципального казенного предприятия.
3. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается администрацией города по согласованию с городским Собранием.
Решение городского Собрания о согласовании создания муниципального унитарного предприятия должно содержать основание создания муниципального унитарного предприятия.
Решение администрации города о создании муниципального унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности создаваемого предприятия.
4. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается администрацией города в установленном ею порядке.
Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать сведения, предусмотренные федеральным законом и примерным уставом муниципального унитарного предприятия, утвержденным городским Собранием.
5. Состав имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, определяется администрацией города.
6. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием принимает администрация города.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 мая 2007 г. N 83 пункт 7 статьи 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
7. Передачу муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, осуществляет администрация города в установленном законом порядке.
8. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента, установленного федеральным законом.
9. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, утвержденные городским Собранием.
Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется городским Собранием.
10. Муниципальное предприятие без разрешения администрации города, согласованного с постоянной комиссией городского Собрания по муниципальной собственности и земельным отношениям, не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом.
В случае отказа постоянной комиссии городского Собрания по муниципальной собственности и земельным отношениям в согласовании указанного разрешения администрация города вправе вынести данный вопрос на рассмотрение городского Собрания.
Муниципальное предприятие в отношении закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения муниципального имущества без согласия администрации города не вправе:
1) совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;
2) принимать решение о совершении крупной сделки.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 февраля 2008 г. N 28 статья 6 настоящего Положения дополнена пунктом 10-1
10-1. Решение об участии муниципального предприятия в коммерческой или некоммерческой организации, в том числе решение о создании коммерческой или некоммерческой организации, может быть принято муниципальным предприятием по разрешению администрации города, согласованному с постоянной комиссией городского Собрания депутатов по муниципальной собственности и земельным отношениям.
В случае отказа постоянной комиссии городского Собрания депутатов по муниципальной собственности и земельным отношениям в согласовании указанного разрешения администрация города вправе вынести данный вопрос на рассмотрение городского Собрания.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями осуществляется муниципальным предприятием только с согласия администрации города.
11. Муниципальное казенное предприятие не вправе без согласия администрации города отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой администрацией города.
12. Администрация города вправе самостоятельно изымать у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
13. Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляет руководитель муниципального унитарного предприятия.
Права и обязанности руководителя муниципального унитарного предприятия в области трудовых отношений определяются законами и иными нормативными правовыми актами, уставом муниципального унитарного предприятия и трудовым договором с руководителем муниципального унитарного предприятия.
14. Процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое), определяются уставом муниципального унитарного предприятия.
15. Примерный трудовой договор, заключаемый с руководителем муниципального унитарного предприятия, утверждается городским Собранием.
16. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия, в том числе за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за ним муниципального имущества, осуществляется администрацией города.
По запросу городского Собрания администрация города представляет информацию о деятельности муниципального унитарного предприятия.
17. Муниципальное унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет администрации города бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется администрацией города.
Руководитель муниципального унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и сроки, установленные администрацией города.
18. Решение об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий принимается в соответствии с положением, утвержденным городским Собранием.
19. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с администрацией города объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований муниципальным унитарным предприятием определяется администрацией города.
20. Решение о реорганизации (ликвидации) муниципального унитарного предприятия принимается администрацией города по согласованию с городским Собранием, если иное не установлено федеральным законом.
Решение городского Собрания о согласовании:
реорганизации муниципального унитарного предприятия должно определять причину и форму его реорганизации;
ликвидации муниципального унитарного предприятия - причину ликвидации.
21. Реорганизация (ликвидация) муниципального унитарного предприятия осуществляется администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 января 2007 г. N 3 в статью 7 настоящего Положения внесены изменения
Статья 7. Муниципальное учреждение
1. Муниципальное учреждение может быть создано органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Учредителем муниципального учреждения от имени города выступает администрация города.
2-1. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Правовое положение автономного учреждения, порядок его создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования его имущества, основы управления автономным учреждением, основы отношений автономного учреждения с администрацией города, с участниками гражданского оборота, ответственность автономного учреждения по своим обязательствам регулируются федеральным законом.
Под муниципальным учреждением в пунктах 3, 10, 12, 16 настоящей статьи понимается бюджетное учреждение.
3. Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией города по согласованию с городским Собранием.
Решение городского Собрания о согласовании создания муниципального учреждения должно определять функции некоммерческого характера, для осуществления которых создается учреждение.
Решение администрации города о создании муниципального учреждения должно определять цели, условия и порядок деятельности муниципального учреждения.
