Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора области
от 17 января 2001 г. N 29
Основные требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Челябинской области
31 марта 2009 г.
1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
- автоцистерна - 100 % объема;
- железнодорожный состав - 50% общего объема цистерн в железнодорожном составе;
- нефтебазы и склады ГСМ, нефтеперекачивающие станции и линейные производственно-диспетчерские службы - 100% объема емкостей для хранения нефти и нефтепродуктов, находящихся выше уровня планируемой отметки земли;
- трубопровод при прорыве - 25% максимального объема прокачки а течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
- трубопровод при проколе - 2% максимального объема прокачки в течение 14 дней.
3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
- локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
- местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект;
- территориального значения - 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию субъекта Российской Федерации;
- регионального значения - 5000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории двух субъектов Российской Федерации;
- федерального значения - более 5000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории более двух субъектов Российской Федерации.
4. Планом должны предусматриваться:
а) краткая характеристика объекта, прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
к) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
л) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются организациями, независимо от их организационно-правовой формы, имеющими в пользовании опасные производственные объекты (ОПО), на которых используются, перерабатываются, хранятся, транспортируются нефть и нефтепродукты:
- автомобили-цистерны и железнодорожные цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов;
- стационарные и передвижные АЭС (автозаправочные станции);
- нефтебазы и склады ГСМ;
- нефтеперекачивающие станции (НПС) и линейные производственно - диспетчерские службы (ЛПДС);
- трубопроводы, для перекачки нефти и нефтепродуктов.
Если в организациях имеется несколько автомобилей-цистерн, железнодорожных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, автозаправочных станций, разрабатывается один план, а выписки из плана направляются на объекты.
Во всех остальных случаях разрабатываются отдельные планы.
7. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов согласовываются и утверждаются:
- на автомобили-цистерны и железнодорожные цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов, стационарные и передвижные АЗС, нефтебазы и склады ГСМ емкостью до 500 тонн - согласовываются с отделами по делам ГОЧС (гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) городов и сельских районов, подразделениями государственной противопожарной службы, Госнефтеинспекцией (филиалами), и утверждаются главами администраций, а в категорированных городах начальниками управлений по делам ГОЧС;
- на нефтебазы и склады ГСМ емкостью 500 тонн и более, согласовываются с управлениями (отделами) ГОЧС городов и сельских районов, Госнефтеинспекцией (Челябинским округом Госгортехнадзора) - в зависимости от того, кто выдает лицензии на право деятельности, Комитетом природных ресурсов, подразделениями государственной противопожарной службы и утверждаются главным управлением по делам ГОЧС Челябинской области;
- на нефтеперекачивающие станции (НПС) и линейные производственно-диспетчерские службы (ЛПДС) магистральных трубопроводов - согласовываются с начальниками управлений (отделов) ГОЧС городов и сельских районов, подразделениями государственной противопожарной службы, Госгортехнадзором России (по надзору за магистральными трубопроводами). Комитетом природных ресурсов (экологами) и утверждаются начальниками управлений (отделений) нефтепродуктопроводов;
- Челябинское и Черкасское нефтепроводные управления ОАО "Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы", Восточное и Уфимское производственные отделения ОАО "Уралтранснефтепродукт" разрабатывают планы, в которые включают все НПС и ЛПДС, находящиеся на территории Челябинской области, согласовывают с Госгортехнадзором России (по надзору за магистральными трубопроводами), Комитетом природных ресурсов по Челябинской области, управлением государственной противопожарной службы ГУВД Челябинской области и утверждаются главным управлением по делам ГОЧС Челябинской области.
8. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 31 марта 2009 г. N 83 в подпункт "в" пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую среду и здоровье населения;
г) затраты на ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения.
9. В целях отработки планов на территориальном уровне проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения, определяются комиссиями по чрезвычайным ситуациям городов и районов Челябинской области.
Начальник Главного управления по
делам ГО и ЧС Челябинской области
генерал-майор |
О.Б.Климов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Челябинской области от 17 января 2001 г. N 29 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.