Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 12 июля 2010 г. N 242-п
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Чистая вода" на территории Златоустовского
городского округа на 2010-2015 годы"
(в редакции Постановления Администрации
Златоустовского городского округа
от 19 декабря 2012 г. N 489-п)
Администрация Златоустовского городского округа
Долгосрочная целевая программа
"Чистая вода" на территории Златоустовского городского округа
на 2010-2015 годы
I. Введение
Программа разработана на основании:
Областной целевой программы "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2010-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. N 217-п;
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 350-П постановление Правительства Челябинской области от 17 сентября 2009 г. N 217-П признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Экологической доктрины Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р;
Водного кодекса Российской Федерации;
Концепции основных направлений охраны окружающей среды Челябинской области на 2007-2015 годы, одобренной постановлением Правительства Челябинской области от 20.09.2007 г. N 192-п;
Концепции охраны и использования водных объектов Челябинской области на 2008-2020 годы, одобренной постановлением Правительства Челябинской области от 22.05.2008 г. N 133-П.
Программа основывается на анализе состояния и тенденции развития систем водоснабжения, водоотведения, учете основных проблем по обеспечению населения питьевой водой в соответствии с требованиями, предъявляемыми к показателям качества питьевой воды.
По причине дефицита финансовых средств, связанного с недостаточностью капитальных вложений в поддержание и обновление основных фондов, в работе систем водоснабжения и водоотведения сложилась неблагополучная ситуация, вызванная высокой степенью износа (до 85%).
С течением времени существенно изменилась экономическая и демографическая ситуация. Сократились объемы промышленного производства, снизилась численность населения. Численность населения в Златоустовском городском округе на 01.01.2010 г. составляла 189,392 тыс. человек.
В настоящий момент недостатка в объемах подаваемой воды не наблюдается, однако ее качество в отдельные периоды (паводок, дожди) года оставляет желать лучшего. При относительно достаточной мощности водозаборов пропускная способность очистных сооружений канализации недостаточна, что не обеспечивает бесперебойную работу коммунальной инфраструктуры.
II. Паспорт
Долгосрочной целевой программы
"Чистая вода" на территории Златоустовского городского округа на 2010-2015 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Чистая вода" на территории Златоустовского городского округа на 2010-2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
|
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Основание для разработки Программы |
Областная целевая программа "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2010-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. N 217-п; Экологическая доктрина Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р; Водный кодекс Российской Федерации; Концепция основных направлений охраны окружающей среды Челябинской области на 2007-2015 годы, одобренная постановлением Правительства Челябинской области от 20.09.2007 г. N 192-п; Концепция охраны и использования водных объектов Челябинской области на 2008-2020 годы, одобренная постановлением Правительства Челябинской области от 22.05.2008 г. N 133-П. |
Основные разработчики Программы |
Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" |
Руководитель Программы |
Заместитель главы Златоустовского городского округа по инфраструктуре |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Общество с ограниченной ответственностью "Златоустовский Водоканал", Открытое акционерное общество "Златмаш", Муниципальное бюджетное учреждение "Капитальное строительство" |
Цель Программы |
- бесперебойное обеспечение населения и объектов бюджетной сферы Златоустовского городского округа питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве |
Задачи Программы |
- снижение загрязнения водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения и сохранение их запасов; - повышение эффективности работы существующих систем водоснабжения и строительство новых |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- сокращение сбросов ненормативно очищенных сточных вод в водные объекты на 0,130 миллиона кубических метров в год, начиная с 2013 года; - снижение объемов подачи питьевой воды, не соответствующей нормативам по микробиологическим показателям и химическому составу на 28,83 миллиона кубических метров в год, начиная с 2014 года |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2015 годы, в том числе: I этап - 2010-2011 гг.; II этап - 2012-2015 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 2 491,285 млн. руб., в т.ч.: областной бюджет - 2 182,715 млн. руб.; местный бюджет - 32,420 млн. руб.; инвестиционная составляющая - 263,90 млн. руб.; средства предприятий - 12,250 млн. руб.
