Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 7 декабря 2012 г. N 465-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования и основные цели административного регламента
1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - муниципальная услуга) - нормативный правовой акт, определяющий поэтапный порядок деятельности медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (далее - ЛПУ), расположенных на территории Златоустовского городского округа (далее - округ) по выписке рецептов, в том числе в электронной форме.
2. Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме", постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 29 марта 2012 г. N 75-п "О порядке разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в целях:
обеспечения необходимого уровня качества и доступности муниципальной услуги в целом и на каждом этапе ее предоставления;
повышения эффективности деятельности медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения округа в части назначения и выписки ими лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания;
повышения осведомленности участников правоотношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги;
поэтапного определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий должностными лицами медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения округа.
3. Регламент входит в Реестр муниципальных услуг и подлежит опубликованию в электронном виде в информационной системе "Единый портал государственных (муниципальных) услуг (функций)" и на официальном сайте муниципального образования www.zlat-go.ru.
Круг лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
4. Лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются:
получатели муниципальной услуги (получатели) - физические лица (в том числе несовершеннолетние дети), проживающие на территории округа, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании", самостоятельно или через представителей (заявителей) обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги в медицинские организации муниципальной системы здравоохранения округа;
заявители муниципальной услуги (заявители) - физические лица:
представляющие интересы получателей муниципальной услуги на основании закона (например, родители), доверенности (например, выданной от имени гражданина, имеющего ограниченные возможности передвижения), либо на основании актов государственных органов или органов местного самоуправления (усыновители, опекуны, попечители);
совершающие действия в чужом интересе без поручения с целью предотвращения опасности для жизни лица (например, вызов бригады скорой помощи пострадавшему, проживающему по соседству), в том числе против воли пострадавшего;
должностное лицо, принимающее участие в предоставлении муниципальной услуги - сотрудник медицинской организации муниципальной системы здравоохранения округа, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный сотрудник ЛПУ).
5. Лица, достигшие совершеннолетия, и эмансипированные лица самостоятельно вступают в гражданско-правовые отношения, связанные с выпиской рецептов (в том числе в электронной форме). Такие лица одновременно выступают и в качестве получателя, и в качестве заявителя.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
6. Предоставление муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
3) Федеральными законами:
от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан";
4) Постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 названное постановление признано утратившим силу
5) Распоряжениями Правительства Российской Федерации:
от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг.";
от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
6) приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
от 29 декабря 2004 г. N 328 "О порядке предоставление набора социальных услуг отдельным категориям граждан";
от 22 ноября 2004 г. N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг"
от 14 декабря 2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств";
от 18 сентября 2006 г. N 665 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи";
от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания":
7) постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 29 марта 2012 г. N 75-п "О порядке разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
8) правилами пожарной безопасности, санитарными нормами и правилами.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
7. Получение сведений о местах нахождения и графике работы медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения округа, предоставляющих муниципальную услугу, осуществляется посредством:
телефонной связи,
наличия информационных материалов, размещенных на стендах непосредственно в регистратуре ЛПУ;
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
печатных средствах массовой информации;
телевидения и радиовещания.
8. Информация о работе, о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги должна быть доступной для населения, соответствовать федеральному законодательству о защите прав потребителей и о защите персональных данных, и размещается:
на официальном сайте муниципального образования в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.zlat-go.ru;
на официальной федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу http://www.gosuslugi.ru;
на стендах у входа в ЛПУ.
9. На стендах у входа размещается также следующая информация: наименование ЛПУ, лицензии по видам медицинской деятельности, режим работы, номера телефонов, кабинетов и специалистов, текст Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Челябинской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий финансовый год, перечень документов, которые заявитель муниципальной услуги должен представить для получения муниципальной услуги, перечень оснований для отказа оказания муниципальной услуги, адрес и телефоны органа управления муниципальной системой здравоохранения округа; информация о способах доведения пациентами своих отзывов, замечаний и предложений о работе ЛПУ.
10. В каждом ЛПУ располагает информационными уголками, содержащими копии лицензии, сведения о бесплатных медицинских услугах, требования к пациенту, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной муниципальной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, а также настоящий Регламент.
11. Сотрудники Муниципального казенного учреждения "Управление здравоохранения Администрации Златоустовского городского округа" ведут прием граждан по вопросам оказания медицинской помощи (в том числе по вопросам выписки рецептов) по средам с 14-00 часов до 17-00 часов по адресу: Россия, 456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул. им. В.И. Ленина, д. 11.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги. Единица измерения
12. Полное наименование муниципальной услуги: "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов".
