30 августа 2007 г.
Во исполнение статей 76, 77, 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации Собрание депутатов Златоустовского городского округа решает:
1. Утвердить Порядок предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий юридическим лицам из бюджета Златоустовского городского округа.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Решение Златоустовского городского Собрания депутатов N 88 от 24.05.01г. "Об утверждении Положения о порядке и условиях выдачи бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из городского бюджета" признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего решения.
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике (Варганов П.Н.).
Глава Златоустовского
городского округа |
Д.П.Мигашкин |
Порядок
предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий юридическим лицам из бюджета Златоустовского городского округа
(утв. решением Собрания депутатов городского округа от 28 октября 2005 г. N 51-ЗГО)
30 августа 2007 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий юридическим лицам из бюджета Златоустовского городского округа.
2. Бюджетные средства юридическим лицам могут быть предоставлены в виде целевых процентных или целевых беспроцентных кредитов.
3. Беспроцентные кредиты не предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными средствами и предоставляются только муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Златоустовского городского округа.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 августа 2007 г. N 63-ЗГО пункт 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
4. Процентные кредиты могут быть предоставлены муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Златоустовского городского округа, и иным юридическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления бюджетного кредита. Конкретный размер процентной ставки за пользование бюджетными средствами устанавливается в договоре о предоставлении бюджетного кредита с учетом мнения комиссии по выдаче бюджетных кредитов. В случае изменения размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в сторону увеличения, процент за пользование бюджетными средствами, установленный в договоре о предоставлении бюджетного кредита, также подлежит изменению. При изменении размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в сторону уменьшения, процент за пользование бюджетными средствами не изменяется.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 августа 2007 г. N 63-ЗГО пункт 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
5. Бюджетные кредиты могут носить краткосрочный характер (в пределах финансового года) и быть долгосрочными (сверх финансового года).
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 августа 2007 г. N 63-ЗГО в раздел 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
2. Условия предоставления бюджетного кредита
6. Юридическое лицо может претендовать на получение бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:
юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории Златоустовского городского округа и осуществляет деятельность на территории Златоустовского городского округа;
юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
7. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение финансовым управлением Златоустовского городского округа (далее по тексту - финансовое управление) или по его поручению уполномоченным органом предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, с целью подтверждения его финансовой устойчивости.
8. Бюджетный кредит может быть выдан юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности Златоустовского городского округа, при условии предоставления им высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и выплате процентов за пользование им.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Финансовым управлением Златоустовского городского округа в установленном им порядке.
Оценка имущества, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, и определение степени его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в собственности Златоустовского городского округа, не допускается. Не допускается принятие поручительств и гарантий юридических лиц, в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита
При неспособности юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности Златоустовского городского округа, обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.
3. Порядок предоставления бюджетного кредита
9. Решением о бюджете Златоустовского городского округа на очередной финансовый год устанавливаются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, условия и порядок предоставления, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
10. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, направляет в адрес Главы Златоустовского городского округа (далее по тексту Глава округа) письменное заявление с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется кредит, и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту (для юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности Златоустовского городского округа).
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
3) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
4) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
5) справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу.
В случае если юридическое лицо не является муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности Златоустовского городского округа, предложение о способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения.
11. В случае предоставления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, одновременно с банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на совершение коммерческим банком банковских операций.
Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:
1) быть безотзывной;
2) не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантии;
3) установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит, увеличенного на 1 месяц.
12. В случае предоставления юридическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, в целях оформления договора поручительства должны быть представлены:
1) решение поручителя о предоставлении поручительства;
2) копии учредительных документов поручителя;
3) решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами поручителя;
4) копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
5) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности поручителя;
6) справки о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту.
13. В случае если способом обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита является залог, юридическое лицо должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:
1) перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;
2) документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество;
3) акт оценки залога.
Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического лица.
При принятии в залог имущества финансовое управление вправе требовать от юридического лица его страхования.
14. Представленные юридическим лицом, претендующим на получение бюджетного кредита документы поступают на рассмотрение в финансовое управление и структурное подразделение Администрации Златоустовского городского округа, курирующее отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо (далее структурное подразделение Администрации).