Объем финансирования Программы в 2010 г. - 15,150 млн. руб., в том числе: областной бюджет - 3,00 млн. руб.; местный бюджет - 12,150 млн. руб.; инвестиционная составляющая - 0,0 млн. руб.; средства предприятий - 0,0 млн. руб.
Объем финансирования Программы в 2011 г. - 103,735 млн. руб., в том числе: областной бюджет - 91,025 млн. руб.; местный бюджет - 12,710 млн. руб.; инвестиционная составляющая - 0,0 млн. руб.; средства предприятий - 0,0 млн. руб.
Объем финансирования Программы в 2012 г. - 811,660 млн. руб., в том числе: областной бюджет - 678,450 млн. руб.; местный бюджет - 5,760 млн. руб.; средства предприятий - 8,850 млн. руб.; инвестиционная составляющая - 118,600 млн. руб.
Объем финансирования Программы в 2013 г. - 728,790 млн. руб., в том числе: областной бюджет - 592,990 млн. руб.; местный бюджет - 0,600 млн. руб.; инвестиционная составляющая - 132,500 млн. руб.; средства предприятий - 2,700 млн. руб.
Объем финансирования Программы в 2014 г. - 452,050 млн. руб., в том числе: областной бюджет - 437,950 млн. руб.; местный бюджет - 0,600 млн. руб.; средства предприятий - 0,700 млн. руб.; инвестиционная составляющая - 12,800 млн. руб.
Объем финансирования Программы в 2015 г. - 379,900 млн. руб., в том числе: областной бюджет - 379,300 млн. руб.; местный бюджет - 0,600 млн. руб.; инвестиционная составляющая - 0,0 млн. руб.; средства предприятий - 0,0 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- сокращение сбросов ненормативно очищенных сточных вод в водные объекты на 4,33 миллиона кубических метров (на 90 процентов к уровню 2008 года); - увеличение количества введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации на 5 очистных сооружений канализации; - обеспечение питьевой водой нормативного качества (на 90 процентов к уровню 2008 года) |
Организация контроля над реализацией Программы |
Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" |
Объем финансирования из областного и местного бюджетов уточняется принятием бюджета на очередной финансовый год.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Водоснабжение.
Обеспечение населения качественной питьевой водой является одним из важнейших условий повышения качества и продолжительности жизни жителей Златоустовского городского округа. Некачественная вода является прямой или косвенной причиной большинства заболеваний. По экспертным оценкам, использование качественной питьевой воды позволит увеличить среднюю продолжительность жизни на 5-7 лет, а увеличение продолжительности жизни является одним из главных приоритетов стратегии развития Златоустовского городского округа до 2020 года.
Для питьевого водоснабжения Златоустовского городского округа используются поверхностные и подземные источники. В качестве поверхностных источников, для которых характерна повышенная цветность, окисляемость, значительное содержание органических веществ, используются воды рек Малая Тесьма, Большая Тесьма и Ай. На этих реках сооружены плотины, образующие водохранилища.
Насосно-фильтровальная станция (далее - НФС) на реке Большая Тесьма снабжает питьевой водой районы: вокзал, центр города, Северо-Запад, металлургический завод.
Построена в 1929 году. После реконструкции в 1983 году НФС на реке Большая Тесьма имеет производительность 62 тысячи кубических метров в сутки.
Вода на Тесьминскую НФС поступает из двух водохранилищ: на реке Большая Тесьма объемом 7 млн. 600 тысяч кубических метров, на реке Малая Тесьма объемом 1 млн. 145 тысяч кубических метров.
Водохранилище на реке Малая Тесьма выполняет функцию резервного, в настоящее время находится в стадии реконструкции. Цель реконструкции: увеличение полезной водоотдачи, углубление чаши водохранилища, устройство регулируемого стока.
Водохранилище на реке Большая Тесьма является основным источником питьевой воды в городе. Водозабор, расположенный на расстоянии 100 м от плотины водохранилища, самотеком подает воду на НФС, расположенной от плотины на расстоянии 300 метров, по двум водоводам Д=700 мм. Вода от насосной станции первого подъема по трем водоводам: диаметром 500 мм и двум диаметром 300 мм поступает на очистные сооружения. Очистка воды осуществляется по двум схемам.