13. Единица измерения: надлежаще заполненный бланк рецепта на материальном бумажном носителе и в электронной форме.
Организация предоставления муниципальной услуги
14. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется отраслевым органом местной Администрации - Муниципальным казенным учреждением "Управление здравоохранения Администрации Златоустовского городского округа".
Начальник: Карпов Андрей Владимирович.
Контактный телефон (факс): (8-3513) 62-04-42.
Е-mail: gorzdrav_zlat@mail.ru.
15. Перечень ЛПУ, осуществляющих свою деятельность на территории округа и предоставляющих муниципальную услугу, содержится в приложении 1 к Регламенту.
16. Перечень государственных аптечных учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории округа и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержится в приложении 2 к Регламенту.
17. Блок-схема предоставления муниципальной услуги содержится в приложении 3 к Регламенту.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
18. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) выписка рецепта на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания на материальном бумажном носителе и в электронном виде, выдача рецепта получателю (заявителю), направление электронного рецепта в аптеку;
2) обоснованный отказ от выписки электронного рецепта на лекарственное средство, изделие медицинского назначения, на продукты специализированного питания в порядке, установленном действующим законодательством.
Срок предоставления муниципальной услуги
19. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 1 (один) рабочий день при условии, что заявитель обратился за ее предоставлением не позднее 1 (одного) часа до окончания рабочего дня лечащего врача.
20. Течение указанного срока начинается с момента личного обращения заявителя в ЛПУ за предоставлением муниципальной услуги и оканчивается совершением действий, предусмотренных пунктом 18 Регламента.
Исчерпывающий перечень документов, предъявляемых получателем для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов в электронной форме
21. Состав документов получателя, необходимый и достаточный для предоставления муниципальной услуги:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность физического лица в соответствии с действующим законодательством;
полис обязательного медицинского страхования, выданный организацией-страховщиком, зарегистрированной и осуществляющей свою деятельность в Челябинской области;
документ, удостоверяющий право на получение набора социальных услуг, бесплатной или льготной медицинской помощи (удостоверение участника Великой Отечественной войны, удостоверение инвалида о праве на льготы и другие);
справка о наборе социальных услуг, выданная государственным органом пенсионного обеспечения;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
медицинская карта амбулаторного больного.
22. Получатель (заявитель) до предоставления муниципальной услуги заполняет информированное согласие пациента на оказание медицинской помощи. Информированное согласие заполняется получателем (заявителем) рукописным и машинописным способом. В случае если информированное согласие заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части информированного согласия разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления.
23. Документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, в том числе в электронной форме, не требуется.
24. Не допускается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации (либо осуществления действий), предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области или округа находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) в подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
25. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в том случае, если документы, указанные в пункте 21 Регламента, оформлены ненадлежащим образом, либо истек срок их действия.
Документы предоставляются на русском языке, либо имеют надлежащим способом заверенный перевод на русский язык. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
26. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуг являются:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 21 Регламента, полностью или в части, либо их ненадлежащее оформление, либо истечение срока их действия;
2) форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства непреодолимой силы), а именно:
стихийные бедствия, забастовки, военные действия, вновь принятые нормативные правовые акты;
отсутствие лицензии по видам медицинской деятельности;
отсутствие должностного лица, имеющего право выписки рецепта (электронного рецепта), на рабочем месте ввиду временной нетрудоспособности, отпуска или по иным основаниям;
отсутствие технических средств для предоставления муниципальной услуги в электронном виде либо их неисправность, отсутствие данных пациента в Единой автоматизированной информационной системе лиц, подлежащих льготному социальному обслуживанию, технические неполадки.
Перечень является открытым.
При наступлении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) получатель (заявитель) муниципальной услуги должен быть проинформирован об этом работниками ЛПУ.
27. Предоставление муниципальной услуги возобновляется после устранения обстоятельств непреодолимой силы.
28. В случае постоянного или временного отсутствия условий предоставления муниципальной услуги в электронном виде, рецепт может оформляться только на материальном бумажном носителе, который выдается на руки заявителю.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие сведений о получателе муниципальной услуги в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся в предоставлении бесплатной медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
2) отсутствие сведений о получателе муниципальной услуги в Региональном регистре лиц, имеющих право бесплатного либо льготного (с 50-процентной скидкой со свободных цен) обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания при прохождении амбулаторного лечения, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
3) отсутствие лекарственного средства в Перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665;
4) обращение заявителя о предоставлении лекарственного средства, запрещенного к применению, либо не прошедшего государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. "Об обращении лекарственных средств";
5) отсутствие медицинских показаний для предоставления муниципальной услуги;
6) иные основания в соответствии с действующим законодательством.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
Размер платы, взимаемой с (получателя) заявителя при предоставлении муниципальной услуги
31. Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов предоставляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги. Срок действия рецепта и сроки обслуживания
32. Запрос о предоставлении Муниципальной услуги реализуется в день обращения в порядке "живой" очереди в пределах рабочего времени ЛПУ.
