Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы города
от 29 сентября 2008 г. N 8364-П
Ведомственная целевая программа
"О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан и инвалидам, проживающих на территории города Магнитогорска,
на 2009-2011 годы"
Пояснительная записка
На современном этапе развития общества в сложившихся социально-экономических условиях одной из важнейших задач является социальная поддержка и защита социально-незащищённых категорий граждан.
В городе Магнитогорске практически сформирована сеть специализированных учреждений, направлением деятельности которых является предоставление различных социальных услуг (назначение субсидий, лекарственное обеспечение, оздоровление, проезд в городском и междугородном транспорте и др.). Финансирование данных мер социальной поддержки осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Реализация мер социальной поддержки за счёт средств городского бюджета осуществляется в соответствии с мероприятиями городских целевых программ, в рамках которых предоставляется адресная материальная помощь, выплата муниципальных пособий, помощь в натуральном виде, что способствует снижению социальной напряженности в городе.
Проект ведомственной целевой программы "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан и инвалидам, проживающих на территории города Магнитогорска, на 2009-2011 годы" предлагает дополнительные меры социальной помощи к установленным федеральным и областным законодательством.
Программа предусматривает различные формы социальной и материальной помощи:
- обеспечение летнего отдыха и оздоровления детей и подростков из малообеспеченных семей, детей и подростков, находящихся в специализированных учреждениях социальной защиты для несовершеннолетних;
- оказание единовременной адресной материальной помощи малообеспеченным семьям, малообеспеченным гражданам, а также семьям и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Реализация Программы будет способствовать уменьшению числа социально-незащищённых граждан и дальнейшему снижению социальной напряженности в городе.
Паспорт ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы
Последние годы отмечены снижением уровня доходов и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми. Действующая система государственной помощи не обеспечивает необходимого уровня социальной защищенности малообеспеченных слоев населения. В целях повышения ее эффективности органами исполнительной власти всех уровней взят курс на предоставление помощи нуждающимся гражданам.
Определенное место в экономическом пространстве социальной работы занимает система социальной защиты населения, включающая комплекс разнообразных целевых услуг различным социальным слоям населения. Одним из направлений социальной политики является перераспределение социальных расходов государства в пользу самых уязвимых категорий населения при одновременном сокращении помощи обеспеченным семьям, снижение социального неравенства, предоставление гражданам возможности получения дополнительного объема социальных услуг за счет собственных доходов.
На учете в органах социальной защиты населения города Магнитогорска состоит более 120 000 человек.
Из них:
N п/п |
Категория |
Количество согласно данным информационного банка данных "Надежда" |
1 |
Пенсионеры по возрасту, не имеющие права на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области |
15126 |
|
- в том числе с пенсией ниже величины прожиточного минимума |
3525 |
2 |
Дети из многодетных семей |
2723 |
3 |
Дети из неполных семей |
8762 |
4 |
Дети, находящиеся под опекой (попечительством) |
1205 |
5 |
Дети из семей, находящихся в социально опасном положении |
106 |
6 |
Многодетные семьи |
847 |
7 |
Неполные семьи |
6219 |
8 |
Семьи с детьми-инвалидами |
1166 |
9 |
Семьи с детьми, находящимися под опекой (попечительством) |
1074 |
10 |
Семьи, находящиеся в социально опасном положении |
58 |
11 |
Инвалиды |
24961 |
12 |
Дети-инвалиды |
1247 |
13 |
Прочие семьи |
3728 |
14 |
Дети |
4141 |
Несмотря на то что в городе осуществляется комплекс различных мероприятий, направленных на поддержание жизненного уровня малообеспеченных семей, малообеспеченных одиноко проживающих граждан, инвалидов, создана сеть учреждений социального обслуживания, оказывающих социально-бытовую, психолого-педагогическую, социально-правовую помощь населению города, в условиях нестабильной экономической ситуации всё-таки возникает социальная напряженность.
Представленная Программа позволит смягчить негативные последствия снижения жизненного уровня социально незащищенных групп населения, увеличить количество и улучшить качество услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан города, а также решить другие задачи в сфере социальной поддержки населения.
2. Цель и задачи Программы
Основные цели Программы:
1) формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной помощи в соответствии с системой программных мероприятий в дополнение к мерам, обеспеченным действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) формирование устойчивой социальной среды;
3) улучшение положения и качества жизни малообеспеченных граждан;
4) снижение уровня бедности.