По первой схеме (старая станция очистки), вода поступает в смеситель, где происходит первичное хлорирование, далее в отстойники (2 шт)., из отстойников вода поступает на фильтры АКХ (10 шт). Отфильтрованная вода по трубопроводу, в который подается хлор и происходит вторичное хлорирование, поступает в резервуары чистой воды.
По второй схеме (новое здание), вода поступает для предварительной очистки на барабанные сетки. Пройдя барабанные сетки, вода через водосливы попадает в канал и далее по трубопроводу, в который подается хлор для первичного хлорирования, поступает в контактный резервуар, обеспечивающий контакт воды с хлором. После контактного резервуара вода попадает на микрофильтры. После микрофильтров по трубопроводу, в который подается хлор, вода поступает в резервуар чистой воды.
В периоды резкого ухудшения качества исходной воды, проводимые мероприятия (увеличение дозы при первичном хлорировании, интенсивная промывка песка, исключается из работы вторая схема очистки) дают положительный результат, но не решают проблемы в целом.
Новый блок очистной станции был сдан с недоделками, из-за которых ввести в действие контактные осветлители было невозможно. По согласованию с проектным институтом были смонтированы микрофильтры, которые работают в настоящее время.
В 1993-2005 годах в шести контактных осветлителях были установлены кессоны из нержавеющей стали, лотки и дренажные трубы выполнены из того же материала.
В настоящее время необходимо выполнить проектные работы:
- по реагентному хозяйству;
- по канализационной насосной станции и напорному коллектору;
- по сооружениям для очистки и повторного использования промывной воды фильтров и контактных осветлителей;
- по башне промывной воды.
Насосно-фильтровальная станция на проспекте Гагарина была построена в 1974 году и предназначается для обеспечения питьевой водой районов пр. Гагарина (1-го, 2-го и 3-го микрорайонов). Производительность - 26 тысяч кубических метров в сутки.
Действующей схемой водоподготовки предусмотрена механическая очистка воды на сетчатых микрофильтрах с последующим обеззараживанием хлором.
Для совершенствования технологии очистки воды в 1997 году был введен в действие блок динамопесчаных фильтров, примененных впервые в России. "Ноу-хау" динамопесчаных фильтров заключается в их конструктивной особенности, позволяющей проводить фильтрацию воды с высокой скоростью по схеме "сверху - вниз". При этом производится постоянная очистка загрязненного песка без остановки фильтра на промывку.
Очистка исходной воды, с вводом в действие песчаных фильтров, стала осуществляться по следующей схеме: предварительная фильтрация от зоо- и фитопланктона и грубодисперсной смеси на сетчатых микрофильтрах - реагентная обработка воды с целью интенсификации процесса осаждения взвеси и улучшения качества воды - фильтрование на динамопесчаных фильтрах, обеспечивающих эффективную очистку - обеззараживание хлором.
Начатая в 1996 году реконструкция НФС, из-за отсутствия финансирования, не была завершена.
Отсутствие здания реагентного хозяйства, в котором приготовляется и дозируется на установках раствор коагулянта, не позволяет вести непрерывный процесс коагулирования. В процессе 10-летней эксплуатации динамопесчаных фильтров в период паводка, когда исходная вода поступает с физическими показателями: по цветности до 80 градусов, мутности до 9 мг/литр, производительность фильтров снижается на 40% из-за большого сопротивления песчаной загрузки и снижения скорости фильтрации; ухудшается качество питьевой воды по этим показателям.
Для решения проблемы качества питьевой воды необходимо выполнить проектные работы:
- по расширению НФС;
- по реконструкции зала сетчатых микрофильтров;
- по реконструкции систем тепло- и энергоснабжения;
- по переводу метода обеззараживания жидким хлором на безопасный, из-за непосредственной близости жилой застройки, что создает угрозу жизни людей.