33. Сроки действия рецептов, сроки обслуживания аптеками получателей (заявителей) и иные вопросы регламентируются приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств".
Срок регистрации запроса получателя (заявителя) о предоставлении муниципальной услуги
34. Предварительной письменной регистрации запроса не требуется. Запрос получателя (заявителя) о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в момент обращения в медицинской карте амбулаторного больного.
Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей, где предоставляется муниципальная услуга
35. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) соответствуют санитарным правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, требованиям по защите информации при обработке персональных данных;
2) имеется в наличии автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста, с доступом к информационно-коммуникационной сети "Интернет", оргтехника для печати, копирования, сканирования документов, средства связи, канцелярские принадлежности.
3) в зале ожидания имеются в наличии сидячие места, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
36. Особым условием предоставления муниципальной услуги является наличие технической возможности для заполнения электронного рецепта, в том числе наличие:
1) у врача (фельдшера), имеющего право на выписку рецептов - интегрированной с аптеками медицинской информационной системы по выписке и обслуживанию электронных рецептов, а также устройств записи информации на специальные электронные носители информации;
2) у аптек - интегрированной с ЛПУ медицинской информационной системы по выписке и обслуживанию электронных рецептов, устройств для считывания информации со специальных электронных носителей информации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
37. Показатели доступности и качества муниципальной услуги представлены в Таблице 1:
|
|
Таблица 1 |
N п/п |
Индикативный показатель |
Ожидаемый результат, % |
1 |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги |
100 |
2 |
Степень удовлетворенности получателя (заявителя) предоставленной Муниципальной услугой |
100 |
3 |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
4 |
Публикация информации о муниципальной услуге в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на официальном Интернет-сайте Златоустовского городского округа |
100 |
5 |
Наличие информации о графике работы ЛПУ и приёмах врачей-специалистов по предоставлению муниципальной услуги в местах оказания Муниципальной услуги, на официальном Интернет-сайте Златоустовского городского округа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
100 |
6 |
Соответствие муниципальной услуги требованиям Регламента |
100 |
III. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
Состав (наименование) административных процедур
38. Состав административных процедур:
1) административная процедура "Прием получателей (заявителей) муниципальной услуги врачом-специалистом (фельдшером)", которая включает в себя следующие административные действия:
прием документов от получателя (заявителя) муниципальной услуги;
информирование получателя (заявителя) муниципальной услуги о порядке ее предоставления;
проведение медицинского осмотра (приема) и принятие решения о назначении лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, либо отказ в их назначении;
2) административная процедура "Заполнение электронного рецепта и его направление ответственным сотрудником ЛПУ в аптеку" (выполняется в электронной форме).
Алгоритм выполнения административной процедуры "Прием получателей (заявителей) муниципальной услуги врачом-специалистом (фельдшером) в поликлинике"
39. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является личное обращение получателя муниципальной услуги в поликлинику ЛПУ.
40. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица ЛПУ, имеющие право выписки рецептов (электронных рецептов).
41. Сведения о содержании административной процедуры и продолжительности и (или) максимальном сроке ее выполнения представлены в Таблице 2:
42. Критерии принятия решений о выписке рецепта (электронного рецепта):
наличие полного состава документов получателя согласно пункту 21 Регламента;
наличие медицинских показаний;
наличие получателя в федеральном или региональном списках льготников.
43. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, истечения срока их действия, врач-специалист (фельдшер) объясняет получателю (заявителю) содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
44. При согласии заявителя устранить недостатки врач-специалист возвращает заявителю представленные документы, а при несогласии объясняет заявителю последствия такого отказа.
45. При установлении какого-либо основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 29 Регламента, врач-специалист (фельдшер) сообщает заявителю об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с указанием причин такого отказа
46. Результатом выполнения административной процедуры является решение о назначении (или об отказе в назначении) лекарственного средства, изделия медицинского назначения, специализированного продукта лечебного питания.
47. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах:
Сведения о выписке рецепта (электронного рецепта) вносятся в медицинскую карту амбулаторного больного, а также содержатся в программе интегрированной медицинской информационной системы по выписке и обслуживанию электронных рецептов.
48. Назначение лекарственных средств, проводится врачом-специалистом (фельдшером), непосредственно осуществляющим лечение. Врач-специалист (фельдшер) проводит обследование, определяет план оздоровительных мероприятий и делает запись в медицинской карте амбулаторного больного, обосновывая выдачу лекарственного средства, в соответствии с перечнем лекарственных средств, предоставляемых гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями. Разовые, суточные и курсовые дозы при назначении лекарственных средств определяются лечащим врачом, исходя из возраста, тяжести и характера заболевания.
49. Далее врач-специалист (фельдшер) переходит к выполнению административной процедуры по заполнению электронного рецепта и направлению его в аптеку.
Алгоритм выполнения административной процедуры "Заполнение электронного рецепта и его направление ответственным лицом ЛПУ в аптеку"
50. Юридическим фактом, являющимся основанием для заполнения начала выполнения административной процедуры, является принятое врачом-специалистом (фельдшером) решение о выписке электронного рецепта.
51. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица ЛПУ, имеющие право выписки рецептов (электронных рецептов), специалисты в области информационных технологий.
52. Сведения о содержании административной процедуры и продолжительности и (или) максимальном сроке ее выполнения представлены в Таблице 3:
Таблица 3
Последовательность |
Содержание административной процедуры |
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры (мин.) |
1 |
Заполнение электронного рецепта в Автоматической информационной системе "Выписка рецептов и учет обеспечения льготников необходимыми лекарственными средствами" |
15 |
2 |
Выведение электронного рецепта на материальный бумажный носитель |
1 |
3 |
Заверение подписью и печатью лечащего врача (или врачебной комиссией), печатью ЛПУ |
7 |
4 |
Выдача рецепта на материальном бумажном носителе на руки заявителю муниципальной услуги |
2 |
5 |
Направление электронного рецепта в соответствующее аптечное учреждение |
5 |
Всего: |
30 |
53. Критерием принятия решения о заполнении электронного рецепта и направление его в аптечное учреждение являются сведения о назначении лекарственного средства, изделия медицинского назначения, специализированного продукта лечебного питания в медицинского карте амбулаторного больного.
54. Заполнение электронного рецепта производится по ф. N 148-1/у-04, ф. N 148-1/у-06 (л), в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания".
55. Заполнение электронного рецепта производится на автоматизированном рабочем месте (АРМ) в Медицинской информационной системе по выписке и обслуживанию электронных рецептов - Автоматической информационной системе "Выписка рецептов и учет обеспечения льготников необходимыми лекарственными средствами".
56. Результатами выполнения административной процедуры являются:
полное и надлежащее заполнение всех граф электронного рецепта и рецептурного бланка на материальном бумажном носителе соответствующими должностными лицами;
направление электронного рецепта в аптеку;
выдача рецепта на материальном бумажном носителе заявителю муниципальной услуги.
57. Направление заполненного электронного рецепта в аптеку осуществляется по защищенным каналам передачи данных.
58. Результатом выполнения административной процедуры является получение аптечной организацией заполненного надлежащим образом электронного рецепта.
IV. Контроль за исполнением настоящего регламента
Классификация контроля за предоставлением муниципальной услуги
59. Классификации контроля исполнения Регламента:
1) по ведомственной принадлежности формы контроля за исполнением требований настоящего Регламента подразделяются на:
внутренний (ведомственный) контроль;
внешний (вневедомственный) контроль;
2) по отношению ко времени предоставления муниципальной услуги формы контроля за исполнением требований настоящего Регламента подразделяются на:
предварительный контроль;
текущий контроль;
общий (последующий) контроль;
3) контроль полноты и качества оказания муниципальной услуги.
Функции контроля за предоставлением муниципальной услуги
60. Контроль за исполнением требований настоящего Регламента выполняет следующие функции:
нормативная функция - выявление отклонений от требований нормативных актов;
аналитическая функция - анализ причин отклонений от выполнения требований настоящего Регламента;
коррекционная функция - разработка предложений по устранению выявленных нарушений;
превентивная функция - разработка мер по недопущению выявленных нарушений в дальнейшем;
правоохранительная функция - привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения требований настоящего Регламента.
Предварительный контроль, текущий контроль и общий (последующий) контроль исполнения муниципальной услуги
61. Посредством предварительного контроля осуществляется превентивное (предупреждающее) регулирование правоотношений по исполнению требований настоящего Регламента на этапе выполнения административных процедур (отдельных административных действий) должностными лицами, ответственными за выписку и направление в аптеки электронных рецептов.