При этом данные органы вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита, муниципальных гарантий.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 августа 2007 г. N 63-ЗГО в пункт 15 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
15. Финансовое управление с учетом заключения структурного подразделения Администрации о целесообразности предоставления бюджетного кредита в запрашиваемой сумме, осуществляет проверку полного соблюдения юридическим лицом условий, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, анализ его финансового состояния согласно утвержденной методики (приложение 1).
Положительное заключение Финансового управления вместе с пакетом документов указанных в пункте 10, а при необходимости и указанных в пункте 12, 13 настоящего порядка направляются в комиссию по выдаче бюджетных кредитов и получении муниципальных гарантий, образуемой в порядке утвержденном Главой округа.
Комиссия по выдаче бюджетных кредитов на основании представленных документов выносит заключение о предоставлении или не предоставлении бюджетного кредита и направляет свое заключение Главе округа для принятия решения.
16. Бюджетный кредит не предоставляется при наличии заключения финансового управления или структурного подразделения Администрации о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица.
Случаи отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов, установленных решением о бюджете Златоустовского городского округа на соответствующий финансовый год, неполного представления юридическим лицом документов, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи, являются основанием для отказа финансовым управлением в рассмотрении возможности предоставления данному юридическому лицу бюджетного кредита.
Уведомление об отказе направляется финансовым управлением в адрес юридического лица вместе с представленным им пакетом документов.
17. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается Главой округа на основании представленного итогового заключения о возможности предоставления юридическому лицу бюджетного кредита комиссией по выдаче бюджетных кредитов и получения муниципальных гарантий.
В постановлении Главы округа о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита в обязательном порядке указываются сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата кредита, размер платы за пользование кредитом (для процентных кредитов), способ обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им (для юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности Златоустовского городского округа).
В случае принятия Главой округа решения об отказе в выдаче бюджетного кредита, финансовое управление направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе вместе с представленным им пакетом документов для рассмотрения вопроса о выдаче кредита, предоставления муниципальных гарантий.
18. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу - получателю бюджетного кредита по договору о предоставлении бюджетного кредита согласно утвержденной примерной формы (приложение 2), заключенному между юридическим лицом и Финансовым управлением Златоустовского городского округа.
19. Обязательными условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются:
1) цель предоставления кредита;
2) сумма предоставляемого кредита;
3) срок возврата кредита;
4) размер процентов за пользование бюджетным кредитом (при предоставлении кредита на условиях возмездности);
5) ответственность сторон;
6) для юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями Златоустовского городского округа, способ обеспечения исполнения обязательств.
20. В случаях использования залога имущества и поручительства в качестве обеспечения исполнения организацией обязательств по бюджетному кредиту Финансовое управление Златоустовского городского округа одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита заключает с юридическим лицом или третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры залога или поручительства, которые должны соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.
21. Средства бюджетного кредита перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право финансового управления на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.
22. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями договора о предоставлений бюджетного кредита.
4. Исполнение юридическим лицом - получателем бюджетного кредита обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им
23. Юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано возвратить средства бюджетного кредита и осуществить уплату процентов за пользование ими на счет бюджета Златоустовского городского округа в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.
24. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами влечет применение к юридическому лицу - получателю бюджетного кредита мер принуждения, предусмотренных условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. В случае невозможности осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в установленный для их возврата срок, юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано направить в адрес Главы округа письменное ходатайство о продлении срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита. В данном ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению юридическим лицом - получателем бюджетного кредита своих обязательств по его возврату.
Решение о продлении срока действия бюджетного кредита принимается Главой округа путем издания постановления, в случае, если комиссией по выдаче бюджетных кредитов и получении муниципальных гарантий представлено положительное заключение о возможности продления срока действия бюджетного кредита (с указанием юридических лиц - получателей бюджетных кредитов), предоставленного соответствующему юридическому лицу из бюджета Златоустовского городского округа.
5. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита
26. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита осуществляется в течение всего срока его действия финансовым управлением, контрольным органом Златоустовского городского округа.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 августа 2007 г. N 63-ЗГО в пункт 27 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
27. Финансовое управление или по его поручению уполномоченные органы обязано провести проверку текущего финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита.
28. В целях обеспечения контроля за целевым использованием бюджетного кредита, юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано предоставлять в финансовое управление и контрольный орган Златоустовского городского округа в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию указанных органов отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.