Айское водохранилище расположено на реке Ай в 4 500 м от г. Златоуста (объем - 5 млн. 575 тыс. куб. м). Состояние водоисточника неудовлетворительное - повышенная цветность, мутность. Вода из водохранилища двумя насосными станциями подается для очистки на НФС района машиностроительного завода. Существующее положение водопроводной станции свидетельствует о том, что подаваемая питьевая вода после очистки не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода". Причиной является несоответствие объема подаваемой воды возможностям станции очистки. Из-за конструктивных несовершенств и отклонений от проектной технологической схемы очистки пропускная способность станции очистки по эффективности очистки снижена на 50%. Из-за серьезных недостатков в водоподготовке, происходит вторичное загрязнение питьевой воды в разводящих сетях.
Насосно-фильтровальная станция района машиностроительного завода.
Технологический процесс, применяемый на станции несовершенен. На станции происходят 4 основных этапа очистки:
1) первичное хлорирование
2) химическая подготовка в баке- смесителе (коагулирование, флокуляция)
3) отстаивание
4) фильтрование на скорых фильтрах.
Для повышения качества очистки и увеличения объема подаваемой в район питьевой воды разработано и утверждено технико-экономическое обоснование необходимости проведения реконструкции НФС машиностроительного завода, которой были определены 3 основных этапа реконструкции:
- окончание строительства здания-пристроя, монтаж технологического оборудования, пуско-наладочные работы и отработка новой технологии коагулирования, хлорирования и очистки питьевой воды;
- строительство двух резервуаров чистой воды объемом 3900 м3 ;
- строительство новых фильтров.
В 2007 году были выполнены первые два этапа реконструкции:
Для обеспечения жителей района машиностроительного завода питьевой водой нормативного качества необходима реконструкция насосно-фильтровальной станции.
Доля подземных вод в водоснабжении составляет около 10%.
Из подземных источников снабжаются поселок Кировский, поселок Суворовский, поселок Чапаевский, 7 жилищный поселок, поселок Веселовка, поселок Центральный, поселок Куваши, поселок Тайнак, ст. Златоуст, ст. 1948 км, ст. Таганай, поселок Южный.
В Златоустовском городском округе питьевая вода транспортируется водопроводными сетями, протяженность которых составляет 318 км. Износ объектов водоснабжения составляет 58%. Износ некоторых водопроводов и отдельных участков достигает 80-100%.
На каждые 100 км сетей в год приходится в среднем 20 аварий и с каждым годом положение все ухудшается.
Повреждения зависят от многих факторов. Как показывает практика, основными влияющими факторами являются материал труб и срок эксплуатации. Широкое применение в отечественной практике стальных необлицованных труб и недостаточное использование катодной их защиты привело к увеличению аварий на этих трубопроводах из-за коррозии внутренней поверхности стенки труб, появлению сквозных свищей, нарушению герметичности.
В связи с этим распределительная сеть является одним из уязвимых элементов в системе централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Основные магистральные водоводы выполнены из металлических труб, которые подвергаются коррозии. Поэтому при транспортировке ухудшается качество воды по органолептическим показателям, а именно по цветности, мутности, содержанию железа.
В последние годы в строительстве водопроводных и канализационных сетей в городе находят применение трубы из полиэтиленовых материалов, достоинства которых в полном отсутствии коррозии и зарастания внутритрубного пространства, малой массы, технологичности монтажа.
В настоящее время требуется строительство новых водоводов.
2. Водоотведение
Сбор и очистка сточных вод производится на механическо-биологических очистных сооружениях. Очистные сооружения хоз-бытовой канализации мощностью 40 тысяч кубических метров в сутки были сданы в эксплуатацию в 1973 году.
Город потребляет около 100 тысяч кубических метров в сутки питьевой воды. Из-за превышения фактического объема стоков над производительностью очистных сооружений, большая часть стоков без очистки сбрасывается в водные объекты по шести выпускам:
Выпуск N 1 - производственно-ливневые, хозяйственно-бытовые стоки. Выпуск хозяйственно-бытовых стоков от жилых домов по ул. Ленина, Бушуева, Октябрьской и некоторых предприятий осуществляется в тоннель ливневых стоков, так как не был построен канализационный коллектор, а существующие сети и коллекторы, построенные в 1930-е годы, перегружены.
