Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к распоряжению
Администрации города
от 3 июля 2009 г. N 2540
Отраслевая целевая программа
"Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учёта
на 2009 - 2011 годы"
Паспорт
программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета
на 2009 - 2011 годы"
Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации города Челябинска: N 2 от 2 июля 2009
Наименование программы |
- Отраслевая целевая программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
- Федеральный закон от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Государственный заказчик программы |
- Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области |
Государственный заказчик - координатор |
- Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области |
Основные разработчики программы |
- Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска, Областное государственное унитарное предприятие "Энергосбережение" |
Цель программы |
- Комплексное решение проблемы перехода на оплату потребителями энергоресурсов исходя из их фактического потребления; |
Задачи программы |
- Установка коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов; создание системы оплаты коммунальных услуг населением города Челябинска по данным измерений фактически потребленных энергоресурсов; переход сферы учета коммунальных ресурсов в рентабельную подотрасль жилищно-коммунального хозяйства, основанную на предпринимательстве и здоровой конкуренции; обеспечение прозрачности деятельности в сфере оказания коммунальных услуг на основе реальных данных производства, потребления и потерь; создание механизмов, обеспечивающих переход потребителей жилищно-коммунальных услуг (населения) из категории пассивных наблюдателей в активных участников этого рынка; создание централизованных автоматизированных систем сбора, обработки, сбора и хранения данных энергоучета |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- Уровень оснащенности многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета и регулирования энергоресурсов |
Сроки реализации программы |
- 2009-2011 годы |
Перечень программных мероприятий |
- Разработка положения по конкурсному отбору проектов на установку коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов; подготовка технико-экономических обоснований и предоставление проектно-сметной документации на проекты по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов; мониторинг реализации программы |
Объемы и источники финансирования |
- Объем финансирования программы составляет 1 030 734,60 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией - 6 730,00 тыс. рублей; - прочих источников - 1 024 004,60 тыс. рублей. Объем финансирования программы в 2009 году - 102 000,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией - 3 930, 00 тыс. рублей; - прочих источников - 98 070, 00 тыс. рублей. Объем финансирования программы в 2010 году - 494 711,60 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией - 2 000,00 тыс. рублей; - прочих источников - 492 711,60 тыс. рублей. Объем финансирования программы в 2011 году - 434 023,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией - 800,00 тыс. рублей; - прочих источников - 433 223,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- Увеличение уровня оснащенности коллективными (общедомовыми) приборами учета и регулирования энергоресурсов: - в 2009 году - до 72 процентов от общего количества многоквартирных домов; - в 2010 году - до 83,4 процентов от общего количества многоквартирных домов; - в 2011 году - до 100 процентов от общего количества многоквартирных домов. Переход на систему расчетов между населением, исполнителями коммунальных услуг и поставщиками энергоресурсов на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
С 1999 по 2008 годы на объектах муниципального образования "город Челябинск" было установлено 3 738 приборов учета тепла, воды, электроэнергии и газа. Подтвержденная экономия средств от установки данных приборов учета за период с 1999 по 2008 годы составляет не менее 15% от утвержденных тарифов.
Срок окупаемости приборов учета составляет не более двух лет. Подрядные организации ведут гарантийное обслуживание в течение года, в дальнейшем обязанность поддержания работоспособности установленных приборов учета лежит на собственниках помещений в многоквартирных домах.
Количество многоквартирных домов в городе Челябинске на 1 января 2009 года составляет 6 151 единицы. Их оснащенность средствами учета потребления коммунальных ресурсов составляет на 31.12.2008 г. 60,7 процента. В 2009 году реализация программы будет вестись на многоквартирных домах, указанных в таблице N 1.
Существенную экономию тепловой энергии можно получить, устанавливая на тепловые вводы зданий, автоматизированные индивидуальные тепловые пункты (далее - АИТП), оснащенные, помимо приборов учета, современным оборудованием и средствами автоматического регулирования.
Экономию воды дают современная эффективная водоразборная арматура, частотно-регулируемый электропривод насосов и приборов регулирования для поддержания оптимального давления в водопроводной сети.
Вместе с тем, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, предусматривает:
- ликвидацию к 2012 году безучетного пользования энергоресурсами путем оснащения приборами учета расхода энергии бытовых потребителей;
- развитие автоматизированных систем коммерческого учета электрической и тепловой энергии розничного рынка;
- обеспечение государственной поддержки развития и окончательного формирования к 2012 году института операторов коммерческого учета электрической и тепловой энергии.
В соответствии с этим, Программа предусматривает обеспечить 100-процентное оснащение потребителей коммунальных ресурсов в многоквартирных домах города Челябинска коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой и электрической энергии, воды и газа к концу 2011 года.
Программные мероприятия направлены на перевод отрасли оказания коммунальных услуг в сферу рыночных отношений и ускорение процесса ее технического и технологического обновления, повышение эффективности использования энергетических ресурсов и качества коммунальных услуг, рост конкурентоспособности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Решить проблему перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, и прочих источников.
II. Основные цели и задачи программы
2. Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода на оплату потребителями энергоресурсов исходя из их фактического потребления.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание системы оплаты коммунальных услуг населением города Челябинска по данным измерений фактически потребленных энергоресурсов;
- переход сферы учета коммунальных ресурсов в рентабельную подотрасль жилищно-коммунального хозяйства, основанную на предпринимательстве и здоровой конкуренции;
- обеспечение прозрачности деятельности в сфере оказания коммунальных услуг на основе реальных данных производства, потребления и потерь;
- создание механизмов, обеспечивающих переход потребителей жилищно-коммунальных услуг (населения) из категории пассивных наблюдателей в активных участников этого рынка;
- создание централизованных автоматизированных систем сбора, обработки, сбора и хранения данных энергоучета.