Задачи Программы:
1) обеспечение адресности и обоснованности предоставления социальных услуг;
2) создание и обеспечение условий эффективной реабилитации инвалидов;
3) создание системы мер по организации досуга и занятости детей-инвалидов, детей из многодетных семей.
3. Ожидаемые результаты Программы и целевые индикаторы
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать снижению социальной напряженности, социальной патологии семьи, получению инвалидами различных видов реабилитации, улучшению социального климата на территории города Магнитогорска, улучшению социального положения граждан, проживающих на территории города Магнитогорска
N п/п |
Индикатор |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
оказание социальной помощи (чел.) |
2468 |
2500 |
2500 |
|
выплата муниципальных пособий (чел.) |
18675 |
18680 |
18680 |
|
оказание помощи в натуральной форме (чел.) |
1566 |
1600 |
1600 |
|
обеспечение мероприятий, связанных с памятными датами (чел.) |
8000 |
8000 |
8000 |
|
социально-бытовая реабилитация инвалидов (чел.) |
20 |
20 |
20 |
|
реабилитация инвалидов методами физической культуры и спорта (чел.) |
800 |
800 |
800 |
4. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансирование (тыс. руб.) |
|||
Всего 2009-2011 годы |
В том числе по годам |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
I. Социальная поддержка и социальная помощь отдельным категориям граждан | |||||
1. |
Оказание социальной помощи: |
||||
1.1 |
малообеспеченным гражданам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, иным гражданам |
7134,0 |
2289,0 |
2400,0 |
2445,0 |
1.2. |
малообеспеченным многодетным и малоимущим неполным семьям для подготовки детей к новому учебному году |
4730,0 |
1500,0 |
1600,0 |
1600,0 |
|
Итого по разделу: |
11864,0 |
3789,0 |
4000,0 |
4075,0 |
2. |
Выплата муниципальных пособий: |
||||
2.1. |
Пенсионерам, не получающим меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством: - достигшим возраста, с которого наступает право на получение пенсии по старости (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), с пенсией ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Челябинской области, на приобретение предметов первой необходимости; - достигшим возраста, с которого наступает право на получение пенсии по старости (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), на проезд в городском общественном транспорте на основании "Социальной карты жителя города Магнитогорска"; - не достигшим возраста, с которого наступает право на получение пенсии по старости (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет), имеющим право на получение пенсии по старости, размер которой ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Челябинской области, на проезд в городском общественном транспорте на основании "Социальной карты жителя города Магнитогорска". |
143880,0 |
4788,0 |
48000,0 |
48000,0 |
2.2. |
Героям Социалистического труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы |
540,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
2.3. |
Почетным гражданам города |
348,0 |
116,0 |
116,0 |
116,0 |
2.4 |
Почетным ветеранам города |
306,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
2.5. |
работникам бюджетных учреждений, в том числе пенсионерам, вышедшим на пенсию из бюджетных учреждений, и их детям в возрасте до 18 лет, а также сотрудникам органов внутренних дел, финансирование которых производится за счет средств бюджета города Магнитогорска, и их детям в возрасте до 18 лет в дома отдыха муниципальных учреждений |
6950,0 |
2225,0 |
2225,0 |
2500,0 |
|
Итого по разделу |
152024,0 |
50503,0 |
50623,0 |
50898,0 |
3. |
Оказание помощи в натуральной форме: |
||||
3.1 |
содержание детей из малообеспеченных семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города |
540,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
3.2. |
обеспечение бесплатными электронными билетами учащихся средних общеобразовательных учреждений из многодетных малообеспеченных семей и малообеспеченных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
3300,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
3.3. |
предоставление льготной помывки в банях пенсионерам, проживающим на территории г. Магнитогорска |
6692,0 |
2492,0 |
2100,0 |
2100,0 |
|
Итого по разделу |
10532,0 |
3772,0 |
3380,0 |
3380,0 |
4. |
Организация оздоровительного отдыха: |
||||
4.1. |
предоставление бесплатных путевок в загородные детские оздоровительные лагеря детям из малообеспеченных семей и детям - сиротам дошкольного возраста - в загородный оздоровительный центр |
4500.0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
4.2. |