Выпуск N 2- сброс стоков от главной канализационной насосной станции "Кварцит" производится в случае аварийных ситуаций на станции.
Выпуск N 3 - сброс производственно-ливневых и хозяйственно-бытовых стоков перед очистными сооружениями канализации производится из-за их малой производительности.
Выпуск N 4- сброс после очистных сооружений канализации очищенных сточных вод.
Выпуск N 5 - сброс хозяйственно-бытовых сточных вод квартала "Матросова" производится из-за незавершенного строительства перекачивающей насосной станции и напорных коллекторов до очистных сооружений.
Выпуск N 6 - производственные сточные воды после промывки фильтров на Тесьминской НФС сбрасываются в реку Большая Тесьма из-за незавершенного строительства канализационной насосной станции, напорных коллекторов.
Пути решения проблемы водоотведения в городе следующие:
1. Строительство самотечного коллектора канализации по улице Ленина позволит ликвидировать сброс сточных вод через выпуск N 1 в реку Ай, исключив их попадание в тоннель для отвода ливневых вод.
2. С вводом в эксплуатацию самотечного тоннеля от спорткомплекса "Металлург" до очистных сооружений канализации в районе 6-го жил. участка, ликвидируется главная канализационная насосная станция "Кварцит" на площади Металлургов, и соответственно сброс сточных вод по выпуску N 2 в реку Ай. Строительство самотечного тоннеля хозяйственно-бытовых стоков от станции "Кварцит" предусматривает самотечную транспортировку хозяйственно-бытовых стоков города по канализационному тоннелю протяженностью 2150 м через гору Б. Татарка. Общая проектная длина 2 канализационных трубопроводов составляет 4300 м.
3. Расширение и реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации мощностью до 100 тысяч кубических метров в сутки влечет ликвидацию сброса сточных вод по выпуску N 3 перед очистными сооружениями канализации.
4. Сложную обстановку с водоотведением квартала Матросова, улиц Чернышевского, Герцена решает строительство перекачивающей насосной станции, исключающей сброс неочищенных сточных вод через выпуск N 5.
5. Сброс неочищенных сточных вод, осуществляемый с Тесьминской НФС в реку Большая Тесьма через выпуск N 6, возможно, исключить после строительства канализационной насосной станции и напорного коллектора с подключением в магистральный коллектор.
Для улучшения экологической обстановки в городе, исключения сброса неочищенных сточных вод в водные источники, было утверждено задание на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) "Расширение и реконструкция очистных сооружений сточных вод г. Златоуст производительностью до 100 тыс. м3/сут".
IV. Основные цели и задачи Программы
3. Цель Программы:
бесперебойное обеспечение населения и объектов бюджетной сферы Златоустовского городского округа питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве.
4. Задачи Программы:
1) снижение загрязнения водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения и сохранения их запасов;
2) повышение эффективности работы существующих систем водоснабжения и строительство новых.
V. Сроки и этапы реализации Программы
5. Срок реализации Программы - 2010-2015 годы. Реализация осуществляется в два этапа:
I этап - 2010-2011 годы;
II этап - 2012-2015 годы;
На первом этапе реализации Программы предусмотрены:
организация комплекса технических мероприятий, включающих в себя разработку проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы проектов;
На втором этапе реализации Программы предусматривается:
1) осуществить реализацию полного комплекса работ на объектах водохозяйственного комплекса на территории Златоустовского городского округа;
2) завершить работы по реконструкции, модернизации и строительству объектов водоснабжения и водоотведения;
3) обеспечить эффективные условия работы персонала, обслуживающего объекты водоснабжения и водоотведения.
VI. Ресурсное обеспечение программы
6. Расчет необходимых финансовых средств на реализацию Программы произведен исходя из анализа существующего состояния водохозяйственного комплекса Златоустовского городского округа. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств (приложение 3).
Средства областного бюджета на реализацию Программы предоставляются в виде субсидий бюджету Златоустовского городского округа на развитие и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения.
Общие затраты на реализацию Программы составят 2 491,285 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 2 182,715 млн. рублей;
местный бюджет - 32,420 млн. рублей;
средства предприятий - 12,25 млн. рублей;
инвестиционная составляющая - 263,90 млн. руб.