62. Текущий контроль ведется в целях непрерывного регулирования отношений, связанных с надлежащим исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и других нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также в целях принятия решений вышеуказанными лицами.
63. Текущий контроль осуществляется заведующими отделениями и руководителями ЛПУ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
64. Общий (последующий) контроль ведется по результатам предоставления Муниципальной услуги в целях надлежащего исполнения требований Регламента, и осуществляется приказом начальника МКУ "Управление здравоохранения Администрации ЗГО".
Внутренний (ведомственный) и внешний (вневедомственный) контроль исполнения муниципальной услуги
65. Внутренний (ведомственный) контроль качества предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами ЛПУ, врачебными комиссиями, специалистами и комиссиями в соответствии с приказом начальника МКУ "Управление здравоохранения Администрации ЗГО".
66. МКУ "Управление здравоохранения Администрации ЗГО" осуществляет внутренний (ведомственный) контроль за деятельностью ЛПУ по оказанию муниципальной услуги в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
проведения мониторинга основных показателей работы ежеквартально и ежегодно;
анализа обращений и жалоб граждан в МКУ "Управление здравоохранения Администрации ЗГО" ежеквартально;
проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением главных специалистов по выявленным нарушениям по факту обращения граждан, в соответствии с локальным правовым актом (приказом) начальника МКУ "Управление здравоохранения Администрации ЗГО".
67. Внешний (вневедомственный) контроль осуществляют должностные лица Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Челябинской области и должностные лица Министерства здравоохранения Челябинской области.
68. Плановая проверка осуществляется должностными лицами указанных организаций не реже чем 1 раз в 3 года.
69. Основной задачей вневедомственного контроля качества оказания медицинской помощи является организация в пределах своей компетенции медицинской и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения прав граждан на получение муниципальных услуг в сфере здравоохранения надлежащего качества, проверки эффективности использования ресурсов здравоохранения.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги
70. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя:
проведение проверок;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие в пределах компетенций решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц и медицинских работников.
71. Периодичность проведения проверок устанавливается соответствующими должностными лицами, но не реже чем 1 раз в год.
72. Непосредственный контроль соблюдения медицинскими работниками последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителями (главными врачами) ЛПУ.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги
73. По результатам проведенных проверок, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
74. Дисциплинарная ответственность медицинского персонала, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованием действующего законодательства.
Контроль предоставления муниципальной услуги гражданами, организациями и общественными объединениями
75. Граждане, а также представители организаций и общественных объединений по вопросам надлежащего (ненадлежащего) предоставления муниципальной услуги, сообщают о нарушении своих прав и законных интересов в досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемый в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований действий (бездействия) и решений, принимаемых должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги
76. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в амбулаторных условиях, стационарных условиях, условиях дневных стационаров.
77. Заявители Муниципальной услуги обращаются с письменными или устными обращениями (заявлениями, жалобами, предложениями, ходатайствами, коллективными обращениями) на некачественное (несвоевременное, неэффективное и т.д.) предоставление муниципальной услуги в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
78. Обращение направляется:
заведующему отделением ЛПУ;
руководителю (главному врачу) ЛПУ;
начальнику МКУ "Управление здравоохранения Администрации ЗГО";
заместителю Главы округа по социальным вопросам, либо Главе Златоустовского городского округа;
руководителю Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Челябинской области;
Министру здравоохранения Челябинской области;
Председателю Правительства Челябинской области;
Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
в правоохранительные и судебные органы.
79. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации и завершается датой письменного ответа заявителю.
80. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам, срок может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением гражданина, направившего обращение.
81. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, руководитель (главный врач) ЛПУ, начальник МКУ "Управления здравоохранения Администрации ЗГО", признают правомерными (неправомерными) действия (бездействие) и решения в ходе предоставления гражданам Муниципальной услуги, определяют меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
82. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
83. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу гражданина.
84. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
85. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
86. Подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (ГПК РФ).
87. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
88. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
89. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
90. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
91. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
92. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
93. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
1) по номерам телефонов: (8-3513) 62-04-42 (приемная начальника МКУ "Управление здравоохранения Администрации ЗГО");
2) по электронной почте в МКУ "Управление здравоохранение Администрации ЗГО" (Е-mail): gorzdrav_zlat@mail.ru;
94. Требования, предъявляемые к жалобе в электронном виде, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.