Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
1. Состояние системы дошкольного образования города Трехгорного
В настоящее время в г.Трехгорном функционирует 14 дошкольных образовательных учреждений. Все ДОУ находятся в муниципальной собственности г.Трехгорного, являются юридическими лицами с полной финансовой самостоятельностью, имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности, аттестованы и аккредитованы.
На 01.01.2006г. охват детей дошкольным образованием составил 91,6%.
Начиная с 2003 года численность воспитанников детских садов постепенно возрастает, но,# не смотря# на это, очереди на устройство детей в ДОУ в городе нет.
|
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
Кол-во детей в ДОУ |
1497 |
1579 |
1604 |
1651 |
Процент охвата |
90,3% |
95,6% |
91,2% |
91,6% |
Для удовлетворения потребности населения в дошкольном образовании в г.Трехгорном создана сеть различных ДОУ (присмотра и оздоровления, общеразвивающих, коррекционных).
В связи с увеличением количества детей с нарушениями речи в детские сады N 4, 8, 13, 16, 17, 18 введены ставки учителей-логопедов и организованы логопункты.
Родительская плата на 01.11.2006г. на основании Постановления главы города Трехгорного N 869 от 25.10.06 составляет по разным детским садам от 505 до 590 рублей в зависимости от спектра предлагаемых образовательных услуг. Около 450 детей посещают дошкольные учреждения на льготных условиях.
Все детские сады города работают по образовательным программам нового поколения, внедряя разнообразные формы и методы воспитания и обучения дошкольников.
Образовательные программы, реализуемые в дошкольных образовательных учреждениях города
- "Программа воспитания и обучения в детском саду" п/р М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
- Программа "Развитие" Л.А. Венгера;
- Программа "Детство" В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой;
- Программа "Радуга" Т.Н. Дороновой;
- Программа "Из детства - в отрочество" п/р Т.Н. Дороновой;
- "Экспериментальная программа для дошкольного учреждения с элементами Монтессори-педагогики" Л.Р. Гребенникова;
- Программа "Детский сад - дом радости" Н.М. Крыловой, В.Т. Ивановой
О высоком уровне организации образовательного процесса в ДОУ города говорят итоги государственной аттестации и аккредитации 2005года.#
Виды ДОУ по результатам государственной аттестации и аккредитации 2005 года.
N ДОУ |
Установленный государственный статус |
Итого ДОУ |
4 7 13 18 |
Центр развития ребенка - детский сад первой категории Центр развития ребенка - детский сад первой категории Центр развития ребенка - детский сад первой категории Центр развития ребенка - детский сад первой категории |
4 |
1
2
16
17
6
8
10 |
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников второй категории Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников второй категории Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников второй категории Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников второй категории Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением нравственно-эстетического направления развития воспитанников второй категории Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников второй категории Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального, художественного, творческого направления развития воспитанников второй категории |
7 |
14 |
Детский сад компенсирующего вида второй категории |
1 |
9
11 |
Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур второй категории Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур второй категории |
2 |
2. Проблемы
Областной целевой программой "Развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2006-2010 годы" (далее - Областная программа) на первый план выдвигается задача создания условий для удовлетворения потребностей населения области в услугах дошкольных образовательных учреждений.
Хотя сегодня в городе нет очереди на устройство детей в детские сады, но необходимо отметить, что 10 дошкольных учреждений работают с перегрузом сверх санитарных нормативов. На 01.12.2006г. при плановом количестве 1562 места, ДОУ посещают 1656 детей. Особенно перегружены группы для детей раннего возраста. Открытие дополнительных групп поможет разгрузить переполненные группы и обеспечить их наполняемость в соответствии с нормативными документами.
Для привлечения в ДОУ контингента детей из малообеспеченных семей кроме льгот, предусмотренных местным бюджетом, в рамках Областной программы ежегодно планируется выделение средств на дополнительные льготы данным семьям.
В целях обеспечения стабильного функционирования ДОУ города необходимо также решить проблему их капитального ремонта. Большинству зданий детских садов от 30 до 50 лет. Требуют ремонта кровли, фасады, системы освещения, отопления, водоснабжения, канализации. Средства областного бюджета, предусмотренные на эти цели Областной программой, помогут частично решить данную проблему.
Проблема доступности дошкольного образования тесно связана с проблемами его качества, которое сегодня становится одной из ключевых задач модернизации системы российского образования.
По результатам ежегодных обследований большое количество воспитанников общеразвивающих детских садов имеют нарушения звукопроизношения и нуждаются в логопедической помощи в рамках логопункта. Процент таких детей с каждым годом возрастает.
Учебный год |
Кол-во обследованных детей |
Кол-во детей с нарушением речи |
Процентный состав детей с нарушением речи |
2002-2003 |
725 |
418 |
56% |
2003-2004 |
804 |
575 |
71% |
2004-2005 |
814 |
535 |
65% |
2005-2006 |
839 |
592 |
71% |
Сегодня в детских садах, имеющих 6 и более групп, ставки учителей-логопедов введены. Введение в штат малокомплектных детских садов (ДОУ N 1, 2, 6, 10) данных ставок позволит поднять работу по развитию речи детей на более высокий уровень и снизить процент детей с нарушениями звукопроизношения.
Выполнение требований органов государственного надзора является обязательным для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности. Целевое выделение средств на эти нужды поможет руководителям ДОУ выполнить их качественно и своевременно.
В 2006 году дошкольные учреждения города благодаря целевому выделению средств из местного бюджета смогли частично решить проблему приобретения детской мебели и игрушек. Дальнейшая финансовая поддержка развития материально-технической базы ДОУ позволит оснастить все детские сады необходимым оборудованием и обеспечить высокое качество учебно-воспитательного процесса.
Эффективность образовательного процесса определяется, прежде всего, качественным составом педагогических кадров. Детские сады города педагогическими кадрами укомплектованы на 100%. Почти половина из них (46%) имеют высшее образование. Но 14% педагогов не смогли пройти за последние 5 лет необходимую курсовую подготовку. Организация в городе семинаров с привлечением научно-педагогических кадров вузов и педагогических колледжей позволит повысить квалификацию и профессиональное мастерство педагогов и обеспечить их 100% курсовую подготовку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.