Мероприятия, объемы и источники финансирования Программы ежегодно корректируются решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа путем внесения изменений в бюджет Златоустовского городского округа.
VII. Система мероприятий программы
7. Перечень приоритетных объектов и мероприятий представлен в приложении 3.
8. Мероприятия по снижению загрязнения водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения.
Основными источниками загрязнения водных объектов являются: сброс недостаточно очищенных и неочищенных сточных вод (хозяйственно-бытовых и промышленных), атмосферные осадки, загрязненные вследствие выбросов промышленных предприятий.
Для снижения загрязнения водных объектов недостаточно очищенными хозяйственно-бытовыми сточными водами Программа предусматривает целый ряд мероприятий по повышению эффективной работы существующих очистных сооружений и строительству новых, в том числе:
- расширение и реконструкция очистных сооружений бытовых сточных вод г. Златоуста;
- строительство коллектора канализации по ул. Ленина диаметром 500 мм;
- проектирование и строительство автоматизированной канализационной станции в районе КНС "Турист" производительностью 60 тысяч кубических метров в сутки;
- строительство коллектора канализации N 7 Д=700 мм от пос. Пушкинский до предприятия "Востокметаллургмонтаж";
- проектирование и строительство автоматизированной канализационной станции производительностью 5 тысяч кубических метров в сутки на территории НФС на р. Большая Тесьма;
- проектирование и строительство канализационной насосной станции на ул. Матросова;
- реконструкция и модернизация канализационной насосной станции "Вокзал";
- проектирование и строительство локальных очистных сооружений бытовых стоков в пос. Центральный;
- проектирование и строительство разгрузочного канализационного коллектора от района ж/д вокзала до городской площади.
9. Мероприятия по повышению эффективности работы существующих систем водоснабжения и строительство новых.
Качество получаемой населением питьевой воды зависит от качества работы существующих систем водоснабжения. Использование устаревших технологий водоподготовки и значительный износ оборудования существующих систем водоснабжения делает необходимым уделить этому направлению самое пристальное внимание. В рамках Программы планируется осуществить следующие мероприятия:
- реконструкция насосно-фильтровальной станции на пр. Гагарина;
- реконструкция насосно-фильтровальной станции на реке Большая Тесьма;
- реконструкция насосно-фильтровальной станции района машзавода;
- проектирование и строительство магистрального водовода от НФС на реке Большая Тесьма до городской площади.
Разработка проектно-сметной документации на первом этапе Программы позволит обеспечить реализацию Программы на ее втором этапе.
Мероприятия по обеспечению питьевой водой нормативного качества населения, использующего децентрализованные источники водоснабжения неудовлетворительного качества, включают в себя установку ультрафиолетовых стерилизаторов на подземных источниках водоснабжения.
VIII. Организация управления и механизм реализации Программы
10. Муниципальным заказчиком программы является Администрация Златоустовского городского округа.
11. Реализация мероприятий Программы может осуществляться в форме софинансирования мероприятий Программы из областного и местного бюджетов, с использованием средств, полученных в результате установления инвестиционной надбавки к тарифам на водоснабжение, водоотведение и транспортировку воды и стоков, а также в других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Челябинской области, общему механизму реализации Программы.
12. Условиями участия организаций в Программе являются:
1) наличие разработанной и утвержденной инвестиционной программы;
2) выполнение индикативных показателей реализации Программы в предшествующий год;
3)подтверждение обязательств муниципального образования по софинансированию предлагаемых проектов модернизации объектов водоснабжения и водоотведения за счет средств местного бюджета;
4) подтверждение обязательств частных инвесторов по софинансированию предлагаемых проектов модернизации объектов водоснабжения и водоотведения.
13. Исполнители Программы ежегодно уточняют и согласовывают перечень мероприятий по реализации соответствующих разделов Программы.
IX. Ожидаемые результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности
14. Реализация Программы позволит:
1) сократить сбросы ненормативно очищенных сточных вод в водные объекты на 4,33 миллиона кубических метров (на 90 процентов к уровню 2008 года);
2) обеспечить питьевой водой нормативного качества (на 90 процентов к уровню 2008 г.)