29. Использование не по целевому назначению средств бюджетного кредита влечет их изъятие путем списания в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 августа 2007 г. N 63-ЗГО раздел 6 настоящего Порядка дополнен пунктом 29-1, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
29-1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и Главы Златоустовского городского округа, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
1) проведения анализа финансового состояния принципала;
2) предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муниципальному образованию.
При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется Финансовым управлением или по его поручению уполномоченным органом предварительной проверки финансового состояния юридического лица.
6. Предоставление муниципальных гарантий
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 августа 2007 г. N 63-ЗГО пункт 30 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
30. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
1) надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
2) возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.
Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
31. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 августа 2007 г. N 63-ЗГО пункт 32 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
32. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
3) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
4)определение гарантийного случая;
5)наименование принципала;
6) безотзывность гарантии или условие ее отзыва;
7) основания для выдачи гарантии;
8) вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
9) срок действия гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
12) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной или муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
13) иные сведения, определенные Бюджетным кодексом РФ, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
33. Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст пункта 33
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 августа 2007 г. N 63-ЗГО в пункт 34 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
34. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 августа 2007 г. N 63-ЗГО пункт 35 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
35. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 августа 2007 г. N 63-ЗГО пункт 36 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
36. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей. Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о местном бюджете.
37. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
38. Юридическое лицо, претендующее на предоставление муниципальных гарантий, направляет в адрес Главы округа письменное заявление, согласно утвержденной формы (приложение 3) с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется гарантия.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
3) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
4) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
5) справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;
39. Представленные юридическим лицом, претендующим на предоставление муниципальной гарантии, документы поступают на рассмотрение в финансовое управление и орган местной администрации, курирующий отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо.
При этом данные органы вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу муниципальных гарантий
40. Муниципальные гарантии не предоставляется при наличии заключения финансового управления или уполномоченного им органа о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица.
Случаи отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления муниципальных гарантий, установленных решением о бюджете Златоустовского городского округа на соответствующий финансовый год, неполного представления юридическим лицом документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего порядка, являются основанием для отказа финансовым управлением в рассмотрении возможности предоставления данному юридическому лицу муниципальных гарантий.
Уведомление об отказе направляется финансовым управлением в адрес юридического лица вместе с представленным им пакетом документов.
41. Решение о предоставлении муниципальных гарантий принимается Главой округа на основании представленного итогового заключения о возможности предоставления юридическому лицу муниципальных гарантий комиссией по выдаче бюджетных кредитов и получении муниципальных гарантий.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 августа 2007 г. N 63-ЗГО раздел 6 настоящего Порядка дополнен пунктом 41-1, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
41-1. Исполнение муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Учет бюджетных кредитов, муниципальных гарантий
42. Финансовое управление ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.
43. Финансовое управление ведет реестр всех выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
44. На основании данных этого учета финансовое управление ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета Златоустовского городского округа представляет Собранию депутатов Златоустовского городского округа:
1) отчет о предоставленных за счет средств бюджета Златоустовского городского округа бюджетных кредитах (с указанием юридических лиц - получателей бюджетных кредитов), их погашении и осуществлении платежей за пользование ими.
2) отчет о выданных гарантиях (с указанием юридических лиц - получателей гарантий), об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществление платежей по выданным гарантиям.
Приложение 1
к Порядку
Рекомендуемая методика анализа финансового состояния юридического лица
Для оценки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, используются три группы оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатели оборачиваемости и рентабельности.
Коэффициенты ликвидности
Характеризуют обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Коэффициент абсолютной ликвидности К1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела Y баланса за вычетом строк 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов"):
К1=(стр.260+стр.253 (частично))/Раз.Y (стр.690)-(стр.640+стр.650)
Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги Сбербанка России. При отсутствии соответствующей информации строка 253 при расчете К1 не учитывается.
Промежуточный коэффициент покрытия К2 характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение:
(денежные средства+краткосрочные финансовые вложения и расчеты)/
краткосрочные обязательства
К2=(стр.260+стр.250+стр.240)/(Раз.Y (стр.690)-(стр.640+стр.650))
Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "краткосрочные финансовые вложения" и "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) К3 является обобщающим показателем платежеспособности предприятия, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные (итог раздела II баланса):
К3=Раз.II (стр.290)/(Раз.Y (стр.690)-(стр.640+стр.650))
Для расчета К3 предварительно корректируются уже названные группы статей баланса, а также "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)", "запасы" и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат и дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов".