III. Сроки реализации программы
3. Реализация Программы предусматривается в течение 2009 - 2011 годов.
В рамках реализации Программы предполагается осуществить финансирование за счет средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, и прочих источников установку коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов, разработать и принять нормативно-правовые акты, создающие механизмы мотивации потребителей к экономии энергоресурсов и формирования предпринимательской среды в сфере учета коммунальных ресурсов.
IV. Система программных мероприятий
4. Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач. Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении 1.
5. Ежегодно, начиная с 2010 года, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города проводит отбор проектов по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов по заявкам ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, для участия в реализации мероприятий программы в пределах выделенных лимитов бюджетных средств и средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
Перечень многоквартирных домов, на которых предполагается установка коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов в 2009 году приведен в приложении N 2.
V. Ресурсное обеспечение
6. Необходимый объем финансирования Программы составляет 1 030 734,60 тыс. рублей, в том числе средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией - 6 730,00 тыс. рублей, прочих источников - 1 024 004,60 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы в 2009 году составит 102 000,00 тыс. рублей, в том числе средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией - 3 930,00 тыс. рублей; прочих источников - 98 070,00 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы в 2010 году составит 494 711,60 тыс. рублей, в том числе средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией - 2 000,00 тыс. рублей, прочих источников - 492 711,60 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы в 2011 году составит 434 023,00 тыс. рублей, в том числе средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией - 800,00 тыс. рублей, прочих источников - 433 223,00 тыс. рублей.
7. Объем средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, и прочих источников указывается в соглашениях между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и муниципальным образованием после утверждения перечня многоквартирных домов, на которых будут установлены коллективные (общедомовые) приборы учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов, на очередной год.
8. Технико-экономическое обоснование потребности финансирования установки коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов приведено в приложении 3.
VI. Организация управления и механизм реализации программы
9. Ежегодно Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города будет проводить отбор ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, для участия в реализации мероприятий Программы.
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города ежегодно в срок до 1 октября представляют в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заявку на участие в отборе проектов по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов на очередной год. Отбор заявок ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, на участие в реализации мероприятий Программы производится с учетом их соответствия условиям отбора.
Условиями участия ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, в Программе являются:
1) наличие разработанной и утвержденной адресной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов с привлечением средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирном доме, и средств прочих источников.
Программа должна содержать:
- перечень многоквартирных домов, на которых предполагается установка коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов;
- обоснование объема средств на установку коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов;
- планируемые показатели выполнения Программы;
2) предоставление технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и положительного заключения областного государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)" по планируемым к реализации проектам по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов;
3) предоставление письменных обязательств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, по софинансированию предлагаемых проектов по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов;
4) предоставление протокола решения общего собрания членов ТСЖ, жилищного кооператива, или собственников помещений в многоквартирном доме о проведении и долевом финансировании данных видов работ за счет средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, указанных в заключении областного государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)" на проектно-сметную документацию по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов, предусматривающего порядок оплаты собственниками данных работ;
Дисквалификационными условиями для ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, являются непредставление необходимых для отбора документов или наличие в документах, представленных ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, недостоверной или неполной информации.
10. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города при оценке заявок ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, также оценивает следующие показатели:
1) объем работ по капитальному ремонту многоквартирных домов ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией;
2) объем средств, предусмотренных в ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативах или иных специализированных потребительских кооперативах и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, на проведение мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов;
3) меры, принимаемые участником Программы для привлечения внебюджетных средств на проведение мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов.
Приоритет при прочих равных условиях будет отдан проектам по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов на многоквартирных домах, включенных в заявку по Челябинскому городскому округу на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, проектам с более высоким уровнем софинансирования работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах и внебюджетных источников, а также проектам по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов на многоквартирных домах, где создано ТСЖ.
11. Ежемесячно ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы и собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, на многоквартирных домах которых реализуются проекты по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов с использованием средств местного бюджета в рамках Программы, предоставляют в установленном Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города порядке отчет об использовании средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, и реализации указанных проектов.
12. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией Программы;
- отбор ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, и проектов по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов, удовлетворяющих условиям и критериям отбора;
- координацию и контроль за деятельностью товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, участвующих в реализации Программы;
- направляет ежегодно до 1 февраля в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области отчеты о ходе реализации Программы за предыдущий год;
Перечень мероприятий по проведению мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов на предстоящий год и затраты на их реализацию подлежат ежегодному уточнению.
VII. Ожидаемые результаты реализации
13. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить в 2011 году увеличение уровня оснащенности многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета и регулирования энергоресурсов до 100 процентов.
14. Информация о планируемых показателях выполнения Программы приведена в приложении N 4.
15. Система целевых индикаторов Программы представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Индикаторы по направлениям |
Единицы измерения |
Факт 2008 год |
План по годам |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
1. |
Уровень оснащенности многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета и регулирования энергоресурсов |
в процентах |
60,7 |
72,0 |
83,4 |
100 |
2. |
Количество установленных коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования энергоресурсов |
в штуках |
247 |
695 |
700 |
1018 |
Первый заместитель |
С.В. Давыдов |
Первый заместитель |
С.В. Давыдов |
Первый заместитель |
С.В. Давыдов |
Первый заместитель |
С.В. Давыдов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.