3) увеличить количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации на 5 очистных сооружений канализации.
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы приведены в приложении 2.
X. Социально-экономическое и технико-экономическое обоснование потребности в необходимых ресурсах
15. При расчете стоимости мероприятий Программы использованы цены, сложившиеся на 1 января 2008 года.
Для реализации первого этапа Программы требуются финансовые затраты в сумме 118,885 млн. рублей, в том числе: из областного бюджета - 94,025 млн. рублей, из местного бюджета - 24,86 млн. рублей, инвестиционная составляющая - 0,0 млн. рублей, средства предприятий - 0,0 млн. рублей.
Стоимость мероприятий, необходимых для достижения целей программы приведены на основании проектно-сметной документации, выполненной ПК "Головной проектный институт Челябинск гражданпроект".
Если мероприятия не имеют проектно-сметной документации, то на первом этапе в 2010-2011 годах данные работы финансируются в рамках Программы.
1. Водоснабжение и водоотведение
Насосно-фильтровальная станция на проспекте Гагарина.
Необходимо финансирование в размере 93,24 млн. рублей. В рамках реконструкции НФС планируется строительство блока реагентного хозяйства, что сократит затраты на потребление материальных и энергетических ресурсов. После окончания реконструкции качество воды будет соответствовать нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 "Вода питьевая".
На реконструкцию насосно-фильтровальной станции на реке Большая Тесьма необходимо финансирование в размере 219,65 млн. рублей. В результате - усовершенствуется технология очистки, и, как следствие, улучшится качество питьевой воды, подаваемой населению.
В рамках реконструкции планируется строительство канализационной станции и напорного коллектора, что исключит сброс сточных вод после промывки фильтров на 750 тысяч куб. м в год.
В приложении N4 приведены сравнительные данные за последние десять лет работы насосно-фильтровальной станции, из которых видно, что показатели качества воды (цветность, мутность, содержание железа) снижаются. После окончания реконструкции качество воды будет соответствовать нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 "Вода питьевая".
Сегодня в технологии обеззараживания воды на обеих насосно-фильтровальных станциях применяется жидкий хлор. При переходе на альтернативный метод обеззараживания снизится риск возможных аварийных ситуаций, связанных с опасным хлорным объектом.
Реконструкция насосно-фильтровальной станции района машзавода.
Затраты на реализацию этого мероприятия составляют 107,040 млн. руб. согласно сводно-сметного расчета (арх. N 85045), выполненного ОАО "Уралпромпроект" в 2005 году. Получено положительное заключение государственной экспертизы N 25/2 от 20 января 2005 года.
Проектирование и строительство магистрального водовода от НФС на реке Большая Тесьма до городской площади (протяженность ориентировочно 7 000 метров, материал - полипропилен) позволит снизить потери воды на 20%, вывести из эксплуатации 30% аварийных участков существующих водоводов, снизить расходы электроэнергии. Существующий водовод расположен под транспортной магистралью, что затрудняет устранение аварийных ситуаций.
Для строительства коллектора канализации по ул. Ленина диаметром 500 мм необходимы средства в размере 20,0 млн. руб. ООО УК "Энтос" выполнен рабочий проект (шифр: 10-10-07), получено положительное заключение государственной экспертизы N 204 зл/2-7/08 от 01 июля 2008 года.
Реконструкция очистных сооружений бытовых сточных вод в г. Златоуст
Затраты на реализацию этого мероприятия составляют 1072,00 млн. руб. согласно проектно-сметной документации 1380-СМ Арх. N 88386, выполненной ОАО "Уралпромпроект" в 2007 году. Было получено отрицательное заключение государственной экспертизы N 409/1-80/08.
В результате комплексного подхода к решению поставленных задач за счет средств областного, местного бюджетов и привлеченных средств будут выполнены мероприятия, которые обеспечат стабильность функционирования систем водоснабжения Златоустовского городского округа, что создаст условия для привлечения средств инвесторов и дальнейшего развития отрасли.