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4
Является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IY и Y баланса) за вычетом строк 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов":
К4=Раз.III (стр.490)/(Раз.IY (стр.590)+Раз.Y (стр.690)-(стр.640+стр.650))
Показатели оборачиваемости и рентабельности
Оборачиваемость разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитывается в днях исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от реализации).
Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360).
Средние (за период) величины оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитываются как суммы половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1.
Оборачиваемость оборотных активов:
средняя стоимость оборотных активов (по стр.290 баланса)/
объем дневных продаж
Оборачиваемость дебиторской задолженности:
средняя стоимость дебиторской задолженности (по стр.230+240 баланса)/
объем дневных продаж
Оборачиваемость запасов:
средняя стоимость запасов (по стр.210 баланса)/
объем дневных продаж
Аналогично при необходимости могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости других элементов оборотных активов (готовой продукции, незавершенного производства, сырья и материалов) и кредиторской задолженности.
Показатели рентабельности определяются в процентах или долях.
Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) K5:
1. для неторговых предприятий: отношение прибыль от реализации (стр.050 формы N 2) к выручке от реализации (стр.010 формы N 2)
2. для торговых организаций: отношение прибыль от реализации (стр.050 формы N 2) к валовая прибыль (стр.029 форма N 2)
Рентабельность вложений в предприятие: отношение балансовой прибыли (стр.140) формы N 2) к валюте баланса (стр.700 баланса)
Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении Контрагенту категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.
Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений:
-------------------------------------------------------------------------
Коэффициенты | 1 категория | 2 категория | 3 категория
-----------------+------------------+------------------+-----------------
K1 | 0,2 и выше | 0,15-0,2 | менее 0,15
-----------------+------------------+------------------+-----------------
К2 | 0,8 и выше | 0,5 - 0,8 | менее 0,5
-----------------+------------------+------------------+-----------------
К3 | 2,0 и выше | 1,0-2,0 | менее 1,0
-----------------+------------------+------------------+-----------------
К4 | | |
-----------------+------------------+------------------+-----------------
кроме торговли | 1,0 и выше | 0,7-1,0 | менее 0,7
-----------------+------------------+------------------+-----------------
для торговли | 0,6 и выше | 0,4 - 0,6 | менее 0,4
-----------------+------------------+------------------+-----------------
К5 | 0,15 и выше | менее 0,15 | нерентаб.
-------------------------------------------------------------------------
Для показателей оборачиваемости и рентабельности вложений в предприятие не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики предприятия, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.
Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.
Таблица весов для каждого из показателей:
-------------------------------------------------------------------------
Показатель | Вес показателя
|
---------------------------------------+---------------------------------
К1 | 0,11
---------------------------------------+---------------------------------
К2 | 0,05
---------------------------------------+---------------------------------
К3 | 0,42
---------------------------------------+---------------------------------
К4 | 0,21
---------------------------------------+---------------------------------
К5 | 0,21
---------------------------------------+---------------------------------
Итого | 1
-------------------------------------------------------------------------
Формула расчета суммы баллов S имеет вид:
S = 0,11 * Категория К1 + 0,05 * Категория К2 + 0,42 * Категория К3
+ 0,21 * Категория К4 + 0,21 * Категория К5
Сумма баллов S влияет на класс кредитоспособности юридического лица следующим образом:
S = [1; 1,05] - первый класс кредитоспособности (кредитование не вызывает сомнений);
S = (1,05; 2,42) - второй класс кредитоспособности (кредитование требует взвешенного подхода);
S = [2,42; 3,00] - третий класс кредитоспособности (кредитование связано с повышенным риском).
Приложение 2
к Порядку
Примерная форма
кредитного договора
Кредитный договор N _____
Златоустовский городской округ "__" ____________ 200_ г.
Финансовое управление ___________, (наименование муниципального
образования) именуемая в дальнейшем "Кредитор", в лице руководителя
финансового управления Златоустовского городского округа (Ф.И.О.),
действующего на основании распоряжения Главы местной администрации
(Ф.И.О.) от "__" _________ 200_ г. N ___, с одной стороны, и
(наименование юридического лица), именуемое в дальнейшем "Заемщик", в
лице (должность, Ф.И.О.), действующего на основании _______________, с
другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет кредитного договора
1.1. Кредитор предоставляет Заемщику бюджетный кредит на следующих
условиях:
1.1.1. Цель кредитования ___________________________________________
1.1.2. Общая сумма кредита _________________________________________
1.1.3. За пользование предоставленным бюджетным кредитом Заемщик
уплачивает Кредитору (установленный размер) процентов годовых.1
1.1.4. Окончательная дата погашения кредита "__" ________ 200_ года.