предоставление бесплатных путевок инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам по общему заболеванию, которые по медицинским показаниям не имеют возможности оздоровиться за пределами города, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, пенсионерам |
24269,0 |
8069,0 |
8100,0 |
8100,0 |
|
Итого по разделу |
28769,0 |
9569,0 |
9600,0 |
9600,0 |
5. |
Обеспечение мероприятий, связанных с памятными событиями: |
||||
5.1. |
обеспечение мероприятий к памятным и знаменательным датам: - совместные городские мероприятия с общественными организациями (фестивали творчества, спорта и др.); - проведение тематических фестивалей для детей-сирот; - акции по поздравлению долгожителей, юбиляров; - День снятия блокады Ленинграда (27 января); - День разгрома немецко-фашистских войск в битве за Сталинград (2 февраля); - День защитников Отечества (23 февраля); - Международный женский День (8 марта); - День узников фашистских концлагерей (11 апреля); - День Победы (9 мая); - День семьи (15 мая); - День памяти и скорби (22 июня); - День разгрома немецко-фашистских войск в Курской битве (23 августа); - День пожилых людей (1 октября); - День жертв политических репрессий (30 октября); - День защиты слепых (13 ноября); - День матери (30 ноября); - День инвалида (3 декабря); - новогодние праздники для детей из малообеспеченных семей, опекаемых детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в учреждениях управления социальной защиты населения; ветеранов и инвалидов |
4050,0 |
1200,0 |
1400,0 |
1450,0 |
|
Итого по разделу |
4050,0 |
1200,0 |
1400,0 |
1450,0 |
II |
Социальная поддержка инвалидов |
||||
6. |
Информационно-статистическое обеспечение решения задач социальной поддержки инвалидов |
||||
6.1. |
Ведение базы данных, содержащей информацию об инвалидах, проживающих в городе Магнитогорске |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2. |
Уточнение потребности инвалидов в конкретных видах социальной реабилитации |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по разделу: |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Социально-бытовая реабилитация инвалидов |
||||
7.1. |
Оказание материальной помощи неработающим инвалидам на проведение дорогостоящего лечения |
1600,0 |
600,0 |
500,0 |
500,0 |
|
Итого по разделу : |
1600,0 |
600,0 |
500,0 |
500,0 |
8. |
Реабилитация инвалидов методами культуры, физической культуры и спорта |
||||
8.1 |
Обеспечение участия инвалидов в спортивных городских, областных соревнованиях, КВН, фестивалях творчества |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Итого по разделу : |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
9. |
Обеспечение социального партнерства органов государственной власти города и общественных организаций инвалидов |
||||
9.1 |
Обеспечение проведения городских мероприятий к памятным датам и совместные городские мероприятия: - фестиваль творчества инвалидов; - фестиваль спорта инвалидов - День инвалида (3 декабря) |
200,0 |
200,0 |
0 |
0 |
9.2 |
Проведение семинаров с членами общественных организаций инвалидов по вопросам социальной реабилитации инвалидов |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по разделу: |
200,0 |
200,0 |
0 |
0 |
|
Итого по программе: |
209189,0 |
69683,0 |
69553,0 |
69953,0 |
Источник финансирования |
Финансирование по годам (тысяч рублей) |
Всего |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Бюджет города |
69683,0 |
69553,0 |
69953,0 |
209189,0 |
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2009-2011 годы.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по формуле:
О = ДИП (оценка эффективности плановых индикативных показателей) /ПИБС (оценка полноты использования бюджетных средств)
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет соответствовать:
- достижению плановых индикативных показателей (ДИП):
ДИП = Фактические индикативные показатели / Плановые индикативные показатели
- полноте использования бюджетных средств: (ПИБС):
ПИБС = Фактическое использование бюджетных средств / Плановое использование бюджетных средств
Значение О |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (повышение целевого значения) |
от 0,5 до 1,0 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
10. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Управление социальной защиты населения администрации города. Отдельные мероприятия Программы реализуются подведомственными муниципальными учреждениями социальной защиты в соответствии с программными мероприятиями.
Начальник управления |
И.Н. Михайленко |
<< Назад |
Раздел 6 >> Раздел 6 |
|
Содержание Постановление Главы города Магнитогорска Челябинской области от 29 сентября 2008 г. N 8364-П "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.