Технико-экономическое обоснование подлежит корректировке в зависимости от объема средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, а также привлекаемых средств.
XI. Оценка эффективности реализации Программы
16. Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, характеризующих:
- степень достижения целей, решения тактических задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
Данная оценка эффективности обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения значений целевых индикаторов в 2010 году с установленными значениями на 2015 год.
Анализ оценки эффективности и результативности реализации Программы осуществляется МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство" и основывается на количественной оценке состояния отдельных показателей результативности (индикаторов результативности).
XII. Методика оценка эффективности реализации Программы
17. Расчет эффективности использования бюджетных средств проводится по двум направлениям:
- оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП);
- оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС).
Фактический индикативный показатель
ДИП = --------------------------------------------
Плановый индикативный показатель
Фактический индикативный показатель
ПИБС = --------------------------------------------
Плановый индикативный показатель
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям Программы:
ДИП
0 = ----------
ПИБС
Оценка эффективности по Программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям Программы.
XIII. Социальные последствия реализации программы, оценка рисков реализации Программы
18. Выделенные средства местного бюджета на бесперебойное обеспечение населения Златоустовского городского округа питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве и обеспечение санитарно-гигиенической и экологической безопасности территории Златоустовского городского округа, позволят реализовать запланированный темп социально-экономического развития Златоустовского городского округа.
Невыполнение мероприятий Программы возможно по техническим и другим причинам. К данным рискам относятся риски, связанные с:
1. неудовлетворительным состоянием материально-технической базы;
2. отсутствием необходимых финансовых средств.
Учет рисков осуществляется как коэффициент, определяющий стабильность работы до и после процедуры избежания рисков. Коэффициент риска показывает вероятное выполнение мероприятия с учетом действующих рисков:
Коэффициент риска устанавливается по таблице. Результат оценки рисков означает возможное невыполнение мероприятий на определенный процент из-за влияния факторов риска.
Устранение рисков поднимает коэффициент до 1, что означает создание условий для полного выполнения мероприятия.
Не устраняемым риском досрочного прекращения Программы может явиться изменение социальной и экономической ситуации в стране, выявление новых приоритетов при решении общегосударственных задач. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
Возможные риски реализации Программы в случае недофинансирования или прекращения финансирования мероприятий. Социальные и экологические риски отсутствуют.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Чистая вода" на территории
Златоустовского городского округа на 2010-2015 гг."
(в редакции постановления Администрации
Златоустовского городского округа
от 19 декабря 2012 г. N 489-п)
Состав
координационного совета
Р.А. Болотов |
- |
заместитель Главы Златоустовского городского округа по экономическим вопросам, председатель совета |
Д.И. Галекбаров |
- |
заместитель Главы Златоустовского городского округа по инфраструктуре, заместитель председателя совета. |
А.В. Пликин |
- |
руководитель Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" |
С.Г. Минайлов |
- |
директор ООО "Златоустовский "Водоканал" (по согласованию) |
А.А. Циулин |
- |
руководитель Муниципального бюджетного учреждения "Капитальное строительство" |
Д.В. Брыкунов |
- |
директор Муниципального унитарного предприятия "Водоснабжение Златоустовского городского округа" (по согласованию) |
С.А. Лемешевский |
- |
генеральный директор ОАО "Златмаш" (по согласованию) |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Чистая вода" на территории
Златоустовского городского округа на 2010-2015 гг."
(в редакции постановления Администрации
Златоустовского городского округа
от 19 декабря 2012 г. N 489-п)
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы
N п/п |
Наименование целевых индикативных показателей |
Единица измерения |
Значение целевых индикативных показателей по годам |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого за 2010-2015 годы |
|||
1. |
Сокращение сбросов ненормативно очищенных сточных вод в водные объекты |
миллионов кубических метров в год |
|
|
|
0,130 |
0,350 |
3,850 |
4,330 |
2. |
Снижение объемов подачи питьевой воды, не соответствующей нормативам по микробиологическим показателям и химическому составу |
миллионов кубических метров в год |
|
|
|
|
28,83 |
4,409 |
33,23 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 19 декабря 2012 г. N 489-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.