1.1.5. График погашения кредита и уплаты процентов за пользование
им:
-------------------------------------------------------------------------
Дата погашения | Сумма (руб.)
------------------------------------+------------------------------------
|
------------------------------------+------------------------------------
|
------------------------------------+------------------------------------
|
-------------------------------------------------------------------------
2. Права и обязанности заемщика
2.1. Заемщик гарантирует использовать предоставленный бюджетный
кредит в соответствии с целевым назначением.
2.2. Заемщик предоставляет обеспечение исполнения своих
обязательств.2
Бюджетный кредит обеспечивается (залогом/поручительством) согласно
договора (залога/поручительства) N __ от "__" __________ 200_года.
или:
Бюджетный кредит обеспечивается банковской гарантией N __, выданной
(наименование банка) "__" ___________ 200_ года.
2.3. Заемщик производит погашение бюджетного кредита и процентов за
пользование бюджетным кредитом в размере и сроки, предусмотренные
настоящим договором, путем перечисления денежных средств на
соответствующие реквизиты Кредитора.
2.4. Заемщик вправе досрочно полностью или частично погасить
бюджетный кредит и проценты за пользование им, предварительно получив на
это согласие Кредитора.
2.5. Заемщик представляет кредитору документы и сведения,
необходимые для проведения проверок целевого использования кредита и
финансового состояния.
3. Права и обязанности кредитора
3.1. Перечислить денежные средства на счет заемщика.
3.2. Требовать исполнение условий бюджетного кредита.
3.3. Проводить проверки заемщика на предмет целевого использования
кредита и финансового состояния.
3.4. Расторгнуть договор в одностороннем порядке по основаниям,
предусмотренным бюджетным и гражданским законодательством Российском
Федерации, а также нормативными правовыми актами (наименование
муниципального образования).
4. Ответственность сторон
4.1. Заемщик и Кредитор обязуются выполнять требования настоящего
Договора.
4.2. Стороны несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения условий целевого использования бюджетного
кредита к Заемщику применяются санкции, предусмотренные статьями 289,
290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Сроки действия договора
5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и
действует до исполнения сторонами принятых на себя настоящим Договором
обязательств.
5.2. Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего
Договора или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации. Стороны берут на себя
обязательства способствовать разрешению всех возникающих в процессе
исполнения настоящего Договора разногласий путем переговоров в досудебном
порядке.
5.3. Заемщик и Кредитор при изменении своих юридических статусов и
юридических адресов обязуются в 3-дневный срок уведомить об этом
соответствующие стороны.
5.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу и хранящихся по одному экземпляру у Кредитора
и Заемщика.
6. Юридические адреса и реквизиты сторон
Заемщик: Кредитор:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи сторон:
Кредитор
_________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Заемщик
_________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
-----------------------------------
1 В случае предоставления процентных кредитов
2 В случае если юридическое лицо не является муниципальным унитарным
предприятием, имущество которого находится в собственности (наименование
муниципального образования)
Приложение 3
к Порядку
Заявление
на выдачу кредита (муниципальной гарантии)
1. Наименование юридического лица: _________________________________
2. Почтовый адрес __________________________________________________
3. Рабочие телефоны: _____________________ Факс: ___________________
4. Сумма требуемого кредита: _______________________________________
5. Срок, на который требуется кредит: ______________________________
6. Целевое назначение кредита: _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Представляемое обеспечение (залог, банковская гарантия,
поручительство): ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Должность, Ф.И.О., представителя юридического лица, от которого
поступила информация: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Другие сведения: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель
/__________________/ ________________
Главный бухгалтер
/__________________/ ________________
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 28 октября 2005 г. N 51-ЗГО "Об утверждении порядка предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий юридическим лицам из бюджета Златоустовского городского округа" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 12 марта 2013 г. N 6-ЗГО настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 6 мая 2009 г. N 24-ЗГО
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 августа 2007 г. N 63-ЗГО
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.