4. Устав муниципального учреждения разрабатывается и утверждается администрацией города в соответствии с утвержденным городским Собранием примерным уставом муниципального учреждения.
Устав муниципального учреждения должен содержать сведения, предусмотренные гражданским законодательством.
5. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальным учреждением на праве оперативного управления принимается администрацией города. Состав муниципального имущества, подлежащего закреплению за муниципальным учреждением, определяется администрацией города.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 мая 2007 г. N 83 пункт 6 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Передачу муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет администрация города в установленном законом порядке.
7. Право на имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, возникает у этого учреждения с момента, установленного федеральным законом.
8. Имущество, находящееся в оперативном управлении муниципального учреждения, учитывается на его балансе.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 февраля 2008 г. N 28 в пункт 9 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
9. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации города и назначением имущества в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации.
Автономное учреждение без разрешения администрации города, согласованного с постоянной комиссией городского Собрания по муниципальной собственности и земельным отношениям, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним администрацией города или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией города на приобретение этого имущества.
В случае отказа постоянной комиссии городского Собрания по муниципальной собственности и земельным отношениям в согласовании указанного разрешения администрация города вправе вынести данный вопрос на рассмотрение городского Собрания.
Порядок определения видов особо ценного движимого муниципального имущества автономного учреждения устанавливается администрацией города в соответствии с законом.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 декабря 2007 г. N 184 пункт 10 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
10. Доходами, полученными муниципальным учреждением от осуществления им приносящей доходы деятельности, и приобретенным за счет этих доходов имуществом муниципальное учреждение распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Администрация города вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное администрацией города за муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией города на приобретение этого имущества, если иное не установлено федеральным законом.
12. Управление муниципальным учреждением осуществляет руководитель муниципального учреждения. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется главой города.
13. Примерный трудовой договор, заключаемый с руководителем муниципального учреждения, утверждается городским Собранием.
14. Права, обязанности руководителя муниципального учреждения определяются законодательством Российской Федерации, правовыми актами городского Собрания, уставом муниципального учреждения и трудовым договором с руководителем муниципального учреждения.
15. Контроль за деятельностью муниципального учреждения, в том числе за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за ним муниципального имущества, осуществляется администрацией города.
16. Муниципальное учреждение по окончании отчетного периода представляет администрации города бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется администрацией города.
17. Решение о реорганизации (ликвидации) муниципального учреждения принимается администрацией города по согласованию с городским Собранием, если иное не установлено федеральным законом.
Решение городского Собрания о согласовании:
реорганизации муниципального учреждения должно определять причину и форму его реорганизации;
ликвидации муниципального учреждения - причину ликвидации.
Реорганизация (ликвидация) муниципального учреждения осуществляется администрацией города в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Учет муниципального имущества
1. Муниципальное имущество подлежит учету в порядке, установленном федеральным законом.
2. Администрация города ведет реестр муниципального имущества в соответствии с положением, утвержденным городским Собранием, если иное не установлено федеральным законом.
Статья 9. Контроль за управлением муниципальным имуществом
1. Контроль за управлением муниципальным имуществом в пределах своих полномочий осуществляют органы местного самоуправления города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Городское Собрание правомочно:
1) заслушивать должностных лиц администрации города, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений об управлении муниципальным имуществом по итогам полугодия и года;
2) запрашивать информацию в администрации города об управлении муниципальным имуществом;
3) осуществлять иные виды контроля.
3. Глава города правомочен:
1) заслушивать должностных лиц администрации города, руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, утверждать отчеты муниципальных унитарных предприятий;
2) запрашивать информацию, связанную с управлением муниципальным имуществом;
3) принимать решения о привлечении в соответствии с действующим законодательством к ответственности должностных лиц администрации города, руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, виновных в нарушении или неисполнении правовых актов, регулирующих отношения по управлению муниципальным имуществом;
4) проводить проверки выполнения условий договоров в отношении использования муниципального имущества;
5) принимать решения о проведении ревизий, аудиторских проверках#;
6) осуществлять иные виды контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 сентября 2006 г. N 151 "Об утверждении положения о порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 11, 12, 13 октября 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 21 декабря 2010 г. N 255
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 октября 2010 г. N 186
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 июня 2009 г. N 109
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 апреля 2009 г. N 68
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 февраля 2009 г. N 21
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2008 г. N 143
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 апреля 2008 г. N 61
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 февраля 2008 г. N 28
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 декабря 2007 г. N 184
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31 октября 2007 г. N 145
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 июня 2007 г. N 103
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 мая 2007 г. N 83
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 января 2007 г. N 3